Любите ли вы осень? Не ту, что с мокрыми дорогами, грязными лужами, сшибающим с ног ветром. Ту, что красивая и яркая, теплая и приветливая, с шуршащими листьями, с огромными букетами, с плодами и дарами. Давайте отправимся на прогулку именно к этой любимой нами осени!
Возраст : от 3 до 6 лет- 8 человек.
Продолжительность -30-40 мин + угощение.
Место : большая комната, зал.
Оформление : гирлянды из осенних листьев.
Реквизит : презентация с картинками осени и музыкой, видеоклип «Ах какая осень», фото – домик из лего, детали лего в двойном количестве, музыка, корзина с овощами и фруктами (настоящие или муляжи, картинки), маски медвежонок, белка (ушки), заяц (уши), птичка, мышка, ежик.
Подготовка : детям предложили выучить небольшие стихи и представить животное.
Меню : родители вместе с ребенком готовят к празднику по одному блюду из овощей или фруктов: фруктовый салат, выпечка с ягодной начинкой, фруктовое желе.
Ход праздника .
1. Видеоклип «Ах какая осень» (из интернета)
2. Ребята! Посмотрите, как красиво! читаем загадку про Осень и вместо ответа выходит осень, чтобы провести праздник.
Ребята, какие вы знаете стихи про Осень , кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)
3.Ребятки, сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают «паровозиком», ведущая — впереди. Под музыку двигаются по залу
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные — очень красивые! А вас заколдую: вы теперь не дети, а листочки. Ветерок подул, листочками играет. Под музыку дети произвольно кружатся.
3.Сценка «Как звери готовятся к зиме»
Можно разыграть ее в прозе или дети прочитают стихи, где жители леса рассказывают, как они готовятся к зиме.
4.Игра птицы
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
5.Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
(найти стихотворение про дождь, тучку и зонтик)
— А у нас и зонтик есть большой и красивый. (Здесь может выйти кто-то из старших братьев-сестер от 14лет или Осень играет с детьми)
Игра «Солнышко и дождик».
На слова «Солнышко светит! – под музыку детки-зверушки играют на полянке . На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)
Выглянуло солнышко смотрите, д етки на полянке стали танцевать!
А дождик идет все сильней! Нужно п од зонтик прятаться скорей!
- Чтобы было, где спрятаться нашим лесным жителям от холода, давайте построим домик для них.
Игра .
На столе детали конструктора лего и фото домика. Под музыку дети собирают и затем оценивают свою работу.
- Пока мы строили домик, наши зверушки собрали урожай. И мы с вами будем помогать: готовить угощение. Сегодня у нас в меню компот и борщ.
ИГРА «СВАРИ БОРЩ».
В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит корзина с овощами и фруктами (у нас — настоящие предметы и муляжи, можно картинки). На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюли.
— Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.
Приглашаем детей к столу.
Завершился праздник дружным поеданием даров осени, которые были приготовлены самими участниками праздника и их родителями.
Дополнительные игры:
Собрать пазл: кленовый листок, по запаху и вкусу узнать фрукт или овощ, «волшебный мешочек»- я положила игрушечных зверей и дети определяли, кто спрятался. (Как вариант- положить в рукавичку)
Пантомима. (для старших или родителей- дети отгадывают)
На листиках написать задание и каждый вытаскивает свое задание, остальные отгадывают.
- Покажи грибника.
- Ты нашел червивый гриб.
- Идет дождик.
- Ты листик, который падает с дерева.
- Как ветер уносит зонтик.
С уважением, Савельева Валентина
Специально для конкурса « »
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.
«В гостях у осени».
Осенний праздник для детей старшей коррекционной группы(для детей с нарушениями речи) -ФФН. 2012г.
Дети под музыку входят в зал и стают полукругом у центральной стены.
Ведущая: Праздник осенний начинаем,
Мы стихи сегодня прочитаем.
Радует нас осень красотою,
Ведь не зря она зовётся «золотою».
1 ребёнок: Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.
2 ребёнок: Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настаёт.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.
3 ребёнок: Яблок спелых полные корзинки
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовёт.
4 ребёнок: Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.
Песня «Осень золотая» - муз. Г. Гусевой.
Вылетает птичка.
Птичка: Я маленькая птичка,
Не устаю, летаю
И ягоды лесные
На зиму запасаю.
Ведущая: Посмотрите, птичка принесла нам письмо, которое прислала нам...
Осень. Послушайте, что она пишет:
«Дорогие мои маленькие друзья! Я живу в лесу и мне так скучно,
потому что птички улетели на юг, листочки осыпались.
Приезжайте ко мне в гости.»
Ну что, хотите к Осени в гости попасть? Тогда садимся в поезд и
вместе весело поедем в лес.
«Весёлые путешественники» - муз. Старокадомского.
Ведущая: Вот мы и в лесу…
Под музыку вальса заходит осень с букетом листьев.
Осень: Пригласила в лес вас, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
Ведущая: Про тебя стихи мы знаем,
Хороводы заведём,
Слушай, Осень золотая,
Как мы песенку поём!
Песня «Осень наступила» - муз. С. Насауленко.
Осень: А теперь, мои ребятки,
Загадаю вам загадки:
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой - летом. (заяц).
2. Пушистый маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Мелькнёт меж ветвей -
Всех проворней и быстрей. (белка).
3. В густом лесу под ёлкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (ёжик).
4. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь).
Сценка «Как звери к зиме готовятся».
Осень: Я вижу белок и зайчишку,
Вот прибежали ёжик, мишка…
Сейчас они расскажут мне,
Как готовились к зиме.
Заяц: В серой шубке меховой
Не могу гулять зимой.
Пришло время мне линять,
Шубку серую менять.
Зимой быть серым не могу,
Нигде не спрячусь на снегу!
Осень: Ты не волнуйся, серый зайка,
Беги - и шубку поменяй-ка!
Заяц: С ребятами я поиграю,
А после шубку поменяю.
В огороде побывал,
Там морковки вам набрал.
Я морковку разбросаю,
С вами, дети, поиграю!
Игра «Кто больше соберёт морковки».
Осень: Белочки - красавицы,
Расскажите мне -
Как порой осеннею
Готовитесь к зиме?
1-я Белка: Так спешила, так спешила,
На сучках грибы сушила,
Ну а днём, когда светло,
Уносила их в дупло.
2-я Белка: А ещё с сестрицей в спешке
Собирали мы орешки,
Унесли к себе домой,
Щёлкать будем их зимой!
1-я Белка: Хотите с нами поиграть,
Орешки быстро собирать?
Игра «Кто больше соберёт орехов?».
Появляется медведь, громко охает. В лапах у него бочонок мёда.
Медведь: Летом тоже я не спал,
Малину, травы собирал.
Всё я посушил в лесу,
Всё в берлогу унесу.
А сейчас я мёдом сладким
Всех детишек угощу.
Подаёт ведущей бочонок мёда.
Осень: Вот бежит по лесу ёжик,
С грузом он - не видно ножек.
Ты куда, колючий ёж?
Что на спинке ты несёшь?
Ёжик: Я за лето так устал,
Я грибочки собирал.
На своих коротких ножках
Пробежал я сто дорожек.
На спине моей листочки
Осинок, клёнов и дубочков,
Сделал тёплую постель.
Не страшна теперь метель!
Я могу вам листья дать,
Хотите с ними поиграть?
« Игра с листочками».
Ведущая: И ещё одна загадка:
Кто растёт в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки. (Грибы).
Что ж, грибов в лесу не счесть.
Всякие грибочки есть.
Эй, грибочки, к нам идите,
Про себя нам расскажите.
Выходят грибочки.
Боровик: Я - грибочек белый,
Я - грибочек смелый.
Никого я не боюсь.
Где хочу, там покажусь.
Подосиновик: Я полянку эту знаю,
Под осинкой вырастаю.
Ищут грибники меня,
Подосиновичек я.
Мухомор: Я очень важный,
На беленькой ножке,
Я в красной шляпке,
На шляпке - горошки!
«Танец грибов».
Осень: Ой, как много вас в лесу,
Всех возьму и унесу.
Ведущая: Осень, посчитай-ка до пяти,
А потом попробуй их найти.
Осень: Один, два, три, четыре, пять…
Куда же все грибочки подевались?
Грибы во время счёта на цыпочках уходят на свои места.
Ведущая: Дорогая Осень! Мы знаем, что ты бываешь золотой, тёплой, вкусно
можешь угостить фруктами, овощами, грибами, ягодами. Но вот
набежит тучка, подует сильный ветер. И закапают твои слёзы -
дождинки. Послушай, какое стихотворение про дождик нам
прочитают…
«Дождик».
1 ребёнок: Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Беленькие ножки.
2 ребёнок: Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен.
Весело смеёмся
И по лужам скачем.
Ведущая: Мы про дождик песню знаем,
Очень дружно напеваем.
Песня « Дождик» - муз. Терчик.
Осень: Дождь прошёл.
И в самом деле
Везде лужи
Заблестели.
Ведущая: Хотите поиграть? Тогда слушайте задание: надо под зонтом парами
Обежать все лужи и вернуться снова сюда.
Чья пара прибежит первая-та и победила!
Аттракцион «Пробеги парами под зонтом».
1 ребёнок: До свиданья. Осень…
Небо в тёмных тучах.
Солнышко уснуло
В облаках могучих.
2 ребёнок: Остывает воздух,
Опадают листья.
И рябина машет
На прощанье кистью.
3 ребёнок: До свиданья, Осень!
Тихо спит природа,
Под листвой опавшей
Нового ждёт года.
Осень: Очень хочется мне дети,
Угостить скорее вас,
Перед тем как попрощаться
Раздам конфеты вам сейчас.
Или Яблоки раздам сейчас.
КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
Сценарий мероприятия
«Аннимация сказки».
Подготовила:воспитатель
Сафонова Н.В.
с. Землянск.
Цели и задачи мероприятия:
Расширять знания детей о русских народных сказках;
Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.
Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.
Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ученики читают стихотворения
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Воспитатель:
Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.
Какие вы знаете пословицы о зиме?
(Ответы детей).
Пословицы с зимними словами.
Зимой солнце сквозь слезы смеется.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
В зимней шубке и морозы - шутка.
Сугроб да вьюга - два друга.
Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
Август собирает, а зима поедает.
Воспитатель.
А теперь отгадайте загадки
Загадки и зимними словами.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт
(сосулька).
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт?
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось
Мостится мост без досок,
Без топора, без клина (лёд).
Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»
Воспитатель: Дорогие зрители!
Сказку увидеть не хотите-ли?
Садитесь рядком,
Садитесь ладком.
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Сказка уж давно пришла,
Очень вас ждала она!
Приготовьте ушки, глазки-
Начинаем нашу сказку!
Под музыку в зал влетает
Сорока:
Я- Сорока- Белобока
Прилетела издалёка.
Я тут взад- вперёд летаю
Всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю- расскажу,
Расскажу, да покажу.
Вы тихонько посидите,
Да всё сами поглядите!
Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.
Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!
Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.
Сорока: Как же ты пойдёшь в метель
И мороз трескучий?
Настенька : Валенки надела я
Шапку, рукавицы
И платок сегодня мне
Вот и лес, кругом снежок,
Белый, серебристый.
Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.
Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками
Настенька: Зайка, Зайка, от кого
Скачешь без оглядки?
Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.
Настенька (жалеет Зайку)
Бедный Заинька, не плачь,
Я тебя согрею:
Варежки мои возьми
И надень скорее!
Зайка : Отогрею свои лапки-
Можно поиграть и в прятки
Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.
Настя собирает хворост.
Под музыку появляется Медведь.
Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?
Мишка : Отморозил уши, ой!
Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!
Я тебя согрею
Вот платок мой шерстяной,
Надевай скорее!
Мишка, надевает платок:
Я теперь платком укроюсь
И поглубже в снег зароюсь.
Под музыку мишка уходит.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.
Под музыку появляется Волк.
Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?
Волк: Мёрзнет спинка у меня,
Холодно зимою.
Настенька: Бедный
Волк- волчок, не плачь!
Я тебя согрею-
Шубку тёплую мою
Надевай скорее!
Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.
Настенька: Расскажи, Лиса, зачем
Ты в снежок зарылась?
Лиса: Мёрзнут лапы у меня,
От мороза скрылась.
Настенька (жалеет Лису) Бедная,
Лиса, не плачь
Я тебя согрею:
Валенки мои возьми
И надень скорее!
Лиса: Вот теперь наверняка
Я станцую гопака!
Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.
За твою-то доброту
Хворост мигом соберу!
Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже
Хворост собирать поможем!
Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .
Сорока : Вот что я здесь увидала,
Да и всё вам рассказала.
Все герои нашей сказки
Постарались здесь для вас.
Если было интересно-
Вы похлопайте сейчас!
Под музыку «артисты» выходят на поклон.
Воспитатель:
На свете много сказок:
Весёлых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Цель:
1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;
2. Развитие речи и умения строить диалог;
3. Развитие двигательной активности детей;
4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.
Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.
Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!
Дорогие пришли!
Давайте с ними поздороваемся!
Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).
Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.
Дом со всех сторон открыт -
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом,
Чудеса увидишь в нем!
Что это за дом?
(лес)
Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…
Запорошило дорожки,
Побелело все с утра.
Только холодно немножко,
Одеваться нам пора!
Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».
На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .
Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)
А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)
А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.
Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .
По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты не видишь, мы свои.
Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).
Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).
Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!
А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Чистоговорки:
1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).
Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!
2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)
Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.
Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).
Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).
Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!
Дыхательные упражнения:
1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).
Зима – А теперь сами погреемся!
Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)
Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).
Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»
Зима –
Вы присядьте возле кочки,
Отдохните на пенечке.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Загадка:
Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.
Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).
Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!
Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!
Чистоговорка (испуганно):
Сеня в лесу встретил лису!
Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!
Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»
Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.
Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула зайчишку,
Тот пустился наутек
Чуть не сбил медведя с ног.
Под корнями старой ели
Размышлял медведя полдня: -
«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»
(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).
Зима – Вот какая история произошла в лесу.
2. На спине иголки длинные и колкие,
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Кто это?
(ёж)
Чистоговорка:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).
Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»
(ролевой театр):
Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)
Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.
Сценка «Волк и лиса»
Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк – Лисавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк – Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки!
Лиса – Сыт ли, милый куманек?
Волк – Еле ноги уволок!
3. Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
Ну, скажите кто?
(медведь)
Зима – Вот и мишенька-медведь!
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!
Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!
Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),
Можем мы и погрустить (грустят),
Очень любим мы смеяться (смеются),
Ну, а главное – дружить (все обнимаются).
Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.
Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,
До свиданья, лес,
И полянка эта -
Сказок и чудес!
Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).
Жизнь животных зимой в творческом занятии для детей старшего дошкольного возраста. Зима уже перескочила свою середину, и завершился второй зимний месяц, который носит . Впереди – последний месяц зимы – февраль. О том, как дикие животные переживают зиму, смотрите мультфильм «Кто чем занят зимой?»
Жизнь животных зимой в этом анимационном фильме показана на примере пассивных и активных зимовщиков.
Пассивным зимовщикам проще, потому что на зиму они впадают в спячку. Они ничего не делают, энергию не тратят, ведут себя пассивно. А вот такие животные как лисы и дятлы, которых вы видели в мультфильме, всю зиму странствуют по лесу в поисках пищи – ведут себя активно.
— активные зимовщики.
Активная жизнь животных зимой дала и название этой группе – «активные» зимовщики. Активными являются волки, кабаны, тигры и другие звери и птицы, которым необходима энергия, чтобы согреться в период зимних холодов.
Жизнь животных зимой во многом зависит от того, как активные зимовщики приспосабливаются к зимним условиям. Одно из главных приспособлений – маскировка. Наиболее известным примером меняющейся сезонной маскировки является изменение цвета шкурки у зайчика.
Играем с детьми в игру и смотрим сказку про разноцветных зайцев. Обсуждаем игру и делаем вывод, что взаимоотношения животных в зимнем лесу складываются очень сложно: и зайчика жалко, и лисичку.
Жизнь животных зимой в творческой работе «Лиса и заяц».
Задайте детям вопрос: «Кому белый снег помогает пережить зиму?» Они сразу же назовут зайчика. Предложите создать небольшую картинку о том, как зайчик прячется от лисички в сугробе.
Итак, занятие, посвящённое жизни животных зимой, завершается созданием творческой работы – аппликации.
Аппликация выполняется в несколько этапов.
- Предложите детям на голубом фоне сформировать снежные сугробы из приготовленных вами шаблонов. Шаблоны вырезаются из тонкой белой бумаги для копирования.
- Обратите внимание на порядок приклеивания сугробов на аппликации. Вначале дети приклеивают самые большие сугробы. Подскажите детям, что нижний ровный край сугроба необходимо приклеивать ровно на нижнюю часть голубого листочка.
- Средние сугробы приклеиваются во вторую очередь. И самые последние – маленькие.
Очень важно! Каждый сугроб намазывается клеем только в нижней части, а верх не приклеивается – остаётся свободным.
В сугробе размещаем ёлочку. Завершается композиция размещением фигурок зайчика и лисички среди сугробов. Предложите детям самостоятельно решить эту задачу: спрятать зайчика от лисички.
Итак, это было ещё одно занятие рубрики , посвящённой сезонным изменениям в жизни животных и растений. Ваши дети узнали, что:
- бывают пассивные и активные зимовщики
- посмотрели мультфильм и увидели примеры поведения активных и пассивных зимовщиков зимой в лесу
- сделали творческую работу — аппликацию , показывающую, снег помогает зайчику пережить зиму.
Если Вы впервые е на сайте «Ручеёк» и Вам понравилось творческое занятие, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.