Новый всемирный торговый центр в нью-йорке. Место падения Башен-близнецов (Ground Zero)

Мало кто знает, что в ходе террористической атаки 11 сентября 2001 года были разрушены не только знаменитые нью-йоркские башни-близнецы. Взрывы затронули огромную по площади территорию. Обрушились ещё несколько небоскрёбов, входивших в комплекс Центра Международной Торговли, и отель «Марриотт». Место, где раньше возвышались башни и другие постройки, горожане прозвали «нулевая отметка». Несмотря на то, что вся Америка тяжело переживала сентябрьскую атаку, работы по восстановлению этого участка начались уже в 2001 году. К настоящему моменту на месте разрушенного Торгового Центра появились новые величественные сооружения.

Башня Свободы

Одной из первоначальных задач, поставленных администрацией Нью-Йорка перед инженерами и градостроителями, было создание нового здания Всемирного Торгового Центра. В ходе долгих споров из всех вариантов был выбран проект Дэниела Либескинда. Архитектор предложил разместить офисы Центра Международной Торговли в зеркальном небоскрёбе, увенчанном тонким шпилем. Строительство началось только в 2006 году, а в 2014 башня был торжественно открыта. На сегодняшний день Башня Свободы является самым высоким зданием в Америке. Её высота составляет 541 метр или 1776 футов (по задумке архитектора, цифра 1776 должна символизировать год подписания Декларации независимости США).

Весной 2016 года перед Башней Свободы был открыт новый транспортный узел «Окулус», соединивший 11 линий метро, наземную железнодорожную станцию и паромную переправу. По замыслу архитектора Сантьяго Калатравы, здание станции напоминает взлетающего голубя, распростёршего крылья.

В центре сооружения располагается огромный овальный зал — «Окулус», давший название всей конструкции. По окружности зала расположены стальные сваи, сходящиеся на высоте 120 метров. Величественное здание уже прозвали самой дорогой станцией метро в мире. По расчетам экспертов, каждый день «Окулус» будет пропускать свыше 250 тысяч человек.

Мемориал и Музей 9/11

Обсуждение постройки памятного мемориала началось ещё осенью 2001 года. Специальная комиссия изучила тысячи предложенных проектов. К началу 2004 победителем конкурса был объявлен архитектор Майкл Арад. Мемориал, названный «Отражающее отсутствие», представляет собой два огромных квадратных бассейна, вымощенных гранитом. Бассейны оборудованы строго на тех местах, где располагались фундаменты разрушенных башен. На внешних гранитных стенках выбиты имена всех 2977 погибших, а по внутренним — бесконечно струится вода, стекающая в квадратные отверстия в центре. Мемориал окружён белыми дубами, здесь же растёт и знаменитое «выжившее дерево» — груша, которую нашли под обломками Всемирного Торгового Центра.

Рядом с мемориалом располагается небольшое светлое здание — Музей 9/11. Здесь можно увидеть фрагменты разрушенных взрывом конструкций и автомобилей, личные вещи погибших, фотографии с места трагедии. В этом же здании хранятся останки до сих пор не опознанных жертв.

Сегодня исполнилось 12 лет со дня целой серии крупных терактов в США. Версий их происхождения несколько. Официальная версия «вашингтонского режима» гласит, что несколько десятков бородатых моджахедов, прячась в пещерах Афганистана разработали, а затем осуществили сложнейшую ювелирную операцию по захвату самолетов и врезались на них в небоскребы и здание Пентагона. Версия красивая и понятная, если бы не множество нестыковок в ней. И если бы не законы физики.

Прежде чем перейти к подробностям того трагического дня, хотелось бы несколько слов сказать о состоянии мировой экономики. Сложности в ней начались не вчера, не в 2008 году. Словно пожар на торфяном поле, горящий под поверхностью земли, проблемы финансово ориентированной экономической системы, незримо тлели уже в конце 90-х. И если для широкой общественности «огонь» вырвался на поверхность и стал видимым совсем недавно, то для мировой политической элиты проблема была видна давным-давно. Скажу больше – предательство Горбачева спасло «мировую экономику» от краха. Инфляция, которая в 70-е годы была в США ДВУЗНАЧНОЙ, наглядно показывала – у больного жар. Температура высокая. Не уничтожь Михаил Горбачев СССР, Западная экономика впала бы в сегодняшний штопор в конце 80-х годов. Но это к слову.

Рецепт решения проблем у Запада всегда один – война. И США начали готовить войну уже 12 лет назад. А что нужно для глобальной войны? Нужен глобальный повод. Глобальная провокация. И тут случилось 11 сентября 2001 года.

В чем был замысел? В качестве запала нового мирового конфликта был запланированы организации исламских радикалов, которые были взращены самими Штатами в ходе афганской войны против советской армии. После масштабных терактов 2001 года Вашингтон точно также точно «знал», кто в них виноват. Равно, как сегодня Штатам точно «известно», что химоружие в Сирии применил Башар Асад.

Для нас ключевой вопрос – где планировалось начать войну. Ответ таков – рядом с нами, у нас, с непосредственным нашим широчайшим участием. Для выздоровления мировой экономики её хозяева собирались (в который раз уже!) пустить большую кровь. Где? Все равно где. Главное, чтобы её было много. Потому Россия-СССР и оказывалась в перекрестии крупнейших военных конфликтов, что у нас этой крови много. Поэтому мировая закулиса так любит пускать её именно нам.

В 2001 году ещё в полный рост тлел конфликт в Чечне, неспокойно было в Средней Азии. Что сделала Россия? Мы выпихнули нестабильность за границы своей страны. И война к нам не пришла. А её организаторам пришлось начинать её заново, готовя под плацдарм её начала уже Ближний Восток.

Расцвет карьеры Рамзана Кадырова, который железной рукой навел порядок в родной Чечне, означал закат карьеры Мубарака и Муаммара Каддафи. Это не парадокс – это мировая геополитика.

А вот теперь – с сегодняшним пониманием ситуации, стоит вернуться к фактам о событиях 11 сентября 2001 года. Вот фрагмент моей книги « ».

«Сначала освежим в памяти события тех дней. Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.

А теперь вспомним самые вопиющие нестыковки этой версии. Начнем с самых малоизвестных .

1. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Гибель третьего небоскреба тщательно замалчивается. Официальная Правительственная Комиссия созданная по событиям 11 сентября вообще не включила этот факт в свой отчёт. Тому есть две причины — это здание было нью-йоркской штаб-квартирой ЦРУ, налоговой службы, комиссии по биржам и ценным бумагам, а также оперативный центр и бункер нью-йоркской мэрии по чрезвычайным ситуациям. А главное – в 47 этажный небоскреб, известный как здание №7 Всемирного торгового центра (World Trade Center 7), расположенный рядом с башнями-близнецами никакой летающий объект не врезался. Но здание ни с того ни с сего взяло и рухнуло около 17 часов 11 сентября 2001 года. И никто при его разрушении не пострадал. Ни один человек. При этом дом обрушился «по форме» абсолютно также, как и башни, в которые врезались «Боинги» (с 6:17 ):

2. Проектировщики уничтоженного здания в один голос говорят, что вариант попадания самолета учитывался при строительстве и потому не мог привести к таким последствиям. Разрушение башен было удивительно единообразным, симметричным и абсолютным. Огромные небоскребы аккуратно сложились, словно карточный домик. Разрушились полностью, превратившись в кучи мусора и тучи пыли — даже без остатков вертикальных стальных колонн. Так красиво и правильно дома складываются лишь при направленном взрыве, применяемом при сносе отслуживших свой срок зданий. Для его осуществления не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в строгой синхронизированной последовательности.

3. В Северную башню самолет врезался в 8.45 под прямым углом и теоретически мог повредить несущие стальные опоры здания, расположенные по центру. В 9.03 был нанесен второй удар по Южной башне, но столкновение произошло под острым углом, а значит, обломки самолета не должны были задеть опор. Между тем, несмотря на разницу в повреждениях обе башни «сложились» абсолютно симметрично, этажи аккуратно «схлопывались», именно так, как бывает в случаях контролируемого сноса высоток. Причем первой — в 9.59 упала менее поврежденная Южная башня, а в 10:29 рухнула получившая более серьезные повреждения Северная. А в 17.00 третья – в которую вообще никто не врезался.

4. Официальное объяснение обрушения — горящее топливо расплавило стальные колонны. Температура плавления стали — 1538°C. В каждой из башен было 200 тыс. тонн стали. И вся эта масса разогрелась и расплавилась от горючего из топливных баков одного самолета? Ведь и количество горючего в башни попало разное – если первый самолет влетел внутрь, то часть топлива второго взорвалось огромными огненными шарами вне здания, что прекрасно видно на записях и фотографиях. Башни одинаковые, количество стали в них одинаковое, топлива от самолетов разное количество, стиль падения и разрушения одинаковые. И первым падает здание, куда попало меньше топлива?

5. Максимальная температура, которая достигается при горении чистого авиационного топлива — 825°C. В башне горело не только керосин, но и все, что могло гореть. Температура от этого должна была снижаться, а не повышаться. Возможность пожаров, естественно, учитывается при проектировании зданий. Максимальная температура для незащищенных стальных конструкций во время тестовых пожаров [в Великобритании, Японии, США и Австралии]была 360°C. Неужели террористы отменили законы физики и сумели расплавить сталь при меньшей, чем необходимо, температуре? Или непонятным образом повысили её до нужных 1538°C? Один из американских исследователей тайны 11-го сентября МакМайкл (J. McMichael) пишет по этому поводу: «Применение авиационного топлива для плавки стали — это изумительное открытие, честное слово... Специалисты по обработке металла возятся с ацетиленовыми горелками, кислородом в баллонах, электрическими дугами от генераторов, электропечами и другими сложными устройствами, но что использовали эти гениальные террористы? Керосин, стоимостью 80 центов за галлон по рыночным ценам».

6. В страшном пожаре, согласно официальной версии, расплавились сотни тысяч тонн стали, в пыль превратились сотни тонн бетона. От пассажиров Боингов не осталось практически ничего, только обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из угонщиков, врезавшегося в башню самолета, Мохаммеда Атты (Mohammed Atta) целехоньким спланировал вниз и был найден при расследовании.

7. До сих пор нет ответа на вопрос, почему башни близнецы не развалились на куски, а распались, превратившись в пыль. Если бы пожар был причиной обрушения зданий, то неравномерности повреждений и неравномерности горения в разных частях зданий, привели бы к тому, что обвал пошел бы по-своему в каждом из зданий. Тогда куски бетона и стальные балки разлетелись бы по большой территории, причинив огромный ущерб и приведя к многочисленным жертвам среди жителей. Этого не произошло. Крупных обломков, как это обычно бывает, не оказалось.

8. Согласно официальной версии, третий из угнанных самолетов, Боинг 757 компании American Airlines (AA), рейс 77, врезался в Пентагон. Чтобы нанести максимальный ущерб угонщики направили самолет по горизонтальной траектории. То есть постарались «въехать» в здание, как будто они были на машине, а не на самолете. Высота Боинга 757 – 13 метров, Пентагона – 24 метра. То есть высота полета лайнера должна была составлять буквально несколько метров над землей, что является невероятно сложным маневром. Зачем было его делать? Значительно больший ущерб можно было нанести, просто обрушив самолет сверху на здание. При этом промахнуться сложно — Пентагон занимает площадь 117 363 кв. м. Террористы же выбирают самый сложный и менее эффективный вариант. При этом, летя в нескольких метрах над землей, самолет сорвал провода, протянутые через улицу. Но каким-то образом умудрился протиснуться между столбами, расстояние между которыми меньше размаха крыльев Боинга 757.

9. Любому человеку видевшему хоть раз в жизни самолет должно быть понятно, что при его горизонтальном столкновении со зданием, на последнем неизбежно останутся повреждения, как от корпуса, так и от крыльев. Однако американских следователей не смутил тот факт, что, судя по фотографиям с места катастрофы, Боинг 757 перед столкновением аккуратно сложил крылья, так как на здании Пентагона следов от крыльев нет. Не было обнаружено никаких обломков самолета внутри Пентагона. Согласно официальной версии все детали «испарились» в ходе пожара, равно как и стальные опоры башен Всемирного торгового центра. Между тем, в каждой из авиакатастроф, которые переживало человечество, все без остатка никогда не сгорало. Например, когда «Конкорд» под Парижем врезался в гостиницу сразу после взлета, он был под завязку заправлен керосином, но обломков было хоть отбавляй.

Не осталось удара никаких обломков на лужайке перед местом удара самолета в здание. А ведь от удара должны были отломиться крылья и их обломки вместе с тяжелыми двигателями и частью хвоста были бы видны прямо на месте катастрофы. Но рядом с пожарными машинами не видно ни одного винтика, который мог свидетельствовать о том, что в Пентагон врезался самолет.

Стена, в которую по официальной версии врезался самолет, тоже долго не простояла. Хотя её просто не могло сохраниться при столкновении с самолетом, минимальная скорость которого около 400 км в час. Но стена сохранилась и стояла, как вкопанная пока пожарные тушили пожар. На ней было замечательно видно входное отверстие, принадлежность которого самолету мог приписать только трехлетний ребенок. А сверху над местом, куда врезался огромный самолет, в нескольких метрах видны целые окна, в которых даже стекла разбиты не полностью. Поэтому наружная стена Пентагона «рухнула» через пару часов после атаки.

10. Разрушения двух башен-близнецов были вызваны, как утверждает официальная версия, разливом топлива и страшным пожаром. Однако на траве перед Пентагоном нет следов горения керосина. Лужайка вполне зеленая. Между тем, при ударе самолета во вторую башню произошел сильный взрыв топлива с образованием огненных шаров вне здания. Ничего подобного в Пентагоне никто не видел. Да и сами разрушения этого здания несравнимо менее катастрофичные, чем получились от такого же удара в Нью-Йорке.

11. Правительство США заявило, что пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту рейса 77, были опознаны по остаткам ДНК. После пожара уничтожившего без следа 100 тонн авиационного алюминия, внутреннюю и внешнюю отделку лайнера?

12. Несмотря на сохранившиеся чудом «остатки ДНК», черные ящики всех самолетов, согласно официальной версии сгорели. Аналогичные приборы практически во всех авиакатастрофах остаются целыми и их записи расшифровывают и изучают.

13. Четвертый захваченный самолет United Airlines рейс UA93 разбивается рядом с городом Шенксвилл (Shanksville) в штате Пенсильвания в 10:37 утра, почти через два часа после того, как он вылетел из аэропорта. Согласно официальной версии пассажиры этого самолета вступили в борьбу с угонщиками и не дали им осуществить задуманное (удар по Белому Дому). В результате борьбы террористов и пассажиров самолет упал. Однако некоторые обломки самолета были найдены на расстоянии до 8 миль от места катастрофы в жилых кварталах. Многие жильцы района Indian Lake сообщили о падающих с неба пылающих обломках самолета.

14. Пассажирами 4 захваченных самолетов было более двухсот пятидесяти человек. Они сумели совершить 13 звонков к своим родным и близким прямо с борта. Это невероятно. В 2001 году вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на огромной скорости и высоте, была близка к нулю. Только в 2004—2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах – «Боингах» и «Аэробусах». Вероятность дозвониться при снижении самолета также крайне мала. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1-8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты. Разговор неминуемо прерывается, так и не начавшись.

Но если дозвониться с борта самолета невозможно, как же родственники погибших смогли опознать их голос на автоответчике? Есть ответ и на этот вопрос. В последнее время в России появился новый вид мошенничества. Жулики звонят домой и говорят близким какого-либо человека, что он попал в милицию (за ДТП, драку и т.п.) и для его вызволения требуются деньги, чтобы замять неприятную ситуацию. Чтобы жертва не сомневалась, трубку дают «пострадавшему», но буквально на пару секунд и он успевает сказать несколько слов. Суть в том, что все жертвы мошенников слышат голоса своих близких, находящихся в совершенно другом мести, и покорно несут деньги. По телефону разговаривают не пародисты и не умельцы – жулики звонят по простой базе номеров и не могут знать тембр голоса и особенности разговора неизвестного им человека. А родственники слышат то, что «хотят» услышать…

В материалах расследования есть текст одного из состоявшихся звонков. Этот Mark Bingham, звонит своей матери и говорит: «Здравствуй, мама, это я — Mark Bingham»…

15. Никто из позвонивших с борта захваченных самолетов не сказал, ни в одном из предполагаемых телефонных разговоров об угонщиках арабского происхождения. Никто не сказал простой и важной в таких условиях фразы: «Арабы захватили наш самолет».

16. Президент США Джордж Буш не только долго отвергал приглашение выступить перед членами комиссии по расследованию событий 11 сентября, но и, уже согласившись на встречу, выставил свои условия.

— Он настаивал на ограниченной по времени беседе – один час.

— Показания глава США соглашался давать только совместно с вице-президентом - Диком Чейни.

— При этом от комиссии должны быть только 2 человека – председатель и его заместитель.

После тяжелых переговоров стороны согласились, что беседа состоится в Белом доме, и в ней будут участвовать все 10 членов комиссии. Ограничение по времени тоже было снято. Казалось бы, комиссия сможет получить исчерпывающую информацию от президента. Однако не все так просто. Для получения одобрения Буша на эту «беседу» пришлось согласиться, что:

— не будет вестись ни ее видео, ни аудиозаписи, ни даже стенограммы;

— при этом ни Буш, ни Чейни, не должны были принимать присяги.

Что сказали руководители США своим конгрессменам неизвестно и по сей день, хотя «беседа» состоялась в апреле 2004 года. Чтобы понять абсурдность такой ситуации, представьте себе, что в суд вызывают свидетеля, но он согласен говорить только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Чтобы слышать его показания и избежать разночтений. Затем показания свидетеля засекречиваются. А самое главное никто не обязывал его говорить правду – ведь присягу свидетель не принимал…

Есть официальная версия американского правительства, есть факты её опровергающие. Правду мы явно узнаем не скоро. Меня же волнует один вопрос.

Что же стало с пассажирами самолета, якобы атаковавшего Пентагон, если по всем выкладкам этот удар произвел не Боинг 757?».

Настоящая история взорванных в Нью-Йорке башен-близнецов, и что они на самом деле символизировали


Пятнадцать лет назад, 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке был взорван комплекс Всемирного торгового центра. Погибли 2996 человек, свыше 10 тыс. получили ранения различной тяжести. Оба небоскреба-близнеца (Twin Towers) перестали существовать. Ещё одно здание комплекса — отель «Мариотт» — было погребено под обломками первой башни. Каркасы четырёх остальных устояли, но они были признаны не подлежащими восстановлению и снесены.

Идея

С идеей построить на Манхэттене Всемирный торговый центр (ВТЦ) еще в конце 1950-х годов выступили знаменитые братья-миллиардеры Дэвид и бывший в то время мэром Нью-Йорка Нельсон Рокфеллеры . Их поддержала местная Администрация Порта. Строительство комплекса началось в 1966 году и обошлось по некоторым оценкам в $1,5 млрд.

Небоскребы ВТЦ создавались по проекту американского архитектора-модерниста Минору Ямасаки , который, как считается, выиграл конкурс потому, что предложил построить башни быстро и дешево. Он работал совместно с Антонио Бриттайочи и фирмой Emery Roth & Sons. Прежде чем приступить к возведению двух гигантов из стали, стекла и бетона, Ямасаки создал сотни моделей. Возможно, он чувствовал, что самое грандиозное и современное на тот момент сооружение в мире станет его лебединой песней и поэтому постарался выразить в нем свою идею. «ВТЦ должен являть собой символ веры в могущество человека», — не раз говорил архитектор.

При создании проекта Ямасаки смешал свои готические пристрастия и архитектурно-этические идеи великого Ле Корбюзье . Впоследствии некоторые критики называли архитектонику башен ВТЦ ограниченной и скучной, а скудость формы, по их мнению, служила «индикатором внутренней катастрофы». Кто-то считал эти здания олицетворением существующей в США общественной системы.

Когда первый из колоссов появился в Нью-Йорке, критики нарекли его «самым большим пальцем в небо». А специалист по технической истории Льюис Мамфорд расценил Twin Towers как «пример непреднамеренного гигантизма и технологического эксгибиционизма, который сейчас потрошит живую ткань каждого большого города». Не нравились многим и узкие (только 46 см шириной) окна офисных помещений башен. По бытовавшим тогда суждениям, архитектор сделал их такими, потому что страшно боялся высоты.

Однако было и мнение, будто небоскребы Всемирного торгового центра олицетворяли собой мужчину и женщину. В качестве подтверждения при этом указывали на то, что Ямасаки подчеркнул мужскую башню упругой антенной, а женскую — шлюзом обзорной площадки. Он и Она находились как бы в движении к Гудзону и всей Америке. Женщина, как всегда, на полшага отставала. Возможно, это было архитектурное изображение Адама и Евы, покидавших Рай? Сам архитектор определенно по этому поводу не высказывался.

Конструкция

Чтобы очистить место для грандиозного строительства в районе городского порта, были снесены десятки малоэтажных зданий. 1,2 млн кубических ярдов земли вынули и вывезли для создания под небоскрёбами фундамента в 21 метр глубиной и Плазы — подземного пространства, где потом расположились магазины, рестораны, банки, кассы авиалиний, туристические бюро, новая станция метро, мастерские для обслуживания башен-близнецов, склады и подземный гараж на 2 тыс. автомобилей.

При постройке небоскребов была использована инженерная идея, впервые примененная при создании офисного центра IBM в Сиэттле. В данном случае конструкторы также применили структурную модель жесткой "полой трубы" из близко расположенных колонн диаметром 990 мм, с фермами этажей толщиной 83 см, расширяющимися к центральной части. Множество стальных колонн внутри здания и стали несущей частью, которая держала все здание. «Ребрами жесткости» при этом служили сложнопрофильные стальные полы. Такая концепция позволила создать внутри просторные, не загроможденные лишними конструкциями пространства.

Фасад зданий шириной 64,5 м представлял собой сборную стальную решетку с колоннами шириной 476,25 мм. Они предохраняли всю конструкцию от ветра и других внешних опрокидывающих нагрузок. Расположение «ветряных подпорок» вне поверхности здания препятствовало передаче усилий через мембрану этажей к центру. По каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка. Между ними по всей высоте были натянуты тросы. Они, а также пакет тросов внутри лифтовых шахт обеспечивали гибкость конструкции. В целом башни представляли собой соединение стальных клеток из произведенных на заводе модулей размером 10х3 м и весом в 22 т. Внешние колонны зданий были отделаны серебристым алюминиевым сплавом. Это создавало впечатление, что в небоскребах совсем нет окон. Хотя их было целых 43 тыс.

Близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Оба «братца», как утверждали проектировщики, были способны выдержать ураганный ветер и должны были устоять даже в случае тарана самолетом среднего размера, например такого, как «Боинг 707».

Сооружались они в основном из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и прочного титана. Всего для строительства понадобилось около 400 тыс. куб. м цемента, 200 тыс. т стали и 20 тыс. кв. м стекла.

Эксплуатация

Первая башня была построена к 1970 году. Но официально ВТЦ в Нью-Йорке был открыт только 4 апреля 1973 после ввода в эксплуатацию второй. В комплекс входили еще пять наземных сооружений. Среди них — высотный «Мэриотт-Отель», товарная биржа и 8-этажный дворец Американской таможни. По 8 этажей в обеих высотках (7—8, 41—42, 75—76 и 108—109) были техническими. Все остальные, общей площадью более 1 млн кв. м, сдавались в аренду.

Высота небоскребов ВТЦ (Северная башня — 110 этажей, 417 м, Южная — 104 этажа, 415 м) была в то время постоянной темой шуток и анекдотов. Вот один из них. На пресс-конференции после церемонии открытия ВТЦ у Ямасаки спросили: «Почему два здания по 110 этажей? Почему не одно в 220?». Его ответ: «Я не хотел потерять человеческий масштаб».

В 1990-х годах в башнях Всемирного торгового центра располагалось 10% всех контор нижнего Манхеттена. Там находились офисы почти 500 компаний. Так, в Южной башне 25 этажей под головной офис арендовала управляющая капиталами в $487 млрд инвестиционная корпорация Morgan Stanley, 5 этажей занимал фонд Oppenheimer со «скромными» $125 млрд в управлении. На четырех этажах располагался Fuji Bank. По 3 этажа занимали Нью-Йоркская биржа, страховая фирма AON, телекоммуникационная компания Verizon (капитализация $17,5 млрд), архитектурная контора Manciani Duffi (признана лучшим дизайнером интерьеров по итогам 2000 года) и юридическая фирма Thacher, Proffit&Wood. Скромно, всего по 2 этажа, имели компьютерная корпорация Sun Microsystems, департамент налогов и финансов штата Нью-Йорк, страховое агентство Frenkel&Co.

В обычный день на работу в ВТЦ приходили 50 тыс. служащих и 200 тыс. посетителей и туристов. На 107-м этаже Северной башни существовал фешенебельный и дорогой ресторан «Окна в Мир». Там американцы любили справлять свадьбы и отмечать разные знаменательные события. В 1990-х годах на смотровую площадку Южной башни ежедневно поднимались десятки тысяч туристов. В ясный день сквозь забор от самоубийц они могли обозревать окрестности в радиусе 78 км.

Система из 99 лифтов в небоскребах была устроена таким образом, что снизу скоростные подъемники шли к началу 2-й и 3-й секций здания начинавшимся на 44-м и 78-м этажах. Оттуда «местные» лифты поднимали пассажиров на нужный этаж. Каждый межсекционный лифт мог поднимать 55 человек со скоростью около 8,5 м в секунду. Всего в комплексе ВТЦ было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром. Мытье окон в двух башнях происходило автоматически 3 раза в неделю с помощью спецмашин на стальных подвижных тросах.

Разрушение

Огромным конструктивным плюсом нью-йоркских близнецов было то, что стальные балки зданий соединялись с расположенными менее чем в метре друг от друга опорами, формирующими наружные стены здания. Тогда как вертикальные опоры большинства других американских небоскребов располагаются на расстоянии до 6 м друг от друга, а основная нагрузка в них переносится на комбинированные диагональные стойки, повреждение которых, как правило, приводит к немедленному разрушению всего здания.

А недостатком являлось отсутствие пенных противопожарных систем, которые могли бы справиться с горящим авиационным топливом. Бетон гарантированно выдерживает пламя час-два. Но 91 тыс. л авиационного топлива, которым были заправлены оба направленных террористами в здания ВТЦ самолета, превратили крылатые машины в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 °С, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии обнаружилось, что основная причина обрушения Близнецов была не в этом.

Через несколько лет после трагедии специалисты однозначно установили, что причиной обрушения стало постепенное смещение в результате пожара в зданиях центра тяжести. Внешние колонны не выдержали экстраординарного напряжения.

Олег КЛИМОВ

(по материалам зарубежной печати)

СПРАВОЧНО : Минору Ямасаки американский архитектор, сочетавший интернациональный стиль с чертами неоклассики. Родился в Сиэтле, США, 1 декабря 1912 года в японской семье, имевшей американское гражданство.

В 1949 году основал собственную фирму. В 1951-м получил премию Американского института архитектуры за жилой комплекс в Сент-Луисе, США. Правда, уже в 1972-м эти здания были разрушены как «морально устаревшие и социально обременительные».

Среди наиболее известных зданий, построенных по проектам Минору Ямасаки, — консульство США в Кобе, Япония (1955), аэропорт Ламберт в Сент-Луисе, США (1956), Мемориальный общественный центр МакГрегора в Детройте, США (1958), аэропорт в Дахране, Саудовская Аравия (1961) и аэропорт Восточной провинции в Эр-Рияде (1985).

Он строил небоскребы и при этом панически боялся высоты. Работая над зданиями ЦМТ, Минору Ямасаки развелся с супругой, женился на другой, потом еще раз развелся и женился, потом еще раз. В конце концов снова развелся и вернулся к первой жене.

В США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов.

Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

Был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

Отмечается в США, как День патриота, с 2009 года , после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Террористическая атака на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке разделила историю Соединенных Штатов Америки на до и после. Три тысячи человек, погибших в результате взрыва башен-близнецов, – невосполнимая утрата для американского народа. Вопрос: «Кто взорвал башни?» для многих остается открытым до сих пор. Слишком много логических нестыковок в официальной версии расследования.

Миссия выполнима?

Согласно официальной версии, башни-близнецы были разрушены вследствие взрывов самолетов, протаранивших здания. Пожар, вспыхнувший по ходу атаки, ослабил металлические конструкции, и здание рухнуло. Затем то же самое произошло с другим небоскребом.

Обычные люди до сих пор недоумевают: как могли выходцы из арабских стран, имена которых были ранее известны спецслужбам, приехать в США, пройти подготовку по пилотированию пассажирских «Боингов», пронести на борт самолетов муляжи огнестрельного оружия, захватить одновременно несколько воздушных судов и с завидной точностью протаранить несколько зданий?

Вся эта операция с виду выглядит невероятной, но, тем не менее, теоретически она выполнима. Куда более сложные вопросы комиссии, занимавшейся расследованием, задают эксперты, в руках которых оказались результаты анализов, полученных после обследования обломков башен-близнецов. На месте трагедии были обнаружены следы взрывчатых веществ и термита – вещества, достигающего при горении температуры 1500 градусов. Но давайте обо всем по порядку. Рассмотрим основные конспирологические теории взрывов.


Анализ обломков зданий, вывезенных на свалку

Не прошло и месяца после теракта, как армия США вторглась на территорию Афганистана, уничтожая рассадники терроризма, а заодно – списывая свои долги, дестабилизируя обстановку в регионе и отмывая многомиллиардные вложения в военную промышленность, в которой, как стало известно во время избирательной кампании Хиллари Клинтон , у вашингтонских «ястребов» есть не только государственный, но и личные интересы.

Теракт развязал руки спецслужбам США, получившим право слушать чужие разговоры и читать чужие письма, причем не только на своей территории, а в любом уголке мира. Даже у руководителей стран «Большой семерки» нет права на свои маленькие секреты от Вашингтона. Это наглядно показал скандал вокруг прослушки телефона Ангелы Меркель .

Существует немало сторонников идеи о том, что спецслужбы Америки как минимум знали о подготовке терактов, а вероятнее всего – играли в подготовке ключевую роль. Только при поддержке «Большого брата» исламские радикалы, замешанные в связях с «Аль-Каидой», могли оказаться на территории США, пройти первоклассную летную подготовку, оказаться на борту самолетов с предметами, похожими на огнестрельное оружие, угнать самолеты и точно направить их в заранее намеченные цели.

Как карточный домик

Глядя на обрушение башен-близнецов, эксперты сходятся во мнении, что это очень похоже на управляемый взрыв. Такие взрывы применяются, когда требуется снести крупное здание в густонаселенном районе города. Взрывотехники, изучив проект сооружения, рассчитывают мощность каждого заряда, укладываемого в основание несущих конструкций. В результате сносимый объект должен сложиться как карточный домик, чтобы каждая стена устремлялась внутрь.

При проведении таких мероприятий на всякий случай эвакуируют обитателей близлежащих домов. Если в расчетах окажется ошибка или какие-то заряды не сработают, здание, вместо того чтобы сложиться внутрь, может упасть на бок, и тогда разрушений окажется намного больше запланированного. Глядя на видео, трудно не удивиться, как аккуратно и как стремительно складываются башни. Похоже на то, что над этим трудились настоящие профессиональные взрывотехники.

Ну, а как же самолеты? Ведь их видели тысячи людей, и они запечатлены на съемке. Сторонники теории управляемого взрыва уверены, что самолеты нужны были для красивой картинки и для того, чтобы у обывателей не возникало вопросов: как могла кучка террористов завезти тонны взрывчатки в два тщательно охраняемых здания в центре Нью-Йорка и установить заряды таким образом, чтобы они обрушились полностью?


Что же касается самолета, попавшего в здание Пентагона, то его, возможно, и не было вовсе. На кадрах, снятых сразу после теракта, видны разрушения, но на них нет никаких деталей «Боинга». Самолет мог взорваться, но он не мог раствориться. Крупные куски фюзеляжа и двигателей должны быть видны. Кроме того, повреждения здания слишком незначительны для вторжения крупного пассажирского авиалайнера. Они больше напоминают последствия попадания крылатой ракеты, а таких ракет у террористов быть просто не могло.

Кто сбил четвертый самолет?

Был и четвертый угнанный авиалайнер, который террористы планировали нацелить то ли – на Белый дом, то ли – на Капитолий. Но он до своей цели не долетел. По официальной версии, пассажиры вступили в борьбу с террористами и в результате завязавшейся на борту самолета драки лайнер рухнул на землю. Некоторые конспирологи уверены, что самолет сбили американские военные. Эту теорию подтверждает то, что обломки были рассеяны на большом расстоянии друг от друга. Но несколько пассажиров успели до крушения позвонить своим близким, сохранились даже записи этих разговоров, подтверждающих официальную версию.

Маленькая атомная бомба

О трагедии 11 сентября существует столько различных мнений, что среди них есть даже совсем фантастические и невероятные. Например, на полном серьезе говорят о том, что под каждым зданием была взорвана маленькая атомная бомба. Якобы девелоперам, задумавшим строить Торговый центр, власти Нью-Йорка поставили условие – предусмотреть возможность демонтажа здания. Ведь понятно, что рано или поздно оно придет в негодность, и снести такую огромную по тем временам конструкцию, как казалось тогда, будет намного сложнее, чем построить. И для последующего демонтажа якобы строители заложили под каждое здание ядерный заряд. Но эту теорию критики легко опровергают. На месте ядерного взрыва, пусть даже и небольшого, должен наблюдаться повышенный уровень радиации. Но его не наблюдалось.

Еще она жертва

Больнее всего по официальной версии американского правительства бьет вопрос о третьей башне, обрушившейся во время теракта. Этот небоскреб носил название «Седьмая башня Всемирного торгового центра». В это здание не попадал самолет, тем не менее, оно в одночасье рухнуло, подобно двум башням-близнецам.

Согласно официальной теории, причиной обрушения стал пожар, перекинувшийся из соседних башен. Якобы коммуникации, по которым в здание поступала вода для автоматического тушения пожара, были разрушены, пожар охватил здание, конструкции не выдержали и рухнули.

Половина американцев, опрошенных несколько лет назад, вообще не знала, что во время событий 2001 года в Нью-Йорке было разрушено три здания. Многие из тех, кто знают, не верят, что 47-этажное строение могло мгновенно рухнуть в результате пожара. В США активисты неоднократно требовали нового расследования дела и обнародования результатов следствия, но власть их не услышала или просто не захотела услышать.