Проблема отношения к животным (ЕГЭ по русскому). Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема отношения человека к «братьям нашим меньшим». Животные — наши верные друзья и помощники - Сочинения, Рефераты, Доклады Проблема бережного отношения человека к животным

1. Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются над сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

2. Проблема равнодушия к животным часто раскрывается на страницах произведений литературы. Например, в рассказе Л.Андреева «Кусака» повествуется о несчастной судьбе собаки. Жизнь научила ее защищаться, не доверять людям. Но вот с наступлением весны появились дачники, обогрели, приласкали собаку, и сердце ее оттаяло. Кусака (такую кличку ей дали) искренне привязалась к ним, стала считать своими хозяевами. А с наступлением осени дачники уехали в город, бросив несчастную собаку на произвол судьбы. И снова была разрушена ее вера в людей.

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы? (В.П. Астафьев «Царь-рыба»)

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы - метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.

Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.

В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.

Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.

Проблема отношения людей к животным очень важна в наши дни. Именно над ней заставляет задуматься в своём рассказе писательница Валеева. Над тем, каким это отношение должно быть. Писательница показывает жестокость и безразличие. Картина, описанная ею, удручает и ужасает. И поднимается в душе огромное сочувствие, к двум главным героям произведения. Паре волков, живущей в зоопарке.

Каждый день для животных испытание. Их жизнь в неволе тяжела и невыносима. Кормили их плохо, и животные сильно исхудали. Однажды волк был жестоко избит железными прутьями только за то, что, стремясь к свободе, попытался бежать. Этот случай наградил животное хромотой. Работники зоопарка относились к волку с волчицей пренебрежительно и безразлично. За десять лет жизни в неволе хищники так и не получили имен. Красивые и сильные животные медленно умирали среди жестоких людей. А если появлялись волчата, то их почти всегда сразу забирали от матери, лишь однажды позволив, волчицы выкормить их. По мнению писательницы такое отношение к животным недопустимо, и нужно бороться с жестокостью и безразличием.

Я согласна с точкой зрения Валеевой. Действительно, к братьям нашим меньшим нужно относится с любовью и заботой. Очень важно по отношению к животным всегда проявлять человечность и доброту. Жестокое обращение с ними это огромное зло, с которым необходимо бороться. Нужно научиться защищать и понимать природу. И начать стоит с животных, являющихся немаловажной ее частью.

В художественной литературе существует немало произведений, рассуждающих об отношениях человека и животного. Это очень старый и важный вопрос. Над ним задумывались во многие времена. Эта проблема уже очень давно интересует множество людей.

Проблема отношения человека и животного поднимается в рассказе Л.Андреева "Кусака". В произведении повествуется о бездомной собаке, озлобленной на мир и людей. Однажды она поселяется на одной из дач, куда летом приезжают люди. Они приручили собаку, дали ей кличку, заставили полюбить и привязаться к себе. Животное стало добрым и радостным. Но потом люди уехали и оставили Кусаку в одиночестве. Они поступили очень жестоко по отношению к несчастной собаке.

В рассказе Г.Н Троепольского вопрос отношения человека к животному занимает важно значение. У героя рассказа охотника Ивана Ивановича есть пёс Бим. Человек был очень привязан к своему питомцу. Иван Иванович водил его на охоту, обучал. Но однажды он заболел и уехал на операцию. Бим остался один. Пес отправился на поиски хозяина и потерялся среди города и людей. Вернувшись из больницы, Иван Иванович искал пса и до последнего надеялся на лучшее. Смерть друга стала трагедией для охотника.

Итак, отношение к животным должно быть бережным и заботливым. Важно относится к братьям нашим меньшим с уважением любовью. Ведь тот, кто плохо относится к животному, не сможет хорошо относиться к кому-либо другому.

Каждому из нас следует сделать девизом фразу из “Маленького принца” Антуана Сент-Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.

Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.

Чингиз Айтматов в романе “Плаха” показал трагическую судьбу волчьего семейства.

Ташчайнар,

Акбара и волчата гибнут по вине человека, разрушившего природный мир. Люди-хищники врываются в саванну, бесчинствуют, уничтожают все живое и чужую среду обитания. Айтматов призывает к осмыслению содеянного и предупреждает о неотвратимости ответственности за зло – виновных ждет плаха. Звери в произведении очеловечены, наделены благородством и нравственной силой. Причем они действуют не на уровне инстинктов, а сознательно. Восхищает искренняя дружба собаки и Хозяина. Бим остается преданным другу-человеку до последнего издыхания. Между людьми подобная верность встречается редко. Автор умело раскрывает суть

написанного, дает понимание, что нам, людям, следует у животных учиться преданности, состраданию, любви.

В рассказе “Белый пудель” А. И. Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.

Рассказ Ю. Яковлева “Он убил мою собаку” пронизан переживаниями и болью. Мальчик, подобравший бездомное животное, окружает заботой и любовью нового несчастного друга. Требования отца выставить пса за дверь ему непонятны, ведь беззащитное существо уже не однажды обижали. “Чем помешала собака?..”, – не укладывается в голове ребенка. Он не может выполнить волю старшего и выгнать существо, ранее испытавшее предательство. Итог повествования печален: жестокий отец подзывает доверчивое животное и стреляет псу в ухо…

Прирученные “братья” искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.


Другие работы по этой теме:

  1. Милосердие, сострадание. нужны ли современному обществу эти качества? Сейчас мы попробуем разобраться в этом. В наше время мы все реже встречаемся с милосердием и состраданием....
  2. В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему сострадания и милосердия к животным. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера...
  3. Дружба – это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять – в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда...
  4. Мне кажется, что девизом каждого человека должна стать фраза из повести-сказки А. С. Экзюпери “Маленький принц”: “Мы в ответе за тех кого приручили”. Действительно, человек,...
  5. Проблема дружбы и вражды – это актуальный вопрос, который решает в каждом поколении. Он сложен тем, что затрагивает глубины нашего сердца. Иногда приходиться идти на...
  6. Современная жизнь протекает в мире больших скоростей и технократии. Человеку кажется, что жизнь слишком коротка для того, чтобы отвлекаться по мелочам. Следует поставить перед Собой...
  7. Как нужно относиться к животным – вот вопрос, над которым рассуждает А. И. Приставкин. Автор с горечью вспоминает историю из жизни, когда вовремя экспедиции геолог...