Участница “Евровидения” от России рассказала, как стала инвалидом. Почему Юлия Самойлова стала инвалидом: личная жизнь знаменитой певицы

Что от России на "Евровидение-2017" в Киеве поедет Юлия Самойлова, с детства передвигающаяся на инвалидной коляске. Девушка откровенно рассказала журналистам о своей болезни и недавней операции.

Как рассказала 27-летняя певица из города Ухта, она родилась совершенно здоровым ребенком, однако впоследствии с ней произошел трагический случай. Девочка перестала ходить после того, как ей поставили прививку.

"Ничего не болело, чувствительность была в норме (как и до сих пор). Мама забила тревогу, и врачи начали лечить меня от всего подряд. Диагнозов была куча, вообще говорили, что я умру в три года, потом в пять лет и т.д. В общем, мама постоянно просыпалась и слушала, дышу ли я", - рассказала Самойлова "Российской газете". Так как врачи не могли ничем ей помочь, родители стали обращаться к сомнительным целителям.

"Лечили меня, лечили, и я стала просто таять на глазах (становилось хуже, но само собой врачи говорили, что это из-за болезни). Потом мама написала отказ от всех уколов и лечения и ухудшения прекратились. Родители водили меня по всяким знахарям-лекарям, как известным на весь мир, так и неизвестным. Встречались и шарлатаны, в общем, чего только родители не насмотрелись. В итоге, просто перестали ездить по теме моего лечения. Просто поддерживали мое состояние массажами и мануальной терапией", - заявила Самойлова.

Певица на протяжении долгого времени готовилась к "Евровидению", однако недавно ее занятия пришлось прервать из-за серьезной операции. "Меня подкосила операция осенью, и я очень много времени потеряла. Было под вопросом, смогу ли я вообще участвовать в конкурсе. Я делала все, чтобы как можно быстрее и успешнее пройти реабилитацию, потому что сама очень хотела, и, как только пошла на поправку, уверенно сказала, что смогу. На меня, конечно, смотрели с подозрением - мол, точно ли смогу? Но своим трудом я показала, что я достаточно усидчивая, настойчивая, и на меня положились, мне поверили и опять все стало хорошо. Мы работаем!" - рассказала певица "Московскому комсомольцу".

По словам Самойловой, которую российский зритель уже мог ранее видеть на открытии Олимпиады-2014 в Сочи, она с детства мечтала выступить на "Евровидении", увидев номер российской певицы Алсу на международном конкурсе. "В принципе с 2014 года, когда я выступила на Паралимпиаде, и меня наконец-таки заметили, мне уже говорили - имей в виду, ты будешь одним из кандидатов (на "Евровидение"), когда именно, мы не знаем, но готовься. Я и готовилась все это время!" - заявила артистка.

Как рассказал Самойлова, композиция Flame Is Burning, которую она представит на "Евровидении", рассказывает о необходимости иметь доброе сердце и всегда идти к заветной мечте. "Мне эта песня нравится. Она мне очень органична, в какой-то степени про меня. Даже не в какой-то, а просто про меня. Как только мне ее показали, я сразу сказала, что мне нравится. Сомнений не было, что это не мое. И во время записи все было очень легко. Единственная сложность у меня – это английский язык. С этим у меня, конечно, большая беда", - призналась певица.

Выставлять собственное невежество достоинством — тон дурной. Но тут речь и не о достоинствах. Не в обиду будет сказано миллионам поклонников Димы Билана — я довольно смутно представляю себе его творчество. Однако в 2008 году я был по-настоящему, искренне, всерьез благодарен Диме Билану за победу на конкурсе« Евровидение». Кажется, из его рояля вылез фигурист Евгений Плющенко со скрипкой, и это Европу потрясло. Оно и неудивительно. Но еще победа Билана означала, что исчезнет(по крайней мере, на какое-то время) сформировавшаяся в нулевые годы и крайне неприятная традиция. Исчезнет всеобщий(и ничем не оправданный) политический интерес к песенному конкурсу, который по отработанному шаблону навязывали государственные СМИ, в первую очередь, разумеется, телевидение. Сначала мы сами себе несколько месяцев рассказываем, что уж в этот-то раз Россию на «Евровидении» представляет исполнитель, который на голову выше любых конкурентов, и теперь европейцы просто не смогут нас не оценить. Затем судорожно считаем голоса. И затем, минимум на неделю, погружаемся в обязательный спор о том, за что все-таки Европа нас не любит, превращая второразрядный песенный конкурс в главное событие международной жизни, бередя свои раны и наращивая комплекс неполноценности.

Были ведь времена, когда комплекс неполноценности вкупе с манией преследования не являлись основой национальной идеологии и даже раздражали.

Европа нас оценила, Россия получила возможность провести« Евровидение» у себя и провела, грохнув на это дело от нефтяных щедрот немыслимую для конкурентов гору долларов, и успокоилась. Конкурс песен сделался конкурсом песен, и по его итогам страна в истерику не впадала, спокойно относясь к чужим победам и собственным поражениям. И вот теперь — политика вернулась. На Первом канале задолго до начала конкурса — целое ток-шоу о «Евровидении», и вместо поп-звезд пену и гнев по поводу предполагаемых происков врагов снова изрыгают заслуженные политологи.

Дима Билан на «Евровидении-2008». Фото SCANPIX SWEDEN/Scanpix

Конечно, страна изменилась за истекшие годы, в двух словах все изменения и не опишешь. Но история с «Евровидением» как раз помогает механизм этих важных изменений рассмотреть. Да, до победы Билана шоу с песнями и плясками насильственно задавался политический контекст. Но какие чистые, по-своему даже наивные, желания за ним прятались! Стремление доказать Европе, что наша попса, как минимум, не хуже заграничной вынуждало искать беспроигрышные варианты. В самом широком диапазоне — от Аллы Пугачевой(вот уж по-настоящему традиционная ценность) и до группы t.A.T.u(во-первых, на самом деле популярной вне России в начале нулевых, и во-вторых, если уж даже девушки, изображающие на сцене лесбийскую страсть, не понравятся порочной Европе, то что этой Европе в таком случае вообще может понравиться?) За политическим требованием признания не было попытки сделать политический ход. Менялись продюсеры, системы отбора, телеканалы, продвигавшие очередную звезду, но речь шла именно о музыке. О том, что казалось людям, отвечающим за выбор участника, качественным музыкальным продуктом, способным вожделенную победу обеспечить. В 2008 году получилось.

И вот теперь — время поговорить о переменах, неплавно перенесшись в год 2017. В 2017-м Россию на «Евровидении» будет представлять не раскрученная поп-звезда, а девушка, которая с детства может передвигаться только на инвалидной коляске.

Оставим специалистам спор о вокальных данных Юлии Самойловой. И уж, конечно, нелепо раскапывать ее записи о текущей политической ситуации в социальных сетях. Да, она с орфографическими ошибками(мы-то, разумеется, никогда не делаем ошибок, как тут не преисполниться в очередной раз теплым чувством превосходства) воспроизводит основные тезисы официальной российской пропаганды. Но, кажется, ее отправляют не на конгресс политических аналитиков и не на слет оппозиционных активистов. В конце концов, кому, как не человеку, эти тезисы усвоившему и способному простым языком пересказать, и представлять сегодня Россию? Россия сегодня такая.

Но невозможно не заметить в решении послать именно Юлию Самойлову на конкурс в Киев политический расчет — довольно грубый, но от этого только более действенный. Ход беспроигрышный —

Тут уже все — в плюс тем мудрецам, которые принимали решение. И участие Самойловой в концертах в Крыму(вещь, с точки зрения официальной Украины недопустимая, автоматически делающая артистку невъездной), и наивные рассуждения о врагах, которые« раскалывают братские народы», и о флоте США, который« уже идет к берегам Украины».

И его замечают — этот политический расчет. Украинцы принимают пас, включаются в игру, официальная Россия, Российская Федерация обиженных(ведь обиды давно уже — главный наш национальный вид спорта, и равных нам в этой игре нет) встает в позу и начинает привычно проклинать киевскую хунту… На заднем плане пляшут злые клоуны. Это выглядит примерно так: «Милонов вызвался прикрывать Самойлову на „Евровидении“ с помощью казаков».

Мы ведь собирались поговорить о переменах в стране, которые история с конкурсом делает наглядными. Так вот, необъяснимая жажда победы на «Евровидении» из прежних времен — это буквально запрос на любовь. Россия по обе стороны телеэкрана хотела, чтобы Европа ее полюбила. И обижалась, не встречая любви. И ликовала, встретив. Сегодня мы имеем дело с запросом на ненависть, который формулируется заранее и прямо.

А заодно можем в очередной раз наблюдать, как любое событие встраивается в нехитрую пропагандистскую картину мира: источающая сияние добра Россия и беснующиеся враги вокруг. Для которых нет ничего святого, которые готовы наброситься на беззащитную девушку в инвалидной коляске. Можем наблюдать, как любое, даже потенциально благое дело, превращается в нечто постыдное. То, что на «Евровидение» от России едет человек с ограниченными возможностями, могло бы стать важным знаком: для этих людей, чья жизнь много тяжелее, чем жизнь тех, кому просто чуть больше повезло, что-то меняется в лучшую сторону. Здесь, в России, стране не такой уж доброй ко всем своим жителям, и к жителям с ограниченными возможностями — особенно. Но нет, место и время выбраны так, что человек, который, наверное, этот конкурс воспринимает как главный шанс в жизни, оказывается малозначительной фигурой в политической игре, цель которой — спровоцировать ненависть, выставить Украину(да и всю Европу) средоточием зла, и за счет чужой ненависти оправдать ненависть собственную.

А еще, увы, при всех возможных оговорках, не забывая о «возвращении в родную гавань», художествах Стрелкова и свершениях Моторолы, нельзя не заметить напоследок: грубый политический расчет не оказался бы таким неотразимым, если бы его изобретатели не были уверены, что в Киеве обязательно найдутся люди(самые разные — от политических активистов и до госчиновников), которые будут делать ровно то, чего Россия от них во всей этой истории ждет. Запрос на ненависть будет удовлетворен.

Юлия Самойлова с самого детства передвигается с помощью инвалидного кресла. Однако, как сообщила сама девушка, так было не всегда, но это не помешало ей стать известной певицей. Талантливой девушке удалось выиграть на шоу Аллы Пугачевой «Фактор А» третьего сезона. Совсем скоро, после этого, Юлия Самойлова представляла Россию на конкурсе «Евровидение-2018».

В центре внимания Юлия Самойлова оказалась не только по этому. В Сети активно обсуждается причина инвалидности певицы, так как она заявила, что это была врачебная ошибка. Артистка утверждает, что она стала инвалидом из-за прививки, которую ей сделали в раннем детстве.

Почему Юлия Самойлова стала инвалидом: причины недуга певицы

Юлия Самойлова родилась 7 апреля 1989 года в городе Ухта. Она родилась совершенно здоровым ребенком, но в год ей сделали плановую прививку от полиомиелита, которая сыграла с ней роковую шутку. Именно после этой прививки, в один прекрасный момент, Юля не смогла больше стать на ножки. С тех самых пор, Самойловой дали первую группу инвалидности и она передвигается на инвалидной коляске.

С самого начала причина инвалидности была не ясна и девочку лечили от всего, ставя один за другим различные диагнозы. Только такое лечение не приносило никаких результатов и ей становилось все хуже. Когда Юле было пять лет, медики предполагали, что девочка вскоре умрет, но родители прекратили все лечение, после чего состояние стабилизировалось. В 13 лет ей смогли поставить прискорбный диагноз «спинальная амиотрофия Вердинга-Гофмана».

Почему Юлия Самойлова стала инвалидом: личная жизнь знаменитой певицы

Юлия Самойлова находится замужем за Алексеем Тараном. Они познакомились через Интернет в одной из социальных сетей. Ему было 18 лет, а она на два года старше его. Как-то в одном из интервью, Самойлова рассказала, что поначалу не воспринимала молодого человека как мужчину, он для нее был только другом. Однако со временем Алексей смог завоевать сердце Юли.

13/03/2017

Похоже, что «Евровидение-2017» в Киеве станет самым скандальным в истории отечественного шоу-бизнеса. Мало того, что пройдет конкурс в отнюдь недружественной теперь нам стране, а открывать его будет песня про репрессии сталинского режима. Так еще и от России поедет певица-инвалид Юлия Самойлова. Решение «Первого канала» вызвало массу споров среди зрителей.


В едущий Алексей Остудин пишет о непростом выборе: поддержать или нет Самойлову на «Евровидении»: «Столько вопросов и сомнений. Я не понимаю, почему нельзя было устроить нормальный национальный отбор? Почему всё решалось в тиши закрытых кабинетов Музыкальной дирекции Первого канала? Причём в обстановке такой секретности, что ни одной серьёзной утечки не было даже на уровне звукорежиссёров, готовящих песню. Почему нельзя было сделать яркое шоу из отбора? Был бы ещё один конкурс талантов. Почему бы и нет? Вместо этого вчера мы стали свидетелями очень странного решения, от которого веет циничным расчётом. нас просто поставили перед фактом. А кто станет критиковать,окажется на месте Познера с Литвиновой. И, если честно, лично у меня много сомнений в том, стоит ли вообще ехать в Киев. С одной стороны, я всегда выступал за то, чтобы музыка объединяла. Но за последние два года Украина под надуманными предлогами отказывала во въезде почти всем нашим артистам, запрещает наши фильмы и сериалы, откровенно издевается и унижает собственных артистов, которые выступают у нас. Не факт ещё, что пустит к себе и Юлию Самойлову, ведь она выступала в Крыму. То есть обстановка категорически не праздничная. Может и не стоило участвовать в Евровидении в этом году, ведь со всех сторон это решение спорное».

Олег Козырев знает, как Украина должна ответить России: «Самый разгромный ответ, который может нанести Украина России за выдвижение неожиданного кандидата на "Евровидение" - путь от аэропорта до сцены конкурса без единого барьера, без пандусов на 60 градусов, без орущих теток-стюардесс, без опасных дверей. В общем - европейскую доступную среду.

Евгения Белоусова вспоминает недавний скандал на «Минуте Славы»: «Что-то не видела мнения про то, что старый дурак предъявил "запрещенный прием" одноногому танцору в то время, как организаторы конкурса зачем-то же допустили его до участия. Но это еще не вершина тройных стандартов.

Вершина - это когда девушка "в коляске" едет на евровидение и будет там петь.

Голос не раскрывается в полной мере, если человек сидит, ворчат скептики. Но дело не в этом. Это как раз тот случай, когда все "приемы" хороши. Одна и та же "кухня" производит разные бульоны. Люди - ничто, шоу - все.

(Очумички в эфире)».

К самой певице Юлии Самойловой нет никаких вопросов - она нормально поёт, она обаятельна, а песня и вовсе одна из самых удачных, которые Россия когда-либо выбирала для «Евровидения». Но это решение очень технологично. А любая медийная технология хороша только тогда, когда она незаметна.

В этом же случае всё вопиёт. Вот прямо с самого Владимира Познера всё вопиёт. С его выступлением на тему «инвалид не может требовать к себе особого отношения» во время шоу «Минута славы». И с ответной реакции общества в защиту инвалидов как таковых. Рискни теперь возрази что-нибудь против выбора Первого канала. Невозможно возразить. Общество встало за инвалидов горой.

И попробуйте теперь представить себе, как это общество будет стоять за милую девушку в кресле. Да общество готово будет порвать за неё. И поэтому любое место, кроме первого, будет воспринято обществом как провокация Запада, заговор темных сил и очередной плевок в гордое лицо России, дело которой, как водится, правое.

В сложном положении оказываются и темные силы Запада в лице украинской аудитории. Девушка в инвалидном кресле - ну как такую освистаешь? А освистать Россию так хочется. Ах эти русские, они опять всех переиграли. Ведь если мы дадим ей любое место, кроме первого, это будет выглядеть так, как будто мы готовы на гадость даже в адрес инвалида, если он олицетворяет собой ненавистную нам Россию.

Ну то есть как ни посмотри на сложившуюся ситуацию - она выглядит сугубо технологичной. Причем вне зависимости от ее природы. Даже если предположить, что Константин Эрнст и Юрий Аксюта не брали в расчет своего выбора фактор инвалидности. Мне трудно предположить, что не брали, потому что я знаю этих людей и вместе с ними тоже принимал участие в выборе участника на один из конкурсов «Евровидение». Но вдруг у вас получится это предположить. И, предположив это, снова посмотрите на ситуацию. Видите? Она всё равно остается совершенно технологичной. Потому что глядя на Юлию Самойлову вы все время думаете не о том, что она поет хорошую песню, а том, что она сидит в кресле с колесами.

Это действительно мощный ход, и я бы поддержал его, если бы речь шла о любом другом конкурсе. Он прошлом. О будущем. Но не о нынешнем. Именно потому, что всё выглядит так, как будто сделано специально. Выглядит так, как будто Первый канал (а в его лице и Россия) использует фактор инвалидности своего участника как аргумент в споре с политическим оппонентом. А так делать, конечно, нельзя.

Интересно, конечно, было бы попробовать понять - почему Константину Львовичу, без обиняков великому телевизионщику, вдруг начал изменять вкус? Казалось бы, только недавно мы видели его вершину - грандиозное открытие Олимпийских игр в Сочи. Как вдруг мы видим подряд многосерийное обсуждение происшествия с Дианой Шурыгиной и возрождение ушедшего в зените славы проекта «Прожекторпэрисхилтон», который теперь выглядит как похмельное воспоминание. И теперь еще вот эта история с парализованной певицей, едущей на «Евровидение». Таких совпадений не бывает, мы видим систему. Не хочется об этом думать, но очевидной причиной такого поведения руководства канала кажется только одна - телеканал «Россия 1» по итогам минувшего года обошел Первый канал по доле аудитории. Обошел на десятые доли процента, но ведь тут важны не цифры, а место. Первый канал больше не первый. И хотя Первый канал утверждает, что не признает эти цифры и не доверяет Mediascope (бывшей TNS Russia) вообще, по их действиям мы видим, что такое положение вещей для них неприятно. Ведь не важно, что признаешь или не признаешь лично ты. Важно, что признают те, от кого ты зависишь. И одно дело, когда ты можешь говорить тем, от кого ты зависишь: да вы посмотрите на цифры, мы первые. И это только благодаря мне. И совсем другое дело, когда ты так не можешь сказать. И те, от кого ты зависишь, сразу же думают: ну и зачем он нам такой великий, авторитетный и дорогой? Любой другой сделал бы так же. Дешевле и без фиги в кармане, вроде того намека на один там популярный в интернете видеофильм в первом выпуске возобновленного «Прожектора».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, Народный артист РСФСР и СССР Иосиф Кобзон раскритиковал решение Первого канала отправить в Киев для участия в "Евровидении-2017" Юлию Самойлову.

"Хорошо, что Юлия преодолела себя, психологически преодолела свою болезнь и поет. Она умница, но участвовать в этом коммерческо-политическом шоу я бы ей не рекомендовал. Я против того, чтобы наши исполнители участвовали в этом конкурсе. Это неправильно. Не дай Бог, если обидят инвалида - это будет вопиющее безобразие. Меня это волнует, я категорически против нашего участия", - пояснил певец РИА "Новости" .

Напомним, исполнительница, которая будет представлять Россию на европейском песенном конкурсе, с детства передвигается на инвалидной коляске из-за спинальной мышечной дистрофии и имеет I группу инвалидности. Это не мешает ей участвовать в музыкальных шоу и выступать. Сама Юлия говорит о своей инвалидности так: "У меня же голосовые связки не повреждены. На коляске и на коляске. Какая разница? Пою и пою. У меня нет никаких проблем, просто сижу на коляске".

Критик Артемий Троицкий в своем блоге на сайте "Эха Москвы" признает, что с творчеством Самойловой не знаком, однако полагает, что "ее главная изюминка все равно - инвалидная коляска". "И никуда от этого не деться. Может быть, мечта Юлии сбылась, и за девушку надо порадоваться. А может быть, для нее ситуация чревата серьезными моральными травмами и еще не поздно отказаться..." - рассуждает Троицкий.

Он напомнил о скандале с одноногим участником конкурса на Первом канале Евгением Смирновым и некорректными высказываниями членов жюри Владимира Познера и Ренаты Литвиновой в его адрес. "И вот я гадаю - что в этой истории первично, а что вторично? То ли Первый канал специально разыграл истерику с жестокими ВИПами и Евгением Смирновым, чтобы разогреть публику перед сенсационным выдвижением, то ли угар вокруг "Минуты славы" подбросил Эрнсту и компании выигрышную идею... Склоняюсь ко второму варианту, что не умаляет общей степени циничности", - отметил Троицкий, спрогнозировав появление на "Евровидении" ВИЧ-инфицированного артиста.

Как отмечает MigNews , пользователи Сети во многом разделяют мнение Артемия Троицкого. Они указывают, что Юлия Самойлова вышла в финал "Фактора А" и привлекла внимание Аллы Пугачевой еще в 2013 году, однако ни в том году, ни в последующем на "Евровидение" ее не отправляли - поскольку не было конъюнктуры.

Противоположную точку зрения в колонке для Ura.ru озвучила член Общественной палаты РФ, незрячая певица Диана Гурцкая. Она пишет, что в России была создана некая резервация для инвалидов, а сейчас ситуация стремительно меняется и стереотипы ломаются.

"Я искренне рада, что Юлия Самойлова будет представлять нашу страну на "Евровидении", и не сомневаюсь, что она выступит достойно. Это решение - очевидный успех для всех, кто имеет те или ограничения по здоровью, но при этом не расстается со своей мечтой. Я знаю голос Юли, знаю, как она замечательно поет. Поэтому просто счастлива, что именно она попадет на этот замечательный конкурс, который смотрят во всем мире", - пишет она.

По мнению Гурцкой, то, что Россия выставила на конкурс человека с ограниченными возможностями, делает честь нашей стране. "Поймите, мы, люди с ограничениями, также можем жить, как и все остальные, также можем заниматься любимым делом и представлять свою страну", - убеждает певица.

Отметим, в "Евровидении" не впервые участвуют люди с ограниченными возможностями. Диана Гурцкая представляла Грузию в 2008 году и заняла 11-е место. А в 2015 году Польшу представляла Моника Кушиньска, прикованная к инвалидному креслу после ДТП. Она показала 23-й результат. Финская панк-группа из четырех участников с синдромом Дауна не добралась до финала, оказавшись на последнем месте в полуфинале "Евровидения".