Сценарий для детей хлебное зернышко. «День рождения хлеба». Сценарий праздника в подготовительной группе. Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»

Кристина Полозова
Сценарий мероприятия «Хлеб - всему голова»

Сценарий праздника «Хлеб - всему голова » для детей старшего дошкольного возраста

Цели : Воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба ;- учить детей беречь хлеб .

Оформление : Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику.

Предварительная работа : Слушание русских народных песен, разучивание народных игр, пословиц, поговорок, разучивание стихов, плясок, песен.

Звучит русская музыка. Входят дети, одетые в русские народные костюмы.

Ведущая : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале на праздник. К нам пришли гости. Давайте встретим гостей песней.

Исполняется песня «К нам гости пришли» .

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о хлебе . Знаете ли вы, чем пахнет ломоть ржаного, трудового хлеба ?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное – работой пахнет хлеб .

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом , тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы , чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел ! Как в народе говорят о хлебе ? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети :

Рамина : Хлеб всему голова .

Кирилл : Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Лиза : Хвала рукам, что пахнут хлебом .

Лида : Берегите хлеб - он наше богатство .

Алиса : Хлеб – батюшка , а водица – матушка.

Настя : Хлеб бросать – силу терять.

Тимоша : Пот на спине, зато хлеб на столе .

Ведущая : Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень - горячая пора для тех, кто убирает урожай. Давайте споем песню, о том, какие дары приносит осень.

Песня «Что нам осень принесет?»

Ведущая :

Отчего глаза сияют

У ребят, у дошколят?

Все Дети :

Нынче праздник урожая,

Праздник хлеба у ребят !

Дети читают стихи.

Карина : Каравай земли и неба

На твоем столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

Никита : В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля ,

А на каждом колосочке держится земля.

Артур : Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

Лера : В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ваня П : В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой.

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Тимоша : И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок .

Амина : В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

А сейчас ребята станцуют хоровод, который называется «Земелюшка – чернозем» .

Выбегают дети с колосьями, присаживаются на колено, выходит ребенок –

Петушок (Тимоша, хочет склевать зернышко.

Зернышко (Ваня М) :

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья!

Петушок убегает.

Все дети :

Дождик, дождик, припусти!

Дай колосьям подрасти.

Лей, лей, веселей,

Землю-матушку полей.

Выбегает ребенок – Дождик (Кирилл, поливает колосья.

Ведущая :

Золотое солнышко,

Ты согрей-ка зернышки!

Ребенок – Солнышко (Лиана) обегает детей.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети!

Нашу землю освети!

Чтобы нашим колоскам

Зеленеть, цвести, расти!

Ведущая :

Колосочки поспевают,

Комбайнеры выезжают,

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно !

Дети-комбайнеры (Все Мальчики) “убирают” хлеб .

Ведущая : Вот и убрали хлеб с полей

Убран хлеб , и тише стало,

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Ведущая : Зимой зерно хранили в амбарах, чтобы всегда можно было испечь свежий хлеб . Как повадилась вдруг мышь на зерно бегать. Проучим мышь, чтоб она забыла в амбар дорогу.

Исполняется Игра- ловишка «Мышь в амбаре завелась» Мышь (Васена С.)

Дети выбирают, кто будет изображать мышь, делятся на две группы (мальчики и девочки) и поют, стоя одна группа напротив другой.

Девочки : Мышь в амбаре завелась,

Все зерно поела.

Мальчики : Что же это за напасть,

Разве это дело?

Девочки : А мы выловим ее,

Ставим мышеловку.

Мальчики : И захлопнется за ней

Мышеловка ловко.

Мышь : А я в норку убегу,

И зерно постерегу.

Дети берутся за руки и делают воротики. Мышь пробегает в воротики, дети пытаются ее поймать.

Ведущая : Вот мы и мышку проучили, и зерно сберегли.

Ведущая : А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки.

Зимой бело

Весной черно

Летом зелено

Осенью стрижено. (Поле)

Весь из золота отлит

На соломинке стоит. (Колосок)

Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча. (Печь)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (Хлеб )

Он бывает с толокном

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает

В печь сперва его сажают

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо

Ну, теперь, зови ребят

По кусочку всё съедят. (Пирог)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Бублик)

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Ведущая : Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку.

Василиса Д : Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным :

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре .

А потом его - в машины

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел !

Ведущая : Ребята, а вы знаете, что выпекают их муки? (пироги, булки, ватрушки)

Исполняется танец : «Танец с колосьями» .

Василиса Бизеева :

Праздник хлеба встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

(Ставит хлеб на стол перед гостями.)

Ведущая : Всех приглашаем к праздничному столу. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб !

Алиса : Хлеб наш берегите !

Хлебом не сорите !

Хлеб наш уважайте !

С хлебом не играйте !

Номинация: Лучшая разработка внеурочной деятельности ФГОС НОО

Тема: Хлеб - всему голова!

Никифорова Алевтина Валентиновна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Савгачевская средняя общеобразовательная школа"
Сценарий мероприятия Цель: Формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности. Задачи:
1. Познакомить учеников с этапами производства хлеба.
2. Узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

3.Прививать учащимися бережное отношение к хлебу;

4. Воспитывать уважение к труду хлеборобов;

5. Рассказать о блокаде Ленинграда, о суточной норме хлеба.
6. Развитие творческих и музыкальных способностей школьников.
7. Содействие укреплению дружеских отношений младших и старших школьников.

Оборудование и оформление класса : на доске изображен каравай на красивом вышитом рушнике, он украшен колосьями пшеницы и полевыми цветами; плакаты с пословицами о хлебе; выставка книг о хлебе; на столе, накрытом вышитым полотенцем - "каравай", - выставка хлебобулочных изделий.

Ход праздника:

Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно!
Ученики: Это хлеб. (Слайд 1)
Учитель: Да, вы правильно угадали, сегодня мы будем говорить о хлебе. Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Каждый день, садясь за стол завтракать, обедать, ужинать, мама разрезает и кладет на стол ломтики вкусного, румяного с красивой хрустящей корочкой хлеб. Слово хлеб мы произносим с любовью и теплотой.

«Хлеб» - Ольга Стратонович
Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
Ему десятки тысяч лет.
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб,
Каким лежит на блюде.
Его найдешь ты на столе
У римлян и у грека,
В войну, в годину лютых бед,
Спасал хлеб человека.
И ныне кормит хлеб людей -
Врачей, солдат, рабочих.
И этот дар земли своей
Должны беречь мы очень!

Учитель. Все мы каждый день едим хлеб. Многие из вас любят сушки, булки, пряники, различное печенье, пирожные. Кто из вас знает, из чего все это делают? (Ответы детей.)

А что такое мука? Из чего ее получают? (Дети отвечают.)

Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают муку ржаную. Чтобы получить муку из зерен, нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, затем собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите узнать, что же это за работа?

Ученики . Да!

Учитель . Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью они, используя специальные машины-разбрасыватели, удобряют поля. (Слайд 2) Затем тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей. Одновременно боронами рыхлят землю, чтобы не было комков. Весной, как только земля просохнет, в поле выходят трактора. Кто ведет трактор? (Слайд 3)

Ученики . Трактор водит тракторист.

Учитель . Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режут плугом, как ножом,

Жирный, сочный чернозем. (С. Погореловский)

Ведущая . И вот земля стала мягкой, рыхлой. Можно начинать сеять! К тракторам прикрепляют специальные сеялки. Из них ровными, аккуратными рядами зерна попадают в землю. (Слайд 4)

Ученик.

В почву лягут золотые зерна,

Встанут стебельки над пашней черной.

А пригреет солнышко теплее,

И земля ковром зазеленеет.

Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься. (М. Познанская)

Учитель . Вот и взошла пшеница.(Слайд 5) За весною вслед наступит лето, и нальется колос незаметно. Все лето созревают зерна в колосьях. Но вот зерна созрели. (Слайд 6) Начинается жатва. В поле выходят комбайны. (Слайд 7) Кто работает на комбайне?

Ученики. На комбайне работает комбайнер.

Учитель . Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. (Слайд 8)

Ученик.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор. (П. Синявский)

Учитель. Чтобы получить хлеб и другие хлебобулочные изделия, зерно с элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы. Там его мелют в муку. (Слайд 9) Вот и привезли муку на хлебозавод. Там из нее выпекут вкусный, ароматный хлеб, булочки, батоны, баранки, все то, без чего не обходится ни один завтрак, обед или ужин. (Слайд 10)

Учитель. Чтобы хлеб пришёл к нам на стол, должно потрудиться много людей разных профессий. Какие это профессии? (Механизаторы, трактористы, комбайнёры, повара, агрономы, мельники, шофера, пекари, кондитеры,продавцы.)
Учитель. Сейчас я предлагаю вам стать пекарями, а какие хлебобулочные изделия вам надо испечь, вы узнаете, приняв участие в игре – эстафете.
Проводится игра – эстафета: «Что мы испекли?».
Ученики делятся на группы. Даётся задание: собрать из букв слово и отгадать название хлебобулочного изделия.(Калач, пирог, булка, хлеб, батон, каравай, кулич, булка)

Ученик.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот! (И. Коньков)

Учитель. А сейчас, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в строчки стихотворения «Сухари», которое нам прочитают ученики 7 класса.
А бабушка сушила сухари,
И понимала, что сушить не надо.
Но за ее спиной была блокада,
И бабушка сушила сухари.
И над собой посмеивалась часто:
Ведь нет войны, какое это счастье,
И хлебный рядом, прямо за углом…
Но по ночам одно ей только снилось –
Как солнце над ее землей затмилось,
И горе, не стучась, ворвалось в дом.
Блокадный ветер надрывался жутко,
И остывала в памяти «буржуйка»…

И бабушка рассказывала мне,
Как обжигала радостью победа
Воякой в шутку называла деда,
Который был сапером на войне.
А дед сердился: «Сушит сухари!
И складывает в наволочку белую.
Когда ж тебя сознательной я сделаю?»
А бабушка сушила сухари.
Она ушла морозною зимой.
Блокадный ветер долетел сквозь годы.
Зашлась голодным плачем непогода
Над белой и промерзшею землей.
«Под девяносто, что ни говори.
И столько пережить, и столько вынести».
Не поднялась рука из дома вынести
Тяжелые ржаные сухари.
(Ян Бруштейн)

Учитель. Наши дедушки и бабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба. 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. (Слайд 11)В это время рабочие получали по 250 г хлеба в день, а жители города - 125 г.

Под звук метронома ученик проносит через весь класс на подносе 125 г черного хлеба, а учитель читает воспоминание медсестры яслей- сада № 5 г. Отрадное Ленинградской области В.И. Богдановой. «Помню темный вязкий маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики... помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне».

В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой. Вот страничка из него (читает): «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г. Лена умерла 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша умер10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Таню увезли в поселок Шатки Горьковской области, но истощенная голодом девочка умерла.

Учитель . Никто из нас не остается равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало крошечки хлеба, и они умирали. А в наше время мы бережем и ценим хлеб?
А вот есть такие дети, которые совершают необдуманные поступки, не задумываются о ценности и важности хлеба, о необходимости беречь и ценить его. И вот сейчас ученики 4 класса прочитают нам стихотворение С.Михалкова «Булка» .
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой

Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом? (Ответы детей). В нашей школьной столовой проведен рейд: как дети нашей школы относятся к хлебу? О результатах нашего рейда расскажет... Как мы все должны обращаться с хлебом? «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, им не сори».(Слайд 12) Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их также можно есть и с первыми блюдами.

Ребята, я думаю, что вы поняли, сколько человеческого труда, иногда даже с риском для жизни, сколько любви, терпения, заботы вкладывают люди в то, чтобы вырастить хлеб. А мы должны ценить, беречь и уважать их труд, относиться к хлебу бережно.

Учитель. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб -кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет». (Слайд 13) . Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, и наконец, выпечь хлеб. Ведь не сразу стали зерна Хлебом, тем, что на столе, Люди долго и упорно. Потрудились на земле! Учитель: И в заключение нашего праздника хочется сказать такие слова:
Запомните как дважды два
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.
Вы вспомните мои слова,
Проснувшись утром на рассвете.
Ведь ничего дороже в жизни нет,
Чем свежий хлеб на этом белом свете.
И, если каждый из вас не глух, не слеп.
Цените родной народный хлеб.
Ведь прав был пекарь – мудрый человек -
Дороже хлеба в жизни нет! (Слайд 14)

(Дети исполняют «Песенку о хлебе» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой).)

А сейчас угощайтесь, берите сушки, печенье, пряники. Ешьте, не стесняйтесь, здоровья набирайтесь и благодарите тех, кто их испек! (Чаепитие.)

Список использованной литературы.

    Л. С.Бескоровайная, О. В.Перекатьева, С.А. Шин “Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры”.

    М.Ю.Женило “Сценарии праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 4 классов”.

    В.Дацкевич “От зерна до каравая”.

    Интернет ресурсы

Готовые к использованию, проверенные на практике сценарии тематических праздников, викторин, досугов, развлекательных мероприятий, театрализованных постановок, посвящённых хлебу и всему, что с ним связано.

Утренники под названиями «Хлеб – всему голова!», «Русский каравай» и т.п. Яркие музыкальные фольклорные праздники, посвящённые основному нашему продукту. Советы по изготовлению специальных атрибутов и реквизита для подобных «хлебных» мероприятий и театрализаций.

«От зёрнышка до булочки», в стихах и прозе.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 250 .
Все разделы | Хлеб. Сценарии праздников. Развлечения, досуги

Сценарий осеннего утренника «Хлеб - всему голова» Осенний утренник «Хлеб - всему голова » . Дети под музыку входят в зал с листьями, становятся колоннами. Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас ждем, поджидаем! И праздник свой осенний начинаем. Позабудьте про заботы, Отдохните от работы Веселитесь,...

Сценарий для постановки белорусской народной сказки «Легкий хлеб» Действующие лица : Косарь Волк Конь Гусь Дед Баран Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву. Косарь (поёт) Ты коси, коси, коса, На траве блестит роса! Забирай-ка ниже –...

Хлеб. Сценарии праздников. Развлечения, досуги - Сценарий сказки «Колосок» на новый лад

Публикация «Сценарий сказки «Колосок» на новый...» Сценарий сказки «Колосок» Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее не шутка. Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал. -Жили-были два мышонка: Круть да Верть, да Петушок - «Голосистое Горлышко». Мышата только и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


30 января 2020 года, в музыкальном зале детского сада, ребята нашей группы показали инсценировку рождественской сказки Сакариаса Топелиуса «Три ржаных колоска». С давних времён ночь перед Рождеством считается временем чудес. И они на самом деле сбываются, если в твоём сердце...

Сценарий досугового мероприятия по военно-патриотическому воспитанию «Хлеб блокадного Ленинграда» Методическая разработка досугового мероприятия по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Хлеб блокадного Ленинграда» , приуроченная ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27...

Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню снятия Блокады «Хлеб блокадного Ленинграда» Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню снятия Блокады «Хлеб блокадного Ленинграда». Цели: 1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда; 2. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству....

Хлеб. Сценарии праздников. Развлечения, досуги - Сценарий театрализованного представления с элементами экономического воспитания «Колосок на новый лад» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Нефтебаза». Театрализованное представление с элементами экономического воспитания «Колосок на новый лад» (старший возраст. Подготовили: М.В.Круглова - воспитатель старшей группы. С.А.Швец – музыкальный...

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей «Откуда хлеб пришёл» Тамбовское областное государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Возрождение» (с использованием ООП «Тропинки») Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка «Откуда хлеб пришёл» (с использованием ООП «Тропинки»)...

(Слайд 1)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Вот и снова мы с вами встретились о поре – то той багряной, осенней. Осень золотистая – хлебом колосистая! (Юля Буторина)

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью

И почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

(Хозяйка с поклоном подходит к гостям и просит отведать хлеб и соль).

1 – й ребенок: (Аня Кузнецова)

Этот наш обычай вечный – .

Из далекой старины:

Честь гостям

И радость встречи –

Словно символ доброты!

(Слайд 2)

Хозяйка: Хлебом – солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.

2 – й ребенок: (Алина Егорова)

У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым

На земле,

Славится он первым на столе.

Библиотекарь: У разных людей есть различные ценности: золото, шубы, машины, книги. Но есть одинаковые ценности у всех людей. Это отчий дом, отец, мать и еще хлеб.

Мы говорим: «Хлеб – всему голова». Сегодня мы будем говорить о хлебе. Мы будем славить тру землепашца и комбайнера, водителя, мукомола и хлебопека. Это их честный и нелегкий труд дает нам возможность жить, видеть каждый день на столе вкусный хлеб.

Каким только не бывает хлеб: белым и черным, честным и горьким, жарким, горячим, холодным.

Нравственное отношение к хлебу – отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочке в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. В некоторых губерниях человек, уронивший кусок хлеба на пол, должен был поднять его и, как бы извиняясь за свою неловкость, поцеловать. Зачем? – спросите вы. Старики говорили так, чтобы в ад не попасть. Ведь куски хлеба, которые мы выбрасываем, за нами бес подбирает.

1 – ребенок: (Аня Кузнецова)

Был хлеб всегда в почете на Руси –

Ее просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать? –

Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

(Слайд 3)

Библиотекарь: 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 грамм хлеба, а жители города по 125 грамм.

(Под звук метронома ученик проносит через весь зал на подносе 125 грамм черного хлеба.)

Воспоминание одной девочки.

«Помню, темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики, помню как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую – нибудь крошку хлеба.

Никто из нас не останется равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало «крошечки хлеба», и они умирали. А в наше время мы бережем и ценим хлеб?

«Хлеб – драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».

(Слайд 4)

1 – й ребенок:

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

2 – й ребенок:

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

3 – й ребенок:

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

4 – й ребенок:

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

5 – й ребенок:

Посеяли хлеб

Хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны,

Трактора.

6 – й ребенок:

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!

7 – ребенок:

Силою державы

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве царь!

(Песня о Родине)

Ведущий 1: Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Слесарь проверяет и ремонтирует трактор, комбайн. Тракторист пашет землю, сеет зерна. Осенью собирают урожай. Убрали надо отвезти в хранилище, потам на мельницу и хлебозавод. И только там рождается хлеб, и к нам на стол приходит такой красивый каравай. (Марина Кулигина)

(Инсценировка стихотворения «Праздник каравая»). 4 класс

Ведущий 2: У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем мудрые изречения. Давайте их вспомним. (Валя Мочалова)

Дети (поочередно):

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Был бы пирог,

Найдется и едок.

Без теста пирога

Не испечешь.

Без соли не вкусно,

Без хлеба не сытно.

Библиотекарь: В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом. Его ломали на куски. А когда стали резать, то резали прижимая его к груди. О хлебе народ сложил много пословиц. Вспомним их.

Горька работа…

Да хлеб сладок.

Хочешь есть калачи…

Не сиди на печи.

Пироги не растут …

На кустах.

В землю не положишь…

И с земли не возьмешь.

На чужой каравай…

Рот не разевай.

Доплясались, что…

Без хлеба остались.

Каравай хлеба не…

Свалится с неба.

Ведущий 1 Давайте вспомним сказки о хлебе:

(Инсценировка сказки « Колосок»). 2 класс.

Ведущий 2: Ребята! Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы замесить тесто? (Ответы детей). А, сейчас, посмотрим какое тесто получилось у деда с бабкой.

(Инсценировка «Тесто»). 3 класс.

Ведущий 1: Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека без родины, так невозможен наш праздник без загадок.

А теперь давайте – ка ребятки!

Отгадывать загадки!

Загадки всевозможные:

И легкие, и сложные.

Посмотрим, кто из вас

Покажет высший класс?

  1. На сметане мешон

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок!

Покатился… (Колобок)

  1. Сидит барыня в ложке, свесив ножки… (Лапша)
  1. Столбики точеные, головки золоченые… (Колосья)
  1. С неба солнце золотое

Золотые льет лучи

В поле дружною стеною

Золотые усачи…(Пшеница)

  1. У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени…(Мука)

  1. Я пузырюсь, я пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня…(Тесто)

  1. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосил,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место…(Хлеб)

  1. Кольцо не простое

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее

Всем на заглядение

Ну и объедение!..(Бублик)

  1. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены…(Зерно)

Ведущий 2: Когда был собран урожай, люди прославляли хлеб, который вырастили. И, как известно, ни один праздник не обходился без частушек и песен.

(Песня «Зоренька»)

(Хоровод «Печем пирожки»)

(Частушки 2 класс).

Игра «Назови одним словом).

  1. Засушенный кусок хлеба…(Сухарь)
  2. Пшеничный хлеб из заварного теста в виде кольца. (Баранка)
  3. Толстая баранка. (Бублик)
  4. Маленькая тонкая и очень сухая баранка. (Сушка)
  5. Витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмерку...(Крендель)
  6. Сдобное сладкое печенье в виде хлеба, хлебца, обычно с изюмом…(Кекс)
  7. Белый хлеб продолговатой формы… (Батон)
  8. Лепешка с загнутыми краями и творожной начинкой…(Ватрушка)

Игра «Угадай по вкусу».

(Дети с закрытыми глазами пробуют маленькие кусочки на вкус, определяют какой хлеб они съели..(Белый или черный).

Игра «Назовите профессии людей, работающих на земле».

Работает на тракторе…(тракторист)

Пашет землю… (пахарь)

Работает на комбайне…(комбайнер)

Выращивает овощи…(овощевод)

Разводит сады…(садовод)

Выращивает рис…(рисовод)

Выращивает хлеб…(хлебороб)

Библиотекарь: Великое благо иметь каждый день на столе хлеб. Никто не станет с этим спорить. Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин. Хлеб всегда и везде сопутствует нам. Но всегда ли мы помним об этом, всегда ли мы испытываем благодарность к хлебу и к тем, кто его взрастил? Мы не задумываемся, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда было вложено в каждое золотое зернышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой теплой булочки! Так давайте же помнить об этом!

Хозяйка: Вы запомните, дети,

Золотые слова!

Хлеб – всему голова!

Хлеб – всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ведущий 1: Людям хлеб,

Детям мир,

Пусть начнется дружный пир

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу – дружное «ура»

Хозяйка: Приглашаю ребят на чаепитие у самовара с пирогами, пряниками, сушками, ватрушками.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Хлеб – всему голова».

Т АРАСОВА Н. Е. – УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТСОШ № 3.

Ц ЕЛИ: РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ПОЛЬЗЕ ХЛЕБА, О ЕГО ЦЕННОСТИ, О

ТЯЖЁЛОМ ТРУДЕ ХЛЕБОРОБА:

ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ХЛЕБУ.

Под звуки песни « Русское поле » в зал входят ученик И И ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА СЦЕНЕ.

Ведущий: Дорогие гости, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о чуде - земли, чуде труда человека – хлебе.

Все: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

1: Слыша добрые вести,

Видя силу страны,

Хлебу мы честь по чести

Поклониться должны.

2: Нужны нам и мясо, и фрукты.

Однако, коль строго судить.

Жить можно без многих продуктов…

Без хлеба вовек не прожить.

3: Всему голова и основа,

В нем труд хлебороба, их пот.

И хлебушком – ласковым словом –

Зовет его часто народ.

Какое без хлеба застолье?

Еще с незапамятных дней

Не зря на Руси хлебом – солью

Встречают желанных гостей.

4: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

Ведущий: Как пришел ты к людям, хлеб?

1-й колосок: Вот послушайте сказку.

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над сбой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде – колоске.

С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо – колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.

Входит второй колосок.

2-й колосок: А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть ее?

Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда не возьмись…

Входит Безделица.

Безделица: Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его, ребята, не видели?

Появляется Труд, в руках он несет зерно.

Труд (смотрит на зерно) : Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!

Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зернышко.

Безделица: Все равно я стану владычицей Земли!

Труд: Владыкой мира будет труд!

Безделица: Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени…

Труд: Будь, по-твоему. (Появляется человек). Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.

Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Человек (кланяется Труду) : Спасибо тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.

Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы и водят хороводы.

Танец КОЛОСКОВ.

Безделица: Ну, надо же! Труд верх берет! Эх, была, не была! Позову-ка я Мороза, пусть заморозит всходы. Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда!

Влетают Морозы («Красный нос» и «Синий нос») и бегают по залу.

Труд: Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы хлеба!

Дети окружают всходы.

Морозы: Я Мороз – Красный нос! Я Мороз – Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат, - наши всходы.

Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают, Морозы убегают.

Безделица: Ох, и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветры-суховеи про запас есть! Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь! Появитесь!

Вбегают ветры.

Ну, суши! Ну, губи!

Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги! Но ветры-суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь.

Игра «Не пролей воду». На середине зала миска с водой. Это-озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести ее в стакан, который стоит у всходов, то же делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды?

Всходы: Спасибо, ребята, напоили нас!

Безделица: Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная ваша сказка! И здесь мне не удалось поселиться…

Появляется третий Колосок.

3-й колосок: Хороша твоя сказка, братец Колосок!

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Ведущий: Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

Святое дело - вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен! Сколько же надо, чтобы прокормить народ?

1-й ученик: Каравай земли и неба

На твоем столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

2-й ученик: В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

3-й ученик: В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

4-й ученик: И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно родина бессмертный

Хлебный колосок.

5-й ученик: Чтоб колосья подняться смогли,

Нужно людям над пашней сгибаться.

В хлебе чувствуем запах земли

И упорство труда землепашца.

Ведущий: Да, взрослые, вспоминая те трудности, которые им пришлось испытать на полях, говорят:

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелек,

Сколько в это зернышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

Песня «Русское поле»

Поле, русское поле…

Светит луна или падает снег -

Счастьем и болью вместе с тобою

Нет, не забыть тебя сердцу вовек!

Русское поле, русское поле…

Сколько дорог прошагать мне пришлось!

Ты - моя юность, ты - моя воля,

То, что сбылось, то, что в жизни сбылось!

Не сравняться с тобой

Ни леса, ни моря

Ты со мной, мое поле,

Дует ветер в висок.

Здесь Отчизна моя,

И скажу не тая:

Здравствуй, русское поле,

Я твой тонкий колосок.

Игра «Помогаем собрать урожай»

Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово! Славится он первым на земле (на столе). «Священный дар» - так называли хлеб в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны.

1-й ученик: Был хлеб всегда в почете на Руси –

Ее просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать? –

Тебе ответить могут ленинградцы.

2-й ученик: В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

3-й ученик: Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 грамм, а остальные жители – 125 грамм. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. И все-таки он помог ленинградцам выстоять.

4-й ученик: 641803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если б я могла дать его тебе тогда…»

Ведущий: Многим известна печальная история 11 - летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. В музее истории Санкт - Петербурга хранится ее дневник. В нем есть короткие трагические записи:

Дядя Леша умер 10 ма в 4ч. дня 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Умирающую Таню удалось вывезти с детским домом в поселок Шатки Горьковской области. Но истощенная голодом, девочка умерла.

Звучит «Реквием» В.-А. Моцарта.

4-й ученик: В Ленинграде – это было в пятидесятые годы – на Невском проспекте, около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи (тогда они еще ходили на Невском), засигналили машины, засвистели милиционеры, и как-то резко остановилось все движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руку. Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперед, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом. Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно. Видимо, кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок хлеба.

5-й ученик: А потом у поэта Р. Рождественского родились такие строки:

На Невском замерло движение…

Не ночью, нет – средь бела дня.

На мостовой, как изваянье.

Фигура женщины видна.

Там, на дороге, как во сне,

Седая женщина стояла –

В ее протянутых руках

Горбушка черная лежала.

Нет, не горбушка, а кусок,

Обезображенный бездушьем,

Размятый множеством машин

И все забывшим равнодушьем…

А женщина держала хлеб

Кусочек этот бы тогда –

И сына б я не потеряла.

Кусочек этот бы тогда…

Кусочек этот бы тогда…

Кто осквернил? Кто позабыл?

Блокады страшные года…

Кто, бросив на дорогу хлеб,

Забыл, как умирал сосед?

Детей голодные глаза

С застывшим ужасом, в слезах.

А Пискаревку кто забыл?

Там персональных нет могил…

Там вечный молчаливый стон

Терзает память тех времен.

Им не достался тот кусок,

Лежащий здесь – у ваших ног.

Кусок, не подаривший жизнь…

Кто бросил хлеб – тот отнял жизнь.

Кто предал хлеб?

Песня «Корочка хлеба»

6-й ученик: Ты и каждый, кто ел сегодня хлеб, кто купил его, принес его домой, -

взгляните на хлеб. Друг! Ты держишь в руках сокровище.

Все: Хлеб надо беречь!

7-й ученик: Не бросай хлеб, не топчи его!

Не хвастай, что ты сыт!

То, что у тебя и у других есть сегодня хлеб, - не личная заслуга, а результат усилий всего государства, всего народа, всех, кто жил на земле, кто живет сейчас.

Помните, что хлеб и через 2-3 дня не утрачивает своих вкусовых качеств. Не покупайте лишнего хлеба, а купленный старайтесь съест. Если же останется немного хлеба, нарежьте его тонкими ломтиками и подсушите в духовке. Вкусен чай с такими сухариками. Их также можно есть с супом. Если пропустить оставшиеся засохшие куски хлеба через мясорубку, получатся панировочные сухари.

Ведущий: Помните: если каждый из нас выбросит в день пол-ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг, ил 15 батонов. Если их умножить на число людей, живущих в нашей стране, то получится, что все вместе мы выбросим хлеб, который выращивали свыше 350 колхозов и совхозов, 3,5 млн.человек участвовало в производстве выброшенного нами хлеба. Государство из-за нашего небрежного отношения к хлебу понесло убыток более 97 млн. рублей. Вдумайтесь в эти цифры.

Если буханка, батон зачерствели и их выбросили, значит, зря трудились хлебороб, мукомол, напрасно стоял у жаркой печи пекарь…

7-й ученик: Зерна наших дней светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной!

Не мечтаем мы о чуде –

К нам полей живая речь.

Все: Берегите хлеб, вы – люди,

Научитесь хлеб беречь!

Песня «Золотое зернышко»

Хлебное поле большое, как море –

Не сосчитаешь колосьев на нем.

В дружном дозоре, в почетном дозоре

Каждое зернышко мы бережем.

Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.

Зернышко мы согреваем заботой

В теплых и добрых ладоней полей.

Солнышку тоже хватает работы,

Чтобы звенели хлеба веселей.

Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.

Хлебные зернышки сказочным кладом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд.

Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.

1-й ученик: В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

«Хлеб – всей жизни голова!»

2-й ученик: Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

3-й ученик: Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создавал.

ученик: Рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтер, машинист, металлург,

Хлебороб.

Все: Народ!

Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки,

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки

1.Мы в Тучково живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас

2. Прянички печатные,

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

3. Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4. Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

5. Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай:

Будет белая пшеница,

Будет рожь и чечевица.

6. Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю!

Тем, кто трудится на ней!

4-й ученик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

5-й ученик: Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый –

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

6-й ученик: В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

7-й ученик : В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

8-й ученик: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

(Каждому классу вручается на подносе с расшитым полотенцем КАРАВАЙ)

Песня «Колосок»

1.Ржаной росток зелёный 2.Его расти научит

Оглядывает поле. Любой весенний дождик.

Смешной и удивлённый, И каждый солнца лучик

Как первоклашка в поле. Согреет и поможет.

Припев: Припев тот же.

Расти, колосок, – 2 раза.

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти, колосок, – 3 раза.

Расти, колосок до солнышка.

9 –й ученик: К хлебу все имеет отношенье –

Русский хлеб причастен ко всему:

К дружбе наций, к спутников движенью,

К миру, правде, к счастью твоему.

ВЕД. : Будем помнить народную мудрость: « Хлеб – всей жизни голова».

И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб.

ВСЕ: Слава хлебу и рукам, что его растили!

Слава! Слава! Слава!

Подготовить:

    Канат для игры.

    Миску с водой.

  1. 6 косынок для завязывания глаз.

    Сумка для человека.

П ОСЛОВИЦЫ.

Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Головы , а студент – с “хвоста”. Студент... Ведущий 2: Мы тебя всему обучим и студентом быть научим...