Творческая работа «Профессия «Сапожник. «Раньше туфли даже снились». Обувных дел мастер о тонкостях профессии

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало - главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА

Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!

ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук.

ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. САПОЖНИК»

Сборщик обуви – мастер, обувщик, создающий из отдельных деталей готовые туфли, сапоги и ботинки.

Особенности профессии

Еще сравнительно недавно, каких-нибудь 200 лет назад, обувь изготавливалась исключительно вручную, индивидуально или крохотными партиями. Этим занимались сапожники. Сегодня обувь в основном производится массово. Мастера, занятые в массовом производстве, называются обувщиками. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайнер разрабатывает эскизы, конструктор продумывает конструкцию обуви, из каких деталей она будет состоять. Когда детали раскроены, их нужно собрать воедино - этим и занимается сборщик.

Сборка обуви - это десятки конвейерных операций: от сборки верха до прикрепления низа. Чем больше предусмотрено элементов, тем больше операций приходится выполнить. Это конвейерная работа, а сборщики считаются самым многочисленным отрядом обувщиков. От раскройщиков на конвейер поступают отдельные детали верха, которые постепенно соединяются друг с другом, переходя от рабочего к рабочему. Сначала на деталях намечаются места декоративных швов, затем обрабатываются и шлифуются и подкрашиваются края деталей, затем их сшивают на швейной машине и т.д.

Сшивание и украшение декоративными швами - очень ответственные операции, которые требуют от мастера точности и аккуратности. Строчка союзки и строчка канта - самые сложные этапы работы. Мастер ведёт линию шва в полутора - двух сантиметрах от края, и строчка, если она выйдет кривой, нельзя распороть и переделать, особенно если обувь кожаная. Игла оставляет на обувной коже неисправимые следы, а испорченная деталь отправляется в брак.

Наконец, когда верх готов, все детали сшиты и проклеены, к нему можно крепить ходовую часть ботинка. Для этого могут использоваться разные технологии - от склеивания до литья. Чтобы приклеить подошву, надетый на колодку готовый верх промазывается клеем по местам соединения будущего соединения. К ним с помощью пресса прижимается подошва. Это тоже очень важный момент: если подмётку приклеить сикось-накось, исправить оплошность уже не получится.

Сборщик обуви может специализироваться на изготовлении верха, изготовлении низа или соединении верха с низом.

Моды, фасоны, конструкции обуви постоянно меняются. Это значит, что сборщику обуви приходится постоянно осваивать новые алгоритмы работы, новые операции. С другой стороны, с опытом приходит мастерство, с которым никакие нововведения уже не страшны.

Минусы профессии . Приходится работать в быстром темпе, в цеху обычно бывает шумно, в воздухе неизбежно ощущаются испарения красящих, клеящих веществ и пр. Если не обращать внимания на свою осанку, долгая сосредоточенная работа может привести к болям в спине, к сутулости. Долгая работа на ногах может привести к расширению вен на ногах, заболеваниям суставов.

Компенсировать многие производственные вредности можно лишь здоровым образом жизни, прогулками, плаванием, удобной обувью и т.п. Чтобы уберечь от шума свой слух, рабочие используют специальные противошумные наушники, беруши.

Рабочее место

Сборщик обуви может работать на обувных фабриках, мастерских по индивидуальному пошиву обуви (в том числе ортопедической).

Важные качества

Профессия сборщик обуви предполагает хорошую координацию движений, чувство ритма, быструю реакцию, аккуратность, умение концентрировать и распределять внимание.
Также необходима физическая выносливость. Заболевания центральной нервной системы, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, слабое зрение (если оно не компенсируется очками), аллергия на некоторые вещества не позволяют работать на конвейере.

Знания и навыки

Сборщик обуви должен знать технологию производства обуви, владеть операциями по сборке.

Где учат

Профессию сборщика обуви можно получить в колледжах, готовящих кадров для обувной промышленности.

По прогнозам через несколько лет на одного обувщика будет приходиться 2500 потенциальных клиентов. Необычайно востребованная профессия вымирает, найти квалифицированные кадры фабрикам всё сложнее, в мастерские по ремонту молодые специалисты идти не хотят, а как открыть своё дело – не знают. Rjob побеседовал с технологом бердской фабрики «Обувь России» Татьяной Чухаревой о перспективах профессии, вариантах трудоустройства и особенностях работы.

Татьяна Чухарева, технолог фабрики «Обувь России»
г. Бердск, Новосибирская область

Откуда вы узнали о профессии и почему именно её выбрали?

В обувном производстве я проработала 36 лет, практически всю жизнь. Училась на инженера-технолога и вообще не планировала заниматься обувью! Вакансию на фабрике увидела случайно, и работа мне понравилась уже в процессе. Начинала трудиться на швейном потоке, изучила все технологические операции, работала мастером сборочного и швейного потока, начальником сборочного цеха и только спустя несколько лет возглавила производство на фабрике, а теперь работаю технологом на предприятии «Обувь России».

Где этому учат? Нужно ли высшее образование?

Сейчас среднего профессионального образования в этой сфере фактически не существует. Раньше рабочих для конвейера на обувном производстве готовили техникумы. Однако лет пятнадцать назад, к сожалению, профессия «конструирование и технологии изделий из кожи» в программах таких учебных заведений исчезла; готовят только . Поэтому обувные предприятия проблему с обучением рабочих решают сами, используя систему наставничества.

Если же человек нацелен на карьерный рост на крупном производстве, то без высшего образования не обойтись, и в сфере обувного производства оно сохранилось. Хороших специалистов - технологов, инженеров, дизайнеров-модельеров - для обувной отрасли готовят, например, в «Московском государственном университете дизайна и технологий» и его филиалах.

Как начинают карьеру специалисты без опыта? Какие ещё есть варианты трудоустройства, кроме фабрики?

К нам на фабрику часто приходят практиканты, которые потом остаются у нас работать. Устраиваются дизайнеры, конструкторы… Они видят процесс производства обуви изнутри, и у них появляется желание работать здесь дальше, учиться ремеслу обувщика. Другой вариант - ремонтировать обувь или работать с кожей дома. Иногда это .

Кто-то идёт на фабрику, кто-то открывает своё дело. Преимущество работы на производстве – развитие вместе с предприятием. Фабрика вкладывает деньги в новые технологии, новое оборудование и материалы. Есть возможность ездить в командировки за границу и развиваться профессионально. Фабрика - это престиж. В частной мастерской в большей степени всё зависит от мастера, от его умения делать работу качественно и аккуратно. На фабрике же очень важна команда, благодаря которой предприятие разрабатывает и внедряет в производство новые интересные коллекции обуви, соответствующие модным тенденциям.

Можно ли научиться профессии обувщика или это скорее искусство и талант?

Научиться можно, но должны быть ещё усердие и желание работать с обувью. Истинные мастера находят в этом удовлетворение. Они любят весь процесс создания моделей - от конструирования до сборки уже готовой пары. И моя задача - организовать его на каждом из этапов согласно требованиям.

А есть ли те, кому профессия обувщика противопоказана?

Есть люди, которые не могут правильно выполнять операции на производстве в силу характера или природных особенностей. Кто-то слишком медлительный, кто-то невнимательно относится к работе. На производстве существуют жёсткие стандарты и иногда отклонение на 1-2 мм в шве влияет на общий результат собранной пары. В некоторых случаях это можно отнести к браку. Работа на производстве не простая: не всем по силам и качественно выполнить работу. Часто по этой причине люди уходят.


Есть ли в этой области профессиональные заболевания?

Несмотря на значительный стаж, никаких я не приобрела и не встречала коллег, которые бы на что-то жаловались. Неприятные моменты чаще всего связаны с опытными работами, когда вкладываешь много времени и сил, а результата нет или он не такой, какой ты ожидал. В такие моменты надо собраться с духом, отогнать плохие мысли в сторону и пересмотреть свою работу.

Как проходит ваш рабочий день?

Мой рабочий день начинается в 8 часов утра. В первую очередь я проверяю запуск модели обуви на потоке, качество готовой продукции, слежу, чтобы не возникало технологических нарушений на рабочих местах, занимаюсь отработкой новых образцов обуви, составляю перечень технологических операций, контролирую и утверждаю технологические режимы с учётом применяемых материалов, довожу всю информацию по технологическим требованиям до рабочих и контролирую правильность их выполнения. Если необходимо, даю советы, как и что делать.

После того как новые образцы обуви готовы, я их проверяю и, если нахожу какие-то недочеты по технологическим требованиям, возвращаю на доработку. Доработанная пара обуви поступает ко мне на контроль, я оцениваю её качество и, если нет замечаний, утверждаю образец к запуску в производство. Таким образом, каждая пара тщательно проверяется, этот процесс - трудоёмкий и отнимает немало времени, однако позволяет снизить процент брака и в итоге выпустить качественный продукт.

От запуска модели обуви на конвейере до сборки готовой пары уходит 1,5 часа. Этого мы смогли добиться за счёт применения современных материалов и технологий. Например, отказались от привычных кожкартонных задников, которые требовали дополнительной сушки затянутой обуви от 60 до 90 минут. Теперь мы используем термопластичные материалы, которые позволяют не только сократить время высыхания задника, но и создавать более элегантную и изящную обувь.

Специалисты отдела технического контроля принимают обувь согласно ГОСТу 9289-78 (правила приемки обуви). Качество оценивается попарно при 100% контроле. Принятую обувь рабочие упаковывают в индивидуальные коробки с учётом технологических требований к упаковке и маркировке. Затем формируют групповые коробки по 10 пар и отправляют на склад. Со склада обувь уходит в магазины.

Есть ли какие-то нюансы в вашей работе?

Большое внимание в работе мы уделяем колодке. От колодки зависит всё. Бывает, внешне она красива, но при носке оказывается неудобной. Мы заказываем колодки из Италии и Германии. Но нога немки или итальянки несколько отличается от ноги русской женщины, поэтому приходится подгонять колодку под наши стандарты. Шьём образец, а затем примеряем его и начинаем подгонять. Можем несколько раз так переделывать, пока не добьёмся лучшего результата. И только тщательно выверенные модели запускаем в производство.


Что в этой профессии самое приятное?

Меня радует работа конвейера - как из отдельных деталей получается полноценный продукт, в который ты вложил часть себя. Это очень приятно! Если человек работает увлечённо, то и обувь получается красивой. Обувной рынок насыщен, у покупателя большой выбор, поэтому он хочет получить качественный товар и чувствовать себя в нём уверенно. Приятно, когда видишь, что созданная тобой модель хорошо продаётся и не вызывает нареканий у покупателей. Это окрыляет.

Как вашу профессию воспринимают окружающие?

Знакомые восхищаются моей верности одной сфере и знают, что я всем сердцем люблю свою работу. Они носят нашу обувь, потому что я её рекламирую, рассказываю о новинках, рекомендую сходить в магазин. Многие коллеги с других обувных фабрик хорошо знают нашу обувь и положительно отзываются о её качестве. Это приносит мне радость и гордость за свой труд.

Чем вы вдохновляетесь?

Меня вдохновляет то, что я могу влиять на технологический процесс производства обуви, могу рекомендовать новые материалы, технологии, оборудование.

Я читаю профессиональную литературу, технологические решения и идеи беру оттуда. Хочу, чтобы на нашей фабрике внедрялось новое оборудование, например, автоматизированные швейные машины Orisol. Это совершенно другой уровень. Для работы с таким оборудованием потребуется дальнейшее профессиональное развитие. Но я верю, что главное в другом: каждая пара обуви обязательно найдёт своего покупателя, если она сделана с любовью.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

Степанова А.О.

2016 г

Цель:

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. групповая

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

Метод формирования познавательного интереса

Словесное поощрение

Создание ситуации успеха

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

Предварительная работа:

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Ход занятия:

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией (в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

А - аптекарь

Б - библиотекарь

В - врач

Г - гончар

Д - доярка

Е - егерь

Ж - жонглёр

З - закройщик

И - историк

К - кондуктор

Л - летчик

М - маляр

Н - нотариус

О - официант

П - продавец

Р - редактор

С - спасатель

Т - товаровед

У - учитель

Ф - фотограф

Х - художник

Ц - циркач

Ш - шофёр

Э - электрик

Ю - юрист

Я - языковед

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 "Закончи пословицу»

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало - главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

  1. КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

  1. ЧТО УМЕЕТ САПОЖНИК

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

Железный некто

По нему ударит крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

(Тиски)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Пословица:

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник, девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мальчик:

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Дети: 03?

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Дети: СЛО?

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Дети вместе:

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Мальчик:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник(протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Девочка:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка (получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Сапожник:

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Каблучок приколочу.

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник - мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, сапожником,

Знаменитым скрипачом.

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!


32.0

Для друзей!

Справка

Профессия сапожника одна из самых древних. Первую обувь начали делать во времена палеолита из шкур диких животных и других подходящих материалов. Например, были берестяные лапти и деревянные башмаки. В те времена каждый был сапожником.

В наше время употребляется название обувщик. Но суть от этого не поменялась. Главную роль в обувном деле играет мастерство. Благодаря высокому мастерству создаются удобные и красивые туфли, крепкие сапоги и легкие беговые кроссовки. Существует мода на обувь. К известным именам современных сапожников можно отнести Кристиана Лубутена, Коби Леви, Стива Мэддена и других.

Во все времена очень востребован ремонт обуви. Даже большое число ателье по ремонту обуви не оставят мастера-обувщика без дела. Особенно перед началом каждого нового сезона.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Обувщика являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Обувщики .

Вся статистика

Описание деятельности

Обычно обувщик занят на фабрике. Процесс создания обуви состоит из нескольких этапов, за каждый из них отвечает специалист. Это могут быть , сборщики готовых деталей, отделочники, специалисты по клейке, - все они считаются обувщиками. Каждый выполняет свою часть работы. Их главная задача - сделать как можно больше пар обуви. Все вместе они образуют бригаду (группу) и работают посменно (обычно по 8 часов).

На фабрике по изготовлению обуви , которые представляют собой опасность для работника. При неосторожном обращении может возникнуть травма. На здоровье обувщика также влияют шум, быстрый темп работы и однообразная поза. Воздух имеет запах кожи, ее красителей и клея. Все это может спровоцировать болезнь суставов, раздражать слизистую оболочку глаза и вызвать аллергию.

Работники ремонта обуви знают весь процесс производства обувной пары. Но их задача - привести в порядок какую-либо деталь (каблук, подошву, молнию) либо вовсе заменить её. Профессионализм этих работников заключается в быстром и качественном выполнении заказа.

Интересен процесс создания обуви у частного мастера. Он сам придумывает будущих туфель или сапог, самостоятельно раскраивает, шьет, клеит и отделывает. Он же сам себе начальник и : устанавливает собственное время и график работы, берёт столько заказов, сколько может осилить.

К таким мастерам чаще обращаются люди с нестандартным размером обуви (длина и ширина стопы, высокий подъем, полнота голени), любители авторской обуви и модники, которые хотят быть уверены в том, что такой пары обуви как у них точно ни у кого не будет. Такие обувщики не ищут клиентов - скорее, клиенты ищут их сами (через знакомых или Интернет).

Частный обувщик, как и всякий , окружен творческим беспорядком: вокруг него эскизы, выкройки, куски кожи, каблуки на любой вкус, шнурки, молнии, заклепки, стельки, катушки, щетки, кисточки для клея, куски резины и её обрезки. На рабочем столе можно увидеть обувную швейную машину с толстой иглой, различные виды клея (многие из них ядовиты и требуют наличия вытяжки в мастерской), сапожные клещи и молоток (применяются для скрепления приклеенной подошвы с другими частями обуви), щипцы и плоскогубцы (для выдергивания гвоздей из подошвы), фигурные ножницы для кожи, отвертки и ножи, электродрель (для ввинчивания шурупов в подошву), шила для проколов кожи и этилацетат (специальная жидкость, растворяющая клей) и многое-многое другое.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Очень распространенная

По результатам анкетирования, профессия Обувщика в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Обувщика , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Сапожник выполняет мелкий ремонт обуви. Это может быть замена супинатора (деталь стельки, предназначенная для уменьшения нагрузки на свод стопы), набойки, молнии, подошвы, прошивка и покраска, увеличение размера обуви, ремонт подкладки. У резиновой обуви заменяет изношенную деталь новой. Ставит заплатки на валенки. Устраняет дефекты в готовой обуви.

На фабрике каждый работник выполняет конкретную операцию на специальном оборудовании. Кроит детали для будущего изделия, шлифует их. Собирает верх обуви, сшивает его на швейном станке. Готовый верх крепит к нижней части и приклеивает подошву.

При индивидуальном пошиве на заказ мастер выполняет все эти операции один: начиная с изготовления уникальной колодки заканчивая пошивом нового изделия.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Обувщика - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Обувщика важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Обувь постоянно нуждается в ремонте, поэтому профессия обувщика очень востребована. Всегда можно найти себе работу с достойной оплатой. Карьеру можно построить, работая на фабрике: простой рабочий может стать мастером цеха.