Какие витамины школьникам для улучшения памяти. Витамины и таблетки для улучшения памяти детям

Человеческий мозг называют «компьютером» нашего организма. Но любой компьютер со временем начинает зависать, его составляющие ломаются, выходят из строя и требуют починки. То же самое и с нашим мозгом. Для его «починки» используются самые разные методы: от простеньких упражнений до лечения сильнодействующими препаратами. В данной статье мы подробно разберем их и выявим лучшие препараты для работы мозга .

Симптомы и причины ухудшения работы мозга

Среди симптомов, заставляющих беспокоиться о возможных нарушениях в работе мозга, выделяют быструю утомляемость, шум в ушах, расстройства сна, головные боли, головокружения, полную или частичную потерю интереса к происходящим событиям, нарушение сознания, ухудшение интеллекта, замедление мыслительных процессов. Больше всего эти симптомы докучают после интенсивной умственной, а также физической работы.

К многочисленным причинам ухудшения работы мозга относят сильную и продолжительную усталость, частую подверженность стрессам, злоупотребление курением и спиртными напитками, питание с недостаточным проникновением в мозговые ткани нужных веществ, нехватка воды в организме и избыточное скопление информации, которую нужно усвоить и переварить.

Таблетки, улучшающие память

В настоящее время появляется все больше положительных отзывов об исправной эффективности ноотропа нового поколения под названием Ноопепт. Он имеет пептидное строение и, проникая в организм, благотворно воздействует на восприятие, обработку, хранение информации, улучшает концентрацию внимания, устраняет головные боли, приводит в норму учащенное сердцебиение, оказывая вегетонормализующий эффект. Предназначен для перорального приема.

Препарат Пирацетам, выпускаемый в таблетках, улучшает мозговое кровообращение и обменные процессы, находит широкое применение при нарушении концентрации внимания, памяти, эмоциональной лабильности, последствиях травм головного мозга. Является родоначальником группы ноотропов.

Популярен на фармрынке препарат Глицин, выпускаемый в таблетках для сублингвального и трансбуккального приема. Он не только оказывает ноотропное действие, но и устраняет психоэмоциональное напряжение, избыточную тревожность, стрессы. Надо отметить, что Глицин – препарат с мягким эффектом, поэтому моментального и резкого снятия недуга от него можно не ждать.

Препараты для улучшения работы мозга и памяти

Рассмотрим препараты для улучшения работы мозга и памяти, имеющие другие формы выпуска.

Раствор для инъекций Церебролизин выпускается в ампулах. Препарат эффективен при последствиях ишемического инсульта и травм головного мозга, во время задержки развития у детей, нарушениях мозгового кровообращения.

В форме сиропа выпускается препарат Аминалон, произведенный на основе гамма-аминомасляной кислоты. Он разрешен для приема практически всем. Действующее вещество ускоряет обмен веществ, насыщает кровь кислородом, чем улучшает питание в тканях мозга.

Билобил – препарат в капсулах на растительной основе, содержит экстракт гинкго билоба.

Показан при энцефалопатиях, сопровождающихся ослаблением когнитивных функций и снижением интеллекта. Недостатком препарата является довольно большой перечень противопоказаний и побочных эффектов, среди которых выделяют снижение свертываемости крови, диспепсические расстройства, негативное влияние на ЦНС в виде головной боли и нарушений сна.

Методы улучшения памяти без лекарств и препаратов

В первую очередь стоит нормализовать режим дня, достаточное время отдыхать, ни в коем случае не перегружаться, не брать на себя непомерное количество работы, по возможности избегать стрессов и напряженных, конфликтных ситуаций.

Для тренировки мозга идеально подойдет разгадывание ребусов, кроссвордов, судоку, решение задач на логику и нестандартное мышление. Полезно будет выполнять различные арифметические операции в уме, пересказывать сюжет книги или фильма после прочтения или просмотра, учить наизусть стихотворения, известные цитаты из прозаических произведений, вспоминать и записывать в блокноте даты рождения, телефонные номера знакомых, перечислять как можно больше видов из какой-то определенной категории (например, растения, мебель, музыкальные инструменты).

Также следует отказаться от вредных привычек, так как никотин и этанол пагубно влияют на организм, и проводить больше времени на свежем воздухе – это способствует насыщению мозговых тканей кислородом.

10 продуктов для улучшения памяти

1) Рыба. В ней содержатся омега-3 жирные кислоты, которые поддерживают стабильное функционирование мозга, насыщая его кислородом, и, согласно научным исследованиям, препятствуют развитию слабоумия.

2) Грецкие орехи, семечки. Эти продукты богаты витамином E, который предотвращает изнашивание мозга с возрастом, сохраняя память и внимание на прежнем высоком уровне.

3) Яблоки. В них содержится кверцетин, сильный антиоксидант. Проведенные исследования показали, что данное вещество препятствует развитию болезни Альцгеймера и старению мозга.

4) Яйца являются источником витамина B, жирных кислот и холина. Все эти вещества позволяют ускорить процесс передачи нервных импульсов между клетками мозга.

5) Зеленые овощи (салат, шпинат, капуста и другие) богаты фолиевой кислотой и витаминами E и C. Эти компоненты помогают качественной и быстрой работе человеческого мозга.

6) В винограде содержатся антоцианы, которые улучшают обмен веществ в тканях головного мозга.

7) Зеленый чай, содержащий полифенолы, оказывает полезное воздействие на организм и защищает клетки головного мозга от разрушения.

8) Черника и прочие ягоды. Они богаты антиоксидантами и полифенолами, укрепляют стенки сосудов головного мозга и не дают завладеть им процессам старения и болезни Альцгеймера.

9) Морковь. Она является источников бета-каротина, витамина C, которые задерживают старение мозга, улучшают память, внимание и прочие когнитивные функции.

10) Растительные масла (оливковое, подсолнечное) содержат витамин E, который тормозит возрастные изменения головного мозга.

Для улучшения мозгового кровообращения, укрепления церебральных сосудов, препятствия развитию атеросклероза и слабоумия народная медицина рекомендует следующие средства:

1) Отвар из коры рябины.

2) Соки из ягод черники, моркови и свеклы (еще они очень полезны для зрения).

3) Настой из листьев мяты и шалфея.

4) Отвар из почек сосны.

5) Отвары из корней девясила и аира.

Также для улучшения работы мозга широко используется ароматерапия. Массаж эфирными маслами цитрусов, розмарина, мяты, или наполнение ими окружающего пространства благоприятно воздействует на когнитивные функции, нормализует мыслительные процессы и интеллект.

Дмитриева А. В., врач-невролог

Пациентам, страдающим нарушением мозгового кровообращения и угнетением когнитивных функций, настоятельно советую больше двигаться – совершать по утрам и вечерам пробежки, заниматься спортивной ходьбой. Активные движения способствуют притоку кислорода к головному мозгу, улучшают его питание и кровоснабжение. Благодаря хорошей физической работоспособности приходит в норму и умственная, это научно доказано.

Также рекомендую принимать настой из листьев мяты и шалфея. Их нужно измельчить, поместить 2 столовых ложки в термос и, залив 400 мл кипятка, оставить настаиваться на полдня, закрыв крышку. Принимать по 100 мл 4 раза в день.

Анисимов В. Г., врач высшей категории

1) Попробуйте концентрировать внимание на мелких деталях. Например, когда идете по улице, задерживайте взгляд на каком-либо прохожем, а после старайтесь вспомнить, какая у него была прическа, что на нем было надето и т. д.

2) Прокладывайте у себя в голове путь из точки A в точку B, избегая пользования навигатором.

3) Постарайтесь без каких-либо подсказок вспомнить как можно больше фамилий известных писателей, поэтов, художников, научных деятелей. Также замечательно подойдет популярная игра в слова и города, где на последнюю букву предыдущего слова нужно называть новое.

Тренируйте свой мозг и будьте здоровы!

У каждого препарата для работы мозга имеются противопоказания к применению, многие из них вызывают целый ряд побочных эффектов (расстройства ЦНС, органов чувств, нарушения сна и т. д.), поэтому ни в коем случае не стоит заниматься самолечением. Чтобы исправить недуг, а не навредить мозгу еще больше, нужно обратиться к грамотному специалисту, который поможет подобрать нужное лекарство, исходя из индивидуальных потребностей каждого пациента.

В этой статье:

«Витамины – залог здорового развития ребенка» – это факт, проверенный временем. Надоедливая реклама давно превратила его в банальность. Замороченные пропагандой «красивой жизни», мы порой все силы бросаем на крепкий румянец, стройную фигуру, здоровый аппетит и богатырский сон, совершенно упуская из виду важнейшую составляющую полноценной жизни любимого чада – разностороннее развитие личности и повышение интеллекта. Какие витаминные комплексы помогают заботиться об умственном развитии детей? Разберемся вместе.

Три по пять: самое важное «на раз, два, три»

Малютка, милашка, теперь первоклашка… С новым этапом жизни приходят новые проблемы. А вместе с ними появляются и первые коварные преобразования, когда «наш зайка», «наша гордость» превращается в «нет, это не наше дитя, а какой-то плаксивый, капризный нехочуха».

При этом у ребенка наблюдается беспокойный сон, отказ от уроков, неспособность вспомнить простенькое четверостишие, с трудом разученное накануне… Родители впадают в отчаяние, жалуясь на отсутствие у ребенка мозгов и плохую наследственность. Однако не стоит бросаться в крайность. Необходимо любить малыша таким, какой он есть, тем более что он самый лучший на свете. Просто ему надо помочь, ведь у всего есть причина для этого нежелания или неспособности учиться, постоянной усталости, нервозности, капризности и т.д. Возможно, эта причина лежит на поверхности, как и ее решение. Чаще всего ситуацию спасают витамины для развития головного мозга, которые в широком ассортименте представлены на полках аптек.

РАЗ:5 причин снижения детской памяти и способы их устранения

  1. Врожденные или приобретенные травмы:
  2. осложнения в период беременности;
  3. повреждения при родах;
  4. падения, удары и ушибы головы.

Всё это - несомненный повод обратиться к врачу. После необходимо следовать рекомендациям доктора, принимая препараты и витамины, которые он посоветует, и, возможно, скоро проблема с памятью забудется как недобрый сон.

  • Отставание в развитии речи (то, что иногда называют «каша во рту»).

Логопед вам в помощь. Настойчивость и терпение в следовании индивидуальной коррекционной программе - и успех обеспечен.

  • Усталость от перегруженности.

Возможно, капризы и недомогания - всего лишь неумелый протест против родительской мании совершенства? Студия, секция, кружок, центр одаренных детей… Не слишком ли тяжелую ношу взрослые взваливают на хрупкие плечи? Да, физическое и творческое развитие ребенка важны, но… Они не должны перегружать и без того уставший от школы и домашних заданий организм!

Лучше поговорить с отпрыском по-взрослому, спросить, что нравится именно ему. И самим повести себя по-взрослому: умерить амбиции и решительно отказаться от всего лишнего. Ведь все эти секции создаются для детей, а не родителей, которые в свое время не смогли достичь высоких результатов и показателей, так как были заняты лазаньем по деревьям и заборам, игрой в квача, беготней по залитым дождем улицам, лепкой снеговиков и многими другими интересными занятиями. Ваши родители подарили вам счастливое детство? Сделайте то же самое и для вашего ребенка. Чем он хуже вас?

  • Неправильная организация режима дня.

Что ж, дитя учится – родитель тоже. Придется исправлять неграмотность чтением литературы, источниками из Интернета, бабушкиными советами, в конце концов.

Главное - не забывать о подвижных играх, правильно их чередовать с уроками, оставлять простор для детских фантазий и вовремя укладывать малыша спать. Все просто!

  • Дефицит витаминов, неполноценное питание.

Эту проблему решить не так легко, как может показаться. Одних фруктов и овощей будет недостаточно. И хоть мама ежедневно трудится над рационом, старательно откармливает маленького ученика полезными вкусностями, но может ли она быть уверена в их качестве и насыщенности необходимыми элементами для развития детского головного мозга?

Следует обратиться к специалисту. Кто, как не врач, сумеет грамотно порекомендовать правильный рацион и витамины, которые подойдут именно вашему школьнику?

Но прежде следует восполнить собственную неосведомленность в вопросе витаминов.

ДВА:5 основных витаминов для умственного развития ребенка

  • Омега-3 (полиненасыщенные жирные кислоты)

Могут быть получены только с пищей из рыбы и морепродуктов, орехов и семян, бобовых, зерновых, овощей,
фруктов, растительного масла. Улучшают память, противостоят раннему старению мозга и снижению интеллектуальных способностей. То, что надо для детского мозга и его активной работы!

ВАЖНО! Следует принимать вместе с витамином Е (без него Омега-3 разрушается и образует в организме перекиси). Хранить нужно бережно, а употреблять с осторожностью: полиненасыщенные жирные кислоты быстро портятся.

  • «Юниор Би Вайс»

Препятствует утомляемости, повышает работоспособность и успеваемость.

ВНИМАНИЕ! Спиртовой раствор йода не предназначен для приема внутрь! Используется только пища и витамины, содержащие йод. Это: печень трески, лосось, креветки, сельдь, овес, шампиньоны, морская капуста, хлебобулочные изделия и молочные продукты.

  • Витамин А

Нейтрализует вредное воздействие свободных радикалов на мозг и защищает организм от других нежелательных воздействий. Содержится в абрикосах, кабачках, моркови, тыкве, персиках, облепихе, помидорах, хурме.

  • Витамины группы B

Детские витамины с содержанием этой группы способствуют концентрации внимания, поэтому особенно важны для школьников. Ими богаты пивные дрожжи, постная свинина, пророщенная пшеница, семечки, арахис, фасоль.

  • Магний, цинк и железо

Важность этих элементов для нервной системы и всего организма
трудно переоценить. Их называют «металлами жизни». Да, это не витамины, но для мозга они так же нужны, особенно для активно растущего, работающего и развивающегося! Их можно получить из семечек тыквы и подсолнечника, семян льна и кунжута, кедровых и грецких орехов, шоколада, какао-бобов, чечевицы, пророщенной пшеницы, грибов, морской рыбы, бананов, чернослива, свеклы, петрушки, сельдерея и многих других продуктов.

ТРИ:5 популярных витаминных комплексов для улучшения памяти и мозговой деятельности ребенка

  • «Пиковит Омега-3»

Предназначен дошколятам. Содержит Омега-3 жирные кислоты. Выпускается в форме сиропа. Незаменимый препарат для мозга по мнению специалистов и заботливых мамочек.

  • «Пиковит Форте»

Оптимален для адаптации школьника к учебным нагрузкам. Предназначен для детей с 7 лет.

  • «ВитаМишки»

Можно давать ребенку с 3-летнего возраста. Изготовлен на основе натуральных соков, без искусственных красителей, без противопоказаний.

  • «Мульти-табс Интелло Кидс с Омега-3»

Включает в себя Омега-3 жирные кислоты. Назначается детям с 3 лет, способствует умственному развитию и защите от стрессов. Также прекрасное средство для улучшения активности мозга.

Вместо заключения

Обеспечить ребенку комфортное освоение жизненных просторов не так уж и трудно. Несложные знания, помощь специалистов, любовь, внимание, терпение. Что еще нужно для ребенка?

Как говорится в одной известной телепередаче – «берегите себя и своих близких».

Умение запоминать и осваивать информацию - это способность, которая нужна абсолютно каждому человеку. Обладать подобным навыком можно лишь тогда, когда не подводит память. Если поступающие данные быстро обрабатываются и запоминаются, человек имеет ясный ум, может многого достичь.

Хорошая память нужна всем. Она помогает школьникам и студентам быстро осваивать учебный материал и успешно проходить экзамены, работникам различных сфер справляться с возложенными на них должностными обязанностями и квалификационными проверками, а пожилым людям поддерживать активную мозговую деятельность и прибывать в хорошей физической форме.

Ежедневные нагрузки не проходят бесследно. Они оказывают непосредственное влияние на мыслительный процесс, когда поступает слишком много информации, большая часть которой является ненужной. В результате человек начинает забывать большинство важных «мелочей», к примеру, идя за покупками, не помнят, что намеривались приобрести, или выключили ли в доме, уходя, газ. Игнорировать забывчивость нельзя в любом возрасте, поскольку с возрастом ситуация только усугубится.

Среди доступных способов улучшить память и мозговую деятельность лучшими считаются следующие:

  • Обогащение рациона углеводами. Структура этих нутриентов преобразуется в глюкозу. Чтобы восполнить запас данного вещества достаточно позавтракать омлетом, кусочком хлеба, испеченного из цельного зерна, а также омлетом.
  • Танцы и спорт. Необязательно часами тренироваться. Достаточно выполнять какие-то упражнения, позволяющие стимулировать приток крови к головному мозгу. Научные исследования показали, что у людей, которые активно двигаются, усвоение информации происходит на 20% быстрее, нежели у тех, кто пренебрегает физическими упражнениями.
  • Набор текста. Развитию памяти хорошо способствуют тексты, набираемые непривычным текстом, но эффект заметен не сразу, а постепенно.
  • Поиск информации. Не следует упускать шанс постичь больше, а не просто выполнять свои должностные обязанности. Это, бесспорно, поможет стимулировать мозговую деятельность.
  • Фиксировать в памяти места. Людям, паркующим свой автомобиль на стоянке, можно немного постоять рядом, перевести взгляд налево или направо, чтобы запомнить, где находится машина.
  • Небольшое количество качественного алкоголя. Небольшая порция перед ужином позволяет хорошо развить память, поскольку стимулирует кровообращение.
  • Качественная чистка зубов с применением зубной нити. На деснах в течение дня остается большое количество бактерий от употребляемой в течение дня пищи. И если не избавляться от них тщательным образом, они плохо влияют на работу всех органов.

Эти простые и доступные способы по улучшению памяти довольно просто внедрить в свою жизнь.

Таблетки для улучшения мозговой деятельности — ТОП10

Современная фармакология предлагает множество медикаментов, стимулирующих работу головного мозга и памяти:

Средство нормализует мозговую активность, обменные процессы, уменьшает интоксикацию. Эти таблетки улучшают качество сна. Они являются своеобразными витаминами, обладающими определенным метаболическим эффектом, способствующим преобразованию реакций, происходящих в организме, поддерживают основные процессы жизнедеятельности.

Прием таблеток повышает концентрацию, улучшает память, нормализует мозговую деятельность. Препарат содержит пирацеты и другие вспомогательные соединения, является ноотропным. Его прием помогает хорошо запоминать информацию, препятствует образованию тромбов, улучшает сознание. Таблетки не приводят к возбуждению нервной системы.

Тонизирующий препарат, в составе которого присутствуют натуральные минералы и витамины. Регулярный прием этих таблеток стимулирует метаболизм, обогащает головной мозг ценными веществами, уменьшает степень утомляемости, незаменим во время депрессий, стресса и тревоги.

Препарат с ноотропным эффектом, который применяют для улучшения концентрации, восстанавливает память, избавляет от головокружения, гипертонии, атеросклероза, заторможенности. Действие таблеток направлено на нормализацию работы вестибулярного аппарата, снижение депрессивных состояний.

Эти ноотропные таблетки улучшают состояние памяти, функционирование клеток головного мозга, в значительной степени облегчают процесс освоения и запоминания новой поступающей информации, помогают при сдаче экзаменов, отчетов и прохождении аттестации. Препарат поддерживает быстрый обмен информацией между правым и левым полушариями, а также клетки в активном состоянии, поднимает настроение.

Является фитопрепаратом, помогающим улучшить кровообращение, поскольку питает клетки организма глюкозой. Таблетки препятствуют тромбообразованию, устраняют шум в ушах, восстанавливают остроту зрения. Они нормализуют кровообращение, что помогает повысить способность мозга к процессу обучения.

Относится к ноотропным средствам и принимается для нормализации кровяного снабжения после перенесения травм головы, инсультов, мигрени, а также глаукомы. Препарат помогает выдерживать умственные и физические нагрузки, а также уменьшает проявления раздраженности и беспокойства.

Представляет собой таблетки, назначаемые для улучшения памяти и мозговой активности, которые перенесли заболевания сердечно-сосудистой системы и страдают от повышенного высокого артериального давления, а также от постоянных головокружений, атеросклероза, заторможенности развития в детском возрасте, панических атак, интоксикации от употребления алкогольных напитков и медикаментов. Как и многие другие препараты, является ноотропом.

Это медикаментозное средство, которое назначают людям, страдающим от эпилепсии, шизофрении. Препарат принимают и те, кто постоянно подвергается большим физическим нагрузкам, имеет заболевания, связанные с изменением сосудов головного мозга. Ноотропные таблетки могут выписывать детям при умственной отсталости с синдромом дефицита внимания и заиканием.

Препарат является ангиопроектором. Средство разработано на основе компонентов растительного происхождения. Оно тонизирует кровеносные сосуды, нормализует функции метаболизма. Принимают Мемоплант для снятия головной боли, головокружения, шума не только в ушах, но и в затылочной области, а также при недостаточности кровоснабжения конечностей.

Препараты, продаваемые в аптеках, улучшают память, работу мозговой деятельности и повышают возможности, которыми обладает организм.

Таблетки, стимулирующие память и мозговую деятельность, могут принести гораздо большую эффективность и никакого вреда, если соблюдать некоторые нюансы:

  • У глицина нет никаких побочных токсичных воздействий, поэтому приобрести средство можно без назначения от лечащего врача.
  • Ноотропил, наоборот, нельзя купить в свободной продаже. Организм человека, перенесшего травму либо какой-то недуг, может по-разному отреагировать на прием препарата, что требует аккуратного и осторожного обращения.
  • Без консультации специалиста не следует пить и такие таблетки, как Интеллан. Это средство лучше начинать принимать после консультации с врачом, следуя всем рекомендациям.
  • Эффективность Пирацетама напрямую зависит от схемы приема. Принимать этот препарат рекомендуется исключительно согласно рекомендациям специалиста. Отпускается средство исключительно по рецепту.
  • Прием Фенотропила стимулирует работу клеток головного мозга, отвечающих за запоминание, но имеет множество противопоказаний. Определить влияние таблеток на организм способен только специалист, поэтому средство отпускается по рецепту.
  • Танакан, выпускаемый в таблетках, отпускается по рецепту врача, а в жидкой форме может быть приобретен в свободной продаже.
  • Дозировки препарата Мемоплант от 40 и до 80 мг можно купить без наличия предписаний от специалиста. Когда количество приобретаемого средства составляет от 120 мг и больше, без рецептуры врача оно не отпускается.

В аптеке в свободной продаже нельзя купить и такие препараты, как Пантогам, Пикамилон и Аминалон.

Народные способы для улучшения работы мозга

Активировать и стимулировать работу памяти можно не только при употреблении таблеток, но и различных народных средств:

  1. Настойка клевера. Чтобы приготовить домашний препарат, необходимо залить соцветия клевера 500 мл водки, поставить в прохладное место на 14 дней. Столовой ложки этого домашнего средства перед сном достаточно для улучшения ясности сознания и ума, избавления от шума в голове.
  2. Хрен с лимоном. Средство легко и просто в приготовлении. Оно очищает сосуды и нормализует кровообращение. Сок, приготовленный из 3 лимонов, смешивают с баночкой хрена и 3 столовыми ложками меда. Эту массу оставляют в холодильники на 3 недели, а затем принимают по чайной ложке два раза в сутки.
  3. Сосновые молодые почки. Набирают расцвет весной. Готовить из почек ничего не надо, они просто жуются перед едой, что позволяет восстановиться память и затормозить процессы старения.

Положительное воздействие на организм и память оказывает питание. Оно должно быть богато белком. Рацион обязан содержать сухофрукты, запеченные яблоки либо картофель, тушенную морковку, грецкие орехи, семечки подсолнечника, приготовленные на оливковом масле салаты, а также горький шоколад. Замороженные черничные и свежие ягоды черники оказывают положительное влияние на остроту зрения и кровообращение мозга.

Начинать выполнять упражнения для ума полезно абсолютно в любом возрасте. Есть довольно много простых приемов для тренировки мозга:

  • Произносить слова, начинающиеся на каждую букву алфавита от первой и так далее. Делать это необходимо как можно быстрее.
  • Повторять иностранные слова, которые были заучены еще во времена учебы в школе или институте.
  • Считать числа в обратном порядке. Можно начинать сначала с пятидесяти и до нуля, а затем постепенно расширять пределы.
  • Играть в городки, когда называют названия по последней букве предыдущего.
  • Придумывать синонимы к самым разным словам.

Полезно разгадывать кроссворды, заучивать стихотворения, решать сложные задачи.

Есть множество нетрадиционных способов, позволяющих восстановить память. Они звучат довольно странно, но некоторые отзываются о них довольно хорошо.

«Золотая вода» - это одно из нетрадиционных средств, о действенности которого многие отзываются достаточно положительно. Ученые не подтверждают факта вступления благородного металла в реакцию с водой, но люди, которые принимали ее, положительно высказываются об этом средстве.

Чтобы почувствовать на себе действенность драгоценного металла, можно приготовить особое средство. В пол-литровую посуду, наполненную водой, кладут золотое украшение без каких-либо вставок из драгоценных камней. Далее, емкость ставят на огонь, кипятят жидкость, чтобы объем уменьшился в два раза, принимают полученное средство три раза в сутки по одной чайной ложке. Уже спустя две недели, если верить отзывам, улучшается память и укрепляется сердечная мышца.

Какие факторы негативно влияют на память?

Обилие информации и огромное количество советов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться современному человеку, в большей своей массе не несут в себе ничего полезного. Понимание этого, к сожалению, приходит обычно гораздо позже. Обилие информационных потоков перегружает мозг, который начинает давать сбои, выражаемые в том, что начинает забываться полезная информация.

  • Не есть большое количество мучных и сладких изделий, солений, которые приводят к тому, что накапливаемая жидкость в организме плохо выводится, начинаются запоры, головные боли. Эти негативные последствия приводят к тому, что в головном мозге нарушается кровяное снабжение.
  • Перестать вести преимущественно сидячий образ жизни, поскольку кровь начинает плохо циркулировать, когда внутренние органы и мозг перестают получать достаточно питания.
  • Не проводить все время дома, поскольку мозгу необходимо достаточное количество кислорода.
  • Отказаться от приема медикаментов, рецепты на которые не выписывал врач, поскольку побочные эффекты негативно влияют на здоровье и могут вызывать привыкание.

Негативное влияние на память оказывает и употребление большого количества спиртного.

Ведение здорового образа жизни - залог хорошей памяти

Регулярная физическая активность, правильный сбалансированный рацион питания и отказ от вредных привычек, в особенности от курения, как показывают исследования, помогают улучшить и стимулировать память.

Правильная осанка тоже играет важную роль. Стараться держать спину прямо нужно даже тогда, когда присутствует некоторая сутулость. Расправленные плечи и отклоненная назад шея улучшают кровообращение в головном мозге. Следует внимательно следить за пищеварением, которое во многом зависит от правильности питания.

Прожить здоровую и долгую жизнь позволяет исключительно работа на собой, когда необходимо, даже пересиливая себя, заниматься регулярно спортом, совершать прогулки, есть свежую пищу, развивать умственный потенциал. И если оставаться здоровым, значит, быть всегда счастливым.

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и работы мозга для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других - по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих - решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

Медицинский фактор

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ - медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Физиологический фактор

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы улучшить работу мозга своего ребёнка.

Социально-психологический фактор

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот - ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Средства по улучшению работы мозга ребёнка

Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно - через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы - это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

«Глицин ». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах - 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки - применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма - 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

«Пантогам ». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

«Биотредин ». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп - «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

«Optimentis ». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение - растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

Перейти на официальный сайт .

». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

Перейти на официальный сайт HeadBooster .

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Причины снижения внимания у детей и подростков

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

Автор статьи: Лаухина Екатерина