Приложения к проекты котики доу подготовительная. Проект «Мой ласковый и нежный зверь. НОД рисование «Пушистая кошка»

Машанова С.И., воспитатель

ДС № 171 «Крепыш»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

декабрь, 2014г

Вид проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный.

Цель проекта: Развитие интереса к исследовательско- проектной деятельности.

Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

«Познание» - активизировать мышление детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация» - развивать связную речь через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация» - воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

«Художественная литература»- познакомить с художественными произведениями на заданную тему (заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игровые упражнения в стихотворной форме, театрализованная деятельность на тему прочитанного).

«Физическая культура» - развивать двигательную активность через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка» - способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Художественное творчество»- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

«Безопасность» - закрепить правило при общении с домашними животными.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат :

  • Расширены знания детей о домашних животных - кошках;
  • Сформирован познавательный интерес к жизни кошек.
  • Сформированы коммуникативные навыки

Срок реализации проекта: С 1.09.2013. по 1.03.2014г.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Задачи этапов проекта

(подготовительный)

  • Определение темы, цели, задач, содержания проекта;
  • Прогнозирование проекта;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения цели.

(основной)

  • Разучивание стихов, песен, потешек, загадок о кошках;
  • Чтение художественных произведений, сказок;
  • Проведение цикла занятий, наблюдений;
  • Создание тематических выставок;
  • Беседы и рассматривание иллюстраций, фотографий, картин;
  • Работа с родителями (консультация, мастер-класс)

(заключительный)

  • Анализ проекта, подведение итогов, презентация, концерт, дефиле.

План осуществления проекта

Образовательные области по программе «Детство»

Формы совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в ходе режимных моментов

Работа с родителями

Познание

Беседы: «Кто живет у нас дома», «О наших четвероногих друзьях», «Мур, вы меня узнали?», «Они такие разные», «Как ухаживать за кошкой».

Рассматривание книг, энциклопедий о животных.

Дидактическме игры: «Кошка на окошке», «Большие - маленькие», «Исправь ошибку», «Угадай, о ком я говорю», «Собери картинку».

Проблемная ситуация «Что произойдет, если домашних животных выпустить в дикую природу?».

Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?».

Викторина «Кошки».

Тематическая выставка «Наши домашние питомцы».

Ширма-передвижка «Если у вас в доме котенок».

Фоторепортаж

«Истории о кошках и других домашних питомцах».

Коммуникация

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Истории о кошках».

Беседа «Какую пользу приносят человеку домашние животные».

Рассказ-описание «Мой любимый питомец».

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Творческие рассказы по темам: «Моя кошка», «Порода кошек, которые мне нравятся».

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы».

Дидактические игры: «Назови жилище», «У кого кто», «Отгадай слово».

Отгадывание загадок, кроссвордов.

Ситуативный разговор: «Какие животные есть у вас дома», «Как нельзя обращаться с животными».

Этюд «Угадай кто это» (передать повадки животных).

Беседа-обсуждение «Зачем ухаживаем за домашними питомцами».

Папка-передвижка

«Дети и домашние животные, вред или польза?».

Изготовление книжки-малышки «Что мы знаем о кошках».

Альбом «Как ухаживать

за домашним питомцем».

Художественное творчество

Составление коллажа «Кошки на крыше».

Беседа «Такие разные животные».

Театрализованная игра «Оживи скульптуру».

Лепка из соленого теста «Они такие разные».

Рисование «Мой любимый питомец».

Дид.игры «Дорисуй котика», «Кошка на окошке».

Конструирование из бросового материала «Коты».

Создание эскизов на тему: «Друзья, которые всегда рядом».

-«Коврик» из папье маше.

Кошки в картинах великих художников (Б.Григорьев, Ф.Лейтон, Ч.Рац)

-«Картины с кошками».

Изготовление книжек-

Малышек и плакатов по

Теме: «Кошки».

Создание макета

-«Кошкин дом».

Коллекция копилок

-«Кошки».

Драматизация сказки «Кошкин дом». Музыкальные игры «Собачка и кошечка», «Тень-тень, поте тень…»

Слушание песен: Ю.Трофимов «Котенок», «Подружилась кошка с мышкой», «Бездомная кошка».

Игра-имитация «Изобрази, а мы угадаем». Слушание: «Кто как ходит», «Кто как поет».

Игра на музыкальных инструментах.

Рисование своих впечатлений, после прослушивания музыкальных произведений.

Слушание песен о кошках, прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных».

Мюзикл «Кошкин дом».

Логоритмические упражнения «Озорные котята», «Песенка сердитого котенка»

Импровизация движений под стихотворения.

Шумовые оркестры.

Помощь в оснащении музыкального уголка.

Подбор детских песенок

о кошках.

Изготовление

костюмов и декораций

к празднику.

Физическая культура

Подвижные игры: «Прокати клубок», «Заболевшая кошка», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Игра-имитация «Разные кошки».

Эстафета «Полоса препятствий».

Подвижные игры по желанию детей.

Выполнение общеразвивающих упражнений, рассматривание схем, упражнений.

Выполнение физкульт-минутки «Кошки».

Пальчиковая гимнастика «Два кота».

Организация похода с детьми в лес.

Эстафета

с родителями «Полоса препятствий».

Художественная литература

Чтение рассказов: К. Паустовский «Кот варюга», Марен Ваго «Записки черного кота», Н. Снигирева «Комиксы о коте Кешке», Меэтт Хейг «Быть котом» и другие.

Сказки о кошках «Кот в сапогах», «Кот в сапогах ищет клад», «Котофей Иванович», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса» и др.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книге «Большая кошачья книга».

Рисование иллюстраций к книжкам-малышкам.

Инсценирование «Бездомная кошка», «Кошкин дом» и др.

Обыгрывание сценок из знакомых произведений: «Усатый - полосатый», «Петушок» и др.

Чтение обсуждение книг.

Заучивание стихотворений: Е.Благинина «Котенок», В. Приходько «Про кошку», Б.Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги» и др.

Театрализованная деятельность на тему прочитанного.

Просмотр мультфильмов: «Кто сказал Мяу?», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот Леопольд».

Подборка художественной литературы по теме.

Выставка книг.

Сбор материала для

мини-музея.

Проект «Наши кошки»

Средняя группа «Гүлдер»

Воспитатели: Турлубекова Г.А.

Курмангожина А.М.


Почему наш мини-музей, посвящается кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. А, как детки их любят!

С раннего возраста ребенок знакомится с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки.

В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров сделанных из разного материала: дерево, глина, фарфор, металл, ткань.


Цель проекта:

Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.Привлечь родителей к работе над проектом.

Задачи проекта:

1 . Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.

2 . Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, игровой деятельности.

3 . Познакомить детей с ролью кошки в жизни человека.


О ПРОЕКТЕ:

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями


Проблема:

Недостаточное представление о кошках у детей.


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный


I этап – подготовительный

1. Определение уровня знаний детей о кошке.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

2. Составление плана работы. «Реализация проекта

через разные виды деятельности»

3. Подбор художественной литературы, стихов,

загадок, раскрасок.

4. Подбор экспонатов для мини-музея.


II этап – практический

Внедрение в образовательно – творческий процесс эффективных методов и приемов

1.Расширение кругозора детей (Беседы, наблюдения,

просмотр видео- сюжетов).

2.Познавательно-творческая и продуктивная

деятельность.

3.Знакомство детей с кошками из сказок,

мультфильмов.


Домашние задания родителям:

1.Дети с родителями рисуют рисунок на тему «Моя любимая кошка».

2.Развивать словарный запас ребенка.

3.Заучивание стихотворения.

4. Рассматривание на иллюстрациях, в книгах, журналах, фотографиях некоторых пород кошек.

5. Принести фотографию ребенка с

кошкой.


III этап – заключительный

1. Обработка результатов по реализации

проекта.

2. Презентация проекта.

3. Выпуск книжки- малышки.(Кисонька-

мурысонька)


Игровая деятельность

Дидактическая игра: «День рождения кошки»


Познавательная деятельность

Занятия:

1.Рассматривание картинок с иллюстрациями – кошки.

2. Подготовка игровой площадки на улице для наблюдений и различных игр. 3.Знакомство с видеоматериалом о жизни кошки.

4.Просматривание мультфильма «Кот Леопольд».


Беседы с детьми

Беседы о кошках с помощью

наводящих вопросов:

«Если бы я нашел котенка»


Коммуникация:

  • Чтение рассказа: «Три котенка». В.Сутеев.
  • Заучивание и чтение стихотворений о кошках.
  • Отгадывание загадок о животных.
  • Просмотр презентации.

Наблюдение за кошкой и ее котятами

(на территории детского сада)


Творчество

  • Нетрадиционное рисование: «Котик»
  • Аппликация: «Шарики для котенка»
  • Лепка: «Миска для кошки»

( оттиск паролоном )

Котик




Музыка

Кошка беспородная


Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков и поделок.



  • Расширить кругозор детей о кошках. Расширить словарный запас.
  • Улучшить предметно - развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами.
  • Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
  • Пополнить мини-музей различными экспонатами.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным. Желание родителей завести домашних животных.

  • конспекты занятий
  • книжка-малышка
  • иллюстрации детских работ
  • слайды.

Назарларыңызға рахмет!

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

Детский исследовательский проект

«Кошки»

Чернова Ксения

Руководитель проекта:

Коваль Л.А.

2016г

Детский исследовательский проект «Кошки»

Целью моей работы было рассказать о наших любимых кошках.

Объектом исследования является кошка.

В процессе работы были решены следующие задачи :

    Как кошка была одомашнена?

    Роль кошки в религии?

    История, биология, медицина – чем для них является кошка?

Основным методом исследования было наблюдение.

Кошки в последнее время стали самыми любимыми домашними питомцами. Они по сравнению с другими домашними питомцами очень ласковые, не производят много шума, их легко содержать.

Вряд ли каждый владелец кошки отдает себе отчет, что держит в доме настоящее хищное животное. Тем не менее, это так. Достаточно посмотреть на кошачьи зубы.

Предками кошек считаются саблезубые тигры, клыки которых торчали на 15 см. Они работали, как лезвия ножниц, разрезая мышцы и сухожилия жертвы.

Наши кошки являлись дальними родственниками тигров и львов. А роднит их способ охоты:

    Скрадывание,

    Подкарауливание,

    Преследование.

Семейство кошачьих делится на 2 группы: крупные кошки и «мелкокалиберные».

Эксперты считают, что кошка была одомашнена, приручена древними египтянами. Они оказывали ей почет, покланялись в храмах. Сейчас это можно увидеть на фотографиях, в музеях, в книгах, в интернете.

Наши кошки помогают нам справится с усталостью, нервным напряжением. Достаточно погладить пушистого друга, как улучшаются самочувствие и на строение.

Все у кого жила кошка, знают – эти существа способны на многое... Даже на волшебство. И болезни они лечат, и детей усыпляют, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют. Разве что сказки не говорят.

Многие люди верят, что кошки могут предсказывать погоду, землетрясение, катастрофы. Есть такие приметы: если кошка сворачивается клубком и спит, уткнувшись мордочкой в живот – это к морозу или непогоде.

Спит брюхом к верху – к теплу или жаре.

Лижет хвост – к непогожему ветру, лижет лапу и моется – к хорошей погоде.

Как вы думаете, чего больше всего боятся кошки? (Собак)

А я еще думала, что кошки боятся воды. А когда мы с мамой прочитали в книге о кошках, то выяснилось, что усатые охотницы вообще не боятся воды, они отлично плавают, быстро гребут передними и задними лапами. Просто они боятся намокнуть и переохладиться. Намокая, шерсть у кошки теряет тепловые свойства.

А еще я узнала из книги, для чего кошке нужны усы. А вы как думаете?

(ответы)

Оказывается, благодаря усам кошка в темноте хорошо ориентируется и передвигается. Поэтому усы у кошки нельзя постригать.

Многие утверждают, что кошки при падении с высоты, всегда встают на лапы. Да, кошки отличные верхолазы. Благодаря хвосту, падающая кошка разворачивается так, что уверенно приземляется на лапы.

Кошки способны находить свой дом, преодолевая многокилометровые расстояния. Вероятно, это происходит благодаря ее чуткому носу, чувствительным ушам.

А вы знаете, что про кошку русский народ складывал сказки: «Кот, лиса и петух», « Кот Котофеевич», «Кот в сапогах», «Репка».

Я хочу вас предупредить, что даже свою домашнюю любимицу целовать нельзя, т. к на ее языке находятся миллионы микробов.

Проект в детском саду «Домашнее животное - кошка». Средний дошкольный возраст


Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен воспитателям, учителям младших классов, родителям.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: практически-ориентированный
По содержанию: естественно – научный.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – кошка.
Предмет проекта – образ жизни домашних кошек.
Предполагаемый продукт проекта:
1. Выставки творческих работ дошкольников.
2. Кафе для кошек.
3. Детский мастер-класс «Угощение для котов и кошек».
4. Видео - зарисовки проекта.
5. Экологическая газета «Моя любимая кошка».
6. Картотека экологических игр.
Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.

Цель проекта – формировать любовь к кошкам, через заботу о них.
Задачи проекта:
1) расширить знания о домашних животных – кошках;
2) способствовать развитию заботливого отношения к животным;
3) развить исследовательские навыки;
4) развивать умения работать в команде;
5) воспитывать ответственность за своих питомцев;
6) формировать навыки экологического сознания.
Гипотеза: если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.
Проблемные вопросы:
1. Кто такие кошки?
2. Кто приручил кошек?
3. Какие способности имеют кошки?
4. Какова роль человека в жизни кошек?
Актуальность проекта: большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.
Если мы реализуем проект, то:
повысится уровень знаний детей о кошках;
будут формироваться основы экологической культуры;
у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность;
укрепятся связи родители – дети – педагоги.

2. Алгоритм реализации проекта:

1. Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.
2. Обсуждение проблем кошек.
3. Чтение художественной литературы.
4. Организация детского мастер-класса «Угощение для котов и кошек».
5. Организация кафе для кошек.
6. Рассматривание слайдов с фотографиями пород кошек, мультфильмов.
7. Организация выставок творческих работ детей.3.1 Этапы проведения и реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников и их родителей.
Методы и приемы
Решение проблемных ситуаций
Чтение природоведческой литературы
Работа с моделями.
Метод вызывания адекватных эмоций
Метод акцентирования на деталях.
Наблюдение.
Игра.
Моделирование.
Постановка проблемных вопросов
Трудовые поручения
Метод анализа и обобщения
Фотоотчет
ИКТ

Основной (практический) этап
Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов.
1. Рассматривание природоведческой литературы о кошках.
2. Изготовление творческих работ с детьми.
3. Организация выставок творческих работ.
4. Детский мастер-класс «Угощение для котов»
5. Организация кафе.
6. Семейный фотоотчет.
7. Создать экологическую газету «Моя любимая кошка».
8. Смастерить игрушку для питомца.

Все узнать о породах кошек, их повадках, способах заботы о них нам помогали журналы и книги.

Из бросового материала вместе с детьми смастерили игрушки для их любимой кошки. Такая форма работы позволяет развивать желание у детей заботиться о питомце, делать ему приятное, играть с ним. Развитие положительных эмоций у детей способствует воспитанию в нем доброты. Игрушки получились разными – бантики, шумелки, стрекозы, мышата.


А вот так питомцы играют с этими игрушками дома у ребят:






Для каждой кошки дети вместе с воспитателем посадили угощение – овес. Каждый стаканчик подписали, и дети с интересом наблюдали за всходами и ростом побегов. Провели для родителей детский мастер-класс о том, как вырастить угощение для питомца.




Ребята принесли фотографии своих кошек и мы сделали с ними экологическую стенгазету. Дети рассказывали о своем питомце, его повадках, любимой еде, делились впечатлениями.


С детьми много рисовали и лепили на тему проекта.

Дети отнесли домой зеленое угощение для своих любимцев.





Родители предоставили фотоотчет о домашнем кафе для кошек.





Заключительный этап
Цель: анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Дети и родители высказали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте.
Вывод
На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы поискового характера, отвечать на них. Дети узнали чем питается кошка, о их повадках, роли человека в жизни кошки. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, убирать за ним и просто любить. Укрепились детско-взрослые отношения.

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей подготовительной к школе группы. Педагогический проект направлен на знакомство детей с кошкой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации — январь, февраль, март.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Основополагающий вопрос.

Что мы знаем о кошках?

Объект исследования:

Кошки и их жизнь рядом с человеком.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Необходимое оборудование:

Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках;

Фотографии;

ПК, проектор, принтер, сканер.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: БМКДОУ №36 «Катюша».

Сроки проведения: январь, февраль, март 2014 года.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Количество участников проекта: воспитатель: Гончаренко Н.Е, дети – 20 чел., родители — 20 чел.

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Развивающие:

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Формы работы:

Работа с детьми:

Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»

Прослушивание песен

Работа с родителями:

Выполнение творческих заданий.

Оформление альбомов, книги с рассказами о кошках.

Создание Презентаций проекта «Я и моя кошка»

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».

Продукт проектной деятельности.

1.Выставка рисунков «Кошки наши друзья».

2. Выставка книг все о кошках, рассматривание иллюстраций.

3. Презентация проекта «Я и моя кошка»

4. Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»

5. Статьи для родителей

6. Презентация « Наши друзья кошки»

7. Презентация «Разнообразный мир кошек»

Роль родителей:

Дети совместно с родителями работали над проектом «Я и моя кошка». В задачи, которого входило:

— Подбор фотографий кошек для дальнейшей работы.

— Создание презентаций.

— Помощь детям в выставке рисунков «Кошки наши друзья»

Этапы реализации проекта.

1-й этап Подготовительный

2-й этап Реализация проекта

3-й этап Итоговый

Этапы реализации проекта.

Тематическое планирование.

Используемая литература

1.Е.Ефирсова «Кошки от А до Я» М. Просвещение 2007 год.

2.Ю.Сергеенко «Ваша кошка» М. 2003 год

3.И.Иофина «Ваш котёнок» М. 2007 год

4.Е. Консатинова М. Просвещение 2008 год

5. Фотографии взяты с сайта rpp.nashaucheba.ru

6. Фотографии взяты с сайта — http://www.laini.ru/ с разрешения автора

8.“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.

9. И.В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г

10. “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.

11. Кошки. Энциклопедия под ред. М.Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.

12. Кошки. Породы, стандарты. Н.Непомнящий »Вече» Москва 2004г.

13. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.

14. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.

15. Ваша кошка. (Практическое руководство по выбору и уходу за кошкой) под ред. Лобачева В.С. и Бахолдиной В.Ю, М., 2000г.

17. http://donotlosehope.com