Обзор игры том клэнси зе. Обзор Tom Clancy's The Division – Спасение утопающего города

Зараженный Нью-Йорк, опустевший Бродвей, пожары и знаки опасности, разбитые желтые такси, разграбленные витрины сувенирных лавок... Кажется, подобную картину мы уже наблюдали. Но на этот раз с живописанием биологической атаки на Большое Яблоко решили поэкспериментировать шведы из Massive Entertainment , отметившиеся в истории индустрии зрелищной тактической стратегией World in Conflict .

Виртуальный город встречает игроков поразительной степенью проработки, начиная от предметов интерьера и заканчивая репликами встречающихся NPC. “Ну кто так сдает карты? ”, - сетует боец JTF, решивший перекинуться с друзьями в покер в одной из палаток карантинного лагеря. В ночлежке для беженцев, обустроенной в зале кинотеатра, женщина с громким плачем сокрушается о ком-то близком, кого она потеряла во время эпидемии. Одетые в обноски горожане постоянно переговариваются друг с другом, обсуждая свалившуюся на их головы катастрофу. Вы раз за разом будете пробегать мимо одинаково несчастных бомжей, но каждый раз вас будет удивлять то, как авторам удалось избежать повторяющихся реплик. Что касается детализации игрового мира, здесь Massive постарались на славу.

Неоновые вывески над пустыми витринами, содранные со стен кофейни плакаты, обещающие в придачу к двум чашкам кофе солнце и улыбку, – я так и вижу, как на том высокополигональном диване хипстеры в федорах обсуждали, на какой бы коучинг по тимбилдингу им записаться.

Раскиданные по квартирам вещи, горы мешков с мусором, которые жильцы выкидывали прямо из окон, – арт на сто процентов соответствует теме города, испытавшего вспышку смертельного вируса. Мы сто раз наблюдали постапокалиптические декорации, где буря утихла и взвесь осела на окружении толстым слоем серой радиоактивной пыли, но подобного уровня реализма в демонстрации того, как крупные города будут выглядеть в первые дни после катастрофы, разработчики, кажется, не добивались никогда.

Заставленные автомобилями улицы сменяются карантинными зонами с непроницаемым занавесом из оранжевого полиэтилена, который используют при работе с опасными биологическими материалами. Под ногами у вас снуют стаи крыс, воронье, испустив громкий крик, взмывает в воздух и улетает искать новую свалку трупов.

Все, что касается визуальной и технической стороны, заслуживает особой награды и громких оваций. Даже несмотря на заметный технологический даунгрейд если и не заставляет нас сидеть с открытым ртом, то явно вызывает восхищение. С динамической сменой времени суток игра позволяет нам наслаждаться next-gen графикой в полном смысле этого слова – от моделей до реалистичного освещения и потрясающей красоты эффектов.

Рассказывать о том, как красиво окрашивается пар в свете аварийных огней не имеет смысла – вы наверняка посмотрели множество стримов и все видели сами. Когда снег, сыпавший ночью крупными хлопьями, сменяется суровой метелью и вы рискуете наткнуться на внезапно появившихся гопников, довольно сложно отказать себе в удовольствии перестать разглядывать красивые оттенки в свете фонарных столбов и начать отстреливать разбойников. А вокруг гирлянды, лампочки, рождественские украшения, переливающиеся бликами, – красота, да и только! В совокупности с плавной анимацией (за исключением глюков) происходящее на экране вполне претендует на фотореализм.

Помимо решетки из стритов и авеню разработчики позволяют вам исследовать сеть подземных коммуникаций, некоторые квартиры и отдельные крыши. Порядка двух десятков сюжетных миссий отправят вас на всевозможные стройки, в депо поездов, торговый центр, на электростанцию и даже в российское консульство. Каждая локация вылеплена в мельчайших деталях.

Впрочем, когда дело доходит до игрового процесса, The Division скромно потупляет взгляд и разводит руки, позволяя довольствоваться лишь малым. Созданная по образцу MMORPG с бесконечным сбором лута, от мельтешения которого того и гляди зарябит в глазах, игра старается столкнуть вас с противниками посильнее, поэтапно (в данном случае уместнее будет сказать “порайонно”) повышая сложность прохождения. Но если в MMO , к которой в той или иной мере мы склонны относить и Destiny , вы путешествуете по миру в одиночку, а на помощь вам совершенно случайно могут прийти другие игроки, The Division ограничивается подбором напарников для дальнейшего фрироума/уровней исключительно на станциях, либо в пределах довольно скромной территории Темной зоны. Ранее я о ней, а еще чуть позже еще вернусь к подробному описанию, но пока остановлюсь на первом варианте – убежищах, где дают избавиться от лишнего хлама, собранного за время путешествия по подворотням и заданиям.

Создав лобби, вы можете пополнить собственный отряд еще тремя участниками. Хочется напомнить, что в той же Destiny на серьезное дело могли пойти одновременно шесть Стражей. Таким образом, если исключить неограниченное количество агентов, которые могут столкнуться в Темной зоне, крупные амбиции The Division скукоживаются до масштабов обычного кооперативного шутера в духе Army of Two .

Таинственный незнакомец, удачно вынырнувший из подворотни и оказавший поддержку в решающий момент перестрелки, внезапно подвернувшийся прохожий, который решил сопровождать вас в ваших приключениях – все это остается в пределах небольшой карантинной территории, ступить на которую вы решитесь не раньше 10 уровня. Конечно, никто не мешает вам сначала пройти сюжетное задание, а уже после того как ваши спутники зарекомендуют себя, продолжить играть с ними и в открытом мире. Но согласитесь – это все-таки не то, что можно охарактеризовать фразой massive multiplayer online .

Что The Division в полной мере наследует у массовых запилов, так это противников, выдерживающих несколько рожков патронов, и бесконечно вылетающие циферки урона (при желании их можно отключить в меню). Повышение сложности в сюжетных заданиях не только заставит противников активнее заходить вам во фланг и в тыл, но и вынудит вас ежесекундно уворачиваться от бесконечного града гранат и коктейлей Молотова. На смену простым супостатам придут высокоуровневые гады с усиленной броней и увеличенным уроном, а, следовательно, поливать их непрерывным огнем вы будете в несколько крат раз дольше. Прокачавшись до максимального уровня, вы откроете доступ к самому высокому уровню сложности, который станет настоящим испытанием мастерства палить из укрытия вслепую. Перепроходить основные задания станет сложнее – все противники обретут золотой статус и агрессивный настрой, что заставит вас сдавать позиции и с болью прорываться к победе. В награду за это вы получите еще более продвинутый лут и особую валюту, за которую можно покупать легендарные предметы экипировки. Словом, вы снова и снова будете повторять сюжетные уровни, чтобы собрать себе сильный сет доспехов и оружия. И вот тут The Division начинает заметно хромать – и нет, к оружию и броне едва ли можно предъявить серьезные претензии. Кастомизация – несмотря на то, что вы можете выбрать всего из восьми вариантов внешности своего агента – сделана весьма добротно, допуская апгрейд стволов при помощи прицелов, глушителей и прочих ручек. Куда больше нареканий вызывают сами цели, которые вам предложат выполнять.

За неимением достойного PvP режима с традиционными TDM и CTF , авторы предлагают аудитории проекта отправиться в Темную зону. Там вас будут поджидать не только высокоуровневые боты, но и точно такие же как вы живые игроки. Весь смысл похождений в Темной зоне – сбор зараженных вещей, которые необходимо отправить на дезинфекцию, прежде чем вы сможете присвоить их себе. Зачистив вместе с незнакомцами очередной закоулок, вы можете довериться новым друзьям, подоспевшим на разборку с ботами. Но никто не застрахует вас от возможности откровенной подставы, когда придет время грузить собранный хлам на вертолет – выстрелить в спину вам могут в любой момент, причем с прибытием вертушки вероятность предательства наиболее высока. Напряжение, создаваемое подобной идеей, сравнится разве что с мультиплеером Kane & Lynch 2 , но, признаться честно, заниматься сбором нового обмундирования подобным образом наскучивает довольно быстро.

Тем, кто заскучает, остается развлекать себя нападением на других сталкеров, в результате чего на весь ваш отряд повесят награду, которая пропадет, когда вас убьют другие игроки, либо после того как таймер отсчитает время до нуля. С каждой дополнительной жертвой часы добавляют пару десятков секунд. В награду за умение выживать под прицелами охотников за головами вам даруют прощение и возможность выйти из Темной зоны. Ну а в качестве второстепенного приза – собранные с убитых вами странников трофеи, которые также нужно будет отправить посылкой на обеззараживание – в общем, помимо чисто садистского удовольствия кому-нибудь насолить, удовлетворения никакого…

Все это единообразие дополняется куцей RPG -механикой и хлипкой системой крафтинга, впихнутой в игру по принципу “как у всех”. И если второе не сильно портит общую картину, первый недостаток ощутимо гробит задумку прокачки персонажей. На выбор любому желающему предоставляются три ветки скиллов и несколько вкладок с перками и пассивными бонусами. Строгого разделения труда не происходит в силу бессмысленности большей части активных умений: бусту к укрытиям и урону помеченных целей большинство игроков предпочитают классический набор из «лечилки» и портативной турели, которую после дополнительного апгрейда можно оснастить шокером или огнеметом. Автоматический пулемет не только выбивает у противников здоровье, но и отвлекает их, а иногда и очень кстати работает на подавление – в этот момент вы спокойно заходите к врагам сбоку и невозбранно расстреливаете в упор, пока боты мешкают высунуть голову. Ни мины-дроны, которые выискивают свою цель самостоятельно, ни бомба-липучка не сравнятся по эффективности с подобной комбинацией. Отсюда нетрудно сделать вывод, что почти все игроки выбирают одинаковый набор способностей.

А учитывая, что прокачивать самые полезные навыки вы будете с прохождением сюжета, подобное решение убивает всякую необходимость в создании новых персонажей. Игроки, замучившиеся прокачивать все три класса в Destiny , безусловно обрадуются, что им не придется трижды проходить кампанию. Но учитывая, что игровой процесс в общем и целом не подразумевает разнообразия, радость от этого будет невелика.

Что касается непосредственно механики, The Division опять проигрывает – там, где в шутере от Bungie от вас требуется сноровка и бесконечная беготня, в новом проекте Massive вы можете сесть в дальнем конце комнаты и добивать тех редких бедолаг, которые пробьются сквозь заградительный огонь турелей, чтобы вы двумя выстрелами завершили их мучения. Система agro, когда один игрок может привлечь внимание врага и подавить его плотным огнем, а другой зайти во фланг, поначалу работает неплохо, но после того как пару раз смельчака-диверсанта прикончат внезапно появившиеся из ниоткуда враги, желания идти на штурм у вас явно поубавится. На высокой сложности со сменой позиций дело обстоит лучше, но пара турели и «лечилки» и здесь не дает промаха.

Самый большой провал шутера, вышедшего из-под крыла Ubisoft заключается в том, что девелоперы даже не постарались разнообразить сценарии. В этом плане даже редкие сайд-квесты проявляют куда больше оригинальности, вынуждая вас нести груз, с которым вы можете орудовать только пистолетом. В сюжетных миссиях весь упор делается на отстрел волн противника. Выглядит это так: зачищаете комнату, переходите в следующую, зачищаете ее, дожидаетесь еще больше групп подкрепления, уничтожаете их и идете в новые помещения повторять процедуру. В особо редких случаях вашему отряду предлагается расправиться с сильным боссом или устоять перед атакой толп ботов, пока таймер дает минутный обратный отсчет.

И если сценаристы, создавая сеттинг, неплохо поработали над бекграундом, в основной сюжетной линии вас ждет полный мрак и печаль. Безликие монологи о спасении нации, невзрачные персонажи с убогой внешностью и как бы невзначай вставленные ЛГБТ -темы. Одна из героинь внезапно произносит: “моя жена… моя бывшая жена ”. Среди дневниковых записей и звуковых посланий, найденных где-то в переулке, можно узнать о нелегкой судьбе девушки, которая боялась признаться матери, что она лесбиянка. Историю женской любви можно обнаружить и в другом сайд-квесте. Не могу назвать себя поборником скреп и нравственности, но в играх от Ubisoft такие сценки трагедии выглядят дешево и нелепо. Зато истории участников банд, отправившихся зачищать город от инфицированных, изредка способны порадовать.

Нельзя назвать идеальным и управление – когда на экране появляются подсказки с прилипанием к укрытию, игра работает довольно гладко. Но слиться с вашим героем на сто процентов, как ни старайся, не получится – любое движение, которое разработчики не продумали для вас заранее, оканчивается глюком. Так вместо того, чтобы сесть в укрытие, которое в опасной ситуации должно будет спасти вас от смерти, вы будете кувыркаться, биться о стенки и кричать от раздражения.

Массовый TPS от Massive Entertainment - отличная демонстрация графических возможностей современного поколения устройств и весьма достойный образец того, с каким вниманием дизайнерам следует работать над оживлением большого мира. Каждая улочка Манхеттена проработана вплоть до газетных обрывков и бумажных объявлений на столбах. Выглядывающие из окон горожане в испуге прячутся и гасят в квартире свет, стоит вам направить в их сторону прицел. Может быть вам и понравится бесконечный отстрел одинаковых болванчиков с разным уровнем брони, а желание заполучить пушку покруче заставит провести в игре не один десяток часов. Но там, где оканчивается атмосфера и антураж, игра скатывается в посредственную стрелялку с камерой от третьего лица и кооперативом.

The Division – это классика по Ubisoft – дурацкий неинтересный сюжет, огромная карта с одинаковыми заданиями и бесконечный сбор собирашек, дополненные примитивным геймплеем и casual-friendly доступностью. Удивительное дело, но аспект совместного прохождения заметно спасает ситуацию. Пускай ее нельзя назвать полноценной MMO , здесь по воле случая вы наверняка обретете новых друзей, с которыми проведете десятки часов, выбивая новые предметы для настройки персонажа. Но если сравнивать ее с прямыми конкурентами, игра проигрывает по многим параметрам за неимением интересных идей. Отсутствие вменяемого PvP режима убивает весь потенциал гринда и прокачки, а слабая система скиллов рушит RPG -составляющую. Разработчики отвечают на все придирки обещанием выпустить больше контента в будущем. Но пока мы слышим обещания, неясным остается тот момент, какие из этих дополнений игроки получат бесплатно, а за какие придется платить отдельно.

И совсем не слава богу отгремело недавнее «DLC по цене ААА» . Но игрок готов простить любимой компании любые огрехи, пусть только она даст ему очередной проект мечты. Таковым проектом мог бы стать, например, . Мог. Бы.

Помирать, так красиво!

Гении маркетинга начали за здравие: представленный в далеком 2013 году дебютный ролик игрового процесса не просто захватывал дух, но натурально сносил крышу. В хорошем смысле, разумеется. Но время затянувшейся разработки шло, а прогресс при этом не стоял на месте – следующее поколение игр плавно превратилось в текущее, челюсть при просмотре трейлеров The Division уже не падала на пол, да и назначенная дата релиза проекта прибавляла один год за другим. Три года минуло – тут уж даже самый заядлый фанат ждать устанет. Как бы то ни было, 8 марта 2016 года релиз состоялся. Разумеется, с горизонтом дополнений на ближайший обозримый год.

Если, конечно, в упомянутый ближайший год не случится пандемия смертельного вируса, а ведь именно такой исход пророчит The Division . Все произошло едва ли не в мгновение ока: вчера был первый инфицированный, сегодня – мир на грани апокалипсиса, где считанные агенты пытаются сохранить остатки человечества от вымирания. Всевозможной мрази на улице тоже хватает – каждый уцелевший подонок желает урвать свой кусок от загнивающего Манхэттена.

КООПОММОРПГ. Нью-Йорк впечатляет вниманием к деталям. И речь не о вездесущих игровых объектах вроде мешков, машин и прочего. Экосистема The Division живет своей жизнью: ворона охотится на мышь, собаки обнюхивают друг друга при встрече, немногочисленные жители занимаются различными делами. Подобные мелочи отлично оживляют картину. Атмосфера же в игре по-Ubisoft ’овски ванильная: несмотря на вымирание всего человечества, на безнадежность происходящего здесь нет и намека. У всех все весело, задорно, остроумно и очень ненатурально, хотя именно на натурализм и претендовала команда, пытаясь показать остовы бывшей жизни в виде пустых квартир и магазинов. Если кому-то и захочется мрачности, добро пожаловать в Темную Зону – место опасностей, PvP и хорошего лута. Темная эта зона тоже только на словах – здесь, как и во всем предапокалептическом Нью-Йорке, все ладно и светло.


Детали, опять детали. Снова.

Но кажущееся на первый взгляд разнообразие деталей очень скоро уходит, точно песок сквозь пальцы. Ворона снова и снова охотится на мышь, родители снова и снова успокаивают друг друга после смерти ребенка. Даже перестрелки повторяют себя точь-в-точь. Достаточно десятка часов игрового процесса, чтобы сполна почувствовать главную проблему The Division – вопиющую повторяемость. Одни и те же операции сопровождаются одними и теми же сообщениями по рации, одинаковые бандиты вновь и вновь кричат «Они убили Алекса». При этом диаметр колеса зацикливания очень мал – «Нас атакуют из мелкого калибра. Это мародеры!» звучит каждые десять минут.

Мир открытых коридоров. Открытый мир дискредитирует себя постоянными невидимыми заборами и рельсами. На поверку Нью-Йорк выходит набором коридоров, перемещение между которыми блокируется порой самым нелепым образом. Миссии пестрят однообразием – пресловутое «защищай, пока идет таймер» тут сплошь и рядом. Мародеры зачем-то постоянно набегают обстреливать гуманитарные грузы – это тоже придется пресекать на каждом шагу. И не беспокоило бы это однообразие никоим образом, будь механика стрельбы хоть сколько-нибудь интересной.


Tom Clancy"s The Division – это тактический шутер от третьего лица, включающий механику развития ММОРПГ-игр. Повышение уровней, классовые способности, деление карты на уровневые зоны, лут и данжены – все это воспринималось бы невероятно феерично, но сам огнестрельный процесс, святая святых шутера, не дарит игроку веселья. Всю игру агенту придется пробежать на карачках, прячась за укрытиями, участвуя в перестрелках средней и низкой динамики. Чуть лучше дела обстоят в местных подземельях – отдельных операциях, куда пускают лишь группы игроков (до 4-ех штук). Если разжиться единомышленниками, можно применить на практике различные тактические схемы, но со случайными коллегами по ремеслу игровое действо завсегда превращается в сумбурную кашу, некоторые члены которой постоянно бегут на амбразуру, не в силах свыкнуться с необходимостью отсиживаться в окопах. На более высоких уровнях такого, ясное дело, нет. Но и соло-игра на этих самых высоких уровнях практически невозможна.

Не адская кухня.

Бог с ними, с сумасбродными напарниками. Неумелых игроков в принципе больше, и нет ничего удивительного, что перестрелки на ранних этапах существования проекта не удовлетворяют всех своей нерасторопностью. Со временем все выровняется и утвердятся бесспорные тактические маневры, благо поле для оных имеется. Передвижения и расположения, техническое и тыловое обеспечение, засады и взятия в кольцо – все это вполне можно отработать при соблюдении ряда условий. Во-первых, сугубо конференция со своими друзьями. Во-вторых, сугубо в отдельных операциях (данженах). Путешествие по условно открытому миру – это скорее развлечение для себя любимого, поскольку искать запчасти и дневники пропавших агентов с командой не станешь.


У операций имеется ряд неприятных моментов по части организации. Разумеется, плотность их не так уж и велика, в поисках лучшего лута придется перепроходить задания снова и снова. Подбор случайной команды – дело далеко не самое оперативное, да еще при этом не умеющее протекать в фоне: запускаешь поиск напарников и сидишь смотришь в экран взглядом Аленушки пера Васнецова. Ну и в одиночку туда не пускают, а без полного квартета на высших уровнях очень быстро намыливают шею. Игнорировать операции, как это часто позволяет прогресс всевозможных ММО, не получится: за полученные в них ресурсы разрабатываются модули станции, открывающие доступ к новым навыкам.

Красиво. Скучно. Однообразно. Навыки, поделенные на три группы, могут комбинироваться любым способом, были бы слоты под их размещение. Наступательные, оборонительные, инженерные – совокупность активных и пассивных способностей делает каждого игрока уникальным. Все для лучшего снаряжения – святая святых РПГ. Но мало выбить достойный автомат из босса, отличающегося от обычных врагов лишь количеством здоровья. Оружие нужно еще и настроить под себя, установив различные апгрейды: прицел, обойму, приклад и так далее. Не то, чтобы эти элементы имели бы влияние на протекание игрового процесса. Просто в движении жизнь, а так хоть какой-никакой смысл во всем однообразии нарисовывается.

Возьмите , измените сеттинг на скучный модерновый реализм, уберите всякое веселье вроде динамичных перестрелок и байков, превратите открытый мир в сборник коридоров и вы получите The Division . ММО составляющие в соло/кооперативном шутере смотрятся просто отлично, но упираются в невыразительную механику стрельбы, которая рискует наскучить в самые короткие сроки. Когда играешь в The Division с друзьями, ее не хочется выключать. Но когда не играешь в The Division с друзьями – ее не хочется включать.

Игра протестирована на PS 4

Чтобы заслужить репутацию, нужно очень много работать, а вот растерять ее очень легко — достаточно допустить несколько промахов. Ubisoft разгневала сообщество неудачными запусками Watch Dogs и Assassin’s Creed Unity , чем заработала несколько обидных прозвищ и сотни нелестных высказываний в свой адрес. Поэтому издателю было очень важно, чтобы старт The Division прошел без сучка без задоринки. Редко удается реализовать план в точности так, как задумывалось, но в данном случае он сработал почти идеально. Оставим за скобками любителей с лупой разглядывать текстуры и жаловаться на «очередной обман» — этим занимаются фанаты особого рода удовольствий. Мы же перейдем непосредственно к игре.

Карточный домик современного общества

Tom Clancy"s The Division пугает своим видением недалекого будущего — уж слишком реалистичен представленный сценарий. Создатели не зря напирали на то, что наш мир — это карточный домик, хрупкий, как никогда. Современный человек не просто привык к удобствам, он от них зависит. И мы сейчас не о «яблочках» или дорогих машинах. Сложно представить себе жизнь без таких вещей, как вода из крана, электричество, возможность купить все необходимое в ближайшем магазине.

Что будет, если вытащить эти карты из основания домика, одну за другой? Он рухнет. Именно это Massive Entertainment демонстрирует на примере Нью-Йорка. В «черную пятницу» — известный день распродаж накануне католического Рождества — некто пустил в оборот купюры, несущие на себе бактерии редкого штамма вируса оспы. Банкноты — идеальный способ распространить заразу, да так, чтобы эпидемию не получилось задавить в зародыше. Буквально в течение пары недель вышли из строя все социальные службы, а один из крупнейших городов мира превратился в бледную тень самого себя.

Здесь мы и вступаем в игру в роли одного из «спящих агентов» особого подразделения, которое действует в критических ситуациях вроде этой. Задача — сохранить то, что осталось от общества, вернуть порядок на улицы и выяснить, кто и по какой причине заварил всю эту кашу. Конечно же, с применением широкого арсенала оружия и способностей.

Мертвый дух Рождества

Подкупает в The Division совсем не сюжет. Да, сценаристы придумали отличную предысторию, но, кажется, так и не определились, как с ней в итоге поступить. Следить за событиями далеко не так интересно, как копаться в разбросанных по округе записках и изучать эхо-записи. Последние выглядят особенно эффектно: на карте можно найти специальные точки, рядом с которыми устройство дополненной реальности прямо в воздухе материализует картины недавнего прошлого.

Именно эти мелочи создают реалистичную, местами даже гнетущую атмосферу происходящего. Подкрепляет ее отменное визуальное исполнение. Город насыщен деталями. На улицах царит разруха: всюду грязь, кучи мусора, брошенные автомобили и возведенные на скорую руку укрепления. На экране одновременно сотни, тысячи таких штрихов, и все они работают на создание цельной картины, в которую легко поверить. Кусочек Нью-Йорка, где своеобразно переплетаются безысходность и дух так и не наступившего Рождества, нам и отдают на растерзание.

В самом начале мы захватываем операционный штаб, который станет нашим прибежищем и точкой отсчета для восстановления мегаполиса. Здесь всегда можно продать собранный хлам, прикупить новое снаряжение и внести несколько конструктивных улучшений в различные помещения (об этом чуть позже). Впрочем, заниматься мы будем отнюдь не бумажной работой за столом. Место полевых агентов — в гуще событий на неспокойных улицах.

В критической для города ситуации на свет вылезли бандиты, мародеры и прочие отбросы общества. Они плохо вооружены и совсем не умеют воевать, но на низких уровнях способны потрепать нервы. Впрочем, настоящая опасность исходит от «чистильщиков» — фанатиков, которые верят, что единственный способ спасти человечество — это сжечь распространившийся вирус, включая всех зараженных им людей. Ну а ближе к финалу на сцене появляются и враждебные подразделения наемников. Причем каждая из трех группировок по-разному действует на поле боя, что обеспечивает разнообразие в сражениях.

Перестрелки позиционные, как в Gears of War, но их результат лишь наполовину зависит от ваших умений как игрока. Вторая половина успеха — это качественное снаряжение, соответствующее уровню. Несмотря на это, оружие ощущается хорошо, а различные его типы заметно отличаются друг от друга. Периодически стоит обновлять арсенал в местных магазинах, но полностью полагаться на торговцев не стоит — самые ценные «пушки» можно либо найти на зараженных территориях (для доступа туда необходимо прокачивать дыхательный фильтр), либо изготовить, предварительно получив нужный чертеж и обзаведясь составными частями.

В городе новый Агент

Бесцельно ходить по местности не придется — любовно воссозданный Манхэттен буквально ломится от всевозможных заданий. The Division часто сравнивают с Destiny , но на самом деле она больше похожа на фирменную песочницу «от Ubisoft» с вкраплениями идей из проекта Bungie. Можно в любой момент создать свой отряд агентов из друзей или случайных попутчиков и отправиться восстанавливать порядок. Бесшовный открытый мир предлагает выполнять задания трех типов: инциденты, побочные миссии и операции.

Первые — это в основном однотипные поручения вроде «освободи заложников», «защити груз» или «отбей вражескую базу». Быстро наскучивают, но дают необходимые очки для улучшения базы. Побочные истории интересней. Увлекательного действия они не предлагают, но зато позволяют пролить еще немного света на происходящее. Самыми интересными получились задания третьего вида — операции. Это полноценные сюжетные миссии, щеголяющие постановкой, эффектными декорациями и ценными наградами. Проходить их можно по нескольку раз, изменяя сложность и, соответственно, награду за успех.

The Division увлекает постоянным чувством прогресса и возможностью чередовать занятия. Не проходит и десяти минут, как вы обязательно получите новый предмет экипировки, или откроете новые возможности на базе, или разблокируете новый навык. Последние, к слову, привязаны к улучшению операционного штаба: каждая постройка дает очередное активное умение или пассивный талант.

Так продолжается до достижения максимального уровня. А там, после прохождения всех сюжетных и побочных заданий, дел остается немного. Только снова посещать те же самые миссии, но уже на повышенной сложности, да «выбивать» особо редкие предметы экипировки. Благо, не в пример скоротечной Destiny, добраться до финала в The Division получится минимум часов через 20, а скорее, уйдут все 30.

Особняком стоят путешествия по «темной зоне» — единственному на данный момент месту, где можно устроить перестрелку между живыми игроками. Суть развлечения в том, чтобы объединяться в группы и охотиться на элитных противников, с чьих остывающих тел можно снимать особо качественные трофеи. Просто так вынести их нельзя — только добираться до специальной точки и вызывать там вертолет. А пока винтокрылая машина находится в пути, никто не запрещает предать товарищей, коварно расстрелять их в спину и присвоить себе все добро. В таком случае на вас открывается охота, и выйти сухим из воды становится крайне тяжело. Этой забавы надолго не хватает, но опыт действительно свежий и весьма интересный.

Tom Clancy"s The Division взяла удачный старт. В ней достаточное количество занятий и контента, чтобы подарить как минимум несколько десятков часов увлекательной игры. С другой стороны, видно, что это не готовое сооружение, а лишь крепкий фундамент для более глобального и, хочется надеяться, более интересного проекта. История оборвана на полуслове, полноценного соревновательного режима пока нет, но все это обещают добавить в грядущих DLC и бесплатных обновлениях. Разработчики внимательно прислушиваются к сообществу и оперативно правят баланс, вносят изменения и решают проблемы. Если они не наступят на грабли Bungie и продолжат поддержку проекта в том же духе, The Division ждет светлое будущее.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Знаете, самым большим моим впечатлением от первых десяти часов игры в The Division было убийство собаки. Я шел по Манхеттену и увидел, как собака лает на двух людей, которые стараются закрываться от нее руками. И я сделал то, что никогда бы не сделал если бы не думал, что данное событие является лишь декорацией, которая должно была создать иллюзию живого мира. На следующем перекрестке была точно такая же сцена, а потом еще и еще. И о той убитой собаке я до сих пор жалею.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Да, бывают в играх такие штуки, которые ломают весь изначальный позитивный настрой. The Division был идеей на миллион, с визуальным рядом которого ни у кого никогда не было. Кроме того, это должен был быть полноценный MMO-проект без эльфов, но со стрельбой, плюс ко всему флагман консолей последнего поколения. Ну так что же произошло в итоге?

Основная проблема The Division в том, что игра выполнят ровно те обязательства, которые давала во время презентаций и ни буковки, ни пикселя больше. Графика действительно шикарнейшая, детализация такая, что слюни можно в стакан собирать, а какие там эффекты погоды даже рассказывать не очень хочу, у меня словарный запас не настолько широкий. Пули оставляют следы не только на предмете, но еще и повреждают его с обратной стороны, стекла честно разлетаются, двери закрываются от толчка. По одной лишь графике игры можно написать отдельную большую и восхваляющую статью и наверняка на 99% она будет правдивой.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Однако графика графикой, а перед игроком открыта обширная карта нескольких районов города, в которых надо что-то делать. В них лютует болезнь, однако у людей здесь совсем другие задачи: бандиты грабят, военные стреляют, наемники убивают, зэки бесятся, и только группа Чистильщиков решает хоть как-то бороться с проблемой – сжигают всех зараженных заживо, чтобы катастрофа перестала быть фатальной.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В центре этого всего обычный такой агент (вы), который разруливает вопросы: помогает медикам, поддерживает военных, вытирает сопли гражданским, то есть делает абсолютно всю грязную работу. Вы будете выполнять сотни одинаковых, зачастую никак не связанных между самой миссий, которые максимум приведут к тому, что бандитов и наемников на улице станет чуть меньше. Причем более-менее оригинальные, длинные и интересные миссии связаны именно что с помощью технарям и ученым, тогда как побочные представляют собой лютый копипаст не только самих заданий, но целых кусков локаций, в которых они происходят. Спустились в канализацию, огнеметчиков от насоса отогнать – знайте, что данное задание не будет ничем отличаться от предыдущих ваших спусков в канализацию: то же помещение, те же разговоры бандитов, и даже выбегать они будут из одних и тех же дверей. И так можно сказать практически про любой побочный квест.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В этом однообразии спрятался упомянутый недостаток игры и ее проклятье. Авторы увлеклись оригинальностью самого концепта и графическим воплощением, но внутри не оставили ничего. Коллекционирование предметов, выполнение одинаковых заданий, захват выш…, а не, этого тут нет. А в конце сюжета самый банальный из банальных врагов – босс-вертолет. Вот и весь контент.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Но вопреки тому, что пустоты и однообразия в игре больше, чем даже в Far Cry 2 , фактор гринда помогает остаться в игре очень на долгое время. «Еще одна миссия и левел ап, еще один левел ап и из врагов начнет сыпаться оружие другого цвета, еще немного стволов редкого цвета, и я смогу прокачать его. Еще немного прокаченного оружия и смогу весело побегать по PvP зоне, где почти нет PvP, только совместный отстрел мобов». Кооператив – еще один немаловажный плюс игры. Берите напарников и выходите в город, тогда даже самые разунылейшие задания будут в радость. Ну а если мсье желает изврата, то можно попробовать тем же составом пройти усложненные сюжетные миссии, где каждый задрипаный враг обрастает броней как хитином и совсем не желает умирать.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Все это бешено затягивает и даже после достижения предела развития заставляет оставаться в игре. Еще больше челенжа, еще больше ачивок, еще больше лута, еще прокаченней основная база, что даст еще больше возможностей нестандартной прокачки персонажа.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В итоге, при всем своем однообразии, The Division вышла хорошей игрой. Сетевой компонент обнадеживает – авторы будут наполнять мир вокруг и приводить его в порядок. Благодаря тому, что игра частично MMO, ее можно развивать практически бесконечно, а не сразу анонсировать вторую часть в надежде на то, что со второй попытки получится лучше. Да, я о убогой Дестени.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Красиво, да так, что хочется плакать от радости.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division