Научно популярная статья по истории. История. Исторические науки список научных статей

  • 07.00.00 Исторические науки и археология
  • 07.00.02 Отечественная история
  • 07.00.03 Всеобщая история (соответствующего периода)
  • 07.00.06 Археология
  • 07.00.07 Этнография, этнология и антропология
  • 07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования
  • 07.00.10 История науки и техники

Журналы из перечня Вак, в которых возможно опубликовать научную статью

  1. Археология, этнография и антропология Евразии ▲
  2. Археологические вести
  3. Археографический ежегодник
  4. Вестник Брянского государственого университета. Серия История/литературоведение/право/ языкознание
  5. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4 История. Регионоведение. Международные отношения
  6. Вестник Ленинградского Государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия История
  7. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки»
  8. Вестник Московского университета. Серия 8. История
  9. Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология
  10. Вестник Новосибирского государственного университета Серия: История, филология
  11. Вестник Пермского университета. Серия «История»
  12. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия История Русской православной церкви
  13. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия История России
  14. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Всеобщая история
  15. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История
  16. Вестник Тверского государственного университета. Серия: История
  17. Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология
  18. Вестник Челябинского государственного университета. Серия История
  19. Восток. Афро-азиатские общества: история и современность
  20. Известия Алтайского государственного университета. Серия История. Политология.
  21. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения
  22. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия История и право
  23. Историко-философский ежегодник
  24. Историческая психология и социология истории
  25. Историческая и социально-образовательная мысль
  26. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики
  27. Исторический архив
  28. История государства и права
  29. История и историки: Историографический вестник
  30. История и педагогика естествознания
  31. История науки и техники
  32. История наук о Земле
  33. История философии
  34. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия История, экономика, политология, информатика
  35. Новая и новейшая история
  36. Религии мира: история и современность
  37. Российская археология
  38. Российская история (Старое название Отечественная истоирия) ▲
  39. Электронный научно-образовательный журнал «История»
  40. Hyperboreus: Классическая филология и история

Ознакомившись с данным разделом нашего сайта, Вы получите всю необходимую информацию относительно процедуры по истории.

К сожалению, самостоятельно выбрать издание для публикации научной статьи и подготовить статью к публикации достаточно трудно. Это требует знания всех нюансов, связанных с данной процедурой (сроки, требования ВАК к оформлению статей и многое другое).

Как быть? Мы готовы помочь Вам в срочной публикации Вашей научной публикации по истории! Мы уверены в результате, ведь «ВАК Без Проблем» уже на протяжении продолжительного времени успешно сотрудничает с рядом российских журналов по истории, входящих в перечень ВАК!

«ВАК Без Проблем» окажет студентам и аспирантам всю необходимую помощь в публикации научных статей. Кандидаты исторических наук подготовят рецензию на Вашу статью. Наши специалисты оформят и отформатируют статью по истории согласно требованиям ВАК, которые предъявляет выбранный для публикации научный журнал. И самое главное: мы гарантирует срочную публикацию научной статьи – за 1-2 месяца!


1. Прежде всего, необходимо взять какую-нибудь крайне узкую и специфичную тему. Хронологические рамки должны быть минимальны, территориальные тоже, предмет исследования необходимо скрыть в тумане метафорических образов, заголовок растянуть на несколько строчек, насытить его непонятными для широкой общественности словами, литературными штампами и сложными грамматическими конструкциями. Название статьи вида «Славный сын монгольского народа! Молодые годы Юмжагийна Цэдэнбала в Убсунурском аймаке и начало борьбы юного патриота за освобождение монгольской Родины» можно считать оптимальным.
2. Избегайте быть оригинальным при обосновании актуальности проблемы. Ежу понятно, что история как наука нужна только для того, чтобы воспитывать патриотизм и этническое/национальное самосознание во всех и вся, и Ваша статья именно для этого и создана. Литературные штампы также приветствуются. Текст можно начать с фразы типа «В последнее время растёт внимание в проблеме молодых лет Юмжагийна Цэдэнбала в Убсунурском аймаке, так как изучение жизни и деятельности (так гораздо пафоснее, чем жизнедеятельности) этого великого человека способствует воспитанию патриотизма среди монгольской молодёжи».
3. Никогда не формулируйте цели и задачи Вашей статьи! Всё это постмодернистские глупости! Настоящий историк просто пишет, чтобы какой-нибудь другой настоящий историк это просто прочитал. Зачем? Это сакральное знание, покрытое мраком столетий, не Вам пытаться её обнаружить в своей маленькой статье. К тому же Вы и так написали: Ваша цель - воспитание патриотизма, этого более чем достаточно.
4. Не используйте и не формулируйте никаких исследовательских методологий! Это граничит с сатанизмом и дьяволопоклонством, ибо нарушает священный покой классиков романтизма-позитивизма! Историзм и научная объективность – вот единственные методы настоящего историка (даже если Вы сами толком не понимаете, что это). Под страхом долгой и мучительной смерти не смешивайте историю с социологией, философией и другими гуманитарными науками, а тем более – естественными! Помните: Вы просто пишете то, что придёт в голову, чтобы кто-нибудь другой это потом зачем-нибудь прочитал. Разве этого мало?
5. Не тратьте время на всяческие историографические обзоры. Кого волнует мнение каких-то других историков по данному вопросу, если Вы самый объективный и новаторский исследователь? Все остальные писали до Вас, а значит априори не могли додуматься до тех гениальных мыслей, до которых додумались Вы в нашем прогрессивном 2013 году! К тому же, Вы и так взяли такую узкую и специфичную проблему, что о ней ранее явно никто не писал…а даже если и писал, то всё равно об этом никто не знает.
6. Никогда не работайте над литературным стилем и грамотностью Вашей речи. Всё это лишь пустая трата времени: кто надо и так поймёт, о чём Вы написали, а кто не поймёт – ну и пёс с ним! В конце концов, кто сказал, что читать исторические статьи легко и приятно? Хотят приобщиться к новейшему и объективнейшему знанию, добытому Вами – пусть постигают Ваш неповторимый слог и вникают в оригинальное композиционное построение статьи. Грамматические и смысловые повторы, тавтология, несогласованность предложений, литературные штампы, пунктуационные и орфографические ошибки – всё это помогает отсеять неискушённых читателей и передать добытое Вами знание исключительно настоящим специалистам.
7. Откажитесь от формулирования итогов и выводов статьи. Настоящий специалист и так поймёт, что Вы хотели сказать, к тому же Вы и так написали уже целых 8 страниц, чем совершили неоценимую услугу мировой исторической неуке, что этим читателям ещё может быть надо? Тем более, главной задачи Вы уже достигли: как только человек прочитал Вашу статью, он уже глубоко пропитался духом патриотизма, а значит дальнейшие пояснения излишни.
Ну что, написали статью, которую никто не будет читать?
Отлично, самое время задуматься о диссертации, которая никогда никому не будет интересна!
Энтузиазма всем!

Интересные исторические факты манят своим разнообразием. Благодаря им у человечества есть уникальная возможность понять, что происходило в тот или иной период развития нации, общества и государств. Факты из истории – это не только то, что нам рассказывали в школе. Есть много засекреченного из данной области знаний.

1.Петр Первый имел собственный метод, чтобы бороться с алкоголизмом в стране. Пьяниц награждали медалями, которые весили примерно 7 килограммов, и их нельзя было снимать с себя.

2.Во времена Древней Руси стрекозами называли кузнечиков.

3.Гимн Таиланда бал написан русским композитором.

5.Тех, кто мочился в водоеме, во времена Чингисхана казнили.

7.Косы являлись признаком феодализма в Китае.

8.Девственность английских женщин во времена Тюдоров символизировали браслеты на руках и туго затянутый корсет.

9.Нерон, который был императором в Древнем Риме, женился на своем рабе-мужчине.

10.В древние времена в Индии как наказание использовалось уродование ушей.

11.Арабские цифры изобрелись не арабами, а математиками из Индии.

13.Бинтование ног считалось древней традицией Китайских жителей. Суть этого была сделать ступню меньшей, а соответственно более женственной и красивой.

14.Когда-то морфин использовался для уменьшения кашля.

15.У древнеегипетского фараона Тутанхамона родители были сестрой и братом.

16.У Гая Юлия Цезаря было прозвище «сапожки».

17.Елизавета Первая покрывала собственное лицо свинцовыми белилами и уксусом. Так она скрывала следы от оспы.

18.Символом русских царей была именно шапка Мономаха.

19.Дореволюционная Россия считалась самой непьющей страной.

20.До 18-ого века у России не было флага.

21.С ноября 1941 года в Советском Союзе был налог на бездетность. Он составлял 6% от всей зарплаты.

22.Помощь в разминировании объектов во времена Второй Мировой войны обеспечивали дрессированные собаки.

23.Практически ни одного землетрясения не было зафиксировано во время масштабных ядерных испытаний 1960-1990 годов.

24.Для Гитлера главным врагом был не Сталин, а Юрий Левитан. Он даже за его голову объявлял награду в 250000 марок.

25.В исландской «Саге о Хаконе Хаконарсоне» говорилось об Александре Невском.

26.Издавна на Руси славились кулачные бои.

27.Екатерина Вторая отменила порку для военных за однополые контакты.

28.Захватчиков из Франции удалось изгнать только Жанне Дарк, которая называла себя посланницей Бога.

29.Длина казацкой чайки, которую мы помним из истории Запорожской Сечи, достигала примерно 18 метров.

30.Чингисхан победил кераитов, меркитов и найманов.

31.По приказу императора Августа в Древнем Риме не строили дома, которые были выше 21 метра. Это минимизировало риск быть погребенным заживо.

32.Колизей за всю историю считается самым кровавым местом.

33.У Александра Невского было воинское звание «хан».

34.Во времена Российской империи разрешалось носить холодное оружие.

35.Солдаты в армии Наполеона обращались к генералам на «ты».

36.Во время римской войны солдаты обитали в палатках по 10 человек.

37.Любое прикосновение к императору в Японии до Второй мировой войны было кощунством.

38.Борис и Глеб – это первые русские святые, которые были канонизированы в 1072 году.

39.В Великой Отечественной войне участвовал красноармеец-пулемётчик с именем Семён Константинович Гитлер, который по национальности был евреем.

40.В старые времена на Руси для очистки жемчуга его давали склевывать курице. После этого курицу зарезали, а жемчуг вытаскивали из ее желудка.

41.С самого начала варварами называли людей, которые не умеют говорить по-гречески.

42.В дореволюционной России именины для православных людей были более важным праздником, нежели день рождения.

43.Когда Англия и Шотландия пришли к союзу, была создана Великобритания.

44.После того как Александр Македонский завез из одного своего индийского похода в Грецию тростниковый сахар, его сразу же начали называть «индийской солью».

45.В 17-ом столетии термометры наполняли не ртутью, а коньяком.

46.Первый презерватив в мире изобрели ацтеки. Он был сделан из рыбьего пузыря.

47.В 1983 году в Ватикане не было зарегистрировано ни одного рождения человека.

48.С 9-ого по 16 век в Англии существовал закон о том, что каждый мужчина ежедневно должен практиковаться в стрельбе из лука.

49.Когда штурмовали Зимний дворец, погибло всего лишь 6 человек.

50.Около 13500 домов было уничтожено во время великого и знаменитого пожара в Лондоне в 1666 году.

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.

Во-первых, надо собрать материал . Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше – поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом низу есть строка поиска: воспользуйся ей. Поищи статьи в Киберленинке .

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс, но с ними нужно быть осторожнее: отделяй серьезные источники от развлекательных. Ответы@Mail.Ru или сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай структуру статьи . Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация (не обязательно)
  • Ключевые слова (не обязательно) - попробуй наш !
  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу .

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…». Так же и ты. Открой Word – и начинай писать.

Начни с введения . Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между цитированием и копированием . Любой чужой фрагмент текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это плагиат. А плагиат – это очень плохо.

Затем переходи к основной части . Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

Не забудь сделать выводы . Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее название .

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

Суждения о шансах Николая II предотвратить революцию и об истоках культа личности Сталина соседствуют с материалами о символике и ювенальной юстиции. Споры о Холокосте, дохристианской Руси и психоанализе личностей диктаторов дополняют живые и занятные истории.

В системе самодержавия большую роль играла личность императора. Важным были его способности, ум и решимость выполнять свое предназначение. Характер Николая II и его умение найти надежных советников не соответствовали велениям того, предреволюционного времени.

Загадка культа Сталина не разгадана и будоражит пытливые умы, и по сей день. Истоки ее лежат в феномене власти, как промысла Бога, имеющем прочную позицию в сознании российской нации. Формирование культа – это процесс упорной работы всех пропагандистов страны.

Триаду символов России открывает герб — двуглавый орел, означающий преемство от Византии и единение Запада и Востока в государстве. В цветах российского флага читаются зашифрованные символы мира, веры и силы. Гимн – это торжественная ода Великому государству.

Суть ювенальной юстиции в защите прав детей, находящихся в трудной ситуации. Проблема решается законодателями, уже более полутора веков и современное ее прочтение укладывается в российские традиции. Важно не допускать возможных перегибов при исполнении закона.

Предыстория Холокоста уходит в глубину веков. Страдали от геноцида тогда не только евреи. К середине XX века в Германии сложилась система уничтожения евреев и других неполноценных народов под названием «Холокост». Сохранение памяти о нем, гарантия от рецидива.

Славянские народы, расселившиеся по восточно-европейской равнине, имели общие культурно-языковые традиции. Есть мнение, что здесь была высокоорганизованная цивилизация, но источников, подтверждающих предполагаемый высокий уровень развития праславян, не найдено.

Поношенные вещи и скромные накопления Сталина не могут характеризовать его, как политического деятеля. Его государственная деятельность продемонстрировала ряд сомнительного свойства, решений. Многие мировые проблемы, имевшие место и мнимые, связаны с его именем.