Материал (старшая группа) на тему: Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся". Театрализованное занятие «Путешествие в зимний лес

Любите ли вы осень? Не ту, что с мокрыми дорогами, грязными лужами, сшибающим с ног ветром. Ту, что красивая и яркая, теплая и приветливая, с шуршащими листьями, с огромными букетами, с плодами и дарами. Давайте отправимся на прогулку именно к этой любимой нами осени!

Возраст : от 3 до 6 лет- 8 человек.

Продолжительность -30-40 мин + угощение.

Место : большая комната, зал.

Оформление : гирлянды из осенних листьев.

Реквизит : презентация с картинками осени и музыкой, видеоклип «Ах какая осень», фото – домик из лего, детали лего в двойном количестве, музыка, корзина с овощами и фруктами (настоящие или муляжи, картинки), маски медвежонок, белка (ушки), заяц (уши), птичка, мышка, ежик.

Подготовка : детям предложили выучить небольшие стихи и представить животное.

Меню : родители вместе с ребенком готовят к празднику по одному блюду из овощей или фруктов: фруктовый салат, выпечка с ягодной начинкой, фруктовое желе.

Ход праздника .

1. Видеоклип «Ах какая осень» (из интернета)

2. Ребята! Посмотрите, как красиво! читаем загадку про Осень и вместо ответа выходит осень, чтобы провести праздник.

Ребята, какие вы знаете стихи про Осень , кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)

3.Ребятки, сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком», ведущая — впереди. Под музыку двигаются по залу

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные — очень красивые! А вас заколдую: вы теперь не дети, а листочки. Ветерок подул, листочками играет. Под музыку дети произвольно кружатся.

3.Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Можно разыграть ее в прозе или дети прочитают стихи, где жители леса рассказывают, как они готовятся к зиме.

4.Игра птицы

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

5.Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

(найти стихотворение про дождь, тучку и зонтик)

— А у нас и зонтик есть большой и красивый. (Здесь может выйти кто-то из старших братьев-сестер от 14лет или Осень играет с детьми)

Игра «Солнышко и дождик».

На слова «Солнышко светит! – под музыку детки-зверушки играют на полянке . На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)

Выглянуло солнышко смотрите, д етки на полянке стали танцевать!

А дождик идет все сильней! Нужно п од зонтик прятаться скорей!

  1. Чтобы было, где спрятаться нашим лесным жителям от холода, давайте построим домик для них.

Игра .

На столе детали конструктора лего и фото домика. Под музыку дети собирают и затем оценивают свою работу.

  1. Пока мы строили домик, наши зверушки собрали урожай. И мы с вами будем помогать: готовить угощение. Сегодня у нас в меню компот и борщ.

ИГРА «СВАРИ БОРЩ».

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит корзина с овощами и фруктами (у нас — настоящие предметы и муляжи, можно картинки). На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюли.

— Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.

Приглашаем детей к столу.

Завершился праздник дружным поеданием даров осени, которые были приготовлены самими участниками праздника и их родителями.

Дополнительные игры:

Собрать пазл: кленовый листок, по запаху и вкусу узнать фрукт или овощ, «волшебный мешочек»- я положила игрушечных зверей и дети определяли, кто спрятался. (Как вариант- положить в рукавичку)

Пантомима. (для старших или родителей- дети отгадывают)

На листиках написать задание и каждый вытаскивает свое задание, остальные отгадывают.

  • Покажи грибника.
  • Ты нашел червивый гриб.
  • Идет дождик.
  • Ты листик, который падает с дерева.
  • Как ветер уносит зонтик.

С уважением, Савельева Валентина

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

«В гостях у осени».

Осенний праздник для детей старшей коррекционной группы(для детей с нарушениями речи) -ФФН. 2012г.

Дети под музыку входят в зал и стают полукругом у центральной стены.

Ведущая: Праздник осенний начинаем,

Мы стихи сегодня прочитаем.

Радует нас осень красотою,

Ведь не зря она зовётся «золотою».

1 ребёнок: Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осени пора.

2 ребёнок: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт.

3 ребёнок: Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

4 ребёнок: Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Песня «Осень золотая» - муз. Г. Гусевой.

Вылетает птичка.

Птичка: Я маленькая птичка,

Не устаю, летаю

И ягоды лесные

На зиму запасаю.

Ведущая: Посмотрите, птичка принесла нам письмо, которое прислала нам...

Осень. Послушайте, что она пишет:

«Дорогие мои маленькие друзья! Я живу в лесу и мне так скучно,

потому что птички улетели на юг, листочки осыпались.

Приезжайте ко мне в гости.»

Ну что, хотите к Осени в гости попасть? Тогда садимся в поезд и

вместе весело поедем в лес.

«Весёлые путешественники» - муз. Старокадомского.

Ведущая: Вот мы и в лесу…

Под музыку вальса заходит осень с букетом листьев.

Осень: Пригласила в лес вас, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

Ведущая: Про тебя стихи мы знаем,

Хороводы заведём,

Слушай, Осень золотая,

Как мы песенку поём!

Песня «Осень наступила» - муз. С. Насауленко.

Осень: А теперь, мои ребятки,

Загадаю вам загадки:

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой - летом. (заяц).

2. Пушистый маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Мелькнёт меж ветвей -

Всех проворней и быстрей. (белка).

3. В густом лесу под ёлкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (ёжик).

4. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь).

Сценка «Как звери к зиме готовятся».

Осень: Я вижу белок и зайчишку,

Вот прибежали ёжик, мишка…

Сейчас они расскажут мне,

Как готовились к зиме.

Заяц: В серой шубке меховой

Не могу гулять зимой.

Пришло время мне линять,

Шубку серую менять.

Зимой быть серым не могу,

Нигде не спрячусь на снегу!

Осень: Ты не волнуйся, серый зайка,

Беги - и шубку поменяй-ка!

Заяц: С ребятами я поиграю,

А после шубку поменяю.

В огороде побывал,

Там морковки вам набрал.

Я морковку разбросаю,

С вами, дети, поиграю!

Игра «Кто больше соберёт морковки».

Осень: Белочки - красавицы,

Расскажите мне -

Как порой осеннею

Готовитесь к зиме?

1-я Белка: Так спешила, так спешила,

На сучках грибы сушила,

Ну а днём, когда светло,

Уносила их в дупло.

2-я Белка: А ещё с сестрицей в спешке

Собирали мы орешки,

Унесли к себе домой,

Щёлкать будем их зимой!

1-я Белка: Хотите с нами поиграть,

Орешки быстро собирать?

Игра «Кто больше соберёт орехов?».

Появляется медведь, громко охает. В лапах у него бочонок мёда.

Медведь: Летом тоже я не спал,

Малину, травы собирал.

Всё я посушил в лесу,

Всё в берлогу унесу.

А сейчас я мёдом сладким

Всех детишек угощу.

Подаёт ведущей бочонок мёда.

Осень: Вот бежит по лесу ёжик,

С грузом он - не видно ножек.

Ты куда, колючий ёж?

Что на спинке ты несёшь?

Ёжик: Я за лето так устал,

Я грибочки собирал.

На своих коротких ножках

Пробежал я сто дорожек.

На спине моей листочки

Осинок, клёнов и дубочков,

Сделал тёплую постель.

Не страшна теперь метель!

Я могу вам листья дать,

Хотите с ними поиграть?

« Игра с листочками».

Ведущая: И ещё одна загадка:

Кто растёт в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки. (Грибы).

Что ж, грибов в лесу не счесть.

Всякие грибочки есть.

Эй, грибочки, к нам идите,

Про себя нам расскажите.

Выходят грибочки.

Боровик: Я - грибочек белый,

Я - грибочек смелый.

Никого я не боюсь.

Где хочу, там покажусь.

Подосиновик: Я полянку эту знаю,

Под осинкой вырастаю.

Ищут грибники меня,

Подосиновичек я.

Мухомор: Я очень важный,

На беленькой ножке,

Я в красной шляпке,

На шляпке - горошки!

«Танец грибов».

Осень: Ой, как много вас в лесу,

Всех возьму и унесу.

Ведущая: Осень, посчитай-ка до пяти,

А потом попробуй их найти.

Осень: Один, два, три, четыре, пять…

Куда же все грибочки подевались?

Грибы во время счёта на цыпочках уходят на свои места.

Ведущая: Дорогая Осень! Мы знаем, что ты бываешь золотой, тёплой, вкусно

можешь угостить фруктами, овощами, грибами, ягодами. Но вот

набежит тучка, подует сильный ветер. И закапают твои слёзы -

дождинки. Послушай, какое стихотворение про дождик нам

прочитают…

«Дождик».

1 ребёнок: Дождик поливает

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Беленькие ножки.

2 ребёнок: Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен.

Весело смеёмся

И по лужам скачем.

Ведущая: Мы про дождик песню знаем,

Очень дружно напеваем.

Песня « Дождик» - муз. Терчик.

Осень: Дождь прошёл.

И в самом деле

Везде лужи

Заблестели.

Ведущая: Хотите поиграть? Тогда слушайте задание: надо под зонтом парами

Обежать все лужи и вернуться снова сюда.

Чья пара прибежит первая-та и победила!

Аттракцион «Пробеги парами под зонтом».

1 ребёнок: До свиданья. Осень…

Небо в тёмных тучах.

Солнышко уснуло

В облаках могучих.

2 ребёнок: Остывает воздух,

Опадают листья.

И рябина машет

На прощанье кистью.

3 ребёнок: До свиданья, Осень!

Тихо спит природа,

Под листвой опавшей

Нового ждёт года.

Осень: Очень хочется мне дети,

Угостить скорее вас,

Перед тем как попрощаться

Раздам конфеты вам сейчас.

Или Яблоки раздам сейчас.

КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

Сценарий мероприятия

«Аннимация сказки».

Подготовила:воспитатель

Сафонова Н.В.

с. Землянск.

Цели и задачи мероприятия:

Расширять знания детей о русских народных сказках;

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.

Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.

Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ученики читают стихотворения

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель:

Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.

Какие вы знаете пословицы о зиме?

(Ответы детей).

Пословицы с зимними словами.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

В зимней шубке и морозы - шутка.

Сугроб да вьюга - два друга.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Август собирает, а зима поедает.

Воспитатель.

А теперь отгадайте загадки

Загадки и зимними словами.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт

(сосулька).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт?

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина (лёд).

Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»

Воспитатель: Дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

Под музыку в зал влетает

Сорока:

Я- Сорока- Белобока

Прилетела издалёка.

Я тут взад- вперёд летаю

Всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу,

Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.

Сорока: Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Настенька : Валенки надела я

Шапку, рукавицы

И платок сегодня мне

Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька: Зайка, Зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку)

Бедный Заинька, не плачь,

Я тебя согрею:

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Зайка : Отогрею свои лапки-

Можно поиграть и в прятки

Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.

Настя собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка : Отморозил уши, ой!

Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!

Я тебя согрею

Вот платок мой шерстяной,

Надевай скорее!

Мишка, надевает платок:

Я теперь платком укроюсь

И поглубже в снег зароюсь.

Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк: Мёрзнет спинка у меня,

Холодно зимою.

Настенька: Бедный

Волк- волчок, не плачь!

Я тебя согрею-

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.

Настенька: Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут лапы у меня,

От мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису) Бедная,

Лиса, не плачь

Я тебя согрею:

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса: Вот теперь наверняка

Я станцую гопака!

Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу!

Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже

Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .

Сорока : Вот что я здесь увидала,

Да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас.

Если было интересно-

Вы похлопайте сейчас!

Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Воспитатель:

На свете много сказок:

Весёлых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Цель:

1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;

2. Развитие речи и умения строить диалог;

3. Развитие двигательной активности детей;

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом?

(лес)

Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Запорошило дорожки,

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».

На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .

Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .

По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»

Зима –

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: -

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто это?

(ёж)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»

(ролевой театр):

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Сценка «Волк и лиса»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Ну, скажите кто?

(медведь)

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

И полянка эта -

Сказок и чудес!

Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Жизнь животных зимой в творческом занятии для детей старшего дошкольного возраста. Зима уже перескочила свою середину, и завершился второй зимний месяц, который носит . Впереди – последний месяц зимы – февраль. О том, как дикие животные переживают зиму, смотрите мультфильм «Кто чем занят зимой?»

Жизнь животных зимой в этом анимационном фильме показана на примере пассивных и активных зимовщиков.

Пассивным зимовщикам проще, потому что на зиму они впадают в спячку. Они ничего не делают, энергию не тратят, ведут себя пассивно. А вот такие животные как лисы и дятлы, которых вы видели в мультфильме, всю зиму странствуют по лесу в поисках пищи – ведут себя активно.

— активные зимовщики.

Активная жизнь животных зимой дала и название этой группе – «активные» зимовщики. Активными являются волки, кабаны, тигры и другие звери и птицы, которым необходима энергия, чтобы согреться в период зимних холодов.

Жизнь животных зимой во многом зависит от того, как активные зимовщики приспосабливаются к зимним условиям. Одно из главных приспособлений – маскировка. Наиболее известным примером меняющейся сезонной маскировки является изменение цвета шкурки у зайчика.

Играем с детьми в игру и смотрим сказку про разноцветных зайцев. Обсуждаем игру и делаем вывод, что взаимоотношения животных в зимнем лесу складываются очень сложно: и зайчика жалко, и лисичку.

Жизнь животных зимой в творческой работе «Лиса и заяц».

Задайте детям вопрос: «Кому белый снег помогает пережить зиму?» Они сразу же назовут зайчика. Предложите создать небольшую картинку о том, как зайчик прячется от лисички в сугробе.

Итак, занятие, посвящённое жизни животных зимой, завершается созданием творческой работы – аппликации.

Аппликация выполняется в несколько этапов.

  1. Предложите детям на голубом фоне сформировать снежные сугробы из приготовленных вами шаблонов. Шаблоны вырезаются из тонкой белой бумаги для копирования.
  2. Обратите внимание на порядок приклеивания сугробов на аппликации. Вначале дети приклеивают самые большие сугробы. Подскажите детям, что нижний ровный край сугроба необходимо приклеивать ровно на нижнюю часть голубого листочка.
  3. Средние сугробы приклеиваются во вторую очередь. И самые последние – маленькие.

Очень важно! Каждый сугроб намазывается клеем только в нижней части, а верх не приклеивается – остаётся свободным.

В сугробе размещаем ёлочку. Завершается композиция размещением фигурок зайчика и лисички среди сугробов. Предложите детям самостоятельно решить эту задачу: спрятать зайчика от лисички.

Итак, это было ещё одно занятие рубрики , посвящённой сезонным изменениям в жизни животных и растений. Ваши дети узнали, что:

  • бывают пассивные и активные зимовщики
  • посмотрели мультфильм и увидели примеры поведения активных и пассивных зимовщиков зимой в лесу
  • сделали творческую работу — аппликацию , показывающую, снег помогает зайчику пережить зиму.

Если Вы впервые е на сайте «Ручеёк» и Вам понравилось творческое занятие, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.