Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская. Профессия парикмахер. Кто такой парикмахер

Конспект НОД - подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Речевые: парикмахер, фен, щипцы, достопримечательности, гребенка,
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица. Организационный момент . Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: Это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: Правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: Я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: Это магазин «Мясной двор». Здесь мы покупаем продукты.
Воспитатель: Если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: Продуктовый.
Ввод в тему .
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что за здание? Вы догадались? Это парикмахерская. Здесь работают кто?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: Кто такой парикмахер? Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.
Проводится игра «Четвертый лишний» .
Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем правильно – парикмахеру. А кому нужна фуражка? Правильно. Милиционеру.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этих зданиях? (парикмахерские).
Что делают в парикмахерских?
Дети: Подстигают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы небыло парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лахматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он, Лиана (ответ ребенка)…женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он, Лера...детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?
Ребенок 1: Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: А мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: Мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, а что такое фен. Для чего он нужен?
Ребенок: Мама сушит феном волосы.
Воспитатель. Правильно. Это электроприбор для сушки волос и пользуются ним взрослые. Ребята, а вы можете самостоятельно, без присмотра родителей, брать электроприборы? Конечно, нет. Почему?
Ребенок: Потому, что там идет ток. Это опасно.
Воспитатель: Молодцы. Мы об этом с вами не раз говорили, что брать электроприборы без разрешения взрослых нельзя.
Сейчас с помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал.
На столе лежат схемы-модели.
Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель №8).
- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Саша, какая прическа тебе нравится? А тебе Никита? (высказывания детей)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикаснется –
Тот станет красивее.

Итог.
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

Министерство образования Республики Башкортостан.

Беседа на тему: «Профессия парикмахер. Чтобы люди были красивыми».

Подготовила и провела:

Шигапова С.З,

классный руководитель 7Б класса.

ГБОУ ОС(к)ОШ № 19 VII-VIII видов.

г.Октябрьский, 2015 г.

Беседа: «Профессия парикмахер. Чтобы люди были красивыми».

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Ход.

Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот - только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Хороший парикмахер - это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР. Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque» ) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Профессия парикмахера известна с давних времен, поэтому назвать имя первого представителя данной профессии нам вряд ли удастся. Но, по крайней мере, точно известно, что это были рабы и рабыни, жившие в древнем Египте. Потому что именно в Древней Египте появились первые парикмахеры.

Слово парикмахер в переводе означает «мастер, делающий парики». В древнем мире придавали большое значение красоте причесок, потому что считалось, что ими люди преобразуют свою внешность. Издревле волосы определенной длины и уложенные особым образом были определенным признаком, который отличал одно сословие от другого.

Так, например, военные люди, люди, работающие на земле, рабы и свободные граждане имели совершенно разные прически, которые четко давали понять окружающим, к какой именно группе населения относится тот или иной человек.

Позже в древней Греции и древнем Риме парикмахерские были любимыми местами для встреч и интересных бесед! Да-да, именно в парикмахерских обсуждались все самые волнующие события, делились разнообразными впечатлениями. Недаром, в то время считалось, что парикмахер не только украшает человека и делает его красивее, но я является целителем душ.

Человек проводил долгое время в парикмахерских, что давало ему возможность развлекать себя долгими беседами и раз говорами. И именно парикмахер был самым благодатным слушателем и поддерживал разговор. Кстати, и сейчас, попав « в руки» парикмахера, мы частенько обсуждаем с ним не только прическу, но и многое другое!

Но в давние часы парикмахеры и работу выполняли не совсем обычную для современных профессионалов этого дела. Парикмахеры в то время предоставляли не только такие услуги, как постричь, побрить, сделать прическу, завить и покрасить волосы, но и занимались хирургическим врачеванием. Парикмахеры могли произвести «кровопускание», при котором надрезали кожу на коже, чтобы, как говорилось в то время, «дурная кровь» ушла из организма. Кроме того парикмахеры занимались лечением ран, и даже иногда вырывали своим клиентам больные зубы!

В 1462 году было в Англии впервые создано сообщество парикмахеров. А уже в 1540 году вышеуказанное сообщество объединяло парикмахеров и хирургов, но английский король Генрих VIII произвел разделение в этих двух профессиях: парикмахеры занимались только стрижкой волос и бритьем бород и уже не имели права проводить хирургические процедуры.

Постепенно профессия парикмахера все меньше и меньше соприкасалась с профессией хирурга и развивалась как отдельная отрасль, всё больше и больше уделяя внимание стрижке, прическам, бритью.

Описание профессии парикмахер

Парикмахер должен быть универсальным, уметь работать с женскими, мужскими волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика.

Помимо теоретических знаний о типах лица, структуре волос и технике стрижки, нужно получить достаточно опыта. Только опытный мастер сможет удовлетворить самого привередливого клиента

В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и имидж клиента. Ведь парикмахер не сможет исправить свою ошибку. За него это сделает 2 -3 месяца отращивания волос. И, конечно, клиент в такую парикмахерскую больше не придет.

Обычно мастера парикмахерского искусства работают по сменам. Это связано с напряжением и утомлением в течение дня. Все-таки приходится целый день стоять и держать руки на весу.

Зачастую парикмахер является еще и психологом для своих клиентов. Некоторые женщины приходят в салоны красоты только ради общения и хорошего настроения. И все это может дать парикмахер.

Не стоит забывать, что некоторые люди в тяжелые для них времена решаются на отчаянный шаг – полную смену имиджа. Изменив себя, они надеются изменить и нежелательные обстоятельства. Уловив настроение клиента, выбрав наиболее привлекательный образ, мастер-парикмахер способен воплотить все сокровенные мечты клиента.

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии парикмахер поможет определиться в этом нелегком деле. Наконец-таки осознать, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

И тогда в будущем мир увидит новых парикмахеров, которые будут искренне любить свою профессию. Будут развиваться в ней. И обязательно создавать что-то новое в сфере парикмахерского искусства. Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Требования к профессии парикмахер

Парикмахер относится к разряду творческих профессий. Квалифицированный специалист, непременно, обладает такими индивидуальными особенностями:

Высокой физической выносливостью,

Хорошей подвижностью и гибкостью пальцев рук,

Эстетическим вкусом, тактичностью, знать правила общения с клиентами,

Соответствующим образованием, минимальной практикой работы.

Кроме отличного владения информацией о применении и свойствах укладочных средств для волос, красок и других препаратов, парикмахеру необходимо быть осведомлённым в современных модных тенденциях причёсок. Важно иметь прирождённое чувство стиля для того, чтобы правильно подбирать тип стрижки и укладки клиентам салона. Если вы будете подходить к работе креативно и ответственно, то сможете достичь настоящего успеха в карьерном росте.

КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ . Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

Плюсы и минусы профессии парикмахер

Основные плюсы профессии – заработная плата, зависящая от постоянных клиентов, частые семинары, познание модных тенденцией, участие в конкурсах.

Минусами же являются множество болезней, которые могут влиять как на позвоночник, шейный отдел, ноги, но, а также дороговизна расходного материала, оборудования.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПАРИКМАХЕРА

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?

Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот - только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Хороший парикмахер - это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque» ) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПАРИКМАХЕРА

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.