Религия в жизни современной германии. Смотреть что такое "Религия в Германии" в других словарях

– это родина протестантский Реформации, однако из-за политической раздробленности Священной Римской империи в 16 веке многие территории остались верны римскому католицизму. В настоящее время 34% населения считают себя приверженцами евангелической (протестантской церкви), 34% - католиками. Многие немцы вообще не причисляют себя ни к какой вере.

Это особенно относится к жителям бывшей Восточной Германии, где в 1989 году количество прихожан евангелической церкви составляло менее 400 тысяч человек (при обще численности населения 16,5 миллионов), в католической же церкви было всего 921 тысяча прихожан. Начиная с 1990 года, евангелическая церковь потеряла еще больше верующих.

Евангелическая церковь – это единая протестантская церковь, которая соединяет в себе лютеран, реформаторских протестантов и представителей других религиозных течений. Реформаторские протестанты придерживаются кальвинизму, в то время как Организация Объединенных протестантов объединяет в своем вероучении лютеранство и кальвинизм.

Приверженцев других протестантских конфессий в Германии ничтожное количество. Большая часть католиков живет в Рейнских землях и в Южной Германии, а протестанты обитают в основном в северных и центральных районах страны.

В 1933 году насчитывалось более 500 тысяч евреев, которые проживали в пределах границ Германской империи. В период между 1933 и 1945 годами немецкие евреи, наряду с евреями стран Восточной Европы, пали жертвами антисемитской политики геноцида нацистов. По оценкам, в Германии в 1997 году проживало 67 тысяч человек еврейской национальности. Самые крупные еврейские общины находятся во Франкфурте-на-Майне и в Берлине.

В послевоенный период в Германию начали прибывать иммигранты из Северной Африки и Западной Азии. В 1987 году, по оценкам, насчитывалось 1700000 мусульман, живущих в Западной Германии.

Представители церкви

В немецком обществе с уважением относятся к протестантским и католическим пасторам и священникам. В местных общинах священники входят в группу местной знати, которая также включает в себя чиновников, бизнесменов и должностных лиц учебных заведений. Римскую католическую церковь олицетворяют представители местного уровня церковной иерархии.

Ритуалы и святые места Германии

От маленьких деревень до больших городов - местные церкви есть практически в каждом населенном пункте. Немецкие церкви представляют собой впечатляющие архитектурные сооружения. Католические области – Рейнская , как правило, усеяны храмами и часовнями.

Несмотря на начавшийся в 19 веке процесс секуляризации, церковь сохранила свое значение в жизни общества. В 1840-х годах сформировалось народное движение за завершение строительства Кёльнского собора, которое было начато еще в Средние века. При поддержке жителей Кёльна, католической церкви и прусского короля (который был протестантом), работа по строительству началось в 1842 году и закончилась в 1880 году.

Различные церемонии и фестивали, которые сопровождали процесс строительства, указывают, что Кёльнский собор служил не только в качестве церкви, но и национального памятника.

Национальное собрание 1848 года, на котором была принята Конституция объединенной Германии, прошло в Церкви Святого Павла во Франкфурте. (национальное и конституционное движение окончилось неудачей, когда прусский король отказался от императорской короны, которая была ему предложена представителями национального собрания). Одним из центров народного движения, который привел к падению ГДР, была церковь Святого Николя в Лейпциге.

С конца 19 века церкви и другие исторические здания стали объектами программы Denkmalpflege – сохранения культурного наследия. Кладбища и военные мемориалы находятся где-то между святыми местами и историческими памятниками. Во всех населенных пунктах страны есть кладбища, на которые приходят родственники умерших во время специальных дат и праздников.

Повсеместно распространены военные мемориалы, посвященные Первой мировой войне. С памятниками Второй Мировой войне дело обстоит по-другому. Концентрационный лагерь Бухенвальд, расположенный возле Веймара, с начала 1950-х годов является памятником, посвященным жертвам нацистского режима. Смерть и жизнь после смерти

Практически 70% немцев являются приверженцами христианской церкви, поэтому они верят в himmel (небеса) и hölle (ад), куда отправляют души людей после физической смерти. Остальные 30% немцев считают себя атеистами или агностиками, и полагают, что вера в загробную жизнь есть заблуждение. Похоронные обряды проводятся либо через церковную службу, либо через гражданскую панихиду – все зависит от религиозных убеждений покойного и его близких.

Путешествия по миру и иммиграция заставляют многих людей, прибывших в ту или иную страну, считаться с местными нравами и обычаями. Во многом менталитет того или иного общества зависит от господствующей в нем религии. Даже нерелигиозные люди впитывают основные нравственные установки, понятия о добре и зле из окружающей их среды, поэтому то, какая религия доминирует в стране пребывания, имеет большое значение. Попробуем разобраться в том, какую роль играет религия в Германии и какие религиозные течения здесь распространены.

Зарождение и развитие религиозных течений в Германии

Примерно до III века н.э. территория современной Германии включала в себя земли, входившие в состав Римской империи, и земли, на которых проживали различные племена и их объединения, не входившие в это государственное образование. Однако религиозные представления жителей этих земель мало чем отличались. В основном это были различные языческие культы.

То есть вероисповедание немцев в Германии в те далекие времена было политеистическим, признающим наличие множества богов, каждый из которых отвечал за свою часть организации жизни. Разница была лишь в том, что жители части той части Германии, которая входила в Римскую империю, приняли ее пантеон богов, а жители свободных территорий исповедовали языческие культы, пришедшие из Скандинавии.

В позднеримский период, примерно с 300-х годов нашей эры, на территорию Германии стало проникать христианство. В результате наряду с многочисленными римскими храмами стали появляться и христианские культовые сооружения.

В частности, одной из первых была построена базилика Константина в Трире, которая в настоящее время является самым большим из сохранившихся христианских храмов античной эпохи. В северной части страны значительное влияние имела кельтская церковь – ответвление христианства, некоторое время распространенное в Ирландии и на Британских островах.

Крестителем страны считается святой Бонифаций – епископ Майнца. Господствующей религией на территории Германии христианство стало в эпоху Каролингов – династии франков, построившей свою империю в центре современной Европы.

К 1000-му году нашей эры большая часть населения современной территории Германии исповедовала христианство.

В начале XVI века злоупотребления католической верхушки, в частности продажа индульгенций, и инквизиция привели к зарождению движения Реформации. В 1517 году появились «Тезисы» Мартина Лютера – список из 95 вопросов, адресованных церкви, фактически являющихся ее критикой, которые были поддержаны значительной частью духовенства и населения. Кроме того, Лютер перевел Библию с латыни на малоизвестный диалект немецкого языка, на котором говорил он сам. В результате именно этот диалект стал тем самым немецким языком в нашем сегодняшнем понимании.

Реформация и последующее распространение протестантизма привели к религиозным войнам, по окончании которых была установлена относительная веротерпимость.

К началу ХХ века большая часть населения современной Германии были прихожанами римско-католической или лютеранской христианских церквей. В 1918 году в образовавшейся на обломках рухнувших немецких империй Веймарской республике религия на законодательном уровне была отделена от государства, а всем гражданам была гарантирована свобода вероисповедания.

Во времена власти Гитлера отношения с религией у государства были сложные. С одной стороны, фашисты стремились получить полный контроль над всеми церквями, с другой – пропагандировали отказ от веры и официальный выход из церкви. Кроме того, предпринимались попытки ввести неоязычество.

Холокост, развязанный фашистскими предводителями, катастрофически сократил еврейское население страны и существенно сказался на распространенности иудаизма.

После раскола страны в 1949 году на две части в ГДР (Восточная Германия) активно насаждался атеизм, тогда как правительство ФРГ (Западная Германия) руководствовалось в отношении религии заветами Веймарской республики. Следствием этого стало то, что восточные земли страны до сих пор преимущественно атеистические.

Во второй половине ХХ – начале ХХI века в ФРГ активно проникают мигранты. Это привело к значительному распространению религий, ранее нехарактерных для этой страны.

Религия в жизни современной Германии

В жизни современных немцев религия играет второстепенную роль. Многие по традиции продолжают посещать церковь, но в повседневной жизни религиозные предписания и установки большинством населения не соблюдаются. Это касается не только христиан, но и мусульман, и представителей других религий.

Исламизация страны имеет место, но ее роль в настоящее время сильно преувеличена средствами массовой информации. Просто наиболее ортодоксальные приверженцы различных религий более заметны и активнее дают информационные поводы для упоминания в прессе.

Современный религиозный состав Германии в процентах выглядит следующим образом:

  • до 72 % населения являются христианами различных конфессий. В общем составе населения страны примерно 31 % жителей ФРГ – католики, 33 % – протестанты, 1 % – православные, 7,5 % – приверженцы других христианских течений. Что касается православных, то это не только выходцы из бывшего СССР: православие распространено в бывшей Югославии, Румынии, Греции и других странах.
  • 2,2 % населения исповедуют ислам.
  • 0,1 % – приверженцы иудаизма.
  • 1,3 % – последователи других религий и религиозных групп.
  • остальное население страны, а это около 24 %, не придерживается никаких религиозных взглядов. Эти люди делятся на атеистов, которые уверены, что Бога нет, и агностиков, которые убеждены, что доказать наличие или отсутствие Бога невозможно, поэтому сам вопрос о его существовании не имеет никакого значения.

Статистические данные, в зависимости от организаций, проводивших исследования, сильно отличаются. Ряд организаций указывает, что до 57 % населения страны вообще не посещают церковь и не придерживаются обрядов, причем в восточных землях доля таких людей составляет 70 % населения.

Согласно статистическим данным, наиболее религиозно население небольших городов и сельских населенных пунктов. Католицизм больше распространен на западе и юге государства, евангелисты различных конфессий преимущественно живут на севере и востоке страны.

Атеизм же наиболее распространен в крупных городах и по всей территории восточных земель.

Роль религии в жизни страны

Значительной роли в повседневной жизни жителей Германии религия не играет. Приоритетом для нынешнего руководства страны является сам человек, а не его вероисповедание.

Основная часть населения государства считает себя членами различных религиозных конфессий, но в повседневной жизни это никак не выражается.

Правда, в школах Германии существуют уроки религии. Эти занятия проводят исключительно католики и лютеране. Учащиеся-атеисты и представители иных религий обязаны вместо них посещать уроки этики.

Есть и вопросы, которые, имея религиозную форму, прямого отношения к религии не имеют. Так, в 2019 году в Ганновере, Любеке, Гамбурге и Бремене было принято решение о необходимости объявления Дня Реформации – 31 октября – праздничным днем.

Несмотря на кажущуюся религиозную составляющую основная идея этого состоит в том, что в восточных землях меньше праздников, чем в западных, где нерабочими днями является ряд католических праздников. Любек и Гамбург предложение уже утвердили, Ганновер и Бремен ожидают принятия решения.

Наиболее заметно влияние религии на жизнь Германии по воскресеньям. В этот день практически нельзя найти работающий магазин – ортодоксы в правительстве считают, что этот день должен быть посвящен семье и церкви, а не покупкам.

Церковный налог

Конституция страны причисляет различные религиозные организации к гражданско-правовым корпорациям. Это позволяет таким организациям взимать со своих членов налоги, которые расходуются на различные, в первую очередь, благотворительные аспекты деятельности религиозных общин.

Налог уплачивается одновременно с подоходным налогом. Его размер составляет 2-3 % от дохода.

Чтобы налог начали взимать, плательщик должен добровольно заявить о своей принадлежности к общине. Возможно, именно с этой особенностью законодательства связан такой высокий процент официальных атеистов в Германии.

Религиозные памятники Германии

Несмотря на атеистический настрой населения Германии церквей различных религиозных конфессий в стране очень много. Особенно это заметно в небольших городках с малоэтажной застройкой: в церквях проходят службы, на службах присутствуют прихожане, периодически слышен колокольный звон.

В ФРГ большое количество церковных сооружений, которые являются памятниками истории и культуры. К таким сооружениям относятся:

  • католический Кельнский собор;
  • протестантский Ульмский собор;
  • Имперский собор в Аахене, в котором короновались императоры Священной Римской империи;
  • Базилика 14-ти святых помощников в Баварии;
  • Старая капелла в Регенсбурге;
  • Коллегиальная церковь св. Стефана в Майнце.

Список потрясающих памятников церковной архитектуры и истории можно продолжать почти бесконечно – в каждом немецком городке вы обязательно обнаружите прекрасную церковь.

В заключение

Несмотря на огромное количество церквей в жизни современной Германии религия не занимает много места. Основная часть населения является христианами или выходцами из этой среды. Моральные и этические установки у христиан всех конфессий одинаковы, и жителям России, Украины, Молдавии и Белоруссии они близки. Значительного влияния исламского фактора в стране пока не ощущается.

Видео: Несколько фактов о Германии. Религия

Во времена франков . Крестителем Германии считается святой Бонифаций , бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году). В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших её (главной из которых была Тридцатилетняя война - гг.), Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г., стал принцип cujus regio, ejus religio , то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.

Протестантизм

Лютеранство и реформатство

Ислам

Часть верующих составляют мусульмане - около 3,5 млн, или 4 % населения страны (2010 год, ).

Иудаизм

Число последователей иудаизма составляло в Германии 0,12 % (около 100 тыс. человек).

Нерелигиозное население

Около 31 % немецкого населения - атеисты (на территории бывшей ГДР атеистов - до 70 %). Однако данные о количестве атеистов и верующих в Германии . Согласно данным опроса Цукермана, в 2005 году атеистами или агностиками назвали себя около 45 % населения страны. Опрос, проведенный Dentsu , показал, что 25 % населения считают себя нерелигиозными. Опрос проведённый The Gallup Organization показал, что 57 % немцев полагают, что религия не играет важной роли в их жизни.

См. также

Напишите отзыв о статье "Религия в Германии"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Религия в Германии

– Я тебе говорю – вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет! Ну, ну, я тебе говорю, – и граф, взяв с собой бумаги, вероятно, чтобы еще раз прочесть в кабинете перед отдыхом, пошел из комнаты.
– Петр Кириллович, что ж, пойдем покурить…
Пьер находился в смущении и нерешительности. Непривычно блестящие и оживленные глаза Наташи беспрестанно, больше чем ласково обращавшиеся на него, привели его в это состояние.
– Нет, я, кажется, домой поеду…
– Как домой, да вы вечер у нас хотели… И то редко стали бывать. А эта моя… – сказал добродушно граф, указывая на Наташу, – только при вас и весела…
– Да, я забыл… Мне непременно надо домой… Дела… – поспешно сказал Пьер.
– Ну так до свидания, – сказал граф, совсем уходя из комнаты.
– Отчего вы уезжаете? Отчего вы расстроены? Отчего?.. – спросила Пьера Наташа, вызывающе глядя ему в глаза.
«Оттого, что я тебя люблю! – хотел он сказать, но он не сказал этого, до слез покраснел и опустил глаза.
– Оттого, что мне лучше реже бывать у вас… Оттого… нет, просто у меня дела.
– Отчего? нет, скажите, – решительно начала было Наташа и вдруг замолчала. Они оба испуганно и смущенно смотрели друг на друга. Он попытался усмехнуться, но не мог: улыбка его выразила страдание, и он молча поцеловал ее руку и вышел.
Пьер решил сам с собою не бывать больше у Ростовых.

Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами.
На другой день приехал государь. Несколько человек дворовых Ростовых отпросились пойти поглядеть царя. В это утро Петя долго одевался, причесывался и устроивал воротнички так, как у больших. Он хмурился перед зеркалом, делал жесты, пожимал плечами и, наконец, никому не сказавши, надел фуражку и вышел из дома с заднего крыльца, стараясь не быть замеченным. Петя решился идти прямо к тому месту, где был государь, и прямо объяснить какому нибудь камергеру (Пете казалось, что государя всегда окружают камергеры), что он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов… Петя, в то время как он собирался, приготовил много прекрасных слов, которые он скажет камергеру.
Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него:
– Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то!
– Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот.
Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома.
Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора.

Со времен франков, когда святой Бонифаций "крестил" Германию, эта страна официально считалась христианской, и практически все ее жители исповедовали христианство. После Тридцатилетней войны на территории государства приобрело значительное влияние протестантское движение Мартина Лютера, и в итоге в период с XVII по начало ХХ века в Германии были две государственные религии - католицизм и протестантизм (евангелизм). В начале ХХ века в законодательство государства были внесены существенные изменения, и сейчас, согласно Конституции, Германия является светским государством, в котором и не оказывает влияния на внутреннюю и внешнюю политику. Такой закон был принят в 1919 году, и с этого времени граждане и гости Германии могут сами решать, какую веру исповедовать и какие церкви посещать.

Религия в современной Германии

В современной Германии, как и более столетия назад, большинство жителей исповедуют католицизм и протестантизм, однако также большой процент граждан этой страны считают себя атеистами. Постоянно увеличивающееся количество иммигрантов из восточной Европы, ближнего Востока и некоторых стран Азии и Африки также повлияло на религиозную ситуацию в Германии - в государстве значительно вырос процент людей, исповедующих ислам, буддизм и иудаизм. Если проанализировать религию Германии в процентном соотношении верующих разных конфессий, картина будет примерно следующей:

  • адепты Римско-католической церкви - 37%
  • протестанты (евангелисты, баптисты и др.) - 35%
  • люди, считающие себя верующими, но не принадлежащие ни к одной конфессии и атеисты - 20%
  • мусульмане - 3.5%
  • адепты иудаизма - 0,4-0,5%
  • верующие, исповедующие другие религии - прибл. 4%.

Интересно, что религия в Германии существенно зависит от территориального признака, так как в восточной части страны преобладает количество атеистов и агностиков, а в западной - христиан. Причина такому явлению кроется в исторических событиях, происшедших в ХХ веке, а именно - в оккупации восточной части Германии СССР. Когда после поражения во Второй мировой войне восточная часть Германии перешла под власть СССР и на этой территории была создана Германская Демократическая Республика (ГДР), здесь повсеместно насаждалась советская идеология, отличавшаяся нетерпимостью к религии. В ГДР в послевоенное время распространялась атеистическая идеология, поэтому немцы, живущие на этой территории, постепенно перенимали такое мировоззрение, отказываясь от веры.

Западная Германия, Федеративная Республика Германии (ФРГ) в послевоенное время не так зависела от внешних факторов, как ГДР, поэтому здесь сохранись и традиции, и религия Германии. После падения Берлинской стены, разделяющей ФРГ и ГДР, в 1989 году произошло объединение восточной и западной Германии, однако насаждение в ГДР атеизма на протяжении более 40 лет не прошло бесследно. Поэтому несмотря на тот факт, что с 1990 года ГДР вошла в состав ФРГ, значительная часть людей, проживающих на территории, бывшей оккупированной СССР, до сих пор являются сторонниками атеистического восприятия мира.

Что касается людей, исповедующих ислам, иудаизм и , они в основном проживают в крупных городах Германии. Это объясняется тем, что большая часть этих людей являются иммигрантами, приехавшими из других стран в поисках лучшей жизни. Иммигранты селятся в больших городах, так как в них проще найти работу, поэтому закономерно, что сейчас во всех мегаполисах Германии есть общины выходцев из других государств, и члены этих общин соблюдают традиции своей родины и исповедуют традиционную для них религию.

Роль религии в жизни гражданского общества Германии

В современном мире значительно снизилась по сравнению с тем влиянием, которое оказывали религиозные структуры на жизнь государства еще сто лет назад, однако нельзя сказать, что религия Германии совершенно не влияет на жизнь граждан этого государства. В мегаполисах и небольших городках Германии построено очень много церквей и храмов, и многие жители страны (особенно западной ее части) регулярно посещают богослужения. Рождество и Пасху, религиозные праздники, празднуют все немцы, причем как верующие, так и агностики и атеисты, ведь эти два великих праздника давно стали считаться всенародными.

Немаловажно, что в Германии до сих пор сохранился церковный налог, который платят все члены религиозной общины. Средства, собранные таким образом, тратятся на обеспечение нужд общины и на благотворительность, которой занимаются все религиозные организации. В школах Германии все дети в зависимости от своего вероисповедания изучают католическую или протестантскую религию. Однако те ученики, которые не исповедуют христианство, имеют право не ходить на такие уроки, а вместо них посещать уроки этики.

В целом, общество Германии очень толерантно, поэтому немцы лояльно относятся к верующим людям, исповедующим любую религию. Несмотря на то, что в последние десятилетия в Германии появилось достаточно много религиозных сект и , наличие четкого разделения государства и религии, а также установленные законом рамки, жестко ограничивающее вмешательство религии в частную жизнь каждого члена гражданского общества, позволяют разным религиозным конфессиям мирно сосуществовать в одном государстве.

На вопрос Какая вера в Германии? заданный автором Ирина Ланская лучший ответ это Традиционные религии Германии - это Христианство и Иудаизм.
Большая часть немецкого населения официально принадлежит к Христианской конфессии: Евангелическо-Лютеранская 32% (преимущественно северная, восточная и центральная Германия) , Римско-католическая церковь 31,7% (западная и южная Германия) , Православная церковь 1,14% и небольшая доля верующих из христианских сект.
Германия была христианизирована в эпоху франков, "святую политику" провел основатель империи - Карл Великий.
Реформация проводилась с начала 16-го века в Германии и Швейцарии, ее инициаторами выступили Мартин Лютер, Ульрих Цвинглис и Иоганнес Кальвин. Она сформировала религиозный ландшафт на всем немецкоязычном пространстве.
Законом ФРГ закреплена свобода мышления, совести и религии.
Наибольшим влиянием в Германии пользуются два вероисповедания: лютеранство и католичество. Лютеранство, названное так по имени своего основателя Мартина Лютера (1483-1546), является одним из течений протестантизма. Церковные организации, принадлежащие к этому течению, обычно называют евангелическими церквами. В 1948 году в городе Эйзенахе возникла Объединенная Евангелическо-Лютеранская Церковь Германии в результате объединения германских лютеранских церквей отдельных земель. К Евангелической Церкви Германии принадлежит около 34% от общего количества верующих в стране. Территориально евангелисты преобладают в Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне, Бремене, Гамбурге, Гессене и шести восточных землях
Римско-католическая Церковь объединяет около 38% верующих. Католики преобладают среди верующих в Северной Рейн-Вестфалии, Саарланде, Рейнланд-Пфальце, Баден-Вюртемберге, Баварии. При этом в Южной Баварии практически все население - католики.
Также на территории Германии распространены следующие религиозные течения: Ислам - 1,7%, Новоапостольская Церковь - 0,5%, Греческая Православная Церковь - 0,4%, Свидетели Иеговы - 0,2%, Православная Церковь - 0,2%, Иудаизм - 0,06%.
Германия - светское государство, однако, в ней существует налог на Церковь, от уплаты которого освобождаются только те, кто официально заявил о своем атеизме. В Конституции страны провозглашено право каждого гражданина на свободное вероисповедание. Население Германии не обладает высокой религиозностью, что подтверждает и отсутствие влиятельных христианских профсоюзов и крупных религиозных учебных заведений.

Ответ от Осовелый [активный]
Католицизм.


Ответ от Consul [гуру]
католики


Ответ от Европейский [активный]
Большынство католики, но если такими темпами Россия будет туда валить то православие будет доминировать:))


Ответ от Простегать [эксперт]
евреи они еврее.


Ответ от НЕВЕДОМА ЗВЕРУШКА [гуру]
на первом месте католики, потом лютеране, потом православные, ну и дальше мусульмане и прочие


Ответ от Великолепная [гуру]
Протестанство и католизизм.
А ещё там много сект.


Ответ от Ирина [гуру]
В Германии существет множество самых разнообразных религиозных конфессий, самые многочисленные: католицизм (более 25 млн), протестантизм (более 24 млн), ислам (более 3 млн), новоапостольская церковь (более 360 тыс), помимо этого, ещё более 80 различных вероисповеданий. К русской православной церкви принадлежат более 150 тысяч. Эти данные на конец октября этого года.
Кстати, я Вам послала (правда, на немецком) полную информацию.