Участница “Евровидения” от России рассказала, как стала инвалидом. Выбор страны-калеки: почему Россия отправила на «Евровидение» инвалида

13/03/2017

Похоже, что «Евровидение-2017» в Киеве станет самым скандальным в истории отечественного шоу-бизнеса. Мало того, что пройдет конкурс в отнюдь недружественной теперь нам стране, а открывать его будет песня про репрессии сталинского режима. Так еще и от России поедет певица-инвалид Юлия Самойлова. Решение «Первого канала» вызвало массу споров среди зрителей.


В едущий Алексей Остудин пишет о непростом выборе: поддержать или нет Самойлову на «Евровидении»: «Столько вопросов и сомнений. Я не понимаю, почему нельзя было устроить нормальный национальный отбор? Почему всё решалось в тиши закрытых кабинетов Музыкальной дирекции Первого канала? Причём в обстановке такой секретности, что ни одной серьёзной утечки не было даже на уровне звукорежиссёров, готовящих песню. Почему нельзя было сделать яркое шоу из отбора? Был бы ещё один конкурс талантов. Почему бы и нет? Вместо этого вчера мы стали свидетелями очень странного решения, от которого веет циничным расчётом. нас просто поставили перед фактом. А кто станет критиковать,окажется на месте Познера с Литвиновой. И, если честно, лично у меня много сомнений в том, стоит ли вообще ехать в Киев. С одной стороны, я всегда выступал за то, чтобы музыка объединяла. Но за последние два года Украина под надуманными предлогами отказывала во въезде почти всем нашим артистам, запрещает наши фильмы и сериалы, откровенно издевается и унижает собственных артистов, которые выступают у нас. Не факт ещё, что пустит к себе и Юлию Самойлову, ведь она выступала в Крыму. То есть обстановка категорически не праздничная. Может и не стоило участвовать в Евровидении в этом году, ведь со всех сторон это решение спорное».

Олег Козырев знает, как Украина должна ответить России: «Самый разгромный ответ, который может нанести Украина России за выдвижение неожиданного кандидата на "Евровидение" - путь от аэропорта до сцены конкурса без единого барьера, без пандусов на 60 градусов, без орущих теток-стюардесс, без опасных дверей. В общем - европейскую доступную среду.

Евгения Белоусова вспоминает недавний скандал на «Минуте Славы»: «Что-то не видела мнения про то, что старый дурак предъявил "запрещенный прием" одноногому танцору в то время, как организаторы конкурса зачем-то же допустили его до участия. Но это еще не вершина тройных стандартов.

Вершина - это когда девушка "в коляске" едет на евровидение и будет там петь.

Голос не раскрывается в полной мере, если человек сидит, ворчат скептики. Но дело не в этом. Это как раз тот случай, когда все "приемы" хороши. Одна и та же "кухня" производит разные бульоны. Люди - ничто, шоу - все.

(Очумички в эфире)».

К самой певице Юлии Самойловой нет никаких вопросов - она нормально поёт, она обаятельна, а песня и вовсе одна из самых удачных, которые Россия когда-либо выбирала для «Евровидения». Но это решение очень технологично. А любая медийная технология хороша только тогда, когда она незаметна.

В этом же случае всё вопиёт. Вот прямо с самого Владимира Познера всё вопиёт. С его выступлением на тему «инвалид не может требовать к себе особого отношения» во время шоу «Минута славы». И с ответной реакции общества в защиту инвалидов как таковых. Рискни теперь возрази что-нибудь против выбора Первого канала. Невозможно возразить. Общество встало за инвалидов горой.

И попробуйте теперь представить себе, как это общество будет стоять за милую девушку в кресле. Да общество готово будет порвать за неё. И поэтому любое место, кроме первого, будет воспринято обществом как провокация Запада, заговор темных сил и очередной плевок в гордое лицо России, дело которой, как водится, правое.

В сложном положении оказываются и темные силы Запада в лице украинской аудитории. Девушка в инвалидном кресле - ну как такую освистаешь? А освистать Россию так хочется. Ах эти русские, они опять всех переиграли. Ведь если мы дадим ей любое место, кроме первого, это будет выглядеть так, как будто мы готовы на гадость даже в адрес инвалида, если он олицетворяет собой ненавистную нам Россию.

Ну то есть как ни посмотри на сложившуюся ситуацию - она выглядит сугубо технологичной. Причем вне зависимости от ее природы. Даже если предположить, что Константин Эрнст и Юрий Аксюта не брали в расчет своего выбора фактор инвалидности. Мне трудно предположить, что не брали, потому что я знаю этих людей и вместе с ними тоже принимал участие в выборе участника на один из конкурсов «Евровидение». Но вдруг у вас получится это предположить. И, предположив это, снова посмотрите на ситуацию. Видите? Она всё равно остается совершенно технологичной. Потому что глядя на Юлию Самойлову вы все время думаете не о том, что она поет хорошую песню, а том, что она сидит в кресле с колесами.

Это действительно мощный ход, и я бы поддержал его, если бы речь шла о любом другом конкурсе. Он прошлом. О будущем. Но не о нынешнем. Именно потому, что всё выглядит так, как будто сделано специально. Выглядит так, как будто Первый канал (а в его лице и Россия) использует фактор инвалидности своего участника как аргумент в споре с политическим оппонентом. А так делать, конечно, нельзя.

Интересно, конечно, было бы попробовать понять - почему Константину Львовичу, без обиняков великому телевизионщику, вдруг начал изменять вкус? Казалось бы, только недавно мы видели его вершину - грандиозное открытие Олимпийских игр в Сочи. Как вдруг мы видим подряд многосерийное обсуждение происшествия с Дианой Шурыгиной и возрождение ушедшего в зените славы проекта «Прожекторпэрисхилтон», который теперь выглядит как похмельное воспоминание. И теперь еще вот эта история с парализованной певицей, едущей на «Евровидение». Таких совпадений не бывает, мы видим систему. Не хочется об этом думать, но очевидной причиной такого поведения руководства канала кажется только одна - телеканал «Россия 1» по итогам минувшего года обошел Первый канал по доле аудитории. Обошел на десятые доли процента, но ведь тут важны не цифры, а место. Первый канал больше не первый. И хотя Первый канал утверждает, что не признает эти цифры и не доверяет Mediascope (бывшей TNS Russia) вообще, по их действиям мы видим, что такое положение вещей для них неприятно. Ведь не важно, что признаешь или не признаешь лично ты. Важно, что признают те, от кого ты зависишь. И одно дело, когда ты можешь говорить тем, от кого ты зависишь: да вы посмотрите на цифры, мы первые. И это только благодаря мне. И совсем другое дело, когда ты так не можешь сказать. И те, от кого ты зависишь, сразу же думают: ну и зачем он нам такой великий, авторитетный и дорогой? Любой другой сделал бы так же. Дешевле и без фиги в кармане, вроде того намека на один там популярный в интернете видеофильм в первом выпуске возобновленного «Прожектора».

Выставлять собственное невежество достоинством — тон дурной. Но тут речь и не о достоинствах. Не в обиду будет сказано миллионам поклонников Димы Билана — я довольно смутно представляю себе его творчество. Однако в 2008 году я был по-настоящему, искренне, всерьез благодарен Диме Билану за победу на конкурсе« Евровидение». Кажется, из его рояля вылез фигурист Евгений Плющенко со скрипкой, и это Европу потрясло. Оно и неудивительно. Но еще победа Билана означала, что исчезнет(по крайней мере, на какое-то время) сформировавшаяся в нулевые годы и крайне неприятная традиция. Исчезнет всеобщий(и ничем не оправданный) политический интерес к песенному конкурсу, который по отработанному шаблону навязывали государственные СМИ, в первую очередь, разумеется, телевидение. Сначала мы сами себе несколько месяцев рассказываем, что уж в этот-то раз Россию на «Евровидении» представляет исполнитель, который на голову выше любых конкурентов, и теперь европейцы просто не смогут нас не оценить. Затем судорожно считаем голоса. И затем, минимум на неделю, погружаемся в обязательный спор о том, за что все-таки Европа нас не любит, превращая второразрядный песенный конкурс в главное событие международной жизни, бередя свои раны и наращивая комплекс неполноценности.

Были ведь времена, когда комплекс неполноценности вкупе с манией преследования не являлись основой национальной идеологии и даже раздражали.

Европа нас оценила, Россия получила возможность провести« Евровидение» у себя и провела, грохнув на это дело от нефтяных щедрот немыслимую для конкурентов гору долларов, и успокоилась. Конкурс песен сделался конкурсом песен, и по его итогам страна в истерику не впадала, спокойно относясь к чужим победам и собственным поражениям. И вот теперь — политика вернулась. На Первом канале задолго до начала конкурса — целое ток-шоу о «Евровидении», и вместо поп-звезд пену и гнев по поводу предполагаемых происков врагов снова изрыгают заслуженные политологи.

Дима Билан на «Евровидении-2008». Фото SCANPIX SWEDEN/Scanpix

Конечно, страна изменилась за истекшие годы, в двух словах все изменения и не опишешь. Но история с «Евровидением» как раз помогает механизм этих важных изменений рассмотреть. Да, до победы Билана шоу с песнями и плясками насильственно задавался политический контекст. Но какие чистые, по-своему даже наивные, желания за ним прятались! Стремление доказать Европе, что наша попса, как минимум, не хуже заграничной вынуждало искать беспроигрышные варианты. В самом широком диапазоне — от Аллы Пугачевой(вот уж по-настоящему традиционная ценность) и до группы t.A.T.u(во-первых, на самом деле популярной вне России в начале нулевых, и во-вторых, если уж даже девушки, изображающие на сцене лесбийскую страсть, не понравятся порочной Европе, то что этой Европе в таком случае вообще может понравиться?) За политическим требованием признания не было попытки сделать политический ход. Менялись продюсеры, системы отбора, телеканалы, продвигавшие очередную звезду, но речь шла именно о музыке. О том, что казалось людям, отвечающим за выбор участника, качественным музыкальным продуктом, способным вожделенную победу обеспечить. В 2008 году получилось.

И вот теперь — время поговорить о переменах, неплавно перенесшись в год 2017. В 2017-м Россию на «Евровидении» будет представлять не раскрученная поп-звезда, а девушка, которая с детства может передвигаться только на инвалидной коляске.

Оставим специалистам спор о вокальных данных Юлии Самойловой. И уж, конечно, нелепо раскапывать ее записи о текущей политической ситуации в социальных сетях. Да, она с орфографическими ошибками(мы-то, разумеется, никогда не делаем ошибок, как тут не преисполниться в очередной раз теплым чувством превосходства) воспроизводит основные тезисы официальной российской пропаганды. Но, кажется, ее отправляют не на конгресс политических аналитиков и не на слет оппозиционных активистов. В конце концов, кому, как не человеку, эти тезисы усвоившему и способному простым языком пересказать, и представлять сегодня Россию? Россия сегодня такая.

Но невозможно не заметить в решении послать именно Юлию Самойлову на конкурс в Киев политический расчет — довольно грубый, но от этого только более действенный. Ход беспроигрышный —

Тут уже все — в плюс тем мудрецам, которые принимали решение. И участие Самойловой в концертах в Крыму(вещь, с точки зрения официальной Украины недопустимая, автоматически делающая артистку невъездной), и наивные рассуждения о врагах, которые« раскалывают братские народы», и о флоте США, который« уже идет к берегам Украины».

И его замечают — этот политический расчет. Украинцы принимают пас, включаются в игру, официальная Россия, Российская Федерация обиженных(ведь обиды давно уже — главный наш национальный вид спорта, и равных нам в этой игре нет) встает в позу и начинает привычно проклинать киевскую хунту… На заднем плане пляшут злые клоуны. Это выглядит примерно так: «Милонов вызвался прикрывать Самойлову на „Евровидении“ с помощью казаков».

Мы ведь собирались поговорить о переменах в стране, которые история с конкурсом делает наглядными. Так вот, необъяснимая жажда победы на «Евровидении» из прежних времен — это буквально запрос на любовь. Россия по обе стороны телеэкрана хотела, чтобы Европа ее полюбила. И обижалась, не встречая любви. И ликовала, встретив. Сегодня мы имеем дело с запросом на ненависть, который формулируется заранее и прямо.

А заодно можем в очередной раз наблюдать, как любое событие встраивается в нехитрую пропагандистскую картину мира: источающая сияние добра Россия и беснующиеся враги вокруг. Для которых нет ничего святого, которые готовы наброситься на беззащитную девушку в инвалидной коляске. Можем наблюдать, как любое, даже потенциально благое дело, превращается в нечто постыдное. То, что на «Евровидение» от России едет человек с ограниченными возможностями, могло бы стать важным знаком: для этих людей, чья жизнь много тяжелее, чем жизнь тех, кому просто чуть больше повезло, что-то меняется в лучшую сторону. Здесь, в России, стране не такой уж доброй ко всем своим жителям, и к жителям с ограниченными возможностями — особенно. Но нет, место и время выбраны так, что человек, который, наверное, этот конкурс воспринимает как главный шанс в жизни, оказывается малозначительной фигурой в политической игре, цель которой — спровоцировать ненависть, выставить Украину(да и всю Европу) средоточием зла, и за счет чужой ненависти оправдать ненависть собственную.

А еще, увы, при всех возможных оговорках, не забывая о «возвращении в родную гавань», художествах Стрелкова и свершениях Моторолы, нельзя не заметить напоследок: грубый политический расчет не оказался бы таким неотразимым, если бы его изобретатели не были уверены, что в Киеве обязательно найдутся люди(самые разные — от политических активистов и до госчиновников), которые будут делать ровно то, чего Россия от них во всей этой истории ждет. Запрос на ненависть будет удовлетворен.

По правилам "Евровидения" каждая страна - член Европейского вещательного союза выставляет одного исполнителя, исполняющего песню продолжительностью не более трёх минут. Во время выступления на сцене должно выступать не более шести артистов одновременно, а потом самая популярная песня определяется путём голосования телезрителей и жюри, где участвуют все страны, выступавшие в финале и полуфинале.

"Продюсер Иосиф Пригожин назвал выступление Самойловой по итогам второго полуфинала в Лиссабоне не самым удачным, -сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы" : "Я бы удивился, если бы мы попали в финал. Такое ощущение, что у Юли не работали ушные мониторы".

Пригожин добавил, что Самойлова молодец, она проявила силу духа. Певица, которая передвигается в инвалидной коляске, поблагодарила болельщиков за поддержку. "Она сделала всё от неё зависящее", - сказал главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрий Аксюта.

Аксюта заметил, что занимается "Евровидением" с 2000 года, но впервые за это время Россия не попала в финал, и потому это и его личный провал: ведь он выбирал авторов песни, костюма и режиссера номера. Но с другой стороны, не стоит забывать и что "Евровидение - это большая рулетка, кому повезёт и кто эту рулетку крутит - мы не знаем".

"Это было самое худшее выступление второго полуфинала, - отметил музыкальный критик Сергей Соседов в беседе с nsn.fm . - Хуже, чем Юля Самойлова, не выступил никто. Мало того, что у нее песня не самая удачная, мягко говоря. Песня совсем неудачная. Она еще ее спела плохо. Голос дрожал. В одном месте она вообще забыла, где надо вступать", - заявил Соседов и добавил, что певица, "видно, волновалась".

Блогеры в отличие от продюсеров склонны видеть в произошедшем "политику":

"Интернет сокрушается: "как можно было отправить Самойлову на Евровидение - она же абсолютно не умеет петь?, - отмечает телеграм-канал Медиатехнолог . - Куда смотрели российские продюсеры, она же своим выступлением опозорила всю страну?".

Ребята, "Евровидение" - это не про песни, как вам могло показаться, как и Олимпиада - это не про спорт, а нобелевские премии - не про достижения в науке. Это всё политика.

В прошлом году, как вы помните, Украина не впустила Самойлову на "Евровидение". На это и был расчет. Только представьте, как глупо для всей Европы выглядело украинское правительство, по политическим причинам не пустившее на конкурс певицу-инвалида из России. На ЕВ-2017 Россия добилась своего. Наверху похлопали в ладоши, поржали с того как легко было затроллить украинцев, открыли шампанское и забыли про конкурс до мая этого года. Тогда же, для того, чтобы скрыть истинные причины поездки Самойловой, на всю страну было обещано, что она поедет выступать на ЕВ-2018. Но после того, как в 2017 году конкурс выиграл португальский певец с пороком сердца, кстати не доживший до ЕВ-2018, продюсеры поняли, что скорее всего в финал Самойловой уже не попасть (потому что такая карта уже была разыграна), поэтому и вокал ей за этот год никто не подтянул, да и на хорошую песню от европейских авторов продюсеры тратиться не стали. Поэтому результат этого года и все произошедшее более чем понятны".

"То, что случилось на "Евровидении", это, конечно, провал, - отмечает Михаил Брацило . - Но изначально и не ставилась цель - победить. Расчёт был где-то на 7-место скорее всего. Но то, что случилось, это не входило в планы 1-го канала. Вылететь за борт финала, это сильно. Что же стало причиной этого?

Во-первых не надо было примешивать политику к конкурсу, бросая в топку политических интересов инвалида. Да, у Украины с Джамалой это получилось, но там и песня была мощнее. Если в прошлом году поездка Самойловой на "Евровидение" была специально сделана как стёб над Украиной, то в этом году было ясно, что это просто алаверды за прошлогоднее неучастие Юлии и попытка надавить на жалость зрителей конкурса. К профессионализму это не имеет никакого отношения, а давление на жалость не прошло.

С голосом у Юлии проблемы так и остались. Более того, они усугубились, наверно от волнения. Откровенная лажа по всей песне, непопадание в ноты и на закуску слова забыла. Бэки вытаскивали песню и так получилось, что это Самойлова была бэком у бэков, уж простите за тафтологию. Может быть лучше Аню Коробкову из "Голоса-5" послать было надо на конкурс, которая была одним из бэк-вокалистов?

Отбор песни не самый лучший. Что-то из 90-х с осовременнеными вкраплениями. Это как если бы на "Жигули" навесили всякие новомодные штуки, но от этого они "Жигулями" не перестали бы быть.

По горе, которую все критикуют. В номере она вполне себе заиграла красками, но, к сожалению, находясь на её вершине, Юлия не превратилась в хозяйку Медной горы, которая блистала бы самоцветами, а скорее напоминала Снежную королеву на ледяном троне. И даже взрывные огненные краски по всему залу во второй части песни не только не растопили лёд зрителей, а где-то даже усугубились, так как хрустальная гора превратилась в земляную. Но в отличии от "Золушки", здесь этот фокус не прокатил. Почему в качестве оформления горы был выбран лёд, я решительно не понимаю, также как и то, почему номер с горой не был доделан до конца.

Танец получился на славу. Бегущий по краю сцены, а потом бьющийся в огне танцор это было круто. Но за танец можно было быть спокойным, потому что танцорами были участники балета Аллы Духовой "Тодес" 17- летний Ильдар Гайнутдинов и 15-летняя Настя Джуркина. По итогам мы имеем блестящие бэки, прекрасных танцоров и никакую Самойлову, которую просто использовали. Она милый хороший человек и, видимо, не совсем поняла, что её сунули в пекло политики. Надеюсь, что Юлия не сломается, сделает выводы из произошедшего, подтянет вокал и будет дальше петь".

А вышел позор. Русскую не пустили в финал, а значит и на экраны европейских обывателей. А Первый канал будет вести трансляцию, где нашей участницы нет. Организаторы Евровидения заработают на России. Точно так же произошло и с Олимпиадой в Корее. Все заработали, а Россия унизилась".

"Самойлова не прошла в финал "Евровидения", ну, и ладно, - пишет uborshizzza . - Но некоторый стон стоит: мол, впервые не прошли.

Это да. Полуфиналы впервые ввели в 2004 году, но там была сложная система, которая менялась. Так в финал автоматически проходили представители тех стран, что на предыдущем конкурсе заняли с 1-го по 12-е место. Причем, правила менялись. Но если вспомнить, кто у нас получал плохие места до введения полуфиналов, то это был еще молодой Киркоров (17 место) и еще не старая Пугачева (15 место). Так что и самые-самые наши звезды успеха на "Евровидении" не имели.

Устроители конкурса с нашей стороны не могли не послать выступать Самойлову, потому что они обещали это сделать в прошлом году, когда ее не пустили на конкурс в Киеве по политическим мотивам. Согласитесь, что если бы ее не отправили на конкурс, это было бы подло. Другой вопрос, зачем ее посылали выступать на тот конкурс в Киеве. Ну, это было то, что называется "проверка на вшивость". Хватит у вас совести не пустить девушку-инвалида, такую трогательную, у которой есть заветная мечта выступить на конкурсе?

Хватило у них совести. Наверное, кто-то из наших хитроумных идеологов, придумавших этот ход, хотел показать всему миру звериную, так сказать, сущность, украинской власти. Ведь мы столь наслышаны о невероятной гуманности жителей стран Запада. Дежурный сюжет их СМИ: какой-нибудь смертельно больной ребенок мечтает лично узреть своего кумира – знаменитого спортсмена, певца, актера – хочет сыграть с ними в мячик, спеть песенку. И вот знаменитость к нему приходит, что-то дарит, беседует с ним, или же его вывозят на финальный матч, или же его целует самая красивая актриса… Аналогично и с бедными больными девочками. И все рыдают, бедные. Плачут от умиления и жалости к ребенку, который так недолго прожил, от умиления мультимиллионером - актером или спортсменом: нашел минутку, чтобы подарить радость несчастному. А зрители-читатели как хороши: могут испытывать такие тонкие чувства. От всего этого умиление прямо зашкаливает. Так чем не повод был дать европейцам почувствовать себя благодетелями, проявить свои лучшие качества?

Юлия Самойлова с 13 лет имеет диагноз "спинальная мышечная атрофия". Это – генетическое заболевание, лечения от него лет. Частота встречаемости данной патологии составляет около 1 случая на 6-10 тысяч новорожденных. Большинство умирает в первые 2 года. Самый благоприятный случай – это когда симптомы проявляются в подростковом возрасте. Но, конечно, благоприятность эта весьма относительна. Больные не могут ходить, передвигаются на коляске. Симптомы медленно нарастают, потом боль ные не смогут самостоятельно даже глотать. А Юлия Самойлова поет! И совсем неплохо.

Она начала петь еще до начала проявления заболевания и не бросила этого занятия до сих пор. В четырнадцать лет Юля стала лауреатом музыкального фестиваля "На крыльях мечты". Потом стала финалистом третьего сезона проекта Аллы Пугачёвой "Фактор А", на котором заняла второе место. Пугачёва лично отметила её премией "Золотая звезда Аллы". В 2014 году на церемонии открытия зимних Паралимпийских игр в Сочи исполнила песню "Вместе". А в 2017-ом году Эрнст решил послать ее на "Евровидение" в Киев.

Представьте, как для нее это было важно. С каждым годов ей все тяжелее петь. Болезнь прогрессирует, но после операции позвоночный столб артистки вытянули на 11 сантиметров, и ей пришлось буквально заново учиться петь. Дышать. Работать с диафрагмой и искать опору (ощущение вдоха на выдохе и во время самого пения). Продолжать учить английский с нуля.

Спела она не слишком хорошо: и голос у нее не очень сильный, и от волнения в ноты не попала, и слова в одном месте забыла… Но она пела о себе, пела о преодолении, а не о не пойми о чем, как большинство участников. Что, жалко было ее пропустить в финал? Мне бы на их месте было стыдно. А им не стыдно. Юля так расстроилась, так плакала. Дай бог ей все это пережить".

"Как бы там ни было: Юлия Самойлова - большая умничка и молодец! - пишет obninskchess-ru . - И на этом точка. Я хочу поговорить о другом.Вот Нобелевская премия мира, дискредитировавшая себя на триста процентов. А мы всё продолжаем туда кого-то посылать, а нас там посылают в ответ. Или разбираемый конкурс Фуфловидения. Нет, кончено до Кончиты, там ещё можно было на что-то рассчитывать, но после - уже нет. Помните, как Павел Воля нас пугал: "И вот "это", тоже поедет на конкурс!" Ха! Так тогда он ещё не знал, что не просто поедет, а ещё и победит.

Я сейчас не хочу разбирать, каким образом "оно" добилось победы, но ясно одно, после этого, нам, там уже нечего было делать. И, тем не менее, мы продолжили. Дальше, нас опустили песенкой политического характера, хотя политика на Фуфловидении запрещена. Ок, мы как в лучшие времена, грудью Сергея Лазарева на амбразуру, а тут бац и подтасовка голосов! Получите и распишитесь! А чего вы ждали от Фуфловидения? Здесь кроме Фуфла, льющегося тоннами, ничего ведь уже нет!Это и подтвердил следующий конкурс в стране "победителя", куда нас просто не допустили. Вы, всё ещё сомневаетесь, что на Фуфловидении, помимо бородатых дам и голых задов, может быть что-то чистое и светлое? Тогда мы идём к вам!

И вот сейчас апофеоз... хотя нет, и это ещё не всё! Дождитесь конца, обещаю ещё несколько смачных скандалов. Ведь теперь у них пропал объект атаки, и грызться придётся уже между собой. Заварушка будет отменной! Ну, хорошо, когда нас полоскали на Олимпиаде, мы пока решили оставаться в олимпийском движении, так как организовывать своё, сейчас слишком хлопотно. А вот песенный конкурс, да на раз! Талантов у нас выше крыши и есть славные советские традиции, помните "Песню года"? Кстати, она сохранилась даже на Украине, а у нас стухла. Что там было лучшего? Почему конкурс имел такой бешеный успех? Правильно, песни советских композиторов! Ведь какая прекрасная музыка? На века!

Освежить формат. Сделать международным. Назвать "Конкурс советской песни" и позвать всех азиатов. У них сейчас как раз бум на советские мультики, фильмы и песни. Позвать всех и не только Китай. Корейцев, причём обоих, да и японцев тоже. Вообще со всего мира! Главное условие: исполнение песен советских композиторов на русском языке. А там, пусть хоть пингвины приезжают. И всё!"

"Каждый день жизни Юлии Самойловой - сам по себе Поступок, - пишет телеграм-канал 338 . - и любое место в любом конкурсе песни и пляски мало что могло бы добавить к этому. Что не отменяет того прискорбного факта, что на попсовом конкурсе нужно соответствовать ожиданиям той публики, какая там есть.Не нравится формат - не участвуй, точно ничего не потеряешь. Если же идёшь играть по этим правилам, а сам - другой, то победишь очень вряд ли. Надеемся на то, что доморощенные мастера слова сегодня воздержатся от пафосных заявлений о том, что Юлию де "засудили", или что нам нужно собственное Евразиавидение (вариант - Пара-Евровидение), на котором уж мы точно всем покажем.

Забудьте и забейте. Уж если о чем жалеть сегодня культуре России - так точно не о низком месте нашего артиста на этом гей-капустнике. А если вы действительно так остро переживаете за Юлию - попробуйте лучше придумать, что ей делать дальше после пятнадцати минут славы прошлого года и пяти минут фиаско года этого. Если, конечно, этой сильной девушке нужна ваша помощь".

И это - настоящая причина того, почему представлять нашу страну на "Евровидении-2017" будет прекрасная певица, прикованная к инвалидной коляске.

Несмотря на слухи о бойкоте "Евровидения-2017" в Киеве, "Первый канал" все же выбрал представителя России на музыкальный конкурс. В итоге по решению зрителей и жюри нашу страну будет представлять Юлия Самойлова, спевшая песню Flame Is Burning так, что профессиональное жюри было искренне поражено голосом, музыкой и невероятной артистичностью девушки в инвалидном кресле.

Как сообщается на страницах "Первого канала", "Юлия Самойлова родилась 7 апреля 1989 года в городе Ухте. Девушка является певицей, композитором и автором слов к своим песням". Мало того, она уже побеждала на конкурсах и фестивалях в России и за границей, была участницей торжественной церемонии открытия зимних Паралимпийских Игр-2014 в Сочи; там она исполнила берущую за душу песню "Вместе".

Как говорят члены жюри и близкие Юлии, хоть она с детства и передвигается на инвалидной коляске, имея 1-ю группу инвалидности, но не терпит жалости к себе и "может плюнуть в лицо за слово "инвалид". "Я не принимаю жалости в свой адрес и живу полной жизнью!".

Как отмечают эксперты, Россия представила своего участника в последний момент; при этом в СМИ были распространены слухи о бойкоте шоу после того, как с таким призывом выступили деятели шоу-бизнеса. Они объясняли свои предложения тем, что Украина не может обеспечить безопасность россиян. Кроме того, звезды вспоминали, что на "Евровидении-2016" по решению жюри победила украинская певица Джамала, хотя зрители всей Европы выбрали российского исполнителя. Также сама Джамала признала нарушение правил конкурса: она рассказал пранкерам, что пела политическую песню, что запрещено "Евровидением".

"А теперь прогрессивная российская интеллигенция старательно и стремительно перекрасится в "Познера и Литвинову" и будет наперебой девушку оскорблять и ниспровергать - соревнуясь, у кого громче и обиднее получится", - пишет известный оппозиционный публицист Станислав ЯКОВЛЕВ."И это - при том что девушка действительно прекрасная певица. И вся Европа будет смотреть на российскую прогрессивную интеллигенцию с ужасом", - добавляет он.

Ряд российских либеральных активистов и - увы! - множество украинских интернет-спорщиков уже обрушились на Самойлову, говоря про "инвалидную Россию", ту самую жалость (за которую Самойлова может дать пощечину).

Также некоторые интернет-пользователи начали свой конкурс "Выдумай оскорбление России и Самойловой пожестче", соревнуясь в использовании термина "инвалид" перед пораженными европейскими организаторами, параллельно развивая конспирологические теории "скандал Познера - Литвиновой с конкурсантом-инвалидом был неспроста".

"Вы обалдели? Юлия на своем кресле многим без кресла фору даст! У нас страна равных возможностей, а Юлия - такой боец, что это другим не снилось. Конечно же, нет!",- ответили представители российского "Евровидения" на цитату из Интернета о том, что "расчет организаторов на то, что толерантная Европа не сможет не проголосовать за девушку на коляске".

"Юля - самобытная певица, очаровательная девушка и опытная конкурсантка. Музыкальная карьера требует огромного эмоционального и физического напряжения, которое мало кому по плечу. Восхищен тем, каких успехов Юля добивается на этом пути. Думаю, что 11 мая миллионы зрителей по всему миру разделят с нами это чувство", - заявил глава российской делегации на конкурсе Юрий Аксюта.

Самой обсуждаемой темой дня стал выбор Юлии Самойловой представительницей России на "Евровидении-2017". Эта хрупкая, но невероятно сильная девушка оказалась в центре всеобщего внимания. И это только начало на ее пути к мечте. В первом после выбора российской участницы и песни телеинтервью она признается, что много лет готовилась к возможности выйти на сцену конкурса. Впрочем, к такому вниманию ей не привыкать.

Ей будут аплодировать зрители. Она утонет в свете софитов. На нее направлены все камеры. Атмосфера на площадке - таинственней не придумаешь. О том, кто сейчас готовится выйти на сцену, знают всего несколько человек. Интрига сохранялась до конца: кто представит в этом году Россию на конкурсе "Евровидение" в Киеве, и какую песню услышат миллионы? Главная тайна скрывается за этой дверью. Пора ее открыть...

"Это просто то, к чему я шла всю жизнь, с самого детства, сидя у телевизора с родителями", - говорит девушка в гримерке.

Хрупкая и сильная, обаятельная и глубокая. Певица с уникальным голосом и невероятно талантливая. Юлия Самойлова - именно она отправится покорять европейский музыкальный Олимп.

"Я не то чтобы счастлива, я вообще в шоке! Я до сих пор не понимаю, что это правда", - говорит она.

Ее не так часто видят на экране, но ей всегда аплодируют стоя. Не потому, что на коляске, а потому что каждое выступление - словно пропетая судьба.

"Ты сейчас будешь петь для какого-то конкретного человека, да?" - спрашивает Юлию журналист.

"Можно сказать и так - для Алексея, конечно же!" - говорит Юлия.

Алексей и Юля вместе уже много лет. История их любви достойна даже не песни, а целого романа.

"Вы не представляете, как он за ней ухаживает, как он на нее смотрит, какие у них отношения! И как раз песня - она именно про это. Песня про то, что человек всегда ищет свою любовь, что, в общем-то, смысл жизни в поиске любви", - говорит директор Дирекции музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта.

Юля начинает петь еще перед съемкой официального клипа для "Евровидения". И песня "Огонь горит" словно льется из ее сердца. Она поет про свою любовь и свою судьбу, про то, как долго - через боль и обиды - шла к своей мечте.

Вот такой 13-летнюю Юлю Самойлову впервые увидела вся страна. 15 лет назад девочка из Ухты спела в репортаже Первого канала, как самая яркая участница фестиваля одаренных детей с особенностями. С тех пор в ее жизни были десятки конкурсов и даже сольные концерты.

"Везде говорили: да, ты девочка очень интересная, талантливая, но мы боимся, что ты не для большой сцены. Тебя не примут именно из-за коляски", - рассказывает Юлия Самойлова.

До года она была обычным ребенком, но после ошибки врачей - неправильно сделанной прививки - не смогла больше ходить. Юлия не озлобилась и не сдалась, а стала вдохновлять других и даже спасать.

"Ко мне просто подошел мужчина. Он упал передо мной на колени и сказал: "Ты мне спасла жизнь! Спасибо!" Говорит: "Я пытался покончить жизнь самоубийством, хотел повеситься... Но по телевизору показали тебя", - рассказывает Юлия.

После выступления на музыкальном проекте Аллы Пугачевой Юлию Самойлову узнала и полюбила вся Россия. Своим талантом и трудом она покорила даже тех, кто поначалу в нее не верил.

Как актриса и певица она участвовала в церемонии открытия Паралимпиады в Сочи. Пела о том, что вместе можно преодолеть любые невзгоды. Своим живым хрустальным голосом она несла надежду и облегчение всем, кому непросто.

"Я почувствовала просто что-то мощное, что-то сильное. Все люди как будто бы смешались в единое целое, в такую энергию мощнейшую, которая меня просто окрылила", - рассказывает Юлия Самойлова.

На Юлию Самойлову с замиранием сердца смотрел и её слушал весь мир, для которого она стала символом борьбы и силы духа, как и тысячи спортсменов-паралимпийцев - такая же неунывающая и несломленная.

"Кто-то рождается с рыжими волосами, кто-то с темным цветом кожи, кто-то с веснушками... У меня такое тело, я его люблю, и все замечательно", - говорит певица.

Сидя в центре чаши огромного стадиона, Юля Самойлова просто пела, а в какой-то момент очень искренне расплакалась. И миллионы людей плакали вместе с ней.

"Я не знаю, почему я расплакалась. Это какая-то эйфория, меня переполняли такие эмоции... Я испытала счастье, от которого у меня потекли слезы", - говорит певица.

Всего два года назад Польшу на "Евровидении" представляла певица, выжившая в автоаварии, и никому даже в голову не пришло судить ее как-то иначе, чем за талант. Вот и Юлия Самойлова оказалась просто лучшей.

"Мы искали певицу с определенной историей, мы искали певицу, может быть, не очень раскрученную, не какую-то большую звезду в среде нашего шоу-бизнеса. Мы пытались найти личность", - говорит Юрий Аксюта.

Песню для Юлии написала интернациональная команда авторов. Музыкант и продюсер Леонид Гуткин, он был также соавтором песен для Дины Гариповой и Полины Гагариной. И два автора из Израиля - Нэтта Нимроди и Арье Бурштейн. Всей Европе Юлия Самойлова расскажет свою историю.

"Когда в душе есть свет, тогда все получается! Не нужно гасить в себе этот огонь!" - уверена Юлия.

Впереди еще два месяца репетиций. Надо найти точный образ и придумать яркий номер.

Однако... Глава украинского МИД Павел Климкин назвал провокацией выбор Юлии Самойловой представительницей России на "Евровидении"

По его словам, СБУ сейчас проверяет некое заявление о том, что Самойлова выступала два года назад в Крыму, на фестивале "Мир спорта и добра". Этот факт может помешать ей пересечь границу и попасть в Киев, намекают во властных кругах Украины.

В Москве призывают не политизировать ситуацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал журналистам, что "в Крыму бывали практически все", а конкурсанты едут в Киев петь, а не выступать с политическими заявлениями.

Такая вот "провокация Кремля".. Зато наконец-то в Киеве оживилась подготовка к долгожданному шоу "воюющей страны" под условным названием "Евровидение". После выбора представителя Украины на этом кончитном конкурсе – им стал исполнитель с бессмысленным набором латинских букв, очень известный в некоторых ритуальных кафе Житомира, – подготовка как-то затихла. Когда обрушился Шулявский мост, все активизировалось, но не надолго. И вот дождались: Россия определилась с тем, кого пошлет в "воюющую столицу воюющей державы".

Никто даже не обращает внимания на то, что ангар под названием "Международный выставочный центр" на Левобережной, где должен проходить европейский конкурс, находится в аварийном состоянии. Собаки обосцали железный угол здания – коррозия, усталость металла, недостаточное финансирование, протестный уход команды топ-менеджеров, которые якобы организовывали "Евровидение". Это, согласитесь, не главное. Дороги в ямках? Даже смешно писать о подобных мелочах. Национальная особенность – как бы брусчатка. Плюс прекрасная защита от возможного вторжения путинских танков. Они увязнут на Троещине. Еще никто оттуда вовремя не выезжал. Проверено.

Весь Киев является большой декорацией к фильму "Сталкер" Тарковского: обрушенные здания, мусор, который свободно перемещается по центральным магистралям города, фасады домов, покрытые причудливыми трещинами. Кое-где на балконах сохранились национальные флаги, за два года превратившиеся в причудливые тряпки, лениво шевелящиеся на весеннем ветру.

Гостям столицы очень понравится. Благо в отелях появилась свежая поросль постмайданных тараканов, отличающихся особой устойчивостью к тапкам и пестицидам.

Как видим, руководство европейской столицы приложило все усилия для того, чтобы праздник трансвеститов, транссексуалов и других исполнителей прошел на высочайшем уровне. И тут, повторюсь, РФ определилась с тем, кого пошлет в самое пекло шоу. Это певица, прикованная к инвалидному креслу, Юлия Самойлова. Поймите меня правильно: я не знаю, чем руководствовалась российская сторона, когда принимала это решение. Подозреваю, что там надеялись на какие-то остатки сострадания у населения страны. И их надежды оправдались.

Первый вопрос, который стали обсуждать правильные европейцы в социальных сетях, заменяющих им разум: допустимо ли бить инвалидов? Не прошло и часа после появления информации о Юлии Самойловой. Оказывается, когда идет война, когда Путин своими танками ежедневно давит украинских патриотов в зоне АТО, никакие моральные нормы не действуют.

Мгновенно закипела организационная работа. Активисты, волонтеры, просто неравнодушные патриоты, страдающие от засилья советских праздников, мгновенно выяснили: Самойлова в 2015 году посещала зверски оккупированный Россией Крым. СБУ оперативно возбудила дело против "русской колясочницы" и есть практически стопроцентная вероятность того, что Самойлову внесут в черные списки. И это еще наиболее "человеколюбивый" вариант по отношению к российской исполнительнице. Если случится какое-то чудо и Самойловой позволят выступить 11 мая на "Евровидении", то размах "патриотического восстания" может поразить неокрепшее воображение гостей столицы.

В деле изобретения разнообразных способов унизить человеческое достоинство, цинично оскорбить нашим патриотам нет равных в мире. Облить краской, избить, заблокировать в аэропорту, сорвать даже саму возможность выступить – это все мы можем. Ничего не спасет: ни инвалидность, ни талант, ни то и другое.

Понимаете, сам смысл "Евровидения", которое проходит в Киеве, заключается в том, чтобы не пустить представителей России на конкурс. Это именно так, я ничего не преувеличиваю. Выделенные на проведение конкурса шестьсот миллионов гривен уже распилены до его проведения. Самый эпичный результат – ремонт вестибюля метро "Левобережная", который привел к пассажирскому коллапсу. Все. Зато "идеологическая составляющая" шоу имеет для психоделических патриотов гораздо большее значение. Судьба Самойловой предрешена. Уже даже есть "оправдания" будущего нападения на российскую исполнительницу: "агенты Путина, одетые в форму УПА, забьют ее ногами на Андреевском спуске под камеры "Лайфньюз".

Надеяться на сострадание и какие-то остатки человечности в стране, где погромы и блокады являются наиболее естественными проявлениями "любви к нации", – это блеф. Тут вот народный депутат Билецкий во главе со своим "Азовом" лично задувает монтажной пеной банкоматы "российского финансового захватчика "Сбербанка" и призывает громить все отделения.

Сам факт выбора представителя РФ на "Евровидение" был расценен патриотами как провокация. Дескать, мы не виноваты, что они послали инвалида, нас спровоцировали. Гости столицы, а также зрители шоу могут в прямом эфире убедиться, что Киев – столица европейской державы, которая как раз переживает ренессанс Средневековья. Короче, РФ сама виновата, что подставила "девочку-инвалида". Но это ее не спасет, поскольку волонтеры, активисты и патриоты раскрыли коварный план Путина и полны решимости отстоять "гиднисть". Со всеми вытекающими последствиями.

И мы ещё раз убедимся - трус не играет в хоккей.

Потому - пусть кипят страсти по Евровидению.

Пишут, мол, не надо никого отправлять в Киев вовсе. А тем более, девочку на инвалидной коляске. Которая хоть и прекрасно поёт, но шансов никаких не имеет.

Да, Прилепин на танке в центре Киева, безусловно, смотрелся бы невероятно эффектно. Но не в этот раз и не на этом "празднике".

Рановато пока. Сегодня у нас несколько иные приоритеты.

На мой взгляд, нужно перестать беспокоиться о том, что о нас скажут и подумают. Тем более, прекращать париться на предмет понравимся мы кому-либо или нет.

Не секрет, что конкурс давно политизирован. И девочка наша - это не просто исполнитель. Она - как и каждый из нас - сегодня солдат информационной войны, давно и плотно ведущейся против России.

Её задача - не победить. А показать, что нас ничем и никогда не испугать и не загнать в добровольную изоляцию.

Проще всего послать всех на… На что, собственно, и был расчёт. Всем хотелось демарша и бойкота со стороны России.

Но настоящий боец, он всегда найдёт в себе силы выйти и посмотреть в лицо всем своим недоброжелателям. Даже если их - многотысячный стадион.

Так что вместо того, чтобы давать советы и критиковать, просто пожелайте девочке мужества и успеха.

А они пусть смотрят.

Пусть видят, какие мы красивые и талантливые.

Тем более, что нам всегда есть что показать, чем удивить и вызвать восхищение.

Не смотря ни на что!

И, да! Юлия Самойлова, которая представит Россию на Евровидении, поддержала марафон ХВАТИТУБИВАТЬ.

Так что все, друзья, не так просто, как может показаться на первый взгляд…

Помните, как американцы бойкотировали Олимпиаду-80 в Москве?! Ну так кому они своим бойкотом навредили в первую очередь, как не своим спортсменам, также как и наши пострадали в 1984, не полетев в Лос-Аджелес?!

А девочка Юля - не просто певица.

Внезапно выяснилось (спасибо кастрюлям), что у неё абсолютно чёткая и правильная гражданская позиция в отношении всего происходящего в/на Украине.

Так что едет она в Киев не просто песенку спеть.

И на пресс-конференции на каверзные вопросы, которые наверняка заготовят и украинские, и западные журналисты, петлять и жевать сопли не станет.

Всем вздыхающим на предмет жалости к Юле, которую "отдали на растерзание" кастрюлям: девочка отлично знает, на что идёт. И это её преимущество. Именно она сможет отстоять интересы своей страны гораздо лучше, чем иные "ветераны" российского шоу-бизнеса, перманентно катающиеся с концертами в/на Украину.

Силы духа и принципиальности у неё, мне кажется, - на троих Биланов хватит.

Так что "не спешите нас хоронить".

Не 41-й. Прорвёмся!

Алексей Зотов, Юлия Витязева, Александр Зубченко

Подпишись на NOVO24

С конца февраля в российском обществе ведутся споры о людях с инвалидностью и о том, этично ли посылать их соревноваться. Александр Баунов в колонке для Московского центра Карнеги приходит к выводу, что отправка Юлии Самойловой на «Евровидение» - следствие построения в России новой этики, основанной на добровольной щедрости большинства к меньшинствам и активно используемой в пропагандистских целях.

Не успел утихнуть спор о том, можно ли участвовать человеку без ноги в одном конкурсе со здоровыми, как государство вступает в дискуссию и шлет певицу в инвалидной коляске на европейский конкурс в Киев. То есть пытается разговаривать с Европой на ее языке, одновременно убеждая себя и других, что это и наш язык.

Если это и запрещенный прием, то для выступления на Украине лучше не придумать. Инвалидность в иерархии современной Европы стоит выше национальности. Любой российский исполнитель в Киеве - женщина, ребенок, старик, мужчина любой ориентации - будет встречен негодующим гулом трибун. Но борьба с инвалидом в Европе невозможна, негодующий гул в адрес инвалида в европейском словаре эмоций давно помечен как «устар.». Так что либо его не будет (что вряд ли, украинская аудитория уже правильно себя настроила), либо европейцы, услышав гул, должны будут убедиться, что идущая в Европу Украина в меньшей степени владеет европейским языком, чем объявленная врагом Россия. Не пустить в страну - немногим лучше, все равно будет повод риторически спросить, кто тут смешивает культуру и политику, труд и отдых, деготь и мед.

Навык эффектно предъявлять собственное следование западным ценностям прочно входит в набор приемов российской публичной дипломатии. Дуэт «Тату», несмотря на последующие искупительные замужества навсегда оставшийся в истории музыки ЛГБТ-коллективом, открывал Олимпиаду в 2014 году уже после того, как был принят закон о запрете гей-пропаганды. Из того же примерно ряда назначение Марии Захаровой спикером МИДа (не хуже Саки с Нуланд) и ее неформальный стиль, «Бурановские бабушки», концерт в Пальмире (классическая музыка в античном театре - храним и спасаем наследие Запада лучше самого Запада) и много чего еще.

Выбор певицы с ограниченными возможностями - попытка не просто разговаривать с Западом на языке его хлопот, но и выступить на этом языке громче, радикальнее, перекрикивая более тихие и последовательные высказывания. «Евровидение» известно как одно из любимых культурных мероприятий европейского ЛГБТ-сообщества, и там уже выставляли представителей нетитульных рас, афроскандинавы поднимались на сцену, как и вообще люди, возрастом, полом и особенностями развития отличающиеся от глянцевого эстрадного идеала.

Раз «Евровидение» - это фестиваль толерантности, можно пойти по этому пути дальше европейцев и мнимым, с точки зрения России, обездоленным противопоставить истинных. Женщина в инвалидной коляске, которая едет соревноваться на конкурс со здоровыми гетеро- и гомосексуальными певцами любого цвета, - это еще и противопоставление нашего настоящего человеческого подвига их попытке превратить сексуальную ориентацию или мигрантское происхождение в предмет гордости, сочувствия и поддержки. Нашли чем гордиться и кому сочувствовать: вот кому надо.

Сами мы не местные

С российской общественной моралью происходит примерно то же самое, что с российскими городами и привычками их жителей. Под разговоры о том, что западный образ жизни совершенно чужд русскому человеку, русские города становятся более европейскими, чем когда-либо после революции 1917 года. Европейцы и американцы, контрапунктом наезжающие в Россию и скептически настроенные к режиму, говорят об этом с некоторым изумлением. Сейчас они ждали этого меньше всего.

Вышли из моды бессчетные суши, «Флоренции» и «Манхэттены», их заменяют «Воронеж» или «Краснодар», но внутри их гораздо более узнаваемая глобальная среда, европейское отношение к еде, идея местного продукта: не только у человека, но и у котлеты должна быть малая родина. Изгнание машин с тротуаров и чистый вокзальный туалет делают страну более европейской, чем тысячи деклараций о намерениях (разумеется, остального этим не заменишь). Под разговоры о новой холодной войне происходит настоящее вторжение Запада в Россию. В том, что пытаются делать с российскими улицами, вывесками, поездами, парковками, аэропортами и банками, нет ничего, что не являлось бы переносом достижений западной повседневности на российскую почву. И перенос принимается.

Певица в коляске на конкурсе - совершенно из той же серии. Как всякое копирование, опережающее запросы и выходящее за повседневные нужды обывателя, оно кажется излишеством. Ненужными казались велодорожки, кар-шеринг, аэроэкспресс первый год ходил пустым, опытные водители презирали навигаторы, не всякий еще закачал транспортную карту в телефон и зачем-то лезет за ней в кошелек. Постановка вопроса о меньшинствах всегда кажется несколько искусственной и преждевременной (вон сколько у нас здоровых бедных), а общество для нее - несозревшим. Но искусственно поставленный вопрос вызывает естественный отклик. Вопрос может казаться надуманным, но ответ всегда так или иначе настоящий.

Разрушение табу

Оппозиционные политики сетуют, что наших людей мало волнует материальная жизнь начальства. Этому есть простое объяснение. Нынешние поколения русских людей помнят, как здесь боролись с привилегиями партноменклатуры: у них дачи, спецмагазины, мальчики-мажоры на черных «Волгах» едут в МГИМО. Однако, успешно лишив мальчиков «Волг», многие одновременно лишили себя вкладов, пенсий, стипендий и рабочих мест. И поскольку фраза «есть что терять» гораздо больше соответствует положению современного россиянина, чем гражданина позднего СССР, этим, а не надеждой взобраться наверх и наворовать самим объясняется брезгливо спокойное отношение к руководящим поместьям.

Зато растет широкий ассортимент обильных прихотей, которых прежде тут не знали. Официанты отказались обслужить девочку с аутизмом: распугает клиентов. Владелец заведения получает заслуженный общественный приговор: не сметь отказывать людям с особенностями, и мало кто теперь рискует. Близость учителя и ученика теперь может быть только интеллектуальной, даже в самых элитарных, не хуже Платоновой академии, школах, а ведь еще недавно этим можно было почти открыто прихвастнуть.

Поиск пропавших, помощь хосписам, волонтерство в детдомах, защита зданий и деревьев - формы престижного досуга. Одеть нагого, утешить больного и посетить узника - модные занятия. Не только бывшему городскому советнику из старых авторитетов теперь спокойно не заехать на «мерседесе» на пешеходный Арбат, но и заслуженному деятелю культуры не проехаться по тротуару с народным артистом на пассажирском сиденье. В мире CCТV - сети камер непрерывного наблюдения - повышается чувствительность. По вопросам, которые раньше были личной драмой или стыдной тайной, теперь возникает общественное мнение.

Ясно же, что, если оделась волнительно и пошла пить с парнями, так сама и виновата, а оказывается, неясно. Были уверены, что со своим полом - позор хуже некуда и все так считают, а оказывается, не все. ВИЧ-инфицированные, выясняется, тоже не только сами виноваты, не все они геи и наркоманы. Парламент разрешил поколачивать детей в воспитательных целях, но как только бизнесмен на джипе пытается заняться воспитанием на улице, лично глава СК Бастрыкин требует довести дело до уголовного наказания.

Открытие конверта с этическим вопросом даже с целью получить отрицательный ответ в ситуации рациональной, экономной в средствах тирании автоматически становится началом переговоров по прежде закрытому вопросу. Ограничение прав в архаическом обществе иногда оборачивается также ограничением бесправия. Мы-то думали, что этих можно убивать, если плохо спрятались, а оказывается, им только нельзя агитировать среди несовершеннолетних.

Из-за этого получается, что, несмотря на отдельные дикие эксцессы, разговор ведется на более корректном языке, чем в свободное перестроечное время или в девяностые. А крайности чаще, чем ждешь, дезавуируются или наказываются, как совсем недавно попытки депутатов Толстого и Милонова заняться поиском во всём виноватых. Фильм «Брат-2» сейчас не получил бы финансирования (жаль, потому что он более настоящее кино, чем «Викинг»), но Министерство культуры, которое любит, когда про Крым и патриотизм, и даже частные лица просто не дали бы денег на всех этих «чурок» и «хохлов». Как и на современном Западе, даже неприязнь начала отливаться в выверенные, осторожные формулировки, соблюдает некоторые лингвистические табу.

Государство ограниченных возможностей

Дискуссия об инвалиде на конкурсе полезна среди прочего и для того, чтобы понять самочувствие современной России в мире. Она ведь примерно так себя и чувствует - на липовой ноге, на березовой клюке. Потеря конечностей, которые продолжают болеть, сочетается с желанием выступать так, как если бы ампутации и боли не существовало. Пусть никто не подает виду, что заметил наши физические изъяны, и вслух ничего не говорит, но при этом про них помнит и, когда будет судить, учитывает.

С одной стороны, мы хотим позитивной дискриминации, с другой - чтобы никакого снисхождения, взгляда сверху вниз, никакого разговора о стране с ограниченными возможностями. Выиграть так, чтобы поддались как увечному, но чтобы об этом никто не знал. Чтобы всякая попытка говорить о России со скидкой на возраст и болезнь пресекалась, но и инвалидность учитывалась. Но, как и в случае «Евровидения», принадлежность перевешивает следы страдания, и коляска выкатывается под негодующий вой трибун.

Между тем положение страны-меньшинства, борющейся за равноправие, удобный повод опрокинуть ситуацию в себя и без внешних указаний построить равенство внутри, позитивную этику, основанную на добровольной щедрости большинства к меньшинствам, которая и была бы самым действенным аргументом в борьбе за равноправие снаружи.

На превью: фейсбук Юлии Самойловой