Потешка рыбка плавает в водице. Нод "рыбка, рыбка - озорница" тематическое. Рыбка плавает в водице

Евгения Поляшова
Конспект занятия «Рыбка - озорница»

Конспект занятия «Рыбка - озорница »

Цель : познакомить детей с рыбкой и её характерными особенностями; формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Материалы : дорожка из камешков, игрушечные рыбки по количеству детей , контейнер с водой, голубые листы с нарисованными камушками и водорослями, заготовки рыб, клей карандаш.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о рыбках , составление описательных рассказов о рыбках , рассматривание книг, картинок с изображениями рыб.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поиграем в игру.

С Добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С Добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушкам)

С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладошки)

С Добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С Добрым утром солнышко (поднимаем ручки вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель : Улыбнулись друг другу и гостям.

А теперь ребятки, я вам предлагаю прогуляться вот по этой дорожке.

По камушкам, по камушкам идём, идём, идём

По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?

Давайте узнаем, куда мы с вами пришли.

Воспитатель : Мы пришли на природу к речке. А как вы думаете, ребятки, кто живёт в речке, в воде? Загадаю загадку :

Махнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа

Дети : рыбки

Воспитатель : Молодцы, в воде живут рыбки . Ребятки, посмотрите на рыбку , какое у неё длинное, вытянутое тело. А что находиться у рыбке на тельце ? Дети : Плавники

Воспитатель : Что находится впереди у рыбки ? Дети : Голова

Воспитатель : А у вас, где голова? Что есть на голове у рыбки ? Дети : Глаза, рот.

Воспитатель : Глазками рыбка смотрит , куда ей плыть. Ртом рыбка кушает .

А у вас, что есть на голове? (ответы детей) . А что же у рыбки сзади ?

Дети : Хвост.

Воспитатель : Хвост у рыбки как руль , виляя хвостом, она может поворачивать и плыть в разные стороны. А у ребяток есть хвост? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, где живут рыбки .

Дети : В воде

Воспитатель : Умнички, да рыбки живут в воде , без воды рыбкам плохо , без воды они погибнут. Ребятки вы слышите шум? Посмотрите, здесь рыбки , они так расшалились, что выпрыгнули из воды на сушу, а без воды, им очень плохо. Давайте поможем рыбкам ? (Воспитатель предлагает детям взять игрушечных рыбок, пустить их в контейнер с водой.)

А теперь я предлагаю вам поиграть, физкультминутка :

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть .

Рыбка , рыбка озорница ,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула ,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула

Быстро – быстро уплыла.

Молодцы, вот какими озорными рыбками мы с вами были . А теперь подойдём к столу. На столе у нас лежат голубые листочки, на которых нарисованы камушки и подводная травка – водоросли. Как вы думаете, кого же здесь не хватает (ответ детей) . Правильно, не хватает озорных рыбок . Давайте мы с вами приклеим рыбок! Дети берут в руки заготовки и приклеивают их на бумагу.

Воспитатель : Здорово! Вот какие у вас получились замечательные, чудесные рыбки . Они будут радовать нас своей красотой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице» «Рыбка плавает в водице» (интегрированное ООД в средней группе). Цель: Учить правилам поведения у аквариума. Закрепить понятие «столько»,.

Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: знакомство.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

Конспект занятия по конструированию «Рыбка» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область:Познание Раздел: Конструирование Тема: «Рыбки» (из природного.

Конспект занятия «Рыбка» «Рыбка» средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Чтение художественной литературы» + «Художественное творчество».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.

Майя Юричева
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице!»

ЦЕЛЬ : Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной

деятельности на занятиях по рисованию .

ЗАДАЧИ :

1. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками) .

3. Развивать сюжетно-игровой замысел.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

5. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда. ОБОРУДОВАНИЕ :

Вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

Мольберт,

Рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

Игрушка РЫБКА , -тазики, -удочки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Разучивание пальчиковой гимнастики,

Рассматривание рыбок в аквариуме,

Беседа о рыбках ,

Индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

Ход ЗАНЯТИЯ . 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети сидят на ковре.

2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель рассказывает : - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку , которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА :

Рыбка плавает в водице . (.Волна правой рукой)

Рыбке весело играть . (Волна левой рукой)

Рыбка , рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула , (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула , (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла . (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель : - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?

Дети : - Рыбу ловят удочкой.

Воспитатель : - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку . Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

Рыбка : - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков, но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти мальков.

Воспитатель : - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму , ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки ?

Дети : У рыбки есть тельце , глаза, рот, плавники , хвостик. Воспитатель : - Во что одето тельце рыбки ?

Дети : - Рыбка одета в чешуйки .

Воспитатель : - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток» , из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе) .

Воспитатель : - Посмотрите они в тазиках. Возьмите удочки и мы их поймаем, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть . Без воды они жить не могут. (Дети ловят рыб удочками.)

Воспитатель : - Наши рыбки без воды заболели . У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок.

(Убедившись в готовности детей помочь рыбкам , воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)

Воспитатель : - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а пальчиком, как мы рисовали солнечных зайчиков .

3. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям : дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум .)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки .

Какая рыбка самая красивая ?

У какой рыбки больше всего чешуек ?

5. ФИЗ. МИНУТКА :

Рыбки плавали , играли

В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)

То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)

Разожмутся, (Разжать пальцы)

То зароются в песке. (Вращение кистями рук)

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

РЫБКА : - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.

Воспитатель : - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам . Посмотрите, как

весело они плавают в аквариуме .

(Воспитатель снимает ткань с предварительно накрытого аквариума) .

РЫБКА : - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки » .

После занятия или во второй половине дня дети могут подойти к аквариуму и понаблюдать за тем, как плавают рыбки .

Цикл познавательных занятий для младшей группы
Занятия проводятся в специально оборудованной `Морской комнате`.

Знакомство с аквариумом
Материал:

  • три коробки одинакового (белого) цвета, но с различными (синий, красный, зеленый) кругами на поверхности;
  • рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

    Воспитатель приводит детей к дверям `Морской комнаты`.
    Воспитатель:
    Откроем волшебную дверь
    И потихоньку войдем,
    И ты, мой дружок, поверь,
    Что новых друзей здесь найдем.
    Дети входят в `Морскую комнату`. Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбами:
    Стеклянный домик на столе
    С прозрачною водой,
    С камнями и песком на дне
    И с рыбкой золотой.
    Кто в этом домике живет?
    Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают на дне аквариума рыбок, уточняют, что рыбки плавают, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живется в такой воде. Дети некоторое время рассматривают рыбок, потом воспитатель спрашивает, что они увидели в аквариуме, что делают рыбки, где они плавают (в воде) и т.д.
    После завершения наблюдений воспитатель предлагает детям поиграть.

    `Земля - вода`
    Этюд по психогимнастике на развитие внимания

    Дети сидят в кругу и по команде воспитателя выполняют нужные движения: если он говорит `вода`, все должны поднять руки вверх, а если `земля` - хлопнуть в ладоши.
    Воспитатель хвалит детей и говорит, что другие рыбки просили детей о помощи: они потеряли свой домик и надо им скорее помочь, так как без воды они жить не могут.
    Показывает три коробки (аквариумы) одинакового цвета, но с кругами различного цвета на поверхности, в которые надо поместить рыбок с таким же знаком, что и на коробке.
    Дети выполняют задание, рыбки благодарят детей и прощаются с ними.

    Рыбка-озорница
    Материал: картинка с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде.

    Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, подойдя к двери `Морской комнаты`, все с удивлением обнаруживают, что она почему-то никак не открывается. Воспитатель говорит: чтобы открыть дверь, надо отгадать `рыбкину` загадку.
    Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру `Найди различия`.

    Когда все различия найдены, воспитатель открывает дверь в `Морскую комнату` и приглашает детей войти. Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы: `Где у рыбки голова, а где хвост? Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что еще есть у рыб?`
    Выслушав ответы детей, уточняет: `Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке - плавники`.

    Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его), кормить их надо утром и вечером. Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм.
    Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.

    Игра `Рыбка, рыбка`
    Рыбка плавает в водице,
    Рыбке весело играть,
    Рыбка, рыбка, озорница,
    Мы хотим тебя поймать.
    Рыбка спинку изогнула,
    Крошку хлебную взяла,
    Рыбка хвостиком махнула,
    Быстро-быстро уплыла.

    Выразительные движения:

  • дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
  • на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
  • дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону.
    Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти еще в гости полюбоваться на них и покормить.
  • Тип занятия. Занятие по изучению нового.

    Вид занятия. Занятие по формированию у детей навыков нетрадиционной лепки.

    Цель занятия. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием бусинок в пластилиновый рельеф.

    Задачи занятия.

    Образовательные

    1. Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание бусинок в пластилиновый рельеф.
    2. Закреплять знания детей о красном цвете.
    3. Уточнить представление о частях тела рыбки.

    Коррекционно-развивающие

    1. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
    2. Развивать зрительное восприятие.
    3. Учить соотносить лепное изделие с натурой.

    Воспитательная

    1. Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.

    Оснащение. Сюрпризная коробка, маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой, большой аквариум, наборы бусинок красного цвета для каждого ребенка, рельефы рыбок из пластилина, фотографии – пиктограммы, настенное панно “Аквариум”, атрибуты к игре “Веселая рыбка”.

    Словарная работа. Рыбки, красивые, красные, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, украшаем.. Алгоритм лепки – взяли, положили, прижали.

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “Веселая рыбка”

    Литература. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта “Коррекционно-развивающее обучение и воспитание” авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева; стихи из сборника Н.Нищевой

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, стоящую на столе.

    – Ребята, как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке? (подарок)

    – Хотите посмотреть, что за подарок лежит в коробке? (маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой).

    1. Беседа с детьми о рыбке.

    – Кто это? (рыбка)

    – Какого цвета? (красного)

    – Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)

    – Какая рыбка? (красивая)

    – Что она умеет делать? (плавает, кушает)

    – Рыбке, наверное, скучно одной. Где у нас живут рыбки? Куда ее можно поселить у нас в группе? (в аквариум)

    Переливая воду с рыбкой в большой аквариум со словами: плыви, рыбка.

    Рыбки плавают по кругу

    Улыбаются друг другу.

    Смотрят рыбки сквозь стекло,

    Им уютно и тепло.

    – Теперь рыбке будет веселее!

    2. Мотивация

    (дети садятся за столы).

    – У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)

    – Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)

    – Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума совсем не похожи. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.

    3. Показ.

    Украшать рыбку мы будем бусинками.

    – Какого цвета бусинки? (красные)

    – Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.

    – Посмотрите, какая красивая рыбка получается!

    – Какого цвета стала наша рыбка? (красного)

    – Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.

    4. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

    5. Повторение приемов лепки с помощью фото – пиктограмм.

    Дети садятся за столы.

    – Рыбке нашей скучно одной в аквариуме. Я предлагаю вам украсить свои рыбки, и они будут ей подругами!

    – Ребята, чем мы будем украшать рыбок? (бусинками)

    – Будем бусинки брать по одной и говорить: “Взяли, положили, прижали” (обращается внимание на фото – пиктограммы).

    – Молодцы, все вспомнили правильно.

    6. Практическая деятельность.

    – Начинайте украшать рыбок.

    Во время деятельности детей необходимо уточнить у детей, какого цвета бусинки, какую часть тела ребенок украшает, (туловище). Проговариваем алгоритм лепки: взяли, положили, прижали.

    8. Итог.

    – Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме. Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру “Веселая рыбка”.

    Зуева Екатерина Анатольевна

    МБДОУ №67 «Медвежонок»

    Воспитатель

    Игра – занятие «Рыбка озорница»

    Программное содержание:

    Продолжать знакомиться с рыбкой и её характерными особенностями;

    Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

    Формировать у детей познавательный интерес к природе;

    Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

    Воспитывать аккуратность при работе с краской;

    Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

    Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, дорожка из камешков, игрушечные рыбки по количеству детей, контейнер с водой, голубые листы с нарисованными камушками и водорослями, гуашь, влажные салфетки.

    Ход занятия:

    Вос-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поиграем в игру.

    С Добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

    С Добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушкам)

    С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладошки)

    С Добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

    С Добрым утром солнышко (поднимаем ручки вверх)

    Мы проснулись!

    Улыбнулись друг другу и гостям.

    А теперь ребятки, я вам предлагаю прогуляться вот по этой дорожке.

    По камушкам, по камушкам идём, идём, идём

    По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?

    Давайте узнаем, куда мы с вами пришли. (показ 1 слайда)

    Ответы детей ….

    Вос-ль: Мы пришли на природу к речке. А как вы думаете, ребятки, кто живёт в речке, в воде?

    Дети: рыбки

    Вос-ль: Молодцы, в воде живут рыбки (показ 2 слайда). Ребятки, посмотрите на рыбку, какое у неё длинное, вытянутое тело. А что находиться у рыбке на тельце?

    Дети: Плавники

    Вос-ль: Что находится впереди у рыбки?

    Дети: Голова

    Вос-ль: А у вас, где голова? Что есть на голове у рыбки?

    Дети: Глаза, рот.

    Вос-ль: Глазками рыбка смотрит, куда ей плыть. Ртом рыбка кушает.

    А у вас, что есть на голове? (ответы детей). А что же у рыбки сзади?

    Дети: Хвост.

    Вос-ль: Хвост у рыбки как руль, виляя хвостом, она может поворачивать и плыть в разные стороны. А у ребяток есть хвост? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, где живут рыбки.

    Дети: В воде

    Вос-ль: Умнички, да рыбки живут в воде, без воды рыбкам плохо, без воды они погибнут. Ребятки вы слышите шум? Посмотрите, здесь рыбки, они так расшалились, что выпрыгнули из воды на сушу, а без воды, им очень плохо. Давайте поможем рыбкам? (Воспитатель предлагает детям взять игрушечных рыбок, пустить их в контейнер с водой.)

    А теперь я предлагаю вам поиграть (Физкультминутка)

    Рыбка плавает в водице

    Рыбке весело играть.

    Рыбка, рыбка озорница,

    Мы хотим тебя поймать.

    Рыбка спинку изогнула,

    Крошку хлебную взяла.

    Рыбка хвостиком махнула

    Быстро – быстро уплыла.

    Молодцы, вот какими озорными рыбками мы с вами были.

    А теперь подойдём к столу. На столе у нас лежат голубые листочки, на которых нарисованы камушки и подводная травка – водоросли. Как вы думаете, кого же здесь не хватает (ответ детей). Правильно, не хватает озорных рыбок. Давайте мы с вами нарисуем рыбок? А рисовать мы с вами будем ладошкой. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать (показ воспитателя). Я опускаю ладошку в краску и прикладываю ее к листу. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится черная краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую глазик. Вот и получилась рыбка. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листочках рыбок. Обмакните ладошку в краску…

    Дети рисуют

    Вос-ль: Здорово! Вот какие у вас получились замечательные, чудесные рыбки. Они будут радовать нас своей красотой. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.