Ступенькоход для инвалидов — назначение, разновидности, цены. Как спускать коляску по лестнице: рекомендации по решению проблемы

Инвалиды – это люди, имеющие какие-либо отклонения от нормы и вынужденные испытывать неудобства в передвижении или действиях, а также в общении с другими членами общества.

Однако проблема инвалидности – это общественное дело, которое требует непосредственного участия специалистов или обычных людей.

Для инвалидов с ограничениями в передвижении уже придумано множество устройств, помогающих в повседневной жизни. Одним из таких полезных устройств является ступенькоход .

Описание устройства для поднятия инвалидных колясок

Ступенькоход – это мобильный лестничный подъемник , основным назначением которого является помощь людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также способствующий восстановлению после серьезных травм.

Ступенькоход получил свое название от своей конструкции, которая помогает преодолевать лестничные проемы внутри помещения или на улицах. Такие устройства можно использовать совместно с коляской или самостоятельно, применяя собственную конструкцию аппарата.

Кроме того, ступенькоходы широко применяются в учреждениях, где отсутствуют условия для перемещения или подъема больных на другие этажи.

Справка ! Для таких конструкций не станет препятствием размер или форма лестничных ступенек. В этом заключаются их практичность, удобство и универсальность.

Для того чтобы привести в действие ступенькоход, его прикрепляют к инвалидному креслу или коляске, а затем включают подъемный механизм.

В зависимости от степени инвалидности и активности человека с ограниченными возможностями в передвижении, он может пользоваться данной конструкцией самостоятельно или с помощью постороннего человека:

  • Ступенькоходы не требуют дополнительных приспособлений для прикрепления к лестнице, например рельсов и других конструкций.
  • Обычно они управляются с помощью пульта, который приводит в движение электродвигатель устройства. К
  • Кроме того, ступенькоход оснащен удобной ручкой с набором кнопок.

Виды

Ступенькоходы бывают разные и могут различаться по активности и пассивности управления:

  1. Это означает, что активными ступенькоходами инвалиды могут управлять без посторонней помощи.
  2. Соответственно, пассивные устройства подразумевают участие помощника, который поможет закрепить ступенькоход на коляске. Наиболее распространенным видом устройства в России является пассивный ступенькоход.

Стандартный принцип работы ступенькохода заключается в том, что инвалид на коляске въезжает на ленту, фиксируя в ней устройство.

Современный ступенькоход имеет ряд преимуществ и достоинств, которые помогают в повседневной жизни инвалидов.

Достоинства:

  1. Ступенькоходы мобильны и просты в управлении.
  2. Кроме того, эти конструкции весьма компактны, их удобно хранить в доме и перевозить на транспорте.
  3. К тому же ступенькоходы безопасны и надежны при использовании, они оснащены необходимым набором функций и кнопок.

В зависимости от способа передвижения ступенькоходы классифицируются на:

  • гусеничные,
  • шагающие (колесные).

Гусеничные типы ступенькоходов представляют собой легкую, но прочную литую металлическую конструкцию, покрытую сверху пластиковым кожухом.

Это покрытие придает устройству стильный вид и обтекаемую форму. Кроме того, гусеничные устройства отличаются плавными движениями, пуском и остановкой, которые делают его безопасным и удобным в использовании.

Свое название они получили благодаря гусеничному механизму, который позволяет человеку в инвалидной коляске легко подниматься и спускаться по лестнице.

Одним из недостатков таких ступенькоходов является их значительный вес и громоздкость. Несмотря на это, их можно разбирать и перевозить в компактном виде.

Посмотрите видео, в котором показано как собрать, настроить и эксплуатировать гусеничный подъемник БК С100:

Шагающие ступенькоходы , которые также называют колесными, оснащены дополнительными колесами разного диаметра, что обеспечивает беспрепятственное движение инвалидной коляски по ступеням лестниц.

Суть работы такого механизма заключается в блокировке коляски на кромке лестницы и регулировании центра тяжести. Это обеспечивает дополнительную безопасность и удобства для пользователя.

Важно ! Данный вид устройств отличается небольшим весом и значительной маневренностью, которая позволяет им разворачиваться даже на узких лестницах.

Цена подъемника и где можно купить

Цены на такие устройства обычно достаточно высокие, поэтому они выпускаются ограниченным количеством производителей. Они не так широко распространены в России.

Одним из самых популярных отечественных производителей этих устройств является компания Observer , созданная жителем Калининграда Романом Араниным.

Роман стал инвалидом после падения с 30-метровой высоты с парапланом. Компания не только производит собственные модели инвалидных колясок и приспособлений, но и осуществляет обслуживание агрегатов других производителей.

Шагающие ступенькоходы S-Max являются продукцией немецкого производства:

  • Их отличает компактность и способность преодолевать даже винтовые лестницы.
  • Они могут осилить груз весом до 160 кг.
  • Также они оснащены системой блокировки коляски на краю ступенек.

На видео рассказывается, как собрать и пользоваться ступеньковозом немецкого производства:

Ступенькоходы Vimec Roby производятся в Италии и представляют собой гусеничный тип устройств. Эта фирма имеет официальное представительство в России. Эти устройства также отличаются компактностью и универсальностью.

Еще одной продукцией немецких производителей являются устройства фирмы Scalamobi. Их отличает небольшой вес и значительная грузоподъемность. Они подходят как для стандартных, так и для детских инвалидных колясок.

Модели ступенькоходов производителей, указанных выше, различаются по стоимости и функциональности:

  • Например, агрегат производителя Vimec, требующий наличия сопровождающего, стоит около 200 тысяч рублей.
  • Более экономичным вариантом может стать продукция отечественного производителя, которая стоит около 140 тысяч рублей.
  • Также на рынке имеется ступенькоход, не требующий посторонней помощи. Его стоимость составляет около 6 тысяч евро. Его дороговизна объясняется тем, что в России такие агрегаты не производятся.

Важно ! Заказать или приобрести ступенькоходы и другие устройства для инвалидов можно в специализированных магазинах или компаниях по поставке медицинской техники.

Людям, не обладающим достаточными средствами для приобретения специальных устройств передвижения, помогает Департамент соцзащиты, который занимается закупкой ступенькоходов.

Для здорового человека лестница не является каким-либо препятствием. Но людям с ограниченными возможностями преодоление самостоятельно даже нескольких ступенек представляется серьезной проблемой и часто оказывается трудновыполнимой задачей.

Даже имея удобную инвалидную коляску многие люди годами не могут выйти из дома, так как основным препятствием на их пути становятся лестницы и различные места для подъема:

  • Ведь для того, чтобы выйти на улицу, необходимо транспортировать сначала коляску, а потом и самого человека.
  • Лифты предусмотрены не для всех домов и учреждений, а только для многоэтажных.

Именно для таких жизненных ситуаций были изобретены ступенькоходы, которые не только открывают новые возможности передвижения для больных людей, но и облегчают жизнь тем, кто за ними ухаживает.

Надо дать возможность таким людям почувствовать себя нужными и позволить им получать удовольствие от жизни.

Современный потребитель стремится выбирать смартфоны с высокой производительностью, качественными комплектующими и приемлемой стоимостью. Такие устройства традиционно на рынок поставляет китайская компания Xiaomi. Однако в ближайшее время фирма планирует кардинальным образом изменить свою маркетинговую стратегию, и в первую очередь это ко... Читать дальше
  • Компания Jetpack Aviation больше известна своими реактивными ранцами. Однако недавно она начала принимать заказы на летающий мотоцикл Jetpack Speeder. В соответствии с опубликованной на сайте производителя информацией, в планах разработка 4 версий ховербайка: грузовой, военной, ультралёгкой и для активного отдыха. Различия между ними буду... Читать дальше
  • Каждый современный человек знает о возможности отслеживания действий пользователя компьютерной техники. Избежать тотальной слежки рекомендуется с помощью заклеивания скотчем камер и микрофонов, отключением гарнитур и web-камер на время, когда они не нужны. Однако серьёзные хакеры или спецслужбы легко обходят такие дилетантские способы защ... Читать дальше
  • Одной из основных задач, стоящих перед компаниями, работающими в сфере компьютерной безопасности, является поиск способов и методик взлома мобильных устройств, славящихся своей безупречной защитой. Иногда методология обхода систем безопасности заимствуется у хакеров. Компании Cellebrite и Grayshift, по слухам, используют новейший способ р... Читать дальше
  • Компания из Голландии PAL-V в прошлом году уже представляла на Женевском автосалоне свой летающий автомобиль. В нынешнем году производитель привез обновлённый его вариант. Liberty Pioneer обзавёлся рядом важных дополнений, но самое главное заключается в том, что, как утверждают разработчики, это первый в мире коммерческий сертифицированны... Читать дальше
  • Коляска содержит шаговый рабочий механизм, где опорные планки только одним концом крепятся к кривошипу, а другой конец установлен в кулисе жестко закрепленной на раме, причем, для надежного сцепления с поверхностью ступеней планки содержат подпружиненные стержни-зацепы. Коляска содержит две пары задних опорных колес закрепленных на разных уровнях колес закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что при передвижении по лестнице их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

    Изобретение относится к медицинской технике. Известны коляски: авт. св. N 1530184 или идентичная по конструкции авт. св. N 1766407. Недостатком их является то, что, имея роторный рабочий механизм, они могут передвигаться по лестницам только с определенным размером ступеней. И даже при этом небольшое проскальзывание рабочих органов приводит к сбою шага и заклиниванию механизма на ступенях. Известна также коляска с шаговым рабочим механизмом (патент ФРГ N 2801386, кл. B 62 B 5/02, 1979) - аналог. Недостатками ее являются: большая опасность, так как при подъеме кресла инвалид оказывается высоко над лестницей (фиг. 2), что в случае каких-либо поломок в рычажном механизме или неловкого движения инвалида приведет к падению и получению серьезных травм; рабочий механизм коляски изображенный на фиг. 3-5 мало эффективен, так как учитывая, что края ступеней обычно закруглены и очень гладкие, то даже высокие неподвижные выступы облицовочной резины на полозьях при углах подъема более 25 градусов не удержат коляску от самопроизвольного сползания, а в случае попадания выступа на угол ступени, когда будет выводиться из зацепления либо передняя, либо задняя от него часть полоза (в зависимости от проекции центра тяжести), сползание будет происходить даже при углах менее 25 градусов, тем более, что этому способствуют также и вогнутости в полозьях (фиг. 3), уменьшающие площадь сцепления в случае попадания ступеней в их радиус (пустоту); кроме того наличие в коляске дополнительного основания (рамы), минимум двух коленчатых валов, неудачная возможность перемещения кресла при передвижении по лестнице вперед и вверх, что вызывает необходимость удлинения полозьев, чтобы исключить переворачивание на лестнице, неясность в установке и действии малых опорных колес - усложняют конструкцию, увеличивают массу и габариты, а это требует увеличения материальных и энергетических затрат, не позволяет пользоваться лифтами стандартных размеров и создает большие трудности при маневрировании на лестничных площадках. Цель изобретения - повышение безопасности, уменьшение габаритов, повышение надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней и углом подъема до 50 градусов. Поставленная цель достигается тем, что коляска снабжена шаговым рабочим механизмом в виде двух пар опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу установленному на раме, а другим концом установлены, с возможностью возвратно-поступательного движения, в кулисах жестко закрепленных также на раме, причем, в планках установлены, с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные стержни-зацепы. Кроме того коляска содержит две пары свободно, вращающихся вокруг вертикальной оси задних опорных колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем, каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость при перемещении по лестнице находится на одной прямой продолжения опорной плоскости платок и связаны с приводом, содержащим закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу имеющему на концах эластичные ролики и установленному в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения в зацепление эластичных роликов с колесами. Еще коляска содержит кресло установленное на раме с возможностью горизонтального перемещения и связано тягой с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры. На фиг. 1 изображено устройство, вид с правого бока; на фиг. 2 - вид с левого бока на лестнице; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - вид сзади; на фиг. 5 - вид части опорной планки; на фиг. 6 - вид планки в разрезе. Инвалидная коляска состоит из рамы 1, кресла 2, передних ведущих колес 3, двух пар опорных планок 4, имеющих стержни-зацепы 5 и установленных на коленчатом валу 6, связанному с червячным редуктором 7 и в кулисах 8, двух пар задних опорных колес 9 (нижние) и 10 (верхние), закрепленных на кронштейнах 11 и 12, связанных тягами 13 и 14 с механизмами подъема 15 и 16 (ручными, винтовыми, гидравлическими). Привод червячного редуктора 7 состоит из вал 17 (на котором возможна установка электропривода), конической передачи 18 и рукоятки 19. Привод передних колес 3 состоит из звездочки 20, цепной передачи 21, натяжного устройства 22, ведомой звездочки 23, вала 24 с эластичными роликами 25 и рычагов включения 26 и 27. Кресло 2 связано тягой 28 с механизмом 15. Коляска передвигается следующим образом. По ровной поверхности инвалид передвигается на колесах 3 и 9 либо прокручивая руками колеса 3, либо, введя в зацепление ролики 25 рычагами 26 и 27, прокручивая рукоятку 19. При этом повороты коляски осуществляются манипулированием рычагами 26, 27. Для передвижения по лестнице коляска подводится задом к ступеньке (фиг. 1). Ролики 25 рычагами 26 и 27 вводятся в зацепление с колесами 3. Рычагом 15 (другим механизмом) поднимаются колеса 9. При этом кресло 2 передвигается в крайнее заднее положение тягой 28, чем достигается смещение центра тяжести также назад, а колеса 10 устанавливаются на поверхность первой ступени, Далее, путем прокручивания рукоятки 19, коляска перемещается до упора колес 10 во вторую ступень, или до упора планок 4 в первую ступень. Убрав рычагом 16 колеса 10 и прикручивая рукоятку 19 инвалид передвигается по лестнице (фиг. 2) на колесах 3 и планках 4, где установленные стержни-зацепы 5 контактируя с поверхностью ступеней (фиг. 5) исключают проскальзывание. Если же стержень 5 попадает на угол ступени, то он, сжимая пружину, уходит в планку 4 (фиг. 6), обеспечивая ее полное прилегание к ступеням. В этом положении 3, закрепленные на раме и являющиеся как бы продолжением планок, сами планки, также связанные с рамой, и смещенный назад центр тяжести создают устойчивую и безопасную конструкцию, где инвалид находится на минимальном расстоянии от ступеней. При выходе коляски на верхнюю площадку до положения позволяющего свободно выпустить колеса 10, они устанавливаются на площадку. В таком положении коляска полностью выводится на площадку и осуществляется выпуск колес 9, а с ними сдвигается вперед и кресло 2, следовательно, и центр тяжести. При спуске коляска подводится к краю площадки путем прокручивания рукоятки 19 при включенных в зацепление роликах 25 с колесами 3. Осуществляется подъем колес 9 и в таком положении начинается спуск. По достижении колесами 10 свободного положения (повисания в воздухе) они убираются и спуск продолжается на планках 4 и колесах 3. Спустившись на нижнюю площадку производятся манипуляции обратные началу подъема. Опускаются колеса 10 на нижнюю ступеньку. Затем, после некоторого перемещения позволяющего полному выходу, опускаются колеса 9 и коляска передвигается по ровной поверхности.

    Формула изобретения

    1. Инвалидная коляска для передвижения по лестницам, содержащая раму, кресло, передние приводные и задние опорные колеса, рабочий механизм в виде опорных планок, закрепленных на коленчатых валах, и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней, содержит шаговый рабочий механизм в виде двух опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу, установленном на раме, а другим концом установлены с возможностью возвратно-поступательного движения в кулисах, жестко закрепленных также на раме. 2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью более надежного сцепления опорных планок с поверхностью ступеней, в планках установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные стержни-зацепы. 3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью более плавного и устойчивого перехода коляски с горизонтальной на наклонную поверхность и наоборот, она содержит две пары свободно вращающихся вокруг вертикальной оси задних колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах, шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения. 4. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продвижения колес по лестнице большего габарита коляски по длине, ведущие колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью смещения центра тяжести в зависимости от условий движения, горизонтальное или наклонное кресло установлено на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связано посредством тяги с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры. 6. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что содержит закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой, свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу, имеющем на концах эластичные ролики и установленном в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения привода передних колес.

    В конце 2018 года ожидается выпуск потребительской версии инвалидного кресла (коляски), которое может подниматься по лестнице . Scewo – детище группы швейцарских студентов из Швейцарского федерального технологического университета, Университета искусств в Цюрихе.

    История создания кресла Scewo

    Работа началась в конце 2014 года. Бакалавры различных специализаций создали прототип коляски, который они назвали Scalevo. Их чертежи и разработки изучили инженеры-выпускники, результатом скрупулезной работы стала демоверсия аппарата.

    Студенты Джозеф и Базиль вызвались протестировать коляску и испытать на себе ее уникальные возможности . Они не могут свободно передвигаться из-за паралича нижних конечностей, поэтому объединили в себе функции разработчиков и представителей целевой аудитории, на которую рассчитана данная технология. В идеале коляска Scewo должна пройти этапы доработки и превратиться в специальное оборудование массового производства.

    Тысячи эскизов, дни и ночи программирования, бесконечные 3D модели, изготовление деталей изделия – все это помогло добиться нынешнего дизайна и существующих технических характеристик инвалидной коляски.

    Сотрудничество дизайнеров и инженеров превратило работу над проектом в особый, неповторимый процесс. Тестирование модели и сбор отзывов от будущих пользователей помогает систематизировать потребности целевой аудитории, ее ожидания, связанные с новым проектом.

    В чем ценность новой инвалидной коляски?

    Революционная технология должна существенно облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями . Как новинка рынка, такая коляска не имеет аналогов . Резиновое полотно «гусениц» движется по принципу беговой дорожки и охватывает солидную площадь. Благодаря этому удается с легкостью преодолевать прямые и винтовые лестничные пролеты и даже заезжать в общественный транспорт.

    Дизайнеры и разработчики демонстрируют пилотную модель, а также показывают видео о том, как удобно и комфортно можно перемещаться в особом инвалидном кресле. Авторы проекта уверены, что в недалеком будущем изделие будет доступно широкой публике.

    Scewo – это новые двигательные возможности для тех, кто лишен свободы передвижения по состоянию здоровья:

    • оригинальный инженерный замысел предполагает, что управление коляской осуществляется при помощи джойстика (рычага) либо же при простом смещении массы тела человека;
    • контроль колес и нижнего вращающегося полотна позволяет персональному «транспортному средству» преодолевать преграды любого рода;
    • колеса коляски достаточно велики, чтобы просто переезжать препятствия;
    • компактный размер аппарата позволяет с легкостью разворачивать коляску, въезжать в помещение через дверной проем.

    Есть возможно устанавливать различные режимы езды . Технология сохранения баланса позволяет «рулевому» чувствовать себя в полной безопасности:

    • в статическом положении;
    • при подъеме и спуске по лестнице любой конфигурации (управление происходит одним нажатием кнопки);
    • при езде по скользкой поверхности;
    • при передвижении по ровной дороге и по поверхности, находящейся под углом;
    • при посадке в общественный транспорт и переезде через бордюры.


    Удивительная опция нового инвалидного кресла способна приподнимать сидящего так, чтобы ему было легко дотянуться до высоко расположенных предметов, а также чувствовать себя более уверенно и комфортно во время разговора, сохранять контакт глаз с собеседником. Коляска не застрянет и не совершит неуправляемый оборот на колесе.

    Таким образом, аппарат имеет 5 рабочих режимов , отвечающих за:

    1. управление транспортным средством (вождение);
    2. подъем и спуск по лестнице;
    3. безопасность передвижения;
    4. увеличение высоты коляски;
    5. езду как таковую.

    Разработчики практически не меняли дизайн коляски в процессе создания прототипа и оригинальной модели. Объединяя достижения электроники и эстетический аспект, они нацелены на конструирование инвалидного кресла с таким набором опций, благодаря которому аппарат будет соответствовать жизни в 21 веке.

    Имеющая способность передвигаться по ступенькам под названием "ступенькоход" «Гради-стандарт». Эта инвалидная коляска изобретение Российских инженеров, впервые была представлена в Сокольниках в 2010 году на Международном медицинском форуме.

    Описание

    Инвалидная коляска "ступенькоход» («Гради-стандарт») имеет возможность преодолевать различные барьеры, встречающиеся на пути . Так же её отличительная способность, коляска "ступенькоход" может, поднимается, и спускаться по ступенькам. Движение по ступенькам осуществляется за счет специального механизма. Но из-за установки этого механизма коляска потеряла некоторые эксплуатационные возможности, например увеличение веса, увеличения габаритов коляски и другие. Эти не достатки меркнут на фоне главного достоинства коляски "ступенькоход" ходьба по ступенькам.

    Инвалидная коляска "ступенькоход" под названием «Гради-стандарт»

    Конкурентно способных аналогов инвалидная коляска " в мире не существует. Революционное решение Российских ученых привело к созданию эксклюзивной инвалидной коляски.

    Технические характеристики инвалидная коляска под названием «Гради-стандарт»: длина коляски 1050 мм, длина с механизмом "ступенькоход" 1260 мм, ширина коляски 620 мм, высота коляски 910 мм, глубина сиденья 410 мм, ширина сиденья 400 мм, масса коляски 25 кг, максимальная нагрузка на коляску 110 кг.

    Недавно к нам обратился разработчик инвалидной коляски ступенькоход. Коляска не пошла в серийное производство из - за не достатка финансирования как сказал разработчик. Но заказать ступенькоход для инвалидов можно, без проблем. Коляска была значительна, доработана с 2013 года. Так же в продаже имеется и электрический вариант такой коляски.

    Цена и стоимость