Критерии оценки вкр. Что такое впч вкр скрининг и определение степени нагрузки вируса

Необходимо регулярно проходить ВПЧ скрининг. Чтобы не пропустить вирус папилломы человека высокого канцерогенного риска, наше здравоохранение проводит скрининг населения. Это определенная стратегия медицинских учреждений, которая помогает выявить вирусоносителей ВПЧ и не допустить преобразования этого вируса в онкологическое заболевание. Для этого разработана специальная схема анализов, график посещения специалиста и, если понадобится современное лечение.

Инфекция делится на три подвида:

  • Неонкогенные ВПЧ (1, 2, 3, 4, 5 тип) – никогда не вызывают рак. Эти вирусы самопроизвольно покидают организм или проявляют себя развитием бородавок.
  • ВПЧ НКР (6, 11, 42, 43, 44 тип) – инфекция низкого онкогенного типа. Провоцируют развитие рака в редких случаях при особых условиях. Эти вирусы передаются половым способом, они способствуют появлению кондилом.
  • Вирус папилломы человека ВКР (16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 51, 52, 56, 58, 59, 66, 68, 73 ,82 тип) – эти вирусы имеют высокий канцерогенный риск, способны мутировать, вызывая предраковые и раковые болезни. У женщин развивается рак матки, у мужчин соответственно рак головки полового органа или аногенитальный рак.

Сегодня рак шейки матки занял третье место по числу заболевших, после рака груди и толстой кишки. Чтобы такое заболевание не стало трагедией, необходимо проходить ВПЧ обследование – скрининг. Инфекция может прятаться в организме, поэтому определить наличие вируса можно только в клинике на профилактическом осмотре. Посещение специалиста должно быть регулярным и постоянным.

Что входит в скрининг?

Люди должны регулярно наблюдаться у специалистов для визуального осмотра, сдачи необходимых анализов и точной диагностики. Так как в особой группе риска находятся женщины, им необходимо после 25 летнего возраста проходить скрининг обследование регулярно. Осмотр нужно делать раз в 5-7 лет.

Все начинается с простого визита к гинекологу. Там же берется мазок, который покажет есть ли папилломавирус в организме. Сдать анализ на определение типа ВПЧ можно самостоятельно, здесь не требуется направление врача. Если результат отрицательный, значит вы здоровы.

Наиболее эффективные результаты показывают следующие тесты:

  • Digene-Тест;
  • ПЦР-Тестирование.

Если анализ на ВПЧ ВКР положительный, дополнительно назначается кольпоскопия. Для этого используется прибор кольпоскоп. Это бинокуляр с осветительным прибором, который позволяет врачу лучше рассмотреть влагалище и шейку матки. Такая процедура необходима для определения участков эпителия с патологией. Именно тогда врач принимает решение о других анализах и курсе лечения.

Лучше всего проходить скрининг обследование в специализированном медицинском учреждение, где используются современные методы профилактики и лечения ВПЧ.

Digene-Тест

Или по-другому Дайджен тест ВПЧ. Он выявляет возбудителя болезни и определяет номер его штамма и соответственно степень онкогенной опасности. Как и анализ ПЦР, Digene тест способен распознать сразу несколько видов инфекции папилломавируса.

Наличие возбудителя вируса в крови не свидетельствует об обязательной онкологии. Правильную расшифровку анализа может сделать только врач.

Для проведения теста используются следующие материалы:

  • частицы пораженной ткани;
  • частички эпителия из влагалища, цервикального канала, уретры (берется соскоб);

  • ткани для цитологии (под микроскопом изучаются клетки кожного покрова и состав жидкости в клетках тканей).

Результатов у дайджен теста может быть только два:

  1. Отрицательный результат. Значит в организме отсутствуют штаммы с высокими онкологическими рисками. Повторный анализ и время сдачи назначит специалист.
  2. Положительный результат. Говорит о том, что вы в группе риска. В этом случае врач назначает дополнительное обследование и в дальнейшем, необходимую лекарственную терапию.

Digene-тест в профилактических целях лучше проходить после 30 лет. До этого возрастного периода организм умеет справляться с заболеванием ВПЧ, подавляя активность вредоносных клеток. Пап-тестирование поможет выявить болезнь в начальной стадии и вовремя начать лечение.

ПЦР-тестирование

Это один из наиболее эффективных, особенно точных методов обнаружения возбудителей ВПЧ. Даже если папилломавирус только попал в организм, его маленькую концентрацию анализ ПЦР выявит сразу.

Исследование ПЦР наблюдает реакцию реагентов с нуклеиновой кислотой в жидкости человека. Анализ проводится на биологическом материале человека. Это − кровь, моча или слизь. Этот тест очень прост и универсален. При подозрении на наличие ВПЧ такое исследование идеально. Любой человек с легкостью сдаст биоматериал на анализ.

Исследование последовательных цепных реакций определит наличие вируса его тип и соответственно риски онкогенности заболевания.

Для правильной диагностики существуют некоторые правила для сдачи ПЦР:

  • мужчинам не разрешается мочиться около 1,5 часов;
  • женщины не должны во время вечернего гигиенического туалета использовать бактерицидные средства для мытья и ни в коем случае нельзя спринцеваться;
  • у женщины не берут анализы во время менструации. Необходимо переждать 2 дня после ее окончания;
  • использование влагалищных мазей, свеч или кремов может дать неверный результат. За три дня до сдачи все средства отменить;
  • Если это анализ крови, то он сдается на голодный желудок;
  • За 2 дня до сдачи теста откажитесь от алкоголя, вредной пищи и половых контактов.

Процедура обследования проходит в несколько последовательных действий:

  • Влагалище осматривается при помощи гинекологического зеркала. Врач очищает поверхность матки от выделений при помощи тампона. Это делается для точности диагностики. С помощь кольпоскопа доктор начинает обследовать матку.

  • Во влагалище вводится тампон из марли, смоченный в уксусном растворе слабой концентрации. Иногда может наблюдаться легкое жжение. Тампон через две минутки изымают и опять используют аппарат кольпоскоп. От уксуса участки с патологией ВПЧ белеют, поэтому их удобнее рассмотреть.
  • Делается проба Шиллера. Во влагалище помещают тампон, смоченный водным раствором йода. Здоровые ткани влагалищного эпителия приобретут характерный коричневый цвет. Участки с болезненной патологией имеют светло-желтый окрас. В медицине их именуют йод-негативными зонами.

Эта процедура не особо приятна, но и не вызывает сильных болезненных ощущений. Каждый этап длится 20-30 минут. Если есть необходимость, доктор проводит забор материала на биопсию. Кольпоскопия дает наиболее точные результаты.

Положительный анализ не является приговором. Современная медицина научилась побеждать даже самые страшные болезни. Бояться не стоит, онкологию легче предупредить, чем вылечить.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

Наименование параметра Значение
Тема статьи: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР
Рубрика (тематическая категория) Менеджмент

Критерии оценки выпускной квалификационной работы, а также процесса ее открытой защиты перед ГАК основаны на полном перечне требований к выпускнику, установленных действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 08.02.00 – Менеджмент, и учитывающих требования ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С.Черномырдина).

Оценку ВКР, а также процедуры ее защиты в ГАК выполняют:

Руководитель студента-выпускника по подготовке его ВКР;

Рецензент;

Члены ГАК, принимающие участие в заседании на котором происходит защита ВКР.

Для получения оценки в баллах студент должен продемонстрировать:

НА Отлично. Обоснована актуальность темы ВКР. Содержание работы полностью раскрывает заявленную тему. Структура работы логично раскрывает методы достижения цели и последовательность решения поставленных задач. Рекомендации, предлагаемые в работе, сформулированы лично автором, и отражают требования действующих нормативных документов, содержат современные методы решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина). Библиографический список оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на высоком уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение современным вычислительным аппаратом, умение оперативно отвечать на вопросы членов ГАК.

НА хорошо. Выявлены недостатки при обосновании актуальности темы ВКР. Содержание работы в достаточной мере раскрывает заявленную тему работы, структура работы логична, цели и задачи обоснованы. Текст работы раскрывает последовательность решения поставленных задач. Рекомендации, предлагаемые в работе, сформулированы при непосредственном участии автора (к примеру, совместно с руководителœем ВКР), и отражают требования действующих нормативных документов, содержат современные методы решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономическаий институт имени В.С. Черномырдина). Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на хорошем уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение основами современного вычислительного аппарата͵ сумел оперативно ответить на большинство вопросов оппонентов.

НА удовлетворительно. В обосновании актуальности темы ВКР имеются ссылки на устаревшие нормы. Содержание работы в целом раскрывает заявленную тему, однако, описание некоторых вопросов отсутствует или недостаточно полно. Структура работы имеет логическую связь разделов, однако к раскрытию методов достижения цели и последовательности решения поставленных задач, имеются существенные замечания. Предложения, рассматриваемые в работе, автором не формулированы (к примеру, использованы идеи, описанные в периодических изданиях), и не всœегда соответствуют требованиям действующих нормативных документов. Методы решения задач, поставленных в ВКР, не актуальны в современных условиях. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина). Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на удовлетворительном уровне. Автор не продемонстрировал в полной мере понимание проблемы. Показал владение основами современного вычислительного аппарата͵ а также сумел ответить на большинство вопросов членов ГАК.

неудовлетворительно - содержание работы не раскрывает заявленную тему ВКР или не соответствует поставленным цели и задачам. Текст работы носит компилятивный характер, выводы по работе отсутствуют или не обоснованы в достаточной мере, работа не предоставлена в установленные кафедрой сроки.

Ниже порогового значения, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ в действующей балльной системе оценок не соответствует оценке в 3 балла, лежит область несоответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО по направлению подготовки 08.02.00 - Менеджмент, что влечет за собой не присвоение ему степени бакалавра.

Критерии выставления оценки членами ГАК, представлены в таблице 3.

Таблица 3 − Критерии выставления оценки за БР членами ГАК

Формирование окончательной оценки БР каждым членом ГАК осуществляется по схеме, представленной в таблице 4:

Таблица 4 − Методика определœения оценки в протоколе члена ГАК

По окончании защиты ГАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты. Итоговая оценка за БР выставляется на основании определœения среднеарифметической оценки всœех членов ГАК и с учетом успеваемости студента во время обучения в вузе. В случае разногласий членов ГАК решение об окончательной оценке БР достигается путем простого голосования большинством голосов, при этом следует учитывать, что члены ГАК имеют один голос, председатель ГАК – два голоса.

Окончательная оценка за БР выставляется в протоколе. Члены ГАК могут отметить: степень разработанности проблемы, научную новизну и практическую ценность работы, наличие самостоятельных разработок автора и др.

По результатам защиты БР ГАК может:

Результаты заседания ГАК объявляются публично. ГАК принимает решение о присвоении выпускникам соответствующей квалификации.

В случае если студент не согласен с решением ГАК, он в течение 3 часов после окончания процедуры защиты может подать апелляцию на имя председателя ГАК в виде заявления в письменной форме, в котором должны быть изложены причины несогласия и приведены обоснованные аргументы. ГАК на внеплановом заседании должна рассмотреть данное заявление в течение 24 часов и принять по нему решение. Решение ГАК по апелляции доводится до студента в письменной форме.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР - понятие и виды. Классификация и особенности категории "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР" 2017, 2018.

ОТЗЫВ

Специальности_______________________________________________________________________________________________________________________________

По теме________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка выпускной квалификационной работы_________________________

Ф.И.О.руководителя_____________________________________________________



«____»_______________201_г. Подпись руководителя________________________

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту группы________________________________________________________

Специальности_________________________________________________________

Фамилия_________________Имя__________________Отчество________________

Срок выполнения работы с________________201_г. по__________________201_г.

1.Место преддипломной практики_________________________________________

______________________________________________________________________

2.Тема дипломной работы________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание работы______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Основная литература и исходные данные к работе__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.План выполнения работы

Руководитель дипломной работы___________________ «___»___________201__г.

(подпись)

Тема утверждена приказом_____________№__________от______________201__г.

6.Дипломная работа закончена «___»______________201__г.

Считаю возможным допустить____________________________________________

к защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии.

Руководитель дипломной работы__________________________________________

7.Допустить__________________________________________________________________________________________________________________________________

К защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии

______________________________________ «___»______________201_г. №_____

Зам директора по УВР___________/__________________/ «__»___________201_г.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

РЕЦЕНЗИЯ

На выпускную квалификационную работу

Студента Ф.И.О.________________________________________________________

______________________________________________________________________

По специальности_______________________________________________________

По теме________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заявленной теме.

Тема выпускной квалификационной работы является актуальной:______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дипломная работа имеет следующую структуру:____________________________

______________________________________________________________________

Во введение определены:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В первой главе раскрыты:________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во второй главе раскрыты:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В третьей главе раскрыты________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все пункты логически взаимосвязанные и выполнены в полном объеме.

В выводе представлены__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка выпускной квалификационной работы________________________

Особые достоинства рецензируемой работы_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания рецензента___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.рецензента_______________________________________________________

«___»_______________201__г. Подпись рецензента____________________

НОРМОКОНТРОЛЬ

выпускной квалификационной работы студента

Тема ВКР:_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Студент:_________________________________________Группа_______________

Фамилия имя отчество

Анализ ВКР на соответствие требованиям методических указаний

№ п.п Объект Параметры Соответствует: + Не соответствует: -
Наименование темы работы Соответствует утвержденной приказом
Размер шрифта 14 кеглей
Название шрифта Times New Roman
Междустрочный интервал Полуторный (1,5)
Абзац 1,25 см
Поля (мм) Левое – 30, верхнее и нижнее – 20, правое - 10
Общий объем без приложений 70 – 80 стр. машинописного текста
Объем введения 2 - 3 стр. машинописного текста
Объем основной части 40 – 50 стр. машинописного текста
Объем аналитической части 20 – 30 стр. машинописного текста
Объем заключения 3-4 стр. машинописного текста
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, по середине. На титульном листе номер страницы не проставляется
Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист, Задание на ВКР, Содержание, Введение, Основная часть, Аналитика, Заключение, Список использованных источников, Рецензия, Отзыв, Приложение
Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся по центру с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится
Структура основной части 2-3 главы, соразмерны по объему
Оформление содержания Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений
Состав списка использованных источников 30 – 40 библиографических описаний документальных литературных источников
Наличие приложений Обязательно

Выпускная квалификационная работа допускается к защите устранения выявленных несоответствий.

Нормоконтролер____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (подпись)

С результатами нормоконтроля ознакомлен

Студент _____________________________________ Подпись_________________

Методология – это логическая организация деятельности человека, состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат.

При написании выпускной квалификационной работы выбранная методология играет решающую роль, определяющую качество исследования проблемы и рекомендации по ее решению. Во введении автор коротко ее излагает, то есть описывает объект, предмет исследования, проблему, цель, задачи, информационную базу, методы исследования. В аналитической главе рекомендуется кратко описать (2-3 страницы машинописного текста) методы и инструменты исследования, выборку исследования и ожидаемые результаты.

Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели, определения объекта и предмета исследования.

Объектом исследования является организация или система управления, а проблемы, возникающие в этой системе, являются предметом исследования .

Проблема – это противоречие, требующее разрешения, которое обеспечивает развитие управления исследуемым объектом. Решается проблема набором задач. В отличие от проблемы задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из известных.

В общем случае цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов решения поставленной проблемы.

Целями исследования могут быть развитие теории или совершенствование практики.

Цели исследования конкретизируются и развиваются в задачах исследования:

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.

Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.



Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности,

совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемого объекта.

Следующей составляющей в содержании методологии исследования являются подходы.

Подход – это ракурс исследования, т.е. исходная позиция, отправная точка, с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.

Подход может быть аспектным, системным и концептуальным.

Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т. д.

Системный подход отражает более высокий уровень методологии исследования. Он требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.

Концептуальный подход предполагает предварительную разработку концепции исследования, т. е. комплекса ключевых положений, определяю­щих общую направленность, преемственность исследования.

Подход может быть эмпирическим, прагматическим и научным. Если он в основном опирается на опыт, то это эмпирический подход, если на задачи получения ближайшего результата, то прагматический. Наиболее эф­фективным является, конечно, научный подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппа­рата в его проведении.

Далее следует определить информационную базу исследования, т.е. это те источники информации, которые вы будете использовать для решения поставленной проблемы. Здесь отдельно следует указать источники теоретического и эмпирического материала. Например: Теоретической базой исследования послужили научные труды таких авторов как Мельник М.В., Ендовицкий Д.А. (указываются авторы научных трудов, которые использовались в исследовании), публикации в специализированных изданиях (указывается название), материалы конференций и т.д. Эмпирической базой исследования послужили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики по России и Псковской области, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации, данные анкетирования сотрудников и т.д.

Главную роль в методологии играют средства и методы исследования.

Напомним понятие метода:

«Метод» – способ познания, подход к изучению явлений природы и общественной жизни (Толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой).

«Метод» - способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).

«Метод» - (от греч. methodos - путь исследования - теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности (Энциклопедический словарь русского языка).

Выделяют различные методы исследования. Для того чтобы выбрать какие методы исследования необходимо использовать в каждом конкретном случае нужно ответить для себя на вопросы:

Какая информация у меня есть? Например: устав организации, финансовая отчетность организации за отчетный период, результаты анкетирования покупателей продукции организации, бухгалтерские данные о задолженности организации перед кредиторами и др.

Что мне сделать с имеющимися данными, чтобы понять, как и почему меняются интересующие меня показатели (например: проследить динамику или провести факторный анализ, или узнать структуру)?

Какая дополнительная информация мне еще нужна и как я могу ее получить? Например: провести опрос сотрудников организации, анкетирование покупателей и т.д.

Для ответов на последние два вопроса вы будете использовать определенные методы исследования.

Рассмотрим методы исследований подробнее.

К теоретическим методам исследования относятся абстрагирование, аксиоматический метод, анализ, синтез, метод конкретизации, идеализация, индукция, дедукция, метод моделирования.

К эмпирическим методам исследования относятся наблюдение, опросные методы, тестирование, изучение продуктов деятельности, сравнение, рейтинг.

Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. Для проведения подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.

Медицинские методики осмотра пациента предусматривают проведение ВПЧ скрининга. Это соответствует международным программам профилактики раковых заболеваний. Обследованию чаще подвергаются женщины.

Что такое папилломавирус?

ВПЧ - вирус папилломы человека, который может в малых концентрациях присутствовать в организме человека. В подавляющем большинстве ситуаций система иммунитета способна справиться с данной инфекцией самостоятельно. Но при определенных условиях (снижение иммунитета, например) вирус начинает активную деятельность, провоцируя развитие того или иного заболевания. Классифицирован на различные типы, среди которых выделяют низкого и высокого канцерогенного риска (ВПЧ ВКР). То есть, особенность данного вируса в том, что он способен вызывать предраковые и раковые заболевания. У женщин - это рак шейки матки, неоплазия, дисплазия. Несмотря на то, что внешние признаки вируса ПЧ могут длительно отсутствовать, под его влиянием могут происходить серьезные изменения в здоровье, которые через несколько лет могут вылиться в тяжелое состояние.

Статистика такова: около 80% женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, уже переболели ВПЧ.

Путь передачи папилломавируса. В большинстве ситуаций - незащищенный барьерными средствами контрацепции половой контакт в любом проявлении (оральный, вагинальный, анальный и т. д.) с носителем инфекции.

Установлено, что более высок риск заражения у женщин с чрезмерной сексуальной активностью. И зачастую женщина разделяет одни и те же типы инфекции с партнером по сексу. Но исцеление каждого из них определяется собственной иммунной системой.

Рак шейки матки - довольно распространенная на сегодня женская болезнь, которой отводится 3 место после раковых опухолей молочной железы и толстой кишки.

Внешними признаками наличия ВПЧ в организме могут являться остроконечные кондиломы и папилломы.

Но они бывают не всегда и не у всех. Поэтому определить наличие в организме вируса папилломы возможно только одним путем - регулярное профилактическое обследование.

Что такое ВПЧ-скрининг и как он проводится?

Скрининг - стратегия учреждений здравоохранения, направленная на выявление заболеваний, в том числе нацеленная на борьбу с вирусом папилломы человека. И предусматривает проведение ряда специальных диагностических методик.

Самыми действенными из них признаны ПЦР-тестирование и Digene-Тест. Которые позволяет понизить риск развития злокачественного процесса в шейке матки в 1000 раз.

Скрининг показано выполнять всем женщинам после 24-27 лет, а повторные анализы делать каждые 5 лет.

Однако все начинается с обычного гинекологического осмотра и взятия мазка. Если врач заподозрит наличие вируса, он рекомендует пройти дополнительное обследование: кольпоскопию (прицельный осмотр шейки матки с окрашиванием участков) и онкоцитологию.

Если тестированием не обнаруживается признаков патологии, то необходимость в лечении отпадает. Поскольку организм в такой ситуации способен сам подавить вирус. Но спустя год ВПЧ-тест придется повторить. Если инфекция продолжает сохраняться и не снижает свою концентрацию, то врач снова назначит дополнительное обследование.

Если симптомы заболевания удалось обнаружить на начальном этапе предрака, то адекватное лечение позволяет надеяться на благоприятный прогноз при такой ситуации с почти полным отсутствием каких бы то ни было последствий. Опасения может вызывать только долго (свыше года) не исчезающий вирус.

Что должен рассказать доктор перед исследованием?

Прежде чем отправиться на обследование, нужно знать о возможностях предлагаемого тестирования. Можно спросить у врача:

  1. Выявляет тест только онкогенные (опасные) типы вируса или все возможные? Рак шейки матки развивается под влиянием высоко онкогенных штаммов. Если тест находит все типы, результат может быть расшифрован как ложно положительный, что приведет к беспричинному беспокойству.
  2. Исследует ли проводимый тест на вирусы папилломы широкий их спектр (свыше 12)? Установлено, что вызывать рак шейки матки могут порядка 15 из всех типов инфекции. В России из них могут провоцировать рак лишь 12. Исследование на меньшее число типов вируса не дает полной гарантии о безопасности. Распространенные в нашей стране типы: 16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 52, 58, 59, 56, 51.
  3. Определяется ли тестированием вирусная нагрузка? Важно знать точное количество вируса, то есть установить вирусную нагрузку. Именно по ней определяют, есть ли начало изменений в клетках.

Что представляет собой главный метод - ПЦР?

Метод полимеразно-цепной реакции имеет большую диагностическую ценность, так как при нем устанавливается наличие каждого типа ВП. Отличие от иммунологических методик (в которых выявляются антитела к возбудителю) состоит в том, что ПЦР обнаруживает самого возбудителя либо его составляющие фрагменты (даже в максимально маленьких концентрациях). Что позволяет судить о методике ПЦР, как о наиболее чувствительной и точной.

Принцип ПЦР состоит в следующем: в исследуемом материале (крови, моче, выделениях и пр.) ДНК или РНК возбудителя связывают с реагентом. Последний обладает избирательной активностью и способен вступать в связь исключительно с определенным видом нуклеиновой кислоты. По этой причине достигается 100% точный результат теста. А поскольку тест позволяет исследовать любую тканевую жидкость, то он является универсальным, простым и удобным.

В арсенале каждого врача имеется много способов установить диагноз ПЧ и назначить адекватную терапию.

Главное - не тянуть с визитом к врачу.