Выполнить 8 задание. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку

Урок посвящен разбору задания 8 ЕГЭ по информатике


8-я тема — «Программирование алгоритмов с циклами» — характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

Алгоритмические структуры с циклами

В 8 задании ЕГЭ используются алгоритмические структуры с циклами. Рассмотрим их на примере языка Паскаль.

  • Для знакомства и повторения цикла While , .
  • Для знакомства и повторения цикла For , .

Сумма арифметической прогрессии

Формула для вычисления n -ого элемента арифметической прогрессии:

a n = a 1 + d(n-1)

n членов арифметической прогрессии:

  • a i
  • d – шаг (разность) последовательности.

Сумма геометрической прогрессии

Свойство геометрической прогрессии:

b n 2 = b n+1 * q n-1

Формула для вычисления знаменателя геометрической прогрессии:

\[ q = \frac {b_{n+1}}{b_n} \]

Формула для вычисления n -ого элемента геометрической прогрессии:

b n = b 1 * q n-1

Формула для вычисления знаменателя геометрической прогрессии:

Формула для вычисления суммы первых n членов геометрической прогрессии:

\[ S_{n} = \frac {b_1-b_{n}*q}{1-q} \]

\[ S_{n} = b_{1} * \frac {1-q^n}{1-q} \]

  • b i – i-ый элемент последовательности,
  • q – знаменатель последовательности.

Решение заданий 8 ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

1 2 3 4 5 var k, s: integer ; begin s: = 512 ; k: = 0 ; while s

var k,s:integer; begin s:=512; k:=0; while s


✍ Решение:
  • В цикле k увеличивается на единицу (k — счетчик ). Соответственно, k будет равно количеству итераций (повторов) цикла. После завершения работы цикла k выводится на экран, т.е. это и есть результат работы программы.
  • В цикле s увеличивается на 64 . Для простоты расчетов возьмем начальное s не 512 , а 0 . Тогда условие цикла поменяется на s < 1536 (2048 — 512 = 1536):
s:=0; k:=0; while s < 1536 do begin ...
  • Цикл будет выполняться пока s<1536 , а s увеличивается на 64 , отсюда следует что итераций цикла (шагов) будет:
1536 / 64 = 24
  • Соответственно, k = 24 .

Результат: 24

Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 8 задания ЕГЭ по информатике:

10 Тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ по информатике 2017, задание 8, вариант 1 (Ушаков Д.М.):

Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего фрагмента программы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var k, s: integer ; begin k: = 1024 ; s: = 50 ; while s> 30 do begin s: = s- 4 ; k: = k div 2 ; end ; write (k) end .

var k,s: integer; begin k:=1024; s:=50; while s>30 do begin s:=s-4; k:=k div 2; end; write(k) end.


✍ Решение:

Результат: 32

Подробное решение смотрите на видео:

ЕГЭ 8.3:

При каком наименьшем целом введенном числе d после выполнения программы будет напечатано число 192 ?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 var k, s, d: integer ; begin readln (d) ; s: = 0 ; k: = 0 ; while k < 200 do begin s: = s+ 64 ; k: = k+ d; end ; write (s) ; end .

var k,s,d: integer; begin readln (d); s:=0; k:=0; while k < 200 do begin s:=s+64; k:=k+d; end; write(s); end.


✍ Решение:

Рассмотрим алгоритм программы:

  • Цикл зависит от переменной k , которая каждую итерацию цикла увеличивается на значение d (вводимое). Цикл закончит «работу», когда k сравняется с 200 или превысит его (k >= 200 ).
  • Результатом программы является вывод значения переменной s . В цикле s увеличивается на 64 .
  • Так как по заданию необходимо, чтобы вывелось число 192 , то число повторов цикла определим так:
64 * x = 192 число повторов: x = 192 / 64 = 3
  • Так как в цикле k увеличивается на значение d , а повторов цикла 3 (при этом цикл завершается при k>=200 ), составим уравнение:
3 * d = 200 d = 200/3 ~ 66,66
  • Поскольку число получилось нецелое, то проверим и 66 и 67 . Если мы возьмем 66 , то:
66 + 66 + 66 = 198 (< 200)

т.е. цикл после трех прохождений еще продолжит работу, что нам не подходит.

  • Для 67 :
67 + 67 + 67 = 201 (>200)
  • Данное число 67 нас устраивает, оно наименьшее из возможных, что и требуется по заданию.

Результат: 67

Разбор задания смотрите на видео:

ЕГЭ по информатике задание 8.4 (источник: вариант 3, К. Поляков)

Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 var k, s: integer ; begin s: = 3 ; k: = 1 ; while k < 25 do begin s: = s+ k; k: = k+ 2 ; end ; write (s) ; end .

var k, s: integer; begin s:=3; k:=1; while k < 25 do begin s:=s+k; k:=k+2; end; write(s); end.


✍ Решение:

Разберем листинг программы:

  • Результатом программы является вывод значения s .
  • В цикле s меняется, увеличиваясь на k , при начальном значении s = 3 .
  • Цикл зависит от k . Выполнение цикла завершится при k >= 25 . Начальное значение k = 1 .
  • В цикле k постоянно увеличивается на 2 -> значит, можно найти количество итераций цикла.
  • Количество итераций цикла равно:
n = 25 / 2 ~ 12

(т.к. k изначально равнялось 1 , то в последнее, 12-е прохождение цикла, k = 25 ; условие цикла ложно)

  • В s накапливается сумма арифметической прогрессии, последовательность элементов которой удобней начать с 0 (а не с 3 , как в программе). Поэтому представим, что в начале программы s = 0 . Но при этом не забудем, что в конце необходимо будет к результату прибавить 3!
s:=0 ; k:=1; while k < 25 do begin ...
  • Тогда арифметическая прогрессия будет выглядеть:
1 + 3 + 5 + 7 ... количество членов прогрессии - 12, т.к. 12 итераций цикла
  • Существует формула вычисления суммы арифметической прогрессии:

s = ((2 * a1 + d * (n — 1)) / 2) * n

где a1 — первый член прогрессии,
d — разность,
n — количество членов прогрессии (в нашем случае — кол-во итераций цикла)

  • Подставим значения в формулу:
(2 * 1 + 2 * 11) / 2 * 12 = 144
  • Не забудем, что мы к результату должны прибавить 3 :
144+3 = 147
  • Это и есть значение s , которое выводится в результате работы программы.

Результат: 147

Решение данного задания ЕГЭ по информатике видео:

ЕГЭ по информатике задание 8.5 (источник: вариант 36, К. Поляков)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 var s, n: integer ; begin s : = 0 ; n : = 0 ; while 2 * s* s < 123 do begin s : = s + 1 ; n : = n + 2 end ; writeln (n) end .

var s, n: integer; begin s:= 0; n:= 0; while 2*s*s < 123 do begin s:= s + 1; n:= n + 2 end; writeln(n) end.


✍ Решение:

Разберем листинг программы:

  • В цикле переменная s постоянно увеличивается на единицу (работает как счетчик), а переменная n в цикле увеличивается на 2 .
  • В результате работы программы на экран выводится значение n .
  • Цикл зависит от s , причем работа цикла завершится когда 2 * s 2 >= 123 .
  • Необходимо определить количество прохождений цикла (итераций цикла): для этого определим такое наименьшее возможное s , чтобы 2 * s 2 >= 123 :
1 шаг: s = 2*1 2 =2 2 шаг: s = 2*2 2 =8 3 шаг: s = 2*3 2 =18 ... 7 шаг: s = 2*7 2 =98 (меньше 123, т.е. цикл еще работает) 8 шаг: s = 2*8 2 =128 (больше 123, цикл не работает!)

Либо просто нужно было бы найти такое наименьшее возможное четное число >= 123, которое при делении на 2 возвращало бы вычисляемый корень числа:

S=124/2 = √62 - не подходит! s=126/2 = √63 - не подходит! s=128/2 = √64 = 8 - подходит!

  • Таким образом, программа выполнит 8 итераций цикла.
  • Определим n , которая увеличивается каждый шаг цикла на 2 , значит:
n = 2 * 8 = 16

Результат: 16

Видео данного задания ЕГЭ доступно здесь:

ЕГЭ по информатике задание 8.6 (источник: вариант 37, К. Поляков со ссылкой на О.В. Гасанова)

Запишите через запятую наименьшее и наибольшее значение числа d , которое нужно ввести, чтобы после выполнения программы было напечатано 153 ?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var n, s, d: integer ; begin readln (d) ; n : = 33 ; s : = 4 ; while s < = 1725 do begin s : = s + d; n : = n + 8 end ; write (n) end .

var n, s, d: integer; begin readln(d); n:= 33; s:= 4; while s <= 1725 do begin s:= s + d; n:= n + 8 end; write(n) end.


✍ Решение:

Разберем листинг программы:

  • Цикл программы зависит от значения переменной s , которая в цикле постоянно увеличивается на значение d (d вводится пользователем в начале программы).
  • Кроме того, в цикле переменная n увеличивается на 8 . Значение переменной n выводится на экран в конце программы, т.е. по заданию n к концу программы должно n = 153 .
  • Необходимо определить количество итераций цикла (прохождений). Так как начальное значение n = 33 , а в конце оно должно стать 153 , в цикле увеличиваясь на 8 , то сколько раз 8 «поместится» в 120 (153 — 33)? :
120 / 8 = 15 раз (количество итераций цикла)
  • Как мы определили, цикл зависит от s , которая в начале программы s = 4 . Для простоты работы примем, что s = 0 , тогда изменим и условие цикла: вместо s <= 1725 сделаем s <= 1721 (1725-1721)
... s:= 0; while s <= 1721 do begin ...
  • Найдем d . Так как цикл выполняется 15 раз, то необходимо найти такое целое число, которое при умножении на 15 возвращало бы число большее 1721 :
1721 / 15 = 114,733 - не целое, не подходит 1722 / 15 = 114,8 - не целое, не подходит... берем кратное 5: 1725 / 15 = 115 - целое, подходит!
  • 115 — это наименьшее d при котором n станет равным 153 (за 15 шагов цикла).
  • Найдем наибольшее d . Для этого надо найти такое число, которое соответствует неравенствам:
14 * d <= 1721 при этом: 15 * d > 1721
  • Найдем:
14 * 122 = 1708 (<=1721) 15 * 122 = 1830 (>1721)
  • Наибольшее d=122

Результат: 115, 122

Смотрите видео данного 8 задания ЕГЭ:

8 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var s, n: integer ; begin s : = 260 ; n : = 0 ; while s > 0 do begin s : = s - 15 ; n : = n + 2 end ; writeln (n) end .

var s, n: integer; begin s:= 260; n:= 0; while s > 0 do begin s:= s - 15; n:= n + 2 end; writeln(n) end.


✍ Решение:
    Рассмотрим алгоритм:
  • Цикл зависит от значения переменной s , которая изначально равна 260 . В цикле переменная s постоянно меняет свое значение, уменьшаясь на 15 .
  • Цикл завершит свою работу когда s <= 0 . Значит, необходимо посчитать сколько чисел 15 «войдет» в число 260 , иными словами:
260 / 15 ~ 17,333...
  • Эта цифра должна соответствовать количеству шагов (итераций) цикла. Так как условие цикла строгое — s > 0 , то увеличим полученное число на единицу:
17 + 1 = 18 итераций цикла Проверим: 17 * 15 = 255 (< 260) 18 * 15 = 270 (> 260)
  • Проверим на более простом примере. Допустим, изначально s=32 . Два прохождения цикла даст нам s = 32/15 = 2,133.. . Число 2 больше 0 , соответственно, цикл будет работать еще третий раз.
  • В результате работы программа распечатывает значение переменной n (искомый результат). В цикле переменная n , изначально равная 0 , увеличивается на 2 . Так как цикл включает 18 итераций, то имеем:
n = 18 * 2 = 36

Результат: 36

Подробное решение данного 8 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

Решение 8 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант № 2 экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var s, i: integer ; begin i : = 1 ; s : = 105 ; while s > 5 do begin s : = s - 2 ; i : = i + 1 end ; writeln (i) end .

var s, i: integer; begin i:= 1; s:= 105; while s > 5 do begin s:= s - 2; i:= i + 1 end; writeln(i) end.


✍ Решение:
  • Рассмотрим алгоритм. Цикл зависит от переменной s , которая уменьшается каждую итерацию цикла на 2 .
  • В цикле также присутствует счетчик — переменная i , которая увеличится на единицу ровно столько раз, сколько итераций (проходов) цикла. Т.е. в результате выполнения программы распечатается значение, равное количеству итераций цикла.
  • Поскольку условие цикла зависит от s , нам необходимо посчитать, сколько раз сможет s уменьшиться на 2 в цикле. Для удобства подсчета изменим условие цикла на while s > 0 ; так как мы s уменьшили на 5 , соответственно, изменим и 4-ю строку на s:=100 (105-5):
... s:= 100; while s > 0 do begin ...
  • Для того чтобы посчитать, сколько раз выполнится цикл, необходимо 100 разделить на 2 , т.к. s каждый шаг цикла уменьшается на 2: 100 / 2 = 50 -> количество итераций цикла
  • В 3-й строке видим, что начальным значением i является 1 , т.е. в первую итерацию цикла i = 2 . Значит, нам необходимо к результату (50) прибавить 1 .
  • 50 + 1 = 51
  • Это значение и будет выведено на экран.

Результат: 51

Решение 8 задания ЕГЭ по информатике 2018 (диагностический вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков, Тренажер ЕГЭ):

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. Ответ запишите в виде целого числа.

1 2 3 4 5 6 7 a: =- 5 ; c: = 1024 ; while a< > 0 do begin c: = c div 2 ; a: = a+ 1 end ;

a:=-5; c:=1024; while a<>0 do begin c:=c div 2; a:=a+1 end;1000 do begin s : = s + n; n : = n * 2 end ; write (s) end .

var n, s: integer; begin n:= 1; s:= 0; while n <= 1000 do begin s:= s + n; n:= n * 2 end; write(s) end.


✍ Решение:

    Рассмотрим алгоритм:

  • Условие цикла зависит от переменной n , которая изменяется в цикле согласно получению степеней двойки:
1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024
  • Когда переменная n принимает значение 1024 (11-й шаг цикла), условие цикла становится ложным и цикл перестает работать. На экран выводится значение s.
  • Переменная s — это сумма элементов геометрической прогрессии, т.к. в ней аккумулируются значения n

    Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы:

    Паскаль:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var s, n: integer ; begin s : = 522 ; n : = 400 ; while s - n > 0 do begin s : = s - 20 ; n : = n - 15 end ; write (s) end .

    var s, n: integer; begin s:= 522; n:= 400; while s - n > 0 do begin s:= s - 20; n:= n - 15 end; write(s) end.


    ✍ Решение:
    • В алгоритме присутствует цикл. Для того, чтобы разобраться в алгоритме, выполним трассировку начальных итераций цикла:
    • Видим, что в условии разница между значениями составляет 5 :
    122 - 117 = 5 117 - 112 = 5 ...
  • Таким образом, чтобы определить количество итераций (шагов) цикла, необходимо значение условия цикла, полученное в первой итерации, разделить на 5 :
  • 122 / 5 = 24,4 24 * 5 = 120 (120 + 2 = 122)

    Это значит, что на 24-й итерации цикла переменные s и n получили такие значения, после которых условие еще осталось истинным: 2 > 0. На 25-м шаге выполняется это условие:

  • В конце выполнения 25-й итерации, получаем условие для 26-й итерации:
  • 25 * 5 = 125 (125 - 3 = 122)
  • Значит, всего в цикле присутствует 25 итераций , в каждой из которых s уменьшается на 20 . Посчитаем, на сколько уменьшится значение s в общем:
  • 25 * 20 = 500 (за 25 итераций) 522 - 500 = 22 (вычитаем из исходных данных)

    Результат: 22

    Предлагаем посмотреть видео решения задания:

    Правописание корней слов – это, на первый взгяд, простая тема. Тем более, что она изучается на уроках русского языка уже в начальной школе. Однако именно в корнях очень часто учащиеся делают ошибки.

    Причины неправильного написания корней слов:

    • Незнание правил написания гласных и согласных в корне.
    • Неумение правильно подобрать проверяемое слово, по которому легко проверить и гласную, и согласную.
    • Ошибки в определении корней с чередующимися гласными. Проверка таких гласных ударением, что является грубейшей ошибкой. Чередующиеся гласные нужно писать только по правилу.
    • Часты случаи, когда среди слов с пропущенными орфограммами предлагаются такие, в которых буква пропущена в приставке !!! Будьте внимательны, не перепутайте приставку с корнем (например: д...стоверный , здесь пропущена О в приставке)

    Как видим, основная причина – незнание правил. Правила по русскому языку надо учить, ребята. Только тогда вы сможете правильно писать слова.

    На ЕГЭ по русскому языку в задании № 8 необходимо найти из списка слов слово с проверяемой безударной гласной в корне и выписать это слово в бланк ответа. Таким образом, задание, по сравнению с предыдущими годами, значительно усложнилось. Теперь нужно не только найти это слово, но и очень хорошо знать, как оно пишется. Неверно написанное, но правильно найденное слово будет ошибочным ответом.

    Учитесь правильно подбирать проверочные слова . В них на проверяемую гласную должно падать ударение:

    Как выполнить задание №8

    1.Исключите из списка слова с чередованием. Они не проверяются ударением, а пишутся по правилу.


    Чередование букв А-О

    Чередование букв И-Е

    гар-гор

    бер-бир

    клан-клон

    дер-дир

    твар-твор

    мер-мир

    зар-зор

    пер-пир

    раст-ращ-рос

    тер-тир

    лаг-лож

    блесмт-блист

    плав-плов

    стел-стил

    скак-скоч

    жег-жиг

    мак-мок

    чет-чит

    равн-ровн

    кас-кос

    А(я)- им, ин (занять- занимать)

    (понять –понимать)

    2. Исключите из списка слова с непроверяемой гласной в корне. Данные слова легко находятся – это в основном слова иноязычного происхождения:



    3. Оставшееся слово и будет ответом. Не забудьте проверить это слово ударением, чтобы быть точно уверенным в правильности ответа.

    Больше тренируйтесь, выполняйте тестовые задания, упражнения. Варианты заданий №8 даны на нашем сайте.

    УДАЧИ!

    Мельникова Вера Александровна

    Задание №8 1 вариант

    к...рысть

    пол...жение

    прит...жение

    прид...раться

    г…потеза

    2.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

    вин...грет

    др...хлеть

    отр...сли (волосы)

    Р…стов

    ан…малия

    3.

    объед...нение

    з...рница

    ант…гонизм

    к..снулся

    рест…врировать


    4. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    осм...трел

    обг...релые

    б...рюзовый

    ост...рожный

    отб..рает


    5.

    ф...нарики

    ск...птицизм

    бл...стать

    заст. .лая

    р..гламент


    6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    к...сающийся

    изл...жение

    п...стух

    эп...демия

    ав…нтюра


    7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    оз...рение

    вым...кнуть

    препод...ватель

    тв...рение

    б…йкот


    8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

    Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    расст...латься

    д...лина

    подск...чить

    алг...ритм

    вет…ринар

    9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    разбр...сать

    выл...жить

    атт...стат

    прик...сновение

    г…бариты

    10. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    к...росин

    выр...сти

    изв...нился

    соч...тать

    г…рнизон

    Задание №8 2 вариант

    1.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    охр...нять

    приг...реть

    гл...диатор

    к...нгуру

    ум…рать

    неприм...римы

    соч...тание

    зам...рающий

    п...чаль

    д…фицит

    3. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    укр...щать

    предл...жение

    зап...наться

    к…варный

    м…ридиан
    4. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    к...ллекция

    п...чаль

    св...тящийся

    выр...внять

    подж…гатель


    5. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    по...вились

    тр...вожный

    изл…жить

    д…рижировать

    акв…рельный


    6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    сл...жение

    пл...вучий

    чер...довать

    взр...стить

    р…абилитация


    7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пренебр...жительно

    заг...релый

    ск...кать

    к…тастрофа

    к…мбинезон

    8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    б...дон

    к...чан

    п...лисадник

    п...стреть

    сг…реть

    выб..рать

    9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    н...ктюрн

    л...ванда

    м...золь

    отк...пать

    нар..стание

    10. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    уг...сать

    изб...ратель

    непром...каемый

    уп...раться
    л…нолеум

    Задание № 8 3 вариант

    1.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    прик...сновение

    несг...раемый

    м...тодика

    бл...стательный

    б...лото

    2.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пл...вучий

    гарм...нировать

    подн...маются

    эксп..римент

    стр...мительно

    3. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    запр...щённый

    откл...нение

    гор...зонт

    ст…пендия

    эксп…римент


    4. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    р...синка

    р...сточек

    ж...кет

    п…норама

    п…радокс


    5. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    ф...номен

    разд...валка

    з..ря

    к..саться

    пр…митивный


    6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    возр...стной,

    попл...вок

    заг...релый

    поб...лить

    с..пог
    7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    к...мплимент

    д...льновидный

    проц...дура

    в...трина

    в...ртикальный
    8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

    Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    заж...гательный

    выск...чка

    устр...шать

    г...ризонт

    к…рнавал
    9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    об...жаться

    ур...вень

    не на кого оп...реться

    ад...птация

    с...реневый
    10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    л...биринт

    к...ллизия

    на ск...ку

    наиск...сок

    б...рёза

    ответы

    1 вариант

    2 вариант

    3 вариант

    притяжение

    Охранять

    методика

    дряхлеть

    непримиримы

    гармонировать

    объединение

    Укрощать

    запрещённый

    осмотрел

    светящийся

    росинка

    скептик

    появились

    раздевалка

    пастух

    чередовать

    побелить

    преподаватель

    пренебрежительно

    дальновидный

    долина

    пестреть

    устрашать

    разбросать

    откопать

    обижаться

    извинился

    угасать

    наискосок

    Вариант 1

    1. За-да-ние 8

    2. За-да-ние 8

    3. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    4. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    5. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    6. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    7. За-да-ние 8

    8. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    10. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    Вариант 2

    1. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    стаб..ли-за-ция пров.. кация несг...ра-е-мый пол..гать

    зам..реть (от не-ожи-дан-но-сти)

    2. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    раскр..снеть-ся пр..тен-зия предл..гать прим..рение уб..ди-тель-но

    3. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    б..рёза з..рница обж..гать к..ммер-сант сож..леть

    4. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    эк..логия г..мна-зист нач..на-ю-щий с.мпа-тия эт..кетка

    5. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    н..жней-ший эт..кетка утр..мбо-вать инт..ллек-ту-аль-ный з..рница

    6. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    нак..рмить б..рлога соб..рать-ся тра-диц..онный ап..лля-ция

    7. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-вер-не-мая глас-ная корня.

    зат.. мнённый выт.. рать-ся бл.. стеть комп.. тент-ность р.. шение

    8. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    изгот..вле-ние ф..ло-ло-гия расст..лать пол..жение опр..де-лить

    10. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    в..рхо-вье орнам..нт отб..рает к..снул-ся выр..ста-ю-щий

    ЕГЭ. Русский язык. Как легко выполнить задание № 8?

    Задание № 8 имеет 3 варианта.

    1 вариант задания № 8

    Алгоритм ответа:

      Исключите все слова с чередующейся гласной в корне. Как их определить, читайте ниже (в данном примере это слова заМЕР еть и наКЛОН иться)

      Исключите все слова с непроверяемой гласной в корне. Как их найти, читайте ниже.(В данном примере это слово ФЕ ДЕРАЛЬНЫЙ)

      Не путайте букву, пропущенную в корне, с буквой, пропущенной в суффиксе (в данном примере это НЕПРАВИ ЛЬНО)

      Обязательно проверьте гласную в корне, в которой, по вашему мнению, есть безударная проверяемая(прими рять –мИ р).

      Трудно. Не путайте чередующуюся гласную с проверяемой. Главное отличие чередующегося корня - это то, что у такого корня есть всегда пара с другой буквой , причём это однокоренные слова, поэтому значение корня у них примерно одинаковое.

    Сравните:

    уМИР ать- уМЕР еть – это пара слов с разными буквами в корне, в них смысл корня примерно одинаковый.

    НО !!! прМИР ять друзей - данный корень со значением «мир» никогда не будет писаться с гласной Е.

      Трудно. Правильно находите корень. Например, в слове НАСЛАЖД АТЬСЯ корень не лаж (вы тогда спокойно могли бы написать ЛОЖ), а СЛАЖД , поэтому никакого корня с чередованием здесь нет. Это проверяемая гласная в корне слов- СЛАДК ий.

      ОТВЕТ в данном примере: примИрять врагов.

      Ответ записывайте только тогда, когда вы смогли подобрать слово, в котором данная буква стоит под ударением. Правильно найденное слово, но написанное с ошибкой,- это неверный ответ !

    2 вариант задания № 8

    Алгоритм ответа:

      Исключите все слова с чередующейся гласной в корне (возРАСТ ,расСТЕЛ ить)

      Исключите слова с проверяемой гласной в корне (дрО бить – дрО бь. развЕ вающийся флаг- вЕ ет)

      Помните, что чаще всего слова с непроверяемой гласной - это иноязычные слова, то есть их значение нужно объяснять, оно может быть непонятно (кО нституционный).Однако бывают слова и не иноязычного происхождения (опрЕ делить)

      Ответ: кОнституционный

    3 вариант задания № 8

    Алгоритм ответа:

      Исключите слова с проверяемой гласной в корне (встрЕ чая- встрЕ ча)

      Исключите все слова с непроверяемой гласной в корне (аплО дировать, артИ ллерия, дИ ректор)

      Чередующиеся корни запоминайте зрительно, просто выучите их и помните, что у них всегда есть пара , значение корня в них примерно одинаковое (соБИР ать- соБЕР ёт)

      В задании необходимо не только найти данное слов, но и ВЕРНО его написать. Поэтому учите правила , запоминайте исключения.

      Ответ: собИрать

    Запомните корни с чередованием:

    Без ударения - О

    гар-гор

    клан-клон

    твар-твор

    Без ударения - А

    зар-зор

    плав-плов

    Зависит от последующей буквы в корне

    раст-ращ-рос

    лаг-лож

    скак-скоч

    Зависит от суффикса А, стоящего после корня

    кас+А - кос

    Зависит от значения

    равн-ровн

    мак-мок

    Завис т от суффикса А.

    Если после корня суффикс А, то в корне пишется И

    бер-бир

    дер-дир

    мер-мир

    пер- при

    тер-тир

    бест-блист

    стел-стил

    жег-жиг

    чет-чит

    Буквы в корне им

    (занять- занИмать)

    ин

    (начать- начИнать)

    Запомните исключения и пишите их правильно

    Разберём примеры

    Пример 1

    Образец рассуждения

      Нахожу проверяемые корни : опИ сание- опИ шет, развлЕ чение- рзвлЕ чь, вычИ слять- чИ сла

      Нахожу чередующиеся корни: вытвОр ять

      Ответ: лЕ леять

    Пример 2

    Образец рассуждения

      Нахожу проверяемые корни (в данном варианте их нет)

      Нахожу непроверяемые корни (экО лгия, гИ мназист,сИ мпатия, этИ кетка)

      Нахожу чередующиеся корни (начИ нающий)

    Пример 3

    Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

    изгот..вле­ние

    ф..ло­ло­гия

    расст..лать

    предл..жение E-mail