Глауберова соль мирабилит применение. Глауберова соль: формула, свойства, применение и противопоказания. Положительные и отрицательные стороны

– самый крупный орган в организме человека. Толстый кишечник имеет площадь около 200 кв. м., а длину – до 2 м. Тонкий кишечник более длинный (6-8 м). Именно в этом органе происходит всасывание питательных веществ, поступающих с пищей, лекарственных препаратов.

Кроме того, кишечник является каналом очистки человеческого тела от продуктов жизнедеятельности (каловых масс). При нарушении очистительной функции и забивании кишечника возникают различные патологии.

Если кишечник забит, здоровым себя чувствовать непросто

Откуда же берутся сбои в работе этого важнейшего органа? На его деятельность оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Попадающие в организм вместе с пищей и водой консерванты, тяжелые металлы, нитраты и пестициды не выводятся полностью, оседая в толстом кишечнике.

Большую роль играет и неправильное, нерегулярное питание. Не зря существует постулат «Мы то, что мы едим». Человек добавляет проблем сам себе, питаясь на ходу, не пережевывая еду как полагается, и лекарствами. Причинами забитого, зашлакованного кишечника являются:

  • Высококалорийные продукты,
  • Продукты, прошедшие длительную термическую обработку, консервы
  • Недостаток воды в организме
  • Малая двигательная активность
  • Стрессы

К перечисленным причинам можно отнести и отсутствие выработанного режима опорожнения кишечника. Как известно, посещение туалета должно происходить в одно и то же время, желательно утром или вечером. Если не выработана сознательная привычка к дефекации в определенное время, каловые массы начинают застаиваться в изгибах и складках кишечника, постепенно густея и превращаясь в каловые камни.

При этом нервные окончания кишечника перестают реагировать на давление «отходов» и позывы к походу в туалет возникают все реже. Таким образом, возникает замкнутый круг: неправильное питание и режим провоцируют забивание кишечника, который в свою очередь, не дает сигналов к регулярному опорожнению, возникает усугубляя забивание еще больше.

Вес камней в кишечнике может доходить по разным оценкам специалистов, до 3-5 килограммов, причем это случается и с полными и с худыми людьми.

Симптомы забитого кишечника

Кишечник должен работать как часы

Определить, что кишечник забит, достаточно нетрудно. Под влиянием застоявшихся каловых масс он имеет свойство растягиваться, вздуваться. Естественно, ни о каком здоровье при этом говорить не приходится.

Сдавливание участков кишечной стенки и всего кишечника в целом ограничивает его кровоснабжение и приводит к отравлению крови продуктами застоя.

В зависимости от участка, пережатого камнями, возникают разные патологии кишечника. При поражении слизистой оболочки – , при травмировании стенок – и варикозы, от длительного соприкосновения каловых камней с местом прикрепления – и даже раковая опухоль.

Растянутые стенки кишечника «отключают» нервные окончания и парализуют перистальтику кишечника, отчего позывы к походу в туалет практически отсутствуют. Симптомами забитого кишечника являются:

  • Хроническое состояние усталости и апатия
  • Головокружения и головные боли
  • Белый налет на языке и темный – на зубах
  • Запах изо рта
  • Бледные кожные покровы
  • Мешки и отечность под глазами
  • Бессонница
  • Повышенное потоотделение
  • Целлюлит
  • Увеличенный живот
  • Частые заболевания носоглотки
  • Выпадение волос
  • Высыпания на коже и

Конечно, одновременно не появляются все из перечисленных признаков зашлакованности. Но даже 2-3 симптомов достаточно, чтобы сделать вывод о болезненном состоянии кишечника. Если ряд симптомов зашлакованности можно отнести насчет других заболеваний, то особенно должно насторожить человека большой вздутый живот, налет на языке и зубах и неприятный запах изо рта.

От гниющей каловой массы развивается щелочная среда, благоприятствующая росту патогенной микрофлоры. Продуктом гниения вступает плесень, от которой и образуется налет на языке и зубах. Если долго не предпринимать мер к нормализации работы кишечника, слизистая оболочка перерождается и восстановление ее не всегда возможно. Интересно, что при нормализации питания, снабжении организма витаминами в достаточном количестве (особенно витаминами А, C), и очистке кишечника, налет пропадает сам собой.

Установлено, что состав изменяется в зависимости от питания человека. Растительные продукты позволяют размножаться полезным бактериям. Их присутствие поддерживает равновесное состояние в толстом и тонком кишечнике, повышает иммунитет и подавляет брожение.

Характерным признаком того, что в кишечнике идут гниение и газообразование, служит тяжелый, неприятный запах при дыхании. При здоровых, залеченных зубах, именно запах – признак проблем в кишечнике. В зависимости от тех или иных продуктов питания запах и другие проявления интоксикации могут иметь разную локализацию:

  • от мясной пищи –пахнут ноги
  • от сахаров и жиров – угревая сыпь и прыщи
  • от неправильного сочетания продуктов — фурункулез.

При нормализации питания и очищении толстого кишечника от накопившихся каловых масс, симптомы интоксикации и другие неприятные проявления зашлакованности исчезнут.

Программа действий при зашлакованности

Если забит кишечник, его нужно очистить!

Для того, чтобы от накопленных в толстом кишечнике вредных веществ, необходимо сначала смягчить его состояние целым комплексом процедур и только после этого производить, непосредственно, чистку кишечника.

Процедуры по восстановлению чистоты и микрофлоры кишечника в условиях его зашлакованности, разнообразны. Первым и самым главным действием является восстановление и нормализация pH-баланса толстого кишечника. Следующим шагом является восстановление перистальтики и стенок кишечника. То, что было нарушено и растянуто обилием каловых камней, необходимо вернуть в прежнее состояние.

И, наконец, следует направить силы на восстановление микрофлоры толстого кишечника. Это поспособствует нормализации стимулирующей системы организма, нормализует состояние иммунной системы, наладит тепловодные, энергообразующие и питательные функции толстого кишечника.

Методы очищения кишечника

Все методы очищения кишечника можно разделить на искусственные и естественные. К искусственным относятся:

  • . Злоупотреблять ими нельзя, иначе кишечник станет ленивым и для его функционирования придется принимать лекарства постоянно.
  • Гидроколоноскопия. Это так называемое глубокое очищение кишечника посредством орошения внутренней его поверхности большим количеством воды. Процедуру выполняют под медицинским контролем, сопровождая легким массажем живота, стимулирующим отделение каловых масс от стенок кишечника. После курса гидроколонотерапии требуется прием специальных препаратов, позволяющих заселить кишечник нормальной микрофлорой.
  • Была и остается наиболее эффективным средством от зашлакованности. Она освобождает небольшой участок от скопления каловых масс, тем самым значительно улучшая проходимость кишки. Однако, следует отметить, что применение клизмы не всегда на пользу организму.

Существует не один способ очистки кишечника

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.
Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.
Контрольная лампа включается при внезапном разрушении активного вещества или повреждения проводов, передающих сигнал от одного из двух датчиков. Они установлены перед входным и после выходного патрубка узла и контролируют содержание активного кислорода. При постепенном засорении индикатор не сигнализирует о выходе системы из строя.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла - каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность - это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.


Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

  • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Происходит значительное падение мощности двигателя.
  • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
  • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью - поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

  1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
  2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
  3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант - приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Методы самостоятельной проверки

  • Самый доступный вариант – снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора – повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить , который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Если на загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают . Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Доброго времени суток, дорогие читатели, почитатели и прочие личности. Никогда не замечали, что на пропадает место на Вашего компьютера?

Как правило, это не следствие вируса или вашей безалаберности, а просто служба восстановления системы Windows , неправильно настроенный файл подкачки и прочие . Нередко причиной продающего место так же является высокое значение кэша браузера или же захламленная всяким программным мусором ОС.

Как узнать причину исчезновения места в Windows

Как я уже говорил, есть несколько источников, куда может пропадать место.
Давайте рассмотрим их по порядку.

Во-первых, система восстановления. Дело в том, что Microsoft, позаботившись о своих пользователях, сделала в Windows систему восстановления, которая очень сильно влияет на то, что Ваше место пропадает (хотя на самом деле оно просто "скрыто").

Занимается она тем (если вы не меняли настройки), что с некоторой периодичностью (особенно в случае установки программ\игр\) делает точки восстановления, которыми в случае падения\сбоев системы всегда можно воспользоваться. Вопрос в том, пользуетесь ли Вы этой системой восстановления?

Например, я с трудом вспоминаю последний раз, когда это приходилось делать. Более того, польза от оной весьма сомнительно. В свою очередь эти точки занимают вплоть до 12% места на каждом жестком диске, что, согласитесь, немало (особенно на дисках большого размера). Посему вот как избавиться (или хотя бы перенастроить) количество занимаемого точками восстановления места.

Как вернуть место на диске компьютера

Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Восстановление системы

Для Windows Vista/Windows 7/8/10 :

Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Защита системы

Здесь Вы можете либо полностью отключить восстановление системы, либо распределить на каких дисках и сколько места будет занимать точки.

Я не могу рекомендовать Вам полностью отключать восстановление, т.к. не знаю как часто Вы сталкивайтесь с системными проблемами и прибегаете к восстановлению, но лично у меня оно отключено, т.к. я считаю его сомнительным инструментом занимающим довольно много места, тем более, что всегда можно воспользоваться статьей " " для защиты и восстановления данных.

Для тех, кто хочет его (восстановление системы) оставить, но настроить как можно более грамотно и сделать так, чтобы искать куда пропадает место более неприходилось:

  1. Желательно, чтобы на диске с операционной системой их вообще не было или они занимали как можно меньше места;
  2. Вам не нужно более 3 точек восстановления, т.е. не стоит выставлять максимум процентов еще и на нескольких дисках. Достаточно будет 3-6 % на одном-двух дисках и то, по-моему, этого будет много.

К слову, до настройки этих параметров система уже создала некоторое количество точек восстановления, посему было бы неплохо их удалить. Чтобы это сделать откройте "Мой компьютер ", нажмите правой кнопкой мышки на жестком диске место, на котором Вам нужно очистить и из выпадающего списка выберите "Свойства ".

В появившемся окне нажмите на кнопочку “Очистка диска ” – “Дополнительно ” – “Восстановление системы ” – “Очистить ” – “Да ” – “Ок “.

Либо, в случае, если у Вас Windows 7/Vista , Вы можете очистить место, занятое точками восстановления, используя кнопку "Настроить - Удалить ", которая располагается на вкладке "Защита системы " (см.путь выше):

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Это, что называется, раз.
Поехали к пункту два.

О файле подкачки и куда пропадает место

Когда операционной системе не хватает , она начинает выгружать программы в файл подкачки, т.е. файл на жестком диске, который служит этакой оперативной памятью, но значительно меньшей по скорости. Соответственно размер файла подкачки может быть разным, в зависимости от количества вашей оперативной памяти.

Стандартно, размер файла подкачки в 2-4 раза больше объема физической оперативной памяти, но этот размер можно менять, правда, зачастую в ущерб производительности (особенно, если мало оперативной памяти). Он так же отвечает на вопрос куда пропадает место, т.к он это самое место и занимает всеми своими силами.

Настроить расположение и размер файла подкачки на жестких дисках тут:

  • Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Дополнительно > Быстродействие > Параметры > Дополнительно > Виртуальная память -> Изменить

Отключать файл подкачки целиком я всё-таки не рекомендую, а вот перераспределить, или уменьшить – всегда, пожалуйста. Подробнее о файле подкачки и его настройке я писал в статье , а посему ознакомьтесь с оной, чтобы выставить правильные цифры.

Кеш, мусор и куда пропадает место

В ходе эксплуатации системы, программы, браузеры и прочие разности, постоянно создают, так называемый, кэш, т.е временные вспомогательные файлы, которые (файлы) они переодически забывают за собой удалять. Так же, после удаления различных программ, за ними обычно остаются мусорные следы из файлов, которые тоже, порой, довольно много весят.

Посему, я рекомендую Вам постоянно чистить Tempory Internet Files , кэш браузеров, следы программ и прочий всяческий мусор. Как это сделать я писал в статье " ". Настоятельно рекомендую к ознакомлению, ибо зачастую это освобождает множество места.

Прочая очистка вручную

Для начала включаем отображение скрытых файлов. Для этого переходим по пути “Мой компьютер – Сервис – Свойства папки – Вид – Показывать скрытые файлы и папки – ОК” .

Дальше открываем диск с системой и находим там папку Documents and Settings . Она содержит файлы Вашего профиля и некоторые настройки системы\программ. Вся штука в том, что в том, что большинство программ, особенно, если Вы удаляли их неправильно, т.е. без использования, скажем, оставляют за собой кучу следов и мусора, которые порой не вычищаются даже Ccleaner . Приходится копать руками. Наиболее захламленные папки по моим прикидкам – это:

  • C:\ Documents and Settings\имя \Application Data;
  • C:\ Documents and Settings\имя \Local Settings\Application Data.

где C:\ - диск, где стоит система, а имя – это Ваше имя в системе.

Внимательно покопайтесь по данным папкам и удалите папки с названиями программ, которых уже давно нет на Вашем компьютере.

Остальные толстые папки Вы можете найти сами, выделяя одну\группу папок в Documents and Settings и проверяя их объем методом нажатия в правую кнопочку мышки и выбора из списка пункта “Свойства “. Как правило, вот так путешествуя, Вы можете найти очень много всяческого хлама, который был забыт (или умышленно оставлен) деинсталляторами программ.

А вообще, чтобы было понятней, что именно у Вас занимает сколько места на каком диске и как это удалить, рекомендую прочитать вот эту мою статью: " ", программа в которой нагляднейшим образом позволит Вам выявить, что отгрызает заветные мегабайты с диска.

Послесловие

Как-то так.
Надеюсь, что статья оказалась для Вас полезной и Вы очистили и спасли кучи ценных мегабайт.

Как и всегда, буду рад Вашим дополнениям, отзывам, вопросам и тп, которые Вы смело можете писать в комментариях к этой записи.

PS: В качестве хорошей альтернативы вышеупомянутому Ccleaner‘у могу предложить Вам воспользоваться –замечательной программой для очистки мусора и всяческой “забытой” разности.