«Абсолютно феноменальная девушка. Крутой поворот. Певица Юлия Самойлова объявила об эмиграции в Европу

Вердинга - Гофмана . Она споет песню «Flame Is Burning» («Горит пламя»).

Со стороны это выглядит так. В Киев наконец-то входит «Армата Т-14», заезжает на сцену «Евровидения» и начинает палить. Горит пламя. А вместе с ним - «европейские ценности», однополая любовь, трансгендеры, трансвеститы, транссексуалы и другая профильная аудитория шоу.

То есть слишком лобовой ход. Так кажется многим (опрос на радио «КП » выявил 64% несогласных с кандидатурой Юли). Слишком пошло, слишком конъюнктурно, слишком спекулятивно. Нельзя на колясочниках въезжать на «Евровидение».

Другими словами, запрещенный прием.

Ничего не напоминает?

Не эти ли 64%, а то и больше, осудили Владимира Познера, что предложил инвалиду Евгению Смирнову не приходить в шоу «Минута славы»?

Что-то не сходится. Давайте определимся - чур, каждый сам за себя! - можно или нельзя. Познер прав или нет.

Россию на Евровидении-2017 представит Юлия Самойлова. Новости. Первый канал. Ничто ни возраст, ни физические ограничения не могут помешать, если люди хотят чего-то добиться, сделать что-то важное для себя, для семьи, для всех. Как это сделала одна замечательная девушка.

И потом: а кого вы бы хотели видеть? У нас в стране много артистов. Хорошо. Загибаем пальцы. Речь, конечно, о музыкальном поп-мейнстриме. Сергей Лазарев и Дима Билан у многих вызывают спазмы. Филипп Киркоров ? Достаточно одного раза... Нюша, Лена Темникова , Александр Панайотов? А чем они, пардон, лучше Юлии Самойловой . Шнур, ДДТ, «Смысловые галлюцинации»? Провала «неформатного» Петра Налича хватило.

На «Евровидение» отправляют не символ страны. Иначе мы бы видели в рядах артистов Великобритании Адель, Сару Брайтман , Элтона Джона или Фила Коллинза. Отправляют тех, кто сможет побороться. Нельзя же, при всем уважении, считать символами России Машу Кац , группу «Премьер-министр» или Анастасию Приходько .

Был вариант встать в позу, повернувшись к старушке Европе не передом. Знай наших! Кстати, такой сценарий на Первом канале обсуждался всерьез и довольно долго. Но решили не ярчить, и - впервые за много лет на «Евровидении» - не копировать тренды. А задавать их. От нашей страны инвалиды в конкурсе еще не участвовали. Это будет прецедент. Песня аполитичная, певица - тоже. Что плохого? Уж не более пошло, чем выступления Алексея Воробьева .

Конечно, может показаться, что все это искусно разыгранная Первым каналом шекспировская пьеса. В первом акте на сцену выводят инвалида в шоу «Минута славы». Ругают, обижают, намекают. Во втором - инвалид выходит сам и прощается. В третьем - Владимир Познер и Рената Литвинова приносят извинения. Как умеют. В финале - на «Евровидение» едет певица в инвалидном кресле.

Увы, это слишком банально. Там демиурги помощнее работают. Захотели бы разыграть, комар носа не подточил бы.

Подгадать конфликт на «Минуте славы» под выбор Юлии Самойловой было невозможно. Работа над песней началась полтора месяца назад - девушка узнала, что едет на «Евровидение» аж в конце января. Скандальные эфиры «Минуты славы» сняли в марте. Как поведет себя жюри никто не знал. И человека, который выпустил это в эфир, уволили. Что говорит о позиции Первого канала.

Песня Юли, репетиции, запись и монтаж клипа - это работа не на один месяц. Предвидеть будущее, чтобы удачно припаять вольности судей «Минуты славы» к поездке Самойловой, пока никто не научился.

Никакой драматургии в этом нет.

Не настолько глупые руководители канала, чтобы подставиться в очередной раз. Слишком много шума вокруг Первого в этом году. После освистанных новогодних огоньков, скандального сериала с Дианой Шурыгиной, казуса с воспитательницей Евгенией Чудновец , которую якобы не выпускали из студии ток-шоу «Мужское/женское» и «Минуты славы» - еще и под артобстрел диванных аналитиков выходить инвалида. Перебор, нет? Телеканал - коммерческое предприятие, живущее на заработках с рекламы. Значит, репутация стоит во главе угла. Шум далеко не всегда монетизация.

Не стоит искать глубины там, где ее нет. Это простая режиссура жизни. Сначала мы осуждаем Познера, выступившего против инвалида, а потом - бац! - оказываемся в его кресле. И как поведем себя - большой вопрос.

Конечно, Европа оказалась в цугцванге: придется доказывать толерантность на деле, наплевав на политические антипатии. Или вы прогрессивные ценности несете, засунув нелюбовь к России себе глубоко в Европу, или освистываете девушку в коляске. Пустят ли певицу, горячо поддерживающую Донбасс и выступавшую в Крыму , в Киев или нет - зависит не от нас. Пусть решают сами. Разве это наши проблемы?

Или где-то написано, что во время «Евровидения» инвалиды должны сидеть тихо и не отсвечивать.

Всю свою жизнь я ищу смысл, - споет в Киеве Юлия Самойлова. - Сейчас я поняла, что смысл в вере.

Давайте не лишать человека этого знания. Возможно, именно к этому выступлению она шла всю жизнь.

Юлия Самойлова представит Россию на конкурсе Евровидение-2017. Первый канал завершил внутренний конкурсный отбор исполнителей и композиций для участия в музыкальном конкурсе Евровидение-2017 и определился с выбором Россию в Киеве будет представлять Юлия Самойлова, чье исполнение песни о любви Flame Is Burning произвело наиболее сильное впечатление.

Честно говоря, в первую очередь я подумал о другом - как справится она? Кто не в курсе, у инвалидов есть общая проблема - перемещение в пространстве.

Однажды в центры Москвы накрыл меня ливень - я нырнул в переход. И там мне довелось поучаствовать в «веселом» аттракционе. На пересечении Воздвиженки и Моховой , где угловой подземный переход, повстречал группу колясочников. По речи понял - британцы. Человек, чтоб не соврать, пятнадцать на колясках. Дети в том числе. У каждого - серьезные нарушения, от ДЦП до БАС. А с ними десяток сопровождающих, из них шестеро мужчин. Коляски новейшие, автоматические, с рычажками и пультами - внизу каждой громоздкий моторище. Вес махины вместе с человеком - центнера полтора. В полозья на лестнице, конечно, не вписались. И вот шестеро мужиков начали затаскивать каждого вручную. А там, кто помнит, два лестничных пролета. После двух рейдов началась одышка - некоторые довольно взрослые дяди были. Для инвалидов это стресс - они скучковались и нервно кивали друг на друга, ничего не понимая. Почему одних подняли на улицу, а других нет? Я подхватил коляску, за мной еще двое кавказцев, потом присоединились еще трое пацанов. Чтобы не навредить хрупким детям, их переносили отдельно, положив на распластанные куртки. Как на войне или при пожаре. За двадцать минут управились. Пожали руки, перекинулись парой слов с англичанами за футбол.

Первое, что в тот момент крутилось в голове , это удивление собственной глупости: по каким порой смешным поводам все мы ноем. И откуда берут силы эти ребята, жизнь которых зависит не от них, а от случайных прохожих?

Почти у дороги я увидел, что от группы отбился маленький мальчик с синдромом Дауна. Он отъехал на коляске сам. И гипнотизировал Кутафью башню. Не знаю, понимал ли он, что это она перед ним. Но он завороженно смотрел и улыбался во весь рот, как тот парнишка из сериала «Молодой папа». В его улыбке отражалось вселенское счастье несчастного человека. Красота Кремля приносила ему необъяснимую радость - испуг прошел, муки на лестнице того стоили. Залитый светом после дождя, он просто хлопал глазами и сиял.

Говорят, Юлия Самойлова нормально переносит перелеты.

Но в Киеве, насколько я помню, ситуация с пандусами не лучше, чем у нас. Поэтому «Евровидение» станет мощным испытанием для Юли и, возможно, лучшим приключением в жизни. Надо только коляску вовремя подхватить. И не мешать девушке.

В отличие от нас, она сейчас едет на плановую реабилитацию. И только потом приступит к репетициям.

ОПРОС "КП"

Apester Discover. Как вам выбор представителя России на Евровидении?. Your turn!

ВОПРОС ДНЯ

Как вам такой выбор?

Юлия ЧИЧЕРИНА, певица:

Отличный выбор! Юля - боец и герой и знает, на что идет. Думаю, все контрмеры предусмотрены, если что - отобьем!

Если эксперты считают, что Юлия может постоять за нашу страну, я только рад. Мы всей семьей будем болеть за нее .

Эдита ПЬЕХА, народная артистка СССР:

Об этой артистке в первый раз слышу. Но, надеюсь, раз Алла Борисовна (Пугачева . - Ред.) обратила на нее внимание, то она этого стоит - Аллочке Борисовне я доверяю.

Иосиф КОБЗОН, народный артист СССР, депутат Госдумы, Герой Труда России:

Это, на мой взгляд, абсолютная ошибка... Это не конкурс паралимпийцев, это конкурс певцов , который, из-за того что он проходит на Украине , превратили в коммерческо-политический, а не творческий. Если бы он состоялся в любой другой стране, я бы промолчал. Но что касается Украины... Мы сами даем повод, чтобы негодяи ерничали и русофобствовали при появлении нашей замечательной девочки, которая превозмогла болезнь и отлично работает. (Полный текст интервью Иосифа Кобзона - на сайте kp.ru.)

Сергей КУТЕРГИН, резидент Comedy Club (человек с ограниченными возможностями):

Я хорошо знаю Юлю и очень за нее рад. Есть песни, которые ей особенно удаются! Если будет выбрана именно такая песня, то может получиться очень круто.

Юрий ЛОЗА, певец и композитор:

Да, у нее огромная сила воли. Но при чем тут песенный конкурс? Когда Билан победил, он не стал европейской звездой.

Александр ШАГАНОВ, поэт-песенник:

Полностью поддерживаю Юлю и желаю ей удачи. Ну а то, что прикована к инвалидному креслу, ни о чем не говорит. Ей на этом конкурсе не нужно будет бегать. Ей предстоит петь.

Антонида ГРИГОРЬЕВА, читательница сайта KP.RU:

29-летняя российская певица Юлия Самойлова , участница «Евровидения-2018», вновь оказалась в центре внимания. На сей раз причиной .

Артистка в аэропорту, агент не в курсе

О своем намерении Самойлова сообщила в коротком видеоролике, который появился в Instagram. В нем Юлия заявляет, что готова эмигрировать из России в Европу. Помимо видео, появилось и фото, сделанное в аэропорту.

Подробности своего решения артистка пообещала объявить чуть позднее.

Канал «360» связался с агентом Самойловой, но тот заявил, что сам оказался не в курсе планов певицы. В то же время он предположил, что ее поступок, скорее всего, не связан с политикой, и подтвердил, что Самойлова уже на борту самолета.

«Звезда» от Аллы Пугачевой и песня на открытии Паралимпиады

29-летняя Юлия Самойлова из-за тяжелой болезни с детства передвигается в инвалидной коляске. Это, однако, не помешало ей начать музыкальную карьеру.

Сначала это были успехи на местном уровне, но постепенно артистка развивала свою карьеру. Прорывом к всероссийской известности в 2013 году стал телевизионный конкурс «Фактор А», в рамках которого Самойлова заняла 2-е место и удостоилась премии «Золотая звезда Аллы» лично от Аллы Пугачевой . В 2014 году Сочи на церемонии открытия зимних Паралимпийских игр Юлия Самойлова исполнила песню «Вместе». В дальнейшем Юлия записала дуэт с Гошей Куценко , участвовала в записи песни и клипа «#ЖИТЬ» наряду с такими исполнителями, как Полина Гагарина , Григорий Лепс , Тимати и Мот .

Украинский скандал: как СБУ «прогнула» под себя «Евровидение»

А в 2017 году «Первый канал» объявил о решении отправить на «Евровидение-2017» Юлию Самойлову с композицией «Flame Is Burning». Это решение послужило началом громкого политического скандала. Право на проведение «Евровидения-2017» получил Киев, и украинские власти постарались максимально использовать эту возможность для реализации своих амбиций, далеких от музыки.

Служба безопасности Украины объявила о запрете въезда Юлии Самойловой на территорию страны. Причиной было объявлено то, что в 2015 году артистка участвовала в концерте в Крыму, который киевский власти называют «аннексированным».

Несмотря на то, что подобное политическое решение стало грубым попранием всех норм конкурса «Евровидение», организаторы фактически смирились с ним, предложив Юлии Самойловой выступить в рамках телемоста. Этот вариант не устроил российскую сторону, и, в конечном итоге, Россия впервые за долгие годы вообще не участвовала в конкурсе.

Провал в Португалии

В то же время было объявлено, что Юлия Самойлова получит право выступить на «Евровидении-2018».

Однако песенный конкурс, прошедший в Португалии, к которому артистка так долго шла, получился для нее неудачным. Композиция «I Won’t Break» не вызвала симпатий у публики, и Самойлова, заняв 15-е место во втором полуфинале, в финал не попала.

Такой результат стал поводом для достаточно жесткой критики в адрес как российской команды в целом, так и лично в адрес Юлии Самойловой.

К примеру, известный продюсер Иосиф Пригожин заявил: «Не надо на жалости гонять. Меня больше всего раздражает, когда мы пытаемся на жалости вытаскивать людей наружу. Это неправильно категорически. Мне было стыдно слушать. Выступление было мега-слабым. Это было самое слабое выступление участника от России на Евровидении. Так нельзя. И пусть на меня не обижаются».

Самойлова, признав неудачу, держалась довольно стойко — по крайне мере, так показалось. «Это очень крутой опыт для меня, незабываемый. Я буду долго хранить его в своем сердце», — заявила она РИА Новости.

Поворот в судьбе или рекламный ход?

Певица продолжила работу над новыми песнями, и 9 августа выпустила сингл «Без одежд». Резкого поворота в жизни и карьере, казалось, ничто не предвещало.

Хотя 23 августа в Instagram певицы появилась следующая запись: «Мне нравится грусть. Мне кажется, в это время человек о многом думает, многое осознаёт... и, как правило, решается на что-то очень важное...». Содержался ли в этом намек на решение покинуть страну, наверное, знает только сама Самойлова.

Новость о намерении артистки уехать в Европу получила неоднозначную оценку пользователей. Многие обращают внимание на то, что Самойлова, получившая широкие возможности для развития карьеры и известность, бросает Россию после неудачи на «Евровидении». Другие предлагают оставить певицу в покое, отмечая, что подобное решение касается только самой Юлии Самойловой и ее близких.

Есть, конечно, и еще одна версия — вся история с внезапным отъездом из страны, о котором ничего толком не знает даже агент певицы, является хорошо продуманным ходом для привлечения внимания к артистке. Если так, то уже сейчас можно сказать, что этот прием сработал.

Выставлять собственное невежество достоинством — тон дурной. Но тут речь и не о достоинствах. Не в обиду будет сказано миллионам поклонников Димы Билана — я довольно смутно представляю себе его творчество. Однако в 2008 году я был по-настоящему, искренне, всерьез благодарен Диме Билану за победу на конкурсе« Евровидение». Кажется, из его рояля вылез фигурист Евгений Плющенко со скрипкой, и это Европу потрясло. Оно и неудивительно. Но еще победа Билана означала, что исчезнет(по крайней мере, на какое-то время) сформировавшаяся в нулевые годы и крайне неприятная традиция. Исчезнет всеобщий(и ничем не оправданный) политический интерес к песенному конкурсу, который по отработанному шаблону навязывали государственные СМИ, в первую очередь, разумеется, телевидение. Сначала мы сами себе несколько месяцев рассказываем, что уж в этот-то раз Россию на «Евровидении» представляет исполнитель, который на голову выше любых конкурентов, и теперь европейцы просто не смогут нас не оценить. Затем судорожно считаем голоса. И затем, минимум на неделю, погружаемся в обязательный спор о том, за что все-таки Европа нас не любит, превращая второразрядный песенный конкурс в главное событие международной жизни, бередя свои раны и наращивая комплекс неполноценности.

Были ведь времена, когда комплекс неполноценности вкупе с манией преследования не являлись основой национальной идеологии и даже раздражали.

Европа нас оценила, Россия получила возможность провести« Евровидение» у себя и провела, грохнув на это дело от нефтяных щедрот немыслимую для конкурентов гору долларов, и успокоилась. Конкурс песен сделался конкурсом песен, и по его итогам страна в истерику не впадала, спокойно относясь к чужим победам и собственным поражениям. И вот теперь — политика вернулась. На Первом канале задолго до начала конкурса — целое ток-шоу о «Евровидении», и вместо поп-звезд пену и гнев по поводу предполагаемых происков врагов снова изрыгают заслуженные политологи.

Дима Билан на «Евровидении-2008». Фото SCANPIX SWEDEN/Scanpix

Конечно, страна изменилась за истекшие годы, в двух словах все изменения и не опишешь. Но история с «Евровидением» как раз помогает механизм этих важных изменений рассмотреть. Да, до победы Билана шоу с песнями и плясками насильственно задавался политический контекст. Но какие чистые, по-своему даже наивные, желания за ним прятались! Стремление доказать Европе, что наша попса, как минимум, не хуже заграничной вынуждало искать беспроигрышные варианты. В самом широком диапазоне — от Аллы Пугачевой(вот уж по-настоящему традиционная ценность) и до группы t.A.T.u(во-первых, на самом деле популярной вне России в начале нулевых, и во-вторых, если уж даже девушки, изображающие на сцене лесбийскую страсть, не понравятся порочной Европе, то что этой Европе в таком случае вообще может понравиться?) За политическим требованием признания не было попытки сделать политический ход. Менялись продюсеры, системы отбора, телеканалы, продвигавшие очередную звезду, но речь шла именно о музыке. О том, что казалось людям, отвечающим за выбор участника, качественным музыкальным продуктом, способным вожделенную победу обеспечить. В 2008 году получилось.

И вот теперь — время поговорить о переменах, неплавно перенесшись в год 2017. В 2017-м Россию на «Евровидении» будет представлять не раскрученная поп-звезда, а девушка, которая с детства может передвигаться только на инвалидной коляске.

Оставим специалистам спор о вокальных данных Юлии Самойловой. И уж, конечно, нелепо раскапывать ее записи о текущей политической ситуации в социальных сетях. Да, она с орфографическими ошибками(мы-то, разумеется, никогда не делаем ошибок, как тут не преисполниться в очередной раз теплым чувством превосходства) воспроизводит основные тезисы официальной российской пропаганды. Но, кажется, ее отправляют не на конгресс политических аналитиков и не на слет оппозиционных активистов. В конце концов, кому, как не человеку, эти тезисы усвоившему и способному простым языком пересказать, и представлять сегодня Россию? Россия сегодня такая.

Но невозможно не заметить в решении послать именно Юлию Самойлову на конкурс в Киев политический расчет — довольно грубый, но от этого только более действенный. Ход беспроигрышный —

Тут уже все — в плюс тем мудрецам, которые принимали решение. И участие Самойловой в концертах в Крыму(вещь, с точки зрения официальной Украины недопустимая, автоматически делающая артистку невъездной), и наивные рассуждения о врагах, которые« раскалывают братские народы», и о флоте США, который« уже идет к берегам Украины».

И его замечают — этот политический расчет. Украинцы принимают пас, включаются в игру, официальная Россия, Российская Федерация обиженных(ведь обиды давно уже — главный наш национальный вид спорта, и равных нам в этой игре нет) встает в позу и начинает привычно проклинать киевскую хунту… На заднем плане пляшут злые клоуны. Это выглядит примерно так: «Милонов вызвался прикрывать Самойлову на „Евровидении“ с помощью казаков».

Мы ведь собирались поговорить о переменах в стране, которые история с конкурсом делает наглядными. Так вот, необъяснимая жажда победы на «Евровидении» из прежних времен — это буквально запрос на любовь. Россия по обе стороны телеэкрана хотела, чтобы Европа ее полюбила. И обижалась, не встречая любви. И ликовала, встретив. Сегодня мы имеем дело с запросом на ненависть, который формулируется заранее и прямо.

А заодно можем в очередной раз наблюдать, как любое событие встраивается в нехитрую пропагандистскую картину мира: источающая сияние добра Россия и беснующиеся враги вокруг. Для которых нет ничего святого, которые готовы наброситься на беззащитную девушку в инвалидной коляске. Можем наблюдать, как любое, даже потенциально благое дело, превращается в нечто постыдное. То, что на «Евровидение» от России едет человек с ограниченными возможностями, могло бы стать важным знаком: для этих людей, чья жизнь много тяжелее, чем жизнь тех, кому просто чуть больше повезло, что-то меняется в лучшую сторону. Здесь, в России, стране не такой уж доброй ко всем своим жителям, и к жителям с ограниченными возможностями — особенно. Но нет, место и время выбраны так, что человек, который, наверное, этот конкурс воспринимает как главный шанс в жизни, оказывается малозначительной фигурой в политической игре, цель которой — спровоцировать ненависть, выставить Украину(да и всю Европу) средоточием зла, и за счет чужой ненависти оправдать ненависть собственную.

А еще, увы, при всех возможных оговорках, не забывая о «возвращении в родную гавань», художествах Стрелкова и свершениях Моторолы, нельзя не заметить напоследок: грубый политический расчет не оказался бы таким неотразимым, если бы его изобретатели не были уверены, что в Киеве обязательно найдутся люди(самые разные — от политических активистов и до госчиновников), которые будут делать ровно то, чего Россия от них во всей этой истории ждет. Запрос на ненависть будет удовлетворен.

13/03/2017

Похоже, что «Евровидение-2017» в Киеве станет самым скандальным в истории отечественного шоу-бизнеса. Мало того, что пройдет конкурс в отнюдь недружественной теперь нам стране, а открывать его будет песня про репрессии сталинского режима. Так еще и от России поедет певица-инвалид Юлия Самойлова. Решение «Первого канала» вызвало массу споров среди зрителей.


В едущий Алексей Остудин пишет о непростом выборе: поддержать или нет Самойлову на «Евровидении»: «Столько вопросов и сомнений. Я не понимаю, почему нельзя было устроить нормальный национальный отбор? Почему всё решалось в тиши закрытых кабинетов Музыкальной дирекции Первого канала? Причём в обстановке такой секретности, что ни одной серьёзной утечки не было даже на уровне звукорежиссёров, готовящих песню. Почему нельзя было сделать яркое шоу из отбора? Был бы ещё один конкурс талантов. Почему бы и нет? Вместо этого вчера мы стали свидетелями очень странного решения, от которого веет циничным расчётом. нас просто поставили перед фактом. А кто станет критиковать,окажется на месте Познера с Литвиновой. И, если честно, лично у меня много сомнений в том, стоит ли вообще ехать в Киев. С одной стороны, я всегда выступал за то, чтобы музыка объединяла. Но за последние два года Украина под надуманными предлогами отказывала во въезде почти всем нашим артистам, запрещает наши фильмы и сериалы, откровенно издевается и унижает собственных артистов, которые выступают у нас. Не факт ещё, что пустит к себе и Юлию Самойлову, ведь она выступала в Крыму. То есть обстановка категорически не праздничная. Может и не стоило участвовать в Евровидении в этом году, ведь со всех сторон это решение спорное».

Олег Козырев знает, как Украина должна ответить России: «Самый разгромный ответ, который может нанести Украина России за выдвижение неожиданного кандидата на "Евровидение" - путь от аэропорта до сцены конкурса без единого барьера, без пандусов на 60 градусов, без орущих теток-стюардесс, без опасных дверей. В общем - европейскую доступную среду.

Евгения Белоусова вспоминает недавний скандал на «Минуте Славы»: «Что-то не видела мнения про то, что старый дурак предъявил "запрещенный прием" одноногому танцору в то время, как организаторы конкурса зачем-то же допустили его до участия. Но это еще не вершина тройных стандартов.

Вершина - это когда девушка "в коляске" едет на евровидение и будет там петь.

Голос не раскрывается в полной мере, если человек сидит, ворчат скептики. Но дело не в этом. Это как раз тот случай, когда все "приемы" хороши. Одна и та же "кухня" производит разные бульоны. Люди - ничто, шоу - все.

(Очумички в эфире)».

К самой певице Юлии Самойловой нет никаких вопросов - она нормально поёт, она обаятельна, а песня и вовсе одна из самых удачных, которые Россия когда-либо выбирала для «Евровидения». Но это решение очень технологично. А любая медийная технология хороша только тогда, когда она незаметна.

В этом же случае всё вопиёт. Вот прямо с самого Владимира Познера всё вопиёт. С его выступлением на тему «инвалид не может требовать к себе особого отношения» во время шоу «Минута славы». И с ответной реакции общества в защиту инвалидов как таковых. Рискни теперь возрази что-нибудь против выбора Первого канала. Невозможно возразить. Общество встало за инвалидов горой.

И попробуйте теперь представить себе, как это общество будет стоять за милую девушку в кресле. Да общество готово будет порвать за неё. И поэтому любое место, кроме первого, будет воспринято обществом как провокация Запада, заговор темных сил и очередной плевок в гордое лицо России, дело которой, как водится, правое.

В сложном положении оказываются и темные силы Запада в лице украинской аудитории. Девушка в инвалидном кресле - ну как такую освистаешь? А освистать Россию так хочется. Ах эти русские, они опять всех переиграли. Ведь если мы дадим ей любое место, кроме первого, это будет выглядеть так, как будто мы готовы на гадость даже в адрес инвалида, если он олицетворяет собой ненавистную нам Россию.

Ну то есть как ни посмотри на сложившуюся ситуацию - она выглядит сугубо технологичной. Причем вне зависимости от ее природы. Даже если предположить, что Константин Эрнст и Юрий Аксюта не брали в расчет своего выбора фактор инвалидности. Мне трудно предположить, что не брали, потому что я знаю этих людей и вместе с ними тоже принимал участие в выборе участника на один из конкурсов «Евровидение». Но вдруг у вас получится это предположить. И, предположив это, снова посмотрите на ситуацию. Видите? Она всё равно остается совершенно технологичной. Потому что глядя на Юлию Самойлову вы все время думаете не о том, что она поет хорошую песню, а том, что она сидит в кресле с колесами.

Это действительно мощный ход, и я бы поддержал его, если бы речь шла о любом другом конкурсе. Он прошлом. О будущем. Но не о нынешнем. Именно потому, что всё выглядит так, как будто сделано специально. Выглядит так, как будто Первый канал (а в его лице и Россия) использует фактор инвалидности своего участника как аргумент в споре с политическим оппонентом. А так делать, конечно, нельзя.

Интересно, конечно, было бы попробовать понять - почему Константину Львовичу, без обиняков великому телевизионщику, вдруг начал изменять вкус? Казалось бы, только недавно мы видели его вершину - грандиозное открытие Олимпийских игр в Сочи. Как вдруг мы видим подряд многосерийное обсуждение происшествия с Дианой Шурыгиной и возрождение ушедшего в зените славы проекта «Прожекторпэрисхилтон», который теперь выглядит как похмельное воспоминание. И теперь еще вот эта история с парализованной певицей, едущей на «Евровидение». Таких совпадений не бывает, мы видим систему. Не хочется об этом думать, но очевидной причиной такого поведения руководства канала кажется только одна - телеканал «Россия 1» по итогам минувшего года обошел Первый канал по доле аудитории. Обошел на десятые доли процента, но ведь тут важны не цифры, а место. Первый канал больше не первый. И хотя Первый канал утверждает, что не признает эти цифры и не доверяет Mediascope (бывшей TNS Russia) вообще, по их действиям мы видим, что такое положение вещей для них неприятно. Ведь не важно, что признаешь или не признаешь лично ты. Важно, что признают те, от кого ты зависишь. И одно дело, когда ты можешь говорить тем, от кого ты зависишь: да вы посмотрите на цифры, мы первые. И это только благодаря мне. И совсем другое дело, когда ты так не можешь сказать. И те, от кого ты зависишь, сразу же думают: ну и зачем он нам такой великий, авторитетный и дорогой? Любой другой сделал бы так же. Дешевле и без фиги в кармане, вроде того намека на один там популярный в интернете видеофильм в первом выпуске возобновленного «Прожектора».