Спорт в жизни ребенка-инвалида. Обычный герой. «Для детей-инвалидов спорт — это возможность вырваться


Спортивные комплексы, стадионы и любые другие объекты общественного значения должны быть доступны для посещения всем желающим. Категории спортивных учреждений включены в программу Доступная Среда - и это обязывает руководство таких объектов адаптировать инфраструктуру здания и территории для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Это означает, что руководству таких учреждений необходимо устранить все барьеры и обеспечить доступ людей, имеющих ограничения возможностей по зрению, слуху, а также людей, испытывающих трудности в передвижении или прикованных к инвалидному креслу.

Адаптация территории: с чего начать?

Задача организации доступной среды внутри здания и на прилегающей к нему территории может представлять массу сложных нюансов. Инструкции и нормативы, которые могли бы помочь в решении этой задачи, программой Доступная Среда не предусмотрены. В условиях, когда руководства «к действию» нет, а здание имеет свои технические особенности, которые нужно учитывать при адаптации – руководству учреждения приходится разрабатывать план мероприятий самостоятельно. Чтобы было проще разобраться во всех тонкостях, мы подготовили для вас несколько рекомендаций.

Прежде всего, при разработке списка оборудования для адаптации важно учитывать все препятствия и барьеры, с которыми может столкнуться посетитель. Во внимание берутся потребности людей с ограничениями по слуху, зрению, а также перемещающихся на креслах-колясках.

Примерный список оборудования для адаптации, который необходим в большинстве случаев для спортивных учреждений по программе Доступная Среда, включает:

  • подъемные платформы для инвалидов (для перемещения по лестницам и преодоления перепадов высот);
  • травмобезопасные перила и пандусы со специальным нескользящим покрытием;
  • тактильная плитка и система навигации (таблички, мнемосхемы и т.д.);
  • оборудование для доступности санузлов (поручни, адаптация проходов);
  • специальные места парковки для инвалидов;
  • кнопки вызова в местах, где может потребоваться помощь оператора.

Если вам предстоит реализовать мероприятия по адаптации общественного спортивного объекта, на приведенный список оборудования объекта можно уверенно опираться.

Адаптация спортивных объектов: на что обратить внимание?

Комплексные меры по адаптации объектов – это не только устранение барьеров и препятствий. Особое внимание важно уделить вопросам комфорта и безопасности. Мы рекомендуем проработать несколько важных нюансов:

  • территории для зрителей . Люди с инвалидностью по зрению могут передвигать по территории с собакой-поводырем. Для нее должна быть оборудована специальная зона выгула собак.
  • трибуны . Помимо звуковой трансляции информации для зрителей также должны быть размещены дисплеи с текстовыми сообщениями;
  • для ориентации лиц с полной потерей зрения и слабовидящих . Тактильные полосы помогут людям легче ориентироваться и увереннее себя чувствовать. В дополнение к тактильным системам обязательно должны быть установлены прочные поручни;
  • бассейны и ванны . Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в мелкой части ванны бассейна следует установить пологую лестницу. Для инвалидов-колясочников требуется специальный подъемник для бассейнов. Края ванны бассейна по всему периметру должны быть выделены контрастной полосой;
  • залы для занятий слепых . Поручни, крепежные детали оборудования, регуляторов, электрических выключателей и прочие элементы должны заглубляться или устанавливаться заподлицо с поверхностью стен;
  • проходы . Дверные проемы должны быть не менее 1,2м по ширине для свободного доступа спортсменов на креслах-колясках.

В Северо-Восточном административном округе города Москвы физической культурой и спортом на регулярной основе занимаются порядка 4,7 тысяч лиц с ограниченными возможностями здоровья всех категорий (далее - лица с ОВЗ).
Наиболее популярными дисциплинами адаптивного спорта среди жителей округа являются: плавание, настольный теннис, дартс, скандинавская ходьба, новус.
На базе спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов в 176 спортивных группах и секциях, организованных специалистами и инструкторами физкультурно-оздоровительных комплексов ГБУ «ЦФКиС СВАО г. Москвы» Москомспорта по 12 спортивным дисциплинам, занимаются 1761 человек с ОВЗ.
Более 3,5 тысяч жителей округа, имеющих инвалидность, принимают активное участие в физкультурно-массовых мероприятиях. В рамках реализации Единого Календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы запланировано проведение на территории СВАО 30 соревнований для лиц с ОВЗ окружного и городского уровней/

Отдел инваспорта ГБУ ЦФКиС СВАО активно сотрудничает с московской Федерацией спорта глухих, Федерацией инваспорта города Москвы сборные команды спортсменов-инвалидов традиционно принимает участие в массовых городских соревнованиях и фестивалях, таких как, "Воробьевы горы", "Московский спорт", "Параспартакиада", "День Физкультурника", "День города Москвы".

Спортсмены с инвалидностью - жители СВАО неоднократно становились победителями и призерами всероссийских и международных соревнований (в том числе Паралимпийских и Сурдлимпийских Игр).


На территории СВАО открыты отделения по спорту инвалидов в следующих учреждениях, подведомственных Москомспорту:

№ п/п

Учреждение

Спортивная дисциплина

Кол-во занимающихся, чел.

ГБУ «Спортивно-адаптивная школа»

Плавание

Нарушение зрения

Настольный теннис

Поражение опорно-двигательного аппарата

Настольный теннис

Нарушение слуха

Поражение опорно-двигательного аппарата

ГБУ «ЦСП «Хлебниково»

Парусный спорт

Поражение опорно-двигательного аппарата



  • Спортивные секции и группы для инвалидов, организованные специалистами ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы" Москомспорта


Требования для зачисления лиц с ОВЗ в спортивные секции

ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы":



- Медицинская справка (Форма 2)

Специалисты отдела:

  • Начальник отдела Клос И.И.
  • Инструктор по АФК – Шкабар Р.И.
  • Инструктор по АФК - Васильев В.В.
  • Инструктор по АФК - Тимофеев М.А.
Отделом инвалидного спорта ЦФКиС СВАО совместно с Федерацией инвалидного спорта и клубом «Ахиллес трек Клаб» подготовлены и проведены мероприятия:
1.СОРЕВНОВАНИЯ - Межрайонная Спартакиада «Мир равных возможностей», Московские Фестивали спорта.
2.Подготовлена сборная команда СВАО для участия в Московских, Всероссийских и Международных соревнованиях.
3.Осуществляется физкультурно-оздоровительная работа с населением районов округа с лицами с ограниченными возможностями жизнедеятельности (по слуху, зрению, интеллекту, ПОДА)
4.Оздоровительная работа в плавательных бассейнах округа для всех категорий инвалидности,
5.Проведены физкультурно-спортивные праздники к знаменательным датам: "Рождество Христова", "День защитника Отечества", "День России", "День физкультурника" и др.
6.Непрерывно осуществляется координационная работа со специальными (коррекционными) учебными заведениями округа, учреждениями системы социальной защиты населения округа, общественными объединениями и организациями.
7.При необходимости районам СВАО оказывается организационно-методическая и практическая помощь в подготовке и проведении местных спортивных праздников и Фестивалей.
8.На постоянной основе, совместно с учреждениями здравоохранения округа, проводится добровольная диспансеризация участников и спортсменов соревнований, а также диспансеризация людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
9.Сотрудники ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы" постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходя краткосрочные курсы повышения квалификации по вопросам внедрения в практику современных методик и средств адаптивной физической культуры для различных возрастных категорий и характера функциональных нарушений.
10.Специалисты отдела на постоянной основе принимают участие в семинарах, совещаниях, коллегиях, круглых столах и Активах Центра ФКиС округов, префектуры, отраслевых Федераций инваспорта города Москвы, Москомспорта, Паралимпийского комитета.
11.Судейство районных, окружных и городских соревнований.
12.Реализация городской Программы «Зритель».
13.Осуществлялась волонтёрская работа по сопровождению детей и подростков-инвалидов на соревнования.

Клуб инвалидного спорта "Ахиллес трек клаб" был организован и зарегистрирован в 1989 году, как региональная общественная организация инвалидов. Прошел перерегистрацию в 1993 году. В клубе активно занимаются 56 человека - это инвалиды с различной патологией: 26 инвалидов-колясочников, инвалиды с различными ампутациями, с заболеванием ДЦП, инвалиды по зрению. Клуб организовывает и проводит соревнования.
Возраст их-от 16 до 74 лет (кстати, в клуб принимаются все желающие).


Члены клуба ежегодно принимают участие в традиционных российских, городских, окружных и районных соревнованиях по следующим видам спорта: армрестлинг, настольный теннис, шашки, шахматы, дартс, пауэрлифтинг, стрельба из винтовки, керлинг, бочче, заезды на колясках, фигурное вождение коляски, легкая атлетика.

Больницы - это достаточно частое «развлечение» мам детей-инвалидов. Но в первый раз мне почему-то было сложно собраться на плановую операцию. У меня возникло такое количество вопросов, на которые ответ получить было невозможно, что я просто растерялась. В той бумажке, которая называется «вызовом» были перечислены необходимые справки и анализы, но о…

Утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2019 год

Пенсии детям-инвалидам повысят в России в апреле 2019 года

Профессиональное выгорание врачей приняло в США характер национальной проблемы

Ученые заявили о связи между вирусом герпеса и болезнью Альцгеймера

Как подготовиться к МРТ

Могут ли воспалительные заболевания кишечника повлиять на ваш мозг

Многие люди с ВЗК испытывают некоторые когнитивные нарушения, и новейшие исследования объясняют причины этого. Большинству людей подходят занятия, которые помогают поддерживать столь же высокий уровень когнитивной деятельности. То, что происходит в кишечнике, действительно может повлиять на ваш мозг. Исследования, опубликованные в августе 2016 года…

Намойлик Екатерина ученица 9 А класса

Процесс роста числа инвалидов является характерным для всего населения нашей планеты. Эксперты Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения придерживаются мнения, что 10% населения земного шара имеют инвалидность либо физического, либо психического характера - каждый десятый из них, более 120 миллионов - это дети и подростки. В нашей стране, как показывают исследования, практически все медико-биологические параметры состояния здоровья детей, подростков и молодежи ухудшились. В последние годы в России отмечается значительное увеличение числа детей-инвалидов. Ежегодно в России рождается более 30000 детей с аномалиями, 70-75% из них являются инвалидами. По данным Госкомстата России число детей-инвалидов возросло почти в пять раз и составило 426,3 тысячи человек.

В настоящее время явно выявилась проблема социализации инвалидов, особенно детей – инвалидов. На мой взгляд, процесс социализации детей-инвалидов должен проходить именно через вовлечение их в спорт и через занятия физической культурой. Ещё в глубокой давности Сократ сказал: «В каждом человеке - солнце . Только дайте ему светить ».А спорт, как известно,является тем направлением, где человек может проявить себя в полную силу, т.е. даёт возможность «светить».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Дети-инвалиды и занятия физической культурой и спортом…………………….….………………………………………...5

1.1. Понятие «инвалид», «дети с ограниченными физическими возможностями здоровья»…………………………………………………..5

1.2. Роль физической культуры в жизни детей-инвалидов……………6

1.3. Физические возможности детей-инвалидов. В овлечение детей-инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом в ЗАТО Углегорск………………………………………………….7

1.4. Государственная политика по предоставлению доступности занятий физической культурой и спортом детей-инвалидов. Паралимпийское движение………………………………………………………...…10

Заключение………………………………………………………………12

Список литературы……………………………………………...………13

Приложение 1…………………………………………………….……..14

Приложение 2…………………………………………………….……..16

Введение

Процесс роста числа инвалидов является характерным для всего населения нашей планеты. Эксперты Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения придерживаются мнения, что 10% населения земного шара имеют инвалидность либо физического, либо психического характера - каждый десятый из них, более 120 миллионов - это дети и подростки. В нашей стране, как показывают исследования, практически все медико-биологические параметры состояния здоровья детей, подростков и молодежи ухудшились. В последние годы в России отмечается значительное увеличение числа детей-инвалидов. Ежегодно в России рождается более 30000 детей с аномалиями, 70-75% из них являются инвалидами. По данным Госкомстата России число детей-инвалидов возросло почти в пять раз и составило 426,3 тысячи человек.

В настоящее время явно выявилась проблема социализации инвалидов, особенно детей – инвалидов. На мой взгляд, процесс социализации детей-инвалидов должен проходить именно через вовлечение их в спорт и через занятия физической культурой. Ещё в глубокой давности Сократ сказал: « В каждом человеке - солнце . Только дайте ему светить ». А спорт, как известно, является тем направлением, где человек может проявить себя в полную силу, т.е. даёт возможность «светить».

Целью моего исследования является изучение физических возможностей детей-инвалидов для занятий физической культурой и спортом.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить и провести анализ научной, методической и медицинской литературы, интернет-источников о физических возможностях детей-инвалидов для занятий физической культурой и спортом.
  2. Изучить понятия «инвалид», «инвалидность», «дети-инвалиды», «дети с ограниченными физическими возможностями здоровья» и провести сравнительный анализ понятий «инвалид» и «человек с ограниченными физическими возможностями».

3. Изучить возможности для занятий спортом и физической культурой для детей-инвалидов, проживающих в ЗАТО Углегорск.

Методы исследования:

  1. Анализ научной, методической и медицинской литературы по проблеме исследования и интернет-источников.

2. Изучение статистики ЗАТО Углегорск о детях-инвалидах и анализ, полученных данных.

Глава 1. Дети-инвалиды и занятия физической культурой и спортом

  1. Понятие «инвалид», «человек с ограниченными физическими возможностями здоровья»

Для начала я решила разобраться в понятиях, которые предстоит исследовать, это «инвалид», «инвалидность» и «человек с ограниченными возможностями здоровья». Мне понадобилось обратиться к медицинской энциклопедии, в которой даны следующие определения:

Инвалид - лицо, навсегда или на длительное время потерявшее трудоспособность (частично или полностью) в результате болезни или травмы.

Инвалидность – (от лат. invalidus - слабый, немощный) состояние организма человека, возникающее в результате болезни или увечья, которое характеризуется стойкими, необратимыми функциональными нарушениями, приводящими к постоянной или длительной, полной или частичной потере трудоспособности.

В Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дано следующее определение:

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория "ребенок - инвалид".

Часто мы слышим понятие «человек с ограниченным физическими возможностям здоровья». Отсутствие четкого определения понятия «человек с ограниченными возможностями здоровья» приводит к тому, что, зачастую, этот термин воспринимается как равнозначный термину «инвалиды», в то время как, согласно данным официальной статистики, в 2012 году было зарегистрировано 593 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а по прогнозам специалистов, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, намного больше – 1,6 млн. чел.

Понятие "человек с ограниченными возможностями" позволяет рассматривать данную категорию лиц, как имеющих функциональные ограничения, неспособных к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, выделяющих нетипичных людей в социокультурной системе.

  1. Роль физической культуры в жизни детей-инвалидов

Цель физкультуры и спорта - развитие самодисциплины, самоуважения, духа соревнования и дружбы, т.е. тех характерных качеств, которые имеют существенное значение для ребенка-инвалида.

Роль физической культуры и спорта в жизни детей-инвалидов состоит в следующем:

  • терапевтическое значение: занятия оздоровительной физкультурой и спортом - естественная форма лечебных упражнений, которую можно использовать в качестве дополнения к обычным методам физической реабилитации. Трудно переоценить их значение для восстановления сил инвалида, способности координировать свои действия, развития скорости и выносливости. Вступая в соревнование с самим собой, стремясь улучшить свою работоспособность, инвалид учится преодолевать усталость - основной симптом в ранних стадиях восстановления;
  • психологическое значение спорта как отдыха: инвалид должен рассматривать каждую тренировку не только как победу, мышечную борьбу за восстановление силы, но и как источник радости. У спорта есть значительное преимущество перед формальными физическими упражнениями - это фактор отдыха. Спорт как образец игровой деятельности восполняет потребность выражать жизненную радость и удовлетворение, заложенные в каждом человеке;
  • физкультура и спорт - средство социализации инвалидов, мощный стимул восстановления или установления контакта с окружающим миром.

1.3. Физические возможности детей-инвалидов.

В овлечение детей-инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом в ЗАТО Углегорск

Сегодня у нас в стране по статистике около 1 % детей-инвалидов с детства.

Причинами инвалидности является следующие: инвалидность в следствие врожденных травм, в результате полученных аварий и травм, перинатальная патология, в следствие перенесенных болезней, врожденная.

Для восстановления социального статуса детей-инвалидов и социальной адаптации необходима реабилитация.

Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально - экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Реабилитация инвалидов включает в себя:

1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

2) профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально - производственной адаптации и трудоустройства;

3) социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально - средовой ориентации и социально - бытовой адаптации.

Социальная реабилитация предполагает занятия физической культурой, адаптивной физической культурой.

Адаптивная физическая культура – физическая культура для лиц с отклонениями состояния здоровья.

Существуют определённые условия, с позволения которых, данная категория детей может заниматься адаптивной физической культурой или спортом. Исходными условиями для начала занятий являются следующие:

К регулярным занятиям физкультурой и спортом могут быть допущены инвалиды:

Основные факторы, определяющие возможность занятий физкультурой и спортом инвалидов по зрению:

  • состояние здоровья;
  • характер глазной патологии;
  • общая физическая подготовленность;
  • уровень психологической подготовленности.

Тренировка физическими упражнениями совершенствует организм, значительно повышает его возможности. Отличительные особенности тренированного организма в состоянии покоя:

  • устойчивость
  • сопротивляемость
  • переносимость

Локомоторный аппарат инвалида, занимающегося спортом, претерпевает изменения - отмечается ряд положительных сдвигов в костно-суставной и мышечной системах. Основа развития тренированности - совершенствования нервного управления всеми органами, в том числе и сердцем. В результате тренировки увеличиваются сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, что ведет к улучшению регуляции функций организма. Одновременно совершенствуется и координируется взаимодействие моторных и вегетативных функций. Физические упражнения в той или иной форме показаны практически всем инвалидам молодого и среднего возраста с двигательными нарушениями.

  1. Государственная политика по предоставлению доступности занятий физической культурой и спортом детей-инвалидов.

Паралимпийское движение.

В России начало преобразованию окружающего мира инвалидов с учетом их потребностей положено 2 октября 1992 года Указом Президента «О мерах по оформлению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности » .

В России разработаны стандартные правила, учитывающие потребности инвалидов при строительстве жилья, устройстве социальной инфраструктуры. Однако самым важным препятствием для реализации этого направления остается отсутствие механизма, обязывающего принимать соответствующие меры.

В России законодательно закреплены государственные обязательства по обеспечению прав инвалидов с ограниченными возможностями на занятиях физической культурой и спортом.

В Конституции РФ эти права поставлены в один ряд с основными правами человека и гражданина. В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №181-ФЗ предусмотрено обеспечение доступа инвалидов к спортивным сооружениям (ст.15), участие учреждений физкультуры и спорта в воспитании и обучении детей -инвалидов (ст.18), государственная поддержка предприятий и организаций, содействующих инвалидам в занятиях физической культурой и спортом, производящих спортивные технические средства для инвалидов (ст.26), предоставление инвалидам льгот при посещении спортивно-оздоровительных учреждений (ст. 31).

В настоящее время работают с инвалидами три международные спортивные организации:

  • Международная спортивная организация для лиц с физическими недостатками (ISOD) объединяет инвалидов после ампутации конечностей и отнесенных к категории «Прочие».
  • Международная спортивная организация для лиц с травмами позвоночника и спинного мозга (ISMWSF).
  • Международная спортивная организация для спортсменов с нарушением мозговой двигательной деятельности (СР-ICRA).

В настоящее время в развитии спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это проявляется, прежде всего, в государственной поддержке спорта среди людей с ограниченными возможностями, финансировании системы подготовки спортсменов-инвалидов, формировании социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов.

Приоритетным для Госкомспорта России является решение вопроса о приравнивании статуса инвалидов-спортсменов к статусу здоровых спортсменов, статуса паралимпийцев - к статусу олимпийцев.

Первые Паралимпийские летние игры состоялись в 1960 году в Риме, а зимние игры прошли в 1976 году в шведском городе Орнсколддсвик. Но только в 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле. Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и Федерация физической культуры и спорта инвалидов России. Российские спортсмены участвуют в чемпионатах Европы, мира, зимних и летних паралимпийских играх. Информация об участии российских спортсменов в Паралимпийских играх представлена в Приложении 1.

После изучения понятия «дети-инвалиды», роли физической культуры в жизни детей-инвалидов и основ законодательства по поддержки детей-инвалидов я решила провести исследование «Условия для занятия физической культурой и спортом в ЗАТО Углегорск», которое представлено в Приложении 2.

Заключение

Завершая свою работу, я пришла к выводу, что спорт для детей-инвалидов имеет колоссальную значимость в его жизни, а именно то, что спорт помогает адаптироваться в обществе, обеспечивает хорошее личностное становление, даёт почувствовать свою независимость и самостоятельность в любых ситуациях. В итоге, во взрослую жизнь входит по-настоящему сильная личность. Для этого имеются физические возможности.

Список литературы

  1. http://aupam.narod.ru
  2. http://doktorland.ru
  3. http://ru.wikipedia. ru
  4. http://rudocs.exdat.com
  5. http://www.it-med.ru
  6. http://www.medlinks.ru
  7. http://www.ns-sport.ru
  8. www.atexnik.ru
  9. www.eurolab.ru
  10. www.neinvalid.ru
  11. www.sochi2014.com
  12. Малая медицинская энциклопедия.-М.: Медицинская энциклопедия.-1991.
  13. Первая медицинская помощь.-М.: Большая Российская Энциклопедия.-1994.
  14. Энциклопедический словарь медицинских терминов.-М.: Советская энциклопедия.-1982.
  15. Толковый словарь великорусского языка: современное написание/ В.И.Даль. -М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ».-2003.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года «О мерах по оформлению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
  17. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приложение 1

На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России, 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения.

Выступление сборных команд России на XI Паралимпийских играх 2000 года в г. Сиднее (Австралия) показало некоторый прогресс в подготовке спортсменов-инвалидов к соревнованиям самого высокого ранга. Спортивная делегация России, представленная 90 спортсменами, завоевала 35 медалей, в том числе 12 золотых, 11 серебряных и 12 бронзовых наград, выступая в 10 видах программы из 20, и заняла 14-е общекомандное место. Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сиднее колебался от 17 до 53 лет.

На зимних Паралимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году россияне завоевали 7 золотых, 9 серебряных и 5 бронзовых медалей.

Паралимпийские игры 2004 года в Афинах были пятыми по счету летними Играми, в которых участвовали россияне - 113 спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения по 10 видам спорта: легкая атлетика - 23 чел., плавание - 17 чел., футбол - 14 чел., дзюдо - 13 чел., волейбол (мужчины) - 14 чел., пулевая стрельба - 8 чел., пауэрлифтинг - 11 чел., настольный теннис - 6 чел., конный спорт - 6 чел., теннис – 1 чел.

В последнее время паралимпийский спорт стал очень популярен. Паралимпийцы из России делают достаточно высокие достижения, например в летних паралимпийских играх 2012 года в Лондоне русские спортсмены завоевали 36 золотых, 38 серебряных и 28 бронзовых медалей.

Также, в этом же году в Южной Корее в городе Пьёнчхан с 29 января по 5 февраля прошли Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады. Российские спортсмены наибольших успехов добились в шорт-треке (Алексей Семенчиков – три золотые и одна серебряная медали; Екатерина Зубова – золотая, две серебряные и бронзовая медали; Аннели Нийт – золотая, серебряная и бронзовая медали), горнолыжном спорте (Надежда Ерохина и Екатерина Сазонова – по три золотые медали), снегоступинге (Инна Иванникова – две золотые и серебряная медали, Вероника Балабонкина – две золотые и серебряная медали), сноуборде (Елена Сагалаева – две золотые медали; Равиль Хасанов – две золотые медали) и лыжных гонках (Станислав Черенков – золотая, серебряная и бронзовая медали; Алёна Колесник – золотая и серебряная медали).

Все эти достижения показывают, что человеческие возможности безграничны. Необходимо вовлекать подрастающее поколение с ограниченными возможностями здоровья в спорт, занятия физической культурой, паралимпийский спорт.

Известно, что в 2014 году в Сочи будут проходить олимпийские, а следом и паралимпийские игры.

Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 года пройдут по пяти зимним видам спорта: горные лыжи, биатлон, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.

Приложение 2

Хочу сразу отметить, что личные (персональные) данные о детях – инвалидах предоставить отдел социальной защиты населения отказался, ссылаясь на ФЗ «О защите персональных данных». По данным опроса руководителей образовательных учреждений ЗАТО Углегорск выяснила:

  1. Статистика детей-инвалидов, проживающих на территории ЗАТО Углегорск и обучающихся в образовательных учреждениях в 2010 – 2012 гг. следующая:
  1. Количество детей - инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях ЗАТО Углегорск, из них посещающих уроки физической культуры, занятия, спортивные кружки и секции в этом же учреждении:

    Наличие специалистов, имеющих образование, дающее право работать с детьми-инвалидами

    Ведется ли адаптивная физкультура∕Имеется ли специальная программа

    МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск

    - ∕+

    МБДОУ д/c №1 ЗАТО Углегорск

    - ∕-

    МБДОУ д/c №2 ЗАТО Углегорск

    - ∕-

    МБУ ДОД «ЦДТ «Созвездие»

    ЗАТО Углегорск

    - ∕+

    МАОУ ДОД ДШИ ЗАТО Углегорск

    - ∕-

    МБУ ДОД ДЮСШ ЗАТО Углегорск

    - ∕+

    Вывод: В ходе моего исследования выяснила, что из 3 детей-инвалидов, обучающихся в 2010 году в МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск всего 1 посещал уроки физической культуры, 2 человека – обучались на дому, в 2011 году – 1 ребенок-инвалид с 9 класса ушел учиться в учебное заведение, а 2 ребенка –инвалида – обучаются на дому и не посещают уроки физической культуры. Воспитанники дошкольных учреждений - посещают спортивные занятия, но как сообщили заведующие - по облегченной программе. Дети-инвалиды также посещают учреждения дополнительного образования, но в них не занимаются в спортивных кружках и секциях.

    На сегодняшний день в ЗАТО Углегорск на сегодня проживает 10 детей-инвалидов, 6 человек посещают школу, из них 2 – обучаются на дому, 4 – посещают уроки физической культуры, но занимаются на них по специальной программе, потому что по состоянию своего здоровья и по медицинским показаниям они могут это делать.

    Специальные условия для доступа в учреждение имеется лишь в МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск. Также в МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск, а также в ЦДТ и ДЮСШ имеются обученные кадры и разработаны специальные программы для обучения детей-инвалидов, но преподавание адаптивной физической культуры как предмета не ведется ни в одном учебном учреждении.

К сожалению, сейчас очень много детей рождается с врожденными патологиями: глухонемые, ДЦП, лишенные конечностей и др. Им надо как-то развиваться, как-то осваивать окружающий мир. В специальных школах их обучают говорить, соответственно, чтобы они в дальнейшем могли общаться друг с другом. Они проходят «особенную» школьную программу, где они постигают азы науки, учатся читать, писать, считать. Иметь такого ребенка тяжело для семьи. Воспитание ребенка-инвалида - очень непростой процесс. Многие отказываются от таких малышей еще в роддоме, ведь чтобы воспитать такого ребенка, требуется очень много терпения и очень много сил. Но все равно есть такие родители, которые, не жалея себя, воспитывают «особенных» детей. Зачастую их отдают в спорт. У них есть огромная внутренняя энергия и спортивный дух. Именно занятия спортом помогают ребенку постепенно адаптироваться в жизни.

Сейчас наше государство много внимания уделяет развитию спорта в стране именно для детей инвалидов. Открываются специализированные школы и учреждения, проводятся соревнования для детей с ограниченными возможностями. В зависимости от предпочтений и заболевания ребенка следует определить, каким видом спорта ему заняться. Для детей-инвалидов больше всего подойдет: плавание, тяжелая атлетика, мини-футбол, легкая атлетика, шахматы, шашки, конный спорт и многое другое.

Трудно не оценить пользу спортивной занятости для детей-инвалидов. Кроме развития мышц, поддержки хорошей формы, воспитания внутренней дисциплины и самоусовершенствования для ребенка-инвалида это еще и возможность общаться с другими детьми, что очень для них важно, почувствовать свою значимость в обществе.

Сейчас правительство не отворачивается от этой проблемы. Существуют программы, которые позволяют проводить занятия совместно со здоровыми детьми, изготавливается специальный спортивный инвентарь, специализированные коляски и др.

Если нет возможности отдать ребенка в специальную школу или учреждение - это не причина отказаться от физического развития ребенка. Чтобы постепенно начать заниматься с ребенком спортом можно начать с таких видов, которые не требуют больших денежных затрат и специализированных заведений. Это может быть настольный теннис, дартс, шахматы, бадминтон, шашки. Даже маленькие победы принесут положительные результаты и придадут ребенку уверенность в себе.

Занятие спортом на только разовьет физические и умственные способности, это и даст возможность ребенку-инвалиду получить положительные эмоции и найти свое место в жизни.

Похожие статьи:

Грудное молоко – эликсир жизни для вашего малыша (8355 Просмотров)

Грудной возраст > Питание

Как долго надо кормить своего ребенка грудным молоком? Этот вопрос звучит все более актуально в связи с появлением широкого спектра различных искусственных комплексов питания для малышей. Любой из микроорганизмов,...

Развитие речи на первом году жизни ребенка (5731 Просмотров)

Грудной возраст > Общение с малышом

Как только малыш появляется на свет, он сразу же умеет сообщить всем о своих насущных потребностях, хотя и не умеет произносить звуки. Для того чтобы передавать свои желания окружающим новорожденный использует плач.

В жизни всякое случается (3047 Просмотров)

Дошколята > Воспитание ребенка

Вы поженились. И у вас образовалась семья, родился ребенок, а может и двое детей. И все было хорошо. Но (по разным причинам, все очень индивидуально) вы разошлись со своим избранником. Как же объяснить все детям? Как себя...