Схема испарителя электронной сигареты. Как устроена и работает электронная сигарета. Сенсорный датчик подачи воздуха

– это часть электронной сигареты, где разогретая спираль соприкасается с пропитанной жидкостью ватой или органическим хлопком, за счет чего и происходит образование пара, который вдыхает вейпер.

Не так давно испарителями назывались не только камеры для производства пара, но и сами атомайзеры. Фактически эти понятия были синонимичны, и потому в одну группу были сложены и испарители, и картомайзеры с клиромайзерами. Но с выходом на рынок продвинутых устройств для электронного парения испарителем называют только ту часть конструкции, где установлена база со стойками для спирали, есть нагревательный элемент и фитиль. Несколько проще все это выглядит в сменных «головах», но суть все та же.

Главная характеристика испарителя – его сопротивление , чем оно ниже, тем меньше вкуса, но больше пара. Средний показатель составил 1,8 Ом, максимальное значение – 3 Ома. Особую касту составляют низкоомные (сабомные) модели с сопротивлением ниже 1 Ома.

Сопротивление прямо зависит от материала спирали. Нагревательные элементы делают из титана, кантала, нихрома, нержавеющей стали и других оригинальных сплавов. Стойки испарительной камеры могут быть керамическими или стальными, сам корпус почти всегда металлический.

Типология испарителей

Вся масса существующих модификаций делится на две категории: обслуживаемые (RBA) и необслуживаемые , сменные (OCC). Разница между ними очевидная: на RBA-базу ставятся собственные намотки, для нее самостоятельно подбирается материал фитиля, пользователь решает, ставить одну или две спирали и т.д. Сменный испаритель можно только выкрутить и заменить новым – это всё. Кроме них, есть и третья категория устройств – несменные . Они поставляются в комплектации одноразовых сигарет. Когда элемент выходит из строя, приходится выбросить его вместе с девайсом.

У «обслужек» все технические характеристики зависят от вейпера. А вот сменные «головы» делятся на три основных вида :

  • BCC – односпиральные элементы;
  • BDC – испарители с двумя параллельными спиралями;
  • BVC – испарительная камера с вертикальным расположением спирали.

Некоторые производители приводят в мир необслужек новых игроков, как это сделала компания Smoktech, выпустив для бака Cloud Beast фирменные V8-T8 (6.6T), V8-Q4 (5.0T) на восемь, четыре и шесть спиралей соответственно.

Часто ли нужно менять испаритель?

Как часто менять испаритель , решается отдельно для каждого парильщика. На периодичность замены влияет качество жидкости, материал нагревательного элемента, частота парения, глубина и время затяжки, сопротивление.

В обслуживаемом испарителе достаточно поставить новую спираль и фитиль, необслуживаемые приходится откручивать полностью. Это может произойти через два дня, или через месяц – как только почувствуется горелый привкус или станет ощутимо меньше пара.

В 80% случаев виновником замены становится нагревательный элемент. Спираль выводит из строя:

  • Нагар из-за оседания жидкости.
  • Истощение проволоки из-за перепадов температуры. При резком накале и последующем охлаждении часть намотки перегорает и осыпается, спираль становится тоньше и выдает меньше пара.
  • Разрыв спирали в результате механической встряски или после продолжительного применения.

В среднем парильщики меняют испарители каждых две недели. Но пока у вас нормально идет пар, нет посторонних привкусов и ароматов, специально выбрасывать и менять деталь нет необходимости.

Что делать, если не работает испаритель в электронной сигарете

«Голова» может повредиться в результате падения или сильной встряски, прекратить работу после обрыва нагревательного элемента или накопления на нем частиц е-жидкости. Здесь поможет только полная замена.

Когда испаритель новый, и еще секунду назад с ним все было в порядке, попробуйте слить заправку (если это возможно), открутить атомайзер и проверить, нет ли конденсата на аккумуляторе. Иногда намотка не нагревается просто потому, что на нее не поступает ток.

Проверьте настройки мода – могла сработать защита от произвольного включения, КЗ или любая другая блокировка. Запустите электронную сигарету заново.

Раскрутите и соберите обратно атомайзер. Посмотрите, все ли элементы на своем месте, правильно ли они соединенные между собой, не слишком ли много заправки налито в бак? При наличии навыков можете сделать прожиг или промывку «головы» - иногда это тоже помогает справиться с проблемой.

Как проверить испаритель электронной сигареты

При покупке внимание обращается на оригинальность упаковки, соответствие серийному номеру на корпусе и на коробке. Даже по тому, как лежит плёнка на коробке, легко судить об оригинальности устройства. В магазине выбранную модель иногда позволяют протестировать – это тоже возможность определиться с техническими особенностями девайса.

Другое дело, когда приходится проверять испаритель, уже монтированный в электронную сигарету. Полный обзор намотки в процессе эксплуатации предоставляют только дрипки. Во всех остальных случаях для проверки придется снимать бак (при нижнем расположении деки) или откручивать базу сверху.

Как достать испаритель из электронной сигареты

Для каждого атомайзера предусмотрена фирменная модель «головы». Она разработана согласно конструкции каждого отдельного бачка и потому универсальной инструкции, как открутить испаритель, не существует в природе.

Если испаритель расположен вверху:

  • слейте жидкость с бачка,
  • открутите дрип-тип,
  • выкрутите испаритель (если нужно, сразу поставьте новый).

При нижнем размещении:

  • отсоедините атомайзер от аккумулятора или мода,
  • опустошите емкость с заправкой,
  • отвинтите испаритель

Инструкция по сборке и чистке всегда прилагается к устройству в текстовом виде и в картинках. Чтобы не испортить девайс, обязательно обращайте внимание на рекомендации производителя, поданные во вкладыше.

Стоимость варьируется от 35 грн и выше. Приятного парения!

Электронные сигареты (они же на молодежном сленге - вейпы, «испарители», от английского «vape» – испарять) с каждым годом приобретают все большую распространенность. Возможно, вскоре они потеснят традиционные сигареты: в крупных городах открывается все больше магазинов с комплектующими для вейпинга, а человек, курящий электронную сигарету, перестал смотреться редкостью.

Но, в отличие от обычной, электронная сигарета является довольно сложным техническим устройством. Среди них есть одноразовые модели для новичков, желающих понять, что такое «парить», но основном это довольно недешевые устройства, предназначенные для многоразового использования. Чтобы правильно ухаживать за своим вейпом, необходимо знать, из чего состоит электронная сигарета.

Эти устройства могут выполняться в любом дизайне, от имитации обычной сигареты (с 2013 года запрещены в России, как любой товар, внешне имитирующий табачную продукцию), до имеющих оригинальную конструкцию девайсов, так называемых «модов», но принципиальная схема работы у них всех одна.

Принцип работы электронной сигареты, в отличие от обычной, заключается не в горении, а в испарении ароматической жидкости, которой пропитано специальное мягкое вещество в картридже. Жидкость может содержать различное количество никотина или не содержать его вовсе.

Как устроена электронная сигарета? На схеме выше видны ее составные части. Любой вейп состоит в первую очередь из:

  • аккумулятора;
  • элемента управления (недорогого микропроцессора);
  • выключателя;
  • фитиля;
  • атомайзера - картриджа с ароматической жидкостью.

Электронные сигареты могут принадлежать к разному ценовому диапазону, быть одноразовыми и многоразовыми, но принцип работы у всех один. Различия есть лишь в том, что у недорогих одноразовых моделей элемент управления может быть фактически отсутствовать. Напряжение питания в них настолько слабое, что может подаваться напрямую на атомайзер, и схема не нуждается в функциях вроде защиты от перегрева, короткого замыкания и др. элементов.



Принцип работы выключателя может базироваться либо на датчике скорости потока воздуха, либо (в некоторых моделях) на физической кнопке.

На кончике электронные сигареты часто имеют индикатор работы, имитирующий огонек обычной тлеющей папиросы. Но некоторые моды, выполненные в стиле хай-тек либо под курительную трубку, могут иметь индикаторный элемент другого типа, либо не иметь его вовсе.

Как это работает

В общем и целом принцип действия электронной сигареты заключается в следующем: прохождение через вентиляционные отверстия потока воздуха, т. н. «затяжка», включает устройство. Микропроцессорный блок подает на испаритель-атомайзер напряжение, которое нагревает фитиль, погруженный в картридж, пропитанный полужидким ароматическим составом. Состав испаряется, и образуется пар, пригодный для вдыхания.

Электронные сигареты различаются по дизайну, набору вспомогательных функций и типу испарителя. Но несмотря на разницу, принцип работы электронной сигареты всегда одинаков.

Различия по функциям

Они обусловлены разными типами микропроцессорных элементов, которыми оснащаются электронные сигареты. В зависимости от стоимости, электронные сигареты могут иметь:

  • балансировку заряда;
  • ручной контроль температуры;
  • ручной контроль мощности и/или напряжения;
  • индикаторный экран (в основном у моделей в стиле хай-тек);
  • функцию зарядки по USB (у некоторых моделей - даже с возможностью парить во время зарядки);
  • режим «бай-пасс» – функцию подачи напряжения на фитиль напрямую, в обход микроконтроллера.

Принцип ручного режима контроля мощности, напряжения и температуры позволяет их варьировать, что приводит к разной скорости испарения жидкости и предотвращает перегрев спирали. Режим бай-пасс, или механического моделирования, позволяет при желании замкнуть цепь «батарея-нагреватель» напрямую, в обход платы управления. Некоторые электронные сигареты могут иметь индикаторный экранчик, хотя он и не является предметом первой необходимости, а скорее модным дополнением. На нем отображается уровень заряда, количество сделанных затяжек, емкость батареи, температура спирали и т. д.

Различия по атомайзеру

Электронные сигареты различаются по ценовой категории еще и благодаря различным типам атомайзеров, или испарителей. Их же часто называют картриджами, т. к. в большинстве моделей это сменные либо дозаправляемые запчасти.

Атомайзер состоит из:

  • испарительной камеры (в корпусе картриджа);
  • тугоплавкого нагревательного элемента;
  • фитиля.

В качестве фитиля в настоящее время чаще всего применяется вата или кремнеземная нить. Нагревательный элемент состоит из сетки, пластины или спирали, выполненной из нержавеющей стали, титана, никеля или никелево-хромовых сплавов. В вейпах с функцией термического контроля спираль всегда выполняется из нержавейки или титана, реже - других металлов с высоким температурным коэффициентом сопротивления.

Принцип работы атомайзера заключается в следующем: из испарительной камеры на фитиль постоянно подается жидкость, так, чтобы он всегда был пропитан ею. При включении устройства нагревательный элемент вызывает испарение жидкости с фитиля.

Обратим ваше внимание, что сухим фитиль быть не должен, иначе он просто начнет тлеть сам.

По принципу работы атомайзеры делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Первые подразумевают, что владелец сигареты может сам заменить фитиль и нагревательный элемент. Во вторых картридж (фактически - испарительная камера) является расходным элементом, подлежащим замене, а фитиль и нагреватель либо являются частью вейпа, либо меняются вместе с картриджем.

Основные виды картриджей:

  • Клиромайзер, или картомайзер - испарительная камера напрямую сообщается с емкостью для курительной жидкости. Жидкость поступает на фитиль через специальный канал.
  • «Дрипка» – отдельный «бак» для жидкости отсутствует. Состав для испарения закапывается непосредственно в испарительную камеру, в которую погружен фитиль.
  • Совмещенный вариант. В этом устройстве используется отдельная емкость для жидкости, как в клиромайзере, но канал отсутствует. Конец фитиля всегда погружен в испарительную жидкость.


Как упоминалось выше, она может быть как никотиносодержащей (в различных дозах), так и полностью безникотиновой, ароматического типа. Многие вейперы составляют себе жидкости собственноручно, на свой вкус, изменяя состав, содержание ароматизаторов и т. д.

В состав жидкости для вейпов входят:

  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • пропиленгликоль;
  • ароматизаторы;
  • краситель (не обязательно);
  • никотин (также необязательно).

Основную роль в составе играют глицерин и пропиленгликоль, они обеспечивают определенную (индивидуально для каждой марки)вязкость и текучесть жидкости. Если она будет слишком жидкой, как вода, то будет расходоваться слишком быстро. Если слишком густой - подаваться на фитиль слишком медленно, в результате чего он начнет гореть сам.

Для разбавления состава до нужной консистенции используется дистиллированная вода. В качестве вкусовых добавок применяются самые различные ароматизаторы, благодаря которым вейпы и приобрели такую популярность. Иногда в составе жидкости может быть краситель и никотин.

Post Views: 1,038

Заядлый курильщик Марк Твен как-то изрек фразу, ставшую бессмертной: "Нет ничего проще, чем бросить курить - сам сто раз бросал". Любой подверженный этой пагубной страсти поймет юмор писателя. Бросать курить пробовали многие, а бросить окончательно удалось лишь малой части. Причин тому множество - это и физиологическая зависимость от никотина и других компонентов табачного дыма, и психологическая привязанность к определенному ритуалу прикуривания сигареты и пусканию дыма, и удовольствие от неформального общения с коллективом, которое складывается "в курилке".

Но, как бы то ни было, с тем, что курящий человек наносит катастрофический вред своему организму и окружающим, согласно абсолютное большинство курящих. Многие и рады бы избавиться от этой привычки, но...

Реальной возможностью исключить вред, наносимый курением, а, возможно, и облегчить процесс избавления от зависимости может стать электронная сигарета. Электронная сигарета - это устройство, имитирующее реальную сигарету. При ее использовании, курильщик получает все сопутствующие курению ощущения, начиная от извлечения из пачки сигареты и кончая затягиванием и выпусканием из себя теплого дыма с ароматом табака. Исключаются лишь смолы, содержащиеся в табачном дыме.

Как устроена электронная сигарета? В состав прибора, выполненного в форме и габаритах обычной сигареты входит ароматизированный картридж, содержащий или не содержащий никотин), камера распыления (называемая также атомайзер), и электронный чип-контроллер. Питается устройство от перезаряжаемого литиевого аккумулятора. На кончике сигареты расположен красный светодиод, выполненный для имитации огонька сигареты и включающийся при затяжке.

Когда курильщик затягивается, чип реагирует на разрежение воздуха в картридже и в атомайзере создается "дымный пар" имитирующий табачный дым. Его температура невысока - порядка ~50-60° С, что соответствует температуре обычного табачного дыма. Пар содержит также ароматизаторы, имитирующие вкусы различных сортов дорогого табака.

Картриджи к сигаретам являются материалом расходным - они действуют до тех пор, пока содержащийся в них состав не будет израсходован. В состав входит водный раствор пропиленгликоля и ароматизатор. Никотин может входить в состав, а может и не содержаться в нем. Из картриджа раствор через мембрану напитывает атомайзер, где нагревательный элемент поднимает его температуру генерируя пар. Сигарета включается автоматически при затяжке.

Статистика использования подобных сигарет утверждает, что подавляющее большинство использующих эти устройства отмечают улучшение здоровья, чувствовать себя хуже не стал ни один человек. Также большинство отмечают улучшение обоняния, вкусовых ощущений и общее улучшение, так сказать, качества жизни


Типовой комплект включает в себя портативное устройство в виде сигаретной пачки, для хранения сигареты и картриджей, также способное заряжать аккумулятор для электронной сигареты на ходу; сменные литиевые аккумуляторы; атомайзер; зарядное устройство; начальный комплект картриджей.


Картриджи могут содержать различное количество никотина, имитируя классические, легкие, ультралегкие сигареты. Постепенно возможно перейти к безникотиновым сортам. Один картридж приблизительно экввалентен 10 традиционным сигаретам.

Стоимость комплекта в 2010 году составляет порядка 3000 рублей, включая доставку по России. Стоимость упаковки из 5 картриджей составляет 95 рублей. Это - примерно эквивалентно 50 сигаретам, то есть дум с половиной пачкам обычных сигарет. Таким образом стоимость курения электронных сигарет примерно соответствует курению обычных.

Мы обсудили ключевое отличие электронной сигареты от «обычной». В электронной сигарете отсутствует процесс горения; по этой причине вейпинг (использование электронных сигарет) представляет собой менее вредный способ насыщения организма никотином. Теперь рассмотрим принцип работы и устройство электронной сигареты.

Принцип работы электронной сигареты таков:

  • в жидкости для электронных сигарет содержится никотин (состав жидкости пока не рассматриваем, этому посвящена отдельная статья);
  • жидкость для электронных сигарет по фитилю из негорючего материала (плетёные кремнезёмные шнуры, отдельные кремнезёмные нити, оксидированная металлическая сетка) поступает к спирали;
  • спираль электронной сигареты (испарительного элемента) изготавливается из тонкого провода с высоким удельным сопротивлением (нихром, кантал, фехраль и им подобные). При нагревании спирали происходит «взрывное парообразование» («разбрызгивание», образование дисперсной взвеси) жидкости для электронных сигарет. Из жидкого состояния она переходит в состояние так называемого «пара» / тумана. В некоторых случаях (при определённых настройках испарителя) процесс парообразования может быть основан на физике процесса кипения / кипячения жидкости для электронных сигарет;
  • нагрев спирали электронной сигареты (её испарительного элемента) возникает в процессе преобразования электрической энергии в тепловую. Электрическая энергия поступает к спирали от аккумулятора электронной сигареты;
  • для поступления пара (мелкодисперсной взвеси, в которую преобразуется жидкость для электронных сигарет) в лёгкие пользователь делает «затяжку» (производит вдох). При этом в испаритель из специальных отверстий поступает воздух. Мелкодисперсная взвесь захватывается и направляется воздушным потоком. Пар поступает в лёгкие, после чего содержащийся в жидкости для электронных сигарет никотин поступает в кровь парильщика.

Сейчас для нас это несущественно, но для общего понимания уточню один момент. При подаче напряжения на спираль , она нагревается быстро и достаточно интенсивно (докрасна). На многих фотографиях испарителей можем увидеть именно такую раскалённую спираль. Именно по этой причине фитили спирали изготавливаются из негорючих материалов . При обслуживании испарителей спираль вместе с фитилём «прожигают», в результате чего они очищаются от остатков жидкости для электронных сигарет и образующегося «нагара».

Но такие манипуляции (прожиг) проводят на сухом фитиле, не смоченном жидкостью для электронных сигарет. Когда фитиль пропитан жидкостью – спираль не раскаляется докрасна, поскольку бо льшая часть тепловой энергии уходит на нагрев жидкости для электронных сигарет. Потому даже «горячая» спираль не приводит к процессам горения .

Итак, теперь мы знаем, как работает электронная сигарета. Давайте разберёмся с её устройством .

Устройство электронной сигареты достаточно простое. Поскольку мы знакомы с принципом работы электронной сигареты, то к рассмотрению вопроса, из чего состоит электронная сигарета, удобней подходить с точки зрения функционального назначения её отдельных элементов.

Для образования пара необходимы три «функции» . В электронной сигарете должен присутствовать запас жидкости для электронных сигарет, и эта жидкость должна подаваться к спирали . Должна присутствовать спираль , которая в процессе нагревания преобразует жидкость для электронных сигарет в пар . Для того чтобы это происходило, к спирали должен подаваться электрических ток .

Первые две функции (хранение + подача жидкости и её парообразование на спирали) в большинстве случаев реализовываются в части / узле электронной сигареты, называемой «испарителем» (атомайзером – от английского atomizer).

Та часть (узел) электронной сигареты, откуда к спирали подаётся электрический ток, в большинстве случаев также представляет собой отдельный конструктивный элемент. Его называют по-разному: батарейный блок (ББ), просто «батарейка» / «аккумулятор», либо «источник питания» . Так что не удивляйтесь, когда на форуме встречаете странное сокращение «ББ», – это батарейный блок, а слово «аккум» – всего лишь сокращение от «аккумулятор» 🙂 .

Как видим, функционирование электронной сигареты обеспечивается двумя основными узлами – испарителем и источником питания (батарейным блоком). Если посмотрите на структуру материалов раздела « », заметите, что материалы там разделены именно по такому принципу (на разделы «Гибриды» и «Зарисовки» пока внимания не обращаем).

Теперь мы знаем, как устроена электронная сигарета : она представляет собой источник питания и испаритель . Вот сколь простым является её устройство 🙂 .

Но мы обсудили только общее определение (название узлов рассматриваемого устройства). Чтобы разобраться подробней, поговорим об испарителях и источниках питания.

Сейчас для общего понимания нам потребуется только небольшая степень подробности. И чтобы время лишнее не тратить, и чтобы не запутаться в пока непривычных штуковинах. Если / когда понадобится разобраться детальнее, на этом сайте есть большая испарителей и источников питания. Начинать чтение удобней с этой статьи .

А пока общая информация об испарителях .

Испаритель – это устройство, в котором подаваемый от источника питания вольтаж поступает на спираль с сопротивлением. Вследствие чего происходит нагрев спирали. При этом поступающая к спирали жидкость для электронных сигарет испаряется (точнее – «разбрызгивается», переходя в мелкодисперсное состояние). Также в самом испарителе реализовано хранение запаса жидкости. И, естественно, обдув (подача воздуха к спирали).

Таким образом, испаритель – это устройство для хранения запаса жидкости для электронных сигарет, её подачи к спирали, преобразования поступающего к нему напряжения от источника питания в тепловую энергию (разогрев спирали) и в конечном счёте – парообразования / испарения.

В зависимости от использованных конструктивных решений, испарители существенно отличаются между собой. Из возможных конструктивных решений наиболее существенными являются:

  • способ реализации обдува (в каком месте осуществляется забор воздуха и как он поступает к спирали);
  • логика реализации хранения жидкости для электронных сигарет (где и в каком состоянии она хранится);
  • способ подачи жидкости к спирали (один фитиль, отвечающий за подачу и испарение, либо отдельные подающий фитиль и фитиль спирали).

Прочие «тонкости» пока не обсуждаем. На данном этапе нам важно учесть две следующие характеристики: габариты (в первую очередь – наружный диаметр) и обслуживемость испарителя.

Исходя из габаритов, испарители можно условно разделить на несколько групп:

  • диаметром около 9 мм (самые тонкие), обычно они используются в устройствах, в наибольшей мере напоминающих «обычные» сигареты. Например, и ;
  • диаметром около 14 мм. Так называемый eGo-формат («eGo» – это название типа электронных сигарет от китайского производителя Joyetech, ставшее именем нарицательным, – как, например, слово «ксерокс»). Этот размер является одним из самых популярных, поскольку габариты электронной сигареты в сборе (испаритель + источник питания) являются удачным компромиссом между удобством использования и техническими характеристиками (вкусом, объёмом пара, ёмкостью аккумулятора и прочим). Например, и ;
  • диаметром 16–17 мм. Это «межформатный» размер, такие испарители тоже есть, но их намного меньше. Они уже не маленькие, но еще не большие. Средние. Например, и ;
  • диаметром около 20 мм. Тоже «межформатный» размер. Такие испарители уже явно больше «среднего», но меньше более крупных. Например, и ;
  • диаметром 22–23 мм. На сегодняшний день диаметр 22 мм является своего рода «стандартным» (как и eGo-формат) для многих производителей. Однако если в eGo-формате чаще представлены необслуживаемые или полуобслуживаемые испарители, то большинство обслуживаемых испарителей имеют диаметр 22–23 мм. Например, и ;
  • порой встречаются испарители диаметром и более 23 мм, но это редкость. Обычно они производятся для использования со столь же крупными источниками питания. Большими, тяжёлыми и неудобными в эксплуатации. Но и ими тоже пользуются, всякое бывает.

Чтобы примерно представить удобство использования наиболее распространённых форматов испарителей и источников питания, возможно такое сравнение:

  • в руке eGo-формат (14 мм) воспринимается примерно как большинство габаритных перьевых ручек;
  • устройства формата 22–23 мм своим диаметром примерно сопоставимы с толщиной пластиковых ручек бытовых швабр или кухонных принадлежностей (половников и прочего).

Вторым важным для нас критерием является возможность обслуживания испарителя . Ещё не так давно основная масса испарителей были необслуживаемой. То есть покупаешь устройство, пользуешься им непродолжительное время, а потом просто выбрасываешь. Например, .

Обслуживаемыми являются устройства, в которых пользователь может самостоятельно установить новую «намотку» (спираль + фитиль). Хотя это и более хлопотно, зато позволяет добиваться от используемых устройств лучших характеристик (вкус, количество пара и прочее). Но ещё важнее, что обслуживаемые устройства можно удобно обслуживать в промежутках между сменой намоток (промывать и прожигать фитили и спирали). Например, .

Однако между крайностями «обслуживаемый – не обслуживаемый» также существует достаточно «полуобслуживаемых» испарителей. Это своеобразный компромисс технических характеристик и простоты использования. В таких испарителях пользователь эксплуатирует одно устройство, а при необходимости самостоятельно заменяет в нём только испарительный элемент (испарительную головку). Например, и .

Теперь вкратце расскажу об источниках питания.

Источник питания – это устройство, подающие к испарителю определённое напряжение (вольтаж, вольты). Среди них встречаются неразборные и разборные заводские батарейки eGo- и других форматов, батарейные блоки со сменными аккумуляторами, мехмоды, варивольты, разновольты и прочее. Сейчас для нас всё разнообразие источников питания – не важно.

Пока обратим внимание только на две наиболее существенные характеристики. На габариты и возможность регулировки подаваемого вольтажа.

Рассматривая испарители, мы познакомились с самыми распространёнными диаметрами устройств. Большинство источников питания также имеют соответствующие размеры :

  • eGo-формат (около 14 мм). На этом сайте нет отдельного обзора eGo-аккумуляторов, поскольку это столь же традиционное и само собой понятное устройство, как бамбуковые палочки в восточной кухне. Однако на многих размещённых здесь фотографиях они встречаются (например, или ). Вот ещё не совсем обычный представитель этого формата (необычность поясняется «квадратной» формой) — ;
  • батарейные блоки диаметром 16–17 мм обычно предназначены для аккумуляторов формата 14500 и 14650. Их не очень много, но есть целые сообщества любителей этого формата (в основном – у иностранцев). Представителем данного типа источников питания является ;
  • источников питания диаметром 20 мм очень мало, всего несколько моделей. Объясняется это тем, что используемые в них аккумуляторы имеют диаметр 18 мм и требуется достаточно высококлассное оборудование, чтобы изготовить детали с толщиной стенки около 0,5 мм;
  • диаметр 22–23 мм среди источников питания распространён в наибольшей мере. Сейчас большинство производителей стараются приблизить габариты своих устройств к негласному стандарту «22 мм». В качестве примеров можно приводить большинство участников обзора раздела « » 🙂 . В качестве образца можно взглянуть на , и ;
  • устройства диаметром более 23 мм встречаются редко. И являются либо образцами утрированной брутальности (например, ), либо устройствами, в которых используются аккумуляторы формата 26650 (диаметр самого аккумулятора – 26 мм). Примером такого устройства является ;
  • однако кроме «круглых» источников питания (так называемых «труб») на рынке представлены батарейные блоки и других форм. Например, стильная «электронная трубка» . Или «коробки» и .

Что касается регулировки вольтажа , тут ситуация следующая. Во-первых, многих батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали.

Во-вторых, есть группа так называемых «стабилизированных» источников питания. В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора. Традиционно – это 3,3 В и обычно встречается в eGo-аккумуляторах.

Довольно долго практически все источники питания относились к одной из вышеуказанных групп. Однако за последние два года ситуация изменилась, и на рынке появилось большое количество так называемых «варивольтов» и «вариваттов».

Варивольтом называется батарейный блок с электроникой, не только обеспечивающий стабильную подачу вольтажа, но и позволяющий пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на испаритель напряжение. Это позволяет использовать испарители с разным сопротивлением, а также добиваться желательных характеристик пара.

Вариватт – это устройство с электроникой, которое самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали (ватты) независимо от сопротивления испарителя. Ближайший аналог – коробка-автомат в автомобиле 🙂 .

Эта статья, уважаемые читатели, походит к концу. Я понимаю, что для человека, только начавшего знакомиться с новой темой, и от небольшого объёма приведённой информации может начать кружиться голова… Но, правда, в этой серии статей я стараюсь излагать только наиболее важную, концентрированную информацию. Притом – именно доступным и понятным языком.

Я вас очень прошу не бросать чтение. Прочитав до конца эту серию статей, Вы, уважаемый читатель, сделаете себе огромное одолжение. Вы быстро и сразу войдёте в тему вейпинга (использования электронных сигарет) намного более подготовленным, чем это происходит с абсолютным большинством новичков.

И это не только сэкономит Ваше время и нервы, но и поможет избежать неразумной траты собственных средств, которые начинающие часто расходуют на «платное обучение». Платным обучением в форумной среде принято называть процесс, когда начинающий покупает некачественные устройства (часто – задорого), потом начинает разбираться, выбрасывает их и покупает уже что-то нормальное. Вот так и учится на собственных ошибках и за свои деньги.

Если готовы, продолжаем!

Одними из наиболее распространённых вопросов по поводу электронных сигарет в русскоязычном интернете являются такие:

  • что такое электронная сигарета?
  • устройство электронной сигареты?
  • как работает электронная сигарета?
  • чем отличаются электронные сигареты?

После ознакомления с уже изложенной информацией, мы знаем ответы на три первых вопроса (что такое электронная сигарета, устройство электронной сигареты, как работает электронная сигарет). Теперь ответим на оставшийся вопрос.

Так чем же отличаются электронные сигареты?

Не удивляйтесь, но, обогатившись предыдущими знаниями, теперь несложно разобраться и в отличиях между представленными на рынке электронными сигаретами.

Во-первых, электронная сигарета – это не просто непонятное неделимое устройство. Мы понимаем, что любая электронная сигарета (персональный испаритель) состоит из двух частей – из испарителя и источника питания.

Следовательно, мы, во-вторых, понимаем, что одной из основных характеристик подобных устройств являются их габариты (обычно речь о диаметре). Относительно стандартными и наиболее распространёнными являются три размера:

  • 14 мм;
  • 16–17 мм;
  • 22–23 мм.

Электронные сигареты отличаются между собой размерами . Что влечёт за собой следующие различия :

  • больший или меньший запас жидкости для электронных сигарет (от 0,3 до 4,5 мл и более);
  • большая или меньшая ёмкость аккумулятора.

Этими отличиями характеризуется время «автономной работы» устройства. Это – в-третьих. Понятно, что миниатюрные электронные сигареты придётся заправлять и заряжать чаще, чем габаритные. Сейчас мы это не рассматривали, но в качестве общего правила можно принять следующий тезис: в большинстве случаев габаритный испаритель обеспечивает более яркий вкус и объёмный пар. Не для всех это критично, но забывать об этом не стоит.

В-четвёртых, мы уже знаем, что у источников питания важной характеристикой является возможность регулировки вольтажа / подаваемой мощности. Следовательно, связка испарителя с источником питания, называемая «электронной сигаретой», может обеспечивать различные характеристики пара. От этого зависят не только вкус и объем пара , но и интенсивность насыщения организма никотином .

В-пятых, в рамках «начального уровня» это пояснять сложно (всё же требуется определённый уровень понимания специфических конструктивных решений), но испарители разных конструкций обеспечивают сильно отличающиеся характеристики вкуса и пара. На это влияют возможность регулировки интенсивности обдува (подачи воздуха) и возможность регулировки интенсивности подачи жидкости для электронных сигарет. Такие «тонкости» обычно раскрываются в обзорах отдельных устройств.

В-шестых… Ох, это пояснить непросто, но попробую. Электронные сигареты от разных производителей кроме своих технических характеристик также отличаются культурой производства . Например, в нише eGo-аккумуляторов кроме продукции от крупного и авторитетного китайского производителя Joyetech есть множество подобных устройств от менее именитых, а порой даже безымянных производителей.

Да, разница в цене неопытному пользователю может показаться соблазнительной… Но, столкнувшись с тем, что в «батарейке» отсутствует стабилизация напряжения, что она просто физически плохо соединяется с испарителем, «разбирается» в руках, перегорает через день использования – тогда подходить к покупке станешь более серьёзно… В большинстве случаев «noname» или продукция неизвестных производителей оказывается откровенно неахтецкого качества. Выбирать вам, конечно, но не говорите потом, что никто не предупреждал 😉 .

С десяток прочих «отличий» уже выходят за рамки «новичкового» обсуждения, потому дальнейшие размышления прекращаем.

И раз мы уже уяснили, что электронная сигарета в большинстве случаев не является неким «единым» изделием, добавлю два последних штриха.

Порой устройство бывает «моноблоком» – это когда в одном корпусе объединены и испаритель, и источник питания. Примером такого изделия является . Также встречаются «гибриды» – это когда испаритель и источник питания отделяются друг от друга, но всё же продаются и эксплуатируются вместе. Примером такого устройства является .

Но чаще начинающему пользователю нет необходимости мучаться с подбором испарителей и источников питания. Постольку многие производители устройств предлагают так называемые «стартовые наборы» / Starter Kit . Это готовые комплекты, позволяющие начать пользоваться электронной сигаретой незамедлительно. Дополнительно надо приобрести только жидкость для электронных сигарет и – в добрый путь!

Большинству начинающих пользователей для знакомства с вейпингом достаточным будет приобретение стартового набора от приличного производителя (лично я рекомендую продукцию Joyetech). Но вопросу о том, что покупать и где покупать – будут посвящены отдельные статьи.

Если же кто-то из читателей уже прямо сейчас хочет приобрести свой первый комплект устройств, но полагаться на «стартовый набор», либо на рекомендации продавцов неохота, советую ознакомиться вот с этой статьёй: . Кроме прочей полезной информации, там приведён конкретный набор, который рекомендовал «непростому» новичку (почитайте, всё станет понятно).

В статье информации о ценах нет, здесь же скажу, что подобный набор стоит 120–150 долларов и является достаточным, чтобы «войти в тему» и получить хорошее представление об электронных сигаретах и начальные навыки их использования.

В следующей статье обсудим вопросы, связанные с жидкостью для электронных сигарет.

С уважением,
Владислав Karabas

_______________________

Продолжить знакомиться с «Азбукой вейпинга» удобней со статьи «Азбука вейпинга: общая информация о жидкости для электронных сигарет»:

[статьи данной серии не предусматривают обсуждение, поскольку отображают личный опыт и сложившееся мнение / представление автора]

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться.

Структура электронной сигареты, кажется очень сложной, однако она гораздо проще чем вы думаете. Первоначально разработчики произвели электронную сигарету по «образу и подобию» нормальной сигареты, но со временем конструкция и вид электронных сигарет становился все изысканнее, а модели становились все дороже. Но, несмотря на различие в дизайне моделей, внутренняя структура и основные компоненты всегда одинаковы, а значит, и их работа.

Устройство электронной сигареты

  1. Патрон.
    Это компонент, к которому пользователь прислоняет свои губы, чтобы вдохнуть дым.В нем имеется цилиндрический канал, который позволяет воздуху проходить внутри устройства.
  2. Картридж или картомайзер.
    Это компонент, который заменяет обычный сигаретный фильтр. Как известно в обычных сигаретах фильтр служит для удержания части горючей смеси из бумаги и табака (смолы), для того, чтобы фильтровать наиболее вредные компоненты вдыхаемого дыма. В электронной сигарете он имеет другие цели.
  3. Исполнительный компонент или атомайзер.
    Расположенный прямо позади патрона, он состоит из металлического проводника в форме катушки, которая надлежащим образом нагревается электричеством, циркулирующим в устройстве. Его целью является нагревать картридж, который содержит жидкую смесь и тем самым обеспечивать ее испарение.
  4. Воздушно-сенсорный датчик.
    Датчик представляет собой электронный компонент, способный превратить волны давления в электрический ток. Он состоит из тонкой упругой мембраны, которая отклоняется от ее исходного положения, когда она испытывает сильное давление воздуха, и возвращается в исходное положение, когда поток заканчивается.
  5. Литиевый аккумулятор.
    Батарея используется для питания внутренних схем устройства. Стандартное напряжение питания 3,7 вольт (наиболее распространенное для портативных устройств). Аккумулятор можно заряжать через блок питания или даже через USB от компьютера.
  6. Индикатор тления табака.
    Включает свет на задней части сигареты, служит для двухосновных целей. Первая, получить лучшее моделирование обычной сигареты. Вторая, проверить работу. Если светодиод не излучает свет, устройство может быть неисправно.
  7. Микропроцессор.
    Используется для обслуживания в первую очередь датчика и светодиодного индикатора. В дорогих моделях, для переключения напряжения.

Содержимое картомайзера

  • Пропиленгликоль: химическое соединение, которое, в сочетании с другими веществами (жиры или масла) когда нагревается способен переходить из жидкого состояния в газообразное состояние. Гликоль также используется в медицине или пище для различных целей и является абсолютно безвредным.
  • Глицерин: это липидное соединение, которое позволяет пропиленгликолю переходить из жидкого состояния в газообразное состояние при нагревании. Это вещество не является вредным для здоровья.
  • Никотин: он присутствует в жидкой форме, в низком содержании и является единственным вредных компонентом в этой жидкости.

Покупатель может выбрать процент никотина для своей электронной сигареты. Картридж заменяют, когда жидкость внутри него будет исчерпана.

Принцип работы электронной сигареты

Когда пользователь прислоняет губы к патрону и вдыхает, поток воздуха движется по сигаретному каналу в направлении воздушно-сенорного датчика и его мембрана отклоняется от своего первоначального положения на время вдоха (приблизительно 1-1,2 секунды). Вырабатывается ток, который передается на батарею, которая, в свою очередь, нагревает катушку атомайзера. Это нагревает находящуюся в нем смесь, она испаряется и человек вдыхает выходящий дым. И чем глубже делается вдох, соответственно выделяется больше дыма. Электрический ток также одновременно включает светодиод и создается эффект тления табака.

Напоследок стоит отметить важный момент: если в обычной сигарете происходит совместное сгорание табака и бумаги, которая его окружает, что выделяет в легкие человека массу вредных веществ, в электронной сигарете этого возгорания не происходит- это и является достоинством электронных сигарет и положительным аспектом их использования.