Андреев кусака главные. «Кусака» Андреев главные герои

1901 год. Андреев Леонид заканчивает свое произведение «Кусака». В центре повествования собачонка, которая никому не нужна. Ее шпыняют, даже могут побить. Она ищет себе укрытие и находит дачу, на которой зимует. И вот на жизненном пути Кусаки случается праздник: на дачу приезжает семья с детьми. Девочка Леля привязалась к собачке, а Кусака, в свою очередь, поняла, что как же это здорово иметь хозяина, быть кому-то нужной. Но в один из дней осени все заканчивается, дачники уезжают в город и Кусака вновь остается одна. Она не понимает, почему же люди так жестоки.

Главная мысль рассказа Кусака

Главная мысль образца русской классики «Кусака» в том, что Леонид Андреев своим текстом призывает нас любить и беречь животный, сострадать им, не выбрасывать на улицу, пополняя тем самым армии бездомных животных. И невольно вспоминаются слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Читать краткое содержание Андреев Кусака по главам.

Глава 1.

Кусака – это бездомная собачка. Она никому не нужна. Она всех боится. В своей собачьей жизни она видит лишь жестокость и зло. Причем такая неприязнь не только со стороны людей, но и от дворовых собак. Дети ее дразнят и бросают в нее камни и палки, а собаки, которые имеют хозяев, могут облаять Кусаку. Добрые слова она слышит только раз в жизни, и то, они звучат из уст пьяного мужика. А у пьяных настроение переменчиво. Ласку неожиданно и непредсказуемо сменяет гнев. Мужик хотел сначала погладить собачку, но пнул ее вместо ласки. С той поры Кусака ненавидит людей.

Наступает зима. Собачка ищет прибежище, находит его и поселяется на пустующей даче. Она настолько привыкает к этому месту, что ей кажется, что она должна его охранять. Она даже лает на тех, кто проходит мимо. Это важно и значимо для нее.

Глава 2.

Вслед за зимой приходит весна. В «ее» дом приезжают дачники. Кусака наблюдает за приехавшими из кустов. Потом она видит девочку Лелю, которая не заметила, как к ней подкралась собака. Это была Кусака. Она вырвала клок из подола Лели. Ночью Кусака понимает, что отныне должна охранять не только дом, но и живущих в нем людей.

Идет время. Дачники и собака привыкают к существованию друг друга. Они даже придумали имя для собачки. Теперь она Кусака. Собачке все нравится. Ее кормят, а она в ответ на их проявления заботы подходит все ближе и ближе к людям. Окончательно сократила между ними дистанцию Леля, она предложила Кусаке сахар и собачка второй раз в жизни поверила людям, и дала себя погладить. После этого девочка позвала других детей. Кусака счастлива, что она кому-то нужна. Она, как может, выражает свой восторг.

Глава 3.

Кусаке живется привольно. Она ест досыта. Шерсть ее лоснится. Кусака благодарна людям, благодаря им, она снова стала способна играть с другими, проявлять свои хорошие качества. Ее кувырки вызывали добродушный смех у тех, кто наблюдал за ней. Но Кусаке совсем не обидно. Наоборот, ей радостно и хорошо. Самое главное, она обрела хозяев, она кому-то нужна, что она больше не одинока, а значит не озлоблена на весь свет. В ночное время главная задача Кусаки – охрана дачи и ее обитателей.

Глава 4.

Лето сменяет осень. Дни становятся короче, а, самое главное, холоднее. Солнышко уже светит не так ярко и ласково, как летом. Обитатели дачи стали собираться в город. Девочка привязалась к своей питомице за время, проведенное за городом. Леля даже хотела взять собаку с собой, но мама ей ответила, что в городской квартире держать собаку нельзя. Леля горько плачет. Мама обещает ей взамен, что купит дочке дорогого щенка.

Кусака наблюдает за сборами дачников. Ей становится понятно, что близится что-то нехорошее. Но пока она этого не понимает и не осознает. Начинается дождь. Становится холодно и неуютно. Вскоре дачники уехали на вокзал. Только тогда Леля осознала, что не попрощалась с Кусакой. От этой мысли ей становится горько и грустно.

Глава 5.

Кусака еще не осознает, что происходит. Собачка еще не чувствует одиночества. Она даже сбегала на станцию, поискала своих хозяев, но там никого не было. Все уехали. Наступила ночь. Именно в это время Кусака осознала, что темнота заполняет все ее существо. Ей стало страшно и тоскливо. Тогда Кусака очень жалобно завыла. Последние слова в рассказе: «Собака завыла».

Картинка или рисунок Кусака

Другие пересказы для читательского дневника

    Хосе Оргета и Гассет является испанским философ и автором труда «Восстание масс». Несмотря, что произведение написано очень давно, оно актуально и сегодня.

  • Краткое содержание Пантелеев Буква ТЫ

    Повествование рассказа ведется от лица человека, оказавшегося в роли учителя, который помог девочке Иринушке познакомиться с русским алфавитом. Несмотря на свои четыре года, она была очень развитой и способной

Главные герои рассказа «Кусака» учат заботятся о братьях наших меньших.

Л. Андреев «Кусака» главные герои

  • Лёля — девочка-гимназистка. Дочка дачников, именно она решила подружиться с собакой. Она решила всеми способами приручить Кусаку. Не смотря на то, что девочка решила приручить собаку, она была равнодушной и неотвественной девочкой. Она видела в собаке игрушку, а не своего лучшего друга.
  • собака Кусака

Главной героиней рассказа Андреева «Кусака» является простая бездомная дворняжка, которая привыкла к тому, что ее отовсюду гонят, что в нее кидаются камнями и палками, что человек не может приласкать, а может только пнуть носком сапога. Но по ходу рассказа Кусака находит друзей — дачников, которые поселились в том доме, под верандой которого Кусака жила. Кусака привязывается к людям, но те осенью уезжают и она снова остается одна. Только теперь Кусаке обидно и больно вдвойне, ведь у нее была надежда, которую безжалостно отняли.

Леля — не ценит верность, ее любовь эгоистична и непостоянна. Девочка могла бы быть лучше, в ней есть хорошие нравственные задатки. Но ее воспитанием заняты взрослые, для которых благополучие и спокойствие важнее таких «мелочей», как сострадание и ответственность за слабого и доверившегося им существа.

Этот рассказ довольно короткий и учит он тому, что нужно с заботой относиться к братьям нашим меньшим. Людям следует понимать, что если уж они приручили какое-то животное, значит нужно не забывать о нем и думать об этом существе.

Главных героев в рассказе также немного. Это: собака Кусака и девочка-гимназистка Леля, а также ее семья.

Кусака скитается по улицам. У нее нет хозяев. Люди не любят Кусаку и часто бьют ее. Однажды, она селится на пустующей даче. Летом туда приезжают люди. Кусака и хозяева дачи становятся друзьями. Но как только наступает холод, люди уезжают в город и забывают о Кусаке.

На первый взгляд кажется, что рассказ Л. Андреева посвящен теме отношения человека к животным. Однако, на самом деле, проблематика произведения гораздо шире. Она связана с вопросом о природе людей, их способности к добрым и злым поступкам.

В произведении говорится о жизни уличной собаки, озлобленной и дикой. Она ненавидит людей и держится от них на расстоянии, потому что никогда не видела от человека ничего хорошего.

Поздней весной на дачу, где прячется Кусака, приезжают новые жильцы. Собака нападает на одну из них, гимназистку Лелю и отрывает ей кусок платья. Девочка старается подружиться с агрессивным животным и добивается успеха! Постепенно Кусака привыкает к людям, позволяет им себя гладить и даже учиться играть.

Но вот приходит осень. Дачникам пора возвращаться в город. Леля хочет взять Кусаку с собой, но мать ей запрещает, обещая взять вместо глупой дворняги настоящего породистого щенка. Девочка соглашается. Последний раз она идет с Кусакой гулять, а затем уезжает, даже не попрощавшись со вчерашней любимицей.

После отъезда дачников собака возвращается в опустевший дом. Увидев, что ее в очередной раз предали, Кусака протяжно и долго воет.

Главные герои произведения

Большую часть описаний Андреев посвящает образу Кусаки. Он подробно описывает характер собаки, показывая, что такой злобной она стала, потому что ее вынудили. Нрав Кусаки характеризуется с помощью приема антитезы. В ней как будто переплетаются две собаки: одна недоверчивая и злобная, а другая - веселая и игривая.

Проблематика рассказа "Кусака"

Таким образом, в этом произведении затрагиваются следующие проблемы:

  1. Проблема безответственности человека по отношению к живым существам, зависящим от него.
  2. Проблема одиночества и озлобленности того, кого много раз предавали разные люди.
  3. Проблема эгоизма: каждый думает только о себе и воспринимает Кусаку как игрушку, которую можно просто оставить и уехать.

Леонид Андреев - писатель, с которым мы знакомимся ещё в детстве, читая рассказы "Гостинец", "Петька на даче", "Кусака", а также многие другие. Творчество его проникнуто гуманизмом, пониманием тяжёлой доли тех, кто волею судьбы оказался в трудном положении, кто испытывает страдания от недостатка еды, одежды, да и просто от чёрствости и каменных сердец окружающих. Такими главными героями в произведениях автора выступают не только люди, но и животные. Яркий тому пример - история бездомной собаки в рассказе, который написал в 1901 году Андреев Леонид, "Кусака" (краткое содержание ее излагается в этой статье). Она трогает сердца читателей призывом к душевности, человечности и ответственности за свои деяния.

Л. Андреев, "Кусака". Краткое содержание произведения

Итак, перейдём к анализу и осмыслению истории, которую запечатлел в небольшом рассказе Леонид Андреев. "Кусака" (краткое содержание не способно передать глубины чувства, которое вложил в рассказ писатель) - это история никому не принадлежащей собаки, живущей на улице. Унеё нет клички, нет дома, хозяев, да и просто отзывчивых, неравнодушных людей встретить она не может. Собака чаще всего прячется в ей одной известном потайном уголке сада. Иногда она выбегает на улицу. Тогда дети бросают в неё палки и камни, а взрослые свистят вслед. Собаке повезло встретить добрых людей, дачу которых она охраняла.

Идею ответа добром на злобу выводит в этой истории рассказа можно передать следующей фразой: "Бьют - беги. Никому не верь. Ни от кого не жди добра".) начинает постепенно отвечать на людскую теплоту, оттаивать сердцем. Дружеские отношения возникают у собаки с девочкой Лёлей, да и со всем семейством. Собаку кормят, любят, и она пытается выразить свою признательность: кувыркается, кружится, радоствно повизгивает, завидя людей. Однако наступает осень, и семейство уезжает с дачи домой. Кусака снова остаётся одна. Она ищёт, зовёт по-своему любимых уже людей, но никто ей не отвечает. Начинается дождь. Наступает ночь. Собака безнадёжно воет.

Идея рассказа и его основной призыв

Какова же основная идея рассказа? Её можно определить, даже прочитав краткое содержание. Андреев Л.: "Кусака" - это история о том, что бездушное отношение к животным ведёт к безразличию и жёстокости в общении людей между собой. Не случайно в начале рассказа помещён эпизод с пьяным мужиком, который позвал собаку приласкать, но потом вспомнил вдруг о всех обидах, нанесённых ему людьми, и выместил зло на животном, ударив Кусаку сапогом. Безусловно, к гуманизму призывает в своём творчестве Леонид Андреев. "Кусака", краткое содержание которой мы здесь приводим, также служит этой высокой цели. Оправдан и эпизод в конце рассказа, показывающий дурачка Илюшу, над которым цинично смеются в деревне и взрослые, и дети. Чему учит, на что обращает наше внимание в рассказе Леонид Андреев? "Кусака", краткое содержание это тоже подтверждает, - образец так называемого эзопового языка, когда на примере поведения животных показываются и высмеиваются недостатки людей, их неблаговидные поступки. Будьте внимательнее к окружающим, будьте добрее и милосерднее - основной призыв автора этого произведения.