Как получить инвалидность ребенку, страдающему аутизмом? Льготы и натуральная помощь для детей оформивших инвалидность

Оглавление

Необходимость получения инвалидности при аутизме признана на государственном уровне. В законодательство и подзаконные акты внесены соответствующие изменения. Однако для родителей детей-аутистов остается открытым вопрос о критериях получения инвалидности. Часто люди не знают с чего начинать оформление инвалидности аутисту, какую группу инвалидности дают при аутизме и положен ли такой статус их ребенку.

Оформление инвалидности по аутизму – что говорит закон?

Закон, который регулирует и определяет вопросы, связанные с инвалидностью называется «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалидом признается человек (ребенок-инвалид до 18 лет), который имеет стойкие нарушения физического, психического, когнитивного плана.

Для получения инвалидности эти нарушения должны быть такой степени, чтобы приводили к невозможности:

  • самообслуживания;
  • самостоятельной жизни в социуме;
  • самоконтроля;
  • обучения;
  • получения навыков для трудовой деятельности;
  • осуществления трудовой деятельности.

В применении к аутизму, инвалидность не является автоматически прилагаемой к диагнозу. Решение о назначении ребенку-аутисту инвалидности принимается коллегиально, после всестороннего обследования и наблюдения в динамике.

Обратите внимание! Родителям следует понимать, что классификация, по которой ставится инвалидность, и аутизм как диагноз – это разные вещи. Далеко не каждому ребенку с нарушением аутистического спектра положена и требуется инвалидность.

Стоит ли оформлять?

Получение официального статуса инвалида при аутизме дает возможность семье получать от государства материальную помощь в виде денежных выплат, льгот.

Реабилитация при аутизме назначается, или, скорее, разрабатывается, индивидуально. Не каждый ребенок-аутист нуждается в постоянной опеке. Родителям и специалистам следует концентрироваться не на оформлении инвалидности, а на ранней диагностике и адекватной реабилитации.

С другой стороны, материальная поддержка, возможность бесплатного получения необходимых препаратов, возможность прохождения курсов санаторного лечения, ежемесячные денежные выплаты ухаживающему за ребенком, неработающему родителю – все это дает оформление статуса ребенка-инвалида.

Обратите внимание! Оформление статуса ребенка-инвалида не ведет за собой каких-либо ограничений в выборе обучения или детского сада. По мере восстановления малыша, вы можете пройти комиссию и снять инвалидность в любое время.

Сколько денег платят при оформлении инвалидности по аутизму?

Согласно законодательству родителям (опекунам) ребенка-инвалида выплачивают:

  • 1-я группа — 10 376 руб. федеральная пенсия + 5500 «за уход» (или 1200, если уход осуществляет посторонний человек);
  • 2-я группа — 8 647 руб. + выплаты за уход.

Материальные льготы включают в себя:

  • 50% скидку при оплате коммунальных услуг;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте;
  • 50% скидку на сезонный проезд на все виды транспорта;
  • бесплатный детский сад, лекарства, санаторно-курортное лечение.

Для мамы есть преференции в трудовом кодексе. Это летний отпуск и невозможность уволить ее с работы без ее согласия (не распространяется на трудовые нарушения со стороны женщины).

Обратите внимание! Мы перечислили не все выплаты и льготы, которые могут быть положены при инвалидности с аутизмом. Полный перечень следует уточнять в учреждениях социальной защиты по месту жительства.

Инвалидность для детей с аутизмом в РФ теперь дают на 5 лет

В марте 2018 года правительство РФ приняло постановление за №339. Согласно ему, первичная диагностика при нарушении аутистического спектра у детей дает возможность установить инвалидность на 5 лет минимально или бессрочно, до 18 лет.

Продление минимального срока установления инвалидности при аутизме связано с трудностями прохождения ежегодной комиссии для подтверждения статуса. Кроме того, это позволило упорядочить процедуру на всей территории страны.


Реально ли получить инвалидность при аутизме – порядок оформления

Существует общий, законодательно установленный, порядок получения инвалидности ребенку, независимо от его диагноза:

  1. Обращение в поликлинику по месту жительства для установления диагноза. Если заболевание общего характера – к педиатру. Если это психоневрологическая сфера, то обращаемся к неврологу, детскому психиатру. При отсутствии профильного специалиста по месту жительства, следует взять направление к областному врачу.
  2. Специалист должен выдать направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Он же прописывает подробно перечень специалистов, анализов, инструментальных исследований, которые необходимо пройти вашему ребенку. Медико-социальная экспертиза проводится ежегодно, в определенное время. Все этапы обследования необходимо пройти до ее начала. Иначе все отложится на год.
  3. После завершения обследования по выданному списку, все результаты несете врачу, от которого получили направление. Он должен подготовить документы.
  4. В назначенное время, с полученными медицинскими документами, проходите комиссию.

Обратите внимание! При аутизме направление на комиссию МСЭ выдает психолог.

Какие документы необходимы для оформления инвалидности ребенку?

  • Заявление от родителя или опекуна на проведение экспертизы.
  • Свидетельство о рождении. Для детей от 14 лет потребуется паспорт.
  • Направление от лечащего врача (оформляет специалист при подготовке документации) по форме 088/у-06.
  • Амбулаторная карта и другие медицинские документы, свидетельствующие о наличии у ребенка нарушений здоровья.
  • Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, в случае если он посещает детское дошкольное или образовательное учреждение. Если ребенок «домашний», то это указывается отдельно и характеристику не требуют.

Переосвидетельствование или продление срока инвалидности

Доля переосвидетельствования необходимо пройти всю вышеописанную процедуру заново. Плюс представить комиссии заключение предыдущей экспертизы (розовую справку).

Инвалидность при аутизме после 18 лет

Существует проблема — когда ребенок-аутист достигает совершеннолетия, ему меняют диагноз «аутизм» на «умственную отсталость», «расстройство личности», «шизофрению». До 2015 года это связывали с тем, что официального кода для определения аутизма у взрослого человека просто не было.

На сегодняшний день такие коды существуют. Согласно Международной Классификации Болезней, установленной в 2010 году, это:

Однако далеко не все врачи-психиатры готовы работать согласно мировым стандартам. Сменят ли диагноз вашему ребенку с аутизмом при установлении инвалидности после 18 лет, часто зависит от настойчивости и информированности родителей (к сожалению).

Как оформить инвалидность по аутизму в Украине?

Инициировать процесс получения ребенком с диагнозом «аутизм» (нарушения аутистического спектра, РДА, атипичный аутизм) могут родители самостоятельно. Для этого им следует найти ближайшего детского психиатра и обратиться к нему за установлением правильного диагноза (или подтверждением имеющегося).

Для получения статуса инвалида, ребенку будут проведены соответствующие тесты. Если будет целесообразно, то к обследованию могут быть привлечены врачи: невролог, логопед, гастроэнтеролог, эндокринолог и другие узкие специалисты.

Установленный диагноз должен быть записан так, как это определено в приказе Министерства Здравоохранения Украины за No 454/471/516 от 08.11.2001 г. В нем перечисляются все основания для получения инвалидности с детства. Об аутизме написано в пункте 10 раздела «Розлади психіки та поведінки». Диагноз должен быть «дитячий аутизм» или «атиповий аутизм».

Для определения показаний к получению статуса инвалида, возраст не имеет значения. При установленном аутизме, ребенок будет «инвалид с детства», даже если вы пришли на комиссию в 16 лет. Лежать в больнице для обследования закон не обязывает. Все разрешается пройти амбулаторно.

Заключение может быть в виде:

  1. Формы 028/о – при амбулаторном обследовании.
  2. Формы 027/о – при стационарном обследовании.

Дополнительно надо:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • характеристику с детского учреждения;
  • паспорт взрослого сопровождающего;
  • мед. карту.

Последний этап — прохождение ВКК в своей поликлинике.

Обратите внимание! Заключение медицинского обследования выявляет показания для установления инвалидности с детства ребенку с аутизмом. Однако окончательный вердикт о присвоении или отказе в статусе инвалида остается за ВКК по месту жительства.

ВКК (Врачебно-консультационная комиссия)

В Украине Медико-соціальна експертиза (МСЕК или ВКК) проходит после завершения предварительного обследования ребенка. Именно заключение этой комиссии (форма 080/о) является основанием для получения родителями официального документа, который дает право обращаться за социальной помощью в соответствующую (по месту жительства) государственную службу.

Обратите внимание! В Украине подтвержденный диагноз «дитячий аутизм», дает основание для установления инвалидности до 18 лет, на весь период детства ребенка. Другие нарушения могут быть переосвидетельствованы через 2 или 5 лет.

План (чек-лист) оформления инвалидности ребенку с аутизмом в Украине и России

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что процедуры получения статуса инвалида для ребенка с аутизмом в обеих странах похожи.

  1. Обращаемся в поликлинику по месту жительства, к специалисту, у которого ребенок стоит на учете. Как правило, это психоневролог или детский психиатр. Заявляем о своем желании оформить официально инвалидность при аутизме у ребенка.
  2. Получаем направление на медицинское обследование – в стационар или амбулаторно. Закон в обеих странах не запрещает любую форму мед. освидетельствования.
  3. Проходим медицинское обследование. Длительность процесса зависит от состояния ребенка, графика работы специалистов и расторопности родителей.
  4. Получаем заключение с обозначенным диагнозом и рекомендацией к установлению инвалидности.
  5. Собираем документы на медико-социальную экспертизу (МСЕК или ВКК в Украине, МСЭ в России) и подаем их в мед. учреждение по месту жительства. С документами ехать можно без ребенка. Вам назначают точную дату прохождения комиссии.
  6. Проходим ВКК. Получаем официальный документ о том, что вашему ребенку установлена инвалидность (розовую справку) и ИПР (индивидуальную программу реабилитации).
  7. С документами идем: в пенсионный фонд для оформления пенсионного удостоверения; в отдел социальной защиты для оформления положенных пособий и льгот; в фонд социального страхования для оформления ИПР. Все контактные телефоны этих учреждений не забудьте взять при прохождении ВКК.

В оформлении инвалидности ребенку с аутизмом нет ничего сложного. Не следует бояться стационара – вы имеете право быть там с ребенком, без вашего разрешения ему ни одной таблетки не дадут.

Помните, что только от вашей настойчивости зависит качество жизни вашей семьи.

обсуждаем эту инициативу.

Что произошло?

15 декабря на заседании по инновациям в сфере образования в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева (совместно с министерством здравоохранения) предложила законодательно присвоить статус инвалидов «детям-аутистам». Данная инициатива поддерживается министерством здравоохранения. То, что в настоящее время дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не причисляются к категории «ребенок-инвалид», препятствует организации специализированного обучения, так как в бюджете нет отдельной статьи расходов.

Что такое аутизм?

Аутизм (также детский аутизм) относится к группе расстройств аутистического спектра (РАС), куда также входят атипичный аутизм и синдром Аспергера. По данным ВОЗ на февраль 2016 года, РАС наблюдается у одного ребенка на 160. Некоторые признаки аутизма: сложности в общении с окружающими, ослабление или потеря социальных связей, погруженность в себя и неактивная реакция на внешний мир. Результаты многих исследований показали, что, если аутизм выявляется в раннем возрасте, после чего ребенок получает соответствующий уход, выраженность признаков снижается.

Обсуждая аутизм, каждый раз необходимо отвечать на некоторые морально-этические вопросы. Насколько это расстройство можно считать серьезным отклонением в психике, ограничивать ли общение детей с РАС и их нейротипических сверстников, возможен ли вариант инклюзивного образования? Следует принимать во внимание, что не всякий малыш, стремящийся к уединению, а не шумным играм, аутист, и не любой ребенок с диагностированным РАС полностью утратил контроль над собой.

«Ребенок-инвалид»

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалидом» признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». В том же акте под «ограничением жизнедеятельности» понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Категория «ребенок-инвалид» снимается по достижении совершеннолетия.

После подтверждения инвалидности у ребенка ему и его семье гарантируются ежемесячные пособия. В 2016 году размер выплат детям-инвалидам составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Помимо выплат, семьям предоставляются социальные льготы: получение необходимых лекарств и медицинских средств, путевки в санаторно-оздоровительные комплексы, бесплатный проезд, субсидии на квартплату. Все перечисленные льготы при желании семьи могут быть предоставлены в денежном эквиваленте. Родителям детей-инвалидов каждый месяц начисляют пособие по уходу — 5,5 тысяч рублей, опекунам — 1,2 тысячи рублей.

Человек с нервно-психическими расстройствами, к которым относятся, например, паралич с признаками слабоумия, олигофрения, нарушения мозгового кровообращения, приводящие к слабоумию, эпилепсия, может быть причислен к категории «инвалид».

Мнение экспертов

Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»:

«Многие дети имеют те особенности, по которым ставится инвалидность. С другой стороны, если это юридический вопрос, причислять ли автоматически к инвалидам всех аутистов, то он не имеет решения. Дети разные, у некоторых особенности выражены в минимальной степени. Задача родителей — адекватно принимать классификацию, по которой инвалидность ставится.

Неадекватная система постановки диагноза "аутист" приводит к тому, что дети имеют все что угодно, кроме аутизма, в результате чего программа помощи не соответствует потребностям. То, что надо улучшать систему выявления и адекватно ставить диагноз в нормальном возрасте (это дало бы возможность получения адекватных услуг), в этом я совершенно согласна. Но адекватный диагноз и инвалидность — это разные вещи. Диагноз предполагает доступ к определенным услугам, которые специфичны под потребности, а они у всех разные.

Должно быть двустороннее развитие: с одной стороны, улучшение постановки диагнозов, с другой, внедрение современных доказанных методов помощи. Если это случится, то инициатива будет иметь смысл. Если диагноз приведет к тому, что родители пойдут по шарлатанам получать неадекватные услуги, будет очень плохо.

Это проблема, которая не имеет для всех одного решения. Очень важно, что мы об этом говорим. Но прежде чем принимать какие-то резкие решения, нужно провести оценку ситуации. Не хотелось бы, чтобы такая хорошая идея пошла людям во вред».

Наталья Захарова, практикующий врач-психиатр, к. м. н., сотрудник кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского медицинского университета имени Н.И. Пирогова:

«В различных видах детского аутизма, требующих лечения, постоянной помощи, инвалидность устанавливается. Это не значит, что абсолютно всем аутистам надо давать инвалидность. Не все формы детского аутизма требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие аутисты не теряют трудоспособности, они могут и обучаться, и быть адаптированными в сообществе даже лучше, чем неаутисты».

Проблема

Здравствуйте! прошу помощи.

Ребёнок находится в 6-й детской психиатрической больнице на обследовании с целью получения инвалидности. Изначально говорили о 1-1,5 месяцах. Теперь же меня оповестили, что комиссия может не вынести решения об инвалидности, если ребенка не будут наблюдать полгода в их филиале на Колужской, что-то вроде санатория. Ребёнок пробыл в больнице неделю, от всех людей в халатах шарахается, боится прячет голову - он так себя ведет когда ему причиняют боль. Я боюсь, что это так называемое лечение пойдет ему во вред. А тем более пол года! Он не умеет устанавливать контакт с чужими людьми, и не может даже пожаловаться - не говорит, с ним там могут делать всё, что угодно, и об этом никто не узнает! А его от родных на столь долгий срок хотят отстранить в 5 то лет. Как получить инвалидность после пребывания в больнице 1-1,5 месяца? У кого я могу требовать информации какими лекарствами пичкают моего ребёнка? Как повлияет мой отказ от некоторых лекарств на принятие решения об инвалидности? Какими инстанциями я могу угрожать, и какими статьями я могу продавливать ситуацию? Какую информацию мне стоит иметь ещё в виду, чтобы в дальнейшем могла на неё опираться? Может ли на этой стадии как-то помочь разговор с глав. врачом, в каком русле имеет смысл его построить? Кто отвечает за комиссию, которая будет принимать решение, как на них можно повлиять? Куда идти, с кем говорить, как психологически атаковать? Мозг вынесу всем, лишь бы ребёнка отбить от этих полгода прибывания в так называемом санатории, не позволю залечить ребенка! Лечащий врач сказал, что инвалидность у ребенка на лицо, т.е. здоровым его назвать никак нельзя.

Соловьева Наталья Игоревна

Решение

Здравствуйте!

А вам уже поставлен диагноз - аутизм?

Знаете, я ориентируюсь вот на этот документ - Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности".

- очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;

- благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью.

Т.е. сроки направления на МСЭ от 4 до 10 месяцев.

У вас диагноз установлен как давно, есть ли данные в медкарте?

А вообще, если вы не согласны с решением медучреждения, то вы можете:

  1. Обратиться в вышестоящую организации - минздрав города, области;
  2. Обратиться в прокуратуру.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций, ответ в этом случае в течение 30 дней.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" пункт 5:

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Обжалование решений МСЭ:

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

При этом заявление об обжаловании нужно подавать в то же бюро, которое проводило освидетельствование, и в течение 3 дней оно обязано направить документы в вышестоящее бюро.

Решение

Здравствуйте.

Считается, что наличие какого-либо заболевания еще не является гарантией назначения инвалидности.

Инвалидность - это скорее социальный фактор, влекущий определенное отношение общества, финансовую составляющую, в том числе гарантии - пенсия и маме и ребенку, льготы при оплате коммунальных услуг, жилья, проезда, лечения и отдыха, льготы при обучении и др.

Вы не обязаны ее оформлять своему ребенку.

Но, если решили, то имейте ввиду нижеследующее.

На основании п. 8 ч. 5 ст. 19 каждый имеет право на медицинскую помощь и право на отказ от медицинского вмешательства. Кроме того, гражданин, один из родителей или иной законный представитель, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения (п. 3 ч. 2 ст. 20).

Как следует из Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» у нас действует принцип добровольности обращения за психиатрической помощью:

« Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия. Несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет, психиатрическая помощь оказывается с согласия их законных представителей (ст. 4).

Отсюда вывод, что родитель (законный представитель) имеет право на отказ от медицинского вмешательства госпитализации в отношении своего ребёнка.

Таким образом, несовершеннолетний в возрасте до 15 лет помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его родителей или иного законного представителя (ст. 28 Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

Теперь о главном.

В соответствии с п. 15-17 Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Правил признания лица инвалидом)

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь , независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение , либо органом социальной защиты населения.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в БМСЭ (бюро медико-социальной экспертизы) самостоятельно (п. 19).

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в БМСЭ по месту жительства (по месту пребывания).

При недостаточно данных может быть назначено дополнительное обследовании, о необходимости которого вас будут обязаны проинформировать. Вы же как, законный представитель, вправе дать свое согласие на него или отказаться.

В любом случае, результаты обследований могут быть обжалованы в главное бюро МСЭ, суд.

Таким образом, если вы, как законный представитель ребенка, не согласны на помещение в стационар, обследование может быть проведено амбулаторно (осмотр, изучение письменных материалов обследований и иными способами).

По направлению, например, городского психиатра перед обращением в органы социальной защиты для направления на МСЭ вы можете обратиться в областную психиатрическую больницу к психиатру за консультативно-диагностической помощью. На приеме психиатру следует пояснить, что ваш ребенок не сможет находиться длительное время без родных и в незнакомом месте.

Что это, безусловно, отразиться на его состоянии, что вы никогда с ним не разлучалась и др. На мой взгляд, такая смена привычной обстановки как разлучение с мамой на длительное время, может негативно отразится на психике даже здорового ребенка.

Поясните также, что показаний для его стационарного наблюдения, специалисты, наблюдающие ребенка не видят, т.к. по их мнению показания должны быть действительно серьезными и не быть просто связанными с необходимостью понаблюдать за ребенком для уточнения диагноза и подбора лекарственной терапии. Возможно, там врач-психиатр даст направление.

В любом случае, решать соглашаться на помещение ребенка в стационар или нет, будете только вы, как законный представитель ребенка.

Если вы однозначно настроены на оформление инвалидности, минуя стационар, а психиатр их поликлиники отказывается выдать направление на МСЭ без госпитализации, тогда требуйте от поликлиники справку об отказе в направлении на МСЭ и обращайтесь в МСЭ самостоятельно с приложением всех заключений, рекомендаций, справок специалистов, наблюдавших ребенка.

Кроме того, кому, как ни вам, действительно лучше знать, где вашему ребенку будет комфортнее, спокойней по внутренним и внешним показателям. Боритесь, вы имеете право и на информацию и на защиту интересов своего ребенка.

И еще, обязательно разыщите единомышленников. Диагноз, о котором вы указываете, не такой уж редкий в наши дни. Поэтому, наверняка многие родители сталкивались с вопросом оформления инвалидности в вашем регионе и, поделятся с вами о существующих вариантах в этой системе.

В этом разделе я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы об аутизме, которые я чаще всего встречала в интернете и слышала от знакомых.

Часть первая (общая информация об аутизме)

1) Что такое аутизм? Как часто встречаются аутисты? Существует ли эпидемия аутизма? В чем причина аутизма?

2) Почему аутисты так часто странно себя ведут? Как аутичные люди воспринимают нормы, принятые в обществе?

3) В чем разница между аутичной и нейротипичной манерой общаться? Умеют ли аутисты говорить? Как аутисты общаются? Почему многие аутисты не любят смотреть в глаза во время разговора?

4) Как аутисты чувствуют мир? Что такое сенсорные перегрузки? Почему некоторые аутичные люди так не любят шумные и массовые мероприятия?

5) Что такое стимминг (самостимулирующее поведение)? Надо ли его останавливать? Зачем аутисты повторяют странные, кажущиеся бессмысленными движения? Что помогает аутистам справиться с внешними раздражителями?

6) Почему аутисты так часто «зацикливаются» на одном и том же? Как аутисты относятся к своим интересам?

7) Как обучаются аутисты? Почему аутичные люди такие невнимательные/неорганизованные/рассеянные?

8) Почему аутисты так не любят неожиданные перемены?

9) Что такое расстройства аутистического спектра (РАС)? Что такое синдром Аспергера? Чем высокофункциональные аутисты отличаются от низкофункциональных?

1) Что такое аутизм?
(распространенность и причины аутизма)

Аутизм - распространенная неврологическая особенность. По статистике каждый сотый человек - аутист. Количество аутичных людей во всех странах примерно одинаково, но, тем не менее, из-за проблем с диагностикой в некоторых странах очень мало аутистов, имеющих официальный диагноз. К примеру, в большинстве стран, которые раньше входили в состав СССР, в том числе и в России, многие аутисты имеют неверный диагноз или вовсе не имеют диагноза.

Аутисты бывают всех возрастов, и среди пожилых людей их не меньше, чем среди детей. Но из-за того, что со временем все больше людей узнавало, что такое аутизм и из-за усовершенствования методов диагностики, среди детей и молодых людей диагноз «аутизм» встречается чаще.

Причина аутизма до сих пор до конца не установлена. Но многочисленные исследования, основанные на наблюдении за близнецами и семьями, где есть аутичные люди, показывают, что множественные гены отвечают за проявляение аутитистического фенотипа у индивидуума. Проще говоря, причина аутизма в генах, в подавляющем большинстве случаев, если один из близнецов является аутистом, второй близнец так же является аутистом, и в семьях, где есть хотя бы один аутичный человек, часто, но далеко не всегда, есть другие аутисты или люди с аутичными чертами характера, которые недостаточно сильно выражены, чтобы на их основании ставить диагноз. Очень часто у родителей, у которых есть один ребенок аутист, другой ребенок так же является аутичным, а у аутичных родителей рождаются аутичные дети.

Аутисты отличаются друг от друга не меньше, чем отличаются друг от друга неаутичные люди но, тем не менее, у большинства аутистов есть общие черты, на основании которых ставиться диагноз.

2) Как аутисты воспринимают нормы, принятые в обществе?

Аутисты уделяют общественным нормам меньше внимания.
Аутичным людям сложнее воспринимать общепринятые манеры поведения и правила этикета, и аутисты очень часто забывают о них.

К примеру, аутист может не сразу сказать «здравствуйте», после того как вы с ним поздоровались или вообще забыть о приветствии.

Аутисты воспринимают многие выражения буквально. Поэтому им труднее понимать риторические вопросы, преувеличения и метафоры.

Аутичные люди часто говорят более откровенно и прямо, чем нейротипики (не аутисты). К примеру, если вы задаете вопрос и надеетесь на комплимент, аутичный человек может этого не понять, и просто выскажет свое мнение. Он не будет говорить другому человеку, что тот хорошо выглядит, если думает иначе. Во время разговора сами аутисты очень редко используют намеки.

Именно из-за такой манеры общаться аутичный человек может показаться вам грубым и неотзывчивым. Но есть еще одна причина, по которой аутистов часто считают неотзывчивыми и необщительными. Это потому, что манера общаться у аутистов и не аутистов отличается.

3) Как аутисты общаются?

Аутистам сложнее формулировать свои мысли, чем не аутичному человеку. Ребенку- аутисту бывает сложно применить языковые концепции, которым учат его родители, в конкретной ситуации. Даже взрослым аутичным людям бывает сложно объяснить свои эмоции, настроение, внутреннее состояние и абстрактные идеи.

Некоторые аутисты начинают говорить значительно позже своих сверстников или вообще не начинают говорить. Некоторые аутисты начинают говорить в том же возрасте, что и их не аутичные ровесники или даже раньше большинства из них.

У аутистов есть еще одна проблема, которая мешает им общаться с людьми. У них плохая память на лица. Кроме того, аутичный человек хуже понимает эмоции собеседника. Ему сложнее распознать чувства человека по его взгляду, голосу, жестикуляции или выражению лица.

Возможно, вам тоже будет сложно понять чувства аутиста. Аутисты редко смотрят в глаза во время разговора. По мнению ученых и на основании опыта многих взрослых аутистов, им сложнее формулировать свои мысли и сосредоточиться на разговоре, если при этом они следят за тем, чтобы смотреть на собеседника.
Лица аутичных людей могут казаться бесстрастным, даже когда они волнуются. Их жестикуляция бывает слишком активной, или они вообще не жестикулируют. Они часто говорят слишком громко или наоборот слишком тихо, и сами этого не замечают.

Кстати, многим аутистам сложно различать чужую речь в шумном помещении. Это происходит потому, что они воспринимают окружающий мир, в том числе и звуки, по другому.

4) Как аутисты чувствуют мир?

Мир аутистов слишком яркий и шумный. У них может быть повышенная чувствительность к свету. Аутичные люди могут воспринимать громкие звуки как тихие, или, наоборот, воспринимать тихие звуки как громкие. Многие аутисты не любят легкие прикосновения, особенно неожиданные. Даже соприкосновение кожи с некоторой тканью может казаться им очень болезненной. Аутичные люди воспринимают все раздражители внешнего мира одинаково сильно, и им бывает трудно отделить один раздражитель от другого.

Чтобы нормально жить среди всех этих раздражителей, у аутистов существует природная защита.

5) Что помогает аутистам справится с раздражителями из внешнего мира?

Как бы странно это ни звучало, справится с внешними раздражителями аутистам помогают необычные, повторяющиеся действия. К примеру, раскачивание из стороны в сторону, тряска руками, хлопки, подпрыгивание, быстрое хождение, повторение одних и тех же фраз.

Эти действия могут выглядеть странно, но в подавляющем большинстве случаев они абсолютно безвредны. Они помогают аутистам не только справится с волнением и раздражителями из внешнего мира, но и доставляют им удовольствие.

Ученые называют такие действия самостимулирующим поведением или стиммингом. Стимминг бывает и у нейротипиков- к примеру, когда вы вертите что-то в руках во время разговора или наматываете прядь волос на палец. Только у аутистов стимминг более заметный и проявляется чаще.

Стимминг- естественное поведение для аутистов, в котором они испытывают потребность. Часто именно благодаря стиммингу можно понять эмоции аутиста. Многие аутисты, особенно дети, проявляют самостимулирующие поведение даже не замечая этого.

Кроме того, что аутичные люди по-другому общаются, чувствуют мир и по-другому справляются со своим волнением, они иначе относятся к тому, чем они интересуются.

6) Как аутисты относятся к своим интересам?

У большинства аутистов есть темы, которые им особо интересны и которые они изучают особенно глубоко. Аутичные люди фактически живут тем, чем они интересуются. Они упорно и страстно изучают то, что им нравится, и это доставляет им величайшее удовольствие. Этими особенными интересами может быть все, что угодно - от календарей до египетской мифологии, от ядерной физики до видов огнетушителей, от пластиковых бутылок до международной политики.

Кстати, новую информацию многие аутисты воспринимают не так, как не аутичные люди.

7) Как аутисты обучаются?

То, что кажется большинству людей простым, может казаться очень сложным для аутичного человека. Зато то, что кажется аутисту простым, может казаться сложным для вас. К примеру, аутист может быть прекрасным писателем, но при этом ему сложно формулировать свои мысли устно.

В добавок к этому, аутичным людяи сложнее переключать свое внимание с одной темы на другую. Из-за этого аутичные людт часто кажутся невнимательными и рассеянными. Сложнее всего аутисту сосредоточится на деле в новой для него обстановке, потому что для большинства аутистов очень важно, чтобы вокруг все было знакомо и предсказуемо.

8) Как аутисты относятся к неожиданным переменам?

Большинство аутичных людей не любят неожиданные перемены. Мир и без них кажется им слишком хаотичным и непредсказумым.
Малейшее нарушение сложившегося порядка, к примеру, неожиданная перестановка вещей в комнате, может испугать аутиста.

Многим аутистам важно, чтобы их жизнь была подчинена определенному распорядку. Некоторые аутисты составляют расписание, которому стараются четко следовать. Любое изменение в расписании может вызвать у них сильный стресс. Поэтому очень важно предупреждать аутиста о предстоящих переменах заранее.

Именно из-за того, что большинство людей не понимает, что аутичным людям важны стабильность и привычный порядок вещей, аутисты становятся раздражительными и возникает множество конфликтов, которых можно было бы избежать. Особенно часто подобные конфликты возникают в семьях, в которых есть дети-аутисты.

Это одна из причин, по которой родителям особенно важно знать, что их ребенок аутист. И чем раньше родители об этом узнают, тем лучше они будут понимать потребности своего ребенка.

9) Что такое расстройства аутистического спектра (РАС)? Чем высокофункциональные аутисты отличаются от низкофункциональных? Что такое синдром Аспергера?

I) К расстройствам аутистического спектра - РАС, относят:
— Классический аутизм Канера
— Синдром Аспергера
— Неспецифическое первазивное нарушение развития (или атипичный аутизм)
Некоторые специалисты так-же относят к нему синдром Ретта и детское дезинтегрированное расстройство.
II) Термины «низкофункциональные» и «высокофункциональные» аутисты используются для того, чтобы пояснить разницу между невербальными аутистами (иногда также аутистами, имеющими значительные проблемы, которые могут помешать им жить самостоятельно) и аутистами, не имеющих проблем с речью.
Но некоторые люди считают эти термины оскорбительными или бессмысленными (так как один и тот же человек в разные периоды своей жизни может быть «низкофункциональным» и «высокофункциональным» аутистом). Другие настаивают на том, что эти термины очень удобные для описания навыков конкретного человека.

III) Синдром Аспергера - часть аутистического спектра. Единственная значительная разница между синдромом Аспергера и аутизмом, это то, что при синдроме Аспергера нет «значительной в клиническом смысле задержки речи». То есть при одинаковом поведении, восприятии и образе мышления тем людям, которые начали говорить в том же возрасте, что и большинство их сверстников, поставят диагноз «синдром Аспергера», а тем, кто начал говорить позже, поставят диагноз «аутизм».

Часть вторая (часто задаваемые вопросы)

1) Кто может диагностировать аутизм?

2) Можно ли вылечить аутизм?

3) Можно ли до рождения ребенка узнать, что ребенок будет аутистом?

4) Является ли аутизм инвалидностью?

5) Правда ли, что отказ от глютена может вылечить аутизм?

6) Аутичные люди понимают, что они отличаются от других людей?
Комплексуют ли аутисты из-за того, что они аутисты?

7) Могут ли аутисты испытывать сочувствие к другим людям? Обладают ли аутисты эмпатией?

8) Являются ли все аутисты интровертами? Являются ли аутисты социофобами? Правда ли, что аутисты не любят общаться?

9) Что такое нейроразнообразие? Что такое парадигма нейроразнообразия? Что такое движение за нейроразнообразие?

10) Кто такие самоадвокаты? Что такое самоадвокация?

1) Кто может диагностировать аутизм?

Аутизм может диагностировать психиатр. Но будьте осторожны, так как в России очень распространены случаи, когда вместо аутизма человеку ставили диагноз «шизофрения», кроме того, многие психиатры не могут диагностировать аутизм, если его симптомы выражены не слишком ярко. Поэтому, прежде чем обратится к специалисту, постарайтесь узнать о нем побольше и прочесть о нем отзывы в интернете.

2) Можно ли вылечить аутизм?

Нет, и в этом нет необходимости. Аутизм неотделим от личности, и «излечение» аутизма означало бы фактически замену одного человека, с его образом мышления и его собственным восприятием, на другого человека с другим образом мышления и восприятием. Проблемы большинства аутистов не в том, что они аутисты, а в негативном отношении к ним в обществе, в дискриминации и в том, что они не получают необходимой для них поддержки.

Тем не менее, многие родители, специалисты и некоторые аутичные люди говорят, что хотят, чтобы были найдены способы лечения аутизма. Другие считают саму идею лечения аутизма абсурдной и бессмысленной.

Но, несмотря на все споры о целесообразности лечения и на все научные исследования в этой области, метода лечения аутизма не существует.

Те, кто говорит, что способен вылечить аутизм, чаще всего являются шарлатаном и мошенником, или просто некомпетентными специалистами.
Есть методы, которые помогают аутичным детям быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни. Есть методы, которые помогают аутистам притворятся «нормальными» и сдерживать аутичное поведение, многие аутичные люди учатся этому со временем и очень часто это сильно выматывает их.
Но методов лечения аутизма не существует.

3) Можно ли до рождения ребенка узнать, что ребенок будет аутистом?

Нет, пренатального теста на аутизм пока не существует.

4) Является ли аутизм инвалидностью?

Да, человеку с диагнозом «аутизм» можно получить инвалидность, даже в Российской Федерации.

В более широком смысле — «можно ли считать аутизм инвалидностью»…. Скорее да, чем нет, потому что аутисты имеют многие ограничения, которых не имеют нейротипичные - не аутичные люди. Особенно это касается невербальных аутистов и тех, кому очень сложно самостоятельно справляться с повседневными задачами.
Но во многом аутизм является инвалидностью потому, что аутистов инвалидизирует общество. То есть, если бы аутичный образ мышления и аутичное поведение считалось нормой, и у аутичных людей с их восприятием, образом мышления и коммуникации был бы доступ к тем же возможностям, что и у не аутичных людей, то аутизм во многих случаях считался бы скорее особенностью, чем инвалидностью.

5) Правда ли, что отказ от глютена может вылечить аутизм?

Это очень распространенный вопрос. Но, как я уже говорила, методов лечения аутизма не существует. По статистике у аутичных людей чаще бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом, чем у нейротипичных. Конечно, если вы родитель аутичного ребенка, стоит проверить, есть ли у вашего ребенка непереносимость глютена - как и проверить, есть ли у него какие-либо другие проблемы со здоровьем. И, конечно, если исключить продукты с глютеном из рациона ребенка, у которого непереносимость глютена, его самочувствие улучшиться и поведение станет менее «проблемным». Но называть глютеновую диету для аутистов, у которых непереносимость глютена, методом «лечения аутизма» также нелепо, как называть лечение гриппа у ребенка-аутиста, больного гриппом, методом «лечения аутизма».

6) Аутичные люди понимают, что они отличаются от других людей?
Комплексуют ли аутисты из-за того, что они аутисты?

Большинство аутистов понимают, что они отличаются от большинства людей, еще в детстве. Очень часто из-за своих отличий аутичные дети подвергаются травле со стороны сверстников.
Отношение к своим отличиям может быть самое разное: от отношения к непохожести на других людей как к данности до попыток копировать других людей; от полного неприятия себя, отношения к себе как к человеку, с которым «что-то не так», который «тяжело болен», «ни на что не способен», как к бремени и обузе, до восприятия других людей как нелогичных, неполноценных и действующих спонтанно.
Это зависит от восприятия конкретного человека. Часто отношение к себе и к аутизму меняется на протяжении жизни. К примеру, ребенок, который в детстве считал себя неполноценным и больным, может стать самоадвокатом, который борется за права других аутичных людей и выступает против восприятия аутизма как болезни.

7) Могут ли аутисты испытывать сочувствие к другим людям? Обладают ли аутисты эмпатией?

То, что аутисты не обладают эмпатией и не способны на сочувствие - один из самых распространенных и опасных мифов об аутизме. В частности, исходя из этого мифа некоторые делают вывод, что аутисты опасны для общества и агрессивны.
Аутистам сложнее понимать эмоции других людей, их чувства и настроения, они хуже понимают невербальные формы общения - интонацию голоса, выражение лица, язык тела, мимику, и т. п.
Кроме того большинству аутичных людей сложно описать словами свои собственные чувства и эмоции. Выражение лица и интонации голоса аутистов часто понимают неверно, и иногда даже могут принять заинтересованность за безразличие.
На основании часто делают вывод, что аутисты не способны на сочувствие, но это неверно.
Исследования, проведенные в 2009 году, показали, что аутичные люди не только способны на эмпатию, но и часто проявляют большее сочувствие к другим людям, чем не аутичные люди.

8) Являются ли все аутисты интровертами? Являются ли аутисты социофобами? Правда ли, что аутисты не любят общаться?

Чаще всего эти вопросы задают вместе. Ответы нет, нет и нет. На все эти вопросы. Аутичные люди испытывают сложности в общении с нейротипичными людьми, но при этом они могут быть интровертами, экстравертами, или находиться где-то посредине, как и любые другие люди. Некоторые аутисты могут быть интровертами, когда дело касается общения с нейротипиками, и экстравертами в общении с другими аутистами. Некоторые аутисты в разные периоды жизни были то ближе к интровертам, то ближе к экстравертам. Среди аутистов есть как ярко выраженные экстраверты, так и ярко выраженные интроверты.

У аутичных людей социофобия встречается чаще, чем у нейротипичных, но так происходит из-за травли и давления со стороны общества. Сам аутизм никак не связан с социофобией. И если, например, аутичный человек проходит курс психотерапии для избавления от социофобии, он от этого не станет неаутичным.

И еще — аутизм никак не связан с «любовью» или «не любовью» общаться. Аутисты могут по-разному воспринимать общение, как и неаутисты. Более того, интроверсия и нелюбовь к общению — тоже разные понятия . И все это никак не связано с социофобией (или любой другой фобией).

9) Что такое нейроразнообразие? Что такое парадигма нейроразнообразия? Что такое движение за нейроразнообразие?

Нейроразнообразие - это слово, обозначающее то, что у разных людей мозг и нервная система устроены по-разному. Нейроразнообразие — ни хорошо, и ни плохо. Это факт, примерно как разнообразие форм ушей или цвета кожи.

Парадигма нейроразнообразия — идея, основанная на том, что атипичный способ работы мозга и нервной системы, в частности аутизм, является не болезнью, а естественной формой разнообразия, как разнообразие цвета кожи или расовое разнообразие Сторонники парадигмы нейроразнообразия считают, что аутизм (и некоторые другие нейроотличия) не являются заболеваниями, которые надо лечить и искоренять.

Движение за нейроразнообразие — движение, основанное на парадигме нейроразнообразия. Сторонники этого движения выступают против патологизации определенных нейроотличий (в том числе и аутизма), и борются за равные права нейроотличных и нейротипичных людей.

10) Кто такие самоадвокаты?

Самоадвокаты - люди, защищающие свои права. В более узком смысле (когда речь идет об аутизме), самоадвокаты - чаще всего аутичные взрослые и подростки, которые отстаивают права аутистов и борются с дискриминацией аутичных людей. Их еще называют активистами за права аутистов. Эти люди могут находиться в «разных частях аутистического спектра», то есть они могут быть как людьми с синдромом Аспергера, так и теми, кого называют низкофункциональными аутистами.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Аутизм инвалидность

У меня вопрос: у моего старшего сына с 4-х лет инвалидность, диагноз аутизм, сейчас ему 8 лет, у него появилось агрессивное поведение, он кидается на младших брата и сестру, лечащие врачи и комиссия ПМПК рекомендовали оформление в психоневрологический интернат, но нам пришёл отказ в оформлении в связи с тем, что у него есть оба родителя, что мы можем сделать в данной ситуации?

Обращайтесь в прокуратуру. Отказ в мед. помощи недопустим.

Отказ имеете право обжаловать в суде.

5 года, в 2018 в декабре ему поставили инвалидность 70℅, у нас три диагноза, аутизм, анемия средней тяжести, бульбарный синдром - паралич, скажите пожалуйста моему сыну положена квартира и где это можно узнать, так как я слышала что если ребенок болен то по мкб 10 должны предостовлять жилые помещения, возможно или государство опять лапшу на уши вешает?

Жилые помещения государственного или муниципального фонда предоставляются гражданам, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий. Это правило в полной мере распространяется и на инвалидов всех групп. Городская очередь ведется органом местного самоуправления или уполномоченным органом муниципального имущества. Для постановки на учет необходимо представить следующие документы: заявление от инвалида; документы, подтверждающие отсутствие квартиры или нуждаемость в предоставлении жилья; справку органов МСЭК об установлении группы инвалидности; справку о составе семьи; документы, подтверждающие статус малообеспеченных граждан. Региональным законодательством может устанавливаться льготная очередь для отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов. Льготное социальное жилье появляется в распоряжении местных органов власти путем возведения многоквартирных домов, приобретения отдельных квартир на первичном и вторичном рынке, а также в результате использования квоты в домах коммерческой застройки.

На основании какого документа ребёнку с диагнозом Детский аутизм (F84.0) положена инвалидность (первичная). Моему сыну 3 г 3 мес, диагноз Аутизм.

Этот вопрос решает только медкомиссия, нужно брать на неё направление.

У нас ребёнок с инвалидностью (аутизм, нарушения интеллекта). Исполнилось 14 лет. Подскажите, что делать, если нет возможности сделать нормальное фото (ребёнок не фокусирует взгляд, не реагирует на обращённую речь). Как таким детям делать паспорт? Спасибо.

К сожалению юридически никаких советов здесь нет, вам нужно обратиться либо к хорошим фотографам либо к медикам, потому что никак не регулируется порядок фотографий инвалидов в законе.

Если у меня легкая форма аутизма (инвалидность 1 группы) то могу ли я водить машину?

Вам нужно получить заключение мед. комиссии о возможности управления транспортным средством. Однако скорее всего на основании ст.23-23.1, 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее: Закона) его Вам при таком диагнозе могут не дать. Однако решать это должны врачи, а не юристы.

Доброго вам времени суток. Сам по себе аутизм точно не является основанием для ограничения прав. Ограничить права можно из-за недееспособности, психических отклонений. Список регламентирован Приказом Министерства Здравоохранения СССР №555 от аж 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» .Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством" I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями) 1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства F00 - F09 2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F20 - F29 3. Расстройства настроения (аффективные расстройства) F30 - F39 4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства F40 - F48 5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте F60 - F69 6. Умственная отсталость F70 - F79 Легкая форма аутизма – находится в классификации МКБ-10 под кодом F84.1. То есть вашего заболевания нет в Перечне медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604) А все остальное решает медицинская комиссия-,можете ли вы управлять транспортным средством или нет. Юристы этот вопрос не решают.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, не факт что вам подпишут медики мед. справку на управление автомобилем, но это только в их компетенции . См. Приказ Министерства здравоохранения № 344 н от 15.07.15 г. «О проведении медицинского освидетельствования в обязательном порядке для водителей автотранспортных средств и кандидатов в водители». Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, посетитель сайта, в вашей ситуации да можете, вам необходимое для получения прав пройти медицинское освидетельствование, диагноз аутизм не входит в перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством"

Моему сыну поставлен диагноз аутизм. У него есть инвалидность. ПМПК дало нам направление в коррекционный детский сад с сопровождением.
До того как ребенку был поставлен диагноз мы ходили в обычный детский сад и числимся в нем до сих пор. Из-за проблем со здоровьем и развитием мы не ходили туда почти 2 года. Сейчас специалисты, которые занимаются с ним настоятельно рекомендуют нам посещать обычный детский сад хотя бы по 2-3 часа в день в сопровождении мамы.
Но заведующая пытается нам отказать под предлогом, что в садике нет специалистов, хотя мы не претендуем на занятия с ними. Нам главное - социализация. Сейчас нам предложили принести документы по инвалидности ребенка, заключение ПМПК... и вопрос о посещении откладывают до следующего года. Но насколько я читал, я имею право привести ребенка в садик хоть завтра. Единственный вопрос, как узаконить пребывание мамы вместе с ним и какие документы должны быть у нее.
Подскажите как ребенку в кратчайшие сроки начать ходить в НАШ ОБЫЧНЫЙ детский сад в сопровождении мамы и какие документы для этого нужно оформить.
Заранее спасибо. Олег.

Здравствуйте на действия или бездействия сотрудников дет. сада вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в суд в соответствии с требованиями КАС РФ либо в департамент образования.

Ребенку 6 лет, невролог ставит диагноз аутизм, синдром Каннера, советует оформлять инвалидность. При посещении психиатра по этому вопросу он (психиатр) хочет направить ребенка полежать в психбольнице, но я слышала от многих людей, что это незаконно, что психиатр не может настаивать на пребывании ребенка в стационаре, что он должен и без этого дать направление на обход врачей, а после их обследования-направление на МСЭ. Поискав, я нашла следующее:
Статья 33. Отказ от медицинского вмешательства

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Основ.

То есть действительно ли врач в моем случае не может и не должен настаивать на том, чтоб ребенок обследовался в психбольнице?

Светлана, лечение является вашим правом, а не обязанностью. Заставить Вас может только суд. Настаивать невролог может на чем угодно, решение принимать все равно Вам, как законному представителю ребенка.

Моему сыну 6,5 лет. Диагноз аутизм и умственная отсталость в лёгкой степени. Дали инвалидность на 1 год. Худо бедно, но движемся вперёд. Говорят, могут отказать в продлении инвалидности. Правомерно ли это?

Здравствуйте. Если ребенок будет развиваться и диагноз в дальнейшем не подтвердится, что будет самым лучшим вариантом, то могут отказать в инвалидности.

Это вопрос к врачам-экспертам МСЭ. С прошлого года очень жесткие требования к назначению инвалидности. Но, все решают только врачи-эксперты. Это их работа.

Здравствуйте, Наталия! Группа инвалидности устанавливается в результате медико-социальной экспертизы в зависимости не только от диагноза, но и исходя из комплексной оценки состояния на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных на основе критериев утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития; направление на МСЭ могут дать - лечебное учреждение, региональное отделение ПФ и орган социальной защиты; если данные организации отказали в направлении, то ими выдается справка подтверждающая факт отказа и в бюро МСЭ можно обратиться самостоятельно. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Можно ли снять инвалидность ребенку с диагнозом аутизм?

Доброго времени суток! Установление инвалидности производится по медицинским показаниям. Если основания для установления инвалидности нет, она может быть снята.

Здравствуйте Вам по-любому нужно проходить медико-социальную экспертизу чтобы снять инвалидность Но с таким заболеванием вряд ли снимут Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Добрый день, Юлия. Инвалидность оформляется сроком на 1 год, изредка на 2 года. Не хотите продлевать-снимаетесь с учета.

Разумеется можно снять этот диагноз если он неправильно был поставлен или произошло излечение, на этот вопрос вам могут ответить медики.

Мой ребёнок закончил 1 класс в коррекционной школе, у него инвалидность (аутизм) программу не усвоил, поведение в классе отличное, имею я право перевести ребёнка на индивидуальное обучение? Психиатр сказал что нет, только если ребёнок буйный? Спасибо!

В данном случае для решения вопроса о переводе ребенка на индивидуальное обучение вам потребуется заключение пмпк. Пишите заявление на имя директора о направлении на пмпк.

У ребенка 2,9 года стоит диагноз аутизм. Для оформлении инвалидности, психиатр сказал, необходимо проходить наблюдение 1 год и полежать в стационаре. По заключении психолого-педогагической комиссии режим нахождения ребенка в садике - пол дня (отказывается спать с истериками). Т.е. я не могу выйти на работу, заработка нет. Как жить в таком случае? Зарплаты отца не хватает. Возможно ли полежать в стационаре и оформить инвалидность раньше?

Добрый день! Возможно. Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Уважаемая Наталья, по данному вопросу вам нужно обратиться в медико-социальную экспертизу, а также к главврачу Вашей поликлиники Удачи вам и всего хорошего.

Здравствуйте Наталья Юристы откуда могут это знать? Как сказали врачи, так и делайте. Пусть отец ребенка лучше работает Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Позволяет ли диагноз аутизм у ребенка получить инвалидность?

Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Да, позволяет оформить инвалидность. Инвалидность положена детям пока они не восстановлены. Оформляется на 1 год, изредка на 2 года. Не хотите продлевать-снимаетесь с учета! Хотите-проходите комиссию ежегодно. Для оформления в школу не нужно показывать справку. Справка об инвалидности – не преграда для обучения ребёнка, а наоборот способ получить специальный садик и дополнительные возможности! Ребенка не нужно класть в стационар для получения инвалидности, достаточно амбулаторного обследования. Согласно закону о психиатрической помощи информация об инвалидности КОНФИДЕНЦИАЛЬНА!

Является ли аутизм у ребёнка основанием для получения бессрочной инвалидности?

Добрый день. Вопросы по поводу назначения решаются МСЭ, обратитесь с этим вопросом при прохождении МСЭ. Если вы не согласны с решением, имеете право его обжаловать.

У меня ребенок с инвалидностью (аутизм) едем сейчас в санаторий мне не дают больничный лист, говорят не положенно. Так ли это?

Добрый день! ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ закреплены следующие случаи, когда положен больничный лист: Статья 5. Случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности 1. Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях: 1) утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее - заболевание или травма); 2) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи; 3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 4) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении; 5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Все зависит от того, едете ли Вы в санаторий по собственной инициативе или Вашего ребенка направляет врач как обязательное условие для его реабилитации и улучшения его здоровья. Если сами - это Ваша инициатива и больничный не положен. Если врач направил - требуйте больничный по уходу. Могут отказать, если ребенок может без Вашей помощи в санатории быть. В любом случае если отказывают - пусть разъяснят на каком основании, сходите к главврачу.

У сына аутизм, хотели оформить инвалидность, встали на учет к психиатру, она говорит что надо стоять на учете минимум полгода и 2 раза отлежаться в больнице, только потом она мне даст направление в МСЭ, она имеет право ставить нам такие условия? Ведь по закону направление она нам должна сразу выдать, с таким диагнозом, у ребенка явные расстройства и это видно невооруженным глазом и она признает что он инвалид.

все законно--придется стоять на учете и пройти обследование.

Вопрос такой: у меня сын с трех лет состоял на инвалидности с диагнозом классический аутизм. Сейчас Богдан (сын) ходит во второй класс в обычную школу и в целом, можно со стороны подумать, что он обычный ребенок, но проблемы некоторые остались, ими надо заниматься и они сильно осложняют жизнь. Однако в 2016 году сына сняли с инвалидность, т.к. считают, что он чудесным образом исцелился от аутизма. Помогите восстановить инвалидность, и могу ли я это сделать? P.S. Меня эти деньги очень спасали, я мама троих детей, отец отказался от больного ребенка и мне приходиться одной тянуть семью на пособия, а работать не могу пойти, т.к. самой младшей 5 месяцев!

Вам надо обжаловать данное решение МСЭ в областную МСЭ если и они не восстановят то обратиться в суд.

В суд нужно обращаться и проводить независимую мед. экспертизу.

У моего сына аутизм. Инвалидность устанвлена в Украине до 18-ти лет ребенка. Мы из Луганска, сейчас проживаем в РФ, планируем вступить в гражданство РФ. Подскажите, пожалуйста, придется ли моему сыну опять лежать в стационаре для установления инвалидности, или достаточно пройти МСЭК? Какая поцедура установления инвалидности в нашем случае?

Здравствуйте! Вам нужно будет обратиться в Бюро МСЭ.г.Рязани

Я воспитываю двоих детей, старший ребенок с инвалидностью. Тяжелый аутизм. Младшему 2 года и мы идем в садик. Мы еще не прошли комиссию и ребенок еще даже не заходил в дет. садик, а с меня уже требуют 3000 на ремонт группы. Требует родительский комитет. Они так решили. Еще мне надо будет покупать шкафчик и сказали, что скорее всего и кровать. У меня нет таких денег, живем на пенсию ребенка. И даже еще точно не знаю, пойдем ли мы вообще в садик. Т.к.я не могу пройти комиссию с ребенком, мне не с кем оставить старшего сына. С ним идти я не могу. Он уже большой (9 лет) может убежать, боится места где много людей и в поликлиннику я его физически не затащу. Есть ли в моем случае хоть какой то выход?

Пишите жалобу в отдел образования.

Здравствуйте. В данном случае вы не обязаны платить и покупать шкафчик и кровать. Напишите жалобу в прокуратуру.

Подобные поборы являются незаконными и вы имеете право отказаться.

Ребенок инвалид аутизм 8 лет, можно ли инвалидность продлить по временной и прописке и в каком возрасте дают инвалидность до 18 лет?

До 18 лет дают инвалидность в любом возрасте в зависимости от заболевания. Подробнее можете посмотреть Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н

Моему ребенку 5 лет, при получении пенсии по инвалидности детства (аутизм), заставляют расписаться ребенка. Как это возможно, если ребеночек не умеет еще ни читать ни писать?

Здравствуйте Это незаконно, Вы как родитель(законный представитель) должны расписываться за него.

У меня ребёнку поставили диагноз аутизм ещё и сенсомоторный! Отправили оформлять инвалидность, как это вообще процесс происходит и какие стадии инвалидности есть при этом диагнозе? Какие льготы, пенсия по инвалидности? И как это повлияет на мою дальнейшую работу, т.к это ещё не скоро, я с младшей дочей в декретном сижу!? спасибо.

Здравствуйте. По поводу льгот обратитесь в органы защиты в Вашем городе.

Чтобы на Ваши вопросы ответить, которые, собственно, не юридические в большинстве своем, а медицинские, надо получить инвалидность. Всеми вопросами дальнейшими соцзащита занимается.

В детстве часто водили по врачам, все ставили детский аутизм и предлагали оформить инвалидность, но родители очень этого боялись. Ближе к 5 годам я заговорила и мы больше не обращались к психиатрам. В ПНД на учёте я не стою, только у психиатра в поликлинике. Сейчас мне 19, недавно моё состояние ухудшилось и мне нужна помощь, я не могу справляться с обычными повседневными делами. Могу ли я получить инвалидность, будучи уже взрослым аутистом?

Здравствуйте! обращайтесь на МСЭК. к врачам. это вопрос не к юристам

Как узнать через интернет имеет ли ребёнок (синдром аутизма) инвалидность.

Здравствуйте. В МСЭ присваивают инвалидность

Нахожусь в разводе. Ребёнку 4,5 года, диагноз аутизм, сейчас в процессе оформления инвалидности. Нет места а коррекционный сад, поэтому не могу выйти на работу. Находимся на иждивении моих родителей. Бывший муж получает неофициальную зарплату 60000 руб, а официально только 25000. Поэтому приходят алименты 5000. Могу ли я требовать установить алименты в твердой денежной сумме в размере 1 мрот? Какие доказательства могу предъявить в суде о его не официальных доходах? Его бывшая вторая жена согласна быть свидетелем и подтвердить со слов его доходы. Заранее спасибо.

Справки о том, что у ребенка болезнь аутизм, но при этом нет самой справки на инвалидность, по судебным делам ребенок является инвалидом или можно поспорить, что ребенок не считается инвалид без справки на инвалидность?

Здравствуйте! Да, можно оспорить

У меня двое детей имеют инвалидность, так как у них аутизм. Им исполнилось 14 лет. В сбербанке мне сказали что с 14 лет они пенсию по инвалидности должны получать сами. Дети с аутизмом не могут находиться там где большое скопление людей и уж тем более не понимают что такое деньги и какие документы им надо подписывать. Как решить этот вопрос? И с какого возраста ребенок должен сам расписываться? И как у таких детей проходит процедура получения паспорта?

Если не лишать дееспособности, то вам придется просто вместе с ними ходить и все это дело контролировать. Лишает только суд. Но этого делается в крайних случаях, когда человек не может понимать значение своих действий и руководить ими. В вашем случае это рано.

У моего сына 16 лет справка по инвалидности (с детства), диагноз - аутизм, т.е. он состоит на учете в ПНД у психиатра. Обязан ли он проходить тест в военкомате (там какой-то огромный тест на 2,5 часа)?

Нет, не обязан. Его должны освободить от призыва только лишь на основании того, что ребенок-инвалид, представьте справку МСЭК в призывную комиссию, этого достаточно. Он может вообще туда не ходить, сами сходите.