Конспект занятия «Как сохранить своё здоровье. Тема: «где живет здоровье?» конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Упражнение «Мои чувства»

Конспект занятия «В стране здоровья»

Цель и задачи:

Закрепить представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Уточнить представления детей о понятиях «медицинское обслуживание», «здоровый образ жизни», формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Закрепить знания о разных видах спорта. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать умение аккуратно наклеивать элементы аппликации, быть внимательным. Воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Материал, оборудование:

Плакат «Здоровье и его составляющие»; иллюстрация о спорте, о пище; цветная бумага, картон, клей, салфетки, кисти.

Предварительная работа:

    Беседы: «Охрана здоровья», «Беда может случиться с каждым», «Ребенок имеет право на охрану здоровья».

    Чтение П. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение энциклопедии «Все обо всем».

    Составление словесного портрета здорового и больного человека.

    Беседа о плакате «Здоровье и его составляющие».

    Семейный проект «Мое право - расти здоровым».

    Фотовыставка на тему: «О здоровом образе жизни в детском саду».

    Выставка детско - родительских работ на тему: «Мы растем здоровыми».

    Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «В гости к доктору Айболиту».

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Дидактическая игра «Права ребенка».

    Занятие «Спорт - это здоровье», «Советы доктора Айболита».

Ход занятий

Учитель: - Дети, сегодня я вас приглашаю в замечательную страну с необычным названием «Страна здоровья».

    Ребята, а на чем бы вы хотели путешествовать? (ответ

    А я предлагаю вам полететь на самолете, вы согласны?

(ответ детей).

Игра «Самолеты»

Цель: Упражнять детей в четком произношении слов с имитацией движений. Развивать внимание детей к речи окружающих.

Учитель: - Вы все крылья - я пилот.

Дети: - Получили инструктаж -

Начинаем пилотаж, (дети строятся друг за другом).

В снег летаем и пургу (У-у-у)

Видим чьи-то берега (А-а-а)

Ры-ры-ры рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж закончен наш полет.

До свиданья, самолет. (Ю.Шмаев)

Учитель: - Вот мы и прилетели в страну «Здоровья».

Ребенок: - Здравствуй, страна «Здоровья», ты одна на свете,

Где всем управляют маленькие дети. Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло, Тому, кто живет здесь, очень повезло! И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права. . (Ю.Шмаев)

Учитель: - Ребята, а какие детские права защищают в стране «Здоровья?».

Дети: - «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание». Воспитатель: - Если кто-то из жителей страны заболеет, то он непременно идет в поликлинику. В стране «Здоровья» все дети получают бесплатную медицинскую помощь. Кто оказывает эту помощь?

Дети: - Медицинские работники, врачи, а в сказочной стране доктор Айболит.

Учитель: - Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту, (дети

проходят по стране «Здоровья», стучатся в домик).

Учитель: - Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Вы не будите болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

К вам домой всегда приеду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

    Как вы очутились в стране «Здоровья»?

Дети: - Прилетели на самолете, (дети садятся).

Учитель: - Доктор Айболит у вашего дома расцвел необыкновенный цветок.

Учитель: - Ребята - это цветок «Здоровья» (дети рассматривают цветок), середина цветка - это здоровье, а лепестки его составляющие. (Прил.1 рис.1)

Учитель: - Давайте мы поговорим с вами об охране здоровья, чтобы оно подольше оставалось с вами.

    Давайте рассмотрим первый лепесток - это правила личной гигиены. Доктор Учитель : - Ребята, а скажите мне пожалуйста какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети: - Умываться, руки мыть с мылом, перед сном купаться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, чистить уши ватными палочками. Воспитатель: - А сейчас дети расскажут стихи о правилах личной гигиены. Дети: Для здоровья, между прочим

Зубы чистить важно очень,

Важно с мылом умываться

Перед сном всегда купаться.

Очень важно руки мыть

Важно чаще ногти стричь.

Под ногтями грязи чтобы,

Не выращивать микробы.

Регулярно уши чистить,

Ноги, обувь держать чистой,

Кушать по часам и спать

Утром по часам вставать. (Е. Авдиенко)

Учитель: - Ребята, для хорошего здоровья очень важно соблюдать правила личной гигиены.

Доктор Айболит: - И не нарушать их!

Учитель: - Давайте рассмотрим второй лепесток - это занятия спортом.

Игра «Назовите разные виды спорта»

Цель: Закрепить представления о здоровом образе жизни, о разных видах спорта.(Прил.1 рис.2)

Учитель: - А какие виды спорта вы знаете?

Дети: - Бег, плавание, фигурное катание, бокс, футбол, легкая атлетика,

самбо, физкультурные занятия, подвижные игры.

Учитель: - Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

Дети: - Чтобы вырасти здоровыми, сильными, выносливыми, спортивными и красивыми.

Учитель: - Давайте рассмотрим третий лепесток - окружающая среда, пища.

    Ребята, отгадайте пожалуйста загадку: «Кто в году четыре раза переодевается?

Дети: - Земля.

Учитель: - Что согревает нас своими лучами?

Дети: - Солнце.

Учитель: Что окружает нашу планету и помогает нам дышать?

Дети: Воздух.

Учитель: - А сейчас я вам загадаю загадку: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает»?

Дети: Вода.

Учитель: - Земля, вода, солнце, воздух - это все доктора природы.

    Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. Дети: (встают в круг)« Я приветствую тебя, Земля»!

«Я приветствую тебя, Вода»! «Я приветствую тебя, Воздух»!

«Я приветствую тебя, Солнце»!

(дети садятся).

Учитель: - Для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Доктор Айболит: - Ребята, а что вы больше всего любите кушать?

Дети: - Конфеты, торты, пирожное, чупа-чупсы.

Учитель: - Дети, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться: кушать каши, суп, мясо, компоты, фрукты, ягоды, больше овощей, хлеб.

    Кто правильно питается,

    Тот на здоровье не жалуется.

Учитель: Вот и последний лепесток остался - это хорошие и вредные привычки.

Ребята, хорошие привычки способствуют укреплению здоровья, а вредные к его потере. Воспитание в себе хороших привычек требует определенных усилий, они сберегут ваше драгоценное здоровье, в то же время и безответственное отношение к своему здоровью могут привести к его потере.

Игра «Хорошие и вредные привычки»

Цель: Закрепить понятие «здоровый образ жизни». Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Учитель: - Я буду вам называть привычки, а вы на вредные привычки

топайте, а на хорошие привычки хлопайте.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Баловаться за столом.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Мыть руки перед едой.

Соблюдать режим дня.

Класть вещи на место.

Аппликация на тему: «Мое здоровье»

Учитель: - Дети давайте еще раз рассмотрим цветок «Здоровья».

    Середина цветка - это что такое?

Дети: - Здоровье.

Учитель: - А лепестки?

Дети: Его составляющие (правила личной гигиены, занятия спортом, окружающая среда, пища, привычки.)

Учитель: Дети, у вас на столах лежат вот такие «середина цветка» - это ваше здоровье, а вы должны приклеить к нему его составляющие лепестки, лепестки у вас лежат в розетке. Клей набираем на кисть понемногу, аккуратно кончики лепестка намазываем на клеенке, приклеиваем, лишний клей промакиваем салфеткой.

Работа детей, в ходе воспитатель дает указания правильно приклеить лепесток. Готовые работы воспитатель предлагает посадить у цветка «Здоровья». Доктор Айболит хвалит детей, прощается с ними. Воспитатель: - Путешествие по стране здоровья заканчивается, пора нам возвращаться в детский сад.

Игра «Самолеты»

Цель:Упражнять детей в четком произношении слов с имитацией движений. Развивать внимание детей к речи окружающих.

Учитель: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. дети, а что нового вы узнали в стране здоровья?

Дети: - Мы узнали, что дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

    Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

    Заниматься спортом.

    Хорошо кушать и не иметь вредных привычек.

Учитель: - Все вы сегодня занимались дружно, отвечали на вопросы, рассказывали стихи и многое узнали. Молодцы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект

интегрированного занятия

в группе старшего дошкольного возраста
«Где прячется здоровье?»

Подготовила:

Пиянзина Е.В.

г.Оренбург

Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста
«Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.

Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций - «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
. Кусочки льда (прозрачные и цветные)
. Емкости для льда
. Чашки
. Салфетки
. Рукавички-муфты
. Повязки для глаз
Стаканы с апельсиновым соком

Методы и приемы: беседы о правильном питании; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок. Количество детей для занятия берётся нечетное.

Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся при помощи мяча.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.(Включается Телевизор)
Раздаётся стук в дверь

Воспит. Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нём прислали старую легенду. Сейчас я вам её прочту. Звучит музыка, читается письмо.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать ….в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспит. Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали это письмо?

Дети: Чтобы мы нашли своё здоровье
Воспит. : А вы чувствуете себя здоровыми?

Дети: Да

Воспит . Послушайте себя. Что значит быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, не болеть.

Воспит . А ты здоров? Почему?

Ребёнок : Здоров. Потому что я не болею.

Воспит . Замечательно. Я предлагаю вам разобраться в этом вопросе.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это сила. (Открываю лучик)
Воспит . Каких людей вы считаете сильными?

Дети: Сильные люди это спасатели, спортсмены.

Воспит . А твой папа сильный? (ответ ребёнка). А где находится ваша сила?

Дети : Моя сила в мышцах.
Воспитатель : Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. (дети поднимают гири, гантели, растягивают резинку). Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Рома : занимаюсь с гантелями, делаю зарядку и т.д.
Воспит: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Воспит : Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.)
Воспит. Добавилось силы у вас после зарядки?

Дети : Добавились
Воспитатель : Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас?

Дети: Твёрдые, упругие, жёсткие.

Воспитатель : А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспит. Но мы ещё не всё выяснили о своём здоровье, нам поможет игра.

Игра «Льдинка - Путешественница»

Предлагаю детям по парно взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель : Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Предлагаю детям сесть полукругом на стулья и надеть повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Дети: к щеке, руке, ко лбу и т.д.
Воспит : Крепкий человек - крепче камня.
Ослабнет - слабее воды!

Воспит . Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Подойдите к этому столу. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?

Дети : Там нет ничего.

Воспит. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Возьмите стаканчики и опустите их в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Что за невидимка сидел в стаканчике?

Дети: В стакане был воздух
Воспитатель : Да, действительно воздух. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, что мы узнали?

Ваня: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Воспит . Давайте проверим, так ли это.
Воспит: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Дети: Не чем дышать, становится плохо.

Воспитатель : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети : Чтобы научиться правильно дышать, чтобы восстановить дыхание.

Воспит: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) - при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед - выдох; 2.Темповые наклоны вперед - вдох при каждом наклоне.

Воспит . Молодцы. А откуда в воздухе появляется кислород?

Дети : Его вырабатывают растения и деревья.

Воспит . Правильно, ребята, воздух богатый кислородом - чистый воздух! Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик) воздух
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Дети: да

Воспит . Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Воспит . Почему на дереве выросла морковь?

Дети : Потому что она полезна для здоровья.

Воспит . Чем полезно молоко.

Дети:

Воспит . Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети : лук, чеснок.

Воспит. В каких ещё фруктах встречается витамин Ц

Дети : лимон, смородина

Воспит. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(открываю лучик)
Воспитатель : Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом.

Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.

Воспитатель : Садитесь за столы. (На столах находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 контейнера со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.
Воспит. Что такое закаливание?

Дети: Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.

Воспит . Какие виды закаливания вы знаете?

Дети . Хождение босиком, умывание, купание в речке летом

Воспит . Дети у меня для вас сюрприз. Хотите попробовать эти красивые льдинки?

(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети . Нет

Воспит. Почему?

Дети: можно заболеть
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “
Воспитатель показывает картинки а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
Воспит . Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)

Дети. Закалятся, гулять.
Воспитатель : А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Ромы сверкают глаза? Почему у Риты добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Дети . Хорошее настроение -

Воспит . Давайте подойдём к столу и выложим из слогов это словосочетание.

Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Настроение.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?

Дети . Да

Воспит . А что вы для этого будете делать?

Дети. Делать гимнастику, закаляться
Воспитатель : Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!
Воспитатель: Ребята подойдите сюда и посмотрите, что стоит на столе?

Дети . Сок

Воспит. Понюхайте и скажите, какой у вас сок в стаканчике?

Дети: апельсиновый

Воспит. А теперь попробуйте его, действительно это апельсиновый сок? Ну, вот вы выпили сок, в котором много витаминов.

Сегодня мы с вами нашли своё здоровье, узнали, как его сберечь. И чтобы мы не забыли, как беречь своё здоровье мы с вами сделаем альбом «Здоровье» и будем туда заглядывать.

Внеклассное занятие

Тема: «Мое здоровье».

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, авторская презентация созданная в операционной среде POWER POINT
  2. Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Оздоровительная минутка "Сотвори солнце в себе". Звучит музыка.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №1)

Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие.

2. Введение в тему.

Что такое здоровье? (Слайд №2)

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Постановка проблемы. (Слайд 3)

Послушайте сказку:

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

А что выбрали бы вы, ребята?

Провокационный вопрос:

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

3. Основная часть

Считаете ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

  • Здоровье – это отказ от вредных привычек.
  • Здоровье – это положительные эмоции.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье это то, что нужно беречь.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это физическая активность.
  • Здоровье - это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

  • Здоровье - это хмурое настроение
  • Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь
  • Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей
  • Здоровье - это зимой ходить без шапки
  • Здоровье - это целый день смотреть телевизор

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции. (Слайд №5)

Режим

Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Конверт (Слайд 6)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов.

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок.

Проверка практической работы.

От каждой группы по очереди выходят учащиеся и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента. Вслед за картинкой появляется слайд на проектере, подтверждающий правильность выбранного ответа.

Слайд- шоу «Режим дня школьника» (Слайды 6 – 13)

Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?

Спорт

Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте)

Правильно, это вторая составляющая здоровья.

Кто из вас уже занимается спортом? Каким?

А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?

Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.

Выступление ученика.

Как влияют занятия спортом на организм человека

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!

Физминутка. Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку.

Здоровое питание

Учитель:

А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?

Конечно, нам помогает питание.

А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему? разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)

Сценка (Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон : Привет. .

Ученик: Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье,

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик:

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог. . .

Ох, зачем я ел пирог. . .

Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон: Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Все - настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог. . .

Ученик: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Ну что, ребята, Карлсон не знал правил правильного питания, а вы теперь знаете. Давайте их повторим.

Здоровое питание:

1.Полезное.

2. Разнообразное.

3. Регулярное.

4. Умеренное.

Положительные эмоции

Что такое положительные эмоции?

Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря!

Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме?

В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!

Что такое смех?

Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Музыкальная зарядка

Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее.

Рефлексия

Притча «О бабочке»

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.

Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.


Подписи к слайдам:

Внеклассное занятие Мое здоровье

Что такое здоровье?

Режим дня Здоровое питание Занятия спортом Положительные эмоции

Практическая работа

Подъём Зарядка

Умывание Завтрак

Дорога в школу Занятия в школе

Дорога домой Обед

Игры Подготовка к урокам

Ужин Игры перед сном

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96» )

Конспект НОД

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель :

Воспитатель старшей группы № 8

Носова Е. В.

Сыктывкар, 2016

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : формирование у детей представления о здоровье , чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

Воспитательные :

Содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью .

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающие :

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Речевые :

Обогащать словарный запас по теме «Здоровье » (здоровье , закаливание, самомассаж) .

Материалы и оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр» , аудиозапись «Солнышко лучистое» , кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье » , чтение стихотворений о здоровом образе жизни .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье . А вы знаете что такое «Здоровье » ? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос : Почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах сохранить свое здоровье ?

Воспитатель : Правильно! Даже народная мудрость об этом рассказывает :

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель : Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

(Заучивание) .

Воспитатель : Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?

Дети : Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель : Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков :

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель : А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике - грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр» . Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель : Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое» )

Воспитатель : Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети : Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель : А какая пища полезна зубам?

Дети : Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :

«Все, кто хочет быть здоров ,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель : А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей) .

Воспитатель : Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : А первая часть слова «самомассаж» - «само» , что обозначает? (Ответы детей)

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь !

Воспитатель : Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Светлана Абанина
Конспект занятия «Как сохранить своё здоровье»

Цель : учить детей заботиться о своем здоровье .

Задачи :

Обучающие : Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества» , «правильное» или «здоровое питание » .

Развивающие : развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания .

Воспитательные : воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих . Воспитывать желание вести здоровый образ жизни .

Оборудование : картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты;

Разовые тарелки, кастрюля, муляжи : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты, в которых имеется данный витамин.

Активизация словаря : «питательные вещества» , «правильное» или «здоровое питание » .

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Кто хочет быть здоровым ? А почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят :

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я нашла вот это приглашение от Смешариков и этот мешочек. Они ждут нас в гости, оставили вам вот этот мешочек предлагают поиграть

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

В. Сегодня наша беседа пойдет ещё и о вкусной и здоровой пище . Скажите, человек может прожить без еды?

Дети (Д) : Нет.

В : Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Д : мясо, рыба, суп, борщ.

В : А животные питаются?

Д : Да.

В : Правильно, ребята, питаются люди, животные, птицы. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед, ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Д : Витамины.

В : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же и в каких продуктах живут витамины А,В, С.

Слайд №1Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Слайд №2 Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Слайд №3 Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Слайд № 4Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

В : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите ваши любимые блюда.

В : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, пирожные, мороженое, пить кока- колу?

Д : Заболят зубы.

В : Правильно, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми , вам необходимо употреблять разную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием » . Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании ? Тогда давайте отправимся в гости к Смешарикам, они, ведь, нас ждут. Ну что готовы, мы отправляемся на паровозике. Сядьте удобнее наш поезд отправляется.

Вот поезд наш едет колёса стучат,

В гости к Смешарикам везёт он ребят.

Пока мы едем, давайте немного займёмся зарядкой, она тоже нужна для того, чтобы быть здоровыми .

Физминутка :

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками :

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

В : Ну вот мы в гостях у Смешариков.

Появляется Копатыч

К : Здравствуйте, ребята, рад вас видеть! Зачем пожаловали?

В : Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго .

К : С удовольствием это сделаю и мне помогут мои друзья. Вы думаете почему мы такие здоровые и никогда не болеем . Да потому, что правильно питаемся. Хотите узнать, чем я питаюсь?

Слайд № 5 В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Слайд № 6Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам

Слайд №7 Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем. (щи

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом. (винегрет)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы. (творог)

Слайд №10Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

Слайд №11Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто. (молоко)

Слайд №12 За окном зима иль лето

На второе нам - (котлета)

Слайд №13Ждем обеденного часа-

Будет отварное. (мясо)

Слайд №14Нужна она в каши, нужна и супы

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Слайд №15Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они (продукты)

К : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А, вы употребляете эти продукты в пищу?

В : Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовят борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар» .

К : Молодцы, какой аппетитный борщ у вас получился. Давайте его попробуем.

(Доктор «наливает» борщ в разовые тарелочки).

В : Ребята, борщ горячий давайте его остудим.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» .

Набрать воздуха в грудь – вдох.

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох.

При выдохе громкое произнесение звука «ф –ф –ф»

Повторить 3-4 раза.

В : Ой, какой вкусный борщ получился.

К : Да, я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? А знаете какие продукты можно сделать из молока?

Д : Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир.

К : Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго . А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать ее.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи – а здоровье одно .

7. А вот, ребята, вам угощенье – яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье . До свидания, мне пор

В : Ребята, что нового вы узнали?

Д : Нельзя много есть жирного, соленого, нужно больше есть овощей и фруктов, есть нужно в одно и тоже время.

В : Ребята, а какие продукты любят есть Смешарики?

Д : Овощи, фрукты, рыбу, мясо, молоко, творог.

В :А сейчас, пока мы ждём паровозик, чтобы отправиться в назад в детский сад давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты» (игра с мячом)

пирожное

В : Молодцы, ребята, чтобы расти здоровыми , крепкими и ловкими, нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои вагончики.