Stellaris описание игры. Рецензия на Stellaris. Новый взгляд на космос

Если ты фанат Civilization, то я уверен Stellaris придется тебе по душе. Да, что говорить! Тот, кто хоть немного смотрит в сторону стратегий, будет испытывать греющие душу чувства, исследуя миллиарды квадратных километров космического пространства.

Считаешь, что хорошо планируешь? Умеешь держать юнита под контролем, помимо нескольких десятков остальных? А может ты хорошо разбираешься в ионных двигателях и умеешь вести дипломатический диалог с внеземной расой? В любом случае, здесь тебя ждет масса приятных и не очень — неожиданностей. Множество моментов и нюансов, которые нужно постоянно контролировать заставят тебя на несколько часов выключится из реального мира и перенестись в гигантскую и глубокую пустошь, тишина которой, угнетающе давит. Поиграв в стелларис я могу сказать, что это Dark Souls в мире стратегий. Игра безжалостно наказывается тебя за ошибки и просчеты в стратегии управления. Принял неверное решение? Получи! Принял правильное? Молодец. Но все равно, получи!

Присаживайся удобнее, я расскажу тебе немного подробнее.

Геймплей

В бескрайней галактике меж не достигнутых звезд и не изученных планет в разных системах тебе будет поручено руководить империей. Основной целью кампании конечно же является завоевание новых территорий (систем). Можешь переговорить со смежной расой фиолетовых жуков о перемирии, наладить с ними отношения. Нет? Хорошо, можешь расщепить их с помощью своей громадной флотилии боевых кораблей. Если ты конечно же все правильно сделал и у тебя есть флотилия, а не 2,5 ничтожных крейсера.

Начало игры

Начать можешь выбрав одну из предложенных 8ми империй со своей расой. Хочешь оставаться млекопитающим, хорошо. Решил попробовать управлять рептилоидами?

или молюскоидами?

не проблема. Но не торопись. Не стоит судить по внешности. Каждая из предложенных рас в Stellaris имеет свою историю, свои плюсы и минусы, характеристики, умения и признаки. Не нравится? Создай свою, с этим нет проблем! Можешь назвать свою империю как хочешь, выбрать для нее флаг под которым будешь покорять галактику. Выбрать портрет, расовые признаки, каким будет флот и начальные типы вооружения. Даже самый вредный геймер найдет здесь, что выбрать.

Начиная в одиночной игре, не забудь определиться со сложностью и размерами галактики. Вот так выглядит система:

А вот так, галактика. На ней я отметил нашу систему.

И это самая маленькая галактика, которую можно сделать. Вы представляете себе? Можно до китайской пасхи изучать планеты.

После старта у тебя как и всегда, будет доступно немного «ресурсов» вокруг которых строится выживание империи. В их числе:

  • Минералы . Они тратятся на строительство станций и кораблей. Но их можно хранить определенное количество. Хочешь хранить больше? Исследуй технологию. Мало добываешь? Исследуй планеты в системах и если найдешь подходящую, строй на ней станцию.
  • Энергокредиты . Все, что построил — требует энергию. Ситуация идентична минералам.
  • Влияние . Влияет на постройки на дальних «рубежах», на указы или для найма новых ученых или генералов армий. Заработать можно объявляя войну другим империям, издавая указы или изучая технологию.

Кстати неприятный момент. Живые существа — умирают. У вас в подчинении бывалый адмирал флота и ему 70? Отлично, если он не отправится к вратам Вальхаллы, то значит скоро просто умрет от старости. Чтобы он пожил чуть подольше, нужно прокачивать долголетие.

Технологии — то на чем держится развитие империи. Развивать нужно:

  • Физика. Могут увеличить вместимость хранения энергии или откроют модули солнечных батарей.
  • Общество. Как раз помогут увеличить влияние или откроет новые тип кораблей.
  • Технологии. Помогут увеличить вместимость минералов или построить оборонительную платформу.

Безусловно это лишь малая толика того, что доступно для изучения. Прежде чем приступать к изучению определитесь, что вам действительно нужно на текущий момент, но не забывайте о дальновидности.

Вселенная в игре процедурно-генерируемая, т.е. сколько бы раз вы не запустили игру, вы получите разные вселенные. Каждый раз она будет уникальна.

Все, что я описал, все нюансы в контроле, изучении и возможностях, могу представить синим куском на диаграмме.

В Stellaris десятки нюансов для каждой вещи. Вы должны быть везде одновременно, а всевозможные напоминания не дадут забыть об этом. К счастью течение времени регулируется, а то и вовсе может быть остановлено, чтобы выдохнуть и осмотреться. Оценить ситуацию и принять верное решение. Чтобы понимать, что происходит, влиться и освоить игру нужно провести в ней не один десяток часов, прежде чем выходить в онлайн. Иначе вы потратите несколько часов своей жизни и все,что нажили как вам кажется непосильным трудом будет в миг разрушено, а обломки будут изучены и освоены.

Нельзя заниматься одним и тем же делом на протяжении долгого времени, каким бы интересным оно ни было. Взять, к примеру, шведскую студию Paradox Interactive, в послужном списке которой можно увидеть сплошь глобальные исторические стратегии (кроме, разве что серии Penumbra). О них вы уже могли слышать – Europa Universalis, Victoria, Hearts of Iron и другие; все они по праву вошли в пантеон лучших игр жанра и навряд ли когда-нибудь будут из него исключены.

И, похоже, скоро ко всем этим громким именам будет приписано еще одно – Stellaris. Но на этот раз «Парадоксы» решились на кардинальную смену сеттинга и теперь мыслят галактическими масштабами. Пошло ли это на пользу новой серии? Сейчас выясним!

Приключение галактического масштаба

Игры всегда выделялись на фоне своих коллег по жанру невероятной сложностью – разобраться в той же Europa Universalis было задачей не из простых. То ли дело Stellaris, в которой с этим все проще и начать играть можно даже новичку, благо с самого начала все подробно поясняется.

Поэтому если вы не матерый геймер и хотите приобщиться к жанру серьезных глобальных стратегий, то лучше Stellaris кандидата на эту роль не сыскать, благо за каких-то тридцать минут в механике можно разобраться полностью и спокойно играть дальше.

Прежде чем приступить к покорению галактики, вам потребуется выбрать расу. Или создать свою, как вариант. Второе даже предпочтительнее, ведь широкие возможности местного редактора позволяют вылепить все, что можно пожелать – начиная от жестокой цивилизации рептилоидов и заканчивая мирным демократическим обществом антропоморфных лисичек-фенеков.

Впрочем, лисички в Stellaris бывают очень и очень разными…

После всех приготовлений действие переносится в космос – на родную планету цивилизации, над которой вы взяли шефство. Получив под свое управление космопорт, можно начинать производить (и проектировать) научные, строительные, колониальные и военные корабли, дабы вести подконтрольную космическую империю к победе.

Разработчики остаются верны себе, и это в первую очередь выражается в том, что все действие Stellaris происходит в режиме реального времени.

Однако быстрый и относительно легкий старт не означает, что путь к галактическому господству будет столь же прост – как это принято у Paradox Interactive, тут есть множество нюансов, в которых легко запутаться. Здешнее начало напоминает сильно усложненный космический этап Spore : игроку нужно расширять свои владения, добывать ресурсы, изучать далекие планеты и, по возможности, облагораживать свои.

Но тут существует тысяча и один нюанс. Например, для научных кораблей и для изучения технологий нужно назначать ученых, а для планет – губернаторов. Конечно, их можно нанимать, но проблема в том, что человечество (и не только) даже в 2200 году овладеть бессмертием, увы, не смогло, поэтому на замену умершим от старости сотрудникам приходится нанимать новых, которые работают гораздо хуже своих почивших и умудренных жизнью коллег.

И не стоит забывать, что смерть далеко не всегда наступает лишь по естественным причинам… Никто (даже инопланетянин) не застрахован от того, что ему на голову в один прекрасный момент не свалится, условно говоря, кирпич, и на этом его славный жизненный путь закончится.

Spore упомянута не просто так, ведь Stellaris – это такая же непредсказуемая игра-история, в которой может случиться все что угодно. Можно натолкнуться на планету, обитатели которой находятся на очень раннем уровне развития. На контакт с ними выйти не получится, поэтому за ними можно понаблюдать, построив научную станцию на орбите. И это не простая имитация жизни, ведь в дальнейшем эта цивилизация дойдет до космического этапа и будет точно таким же, как и вы, игроком на политической арене. Из подобной ситуации можно извлечь неплохую выгоду, помогая аборигенам технологиями, потому как в дальнейшем они станут вассалами вашего государства с возможностью полной интеграции в империю.

С технологиями в Stellaris все сложно, и наглядного древа, как в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth , нет, поскольку, по заверениям разработчиков, все технологии строятся для каждой расы по отдельности, исходя из ее параметров. И это не очень удобно, поскольку неизвестно, куда в итоге выведет изучаемая технология.

Да и вообще удобство – не самая сильная черта новинки. В интерфейсе легко запутаться, а ориентироваться в тысяче систем огромной галактики не очень удобно. К примеру, для того, чтобы выйти на эту карту галактики, нужно нажать отдельную кнопку на клавиатуре (по умолчанию «E») или кликнуть по соответствующей кнопке. Эх, а как было бы удобно, если бы карта, подобно все той же Spore, масштабировалась автоматически!

Начало – самая эффектная и лучшая часть Stellaris. Выглядит старт примерно следующим образом: под волшебную музыку, будто вышедшую из-под инструментов Ханса Циммера, ты отправляешь научный корабль изучать ближайшие звездные системы на предмет полезных и не очень планет. Далеко летать не нужно – одна такая точно найдется в родной системе. Не теряя времени (помните, что все происходит в реальном времени!), отправляем к объекту строительный корабль, который возводит на его орбите добывающую станцию.

Ресурсы постепенно пополняются, и на первый взгляд все хорошо. Но не стоит забывать, что космос полон опасностей – в начале игры могут досаждать так называемые космические амебы, поэтому строить в космопортах военные корабли и прокачивать лазеры жизненно необходимо даже в том случае, если вы выбрали стезю рептилоида-пацифиста, который и мухи амебы не обидит.

И это лишь малая толика дел, а их количество со временем будет нарастать: колонизация планет, изучение аномалий и множество других интересных вещей нуждается в вашем пристальном внимании, поэтому сидеть сложа руки на протяжении даже пары секунд не получится, иначе вся империя развалится на кусочки, не успеете и глазом моргнуть. Да, игра очень любит микроменеджмент.

Однажды наступает такой момент, когда полностью контролировать свои огромные владения становится невозможно. И тут как нельзя кстати приходится возможность поделить системы по секторам и отдать каждый из них под управление искусственного интеллекта. Управленец из него так себе, но он помогает скинуть огромную кучу скопившихся обязательств и избавиться от лишней головной боли.

Причем развалиться ваше государство может в буквальном смысле слова – как и в последней Europa Universalis, сепаратисты могут поднять бунт и отделиться от вашего славного космического союза. Конечно, их можно подкупить или ослабить влияние пропагандой, хватило бы только ресурсов.

Что касается войны, то в Stellaris на первых этапах она носит скорее необязательный, если не факультативный характер. В отдаленных системах можно встретиться лицом к лицу с опасностями в виде пиратов и агрессивных неизвестных форм жизни, но на агрессию со стороны других космогосударств нарваться сложно, и даже упоротые диктаторы-милитаристы атакуют лишь в самых крайних случаях.

В начале игры вы не встретите разумные формы жизни – максимум, космические. Они не очень умны и могут быть агрессивны, но серьезных проблем доставить даже только-только встающей на ноги империи не в состоянии.

При этом не исключено, что колонизировать и застраивать другие планеты вы долгое время будете в гордом одиночестве, поскольку первых братьев по разуму случайный генератор чисел может закинуть очень далеко от вашей стартовой точки. Тем не менее, встреча с другими разумными цивилизациями неизбежна, и рано или поздно первый контакт обязательно случится. И насколько теплым он будет, предсказать невозможно.

Естественно, у каждой расы свои представления о добре и зле, так что с кем-то дружеские отношения по определению сложиться не могут, но это не значит, что война в Stellaris дело обязательное. Дело в том, что искусственный интеллект в игре слабоват, поэтому на какие-то дипломатические ухищрения с его стороны рассчитывать не стоит. Да и с дипломатией тут все стандартно: можно пойти войной на недруга, учредить посольство, пригласить в альянс, поторговаться, но на этом все и заканчивается.

К примеру, раса этих слизней живет под гнетом абсолютной монархии, и мирным пацифистам найти с ними общий язык будет невозможно. Ну, не больно-то и хотелось!

И что печально, война – один из немногих способов победы (всего их два – мировое господство и захват 40% систем в галактике) в Stellaris и едва ли не единственная возможность развлечь себя на поздних этапах игры, когда интересных объектов для исследования больше не остается, а казна ломится от ресурсов.

Нет, вы не подумайте – сражения вовсе не плохи и за ними даже интересно наблюдать (благодаря отличной графике), но играть за расу убежденных пацифистов и одновременно объявлять другим империям войну… Это немного странно, согласитесь?

Тактика – удел слабаков, ибо в Stellaris всегда побеждает тот, кто наштамповал больше продвинутых кораблей.

Кстати, о графике – надо отметить, Paradox Interactive сделали не просто великолепную стратегию, а замечательно выглядящую великолепную стратегию. Здесь стоит вспомнить предыдущие игры шведской студии: все они графически были схематичны, и все эпичные баталии и исторические события игроку приходилось дорисовывать в своем воображении. Но в Stellaris все кардинально изменилось: визуальное исполнение радует глаз, и наблюдать за тем, как корабли раз за разом пересекают чертовски красивые космические просторы, не надоедает даже на двадцатом часу игры.

Кроме того, несмотря на все свое графическое великолепие, требует Stellaris немного. На «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i3-2100 @ 3.1 ГГц, 4 Гбайта ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560 Ti) счетчик FPS если и опустится ниже 60 кадров в секунду, то только лет через сто-двести после начала партии, и то эти проседания до 38-40 кадров нельзя назвать критичными, ведь речь идет о глобальной стратегии.

Картина маслом: космические киты на фоне Сатурна летят в космические дали. Ну а если серьезно, таких кадров в Stellaris можно «нащелкать» еще очень много.

Заключение

Если взглянуть на величайшие игры, выпущенные за все время существования индустрии, понимаешь, что все они не только рассказывают интересные истории, но и позволяют игроку самому писать их. И в Stellaris с этим все в порядке – перед нами одна из тех немногочисленных игр, которые заставляют нас подключать фантазию не в ущерб геймплею, поскольку он и так прекрасен.

Строить свою космическую империю еще никогда не было так увлекательно, и потому к новому творению Paradox Interactive тянет снова и снова, несмотря на все его недостатки вроде не очень умного ИИ, слишком стандартной дипломатии, запутанного интерфейса и «провисающего» позднего этапа игры. Ну а после непрерывной пятичасовой партии все случившееся хочется как минимум пересказать другу, а как максимум изложить на бумаге.

Хотя на многотомный роман событий в Stellaris, пожалуй, не хватит. Во всяком случае, пока. Зная «Парадоксов», можно предположить, что все перечисленные выше минусы явление временное, и в скором времени разработчики выпустят не один десяток патчей и DLC, которые добавят еще большее количество возможностей и контента. Но даже в нынешнем состоянии новинка выглядит внушительно, и космос хочется исследовать до тех пор, пока все его загадки не откроются.

И после очередной долгой партии возникает желание зайти в меню, снова нажать кнопку «Новая игра» и повести к галактическому господству расу разумных кровожадных грибов во имя их могущественного императора.

Хм, а это отличный план!

Вердикт: Stellaris заставит вас пережить с десяток незабываемых приключений и лишит сна. Определенно лучшая глобальная космическая стратегия на сегодняшний день.

Оценка: 9.0 («Великолепно»).

Руслан Губайдуллин

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Когда студия вроде Paradox Interactive, известная в первую очередь глобальными историческими стратегиями, решает оседлать ракету и отправиться исследовать глубины космоса, невольно начинаешь переживать за конечный результат. Вдруг не выйдет, вдруг будет скучно или слишком криво (в памяти еще свежи впечатления от ранней версии недавней Master of Orion)?

Вот лучше было бы криво, ведь после очередной бессонной ночи появляется желание проклясть и разработчиков, создавших Stellaris, и всю галактику вместе с кнопкой «Играть» в Steam, призывающую нажать на нее что в шесть вечера, что в семь утра. Уж больно занимательный 4X-проект получился.

Свободу галактическим свинкам!

День для рептилоида Василия с самого утра не задался. Империя в огне — внутри границ бушуют сепаратисты, которые хотят независимости для своей системы, снаружи наседают воинственные моллюски-конкистадоры с мощным флотом. Да и на дальнем рубеже не все гладко — идет война между двумя могущественными фракциями, которая рискует перекинуться на дружественные системы. На решение всех проблем разом ресурсов точно не хватит.

Абзац выше описывает реальную ситуацию, которая сложилась во время очередной партии в Stellaris. Это один из сотен возможных вариантов развития событий. Впрочем, чтобы дорасти до таких масштабов, предстоит пройти долгий путь. Для начала нам предлагают определиться с расой, а это процесс небыстрый. Выбор внушительный — от обычных людей до разумных грибов-пацифистов. И ведь каждая отличается политическим строем, отношением к другим видам и уймой дополнительных параметров и нюансов. Если же варианты, доступные по умолчанию, не нравятся, то под рукой есть удобный редактор, где можно или подправить, или с нуля собрать собственную цивилизацию.

Дальше остается лишь отправиться на покорение неприветливого космоса. В Paradox понимают, что великое начинается с малого, поэтому на старте вам достанется роль космических пионеров, то есть расы, только-только освоившей технологию передвижения на дальние расстояния. Если в этот момент открыть галактическую карту, то можно не на шутку испугаться масштабов. Но бояться не стоит, ведь Stellaris очень терпелива к новичкам и, совершенно не торопясь, шаг за шагом объясняет особенности своей механики. Например, научным кораблям, как и исследованиям, нужны руководители: аномалии, соседние системы и новые технологии сами себя изучать не будут. Для остальных дел нанимать лидеров не обязательно, но желательно — губернаторы и адмиралы будут давать поселениям и флоту полезные бонусы. Причем секрет вечной жизни даже в глубоком космосе так и остался секретом — члены руководящей элиты стареют и умирают. Особенно досадно, когда в иной мир отходит ученый, занимающийся важными изысканиями, а на его замену, как назло, именно сейчас не хватает ресурсов. И это лишь одна из множества мелочей, которые нужно держать в уме.

Вообще, свежую «парадоксальную» стратегию можно условно разделить на три уровня управления: планетарный, системный и галактический. На поверхности небесных тел мы задаем вектор развития поселений: что именно строить и кого из жителей отправить работать на добывающую или производственную станцию. В отдельной солнечной системе есть возможность изучать небесные тела, если вы попали сюда впервые, а также устанавливать разнообразные сооружения, от научных станций до оборонительных форпостов. Наконец, на карте вселенной доступна информация о ресурсах в каждом конкретном регионе — располагая этими данными, можно спланировать, в каком именно направлении двигать границы империи, а кого из соседей лучше остерегаться.

И все это происходит не в привычном для жанра пошаговом режиме, а в реальном времени. В любой момент игрок может изменить скорость его течения или включить паузу, чтобы спокойно раздать приказы или прочитать описание технологий. Очень непривычно, а глаза в первый час отчаянно пытаются найти кнопку «Завершить ход». Однако вскоре привыкаешь, исследование десятков систем затягивает, а затем, спустя некоторое количество минут (в зависимости от размеров и формы выбранной галактики), обнаруживаешь, что далеко не один во вселенной. Тут уже романтика свободных космических путешествий и невероятных открытий начального этапа игры постепенно упирается в стену геополитических проблем и межвидовой вражды. Особенно остро подобное ощущается, если «посчастливилось» оказаться между соседями-ксенофобами, которые наотрез отказываются пускать на свою территорию даже гражданские исследовательские суда, не говоря уже про военный флот.

С момента, когда карта галактики начнет заполняться разноцветными овалами с гербами различных государств, Stellaris становится торгово-политическим симулятором. Для укрепления мирного сосуществования заключаются разнообразные соглашения, учреждаются посольства, формируются альянсы и даже создаются федерации, однако далеко не все расы горят желанием сотрудничать. Тут-то и пригодится грубая сила. Впрочем, просто так на чужую территорию вторгнуться никто не даст — необходимо не только объявить войну, но и указать, с какой целью она ведется. Допустим, сделать проигравшую сторону своим вассалом или заставить ее отдать выбранные планеты под ваше руководство. На каждое из требований затрачивается определенное количество ограниченных боевых очков, так что раскатать губу и захватить все разом не получился — нужно думать и выбирать.

Сами же столкновения проходят в автоматическом режиме. Вы просто направляете корабли в атаку, а дальше игра сама подсчитает, кому и сколько было нанесено урона. В это время слева высвечивается окошко с информацией о текущем положении в бою, но максимум, что вы сможете сделать — это отдать приказ к отступлению. Поэтому делить флотилию на несколько звеньев нет никакого смысла, все равно в непосредственном сражении ими нельзя управлять. Легче сформировать из всех боевых единиц одну гигантскую армаду — Stellaris позволяет объединять в «стек» бесконечное количество войск — и раскатывать получившимся комом всех, кто встанет на пути.

Когда-нибудь эта империя достанется тебе, сынок

Со временем количество колонизированных и захваченных планет разрастется настолько, что с ними просто физически не получится совладать. Это не говоря о штрафах за превышение лимита подконтрольных небесных тел. Поэтому есть возможность выделить системы в отдельные сектора — такие автономии управляются компьютером, а в вашу казну стекается процент от добытых на ее территории ресурсов. И тут начинаются новые проблемы — этому не нравится политический строй, там появилась оппозиционная фракция. Набрав достаточно сторонников, искусственный интеллект сперва станет подбивать поселение на бунт, затем — саботировать производство, а финальным аккордом явится вооруженное восстание с целью обретения независимости.

И стоит хотя бы на десять минут отвлечься и пустить все на самотек, как грозная империя зависает над пропастью, на дне которой бушует хаос гражданской войны. Случается подобное, само собой, в самый неудобный момент. Вы можете проводить военную кампанию на дальних рубежах с целью расширения влияния, а в это время другая половина государства под звуки всплывающих уведомлений провозгласит свою независимость, лишит притока всех ресурсов, располагающихся на ее территории, и хорошо, если не успеет подружиться с вашим же врагом.

Не допустить подобного поможет, как ни странно, интерфейс. Стоит отдать должное Paradox за заботу о пользователях — несмотря на большое количество окон, в них просто невозможно потеряться. Всегда понятно, где находишься и куда щелкать, а всплывающие подсказки не просто подробно опишут технологию или параметр, но еще и помогут понять, на что именно сейчас уходят ресурсы. Нужно только не стесняться наводить курсор на непонятный элемент. Особой похвалы заслуживает выделенное меню, где в удобной форме представлена вообще вся информация о подконтрольных планетах, войсках, гражданских судах, фракциях и прочих важных параметрах. Если на старте игры на него не особо обращаешь внимание, то на поздних этапах оно превращается в основной инструмент контроля жизненных показателей огромной империи.

Наверное, пора заканчивать, и так получилось слишком много. Однако все, что здесь описано, — лишь малюсенькая часть стратегии, которую Paradox без особой рекламы выпустила в Steam. Это совершенно непредсказуемое, невероятно увлекательное и комплексное творение может с легкостью заставить вас выпасть из реальной жизни на многие дни. И даже после партии на 30-40 часов покидать Stellaris нет никакого желания. Хочется выбрать другую расу, поставить сложность повыше, а карту — побольше и вновь отправиться покорять галактику.

Stellaris - самая крутая научно-фантастическая игра, которую я играл. В этой игре столько всего, что невозможно перечислить каждую деталь. Я хочу рассказать вам, о моем первом игровом опыте в этом шедевре.
Начну я с главного меню . Главное меню игры сделан очень красочно и оригинально. Мне понравилось.

Я начал новую игру . Первым же делом, мне нужно было выбрать Империю (готовых очень очень много). Не смог вообразить себе столько проработанных рас . Я решил создать свою.


Решил я выбрать расу Машин . "Ведь они легко смогут захватить вселенную" подумал я.



После выбора расы, нужно было добавить Признаки к ним. Выбрал я "Алгоритм самообучения ", оно давало плюс к изучению технологий.



Какая же может быть раса без своей звездной системы? Появился редактор создания Мира и Звезды . Назвал свой мир - Мегатрон , а звезду - StarKiller . Далее идет выбор ландшафта. Для меня подходил Средний-Влажный климат .



Вот, я уже создал систему и свою звезду, пришел черед архитектуры . Мне понравился вид Рептилоидского города .



Далее идет Правительство и его принципы . Так-как у меня раса машин, остается 2 выбора: Коллективный разум и Машинный разум . Я выбрал второе. Из принципов выбрал: Горнодобывающий комплекс (+10 к добыче руды) и Самоанализ (+ к исследованиями).



После, идет выбор названия империи. Я назвал свою: Шинигами (от японского, боги смерти).



Далее идет редактор флага империи. Он здесь очень продвинутый.



После флага, мне дали выбрать вид моих космических кораблей . Мой выбор пал на рептилоидские.



Далее, я увидел редактор императора . Назвал своего - Люцифер, пытался сделать его как можно круче.



Последние настройки, настройка вселенной . Я сделал 3 империи(не считая себя) и крохотный размер галактики .



Наконец! Я в игре. Внешне, "Stellaris" напоминает игру "Spore ", но более продвинутую и современную.



Решил не терять времени и приказал машинам, изучать технологии (в 3 направлениях). Одновременно с изучением технологий, решил построить горнодобывающие станции в своей звездной системе.



Для меня открылась ветка традиций . Она меня удивила, путей прокачки было очень много. Каждая ветка давала особые бонусы и навыки.



Я отправил своих ученых на исследования других систем и на поиски других разумный существ. Ближайшей системой была - Culdax . В новой системе, были 2 пригодных для обитания планет.


Нашел кнопку галактики и нажал на неё. Перед мной открылась вся галактика игры(крохотная, которую я выбирал).



Как вы можете видеть, 2 мои системы, это цветочки перед неизведанным. Рассказывать об этой игре можно бесконечно, но увы я не в силах сделать это. Пожалуй закончу свой рассказ на этом.
Игра отличная, графика на высоте. Игровая механика оригинальная и хорошо проработанная. То, что я показал даже не половина всего контента. Очень советую поиграть в неё.

Являются широко признанными среди фанатов жанра. Тем интереснее было наблюдать за рождением космической 4X-стратегии Stellaris, которая должна была объединить лучшие черты игр от Paradox и других игр жанра.

Межзвёздный

Но медленно - не значит скучно. Stellaris первое время постоянно подбрасывает игроку что-то интересненькое - то вы обнаруживаете на орбите какой-нибудь планеты старый разрушенный линкор древней расы, который можно отбуксировать и разобрать на запчасти, то на одном из изученных миров оказывается примитивная раса (за которой можно втихаря наблюдать годами), то ядро какого-нибудь астероида оказывается настоящей нейронной сетью.

Таким же случайным образом игра предлагает и технологии для исследования по трём направлениям, избавляя Stellaris от главного бича игр подобного жанра - однотипного и примитивного старта. Правда, когда игра старательно годами не даёт тебе изучить крайне важную для дальнейшей экспансии технологию (например, терраформинг), местный рандомайзер хочется огреть кулаком.

Академик Пупкин, к вашим услугам

Все исследования, в том числе и изучение далёких систем при помощи научных кораблей происходят при непосредственном участии учёных - Paradox просто не могли не ввести в игру институт лидеров из других своих игр. К сожалению, особого влияния своим наличием они на процесс не оказывают, зато их смерть, особенно если это учёный, тяжким бременем падает на играющего - ведь замена научных кадров стоит всё того же злополучного «Влияния», которое тратится не только на строительство форпостов и найм важных персон, но и на издание указов.

После захвата пяти и более планет в Stellaris наступает новая фаза игры, когда части вашей империи приходится отдавать на откуп ИИ-губернаторам. Идея определённо, интересная, ведь нас попытались освободить от рутины, но, на данный момент, это выглядит просто как идея - по факту нам всё равно придётся руководить крупными стройками и выбирать генеральную линию поведения наших земель, сами же губернаторы автоматизируют лишь малую часть процессов, причём не особо успешно. При этом самостоятельные сектора служат отдельным источником постоянных головных болей, особенно если на планетах живут представители других рас. Сепаратизм, движение на независимость, вооружённые восстания - правитель огромной космической страны должен понимать, к чему может привести наплевательское отношение к внутренней политике.

В скором времени империя игрока будет окружена со всех сторон враждебными или не очень государствами других рас. Условий победы в Stellaris на текущий момент две - владение определённым числом обитаемых планет или контроль (напрямую или через федерации или вассалов) 40% галактики. По доброму, естественно, даже пацифисты вам свои планеты не отдадут - придётся воевать.

И вот война, к сожалению, самая слабая сторона игры на текущий момент. Собираете флот пожирнее - и всё, смотрите, как вражеские флотилии рассыпаются в космическую пыль. Только провернуть этот трюк удаётся не всегда, вспоминая случайный порядок выдаваемых технологий и наличие так называемых «Угасающих империй» на карте, чей флот и уровень технологий может быть несоизмеримо выше, чем у любой расы в галактике.

Война и мир

Другая проблема эндшпиля любой партии в Stellaris - крайне сумбурные взаимоотношения с соседями и весьма примитивная дипломатия. Союзники глупы и пассивны, противники - ещё более тупы и агрессивны. И вместо того, чтобы вести свою империю в счастливое будущее вы последние часы сражаетесь с тупостью ИИ и гоняете стальной кулак от одной системы к другой.

Конечно, помимо этого в Stellaris есть целые прорвы разных фишек, механик, непредсказуемых поворотов и оригинальных решений, которые можно изучать на протяжении долгих часов игры - и этим он прекрасен. Плохо, что на текущий момент нет двух важных составляющих любой стратегии подобного толка - шпионажа и торговли. Ждём дополнений, DLC и патчей. Первый, кстати, уже вышел и внёс некоторые правки в баланс и интерфейс, следующий обещает, в том числе, добавить новые условия победы и поправить ИИ подконтрольных секторов.

***

Со времён Master of Orion II или как минимум Endless Space не было настолько умной, глубокой, красивой и разнообразной 4X-стратегии. Stellaris , несмотря на многочисленные неприятные мелочи, на текущий момент является лучшим представителем жанра и обязательным приобретением для всех, кто питает слабость к подобным играм. Сомневающиеся могут подождать выхода патчей и DLC, всех остальных - приглашаем в магазины.