Греки считали, что богиня утренней зари очень ветрена и любвеобильна. Изображалась по разному — и с крыльями, и в колеснице, запряженной конями, и с факелом в руке, символизирующим первые утренние лучи, и с ореолом вокруг головы. Так звали богиню рассвета, но у римлян. Аврора является Богиней утренней зари. Она приносит дневной свет богам и людям.Многие поэты посвящали стихи этой богине.Аврора была дочь Гипериона и Теи, женой титана Астрея.
Ариадна,в древнегреческой мифологии, жрица с острова Наксос. В Аттике жрицы богини при совершении обрядов надевали на себя медвежью шкуру.По мнению некоторых исследователей, в древних мифах образ богини соотносился с богинями Селеной и Гекатой. Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она - покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц. Геката, в древнегреческой мифологии богиня ночи, властительница мрака.Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством.
Мифы и Легенды * Эос (Аврора)
Согласно другой версии её матерью была сестра Гипериона Эйрифаесса. У Гомера Эос описывается как «розовоперстная», ежедневно ведущая Гелиоса на небо, оставляя своего возлюбленного Титона еще спящим. Кефал был уже женат на Прокриде, когда привлёк благосклонное внимание богини. Согласно этому сюжету страсть к Кефалу — самая сильная у Эос. То, что он отверг её, заставило пренебречь Эос своей ежедневной обязанностью, выводить на небо Гелиоса. В другой трактовке Кефал на колеснице, все еще пытается отвергнуть объятия Авроры, в то время как старый Титон лежит рядом и спит, не сознавая того, что происходит.
Эос - `HwV - в греческой мифологии богиня (персонификация) утренней зари. Титанида второго поколения: дочь Титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра Гелиоса и Селены. Согласно другой версии её матерью была сестра Гипериона Эйрифаесса . Учитывая, что во время бунта гигантов Зевс временно запретил светить как Селене с Гелиосом, так и Эос, - она, наравне со своими родственниками, носитель света.
В браке с гигантом Астреем Аврора родила Борея, Нота и Зефира, Утреннюю звезду (Венеру), а, по мнению многих, и все другие звёзды на небесах. То, что Эос рождены все ветры, кроме восточного (который сам по себы считался оплодотворяющим), позволяет предположить его тесную связь или тождественность с Астреем [ГРМГ 40 3]. Во время бунта титанов Астрей восстал против Зевса и был Низвергнут в Тартар - произошло это до или после многочисленных любовных увлечений Эос достоверно неизвестно (???).
У Гомера Эос описывается как "розовоперстная", ежедневно ведущая Гелиоса на небо, оставляя своего возлюбленного Титона еще спящим. На греческих вазах изображается крылатой, часто едущей на колеснице, запряженной четверкой коней (квадрига). Считалось, что она живёт в Эфиопии и выезжает на небо через серебряные ворота. На ней шафранное одеяние, а в колесницу впряжены жеребцы Ламп и Фаэтон. Окрашивая небо в розовый цвет и посыла свои лучи сначала на Олимп, а затем на землю, чтобы разбудить людей, Заря извещает о приближении Гелиоса. С его появлением становится Эос Гемерой* (Днём) и сопровождает солнце на всём пути, превратившись, наконец, в Гесперу (Вечер) на западном берегу Океана. Вот как описано появление Зари в орфическом гимне :
Внемли, богиня, для смерных ведущая день светоносный,
Ярко горящая Эос, что мир обагряет румянцем!
Светлого ты предвещаешь Титана, великого бога,
Путь непроглядной ночи направляешь в подземные глуби,
Прочь её, мрачну, шлёшь, когда востекаешь на небо.
Ты - проводница в делах, глава в человечекой жизни,
Ты - отрада для смертных: никто избегать не стремится
Вышнего ока Зари при её появлении в небе, -
Нет, но когда ты сладостный сон от вежд прогоняешь,
Рад человеческий род, и рады народы животных,
Рады пернатые птицы и всё население моря,
Ибо живущим на свете даруешь ты поприще жизни.
Ныне же в мистах умножь горение света святого!
Эос известна также своей вечной и неутолимой страстью к смертным юношам. Внушила её это желание Афродита в отместку за то, что Эос разделила ложе с Аресом. С тех пор она, стесняясь и таясь, соблазняет их одного за другим. Её возлюбленными были: Орион, Кефал, внук Мелампа Клит. Грейвс [ГРМГ], впрочем, считает любовные приключения Эос лишь аллегорией: с рассветом к влюблённым возвращается эротическая страсть, а у мужчин обычно возникает влечение.
Влюбившись в Ориона, Эос уговорила своего брата Гелиоса вернуть ему зрение. После этого они разделили ложе на священном острове Делос; "от этого бесстыдства Рассвет залился румянцем, да так и остался пунцовым" [ГРМГ 41 d].
Кефал был уже женат на Прокриде, когда привлёк благосклонное внимание богини. Эос открылась ему, но он вежливо отказал ей на том основании, что не сможет обмануть Прокриду, с которой связан клятвой вечной верности. Эос возразила, что та легко нарушит клятву в обмен на золото. Чтобы убедить Кефала, она сделала его похожим на некоего Птелеона и посоветовала соблазнить Прокриду, пообещав золотой венец. Когда это с лёгкостью удалось, Кефал без угрызений совести стал возлюбленным Эос, которая вызвала в Прокриде болезненную ревность.
Титон (Тифон) - прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта (по другим версиям - Троса или Ила) и брат Приама. Эос похитила его и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царём и родила от него Мемнона. В другой версии Титон был похищен богиней вместе со своим братом Ганимедом**, но Зевс отнял его у неё. Взамен Эос упросила его даровать бессмертие Титону, но забыла испросить вечной юности (как Селена для Эндемиона). Когда Титон стал стареть, а Эос надоело ухаживать за ним, она закрыла его в своей спальне, где тот постепенно высох и превратился в цикаду.
Похищение Ганимеда рассматривается Грейвсом как неправильное прочтение древнего изображения позднейшим мифографом, который воспринял изображение невесты в сцене священного брака с новым царём как изображение Эос.
После смерти своего сына Мемнона от руки Ахилла Эос каждое утро оплакивает его, и слёзы ложатся утренней росой.
Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Аврора. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи. От Астрея и Авроры произошли все звезды, горящие на темном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.
В браке с гигантом Астреем Аврора родила Борея, Нота и Зефира, Утреннюю звезду, а, по мнению многих, и все другие звёзды на небесах. То, что Аврора рождены все ветры, кроме восточного, позволяет предположить его тесную связь или тождественность с Астреем. Во время бунта титанов Астрей восстал против Зевса и был Низвергнут в Тартар — произошло это до или после многочисленных любовных увлечений Аврора достоверно неизвестно.
Аврора известна также своей вечной и неутолимой страстью к смертным юношам. Внушила её это желание Афродита в отместку за то, что Аврора разделила ложе с Аресом. С тех пор она, стесняясь и таясь, соблазняет их одного за другим. Её возлюбленными были: Орион, Кефал, внук Мелампа Клит. Грейвс, впрочем, считает любовные приключения Аврора лишь аллегорией: с рассветом к влюблённым возвращается эротическая страсть, а у мужчин обычно возникает влечение.
Влюбившись в Ориона, Аврора уговорила своего брата Гелиоса вернуть ему зрение. После этого они разделили ложе на священном острове Делос; от этого бесстыдства Рассвет залился румянцем, да так и остался пунцовым.
Кефал был уже женат на Прокриде, когда привлёк благосклонное внимание богини. Аврора открылась ему, но он вежливо отказал ей на том основании, что не сможет обмануть Прокриду, с которой связан клятвой вечной верности. Аврора возразила, что та легко нарушит клятву в обмен на золото. Чтобы убедить Кефала, она сделала его похожим на некоего Птелеона и посоветовала соблазнить Прокриду, пообещав золотой венец. Когда это с лёгкостью удалось, Кефал без угрызений совести стал возлюбленным Авроры, которая вызвала в Прокриде болезненную ревность.
Титон — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта и брат Приама. Аврора похитила его и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царём и родила от него Мемнона. В другой версии Титон был похищен богиней вместе со своим братом Ганимедом, но Зевс отнял его у неё. Взамен Аврора упросила его даровать бессмертие Титону, но забыла испросить вечной юности. Когда Титон стал стареть, а Аврора надоело ухаживать за ним, она закрыла его в своей спальне, где тот постепенно высох и превратился в цикаду.
Похищение Ганимеда рассматривается Грейвсом как неправильное прочтение древнего изображения позднейшим мифографом, который воспринял изображение невесты в сцене священного брака с новым царём как изображение Аврора.
Любимая помощница Аполлона, открывавшая высокие ворота его дворца. После этого Аврора пролетала по небу, возвещая о приближении своего господина.
Эта нежная богиня влюбилась в Тифона, царевича Трои, и вышла за него замуж. Она добилась, чтобы боги даровали ему бессмертие, но - увы! - забыла попросить для него вечной юности, и ее муж постепенно старел и наконец стал таким дряхлым, что превратился для нее в обузу. В конце концов богиня оставила его в одном из покоев и заперла дверь. Он мог только бормотать какие-то бессмысленные слова. Вместе с мощью его тела ушла и сила ума. От него остались буквально кожа да кости.
Источники: www.vsemifu.com, dic.academic.ru, otvet.mail.ru, fialochka.rx22.ru, supermif.com
Древняя Арморика
«Черная вдова» Аврора Штернваль
Винту: Разжигатель огня и Мировой пожар
История про поезд - призрак
AirPod автомобиль на сжатом воздухе
С каждым днем цены на топливо становятся все выше.Это является стимулом для инженеров, которые стараются разработать новые экологически чистые и...
Авианосец Адмирал Кузнецов
Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов сопровождают атомный крейсер Петр Великий и несколько вспомогательных судов. Издания в Великобритании отметили, что проход российских кораблей...
3D проекторы
3D проектор представляет собой устройство для проецирования информации, поступающей от компьютера, DVD-проигрывателя, видеокамеры или TV-тюнера на экран. Подобные приборы...
"Царь-танк"
Самый большой из всех созданных за всю историю танкостроения образцов величали Царь-танк или танк Лебеденко. Финансирование этого проекта проводил лично царь...
Новая технология GPS
Технологии продолжает вторгаться в нашу жизнь, и все больше людей стремится использовать их, иногда не вполне корректно. Радиочастотные идентификаторы на...
Реформация в европе
Реформация - слово, которое переводится с латинского как перестройка, стало символом целой эпохи в истории Европы. Это был период, когда...
Аврора I ж. 1. Богиня утренней зари (в древнеримской мифологии). 2. Употребляется как поэтический символ утренней зари. II ж. Название крейсера Балтийского флота... Толковый словарь Ефремовой
От Астрея и Авроры произошли все звёзды, горящие на тёмном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.
Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или некрылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.
В честь Авроры назван астероид (94) Аврора , открытый в 1867 году.
См. также
Напишите отзыв о статье "Аврора (богиня)"
Ссылки
- Аврора, в мифологии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
Минотавр | Это заготовка статьи по античной мифологии . Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
|
Отрывок, характеризующий Аврора (богиня)
Это был очень грустный рыцарь... Да, да, именно рыцарь!.. И меня очень удивило, что даже в этом, «другом» мире, где он мог «надеть» на себя любую энергетическую «одежду», он всё ещё не расставался со своим суровым рыцарским обличием, в котором он себя всё ещё, видимо, очень хорошо помнил... И я почему-то подумала, что у него должны были на это быть какие-то очень серьёзные причины, если даже через столько лет он не захотел с этим обликом расставаться.Обычно, когда люди умирают, в первое время после своей смерти их сущности всегда выглядят именно так, как они выглядели в момент своей физической смерти. Видимо, огромнейший шок и дикий страх перед неизвестным достаточно велики, чтобы не добавлять к этому какой-либо ещё дополнительный стресс. Когда же время проходит (обычно через год), сущности старых и пожилых людей понемногу начинают выглядеть молодыми и становятся точно такими же, какими они были в лучшие годы своей юности. Ну, а безвременно умершие малыши резко «взрослеют», как бы «догоняя» свои недожитые годы, и становятся чем-то похожими на свои сущности, какими они были когда вошли в тела этих несчастных, слишком рано погибших, или от какой-то болезни безвременно умерших детей, с той лишь разницей, что некоторые из них чуть «прибавляют» в развитии, если при их коротко прожитых в физическом теле годах им достаточно повезло... И уже намного позже, каждая сущность меняется, в зависимости от того, как она дальше в «новом» мире живёт.
А живущие на ментальном уровне земли высокие сущности, в отличие от всех остальных, даже в состоянии сами себе, по собственному желанию, создавать «лицо» и «одежду», так как, прожив очень долгое время (чем выше развитие сущности, тем реже она повторно воплощается в физическое тело) и достаточно освоившись в том «другом», поначалу незнакомом им мире, они уже сами бывают в состоянии многое творить и создавать.