Тематические беседы в средней группе домашние животные. Конспект занятия для средней группы "домашние животные". Дидактическая игра «Найди свою маму»

Людмила Матвеева
«Наши любимые питомцы». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Программное содержание

Обогащать представления детей о домашних животных. Учить отвечать

на вопросы воспитателя, задавать вопросы друг другу. Воспроизводить

знакомые стихи. Познакомить с новыми словами - ветеринар, ветеринарная

клиника, бездомные животные.

Развивать способность слушать литературные и музыкальные

произведения, эмоционально реагировать на содержание, определять

настроения.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о

Материал :картинки домашних и диких животных, фотографии детей с домашними животными

Работа : учить стихотворения о домашних животных

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие . Мы поговорим о животных. У меня такой вопрос к вам, о каких животных знаете (домашних и диких) .

А о каких из них мы поговорим, догадайтесь, послушав эту загадку. Песик - хвостик дом стережет

Коровушка - лапушка молочко дает.

Кошка - мурлыка песенку поет.

А овечка - пуховые носочки принесет

Кто из вас слышал, кто из вас знает

Как, одним словом их называют? (домашних)

Каких домашних животных вы знаете? О каких говорилось в загадке?

Дидактическая игра : «Кто лишний» Дети убирают лишнее животное

Воспитатель :

Ребята, о домашних животных мы знаем много сказок и стихотворения (Дети вспоминают сказки, где встречаются домашние животные - «Репка» , «Зимовье» .

Дети читают стихотворение «Домашние животные»

Домашних животных я очень люблю :

Кормлю, берегу и ласкаю

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова , баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы .

Воспитатель :

Ребята, какие животные живут у вас дома? (кошка, собака, черепаха, рыбки, хомяки) . Некоторые наши ребята любят фотографировать своих животных. Они принесли нам эти фотографии.

Как зовут? Какого цвета? Чем ты кормишь? Как играешь? Как ласково называешь? Где любит спать ? (здесь подготовить детей, чтобы дети задавали тоже вопросы (1-2) другим по фото.

Ребята, а как вы думаете, животные болеют? (болеют, но они не могут сказать, что у них болит.

А для того, чтобы узнать люди возят своих питомцев (домашних животных) в специальные больницы, где лечат только животных - это ветеринарная клиника, а врача зовут ветеринар.

Физкульт - минутка

Вот покажем мы немножко

Как ступает мягко кошка

Еле слышно топ- топ- топ

Хвостик книзу оп-оп-оп

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой

Скок да скок, еще подскок

То вперед, а то отскок

А потом мяукнет «мяу» я в свой домик убегаю.

Воспитатель :

Молодцы, хорошо вы заботитесь о свих животных. Но иногда бывает, что у животных нет хозяев и дома. Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка» .

1. Как называют животных, которые живут на улице?

2. Почему им живется трудно?

3. Чем закончилось это стихотворение? (Ребенок читает стихотворение «Котенок» Е. Благининой)

Музыкальный руководитель :

Ребята, музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать чувства : нежность, веселье, грусть, жалость. Ребята, как вы думаете, какое настроение у бездомной кошки? (Грустное) .

Воспитатель :

В нашем детском саду живет кошка, зовут ее Муся. Все дети и сотрудники заботятся о ней - кормят, гладят, выпускают гулять. Сегодня она придет к нам на занятие , (под музыку входит кошка (взрослый) .

Слова кошки :

Здравствуйте, ребята!

Муську вы узнали?

К вам я торопилась,

Вы меня все ждали,

Я живу у вас в саду,

От мышей сад берегу.

Кормят здесь меня, ласкают, Всех детей в саду я знаю. Хорошо живется здесь :

Кресла и диваны есть.

На полу люблю лежать,

Прошу меня не обижать! (песня) .

Танец котят.

Кошка (дарит детям новую дидактическую игру)

Музыкальный руководитель :

А теперь послушайте другую мелодию (звучит веселая мелодия) . Какое настроение передает эта музыка? (веселое, радостное) Правильно музыка передала нам радостное, веселое настроение (кошке весело) .

Воспитатель :

Ребята, понравилось наше занятие , что больше?

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада

Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Пашкова С.С., МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в средней группе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Актуальность проблемы:

Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Значение проекта для его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.


Основной этап:

НОД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в средней группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Раскраски на тему «Домашний питомец».

Заключительный этап:

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность - 3 дня.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 1 неделя.

Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок; «Наблюдение за рыбкой»; рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка.

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец»; Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского; Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; С.и. «Звуки поменялись местами» деление слов на слоги.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - «Беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка», рисование по схемам, Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот; Рисование «Хомячок и попугай; Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»; Заучивание скороговорки о мышах.
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями; Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного

Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».

Заключительный этап проекта:

Продолжительность - 1 день.

Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Мой домашний любмец»

Пятница

Вовлечение в деятельность.
Организация Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.
Игры с конструктором «Построим дом».
Чтение Я. Тайц «Ступеньки».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот.
Сюжетно-ролевая игра «Звуки поменялись местами» - деление слов на слоги.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование по схемам.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Наблюдение за рыбкой».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Заучивание скороговорки о мышах.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка.

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Хомячок и попугай».
Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

– Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

– Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

– Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

– Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

– Воспитывать интерес к домашним животным.

Речевое развитие:

– Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.

– Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

– Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

– Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

– Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

– Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.

– Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.

Материал : плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход занятия

Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек . Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

Физминутка.

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки. Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами: морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.

Вспомним детенышей домашних животных

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Кролик – крольчонок

VII. Продуктивная деятельность.

Дети обводят шаблоны домашних животных (лошадь, свинья, собака, кошка, корова) и раскрашивают их.

«Мои любимые животные»

Воспитатель: Ребята, вы были в деревне?

Дети:

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы оказались в деревне. Каких домашних животных и птиц можно здесь встретить?

Дети перечисляют животных и птиц.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам сказку как дикие животные стали домашними.

Сказка:

Как-то раз к человеку пришли животные и птицы и сказали:

Дай нам работу.

А что вы умеете делать? - спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».

Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.

А кто нас утром будет будить? - спросили животные.

Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас будить!

Беседа:

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Почему эти животные называются домашними?

Дети:

Воспитатель: Какие животные дружат с человеком?

Дети:

(Обсуждение выставки фотографий животных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой выставке мы собрали фотографии ваших любимых домашних животных.

Дети рассказывают о своих любимцах.

Воспитатель: В наших краях живут такие домашние животные как СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА, КРОЛИК

В жарких странах, в горах и пустынях живут:

ОСЕЛ, ВЕРБЛЮД

В северных холодных странах:

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня корзинка, а что же в ней? Отгадайте загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)

Дети: Лошадка.

Игрушка Лошадка: Дети, давайте поиграем, превратимся в лошадок.

Подвижная игра «Лошадка»

У нас в саду площадка,

Стоит на ней лошадка,

Очень боевая,

Ну совсем живая.

Лошадка скок-поскок,

Копытцами цок-цок,

Не ходит, а летает,

Деток всех катает.

И.п.: Стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладонями вниз.

Выполнить бег с высоким подниманием бедра.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте поиграем еще в одну игру «Угадай по описанию»:

* У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я?

* У меня мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

* У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я?

* У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я?

* У меня нос - пятачком, хвостик - крючком. Кто я?

* У меня рога, но я не бык, с бородой я, но не старик. Кто я?

* У меня шерстка кудрявая. Кто я?

Воспитатель: Замечательно. Теперь посмотрим кто еще у нас в корзинке.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Дети; Кошка.

Воспитатель: А помните ребята песенку про кошечку? Давайте ее споем.

Песенка «Серенькая кошка»:

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала.

Где мои ребятки,

Серые котятки?

Мяу, мяу!

Воспитатель; Молодцы! Отгадайте еще одну загадку:

Как будильник, на заре,
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах,
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки – гребешок.
Кто же это?…(Петушок ).

Дети: Петушок.

Петушок предлагает поиграть с пальчиками

Пальчиковая игра «Петушок»:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.

Масляна головушка,

Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.

Шелкова бородушка,

Правой рукой гладят воображаемую бородку.

Что так рано встаешь,

Грозят пальчиком.

Детям спать не даешь?

Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.

Воспитатель: Ребята, понравились вам наши гости?

Дети:

Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Как нужно относиться к животным?

Дети: Бережно, любить их, заботиться.

Воспитатель: Мы с вами сегодня побеседовали о домашних животных. Поиграли и спели песенку. Поняли как нужно относиться к животным.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №919.

Досуг «Мои любимые животные»

Средняя группа №8

Воспитатели:

Чибисова О.В.

Лапаева С. В.

Москва 2013 -2014 гг.