«Киндер, кюхе, кирхе»? Как бы ни так! «Kinder, Küche, Kirche… Kleider»: равное неравноправие

Будет справедливо, если статью о роли женщины в становлении и сохранении нации, а также о таком пагубном явлении, как феминизм, напишет женщина.

В Третьем Райхе пропагандировали не только чистоту крови, но и образ настоящей немецкой женщины - женщины, которая сумеет организовать семейную жизнь, следуя национал-социалистическим идеалам, женщины, которая дополняет и поддерживает своего мужчину, женщины, которая и будет хранить чистоту крови и народа, воспитывая его сыновей героями.

По выражению Адольфа Гитлера: «Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные. У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро , в парламенте. Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу».

Для обучения и воспитания настоящих женщин в Третьем Райхе создавались специальные организации. Среди них был и «Союз немецких девушек» (Bund Deutscher Mädel) - молодёжное и детское женское движение в составе Гитлерюгенда (Hitler-Jugend). Возраст девушек, входящих в союз – 10-18 лет. В свою очередь, девочек в возрасте от 10 до 14 лет объединяли в «Союз девочек» (Jungmädelbund). Когда девушки достигали 17 лет, их могли принять в организацию «Вера и Красота» («Glaube und Schöncheit»), где они пребывали по достижении 21-летнего возраста. Деятельность данной организации была направлена на обучение ведению домашнего хозяйства, подготовке к материнству, а также уходу за детьми.

Кроме названных женских организаций существовала также Имперская служба труда женской молодежи («Deutsche Frauenarbeitsdienst»). Деятельность Службы труда сводилась к смягчению последствий массовой безработицы 1932 года. Труд так называемых «работниц» был направлен на то, чтобы помогать многодетным семьям и, как следствие, самим обучаться ведению домашнего хозяйства, а также совершенствовать умственные и физические способности.

«Мы узнали, как закладывать сад, при посещении имперского трудового фюрера нам показали, как безупречно накрыть стол и как его сервировать по правилам, – говорится в одном из текстов об обучении в школе Службы труда. – Нас также учили во время еды плотно прижимать руки к туловищу. Нам снова и снова говорили: «Представьте себе, что у вас под каждой подмышкой , которая не должна упасть». Такие изречения, как «человек подносит пищу ко рту, только свинья подносит рыло к корыту», я услышала здесь впервые. Некоторым из нас понадобилось определенное время, но под конец этому научились все».

При нарушении товарищеских отношений в организации «работницы» получали выговор, арестовывались на срок до 90 дней или же просто изгонялись из «Deutsche Frauenarbeitsdienst».

«Немецкая женщина должна заниматься тем, что она умеет делать и делать это с удовольствием. Она должна думать политически. Но подразумевать под политикой не столкновение с другими нациями, но служение собственной. В данном случае политика для женщины - это думать, чувствовать и жертвовать собой ради нации». (Гертруд Шольц-Клинк, лидер первой женской нацистской организации).

Гертруд Шольц и Генрих Гиммлер в 1936 году разработали специальные курсы для так называемых «идеальных жён» офицеров Третьего Райха. Длились подобные курсы шесть недель. По окончании выдавался сертификат, подтверждающий право девушек становиться жёнами офицеров СС. После замужества в обязанности выпускниц курсов «идеальных жён» входили стирка, приготовление еды, уход за детьми, умение красиво обставить дом, умение правильно разговаривать, воспитание детей в поклонении не богу или Иисусу Христу, а Адольфу Гитлеру, кроме того, «идеальная жена» офицера СС должна была поддерживать линию партии.

Несоблюдение этих обязанностей означало отказ от брака.

Годом ранее под эгидой Гиммлера была создана организация «Lebensborn» («Источник жизни»), которая отбирала истинно арийских женщин для воспитания детей всё тех же офицеров СС. Именно «Источник жизни» вдохновил этих женщин стать матерями-одиночками. В одной из брошюр данной организации было сказано, что «мать незаконнорожденного ребенка в наших глазах куда ценнее тех, кто из страха перед морализаторами решается на лишение жизни своего плода».

«Подобно мужчине, приносящему себя в жертву в национальной борьбе, женщина во имя сохранения нации должна жертвовать собой в личной жизни… Каждый ребенок, которого она приносит в наш мир , - это сражение, которое она ведет ради сохранения нашего народа». (Адольф Гитлер)

Несмотря на то, что ведущая роль в браке всегда будет принадлежать мужчине, несмотря на всю ту любовь, которою окружает семью настоящая немецкая женщина, она никогда не становилась «собственностью» мужчины, как это происходит в мусульманских государствах. По словам Адольфа Гитлера, нордическая семья представляет собой, прежде всего, некое товарищество, а не вынужденное сожительство.

«Женщина гораздо охотнее покорится сильному, чем сама станет покорять себе слабого» . (Адольф Гитлер «Моя борьба»)

При всех ограничениях прав женщин Гитлер продолжал оставаться их кумиром. В начале 30х годов XX века отменяется избирательное право женщин. Но даже до отмены прекрасная половина человечества голосовала в первую очередь за консервативные партии, либеральные же партии, боровшиеся за права женщин, успехом среди настоящих немецких женщин не пользовались. Разумные женщины Третьего Райха не видели преимуществ в эмансипации. А нужно ли женщине расширять свои права? Семью полностью обеспечивал мужчина; государство в первую очередь оказывало поддержку женщинам, оставившим работу, чтобы посвятить себя семье; работать были вынуждены те женщины, которые по каким-либо причинам не создали семью (и, собственно, считались неполноценными). Многие женщины были согласны с тем утверждением, что главное их предназначение рожать и воспитывать детей - здоровое и телом, и духом поколение.

К слову, в нацистской политической программе НСДАП был лишь один пункт, в котором упоминалась женщина – пункт о защите прав женщины и ребёнка.

«Немецкая девушка становится гражданином Германии только после замужества. Но гражданские права можно предоставить и женщинам, которые активно заняты в экономике страны». (Адольф Гитлер)

Мужчины арийского происхождения не имели права, да и не желали брать в супруги женщину не арийского происхождения. Известно, что в газетных изданиях 30х-40х годов XX века встречались брачные объявления следующего содержания: «Вдовец. От роду 60 лет. Желает вновь жениться на женщине нордического характера, готовой подарить детей, чтобы семья не вымерла по мужской линии». Или «Пятидесяти двух лет от роду, врач чисто арийского происхождения, участник битвы при Танненберге, намеревается поселиться в сельской местности. Желает для себя мужского потомства путем официальной женитьбы на здоровой арийке, девственной, скромной, бережливой домохозяйке, которая привыкла к тяжелому труду, с широкими бедрами, на низких каблуках, без сережек, по возможности без собственности».

В немецком обществе того времени сложился не только определённый тип характера идеальной женщины, но и внешний вид её был регламентирован: в одежде, прежде всего, должны были преобладать синие и зелёные тона, белый цвет; волосы были собраны в пучок или заплетены в косу; косметикой пользоваться запрещалось; также были недопустимыми и туфли на высоком каблуке.

«Если каждая сторона будет выполнять задачи, предписанные ей природой, то какие-то конфликты между полами будут просто невозможны. Судьба предопределила, что женщина должна сохранять гармонию в обществе. Ее мир находится между мужем, детьми и ведением домашнего хозяйства. Это разделение труда, где мужчины и женщины дополняют друг друга» . (Адольф Гитлер)

Вопрос о взаимоотношении полов остро стоит во многих государствах. Уже несколько веков женщины борются за свои права. Но кто является противоборствующей стороной? Мужчины? Природа? А может, они сами? Женщины стали забывать, что только став матерью, они смогут достигнуть полного совершенства. «Народ исчезнет, если пропадет стремление иметь детей.» (Вильгельм Фрик, 1ый Райхсминистр внутренних дел Третьего Райха)

Феминизм такая же болезнь, как СПИД или грипп. «Больные» феминизмом борются за равенство между мужчинами и женщина, упорно считая, что последние в чём-то ущемлены. Делая выбор в пользу карьеры, женщины, «заражённые» феминизмом, откладывают рождение ребёнка или же вовсе отказываются от него. Феминисты, ко всему прочему, пытаются ещё и отстоять права гомосексуалистов. Всё перечисленное неизбежно ведёт к вырождению нации, а впоследствии и полному уничтожению.

Считая единственным решением «проблемы» неравенства – уничтожение гендерных различий (различий по полу), феминисты хотят «избавить» женщину от рождения детей (!)

На ум приходит «феминизм», имеющий место быть в среде обитания животных. Во время брачного периода самец морского конька подплывает к самке. Прижимаясь к самцу, самка выбрасывает в своеобразный карман икринки, после попадания которых и происходит оплодотворение. В дальнейшем потомство у морских коньков вынашивает самец. Потому как равноправие, которого так хотят самки человека (ибо клавиатура не нажимается, чтобы назвать этих особей женщинами), проявляется не в преимуществе при приёме на работу, не в физической силе… А в возможности выносить и родить потомство. Поэтому, товарищи феминистки, боритесь не за право носить брюки и ставить галочки в избирательных бюллетенях, а за увеличение количества здоровых детей в своей семье.

P.S. При всех отрицательных мнениях о фюрере Третьего Райха, при всё том отношении, которое сложилось к нему, я не встретила ни одного отрицательного отзыва о его реформах, направленных на улучшение положения женщины.

Изольда Шнайдер специально для Restruct Life

June 8th, 2016 , 08:00 pm

Многие думают, я не люблю Наталью Водянову. Что сказать? Они правы -- не люблю лицемерие, продажность и глупость.

Я органически не перевариваю, когда манипулируют общественным мнением, выдавая чёрное -- за белое, пытаясь слепить из плохого -- хорошее.


Фото: celebrities.ru

Прекрасно понимаю, что Водянова -- только лишь инструмент. Большим умом модель человека из Нижнего никогда не блистала, а обмануть её, посулив ништяки, особого труда не составило.

И вот Наталья с семьёй уже участвует в спектаклях, опуская нашу страну. Не со зла, конечно же, а потому что просто хочется сытенько жрать.


Я совершенно не спорю, что отношение к инвалидам в нашей стране далеко от правильного. На днях и , если вдруг кто помнит. Но зачем же кидаться из крайности в крайность, провоцируя общественный резонанс?

Ответ тут может быть лишь один: раскачать лодку. Всех перессорить и устроить гражданскую войну в обществе. Это -- цель кукловодов модели.

Одно дело, когда люди некрасиво ржут над инвалидом. Совсем другое, когда инвалид сам провоцирует общество.

У любого человека -- здорового или больного -- есть не только права, но и обязанности. Если сам инвалид, в силу объективных причин, соблюдать обязанности не может, отвечать должен опекун или сопровождающий.

Смотрите, что получается. Идёт человек, никого не трогает. Да, он инвалид, но он никому не мешает. Тронуть его -- свинство. Обидеть его -- подлость. Наказать за это -- обязанность государства и общества.

Вместе с тем, если вдруг психически нездоровый человек кидается на кого-то с ножом, его ведь судят? Отправляют на принудительное лечение, изолируют, хотя и понимают, что сам он не виноват -- болеет!

Или, как в случае с сестрой Наташи, девочка прыгала по кафе нарушала общественный порядок. Виноват в этом случае не злой хозяин, а сопровождающий, который должен думать не только лишь о себе, но и об окружающих людях.

Есть права. Есть обязанности. Важно не только первое, но и второе.

Водянову успешно используют, чтобы доказать вам -- вы свиньи. Вместо того, чтобы бороться с реальными проблемами, помогать обществу взрослеть и становиться лучше, кто-то упорно хочет очернить всех нас, но никак не помочь исправиться.

Да, меня бесит то, чем занимается Наталья Водянова. То, чем в силу непонимания ситуации, её заставляют заниматься.

Глупых людей всегда используют проходимцы. Глупые люди не понимают, что им лучше бы сидеть тихой мышкой, а не выступать в роли лидера мнений.

В этом непонимании -- беда Наташки.

На днях Водянова родила. То ли восемнадцатого гражданина Франции, то ли двадцать пятого англичанина. Слухи о том, что её муж Антуан Арно -- гей, как бы развеяны и разоблачены, ага.

Мы верим, потому что настолько дикие, что про альтернативные способы зачатия и не слыхивали!

Лично я за Наташу рада. Многодетная мать -- как раз её ниша.

Дети, кухня -- всё это лучше, чем пропаганда. Ну и, конечно, кирха -- тоже важный момент для любой кающейся распутницы.

Если бы у вас был выбор, чем бы вы занимались, зайки: семьёй или грязным зарабатываем денег? Пацаны, какая жена вам милее -- домохозяйка или деловая колбаса?

«Дети, кухня, церковь» - вот три волшебных немецких «К» в нашем заголовке, которые мир знает в качестве лозунга, определяющего роль женщины-домохозяйки. Автор этой знаменитой фразы, кайзер Вильгельм Второй, противопоставлял «женские» четыре К - Kinder, Küche, Kirche, Kleider (дети, кухня, церковь, одежда) трем «мужским» - Kaiser, Krieg, Kanonen (император, война, пушки).

Народная партия Швейцарии известна своей традицией предлагать темы для референдумов. Успех последнего голосования, по иницитиве о запрете строительства минаретов, не мог не вдохновить лидеров этой правой партии, которые решили выступить с новой неожиданной идеей. Она касается отношений семьи и общества. Партия, всегда подчеркивавшая, что государство не должно вмешиваться в частную жизни человека, объявила, что будет «защищать традиционные семьи». Под традиционной понимается модель полной семьи, где отец работает, а мать занимается воспитанием детей и домашним хозяйством. Полностью инициатива еще не проработана, но важной деталью должна стать государственная поддержка тех семей, которые сами воспитывают детей и не отдают их в детские дошкольные учреждения.

«Родители, которые не избавляются от своих детей (имеется в виду – отдавая их в ясли и в детский сад) – должны вознаграждаться с помощью налоговых льгот, как минимум, методом вычета 10 000 франков из суммы, облагаемой прямым федеральным налогом», - предложил бывший формальный лидер и вечный идейный вдохновитель партии Кристоф Блохер на съезде НПШ в Пфеффиконе (кантон Цюрих). По мнению бывшего федерального советника, швейцарская политика в области семьи «отравлена» идеологией социалистов, и настало время сделать поворот на 90 градусов.

«Понятие традиционной семьи ничего общего не имеет с налогообложением, хотя мы и говорим именно о налоговых льготах, - подчеркивает национальный советник от НПШ Ив Ниддигер. – Лично я считаю, что общество станет лучше, если родители будут заботиться о своих детях сами. Что отличает нас от социальных животных – уж никак не ясли, у муравьев есть нечто аналогичное, - но само существование института семьи. Именно она воспитывает человека и прививает ему ценности».

Правда, кому именно придется прививать подрастающему поколению семейные ценности – то есть, сидеть с детьми дома – в инициативе НПШ не уточняется. Не призывают политики напрямую и к массовому увольнению женщин с работы, понимая, что это может породить слишком много дискуссий в современном обществе. Теоретически, как женщина, так и мужчина может взять на себя роль неоплачиваемого хранителя огня в домашнем очаге.

Не вступая в дискуссию о моральных и психологических аспектах такого благоденствия (особенно для женщин, стремящихся получить образование и сделать карьеру), посмотрим, насколько реалистична для сегодняшней Швейцарии «традиционная» модель семьи, в которой женщина посвящает себя мужу и детям?

Брак и развод . Статистика говорит: из 100 свадеб 47 заканчиваются разводом. Как правило, семьи распадаются в первые пятнадцать лет семейной жизни – то есть, супруги не успевают совместно довести детей до их совершеннолетия.

Ячейка общества . Стандартная семья в Швейцарии состоит из… себя любимого – человека, живущего в одиночку, неженатого или разведенного. Таких домохозяйств из одного человека в стране 1,5 млн. против 1,1 млн. семей с детьми.

Полных семей (с детьми) в Швейцарии 43,7%, бездетных пар – 46%, наконец, родителей, в одиночку воспитывающих детей – 8,8%. В результате, семья, состоящая из обоих родителей и двух или трех детей, становится действительно редкостью (17,9%). И не будем забывать, что в этой категории множество семей - "воссозданные", с детьми от первых браков.

Работа . Здесь статистика более радужная. В 8 семьях из 10 мужчина работает на полную ставку. Для женщин цифры обратные: в семье с детьми младше 14 лет 80% матерей трудится неполный рабочий день. И треть всех мам, чьи детине достигли четырехлетнего возраста, не работают вовсе.

Исторический экскурс . Семьи с детьми от первых браков были нормальным делом в 19 веке, когда женщины часто умирали при родах. А с начала 20 века многие замужние женщины начали работать, так как одной зарплаты мужчины на содержание всей семьи не хватало. В середине 20 века в Швейцарии в течение некоторого периода экономическая ситуация была очень стабильной и благоприятной для того, чтобы смог развиться «идеал буржуазной семьи», к которому стремится НПШ - с работающим мужем и женой-домохозяйкой, занимающейся воспитанием двух-трех малышей. Сегодня, по мнению социологов, эта модель эволюционирует в сторону справедливого распределения обязанностей между полами, когда оба родителя в семье работают (мужчина – все-таки больше) и делят свои обязанности по ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей (здесь больший вклад вносят женщины).

…Что касается четвертой К - Kleider (одежды) - составляющей женского мира по классификации кайзера Вильгельма Второго, то тут мы честно должны заметить, что в современной Швейцарии с одной лишь мужской зарплаты и при наличии неработающей супруги и двух-трех детишек по бутикам не разбежишься.

В 1937 году нацисты открыли «Школы подготовки жён». Через них должны были проходить девушки, выходящие замуж за членов СС и функционеров НСДАП. В школах их учили домоводству, уходу за детьми и сельскому хозяйству. Жена – это был идеал женщины для нацистов, женщинам запрещали учиться в вузах и работать в офисах и на производстве.

В начале августа в Берлине в архивах были найдены инструкции по ведению учебы в нацистских «школах жён». Эти документы дали повод для разговоров в Первом мире о ещё одной родовой черте нацизма – кроме антисемитизма и антикоммунизма ею была и антифеминизм.

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер в 1936 году подписал указ о создании специального курса обучения для девушек, желающих стать жёнами нацистов. «Школы невест», где девушки проходили курс молодой жены, возглавляла Гертруда Шольц-Клинк - глава Национал-социалистической женской организации (на пике, в 1943 году, в этой организации состояли 7 млн. немок).

В эти учебные заведения зачислялись те, кто намеревался связать себя узами брака с членами СС и освобождёнными работниками национал-социалистической партии Германии. В 1939 году этот список расширили – в него вошли такие потенциальные мужья, как офицеры.

Первая школа была открыта на острове Шваненвердер на озере Ваннзее под Берлином (вблизи вилл Геббельса и Альберта Шпеера). До 1944 года в Германии в общей сложности появилось 32 таких школы.

В школу принимали только ариек (иногда делалось исключение для немок с не более, чем 1/8 еврейской крови). У них не должно было быть физических увечий и психических заболеваний (в школу не принимались также те, у кого один из родителей страдал шизофренией).

В школах невесты проходили 6-недельный курс (с 1939 года – двухмесячный), в течение которого обучались не только домоводству, но и основам генетики и учения о расах, а также политологии и истории. Обязательны были 2 урока физкультуры каждый день. Также обязательным элементом учёбы стало сельское хозяйство – только этот труд признавался достойным немецкой женщины (об этом чуть ниже).

Кроме того, невестам преподавали риторику, светские манеры и уход за детьми. В конце курса, при условии усвоения всех знаний, выдавались сертификаты, дающие право выйти замуж за «образцовых немцев». Бракосочетание такие выпускницы совершали по неоязыческим обрядам.

Обучение в таких школах было платным – 135 рейхсмарок (400 английских фунтов, или примерно $600 по нынешнему курсу). Но эти деньги вскоре «отбивались»: при браке выпускнице такой школы с «истинным арийцем» государство выдавало им беспроцентную субсидию в 1000 марок на 5 лет, и при рождении каждого ребёнка из этой суммы прощалось 250 марок.

Основой воспитания немецкой жены тогда были «три известных К»: Kinder, Küche и Kirche (дети, кухня и церковь). И это не художественное преувеличение – именно таким виделся идеал женской деятельности у нацистов. Точнее – у немцев, ведь идеологическая основа что «школ для жён», что роли женщины в обществе была придумана еще до прихода Гитлера к власти. В 1917 году в Штутгарте была открыта первая «Школа матерей», где на фоне тягот Первой мировой женщин централизованно обучали преданности семье, государству и домоводству.

Нацистский режим был весьма заинтересован в увеличении населения. А отсюда следовало, что наёмная работа и обучение в вузах были препятствием для исполнения главной функции женщины.

Если трудящаяся женщина вступала в брак и добровольно оставляла работу, ей выдавалась беспроцентная ссуда в 600 марок. С 1934 года началось активное поощрение рождаемости: вводятся детские и семейные пособия (до 30 марок на одного ребёнка), медицинская помощь многодетным семьям оказывается по льготным расценкам. Были открыты специальные школы, где беременных женщин готовили к будущему материнству. Пропаганда не уставала превозносить достоинство и честь матери, а те женщины, которые имели 8 детей, награждались Золотым материнским крестом (дополнительно им полагалось пособие в 500 марок в месяц). Германия стала единственной крупной европейской страной, в которой рождаемость росла очень высокими темпами. Если в 1934 году появилось на свет чуть более 1 млн. младенцев, то в 1939 году - уже около 1,5 млн. детей.

Поощрялось и занятие женщинами политикой. В 1941 году число женщин среди членов НСДАП составляло 16,5% (это почти в 2 раза больше, чем состояло женщина в ВКП(б) в СССР).

Для безработных женщин из низов (рабочих и крестьян) были организованы трудовые лагеря, в которых они были обязаны работать 20 часов в неделю. Обитательницы трудовых лагерей получили униформу, обязательным атрибутом которой была нарукавная повязка со свастикой. Девушек стали именовать «работницами» – «Arbeitsmaiden» наполняя устаревшее слово «die Maid» (дева, девушка) идеологическим содержанием. Каждая буква обозначала одну из добродетелей, присущих немецкой женщине: der Mut – мужество, die Aufopferung -самопожертвование, der Idealismus – идеализм, die Demut – смирение.

После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление. Высшим счастьем для женщины должно было быть ее пребывание у семейного очага рядом с мужем. Не случайно ещё в 1921 году НСДАП приняла решение о том, что женщин не следует допускать до высоких партийных и государственных постов. Уже с весны1933 года началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин. Увольняли не только сотрудниц учреждений, но и замужних женщин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что её нельзя доверить женщине.

В1936 году были освобождены от должности замужние женщины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж. Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие.

Фактически объявлялся запрет на высшее образование для женщин. Уже в1934 году в немецких университетах осталось всего 1500 студенток (в 1930 году – 32 тысячи). Примечательна и судьба женщин депутатов последнего веймарского рейхстага: 4 - покончили с собой, 10 - попали в концлагерь, 30 -находились под домашним арестом, а 43 - были вынуждены эмигрировать из страны.

Более дифференцированную политику проводил режим в отношении женщин, занятых на производстве и в сфере услуг. Нацисты не тронули ни те 4 млн. женщин, которые работали «домашними помощницами», ни многочисленный отряд продавщиц, рабочий день которых оплачивался не полностью. Напротив, эти занятия были объявлены «типично женскими». Всячески поощрялся труд незамужних девушек – с января 1939 года трудовая повинность стала обязательной для всех незамужних женщин моложе 25 лет; главным образом их направляли в деревню или служанками к многодетным матерям.

Также приветствовалось занятие сельским хозяйством: работа на земле была объявлена одной из главных добродетелей женщин. Программа выделения для семей садовых участков была придумана именно Гитлером – позже она бал перенята почти всеми странами Европы (включая СССР – при Брежневе).

Сегодня такое положение женщин в нацистской Германии можно приравнять к положению женщин в мусульманском мире. И это отчасти верно: швейцарский психолог Карл-Густав Юнг ещё в конце 1930-х писал, что нацистская идеология очень похожа на модернизированный ислам (скорее, турецкого или иранского образца).

Определяющий, по мнению авторов лозунга, роль идеальной женщины в Германии . Примерный русский эквивалент - «место женщины - на кухне». В обычно употребляемом сокращённом варианте - Kinder, Küche, Kirche или 3 K приписывается Отто фон Бисмарку, однако реальный её автор - кайзер Вильгельм II , противопоставлявший «женские» 4 K «мужским» 3 K - Kaiser, Krieg, Kanonen (русск. император, война, пушки ).

Третий рейх

Хотя лозунг был известен и до прихода к власти нацистов, он часто ассоциируется с эпохой Третьего рейха . В сентябре 1934 года, выступая перед Женской Национал-Социалистической Организацией, Гитлер заявил, что «мир немецкой женщины - это её муж, её семья, её дети и её дом». Был учреждён специальный знак отличия - Почётный крест немецкой матери - который получали немки, родившие четырёх и более детей.

После прихода к власти Гитлера в 1933 году он принял «Закон о поощрении брака», по которому каждая пара новобрачных получала займ в размере 1000 марок (примерно в 9 раз больше среднемесячной зарплаты). После рождения каждого ребёнка вплоть до четвёртого с займа списывались 250 марок.

В то же время работающие женщины дискриминировались. Их число старались уменьшить, как путём подкупа социальными льготами, так и просто путём увольнений. Медицина, юриспруденция и служба в правительственных структурах были разрешены только для мужчин . Однако к концу войны из-за тяжёлых потерь в вооружённых силах и острой нехватки оружия и амуниции пришлось вернуть женщин на фабрики.

После Второй мировой войны

Внешние ссылки

  • Kinder, Küche, Kirche as Scientific Law: Psychology Constructs the Female. - Boston: New England Free Press, 1968.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Киндер кюхен кирхе" в других словарях:

    Kinder, Küche, Kirche, Kleider (ˈkɪndɐ ˈkʏçə ˈkɪʁçə; русск. дети, кухня, церковь, платье), или 4 K немецкий лозунг, определяющий, по мнению авторов лозунга, роль идеальной женщины в Германии. Примерный русский эквивалент «место женщины на… … Википедия

Книги

  • Кирхе, киндер, кюхен , Катя Метелица. Руку на сердце (Кирхе). Религию человек носит в сердце, сердце - в груди. Наше тело суть храм, груди - купола. Наша женственность - вот наша религия. Киндер. Мой сын Митядолгое время говорил…
  • Кирхе, киндер, кюхен , Метелица Катя. Руку на сердце (Кирхе). Религию человек носит в сердце, сердце - в груди. Наше тело суть храм, груди - купола. Наша женственность - вот наша религия. Киндер. Мой сын Митя долгое время…