Трафальгарская венера. Элисон Лаппер - художница, родившаяся без рук! История, поразившая всех

16 мая 2012, 04:25

Историю этой Женщины с лучезарной улыбкой я узнала не так давно, но она тронула меня до глубины души. Я читала и смотрела видео о ней со слезами на глазах, но глубоко восхищаясь мужеством этой Женщины! В центре Лондона есть Трафальгарская Площадь, а в ее центре Нельсоновская Колонна, которую венчает статуя Адмирала Горацио Нельсона, победителя в морской битве при Трафальгаре. Вокруг, по углам четыре постамента и три статуи – Георг IV, в северо-западном углу, Генри Хейвлок, в юго восточном, и Сэр Чарльз Джеймс Напир (юго-западный угол). В северо восточном углу собирались воздвигнуть монумент королю Вильгельму IV, но тут кончились деньги, бывало такое и раньше, и постамент остался незаполненным.
К согласию о том, кто достоин почести, какой король, какой герой, прийти так и не удалось. Незаполненный постамент как будто создавал дисбаланс, неуравновешенность, перекос в общей картине славного Трафальгара. В сентябре 2005 года на пустовавшем четвёртом постаменте на северо-западном углу площади была открыта скульптура, изображавшая беременную художницу-инвалида Элисон Лэппер. Элисон Лэппер рождалась на свет в эпоху модного тогда лекарства «талидомид», седативное снотворное средство, вызвавшего страшные уродства и деформации у младенцев в утробе. Элисон родилась без рук и ног, но с очень сильным характером, и со временем стала художницей. Ее обнаженный поясной скульптурный портрет, как символ величия духа в мирное невоенное время, занимал некоторое время пустующий постамент. Мать отказалась от Элисон сразу, и ее можно понять: у ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Уродливого растения. Но девочка не просто выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову. Обо всем Лэппер рассказала в автобиографии «Моя жизнь - в моих руках». В названии - самая суть подвига: своими несуществующими руками Элисон цепко держится за жизнь, покорив ее и заставив работать на себя.
етей, подобных Лэппер, в доме инвалидов называли «странными маленькими созданиями». Для всех они были лишними: слово, которое слышишь всегда. Мать впервые навестила своего ребенка через четыре года и потом изредка брала на каникулы домой. Но ничего не получилось: в этом домашнем гнезде Элисон всегда бы оставалась нежеланным, жалеемым уродом, а она хотела стать личностью. К тому же она была уверена, что ее красавице-матери всегда будет не хватать ее ног на высоких каблуках и рук, которыми она сможет ее обнять. И никакие подвиги жизни, а они совершаются каждый день, ничего не могли здесь изменить.
Конечно, статуя на Трафальгарской площади перевернула мир Элисон. Она стала востребована не только в Британии, где у нее своя благотворительная организация «Рот и нога», объединяющая художников-инвалидов, но и в мире. Она много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая забота - аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая позиция - права взрослых более важны, чем права детей. Позиция, действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией. Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему. Однако обнаженная фигура калеки работы Марка Квинна резко разделила общественное мнение. Одни увидели в памятнике безвкусные упражнения в политкорректности, другие - поклонение героическому житию. И эти разногласия по частному случаю на самом деле отражают отношение к инвалидам вообще: от равнодушия, брезгливости до преклонения. А между тем Лэппер живет своей беспримерной жизнью и, когда ее называют иконой мужества, отвечает: «Я не героиня, то, что я делаю, очень эгоистично, я живу так, как хочу».
Это правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной. Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному герою. Мир Элисон полон непреодолимых ограничений: в своем офисе она не может открыть дверь или окно, а компьютерный стол спроектирован особым образом, чтобы она могла двигать мышкой. Но макияж наносит сама, тщательно отбирая тени под тон надетого туалета, - всегда ярких тонов. Она повторяет это каждый день, всякий раз нагибая тело для мазка, сделанного пальцами стопы. И в 42 года это совсем не так легко, как в 20, и с каждым годом труднее, и жизнь становится сносной только после принятия анальгетиков: так сильны боли в спине и ногах. Если бы только уход за собой! Она управляет специально настроенным «Ягуаром», потому что сына нужно возить на занятия в школу и потому что ее благотворительная организация постоянно нуждается в ее присутствии. Она каждый день должна отстаивать свое жизненное пространство, в котором все - от нанесения крема на лицо до борьбы с галереями, отвергающими ее работы, - требует воли и усилий.
Эту потрясающую женщину не миновали и испытания семейной жизнью. В официальном браке Лэппер продержалась недолго, и причиной разрыва стало стремление мужа запереть ее дома, подчинить себе, т.е. лишить свободы - того единственного, чем она дорожит более всего. Но неудача не сломила Элисон, вопреки всему она стала матерью, и теперь сын - предмет ее особенного внимания и забот. Лэппер не без иронии назвала его Парисом, и, пока мать - единственная красавица, которой он каждый день дарит разрезанное яблоко, а заодно наливает чай, вытирает пот со лба, помогает управлять инвалидной коляской, и много чего делает сын этой английской Венеры Милосской. С отцом, который оставил его мать, узнав о беременности, Парис видится редко, со сводными братьями - тоже, мир мальчика во многом замкнут на Элисон. И вспомним здесь ее позицию относительно прав детей…
Вообще Парис вызывает не меньший интерес, чем его знаменитая родительница. Многие убеждены, что у него безрадостное детство, и ратуют за предоставление ему специальных каникул для отдыха от ухода за мамой. Жизнь такой семьи всем интересна, и этот сериал будут показывать еще долго. Что касается государства, ему можно поаплодировать: у Лэппер двое помощников, оплачиваемых казной. И общественность может не растравлять себя картинками несчастного детства Париса: эти двое делают всю работу по дому. Кстати, о Венере Милосской. Впервые увидев ее изображение, Элисон по-иному стала смотреть в зеркало, так «отозвалось слово» греческого скульптора: его творение, и утратив детали, осталось прекрасным и необходимым. Но кто знает, что переступила эта женщина, сделав себя фактом общественной жизни. Ведь человечество никогда не было особенно гуманно к «нищим телом» и даже свое «браво» предпочитает скандировать издали. Видео с Элисон


Элисон Лаппер, родившаяся без рук, стала символом человеческой красоты и невероятной жизненной силы - она стала знаменитой художницей, памятник ей поставлен на Трафальгарской площади в Лондоне.

Я просто природная аномалия, - шутит Элисон.

Ее уродство вызвано таблетками талидомида, которые во время беременности принимала ее мать: считалось, что они убирают симптомы токсикоза. Увидев дочку, роженица закричала от ужаса. Ручек у малышки не было вообще, а ножки - вчетверо короче обычных. Элисон росла в приюте, где были спальни на 30 коек, окружавших детей-калек железной клеткой. На всю жизнь она запомнила ощущение страха, когда воспитатель, желая позабавиться, бросал ее, словно мяч, через всю комнату на гору подушек:
- Я летела над грязным полом, думая об одном - выжить!

Когда становилось совсем невыносимо, Элисон пыталась выплеснуть все свои чувства на бумагу. Она начала рисовать в три года. Эмоции били словно вулкан. Элисон рисовала, держа кисть пальцами ноги. А потом, когда они после операции утратили подвижность, стала зажимать карандаш зубами.

У Элисон был выбор - остаться прозябать в интернате для инвалидов, где чашка овсянки по расписанию, или броситься в круговорот жизни, пробивая себе дорогу. Девушка ни на секунду не сомневалась - она сняла комнату в Лондоне.

Моя жизнь полностью изменилась, - вспоминает Элисон. - Я словно вырвалась из тюрьмы. И упивалась такими простыми для людей событиями, как посещение магазинов и покупка еды...

Элисон встретила Франциска на конференции художников-инвалидов, он был волонтером, помогавшим участникам форума.

Мы выпили в баре и просидели с ним до самого утра, - рассказывает Элисон. - Фран работал грузчиком в больнице, был милым и веселым. Непринужденно шутил по поводу моей инвалидности, сказал, что хочет меня как женщину. После конференции Фран познакомил меня со своей семьей. Я была польщена, что этот здоровяк (под два метра, вдвое выше меня) хочет отношений с любовью и сексом. Наш роман продолжался два года. Я рисовала, стремилась к творческому росту. А он был счастлив тем, что пил пиво у телевизора. Фран был моим первым мужчиной, и я тогда действительно думала, что вряд ли в моей жизни будут какие-либо другие парни. Мы решили пожениться, на свадьбу приехали моя мама и сестра. Я была горда, доказав им, что смогла найти любимого мужчину и выйти замуж.

А после свадьбы Фран стал совсем другим - вмиг, словно его подменили. Мы остались в номере гостиницы вдвоем, он закрыл дверь. И повернулся ко мне со странным выражением на лице. «Ты моя теперь и будешь делать, как я говорю!» - сказал он с каким-то бешеным вожделением. Мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы понять, что муж не шутит. Он запретил мне учиться в колледже, общаться с друзьями. А однажды ночью посадил меня на кухонный стол и начал медленно тянуть за ноги. Он смеялся, а я была в ужасе. И тут я впилась ему в плечо зубами. Кровь забила ключом. Фран остановился - он был потрясен тем, что я дала отпор.

Мы развелись.

Талант Элисон Лаппер заметили - девушку приняли в художественный колледж, потом она с отличием закончила университет в Брайтоне. Работы Элисон отмечены многими призами. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Она ненавидит слово «инвалид» больше всего на свете. Элисон сделала то, что невероятно трудно сделать любому человеку, отмеченному каким-либо дефектом. Она перестала стесняться своего тела:
- Если Венера Милосская - эталон красоты - не имеет рук, то почему должна себя прятать я?!

Фотографии собственной обнаженной фигуры, сделанные Элисон, стали шоком для критиков. Эта художница открыла миру глаза, отбросив условности. Инвалиды - люди, и жизнь прекрасна, несмотря ни на что!

Лаппер творит, открывая людям свой мир - в рисунках, картинах и фотографиях. К ней пришли известность и слава. На заработанные деньги она уже купила дом на берегу моря. И решилась на самое главное и любимое творение в своей жизни.

В апреле 1999-го я забеременела, - делится сокровенным Элисон. - Мужчина, который стал отцом, выражал свою любовь ко мне лишь за закрытыми дверьми, он не хотел этого ребенка, и мы расстались. Я страдала, думая, как смогу ухаживать за малышом, боялась, что он унаследует мое уродство. Врачи сказали, что вероятность такой аномалии была высокой - 5 процентов. Когда же мой мальчик родился, я была в эйфории.

10.


Он был здоров - такой милый, чудесный! Моя инвалидность никогда не создавала барьер между нами. Если в школе дети дразнили Париса, негативно отзываясь обо мне, он давал им отпор.

Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон. Он изваял ее беременной: эту мраморную статую высотой 3,6 метра и весом в 13 тонн установили на Трафальгарской площади в 2005 году.

«Моя жизнь в моих руках», - так назвала Элисон книгу, в которой описала свою жизнь.
Сейчас сыну Элисон Парису десять лет. В августе, когда в Лондоне Лаппер открывала выставку художников-инвалидов, он стоял рядом с мамой, бережно ук

(англ. Alison Lapper , р. 1965) – современная английская художница, фотограф, родившаяся без рук. В 2005-2007 её скульптурное изображение (автор Марк Куинн) было установлено на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади.

Биография

Элисон Лаппер родилась 7 апреля 1965 в г. Бёртон-апон-Трент (Стаффордшир, Великобритания). Из-за препарата от токсикоза, который прописывали беременным в 60-ых годах XX века в Англии, ребенок родился без рук и с сильно укороченными ногами (фокомелия). Мать отказалась от неё сразу после рождения и т.о. будущая художница провела свое детство в одном из приютов Англии (позднее мать навещала её в приюте по несколько раз в год, но отношения наладить так и не удалось, а в 2005 году – после выхода в печать автобиографии Лаппер – связь прервалась окончательно). Рисовать Элисон Лаппер начала в три года (вначале ногами, а позднее зубами). Когда ей было 18 лет она покинула приют и переехала в Лондон, где вначале снимала небольшую квартирку. Вскоре Лаппер удалось поступить на факультет искусств и архитектуры в Университет Брайтона (University of Brighton), который она окончила в 1994 году.

Еще во время своего обучения в университете, Элисон Лаппер начала позировать для молодых художников. В ряде своих интервью художница говорила, что в этот период она постепенно перестала стесняться своего тела, а также научилась водить машину и делать множество вещей, которые помогают ей жить самостоятельно.

Элисон Лаппер была замужем, но брак продлился недолго. Сама художница так описала эти отношения: «Фран работал грузчиком в больнице, был милым и веселым. Непринужденно шутил по поводу моей инвалидности, сказал, что хочет меня как женщину. После конференции Фран познакомил меня со своей семьей. Я была польщена, что этот здоровяк (под два метра, вдвое выше меня) хочет отношений с любовью и сексом. Наш роман продолжался два года. Я рисовала, стремилась к творческому росту. А он был счастлив тем, что пил пиво у телевизора. Фран был моим первым мужчиной, и я тогда действительно думала, что вряд ли в моей жизни будут какие-либо другие парни. Мы решили пожениться, на свадьбу приехали моя мама и сестра. Я была горда, доказав им, что смогла найти любимого мужчину и выйти замуж.
А после свадьбы Фран стал совсем другим - вмиг, словно его подменили. Мы остались в номере гостиницы вдвоем, он закрыл дверь. И повернулся ко мне со странным выражением на лице. «Ты моя теперь и будешь делать, как я говорю!» - сказал он с каким-то бешеным вожделением. Мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы понять, что муж не шутит. Он запретил мне учиться в колледже, общаться с друзьями. А однажды ночью посадил меня на кухонный стол и начал медленно тянуть за ноги. Он смеялся, а я была в ужасе. И тут я впилась ему в плечо зубами. Кровь забила ключом. Фран остановился - он был потрясен тем, что я дала отпор».

Элисон Лаппер пережила развод и четыре выкидыша. Но в 2000 году у нее родился сын Парис. Художница вырастила его без мужа.

В 2005 году на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади была установлена скульптура Марк Куинна, изображающая беременную Элисон Лаппер (работа имеет несколько названий: «Дыхание», «Трафальгарская Венера», «Беременная» ). Высота скульптуры 3,6 метра, вес – 13 тонн. 12,5-метровая надувная копия этой скульптуры была использована во время церемонии открытия Параолимпийских игр 2012 в Лондоне.

Творчество

Элисон Лаппер использует фотографию, цифровую обработку изображений и традиционную живопись для того, чтобы поставить перед условным зрителем вопрос, что есть т.н. физическая нормальность и красота. Она рисует ртом. По словам художницы огромное влияние на неё оказала скульптуры Венеры Милосской: «если Венера Милосская - эталон красоты - не имеет рук, то почему должна себя прятать я?!»

Элисон Лаппер принимала участие в различных выставках в Англии, в том числе в Ройал-Фестивал-холле (англ. Royal Festival Hall). Она также является членом ассоциаций «Mouth» и AMFPA, которые помогают художникам-инвалидам. В мае 2003 года Лаппер была награждена MBE за свои заслуги перед современным искусством.

В 2000 году она выпустила серию фотографий себя со своим сыном Парисом. Вскоре после этого BBC сделало репортаж о жизни художницы.

Седьмого апреля отметит 50-летие известная художница из Великобритании Элисон Лаппер, которая родилась с врожденной аномалией — у нее нет рук и практически нет ног. Это произошло в результате действия препарата от токсикоза, который в 60-е годы прошлого века прописывали беременным.

Элисон начала рисовать еще в три года. Сначала она рисовала ногами, а когда пальцы утратили чувствительность, то брала кисточку в зубы и рисовала. Её приняли в художественный колледж, затем она окончила университет и стала известной художницей.

Работы Элисон отмечены призами на многих выставках. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Больше всего на свете она ненавидит слово «инвалид». Элисон научилась не стесняться своего тела и однажды сделала выставку с фотографиями своего тела.

«Я всегда была очень решительной, — говорит Элисон Лаппер. — Каждый шаг моей жизни, который кому-то покажется маленьким достижением, для меня удивителен». Художница признается, что для нее было целым искусством научиться жить самостоятельно или, например, научиться водить машину.

Своей музой Элисон считает Венеру Милосскую, миниатюрная копия которой стоит у художницы дома.

Несколько лет назад Лаппер было присвоено звание почетного доктора Университета Брайтона, которую в вузе короновали титулом «Титан человеческого духа».

«Сын – лучший кусок моего творчества»

Элисон была замужем, но брак распался. Она мечтала быть матерью, но ей постоянно твердили, что этого никогда не случится. Когда она забеременела в результате непродолжительного романа «по очень счастливой случайности», окружающие убеждали ее, что она сделала нечто ужасное.

Отец ребенка убеждал ее сделать аборт, ее мать также считала, что от ребенка надо избавиться. Однажды в аптеке она услышала разговор двух женщин, которые рассуждали о том, что ее ребенок «будет тяжелым бременем для общества».

«Я понимаю, что они не видели во мне «нормального человека». Но это удивительно, почему некоторые люди думают, что из-за отсутствия конечностей я не могу быть «нормальной», — не перестает удивляться Лаппер.

На ранних срока беременности врачи предупредили Элис, что из-за ее размеров ей будет тяжело выносить малыша. На восьмом месяце ей прописали постельный режим, через месяц в результате кесарева сечения она родила сына весом в два килограмма.

«У меня была фантастическая беременность, — широко улыбаясь говорит Элисон. – И выглядела я фантастически и чувствовала себя просто богиней».

Родители-инвалиды под особым контролем

Работники социальной службы предупредили художницу, что берут ее под особое наблюдение, чтобы от ошибок воспитания не пострадал ребёнок.

«Таким образом, мне дали понять, что от нетрудоспособного родителя изначально ждут неудачи, — возмущенно резюмирует Элисон. – Но ведь большинство инвалидов- родителей, которых я знаю, хорошо воспитывают детей». Лаппер поняла, что ей надо быть на 150% лучше, чем остальные, чтобы доказать свое успешное материнство.

Когда родился Парис, она наняла личных помощников, которых называла «мои руки». Пока сын не родился, она испытывала беспокойство – будет ли малыш понимать, кто его мама, если рядом так много чужих людей.

Но во время кормления грудью она поняла, что беспокойство было напрасным. Младенец сразу же стал приспосабливаться к ее особенностям, будто «инстинктивно знал, что делать».

Единственная сложность возникла у Элисон при усаживании сына в автокресло. Друзья подарили ей слинг и все легко разрешилось – до двух лет Парис ездил с матерью в ее специальном автокресле.

«У нас свой вариант объятий»

Директор школы однажды сказал Элисон о дискомфорте учеников, которые видят Париса, идущего в школу держась за инвалидное кресло матери.

Решительная мать парировала претензию тем, что это вопрос адаптации других людей: «Да, я не могу обнять своего сына руками, но объятия в инвалидном кресле или на диване – это наш вариант объятий».

«На самом деле существует не так много вещей, которые мы действительно не смогли бы сделать. Мы много гуляем, ездим в отпуск, — рассказывает она. Когда Парис захотел стать аквалангистом, она стала совершать с ним совместные погружения. «Вода была нашей территорией свободы, — смеется Элисон. – Когда он был маленьким, у меня получалось поднимать его в воде и держать. Сын был счастлив»».

Однако когда сыну исполнилось восемь лет, Элисон впала в сильную депрессию. Она посещала психоаналитика и пила антидепрессанты. Друзья и мамы школьных друзей помогали ей ухаживать за сыном.

Элисон считает, что люди недооценивают, насколько депрессия тяжелая болезнь. «В какой-то момент я поняла, что подошла к самому краю, что больше не хочу жить», — вспоминает она один из самых тяжелых периодов своей жизни. Однажды она сказала приятельнице, что хотела бы с разгону врезаться на машине в стену. Подруга спросила: «Хорошо, а что будет с Парисом после этого?». Сейчас Лаппер рассказывает с улыбкой о том, что это мгновенно ее отрезвило: «Да, жизнь научила меня смотреть только вперед. Где моя следующая задача?».

«Мы действительно великолепны»

По мере взросления мальчика Лаппер немного волновалась, как он будет реагировать на ее серьезные отличия от матерей его друзей.

«Да, люди всегда смотрят на меня. Я знаю, что получу каждый раз, покидая свой дом», — говорит Элисон. В целом ей удается справляться с повышенным вниманием к своей персоне, но иногда она теряется от бесцеремонности.

В таких случаях она взяла за правило говорить сыну: «Они так смотрят на нас, потому что мы действительно великолепны»

Когда Парису было около десяти лет, он стал испытывать затруднение от пристальных взглядов и комментариев людей. Однажды в аэропорту мальчик сидел у матери на коленях и поймал пристальный взгляд проходящего мужчины, который смотрел в лицо Элис и улыбался. Ребенок нахмурился, а прохожий сказал ему: «Скажи своей маме, что она привлекательная и может нравиться!». Этот эпизод стал поворотным моментом в стеснении ребенка.

В целом эта маленькая семья сталкивается с теми же проблемами, что и другие семьи. Как и многие подростки во время школьных каникул, Парис долго спит по утрам, чем вызывает раздражение матери. Ее радует, что сын ведет себя как обычный ребенок. «Меня бы огорчило, если бы он постоянно нервничал из-за меня, — говорит Элис. — Он не относится ко мне как к лайковой перчатке. Он очень зрелый во многих отношениях».

Лаппер зарабатывает на жизнь как художник. С самого начала Элисон не хотела, чтобы сын стал ее опекуном. Работу домашних помощников и социальных работников ей помогает оплачивать фонд Independent Living.

«Парис получил полноценное детство. Я бы не хотела, чтобы он обслуживал мои физические повседневные потребности, а затем отправлялся на занятия». Женщина со стальным характером Элисон Лаппер говорит совершено убежденно: «Я его мать и я за ним ухаживаю, а не наоборот».

«Воспитатель устраивал мне полеты без парашюта»

Решимость Лоппер обеспечить счастливое детство сыну основана на драматичных событиях первых лет ее жизни.

Она родилась 1965 году и врачи были уверены, что ребенок с такой патологией не выживет. Ее матери сказали забыть о больном ребенке и поместили девочку в приют для детей-инвалидов.

В своей книге Элисон описала физическое насилие, которому подвергались дети в приюте: «Мы находились на попечении ужасных людей, которые не видели в нас человеческих существ». Один из воспитателей много лет спустя признался ей, что «видел в них обрубки, а не детей».

Одним из самых страшных эпизодов жизни в приюте Элисон считает «полеты без парашюта». Воспитатель швырял ее через всю комнату от входной двери на кровать, чтобы не идти несколько шагов к ее спальному месту.

Мать Элисон появилась в жизни девочки, когда ей исполнилось четыре года. Они встречались в приюте несколько раз в год, но построить доверительных отношений так и не удалось. Их связь окончательно оборвалась в 2005 году, когда в свет вышла автобиография Лаппер.

Элисон говорит, что скучает по матери, но не может жить прошлым: «Я должна идти вперед, я обещала себе не быть ничьей жертвой и никогда не останавливаться на достигнутом».

Трафальгарская Венера

Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон. Ее история вдохновила всемирно известного скульптора на создание скульптуры «Беременная Элисон Лаппер», которая в течение двух лет стояла на Трафальгарской площади в центре Лондона.

Обнаженная и умиротворенная мраморная статуя беременной Элисон в три метра высотой стала одним из самых узнаваемых и влиятельных произведений искусства новейшего времени.

12,5-метровая надувная версия скульптуры стала символом церемонии открытия Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году, другая копия появилась на Венецианском биеннале в прошлом году.

«Я люблю свое тело, ведь именно оно меня сделало знаменитой на весь мир», — говорит художница, которая смело появляется на приемах в декольтированных платьях без рукавов.

Элисон Лаппер живет и радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у нее есть любимый и любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всем мире.

Возможно, вы слышали фразу «Человек - кузнец своего счастья» ? А если кует свое счастье человек необычный, с серьезными физическими отклонениями? Такой, как Элисон Лаппер - художница без рук, которая, казалось бы, в принципе не может писать. И при этом ещё дает огромную силу и мотивацию тысячам людям во всем мире …

Магия? Волшебство? Да, в некотором роде,… а точнее – огромная любовь и вера в жизни!

удивительная женщина, замечательная мама, знаменитая художница, родившаяся без рук, которая показала всему миру пример истинной любви к жизни.

Огромный запас внутренней силы и энтузиазма сделал Элисон известной художницей и идеалом душевной красоты человека.

Борьба за жизнь началась с рождения…

Причиной врожденной аномалии Элисон является прием ее матерью во время беременности таблеток от токсикоза. Как говорит сама Элисон, что в то время в Англии беременным женщинам выписывали такие таблетки, и рождение детей инвалидов было явлением не редким. Родилась будущая художница без рук в 1965 году.

После рождения малышки, мать отказалась от нее, так как увиденное привело ее в ужас. У девочки не было рук, а ножки были аномально маленькими.

Все детство Элисон прошло в приюте, где девочка постоянно испытывала страх за свою жизнь. Воспитатель с целью забавы бросал ребенка, как мяч через всю комнату. Ужасная психологическая травма выработала в ребенке огромный потенциал внутренних сил в борьбе за жизнь.

В невыносимых условиях будущая художница спасалась рисованием, в котором она выплескивала свои эмоции и настроение. Уже в три года малышка рисовала… пальцами ног.

В интернате для инвалидов художница не видела своего будущего, поэтому при первой возможности женщина сняла комнату и отправилась в «собственное плавание» по жизни. Приют был настоящей тюрьмой, вырвавшись из которой, Элисон радовалась каждому мгновению жизни.

Ведь обыденные для каждого человека вещи, например, поход в магазин, для Элисон были настоящим счастьем.

На одной из конференции художников с ограниченными возможностями, Элисон познакомилась с волонтером Франциско, который в скором времени стал ее мужем. Художница хотела доказать всем, что даже с такими физиологическими особенностями, можно иметь простое человеческое счастье в браке.

Но счастье длилось не долго, после свадьбы Франс изменился, считая Элисон своей частной собственностью, муж запретил ей общаться с друзьями, выходить в общество, единственным, чего хотел муж – это удовлетворение его фантазий. После чего последовал развод.

Творческий путь и картины Элисон Лаппер

Элисон рисовала практически всё своё детство, находя в этом увлечении успокоение, радость и возможность самореализации. Не удивительно, что она не сомневалась в выборе профессии и образования.

Талантливая девушка закончила художественный колледж и университет, получив профессиональные навыки для продолжения своей деятельности. Удивительно, но она даже смогла получить права на управление автомобилем!

На фото - Элисон в своей машине

Работы удивительной художницы без рук покорили весь мир своим безграничным желанием к жизни. Элисон Лаппер видела красоту во всем, что ее окружало, отображая на холсте самые прекрасные эмоции и чувства.

Картины Лаппер отличаются насыщенными тонами, высокой контрастностью элементов, желанием автора передать общее настроение и способностью увидеть красоту практически в любом элементе.

Например, картина «Зимний коттедж » буквально погружает зрителя в зимнюю свежесть и умиротворение морозного дня

Картина «Зимний коттедж» Элисон Лаппер

А в картине «Снежная сцена» , художница без рук, наоборот, мастерски передаёт великолепие багряного заката в ветреный ненастный зимний вечер

Картина художницы Элисон Лаппер

Элисон никогда не стеснялась своего тела, не считала себя инвалидом. Лаппер уверена, что внешняя красота человека ничтожна в сравнении с красотой души, поэтому никогда не против сделать фото и практически на всех снимках излучает радость жизни и доброту.

Фотосессия художницы в стиле «ню», вызвала негодование критиков, но покорила обычных людей, и позволила показать красоту и глубину человеческой души Элисон.

Известность и славу Лаппер получила благодаря посвящению людей в секреты собственной жизни посредством картин, рисунков и фотографий. Творчество помогло Элисон не только реализоваться в жизни, но и заработать деньги, её картины сегодня известны и очень высоко оцениваются

Смысл жизни и радость для каждой женщины – рождение ребенка

Но самым главным творением художницы стал ее сын, который стал главным мужчиной в жизни художницы. Мужчина, от которого забеременела Элисон, отказался от ребенка.

Но даже самый сильный страх перед самостоятельным воспитанием малыша не остановил женщину. Чудесный, физически здоровый малыш стал самым большим достижением для Элисон.

Элисон со своим малышом Перисом

Сын стал для женщины радостью, смыслом жизни и ее руками! Как говорит сама Элисон, что она настолько желала иметь малыша и стать мамой, что ее не пугали никакие трудности.

« Во время беременности у меня не было токсикоза и я просто наслаждалась этим чудесным состоянием – ношением ребенка»- говорила она в интервью, а родила она сына Периса в 36 лет!

Фото художницы без рук вместе с её ребенком буквально потрясли мир. Радость, любовь к сыну, которыми буквально светится лицо счастливой матери, невероятно трогательны, ведь всю свою жизнь Элисон не знала, что такое родительская любовь и забота, но сама смогла стать прекрасной матерью.

Смелостью, сильным духом и волей художницы были покорены многие люди, а Марк Куинн – английский художник и скульптор даже создал мраморную статую в честь Лаппер, как эталон женственности и душевной красоты человека. Памятник высотою 3,6 метра и весом 16 тонн, с изображением Элисон во время своей беременности стоит в Лондоне на Трафальгарской площади

Памятник Элисон Лаппер высотою 3,6 метра в Лондоне

Марк Куинн создал из мрамора не одну скульптуру Элисон, вот еще его работа 2000 года, на которой изображена художница с сыном Перисом

Сегодня Лаппер продолжает свой творческий путь . Она пишет картины, открывает выставки художников с физическими недостатками, участвует во многих мероприятиях, часто и помногу бывает на публике и встречах художников.

Элисон - член Ассоциации художников, пишущих ртом и ногами, а в 2003 году она получила рыцарский Орден Британской Империи за свой вклад в развитие искусства

Любовь и тяга к жизни художницы стали отличным стимулом для покорения творческих высот. Физическая особенность Элисон не помешала ей стать знаменитой и все это результат невероятной любви к жизни и веры в себя.

Эллисон живет естественно и радуется всему, что происходит в ее жизни…. Ищет вдохновение, создавая новые работы и мотивирует других людей, чтобы просто любить жизнь!

У нее есть любимый сын, любимая работа… она художник, она мать, она воплощение внутренней красоты и просто достойна восхищения

А закончить статью о Элисон Лаппер я хочу ее же словами – названием ее книги «Моя жизнь в моих руках» .

Дай бог, чтобы каждый человек понимал значение этих простых слов!

Дорогие друзья, оставляйте ваши впечатления и мысли…. Что происходит в вашей душе, когда вы узнаете о существовании таких сильных духом людей?

Также вы можете познакомиться с еще одной не менее , ее работы достойны внимания и восхищения!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутинеинтернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстрона все вопросы