Почистить кровь народными средствами. Как почистить кровь от токсинов народными средствами быстро и качественно. Видео о различных способах чистки крови и лимфы в домашних условиях

Ваш ребенок перешагнул новый рубеж! Вам 8 месяцев! Малыш развивается уже не так стремительно, как в первые 6 месяцев, однако наблюдать за ним все интереснее, проводить с ним время все занятнее, и он становится таким непоседой! Он во всю интересуется игрушками, у него наверняка есть режим, свой характер, формируются даже пищевые привычки и предпочтения. Он узнает знакомых людей, учиться ползать или уже во всю осваивает домашние территории, пытается стоять у опоры, корчит рожицы в зеркале, пробует себя в танце и даже начинает шкодить. С каждым днем вы устаете к вечеру все больше, малыш требует вашего внимание все более интенсивно.

Что новенького?

Он продолжает впитывать в себя знания, подмечать все происходящее, он уже начинает запоминать последние события. Если малыша что-то расстроило, его легко отвлечь, и он переключает внимание на что-то новое. Кроха уже понимает положение предметов в пространстве, может вкладывать друг в друга. У некоторых появляется «пинцетный захват» - может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Проявляет повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность. Малыш начинает копировать действия мамы, поэтому показывайте, как катать машинки и взаимодействовать с прочими игрушками, а также обращайте внимание крохи на звуки, производимые окружающими существами и предметами. В его речи уже можно различить «папа» или «мама» - это ещё не то чтобы первые слова, но новые звукоподражания. В этом возрасте лепет вашего малыша содержит практически все звуки. Ваш карапуз уже начинает узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Ребенок с удовольствием слушает музыку, песенки, он будет рад, если вы покружитесь с ним или потанцуете. Малыш может слушать, как вы поете или сам будет пытаться петь и пританцовывать ножкой. В этом возрасте также появляются первые страхи. Это может быть боязнь чужих людей, шумных предметов - пылесоса, миксера и других. Просто обнимите кроху, приласкайте, эти страхи пройдут довольно скоро.

Не следует считать, что ребенок должен самостоятельно всему учиться. Вы можете подтолкнуть его развитие в нужном направлении. Ползание является естественным упражнением для тела, оно тренирует все мышцы ребенка, поэтому лучше, чтобы он не пропускал эту стадию. Если малыш начинает рано ходить, у него могут быть кривые ножки или позвоночник. Ходьба требует особого контроля над телом, к этому может оказаться не готова нервная система, вследствие чего начнут развиваться психосоматические заболевания. Помогите малышу лучше ползать, играйте с ним, ползайте вместе с ним, догоняйте его или убегайте от него именно таким образом. Не сажайте ребенка в ходунки. Безусловно, это удобно для родителя, но для мышечного корсета и костной системы ребенка это слишком ранняя и большая нагрузка. Лучше всего помогать ему развивать навыки при помощи игр. Для ползания можно использовать специальные наколенники.

Как выглядит ребенок в 8 месяцев






Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

Половина детей в этом возрасте самостоятельно садятся, но лечь обратно ребенок пока еще может не всегда. Сидит уверенно, без опоры руками. Поворачивает туловище в стороны, чтобы брать игрушки. Может в положении сидя обернуться и посмотреть назад.

Из положения лежа или положения сидя встает на колени. Начинает вставать во весь рост, выпрямляя колени, держась за поручень манежа или удобные для захвата части мебели. Стоя у такой опоры, переносит вес тела с ноги на ногу. Первое время после того, как сам начинает вставать, сесть обратно самостоятельно еще не может. Начинает перемещаться шагами вбок вдоль подходящих по высоте для захвата ручками ребенка предметов: мебели, поручней манежа и т.д.

Нет необходимости специально стимулировать функцию сидения, стояния и ходьбы. Если ребенок мало передвигается в вертикальном положении, то вместо этого он хорошо осваивает функцию ползания, а затем передвижения на четвереньках. Эти виды передвижения для его возраста более естественны и полезны.

Желательно, чтобы с 8–9 месяцев бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может самостоятельно вставать и передвигаться. Постарайтесь сделать окружающее ребенка пространство не только безопасным, но и интересным. Расставьте пару ящиков или корзинок с игрушками или с безопасными бытовыми предметами (баночки, кастрюльки, коробочки и т.д.). Таким образом, малыш сможет всегда найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Еда ребенка в 8 месяцев

Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает, грызет или кусает его. Малыша можно приучить самому периодически откусывать от хлеба во время кормления. Когда пьет из чашки, которую держит взрослый, начинает слегка придерживать ее руками.

Зрение ребенка в 8 месяцев

Тест
Если разместить предметы размерами до 1 мм (изюминка, крошка хлеба) на расстоянии около 30 см от глаз ребенка, то он не только видит их, но и тычет в них указательным пальцем или берет тремя-четырьмя пальцами (щепотью).

Следует помнить, что подобные предметы могут находиться рядом с ребенком только во время проведения теста, в остальное время вокруг малыша не должно быть таких мелких предметов. Иначе он может взять их в рот и поперхнуться. Ваш ребенок способен собирать рассыпанные мелкие предметы в кучку, если вы покажете ему, как это делать. Такие действия могут стать новой увлекательной игрой малыша.

Внимание!

Если ребенок не делает таких движений на протяжении следующих одного-двух месяцев и не берет в руки маленькие предметы, необходимо обратиться к окулисту для проверки зрения.

В этот период малыш не только интересуется статичными объектами, но и следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора. А также начинает узнавать и различать близких людей на фотографии.

Мелкая моторика и игра ребенка в 8 месяцев

Большинство детей правильно берут игрушки, то есть используют захват «клешней», противопоставляя большой палец остальным четырем. Такой крепкий и цепкий захват помогает ребенку с легкостью разрывать газеты и мягкую бумагу.

Игрушками малыш занимается долго и разнообразно:


  • Нажимает и извлекает звуки из пищащей резиновой игрушки.

  • Трясет колокольчиком.

  • Снимает крышку с кастрюльки и стучит, гремит ею.

  • Опрокидывает миску с шарами.

  • Нажимает на кнопки.

  • Дергает за рычажки и т.д.

  • Кидает игрушку на пол, ищет и находит глазами упавшую игрушку.

Появляется интерес к игрушкам, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую по принципу матрешки. Ребенок начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, открывая для себя что-то новое: горшочки с землей, собачьи миски с водой, мамин рот, в котором видны зубы, мамину сумочку с множеством необычных вещей. Начинает доставать отдельные предметы из различных емкостей (коробок, сумок, горшков, корзинок и т.д.). Открывает дверцы шкафчиков и интересуется их содержимым.

Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку взрослому, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к ней интерес. По такому же принципу малыш пробует играть и с мячиком. Он возвращает вам мяч, который вы бросили ему через комнату, и ждет, пока вы вернете его обратно. Если он еще не проявляет заинтересованности к такой игре, надо научить его: толкайте мяч ребенку, при этом словами и жестами поощряйте его тоже толкнуть мяч, делать подобные движения в направлении к вам. Обязательно называйте свои действия: «Смотри, покатили мяч, опять покатили…» Еще нагляднее эта игра становится, когда в ней участвуют оба родителя: ребенок толкает мячик матери, мать - отцу, а отец снова толкает мяч к ребенку.

Все лучше понимает жесты. Шалуну в 8–9 месяцев жизни иногда бывает достаточно погрозить пальцем, чтобы он перестал тянуться к горячему утюгу. Достаточно активно он сам использует жесты для общения. Если ребенок хочет, чтобы близкий взрослый продолжал с ним играть, то он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает.

Понимание речи ребенком в 8 месяцев

Ребенок чутко реагирует на тон, которым произносятся слова. Не понимая полностью их значения, он хорошо чувствует оттенки вашего настроения: довольны вы или встревожены, сердитесь или спокойны.

Можно начинать учить выполнять движения по просьбе, например «ладушки», «до свидания», «дай ручку» и т.д. Несмотря на то что смысла этих слов на данном возрастном этапе ребенок еще не понимает, он будет выполнять просьбу. Это своего рода условный рефлекс на факторы, которыми сопровождается обучение: знакомая ситуация, определенная интонация голоса говорящего, жест взрослого. Обучать ребенка подобным действиям полезно и важно для полноценного развития. Делать это можно следующим образом: при повторении инструкций сначала покажите сами, что надо делать, а затем помогите малышу повторить необходимые движения. Например, чтобы обучить ребенка движению «дай ручку», взрослый, протягивая руку к ребенку, просит: «Дай ручку». Одновременно с этими словами берет руку ребенка и вкладывает ее в свою, ласково поглаживает и слегка потряхивает ее. Затем, освободив руку ребенка, взрослый вновь протягивает свою и опять просит: «Дай ручку». Если ребенок уже сам пытается двигать рукой в ответ на это, то взрослому остается только правильно направить движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам не будет протягивать руку в ответ на ваш призыв. Веселее и эффективнее обучать движениям по просьбе или команде в виде игры. Сообщите ребенку, что сейчас будете играть в «ладушки». Возьмите его ручки, хлопайте ими в ладоши и пойте песенку: «Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Молочко. Полетели, полетели и на голову сели». При этом ручки ребенка «летят и садятся ему на голову» сначала, естественно, с вашей помощью. Игра должна вызывать радость и восхищение ребенка. Тогда он сам постепенно начнет хлопать в ладоши и опускать руки на голову, пока вы поете эту песенку.

В этот возрастной период наблюдается более четкое различие реакции на свое и чужое имя. Попробуйте позвать ребенка по имени, и он тут же откликнется: повернется, найдет вас взглядом, заулыбается - конечно, если будет пребывать в соответствующем настроении. Попробуйте тут же произнести какое-нибудь другое, малознакомое ему имя - и вы увидите, как пропадет интерес ребенка. Если же с самого начала назвать чужое имя, то ребенок или не реагирует, продолжая заниматься своими делами, или смотрит на говорящего спокойно, без признаков эмоционального вовлечения.

На вопрос «Где?»: «Где телевизор?», «Где лампа?», «Где окно?» малыш может найти взглядом названный объект, находящийся на одном, постоянном месте. Иногда даже пытается подползти к предмету. По сравнению с предыдущим месяцем может найти уже не 1–2, а больше объектов, находящихся на одном, постоянном месте. Когда у малыша спрашивают «Где мама?», «Где папа?», то он переводит взгляд с одного родителя на другого.

Продолжайте активно разговаривать с ребенком. На прогулке показывайте ему кошку, собаку, машины, правильно называйте их и рассказывайте, кто как «говорит» и шумит. Например, как выглядит и лает собачка - «ав-ав», как мяукает кошка - «мяу-мяу», как крякает уточка - «кря-кря», как машина едет - «трр-р», паровоз гудит - «уу-у» и т. д. Те же объекты можно показать и на картинке в книжке.

Когда вы даете ребенку игрушки, то называйте их правильно: «Возьми собачку, возьми машинку». Так же поступайте, если собираетесь что-то взять у малыша из рук, скажите, например, ему: «Дай мячик».

Предречевое развитие ребенка в 8 месяцев

Громко и четко произносит слоги. Активно и самостоятельно повторяет один и тот же слог, например «ма-ма» или «ба-ба». Потом еще какой-либо и т.д. Таким образом, много лепечет, как бы нанизывая слоги один на другой. Лепет напоминает своего рода песню.

К описанным ранее звукам добавляются звукосочетания: «те-те-те», «та-та-та», «тла, дла». Чаще употребляется гласный звук «и». Возникает «о» как самостоятельный звук.

Если вы много разговаривали с ребенком, вступали с ним в перекличку, то ребенок повторяет вслед за вами известные ему слоги.

Малыш не только хорошо понимает интонацию вашей речи, но и сам часто использует интонации в лепете для выражения желания играть, взять его на руки и т. д. Веселое «папа-па» - это, скорее всего, приглашение поиграть, жалобное «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки, а пронзительный крик, состоящий из одних гласных, выражает требование не оставлять его одного. Таким образом, за счет интонаций лепет начинает нести не только эмоциональную, но и элементарную смысловую нагрузку.

Какой режим у ребенка в 8 месяцев?

Сон крайне важен для правильного развития. Менее 14 часов в сутки спать малышу нельзя. Если он при внезапном пробуждении снова быстро засыпает, то можете не волноваться, все в норме. Стоит укладывать ребенка каждый день в одно время, выполняя какой-нибудь ритуал. Например, примите ванну или спойте колыбельную. Положите в кроватку с малышом обожаемую им игрушку как сигнал, что пора засыпать.

Маленькие дети, у которых никогда не было проблем со сном, могут в этом возрасте вдруг начать просыпаться среди ночи или испытывать проблемы с засыпанием. Нарушения сна связаны чаще с тем, что именно сейчас ваш ребенок учится сидеть, переворачиваться, ползать, и возможно даже самостоятельно вставать, неудивительно, что он захочет испробовать свои новые навыки и во время сна. Малыш может проснуться ночью, чтобы еще разок попробовать посидеть или постоять.

В полусонном состоянии ребенок садится или встает, а потом не может самостоятельно опуститься и лечь. Разумеется, он окончательно просыпается и начинает плакать и звать маму. Ваша задача - успокоить ребенка и помочь ему лечь.

Полезно знать.

Если ваш ребенок ложится спать после 20.30 и внезапно начинает просыпаться в течение ночи, попробуйте укладывать его на полчаса раньше. Вы, к своему удивлению обнаружите, что ребенок стал спать крепче.

Не обходите своим вниманием ежедневные прогулки. Ребенок должен бывать на свежем воздухе каждый день и как можно больше. Это, как говорится, аксиома, не требующая доказательств. Хотя доказательств - сколько угодно. Специальными наблюдениями, научными экспериментами, да и практикой жизни, установлено, что максимальное пребывание на свежем воздухе закаляет ребенка, повышает его сопротивляемость респираторным инфекциям, благотворно действует на нервную систему - словом, становится универсальным профилактическим, а часто и лечебным средством. Ребенок может и поспать в ней, не согнувшись, как в коляске прогулочной, и посидеть, бодрствуя. Только будьте настороже! Он ведь теперь садится сам, по собственной инициативе, и, разглядывая все вокруг, может заинтересоваться чем-то, лежащим на земле, и, неожиданно перегнувшись, выпасть из коляски. Такие травмы после 7–8 месяцев не редкость.

Полезно знать.

Ваш малыш растет. Прогулка нужна ему не только ради свежего воздуха, но и для новых впечатлений, познания окружающего мира. Погуляйте с ним по парку. Покажите (если есть) пруд с уточками, фонтан, клумбы с яркими цветами. Дайте потрогать ствол дерева, обратите его внимание на играющих старших детей. Пусть светом, красками, теплом входит в него окружающий мир!

Вечернее купание продолжаем ежедневно. Малыш уже уверенно сидит и маленькую ванночку можно заменить на большую взрослую. Можно продолжать использовать детский круг или детский стульчик для ванны. Можно положить резиновый коврик на дно ванны для безопасности и налить немного воды. Малыш может ползать плавать и переворачиваться в большой ванне. Следите за ребенком, чтобы он не захлебнулся и не стукнулся головой о бортики ванны.

Как кормить ребенка в 8 месяцев?

Режим кормлений при грудном вскармливании может поменяться: ребенок, занятый освоением окружающего пространства, днем забывает приложиться к груди, остается 6–8 кормлений. При этом продолжительность и частота ночных кормлений возрастает (до 6 раз).

Во время грудного вскармливания у малыша появляются новые действия: он может начать мять мамину грудь ручками, доставать ее из-под одежды, принимать самые разные позы, не переставая сосать. Такое поведение - возрастная норма. Важно, чтобы действия малыша не доставляли дискомфорта маме.

Малыш может съедать уже довольно большой (до 100 г) объем прикорма. Будет чудесно, если ребенок будет принимать пищу с другими членами семьи.

Рацион питания ребенка в 8 месяцев зависит от многих факторов: на естественном или искусственном вскармливании находится малыш, в каком возрасте начали вводить прикорм, есть ли у крохи склонность к аллергическим реакциям. Одни малыши в 8 месяцев уже имеют довольно разнообразное меню, включающее каши, фрукты, овощи, мясо, яичный желток, кисломолочные продукты и даже выпечку; другие к этому возрасту знакомы, кроме маминого молока, лишь с 2–3 новыми продуктами.

Как кормить ребенка в 8 месяцев на грудном вскармливании?

В это время у вашего малыша пятиразовое питание. Утром и вечером по-прежнему кормите только грудным молоком. Если ребенок просит, продолжайте кормить его ночью. Кроме этого, есть еще три дневных приема пищи, во время которых предлагаем малышу различные прикормы.

Меню на день может быть таким:


  • 10.00 - детская каша (в этом возрасте даем многокомпонентные каши, каши с фруктовыми добавками) - 180 г, фруктовое пюре - 40 г, грудное молоко.

  • 13.30 - мясной бульон или суп-пюре, либо овощное/мясное пюре - 180 г, сухарик, грудное молоко.

  • 18.30 - творожок - 40 г или кисломолочные продукты - 120 г, грудное молоко.

Таким образом, после каждого кормления желательно докармливать малыша грудным молоком.

Это примерное меню и каждый день оно может быть разным. Например, в понедельник даем на завтрак гречневую кашу, во вторник - многозерновую кашку; в обед даем картофельное пюре, на следующий день - сложное овощное пюре, и т.д.

Как кормить ребенка в 8 месяцев на искусственном вскармливании?

При планировании меню 8-ми месячного ребенка нужно быть внимательнее к тому, чтобы малыш получал с питанием все необходимые витамины и микроэлементы. Новинками в питании могут стать рыба, сухарики, мясные пюре.

Примерное меню для ребенка на искусственном вскармливании похоже на вышеуказанный рацион для детей, находящихся на грудном вскармливании.

Утро и вечер - это молочная смесь (до 200 г на одно кормление). В течение дня меню ребенка может быть такое:


  • 10.00 - детская каша (например, овсяная каша с грушей) - 180 г, яблочно-банановое пюре - 40 г, яблочный сок - 40 мл.

  • 13.30 - мясной бульон - 180 г, пюре овощное - 50 г, можно с рыбой или мясом, сухарик.

  • 18.30 - творожок - 40 г, можно кефир - 120 г, пюре из абрикосов с яблоком - 40 г.

Это примерное меню, блюда в нем можно и нужно чередовать.

Обратите внимание, что время кормления в меню указано только ориентировочно. Возможно, у вас с вашим малышом будет другой распорядок питания, удобный и подходящий именно вам. Если вы решили ввести новый прикорм, но ребенок категорически отказывается это есть, отложите новое блюдо на потом. Попробуйте что-то другое или оставьте меню прежним. Часто бывает, что через пару месяцев ребенок уже с удовольствием кушает то, от чего отказывался раньше. Таким образом, решая вопрос о том, как правильно кормить ребенка в 8 месяцев, учитывайте не только рекомендации экспертов, но и ваши с малышом предпочтения.

Какой стул у ребенка в 8 месяцев. Сколько раз он писает.

При мочеиспускании и дефекации ребенок стремится к самостоятельности: любит делать свои дела на полу и трогать затем лужицы и кучки. Так малыш начинает знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности, устанавливать связь между своим действием и получившимся продуктом.

Кратность походов в туалет остается прежней.

Как играть с ребенком в 8 месяцев

Развивайте у малыша чувство равновесия. Для этого достаточно взять его на руки и кружить, подвесить под потолок воздушный шарик и поднять, чтоб малыш мог дотянуться до него. Читайте ему книги с красивыми картинками, где он сможет изучать новые предметы, цвета, животных. Можно класть игрушку подальше, чтобы ребенку пришлось больше ползти к ней. Помогайте малышу собирать пирамидки или конструкторы с крупными деталями. Показывайте части тела, проговаривая их названия, просите показать эти части у вас. Это поможет ребенку лучше ориентироваться, и если что-то заболит, он без труда оповестит вас об этом. Показывайте разные цвета и называйте их. Помогите развивать слух и интуицию ребенка - спрячьте погремушку в платок и потрясите ею. Спросите, слышит ли он погремушку, где она. Вы можете развить логику и аккуратность малыша, играя с кубиками и строя из них башенки или складывая их в коробку. Конечно, обязательно при этом нужно говорить с ребенком и объяснять свои действия. Для координации и глазомера катайте друг другу мячики, вращайте их с ребенком, учите его, малыш может бегать за мячиками, ловить их. Вашему крохе обязательно понравятся новые игры. Почаще гуляйте и ведите активный и разнообразный образ жизни. Главное - все время находится рядом с ребенком, чтобы разделить с ним радость от познания мира.

Примеры игр

Психологи в этом возрасте рекомендуют не ограничивать развитие ребенка и предлагать ему помимо игрушек любые бытовые безопасные предметы. Например, на кухне можно развлечь малыша, предложив ему поиграть с посудой, пластиковыми бутылками с крышечками, судочками с крышками разных размеров, крупой, макаронами и прочее. Почаще гуляйте и ведите активный и разнообразный образ жизни. Главное - все время находится рядом с ребенком, чтобы разделить с ним радость от познания мира.

Полезно знать

Помните, что ребенку опасно давать мелкие предметы, потому что он может засунуть их себе в ухо или нос, а также может возникнуть опасность обтурации (закупорки) дыхательных путей. Просто будьте рядом во время подобных игр и принимайте элементарные меры безопасности.

Строим из кубиков.
Возьмите несколько пластмассовых кубиков. Постройте башню, ставя один кубик на другой. Рассыпьте ее и попросите ребенка построить такую же башню, помогайте ему - подавайте кубики. Если нужно, ставьте кубики друг на друга вместе с ним. Называйте цвета кубиков, указывайте их размеры. Игра совершенствует движения рук, развивает зрительный анализатор и цветовое восприятие.

Разрушаем башню.
Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

«Осязательные» картинки.
Сделайте «осязательные» картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном «почитает» свою осязательную «книжку».

Ведро для игрушек.
В деревянный ящик или яркую коробку сложите игрушки. Положите возле малыша. Сначала ребенок будет только выкладывать игрушки - похвалите его. Покажите пустую коробку. Пусть малыш поиграет игрушками, которые он достал. Называйте предметы, которые он достает. Теперь скажите: «А давай возьмем мячик и положим его на место». Вскоре ребенок научится не только вынимать игрушки из коробки, но и складывать их обратно. Со временем усложняйте игру, сделав в коробке несколько отделений для разных игрушек. Это игра приучает ребенка убирать игрушки по вашей просьбе на место.

Пирамидка.
Разберите пирамидку и наденьте только одно кольцо. Пусть малыш рассмотрит и поиграет ею. Затем возьмите другое колечко, просуньте свой палец в дырочку и покажите ребенку: «Дырочка». Медленно наденьте кольцо на стержень. Повторите несколько раз показывайте дырочку и медленно надевайте кольцо на стержень. Сделайте тоже пальчиком малыша. Теперь спросите его: «Где дырочка?». В процессе игры малыш знакомится с новыми словами, развивает согласованность действий правой и левой руки.

Играем с крупами.
Начать играть в эту игру можно тогда, когда малыш перестал брать в рот все подряд. Малыш сидит за своим столиком. На пластиковую салфетку или поднос положите немного вареного риса (гречки, изюма т.д.). Понаблюдайте, что будет делать ребенок - трогать ручками, пересыпать, выбрасывать или просто класть в ротик. Поставьте рядом пустую мисочку, и положите одно зернышко в нее. Попросите малыша сделать тоже самое. Постепенно он научится перекладывать крупу из одной ручки в другую, складывать их в мисочку. Это игра развивает тактильную чувствительность и согласованность в движении рук.

Рисование фломастером.
В магазине канцелярских товаров купите толстый маркер зеленого, синего, красного или фиолетового цвета. Малыш сидит на полу широко расставив ноги. Положите перед ним чистый лист бумаги большого размера (можно куски обоев). Затем возьмите фломастер и вложите его в правую ручку малыша и проведите прямую линию. Скорее всего, увидев след от фломастера, ребенок попытается схватить его ручкой. Похвалите его, как хорошо и красиво он рисует, называйте цвета, которыми он рисует. Ребенок может быть безразличен к фломастеру одного цвета, и восторгаться следами другого, поэтому экспериментируйте. Это игра совершенствует движения рук, знакомит ребенка с последствиями от его действий.

Из одной в другую.
Дайте малышу большую картонную коробку, в которой лежат небольшие по размеру предметы (безопасные). Теперь, дайте ему пустую коробку, и пусть он перекладывает предметы в нее. Это игра обычно очень увлекает ребенка. Постепенно предметы и коробки уменьшайте в размере. Игра согласовывает движения рук, способствует речевому развитию (развивает моторику).

Игры с телефоном.
Предложите малышу «поговорить» по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше - настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и «поговорит» в нее.

Нужно ли идти в поликлинику в 8 месяцев?

Плановый осмотр педиатра каждый месяц. Измерение роста, взвешивание. Плановая вакцинация не проводится. Анализы не проводятся.

Физическое, социальное и эмоциональное развитие ребенка к этому времени продвигается стремительными темпами. Некоторые детки уже умеют произносить простые слова, типа «дай», «на», «мама», «папа». А улыбка с четырьмя зубами не оставит никого равнодушным.

Физические параметры

Вес ребенка в 8 месяцев увеличится еще на 500 грамм, а рост на 1-2 см. Физическое развитие и дальше идет с большой скоростью, просто сейчас акцент делается на оттачивании навыков, связанных с ходьбой, первыми пробами вставать, а не на непосредственном наборе веса. Поэтому физические показатели выглядят примерно так:

  1. Вес колеблется от 8,5 до 9 кг;
  2. Рост – около 72 см (± 2 см).

Обычно к этому времени деткам есть, чем кусать: многие малыши могут похвастаться 2 зубами сверху и 2 снизу. Выглядит такой ребенок очень мило. Однако если зубов пока не видать, не стоит волноваться. Их появление во многом зависит от наследственности, климатических условий и даже от пола (у девочек они появляются раньше).

Малышу нравятся подобные игрушки

Психоэмоциональное развитие

  1. Малыш понимает практически все, что вы ему говорите, и реагирует на ваши просьбы подать игрушку, взять мячик. Более того, звуки становятся все четче, кое-кто из детей умеет к этому возрасту произносить первые слова.
  2. Развивается тактильность. Кроха не только хватает предметы, но подолгу может сидеть с вещью, крутя ею, перекладывая из одной руки в другую, поглаживая ее пальчиком или целой ладонью.
  3. Указательный палец теперь служит верным помощником: с его помощью малыш указывает вам, куда его нужно поднести. Пытается открывать все, что возможно.
  4. Понимает слово «нельзя», если к нему обращаются строго, может обидеться.
  5. Все тяжелее переносит расставания с мамой. К незнакомцам относится с любопытством, но подружиться с собой позволит не каждому, а лишь тому, кто понравится.
  6. Ребенок пугается громких звуков: шум от работающего пылесоса, миксера или фена заставляет его содрогнуться, быть в напряжении. Познакомьте его с бытовыми приборами в нерабочей обстановке, дайте потрогать их, объясните, для чего нужен каждый из них. Со временем страх уйдет.
  7. Когда кроха смотрит на вещь, в мозгу происходит ее сознательная детальная оценка: какова она по фактуре, форме, цвету, текстуре и т. п. Узнает знакомые предметы в любом положении и на расстоянии. Малыша очень забавляют определенные действия: рвать бумагу или смотреть как кто-то рвет, бросать игрушки на пол и наблюдать, что с ними при этом происходит.
  8. Нравится производить манипуляции с предметами в пространстве: собирать пирамидку, вкладывать стаканчики друг в друга, снимать крышку с коробки и одевать обратно.
  9. Подражать взрослым - еще одна особенность этого возраста. Воспользуйтесь ею, научив кроху играть с некоторыми игрушками: покажите, как катать машинку, пищать резиновой игрушкой.
  10. Осознание своего «Я» приводит к стремлению быть самостоятельным и в то же время манипулировать вами. Не поддавайтесь. Как легко бывает уступить и как потом трудно утверждать родительскую власть. Хотя перегибать палку, конечно же, не стоит.
  11. В этом возрасте ярко проявляется целеустремленность, желание достичь поставленной цели. Радуется, когда у него это получается и огорчается, когда не все так гладко. Хвалите своего малыша, подсказывайте ему в трудных моментах.
  12. Может порядка 10 минут увлеченно заниматься своими делами. Хотя кроха быстро отвлекается и переключает внимание на другие предметы, позднее он снова готов вернуться к начатому делу.
  13. При виде себя в зеркале расплывается в улыбке. Узнает себя и родителей на фотографиях, показывает пальчиком, если вы попросите.
  14. Проявляет интерес к другим детям, причем как к ровесникам, так и к тем, кто постарше. Он улыбается им, пытается что-то сказать на своем языке, тянется ручками.

Питание

На 8 месяце жизни, как правило, режим кормлений остается пятиразовым, 2-3 из них составляют прикорм, остальное - грудное молоко или адаптированная смесь. Со многими продуктами малыш уже успел познакомиться ранее. Если в прошлом месяце по какой-то причине не вводилось мясо, самое время это сделать. Мясо богато незаменимыми аминокислотами и железом. Кроме того, это полноценный белок, необходимый для развития и роста младенцу.

Пока еще пища подается в виде пюре, однако с появлением первых зубов будет полезно готовить мелкоизмельченную еду, чтобы карапуз учился жевать, тем самым тренируя жевательные мышцы и способствуя формированию правильного прикуса.


Появление зубиков говорит о том, что кроха готов к приему «твердой пищи»

Обязательно в рационе должны присутствовать кисломолочные продукты в виде кефира и творога, на 8-м месяце вводится рыба. Предпочтительнее морские сорта, такие как хек, минтай, поскольку они не так часто вызывают аллергическую реакцию.

В фруктовое меню добавляются продукты, которые можно погрызть обладателю первых зубов: морковь, кусочек яблока, груши, бананы. При этом взрослый всегда должен находиться рядом, чтобы помочь при необходимости. .

Сон

У тех родителей, которым удалось установить четкий режим дня, сну отводится должное место: два отхода днем, каждый из которых по полтора, а то и 2 часа. Ночной сон длится около 10 часов. Многие родители отмечают, что теперь ребенок плохо спит. В большинстве случаев так происходит из-за прорезывания зубов.

У каждого карапуза этот период проходит индивидуально, однако часто детки просыпаются ночью каждый час со слезами. На время режим сна и бодрствования может сбиться. Ваша задача - успокоить дитя на руках, облегчить ему боль, намазав десна специальным гелем.

Также многие родители сталкиваются с проблемой, когда малыш этого возраста постоянно капризничает. Они отмечают, что милый добрый ребенок вдруг превращается в вечно недовольного нытика. Причин тому может быть несколько, равно как и решений проблемы:

  1. Режутся зубки . Ранее мы описали, какие действия помогают в борьбе с подобным дискомфортом.
  2. Протест против запретов . 8-месячные дети жаждут новых открытий и в то же время все чаще слышат «нельзя». И когда кроха осознает, что ему многого не разрешают, это вызывает бурю эмоций. Проявите гибкость, в разумной мере позволяйте малышу познавать мир.
  3. Недостаток внимания . Как было замечено раньше, ребенок становится требовательным в плане внимания к нему со стороны матери, чаще обычного просится на руки. Будьте снисходительны. Он ждет от вас заверения, что вы все так же любите его. Но это не означает, что нужно потакать всем его прихотям. Выберите во взаимоотношениях «золотую середину».

Основные навыки

Развитие младенца подразумевает также, что будут появляться новые навыки ребенка:

  • Сам садится, держится уверенно, из положения сидя может самостоятельно лечь.
  • Хорошо ползает.
  • Пытается вставать, держась за поручни кроватки, передвигаться по периметру боком. Так как чувство равновесия до конца не сформировалось, он часто падает на мягкое место.
  • Во время ползания преодолевает препятствия, пытается взбираться на диван или ступеньку и слезать с них. Учите его технике безопасности, например, тому, что с дивана надо спускаться спиной вперед, предварительно свесив ножки.
  • Работает с маленькими предметами, захватывая их пальчиками. Это ярко видно на кухне, когда маленький исследователь с интересом подбирает крошки на полу.
  • Легко переворачивается в любых направлениях.
  • Самостоятельно показывает пальчиками игру «Сорока-ворона», «Ладушки» под мамин рассказ. Умеет махать ручкой «пока» и «привет».
  • Ребенок пьет из чашки, жует пищу кусочками, делится с мамой.
  • Знает, как снять носок с ноги и любит это проделывать по нескольку раз в день.


Вы знаете, какая это радость: самому стать на ноги!

Внимание! Если малыш имеет доступ к мелким деталям, родителям важно сохранять бдительность и не спускать глаз с ребенка, поскольку еще одной особенностью маленьких детишек является привычка тянуть все в рот.

Здоровье и уход

Стул ребенка все более оформлен и по консистенции становится ближе к взрослому. Если вы замечаете, что малыш испражняется в одно и то же время (к примеру, утром, после еды), можете высаживать его на горшок. Делается это больше не с целью приучить кроху к горшку (многие педиатры считают, что для осознанного похода на горшок время не пришло), сколько ради экономии подгузников.

Некоторые родители покупают ходунки. Они прекрасно тренируют вестибулярный аппарат, учат держать равновесие, стоять на ножках, но их нельзя использовать больше часа на протяжении дня. А единоразовое посещение ходунков не должно превышать 15-ти минут во избежание ненужных нагрузок на детский неокрепший костно-мышечный скелет.


Ходунки - вещь хорошая, но злоупотреблять ими нельзя

Уделите время вопросам безопасности. Так как теперь в доме появился вседостающий любопытный человечек, лекарства и бытовая химия должны быть в недоступном для него месте. Не давайте доступа и к ножам на кухне, а также к другим потенциально опасным предметам. Купите заглушки в розетки и мягкие насадки на мебельные углы. Возможно, самое время повесить замки на некоторых шкафчиках, переложить определенные предметы повыше.

Игры и упражнения

Закрепляйте новые умения ребенка путем игр и упражнений. Вот некоторые идеи:

  1. Работайте над словарным запасом малыша, читая ему книжки и как можно чаще разговаривая с ним. Пусть у него будет своя книжная полка. Подбирайте книжки с большими иллюстрациями на всю страницу, преимущество отдается стихам. Вскоре кроха будет подползать к полке и выбирать полюбившуюся книжку для чтения. А на досуге он сможет полистать ее просто для себя.
  2. Говорите правильно, не сюсюкая и не повторяя искаженных слов за ребенком. Учеными доказано, что количество слов, которые слышит карапуз, напрямую влияют на его будущий интеллект.
  3. Кружите ребенка на руках, раскачивайте его вперед-назад, вверх-вниз. Тем самым развивается чувство равновесия.
  4. Походите на руках. Возьмите малыша за ноги так, чтобы он смог упереться ручками в пол. Слегка пораскачивайте малютку вперед-назад, если ему это нравится.
  5. Дети любят греметь посудой, ударяя по ней ложкой или другим подходящим предметом. Не отказывайте им в подобной радости.
  6. К концу 8-го месяца перекатывайте друг другу мячик по полу.
  7. Вместе стройте пирамидку. Покажите, как ее можно развалить.
  8. Игра на повторение. Сначала попросите ребенка повторять за вами: махать рукой, хлопать в ладоши, изображать, как мычит корова. Потом пусть он показывает, а вы повторяйте.


Кухня - излюбленное место для игры

Какие игрушки приобрести?

Чтобы развитие проходило по всем правилам, выделим несколько полезных игрушек для малыша 8-месячного возраста:

  • Резиновый молоток, умеющий пищать. Укрепляет мышцы рук, развивает координацию.
  • Мешочки с горохом, бусинками, пуговичками для развития мелкой моторики.
  • Пара резиновых мячиков: один, чтоб помещался в ладошки, другой - побольше.
  • Книжки из картона и мягкие из текстильных материалов.
  • Музыкальные игрушки с кнопочками. Развивают чувство ритма, сообразительность, логическое мышление.
  • Для ванны: лейка, стаканчики для переливания воды, резиновые игрушки в форме животных.

Что и говорить, каждый месяц развития требует от родителей максимальной отдачи своему малышу полноценного внимания. Но вместе с заботами, наполняющими наш быт, приходит радость от новых достижений и успехов любимого и родного человечка.

Все родители внимательно следят за развитием и здоровьем своих детей, но, к сожалению, далеко не все из них знают, что должен уметь ребенок в 8 месяцев . Другой вариант: родители знают о навыках ребенка, которые он должен приобрести к возрасту в 8 месяцев, но при этом зациклены на чем-то одном, например, на интеллектуальном воспитании. Они пытаются играть с крохой в игры для дошкольников, предлагают ей сложные игрушки, но при этом забывают узнать вес ребенка и его рост.

Односторонний подход к развитию малыша не даст хорошего результата. Произойдет перекос в развитии молодого организма.

Чтобы этого не произошло, родители должны не только знать, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, но и грамотно оценивать достижения малыша.

Это позволит вовремя выявить возможное отставание от стандартов развития.

Двигательные навыки ребенка

Итак, что умеет ребенок в 8 месяцев в плане двигательной активности?

В возрасте 8 месяцев ребенка нужно переводить с кровати на пол. Он больше времени должен проводить, играя на нижнем ярусе. Это важно как для его безопасности, так и дальнейшего развития: ребенок не упадет с высоты и будет осваивать большее пространство.

Прежде, чем переводить ребенка на пол, это пространство нужно дополнительно обезопасить . Нужно заглушить все розетки, до которых малыш может дотянуться во время игры, убрать все крючки и закрыть острые углы. Нужно убедиться в том, что ребенок не сможет опрокинуть на себя тяжелые предметы и добраться до бытовой химии. Чтобы должным образом оценить безопасность пола, нужно опуститься на уровень малыша и взглянуть на окружающее пространство его глазами.

Развитие базового чувства безопасности

Ребенок в 8 месяцев должен научиться не бояться окружающих . То есть к этому времени при нормальном развитии у малыша вырабатывается базовый механизм безопасности. Без него ребенок не сможет доверять миру. Как развивается этот механизм? Благодаря действиям мамы. Ребенок отслеживает эмоции мамы и учится. Если маме хорошо, то она непременно улыбнется чаду или успокоит его. Чем искреннее эмоции мамы, тем безопаснее становится окружающее пространство для малыша.

Эмоции делают его более живым . Он больше присутствует в этой жизни. Чем лучше сформирован базовый механизм безопасности, тем быстрее он осваивает новые навыки: ведь малыш не боится этого делать. Если ребенок всего боится, то он не будет должным образом познавать окружающий мир.

Психоэмоциональное развитие и навыки общения

Ребенок в 8 месяцев должен уметь правильно воспринимать окружающий мир, осмысливать собственные действиям и окружающие его явления. Он должен уметь определять взаимосвязи между разными предметами. Это выражается следующим образом:

  • Развитие способности быстро переключать внимани е. Многие родители замечают, что в этом возрасте малыши неспособны долго играть в одни и те же игры. Дело в том, что кроха достигла в своем развитии такого этапа, когда его внимание очень быстро переключается на новые предметы и явления, оказывающиеся в поле его зрения. Некоторые родители думают, что нужно пользоваться этой возможностью и предлагают малышу все новые игры. Якобы это ускорит его интеллектуальное развитие. Конечно, некоторое улучшение интеллектуальных способностей у малыша будет, но оно произойдет в ущерб эмоциональному развитию. По мнению психологов, ребенка нельзя перегружать новой информацией.
  • Отношение к чужим людям. Дети в возрасте 8 месяцев начинают относится к чужакам более настороженно . Это - не отклонение, а норма. Благодаря такому навыку дети учатся удерживать безопасную дистанцию между людьми. Причем с одними людьми они быстрее идут на контакт, а других не любят.
  • Ребенок в 8 месяцев умеет воспринимать связь между предметами и действиями . То есть, у него уже четко сформирование понимание того, что если какой-либо предмет пропал из поля зрения, то он не исчез навсегда. Его просто переместили в другое место. По этой причине малышей начинают интересовать движущиеся предметы. В этом возрасте дети уже умеют находить спрятанные предметы. Причем поиск представляется им одной из самых интересных игр.
  • Ребенок начинает проявлять характер . Он может протестовать против каких-либо не устраивающих его действий. Протест может проявляться по-разному. Например, малыш может громко закричать или вовсе заплакать. Некоторые молча начинают вырываться из рук родителей. К этому времени у крохи также появляются любимые занятия и игрушки. Не стоит пугаться негативных эмоций со стороны ребенка. Это совершенно нормальное явление.
  • Младенцы очень любят играть в прятки . Причем эту игру они поддерживают на осознанном уровне. Стоит взрослому спрятаться, как ребенок начинает ждать его появления и очень радуется, когда это происходит.

Очень важно помогать малышу в возрасте 8 месяцев помогать усваивать новые навыки, чтобы они закреплялись должным образом. Родители должны поддерживать и подбадривать ребенка.

Речевые навыки

Ребенок в 8 месяцев не только громко лопочет и вскрикивает, но и умеет переходить на шепот. Малыш начинает понимать, что можно издавать звуки разной интенсивности и тональности. Навыки речи, полученные ранее получают свое дальнейшее развитие.

  • Малыш умеет складывать простые слоги в цепочки. Из их простых комбинаций складываются, казалось бы, вполне осмысленные слова: да-да, ма-ма, дай-дай, ба-ба. На самом деле смысла в них немного. Это все та же лепетная речь, которая к тому же к концу первого года жизни может стать беднее. Но пугаться этого не стоит. Объясняется это попытками малыша сделать свою речь осмысленной. Он сознательно отказывается от использования некоторых слогов.
  • Мелодический лепет. Малыш учится правильно озвучивать интонации. Он не просто произносит слоги, но и старается правильно ставить в них ударения. То есть, он стремится полностью подражать речи взрослых. Собственно, с мелодического лепета начинается формирование осмысленной речи.

Родители могут несколько ускорить этот процесс. Для этого нужно делать все, чтобы чадо находилось в хорошем настроении и было чем-то увлечено. Именно в таком состоянии малыши чаще всего общаются с близкими людьми.

Наиболее частые проблемы

В этом возрасте родители могут столкнуться с некоторыми проблемами в уходе за дочерью или сыном:

Если малыш отстает в развитии по какому-либо из вышеописанных навыков на срок более 1,5 месяца, то это повод для обращения к врачам.

Считают, что в течение года ребенок преодолевает три этапа в развитии до достижения годовалого возраста. Первый - в три месяца: малыш держит уверенно голову, распознает родителей. Второй ключевой рубеж он преодолевает в полгода: его можно присаживать, вводится различный прикорм. И наконец, к году дети начинают пытаться ходить самостоятельно, вырастает большая часть .

Такой подход к воспитанию ошибочен : необходимо отслеживать развитие ребенка ежемесячно, чтобы избежать в будущем последствий. Давайте рассмотрим поведение восьмимесячного малыша: сколько и как он должен питаться, особенности физиологического и психологического развития и многое другое. Одни дети более быстро осваиваются в новом мире, другие немного запаздывают, поэтому если Ваш малыш в каких-то моментах не соответствует календарю, это не страшно.

Физиологические особенности развития

К восьмому месяцу у ребенка уже вырастает от четырех до шести : в некоторых случаях происходит отставание развитие ребенка по этому признаку. Наличие кальция в каждом организме индивидуально, поэтому количество зубов может колебаться.

Детский сон в совокупности по-прежнему остается в районе 15 часов : временные промежутки активного состояния становятся дольше, ребенок начинает спать больше ночью. Днем ребенка советуют укладывать 2 раза для двух-трех часового сна, остальное время, порядка 9-11 часов, приходится на ночь.

Показатели веса и роста детей весьма индивидуальны, на восьмом месяце жизни наблюдается снижение набираемой массы . Это связано с повышением активности, затратой энергии. Обращаем внимание, что обязательно хоть небольшое набирание массы тела, но если малыш теряет граммы, следует обратиться к педиатру. Ориентировочно, средний вес составляет 8-8,5 кг . Более подробную информацию можно увидеть в таблице.


и ребенка к этому возрасту уже окрепли, и малыш может пытаться вставать на ноги или колени. Взрослой должен помогать малышу, показывая какие действия ему необходимо совершать, чтобы принять желаемое положение.

Психологические аспекты развития ребенка на восьмом месяце жизни

В отличие от физиологического развития, малышей в основном схожа в возрасте восьми месяцев. Малыши познают мир, они дают ответную реакцию, узнают своих родителей и близких.

Восьмой месяц жизни ребенка может стать испытанием на прочность нервов мамы и папы. Он начинает манипулировать криками и капризами , если родители не найдут «золотую середину» в общении с ребенком, он может вырасти с истеричным характером. Важно последовательно и спокойно объяснять малышу, что можно, а что нельзя. Все опасные вещи лучше убрать от глаз ребенка, чтобы не искушать его. Если же он тянется к запретному предмету, старайтесь говорить ему «Нет» и отводите малыша или убирайте запретную вещь. Вскоре он научится понимать отрицательную реакцию родителей.


В этом возрасте формируются первые страхи : ребенок мгновенно выделяет незнакомого ему человека и может заплакать и испугаться. Со временем, при правильной реакции родителей, этот пройдет, и малыш будет дружелюбно реагировать на гостей.

Линия поведения родителей должно быть одинаковой : нельзя, чтобы мать что-то запрещала, а отец, наоборот, разрешал. В восемь месяцев, хотя ребенок еще толком не разговаривает и передвигается с трудом, его характер уже начинает формироваться.

Что умеет ребенок?

С полугода детей начинают присаживать, если они не сделали это ранее самостоятельно. В восемь месяцев малыши, находясь уже устойчиво сидячем положении, могут двигать руками : трясут игрушками, хватают близлежащие предметы. Он пользуется как левой, так и правой рукой в равной степени. Предпочтение движений только одной рукой не дает заключения, что это его окончательный выбор.

Малыши начинают ползать, некоторые уже способны передвигаться по всей квартире. Особо активные дети пытаются вставать на ноги, причем обратный процесс – опуститься на попу – дается им тяжелее. Поэтому зачастую ночью может раздаваться детский крик: встав, малыш не знает, как ему опуститься обратно, в кроватку.


Ребенка можно учить ходить : аккуратно придерживая сначала за две, затем за одну руку. Не следует торопить малыша, шаги он должен делать самостоятельно, необходимо просто создавать опору.

Восьмой месяц ознаменовывается формированием пространственного восприятия: он начинает принимать решения в сложных для себя ситуациях: останавливаться на крае кровати или дивана, замирать, если пролетает муха.

Ребенок начинает произносить различные звуки, невнятные слова . Напевайте малышу простые песенки, состоящие из отдельных слогов, рассказывайте скороговорки. Детским разумом хорошо усваиваются песни на военную тему, они ритмичные, и их легко повторять.

Питание и составление меню


Количество кормлений сокращается до 5-6 раз в сутки с четырёхчасовыми промежутками. Это время оптимально для отучения малыша от грудного вскармливания : следует ограничивать ночные кормления. То же самое и касается детей, питающихся молочной смесью. В 8 месяцев мать должна постепенно уходить от ночных кормлений. Для ускорения и облегчения этого процесса существуют следующие рекомендации :

За два часа до сна покормить ребенка сначала кашей, а затем, после приема вечерней - привычной порцией молока или смеси;
- В течение дня малыш должен получать большую часть суточного объема пищи;
- Замена водой или несладким ночных кормлений.


У восьмимесячного ребенка уже есть зубы, пищеварительная система практически сформирована, поэтому в прикорм вводятся печенье, макаронные изделия, мясо и филе рыбы. Доля молока в рационе не должна превышать 30% от суточного объема потребляемой пищи.

Разнообразить овощные пюре можно с помощью петрушки, укропа, салата. Специи отложите до тех, пока ребенок не подрастет. Порции пюре из фруктов увеличивают до 100 г в день. Старайтесь готовить самостоятельно всю еду для ребенка.

Гигиенические процедуры


Ежедневные гигиенические процедуры включают принятие перед сном, частое мытье рук в течение дня, а также подмывание интимных мест после акта дефекации. В этом возрасте маленькие детки активно изучают окружающую обстановку, трогает не только свои игрушки, но и вещи, принадлежащие родителям. Кроме этого малыши ползают по полу, собирая мелкие частицы пыли. Затем они начинают лезть руками в рот, поэтому их следует мыть с мылом хотя бы раз-два в час.

Кроме личной гигиены ребенка необходимо производить ежедневную влажную уборку, мыть с хозяйственным мылом два раза в день все пластмассовые предметы. Если есть плюшевые и мягкие игрушки, их также следует периодически стирать.

Вечерние ванны можно превратить в праздник для ребенка, включив различные игры. Одной из самых простых является пускание пузырей: если карапуз начинает капризничать в ванной, его внимание можно отвлечь разноцветными шарами.

В возрасте восьми месяцев ребенка приучают к горшку : этот процесс занимает не один день. Родителям следует запастись терпением и каждодневно присаживать ребенка на его туалет. Можно включать струю воды и сопровождать характерными звуками и словами. Так ребенку легче будет выражать свои желания в более позднем возрасте.


Прогулки на улице полезны для малышей любого возраста: ребенок восьми месяцев нуждается в большом объеме кислорода, это время усиленно развиваются клетки мозга. Кроме этого, дети начинают рассматривать окружающие предметы, поэтому гуляя с ребенком, поясняйте ему, где находятся машины, дома, цветы. Гулять следует утром и вечером.

Игры

В этом возрасте дети сами просят поиграть с ними, пока вербально : выбрасывают игрушки из кроватки или манежа, подползая и протягивая к вам ручки.


Ребенку можно предложить следующие развлечения :

Игра в «Ку-ку»;
- применение интерактивных плакатов и игрушек;
- игра с мячом;
- складывание пластмассовой пирамидки сначала совместными усилиями с родителями, затем карапуз начнет играть самостоятельно;
- уделяйте время на развитие мелкой моторики, приобретите малышу игрушки из дерева (например, цепочку из шариков, квадратиков, сердечек);
- игра в кубики с нарисованными фруктами, овощами, предметами и буквами;
- при покупке игрушек выбирайте предметы без мелких частей, которые может оторвать ребенок;
- с ребенком можно поиграть и без дополнительных атрибутов; посадите малыша на колени, трогайте поочередно его и себя за нос, ушки, лобик, обязательно проговаривая все слова;
- находясь в поликлинике, можно сыграть в интересную игру, которая сократит ожидание в очереди; на своих пальцах нарисуйте разные рожицы - разноцветными фломастерами, и, поочередно сгибая каждый, показывайте своему карапузу;
- тренируйте малыша, показывая ему цифры и буквы и проговаривая их вслух.


Восьмимесячный человек требует большого внимания, несмотря на это, вы можете заниматься своими делами, находясь с ним в комнате. Пусть малыш учится проводить время самостоятельно, но в то же время он должен ощущать одиночество.

Умственные способности, мышление человека в большей части формируются до года после рождения. Поэтому каждый месяц нужно вводить новые развивающие игры, проводить легкий ежедневный пальчиков ручек и ножек малыша, развивая мелкую моторику. В восемь месяц к ребенку можно начинать относиться как к взрослому человеку: разговаривать, показывать и пояснять, как пользоваться различными предметами.

  1. Самое главное — ребёнок в 8 месяцев уже должен сидеть. Возможно, несколько неуверенно и всего несколько минут, но этот навык обязателен.
  2. Сам садится. Малыш может сделать это из положения лежа на спине, перекатываясь бочком и немного помогая ручкой. Иногда ребёнок садится из положения лежа на животе. В этом случае он будет отталкиваться, приподниматься на ручках, перемещая тело, пока не сядет.
  3. Некоторые малыши встают на ножки, опираясь, например, на диван или спинку кроватки.
  4. Активно учатся ползать или уже неплохо умеют это делать.
  5. Особо подвижные младенцы могут сделать несколько шагов, держась за мамину или папину руку.
  6. С игрушками ребёнок 8 месяцев уже играет самостоятельно минут 10. Детям всех возрастов, а восьмимесячным и подавно, очень нравятся различного рода коробочки, сумочки, которые полны всякой мелочи. Очень любят малыши все эти предметы доставать.
  7. Учитывая, что малыш в восемь месяцев сидит и ползает, основное поле его деятельности перемещается на пол.

Родителям необходимо обезопасить всё пространство вокруг ребёнка. На полу не должно быть мелких предметов, которые малыш может взять в рот, проглотить или поперхнуться ими. Все шкафчики с небезопасным для младенца содержимым необходимо крепко закрыть с помощью специальных приспособлений. Все розетки, доступные ребёнку, следует закрыть заглушками, а выступающие углы мебели следует прикрыть покрывалами или каким-либо другим способом «смягчить».

Ребёнку будет очень интересно перекатывать, переставлять различные предметы и игрушки, сидя на полу. Также немаловажно, что ему откроется более просторный полигон для действий и изучения.

Особенности поведения

Не надо ограничивать малыша пределами манежа. Не запирайте его, ссылаясь на свою занятость и невозможность постоянно присматривать из-за своих взрослых дел. И на полу можно устроить «островок безопасности». Познавая пространство вокруг себя во всем объёме, ребёнку впоследствии будет проще ориентироваться в окружающем мире и управлять своим телом.

  • в своих играх с предметами дети подражают взрослым. Так, видя как папа катает мяч, малыш будет стремиться сделать то же самое. Если показать младенцу, как можно стучать по полу надувным молоточком, он с удовольствием повторит это действие;
  • узнавая пространство вокруг и населяющие его предметы, на вопрос «где?» малыш с лёгкостью поворотом головы или пальчиком укажет на хорошо знакомые предметы. Причём узнавать он их будет из совершенно различных ракурсов, что говорит о развитии пространственного мышления;
  • развитие ребёнка в 8 месяцев уже позволяет ему выполнять простейшие команды родителей. Малыш по просьбе подает руку, демонстрирует игру «ладушки», показывает, как сорока варит кашку;
  • формируется «щипковый захват». Детки любят большим и указательным пальчиками поднимать малейшие крошечки с пола, своего столика или с других горизонтальных поверхностей. Всё, что они заполучают таким способом, потом очень нелегко забрать. Малыш будет отвоёвывать найденное с небывалым усердием;
  • некоторые малыши узнают свое имя и по зову оборачиваются или крутят головой в поисках зовущего;
  • в речевом развитии также происходят закономерные изменения. Младенцы произносят весь набор звуков, повторяют множество слогов и пытаются сложить первые слова. Произносится это всё громко и чётко;
  • появляются первые навыки самообслуживания. Дети с удовольствием кушают печенье или корочку хлеба, крепко держа её в руках. Чашку ещё надо придерживать;
  • видя себя в зеркале, младенцы искренне радуются. Трогают пальчиками своё отражение, целуют;
  • усиливается связь с мамой. Для ребёнка 8 месяцев очень важно находится рядом с ней. Малыш может начать бояться оставаться в одиночестве или перестаёт идти на руки к ранее знакомым людям, например, к дяде или тёте.

Объясняется это тем, что в это время появляются «страхи восьмого месяца». Дети боятся новых людей, новых мест и постоянно ищут защиты у мамы. Родителям надо про это знать, чтобы не ругать ребёнка, а понять его поведение и обеспечить вниманием и защитой.

В это понятие входят масса тела и рост малыша, а также объёмы его головы, грудной клетки и других частей тела.

Остановимся на основных показателях.

Прибавки во втором полугодии уже не такие впечатляющие, как в первом. За восьмой месяц дети в среднем прибавляют чуть более 500 граммов и вырастают на один — полтора сантиметра. Масса тела ребёнка в 8 месяцев — 7,5 — 9 килограммов. Более точная цифра зависит от исходных данных. Рост в среднем составляет 66 — 74 сантиметра. Естественно, мальчик будет крупнее, чем девочка.

Нельзя не упомянуть и про зубы. Для многих родителей восьмимесячных младенцев это будет животрепещущая тема. Именно в этот период дети активно обзаводятся зубами. Первыми по обыкновению прорезаются центральные резцы снизу.

За ними показываются резцы сверху. Весь этап прорезывания часто сопровождается подъёмами температуры и послаблением стула. Почаще поите ребёнка, не вводите новых продуктов, не делайте никаких прививок в это время.

На фоне сниженного местного иммунитета и того, что чадо всё тянет в рот, на его слизистой и на языке часто появляются язвочки или белые пятнышки. Это стоматит. Его происхождение может быть и вирусным (афтозный стоматит) и грибковым (молочница). Заниматься самолечением не надо. Обратитесь к педиатру.

Кушает малыш 5 раз в день. Прикорм из педагогического становится энергетическим, ведь ребёнок много двигается и сжигает больше калорий.

Завтрак и обед уже вполне взрослые. Утром младенец кушает кашу с маслом, на обед получает измельчённое овощное пюре с мясом.

Вторым завтраком может выступать фрукт или фруктовое пюре. В качестве напитков подходят домашние компоты, морсы, слабенькие чаи. Соками, особенно покупными, злоупотреблять не стоит.

Это наносит ощутимый ущерб эмали только прорезавшихся зубиков. И каши, и пюре уже могут быть поликомпонентными, включая в себя ранее испробованное.

Восьмой месяц подходит для начала введения в рацион творога и детского кефира.

Родителям аллергичных деток необходимо быть осторожными в этом вопросе. Если ребёнок страдает аллергией к белку коровьего молока или непереносимостью лактозы, перед введением молочных продуктов необходима консультация врача.

Как грудничок, так и младенец на смеси в оставшиеся приёмы пищи будут кушать мамино молочко или его заменители. Полдник можно разнообразить специальным детским печеньем. Оно просто тает во рту, полностью растворяется в молоке. Малыш им не подавится. Но знайте меру. Избыток простых углеводов чреват нарушением обмена и ожирением.

Спит ребёнок по-прежнему большую часть суток. На ночной сон приходится 10 — 11 часов. Оставшееся время распределяется между двумя дневными.

Игры с ребёнком в 8 месяцев

Развивающие игрушки в последнее десятилетие просто заполонили умы родителей и рынок детских магазинов. Вопрос в том, полезные это игрушки или очередной маркетинговый ход. Какие игрушки нужны малышу для его развития? Для ребёнка 8 месяцев важны те предметы и игры, которые стимулируют его фантазию, развивают моторные навыки, слух.

Обязательны разные музыкальные инструменты – маракасы, барабаны, дудки, гусли. Для подвижных занятий просто необходимы мячи различных размеров и цветов. Не надо проводить занятия с ребёнком 8 месяцев в специализированных центрах развития.

Достаточно быть с ребёнком, разговаривать с ним, объяснять, показывать окружающие явления и предметы, читать сказки, петь песни, давать малышу участвовать в повседневных делах семьи и сидеть за общим столом. Развитие младенца идет комплексно и постоянно. И самые лучшие воспитатели – личный пример родителей и среда.