Залив золотые ворота. Где находится мост Золотые Ворота

В любой стране есть достопримечательности, узнаваемые сразу. Та же Эйфелева башня в Париже. Или статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро - с распростертыми руками он стоит на вершине. Еще такие вещи являются символом города или страны.

Нечто подобное имеется и в Соединенных Штатах. Так, Сан-Франциско - мировой центр туризма. Да, он славится своими туманами, необычно холодными, и крутыми холмами, и системой канатных трамваев. Но наибольшую известность получила инженерная постройка.

Подвешенная дорога

"Золотые Ворота" - мост над проливом с таким же названием. Строили его долго (1933-1937 годы). Он стал самой большой подвешенной конструкцией в мире.

Да, чуть не забыли сообщить, где мост "Золотые Ворота" находится. Конечно же, в Сан-Франциско (штат Калифорния).

На этой дороге шесть полос для автомобилей. Но можно пройти по нему и пешком, или проехать на велосипеде. Причем, бесплатно. А вот сидящие за рулем машины обязаны оплатить проезд - всего несколько долларов. Это правило для тех, кто с севера въезжает в город. А если кто-то двигается с юга - с него денег не берут.

Еще нюанс. Если вы приехали сюда не в выходной, а в будни, с вас тоже не станут брать проездной сбор. Но лишь в том случае, если в машине сидит не более трех пассажиров.

Если вы - турист, то незабываемая экскурсия, включающая мост "Золотые Ворота", в Сан-Франциско вам гарантирована. Обычно она длится полчаса.

И родилась идея

А кто задумал строить "Золотые Ворота" - мост века? Когда началась золотая лихорадка в Калифорнии (а самородки желтого металла нашли здесь в 1848 году), то количество проживающих в Сан-Франциско стало увеличиваться очень быстро. А вот хорошего и, главное, удобного проезда в северные районы штата не было. Десятилетиями здесь переправлялись только паромом или на лодке. Строить тут мост? Считали, что это невозможно. Очень уж широк пролив (больше 2-х километров) и глубок (глубже 100 метров). Да еще бывают течения довольно мощные и туманы густые.

Но идея уже засела в головах отважных американцев. У инженера Джозефа Страусса, например. Он разработал проект и разложил бумаги перед властями города. Обсуждали его больше 10-ти лет! Согласовывали, сверяли. И… отклонили. Заявили, что мост должен быть подвесным. А Страус не имел такого опыта. Он стал искать помощников. Свои предложения выдвинул рижский иммигрант Лев Моисеев. Он, к слову, отличился при разработке Манхэттенского моста (Нью-Йорк). Его построили в 1909 г.

Суждения рижанина сочли разумными. За расчеты взялся Эллис Чарльз. Над архитектурой трудился Морроу Ирвинг. Он-то и предложил мост "Золотые Ворота" в Сан-Франциско окрасить в крайне необычный цвет - оранжевый.

Словом, дело сдвинулось с мертвой точки. В январе 1933 года строительству дали старт.

1,2 миллиона заклепок

Заправлял всем Страусс. Он добился введения такого новшества: под стройплощадкой натянули сетку - страховочную. И не зря. Так спасли жизнь нескольким строителям.

Весной 1937 года все было готово. Энтузиасты не только успели по срокам. Они еще и сэкономили более 1 миллиона долларов.

Празднично открывали 27 мая 1937 года "Золотые Ворота" - мост, подобного которому еще не было. Очень рано (в 6 часов утра) на висячую над водой дорожку пустили пешеходов. Первые 12 часов мост принадлежал прогуливающимся. Таких оказалось ни много ни мало - 200 тысяч. Прибыл, конечно, и мэр города. А уже 28 мая по мосту поехали машины. Символический сигнал для этого подал по телеграфу (из Белого дома) сам президент Рузвельт.

Вот данные из «метрической» книги новорожденного гиганта. Его длина - более 2,7 км, ширина - 27 м. До уровня воды - 67 м. Опоры над проливом возвышались на 227 м. Потребовалось 129 000 км кабеля. Заклепок ушло примерно 1,2 млн штук. Вот таков был этот железный ярко-оранжевый красавец.

Как вы думаете - символом какого города является мост "Золотые Ворота"? Сан-Франциско, конечно же. И заодно - всей Калифорнии.

Время все меняет

Почти три десятка лет "Золотые Ворота" - мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

Несколько раз его модернизировали. Заменили вертикальные канаты. Значительно усилили сейсмостойкость всей конструкции (раньше сильно опасались землетрясений). Отремонтировали проезжую часть. Не забыли и о тротуарах. Осовременили освещение. Добавили перил.

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив - не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы - частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура - тем туман более плотный.

Излюбленное место самоубийц

Увы, и такую славу заслужило это замечательное творение рук человеческих. Не случайно при реконструкции моста в последние годы под ним натянули стальную сетку - для предотвращения суицидов. Хотя и так уже повсюду известно, что очень часто люди совершают с помощью такой конструкции, как мост "Золотые Ворота", самоубийства. Почему-то это место стало популярным для желающих умереть. Японский лес Аокигахара - второй по количеству самоубиенных. Его название переводится как «море деревьев». Эти заросли, включающие множество скалистых пещер, находятся у подножия горы Фудзи (остров Хонсю).

В Калифорнии вдоль всего висячего моста установлены телефоны. Если какой-либо человек находится в жесткой депрессии, он может позвонить в специальную службу. Там психологи поговорят с отчаявшимся. Возможно, смогут убедить его не делать такой шаг. Рядом с автоматами - объявления. О том, что всегда есть надежда, а результат прыжка в воду с моста всегда трагичен.

Возможно, многих они остановили. Однако каждые 14 дней здесь какой-то мужчина или женщина преждевременно прерывают свою жизнь.

Надежда есть всегда

По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра - своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.

Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.

Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.

Как бы там ни было, но это красивое величавое сооружение много лет исправно служит людям, доставляя им еще и эстетическое удовольствие.

Мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско соединяет город Сан-Франциско с округом Марин над проливом Золотые ворота. Он давно стал одной из самых мрачных достопримечательностей Земли. В 90-е годы здесь добровольно свели счеты с жизнью более тысячи человек. Объяснить этот мрачный феномен никто не может. Некоторые считают, что здесь - аномальная зона и идеи о самоубийстве людям приходят спонтанно. Возможно, величие и грандиозность сооружения подталкивает людей на мысли о сиюминутности человеческой жизни.

Мост Золотые Ворота начали строить в 1933, и он был торжественно открыт в 1937 году. Он долго держал рекорд как самый длинный мост в мире, пока он не был побит в 1964 году. Общая длина моста - 1970 м, длина основного пролёта - 1280, высота опор - 230 м над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 м. Мост уже много лет находится под пагубным воздействием стихий природы. Течение подмывает его основы, ветра гнут его опоры, морские туманы разрушают металлические конструкции, но мост все еще стоит. За прошедшие годы этот мост снискал мрачную славу. На нем любят сводить счеты с жизнью те, кто уже ни на что не надеется. По статистике, каждые 2 недели здесь кто-нибудь кончает жизнь самоубийством. По неофициальным данным, за более чем семь десятилетий существования моста, примерно 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду.
В 1995 году власти почему-то прекратили сообщать официальные цифры мрачной статистики. Этот год оказался рекордным по числу погибших (45). Видимо, власти опасаются, что сообщения о самоубийствах могут привести к эффекту домино, когда отчаявшиеся будут приходить туда, где погибли другие горемыки. Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Согласно неофициальным данным, в 2006 под мостом были обнаружены 34 самоубийцы. Кроме того, 4 человека, которые спрыгнули с моста, так и не были обнаружены поисковыми бригадами. Сколько человек точно сбросились с моста, никто никогда не узнает, потому что в проливе часты туманы, а ночью вероятность найти хоть одного свидетеля трагедии падает до нуля. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат, но вот обнаружить хозяина так и не удается. Под мостом холодная вода стремительно несет свои воды в море, а там, как говорится, ищи-свищи. Иногда спасателям удается предотвратить самоубийства. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста в среднем 70 потенциальных самоубийц. Кроме того, некоторых удается вытащить уже из воды, но состояние их плачевно. Дело в том, что падение с моста длится 4 секунды и тело успевает набрать скорость 142 км/ч, что является смертельно опасным. Большинство выживших умирают от повреждений внутренних органов или переохлаждения, так как вода в реке опускается до +8 градусов Цельсия.
По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Им удалось остаться в живых, так как они входили в воду ногами вперед. Но все равно получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.
Впрочем, бывают и уникальные случаи, когда самоубийцы сами спасают свою жизнь. В 1979 году, например, молодой человек прыгнул с моста, но вдруг в нем проснулась тяга к жизни, и он доплыл до берега и даже сам приехал в больницу. От столкновения с водной поверхностью у него треснуло несколько позвонков, но жизнь удалось спасти. В 1985 году с моста сиганул 16-летний подросток, но оказавшись с холодной воде, он также одумался и кое-как самостоятельно доплыл до берега. Говорят, первые слова, что он произнес, выбравшись из воды, были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Были и более мрачные случаи. Девушка из штата Калифорния прыгала с моста два раза. Первый раз, в 1988 году она была спасена, госпитализирована. Но, после лечения травм, она повторила попытку, и на этот раз ее прыжок закончился смертью.
В апреле 2011 года еще одна девушка–подросток решила совершить смертельный прыжок с высоты 61 метр. Она пробыла в ледяной воде 20 мин, была спасена и госпитализирована в ближайшую больницу. С 2000 года обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Было предложено несколько идей, в том числе закрытие прохода для пешеходов на ночь. С другой стороны, ничто не мешает самоубийце приехать на машине. Еще одно предложение - электронные ворота, отслеживающие проезд.
Наконец, было внесено предложения о сооружении анти-суицидального ограждения. Сторонники проекта приводят в пример Эйфелеву башню, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, но нашлись противники этого плана. Они отклонили это предложение по причине технической сложности и высокой стоимости. Предположительная стоимость этого сооружения - 15-20 млн долларов, и особо экономные сограждане выступили с протестами против таких трат. Кроме того, они утверждали, что самоубийца попросту переместятся в другое место.
После терактов 11 сентября 2001 года на мосту были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер распорядился снять охрану и посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту. Попытки суицида возобновились.
27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подали заявку о строительстве ограждения в комитет по строительству и эксплуатации моста. Совет директоров моста проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения. В настоящее время вдоль пролётов моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». Мост также патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры. Говорят, что самое страшное испытание у моста еще впереди. Сейсмологи прогнозируют: в ближайшее время здесь произойдет сильнейшее землетрясение.

Известный и самый узнаваемый мост Золотые Ворота связывает в США Сан-Франциско и частично округ Марин. С 1937 года (момент открытия) до 1964 он был самым огромным в мире висячим мостом.

Его длина составляет 1970 м, главный пролет – 1280 м, опоры – 230 м над водой, вес – 894 500 т.

Возведение моста стартовало 5.01.1933 года и длилось более 4 лет. Основными его авторами были Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу.

Самое интересное, что Страусс только руководил строительством, а все математические вычисления делали евреи, выходцы из Одессы Лев Моисеев (также выполнил проект Манхэттенского моста) и Чарльз Альтон Эллис.

27.05.1937 года Золотые Ворота открыли для пешеходов, позже и для автомобилей.

За пресечение моста необходимо платить. В южном направлении около 5 долларов, а путь в северном направлении бесплатный.

В юбилей 50-летия в 1987 году здесь состоялись специальные празднования. Накануне, 24 мая по мосту прошлось около 300 тыс. человек.

Мост Золотые Ворота является не только визитной карточкой Сан-Франциско, но и одной из главных достопримечательностей Западного побережья . Во всем мире найдется немного мостов, сравнимых по красоте и величию с этим грандиозным архитектурным сооружением.

Большую известность и узнаваемость мосту принесла недобрая слава места-рекордсмена по количеству самоубийств и конечно рекламная продукция, распространенная на весь мир.

Начало череде многочисленных самоубийств было положено практически сразу после торжественного открытия моста. В мае 1937 года было завершено четырехлетнее строительство этого поразительного висячего моста, протянувшегося через пролив, который соединяет с Тихим океаном залив Сан-Франциско.

Не прошло и трех недель, как было совершено первое самоубийство. С тех пор подобные случаи повторяются с ужасающей регулярностью.

По неофициальным данным, число людей, совершивших роковой прыжок с моста, уже достигло отметки 1300 (ведение официальной статистики было прекращено в середине 90-х годов на отметке 1000).

В среднем, каждые две-три недели находится желающий свести счеты с жизнью именно в этом месте. Загадкой остается причина, по которой путепровод как магнитом притягивают к себе потенциальных самоубийц - ведь в округе расположены и другие мосты, но случаи суицида там происходят почти в 5 раз реже.

Мало кому удалось выжить после падения с такой высоты, что объясняется огромным расстоянием от моста до воды - удар о воду почти всегда оказывается смертельным. Свидетельства тех нескольких человек, кому чудом удалось выжить, наводят еще больший ужас.

По их словам, решение расстаться с жизнью не было спланированным заранее. Смертельно опасный прыжок был вызван внезапным наваждением, обрушившимся на них во время пребывания на мосту.

За семь с лишним десятилетий существования золотого путепровода, не однократно предпринимались попытки разобраться, чем же притягивает это место потенциальных самоубийц.

Специалисты по паранормальным явлениям объясняют такую чертовщину особой негативной аурой моста, формирующей навязчивые мысли о суициде.

Еще более невероятная версия гласит, что всему виной случившаяся незадолго до завершения строительства моста трагическая случайность, унесшая жизни сразу десяти человек. Сторонники этой версии утверждают, что именно это ужасное событие и определило дальнейшую судьбу этого места.

Достоверных и научно обоснованных объяснений все еще не существует, однако последние двадцать лет наметилась тенденция к уменьшению числа людей, желающих расстаться с жизнью именно в этом месте и причина тому отнюдь не мистическая.

Ситуация немного улучшилась благодаря мерам, предпринятым властями Сан-Франциско. Введение усиленного полицейского патрулирования, установка вдоль пролетов специальных телефонов, по которым поддерживается связь с центрами кризисного консультирования - такие меры уже смогли сохранить десятки человеческих жизней.

Интересные факты

  • В 2004 году 18 мая по мосту пробежался олененок, который на 20 минут задержал движение.
  • Золотые Ворота изображены на логотипе баскетбольной команды НБА Голден Стоэйт Уорриорз.
  • Изображение сооружения также является эмблемой компании Cisco Systems.
  • За счет шарообразности Земли пики опор расположены дальше друг от друга (расстояние 4,5 см), по сравнению с точками опор у поверхности воды.
  • Главный архитектор моста – уроженец Риги, еврей по происхождению Лев Моисеев (Leon Moisseiff).
  • По статистике проходит одно самоубийство за две недели.

Панорамная прогулка на лодке.

Фотографии

Подвесной мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) является одним из самых узнаваемых архитектурных сооружений во всем мире и одним из символов Сан -Франциско и Калифорнии. Перекинутый через пролив Золотые Ворота он встречает каждого, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана.

Это грандиозное сооружение возводилось с 1933 по 1937 годы. На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Движение организовано по шести автомобильным полосам. В зависимости от времени суток и дня недели количество полос для движения в разные стороны изменяется. Помимо автомобильных полос, мост можно пересечь пешком или на велосипеде, причем совершенно бесплатно, двигаясь в любом направлении. Автомобилисты же бесплатно переезжают мост, двигаясь лишь в северном направлении. Для тех, кто въезжает в город, то есть пересекает мост с севера на юг, предусмотрен небольшой сбор в размере нескольких долларов. Любопытно, что если вы въезжаете в Сан Франциско в будние дни, то будете освобождены от оплаты, при условии, что в машине находятся более трех человек. (Могу поспорить, что введи наши чиновники аналогичные условия проезда, например, через Волгу, в Волгограде это быстро бы привело к уменьшению сборов практически до нуля). Практически любая экскурсионная программа включает в себя пешую прогулку по мосту,однако правильно рассчитайте свои силы и время, ведь это в среднем отнимает у вас пол часа.

Фото моста


Мост "Золотые Ворота"



Характеристики моста

  • Общая длины - свыше 2,7 км.
  • Длина основного пролета — 1280 м.
  • Высота от проезжей части до воды - 67 м.
  • Ширина - 27 м.
  • Высота опор - 227 м. над водой
  • Общая длина кабеля - 129000 км.
  • Количество заклепок - приблизительно 1,2 миллиона шт.


Туманы частые спутники Сан Франциско. Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман обволакивает залив и «Золотые Ворота». Чем ниже температура - тем гуще и обильнее туман. Потрясающие чувства можно испытать, если наблюдать это зрелище с самого моста, однако не забудьте обязательно потеплее одеться.

Опасность землетрясения

От этой опасности никуда не скрыться. Находясь недалеко от тектонических разломов, мост и Сам город находятся под постоянной угрозой ударов стихии. Настоящую проверку мост выдержал в 1989 году при землетрясении силой в 7,1 баллов, однако в отличие от Бей Бридж, у которого была разрушена секция, мост Золотые Ворота совершенно не пострадал.

Форт Поинт

На южном берегу пролива, рядом с основанием моста, располагается Форт Пойнт (Fort Point). Это небольшой форт, в чьи казематы можно попасть совершенно бесплатно с пятницы по воскресение. В остальные дни он закрыт. В период гражданской войны Форт Поинт должен был защищать гавань от войск конфедерации.

Фото строительства моста

Подвесной мост «Золотые ворота» переброшен через одноименный пролив, весьма широкий и бурный, в самом узком его месте, и известен во всем мире как один из символов Сан-Франциско в Калифорнии.

Каждый прибывающий в Сан-Франциско со стороны Тихого океана наблюдает это масштабное архитектурное сооружение - самый большой на момент открытия подвесной мост в мире, который, к тому же, строился в непростое для Америки время, сразу после Великой депрессии, с 1933 по 1937 год. Он соединяет Сан-Франциско с округом Мерино.


На мосту шириной 27 метров предусмотрено шесть полос для автомобилей, а также тротуары и велосипедные дорожки. Сколько полос выделяется для движения в каждую сторону - зависит от времени суток и дня недели. Кстати, двигаться по мосту на автомобиле бесплатно можно только из города. Въезжающие в город оплачивают несколько долларов сбора. Однако если это будний день и в машине больше трех человек, то сбор не взимается.

Протяженность моста Golden gate составляет 2797 метров , а длина свободного пролета - 1300 метров . Пешая прогулка от одного конца моста до другого занимает не менее получаса, и она включена практически в каждую городскую экскурсионную программу . Не каждый день удается прогуляться на тротуаре, находящемся на высоте 67 метров над водой, а опоры высотой 227 метров заставляют до предела закидывать голову, чтобы созерцать их вершины. На опорах закреплены два металлических троса, удерживающих мост на весу. На строительство моста потребовалось порядка 1,2 миллиона железных заклепок и 129 тысяч километров кабелей.

Мост органично вписался в панораму залива Золотые ворота, особенно эффектно он выглядит со стороны выступающим из тумана, столь частого для лета и начала осени. Не меньшие эмоции вызывает и сама прогулка по мосту в тумане. Собственно, именно туман - причина того, что мост было решено выкрасить в красный цвет. Так мост более заметен.

К сожалению, не только туманы, но и землетрясения характерны для местности, где расположен мост. Виной тому тектонические разломы земной коры. Однако в конце прошлого века мост «Золотые ворота» выдержал испытание с отличием, устояв при землетрясении магнитудой 7,1 балл.

Нельзя не отметить, что над проектом моста трудился человек, не лишенный тонкого художественного вкуса. Это знаменитый инженер Джозеф Берман Штраус . Реализация его проекта казалась нереальной, поскольку уровень инженерных возможностей тех лет был не на таком высоком уровне. Над проектом откровенно потешались, однако амбициозный архитектор воспринял это как вызов, и спустя четыре года добился желаемого.

Мост получился очень красивым, поэтому он никогда не страдал без внимания не только фотографов и режиссеров, но и многочисленных туристов со всего света. На обеих сторонах моста имеются обзорные площадки, которые практически никогда не пустуют. Ибо путь к месту изготовления знаменитых калифорнийских сортов вин лежит через мост «Золотые ворота», поэтому побывать в Сан-Франциско и не побывать на мосту для туристов практически невозможно.