Беседа что такое вредные привычки зависимость. "вредные привычки" беседа. Сообщение темы и цели

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У.Теккерей – англ. писатель

Цели:

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

  1. Как вы поняли эпиграф занятия?
  2. Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
  3. Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
  4. Пробовал ли кто это сделать?
  5. Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
  6. Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
  7. Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
  8. Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
  9. Можно ли все-таки менять привычки?
  10. Что для этого нужно?
  11. Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
  12. Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.

  1. Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор - не курить

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный, светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Не избирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Наличие работы.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  2. Пьяному и до порога нужна подмога.
  3. Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  4. Пьяному гуляке недалеко до драки.
  5. Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  1. 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  2. 1 июня – День защиты детей.
  3. 27 июня – День физкультурника.
  4. 31 мая – День борьбы с курением.
  5. 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  6. 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  7. 21 марта – Международный день Земли.
  8. 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  9. 9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы:

  1. Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  2. Вредные привычки лучше не приобретать.
  3. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  4. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  5. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  6. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  7. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  8. Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Потуданская школа»

Беседа «Мои привычки».

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение

как для отдельного человека, так и общества в целом.

3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.

Ход мероприятия .

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Нашу беседу я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?-

- У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ...

Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.

2. Психологический настрой.

Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко-крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!».

3. Сообщение темы и цели.

Прочитайте тему беседы. (Мои привычки)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?

Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия.

Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие. Беседа о хороших привычках.

Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).

Давайте мы о них сейчас и поговорим!

Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая

должна быть?

Соблюдать свой режим дня.

Что вы понимаете под словом режим дня?

Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

Как вы думаете, режим вам помогает или нет?

А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

Чистота – залог здоровья.

Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

Правильно ли диагноз поставили врачи?

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

Загадки о предметах личной гигиены.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята?.. (Мыло)

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком. (Расческа)

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. Носовой платок 5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище. Платяная щетка

Отгадки – вручаются детям, которые отгадали загадку.

Что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?

Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?

Здоровое питание.

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. - Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь.

Какой овощ убивает микробы?

Что лечит нас от простуды?

Какую пользу приносит жвачка?

Игра «Хлопай-топай».

Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

кефир на ночь.

Правильно ли составил меню Карлсон?

Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

Хорошее настроение.

Расшифруйте предложение.

Здоровье- царство смехе,

Сам смех – тропа успеха.

И все нам удается

Когда душа смеется.

Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.

Я предлагаю вам собрать ручки, вот так (полукругом), представьте себе фонтан. - Какими цветами радуги он у вас засиял?

Представили?

Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям или друзьям?

А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны).

Задачка.

Покажите мимикой лица, когда вам грустно. А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало кругом светло и тепло.

Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Физкультминутка. (Все движения дети показывают)

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как даешь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

5. Беседа о вредных привычках.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

(Алкоголь, курение, наркомания).

Почему? (Они вредят нашему здоровью).

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень)

А как вы думаете с ленью можно бороться?

Каким образом?

Пословицы о лени.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер .

Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья

Быть лентяями нельзя.

Проверка домашнего задания.

Ребята, при подготовке к классному час вам было дано задание, написать небольшое мини – сочинения, на тему: «Какие вредные и хорошие привычки у меня есть».

И вот интересно послушать, как вы себя оценили. (Выборочное чтение сочинений). Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли описать свои не только

хорошие привычки, но и смогли найти и описать вредные привычки.

Сегодня мы поговорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо иметь силу воли, держать свой организм здоровым (заниматься спортом).

Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле, здоровый дух».

Стрессы.

Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поругались,… Я знаю людей. Которые говорят: «А ты закури - и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую – и полегчает!».

И вы знаете, они ошибаются. Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия снимать стресса. (Растираю ладошки). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

О вреде курения.

Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Папа, это хорошо или это плохо.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть

Предлагают закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты - «Ява»

Как же можно их курить

Так здоровью вредить?

А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.

Курение – это…

Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?

Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.

Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов).

На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.

Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.

Притча «О пользе »курения.

Пришел молодой джигит за советом к седобородому мудрецу и говорит:

- Ата, я учусь курить. Как вы думаете, полезно ли это?

- Курение полезно по трем причинам, ответил мудрец. Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет…

- Почему? – Потому, что не успевает состариться. Он умирает молодым…

- Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры…

- Почему?

_ Потому что тот, кто курит, всю ночь воротится в постели и громко кашляет. Воры слышат хозяина и обходят дом стороной. Но и это не все. Того кто курит никогда не укусит собака.

- Почему?

- Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку. А палки сынок, самая злая собака испугается.

Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался.

« Курение» и «Алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

Запомните:

- Курение загрязняет легкие.

Курение затруднят проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

6. Акция «Борьба против курения: письмо папе». Образец письма.

Дорогой папа!

Недавно на нашем классном часе я узнал о вреде курения. Это оказывается так ужасно. Курение приводит к раку легких, гортани, желудка, повреждению зубов, появляются преждевременные морщины и даже гангрена конечностей.

Я знаю, что ты куришь. И мне так хочется, чтобы ты бросил курить. Я хочу видеть тебя здоровым. И я тебе обещаю, что никогда не попробую вкус сигарет и даже тогда, когда стану взрослым.

Мне очень хочется видеть семью здоровой и счастливой. Твой сын.

7. Подведение итогов.

А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд.

1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)

2. Необходимое качество человека? (Доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)

4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)

7. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

8. Заключительное слово.

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечтыили же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

Здоровье народа дороже всего,

Богатство земли не заменят его.

Здоровье не купит, никто не продаст,

Его берегите как сердце, как глаз.

«Беседа о хороших и вредных привычках»

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычках, повторить правила хорошего тона, развивать у учащихся мыслительные процессы.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой.

Какие же это привычки? Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом.

А какие ещё нужные действия мы совершаем автоматически?

Приходя с улицы, мы переобуваемся и надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

А скажите, ребята, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно, плохо. А почему?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место - полезная привычка:(поговорить о школьных вещах).

Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей -замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность - вежливость королей». Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу -это вредные привычки.

Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.

Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным -замечательная привычка.

Вот вам этикетная задачка - Вася забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску.

Ответ: Серёжа не жадный. Просто он знает, что расчёска- предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человок.

Разминка: Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата. Ведущий:

Тики - так, тики - так - Семь утра часы пробили,
Ходят часики вот так. Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом - бом. Ведущий:

Утро настало, Отвечайте - кА, ребята,

Солнышко встало... Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Стрелки снова ходят и показывают уже 12 часов дня. Ведущий:

Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо? Дети: Добрый день! Ведущий:

Стрелки тикали - ходили И шесть вечера пробили. Дети хлопают в ладоши шесть раз. Ведущий: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Ведущий: Молодцы!

Да, ребята, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотя подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить, кружится голова.

Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется также как человек, выкуривший 4 сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением». Если ребёнок рано пристрастился к курению, он плохо растёт, становится ниже ростом, слабее своих сверстников, у него часто болит голова.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

К плохим привычкам относятся и такие, как если человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.

А вот ещё одна этикетная загадка:

Именинница Леночка угощала гостей пирожными. Вася растерялся, не зная, какое из пирожных ему выбрать?

«Возьму - ка я то пирожное, что лежит ближе ко мне,» - подумал Вася и ухватился руками за угощение.

А потом вдруг передумал.

«Нет - нет! Очень уж оно маленькое! Возьму - кА я лучше то, что лежит в центре блюда!» Но и это пирожное Вася не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец-то Вася выбрал себе пирожное. И хоть лежало оно далеко и дотянуться до него было трудно, Васю это не остановило.

Вопрос: Какое пирожное должен был взять Вася?

Ответ: Нужно было взять то пирожное, которое лежало ближе к Васе.

А сейчас ребята покажут нам сценку. Кто пришёл в нежданный час? Праздник здесь сейчас у нас. Мы гостей уже не ждали, Танцевали и играли, Веселились все на диво. И одеты мы красиво, А у этих странный вид! Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте!

Обжора: Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому что я.... (обжора).

Плакса: Ну, а я ленив и скучен,Я с платочком не разлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все... (плакса). Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу.И сейчас не потому ли Назовут меня... (грязнулей). Неряха: Честно я скажу ребятам:Быть опрятным, аккуратным Очень трудно... Самому. Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны, а где рубаха? Я не знаю. Я... (неряхая).

1 -ый ученик: Вы компания на славу.Только скучно что-то стало. Мы поём и веселимся, И играем, и резвимся. Ну, а вы- грустны, плаксивы, Вы неряхи и ленивы, И обжоры, и слепцы. Словом, попросту глупцы. Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги! Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас!

2-ой ученик: Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода -Наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты... Мы сильны, крепки, красивы- Всем на зависть и на диво. Хором скажем вам сейчас...

НЕТ ВАМ МЕСТА СРЕДИ НАС!

Учитель: А сейчас поиграем с вами в игру «Полезные- вредные привычки» Полезные - большой палец вверх «да», Вредные - большой палец вниз «у-у».

1) Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. У-у.

2) Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. Да.

3) Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. Да.

4) Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. У-у.

5) Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. Да. Итак, какие же хорошие привычки, а какие вредные?

Расскажите о своих полезных привычках. Какие они?

А есть ли у вас вредные привычки?

Да, ребята, у нас есть и хорошие и вредные привычки. Редко встретишь

человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками

надо бороться, а поможет нам в этом сила воля.

Анастасия Такалина
Классный час «Разговор о вредных привычках»

"Разговор о вредных привычках "

Цель : Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи :

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психо- активных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Ход занятия

Определение эмоционального состояния присутствующих : Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый) . Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).

Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек , без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова :

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают .

Какие бывают привычки ? (слайд №2 (ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные .

Какие привычки мы называет полезными?

Назовите полезные привычки . (ответы детей) (слайд №3)

Какие привычки мы называем вредными ?

Назовите вредные привычки . (ответы детей) (слайд №4)

Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

- “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент : рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

Вывод : Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Следующая опасная привычки – это алкоголь . (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве) . Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь» , что означает одурманивающий.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения :

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод : Алкоголь опасен для вашего здоровья. (слайд № 9)

Наркотики относятся к вредным привычкам . (слайд № 10)

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним , теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод : Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)

Токсикомания также относится к вредной привычке . (слайд № 12)

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод : Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)

Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

Как влияют на организм ПАВ?

Учитель :

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы (сила, молодость, здоровье) .

Конкурсы.

1 конкурс.

Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ. (слайд № 14)

(Итог : ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).

ПАВ НЕ ПОХОДЯТ БЕССЛЕДНО.

2 конкурс.

Несколько способов сказать «НЕТ» .

Ребята, представьте такую ситуацию : «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. (слайд № 15)

3 конкурс

Ролевая игра :

1 группа :

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?

2 группа :

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

3 группа :

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения .

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Учитель : (чтение стихотворения) (слайд 16)

Вредным привычкам – нет !

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет !

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо !

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть !

Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Почему соблюдение данного правила сохраняет здоровье?

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте «Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки : (слайд 18)

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно :

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо «застывшей маски» ;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки» .

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки ,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки ,

Не вступайте с ними в стычки.

Итог урока :

Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд 19)

Вредные привычки , которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек !

Наш совет : “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки «Разрешалки от вредной привычки » .

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН (слайд 20)

Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций) .

Беседа

«Полезные и вредные привычки.»

Воспитатель: Лаптева Т. А.

Полезные и вредные привычки.

Цели и задачи:

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.
Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы сами узнаете, сложив эти буквы в слово. Какое слово получилось?

Дети: ПРИВЫЧКА.

Воспитатель: - Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.

Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.

Что такое вредная привычка? - Это привычка, которая приносит вред.

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

Чистить зубы.

Кричать.

Убирать за собой вещи.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Грызть ногти.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

Здороваться.

Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д. Послушайте поговорки о привычках:

За худую привычку и умного дураком обзывают.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Наилучший наставник во всем - привычка.

Объясните смысл поговорок.

Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Я хочу, чтоб на планете

Были все здоровы дети!

Не курили и не пили,

Чтобы долго-долго жили.

При наркомании происходит разрушение клеток головного мозга, позднее разрушение организма, и преждевременная смерть.

Помните: не нужно портить

Ни жизнь себе, ни жизнь родным,

Не стоит потреблять наркотик-

Лишать себя всех благ земных.

Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, убийства, кражи. Посмотрите, как они выглядят. (Показ плакатов). Скажите, а вам нравится, как они выглядят? Почему? (Ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие привычки мы называем вредными?

Какие полезными?

Познавательное занятие

«Невидимка-воздух.»

Воспитатель: Лаптева Т. А.

Невидимка-воздух.

Цели и задачи:

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека,

Формировать познавательный интерес,

Расширять кругозор.

Ребята, посмотрите на наш класс. Что в нем находится? (парты, стулья, шкафы, игрушки, доска, цветы, и т. д.)

Класс наш большой, просторный. А что же находится между потолком, полом, стенами, там, где пусто? (воздух)

Ребята, а вы видите воздух? (нет) Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

А почему мы его не видим? «воздух прозрачный, через него все видно»

А что еще в нашем классе прозрачное? (стекло)

А хотите воздух увидеть? Сейчас мы сделаем фокус. (Кладется салфетка на край стола и взмахом книги приводится в движение, салфетка падает на пол.)

Почему упала салфетка? (между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)

Хотите почувствовать. Как движется воздух? (предложить детям веера из бумаги и понаблюдать движение воздуха.)

Дети. Что в стакане? (нет ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите еще один фокус. (стакан переворачивается вверх дном и медленно опускается в емкость с водой, стакан не наполняется водой).

Что же не пускает воду в стакан? (воздух).

А теперь медленно переворачиваем стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

Что же не пускает воду в стакан? (воздух)

А теперь наклоним стакан, что появляется в воде? (пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода)

А теперь еще один фокус (детям предлагаются стаканчики с водой и соломинкой), подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды), а теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Воздух есть везде: и в классе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? (бесцветный).

Вдохните ртом воздух, попробуйте какого вкуса воздух? (безвкусный)

Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха)

Чистый воздух не имеет запаха, вкуса, цвета.

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землей холодный воздух на юг, теплый – север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом.

Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли.

Ребята, а как вы вдыхаете воздух? (Носом.) Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (воздух струей выходит из носа.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки.) Оказывается, воздух можно услышать. Воздух может по-разному звучать.

Предложить детям бутылочки или пузырьки, дети приставляют бутылочку к нижней губе и дуют в горлышко – возникает звук. Затем приложить к губам край листа тонкой бумаги и подуть вдоль нее так, чтобы получился звук. А теперь приложить пальцы к горлу во время разговора, почувствовать дрожание.

Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.

А чем мы слышим? (Ушами.) Не только человек слышит ушами. Кто еще? (ответы детей)

Воздух помогает в жизни человека. Посмотрите на предметы, объясните, как воздух помогает человеку. (Мельница, вентилятор, автомобильная шина, воздушный шарик, надувная лодка, свиток, музыкальные инструменты.)

А теперь давайте поиграем в интересную веселую игру «Раздувайся, пузырь!» Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем.

КГБС(К)ОУ «Баюновокючевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Классный час
«Вежливости открываются все двери».

Воспитатель: Лаптева Т. А.

Вежливости открываются все двери.

Цели и задачи:

Формировать нравственное поведение.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Обогащать речь вежливыми словами.

За чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. А, вы ребята, хотели бы попасть в этот город? Напомню, что в нем могут жить только вежливые, культурные люди. А вы знаете, что значит, быть вежливым?

Давайте вспомним вежливые слова и назовем их.

Скажите, пожалуйста, какие слова, говорят при встрече? А вы знаете, что обозначает, слово, здравствуйте? И почему иногда в ответ на приветствие «здравствуйте» мы слышим слово «спасибо».

«Здравствуйте» пожелание здоровья, здравия. Очень давно появился этот обычай – желать здоровья.

В разных странах по-разному приветствуют друг друга. Русские, англичане, американцы говорят при встрече «здравствуйте», пожимая друг другу руку.

Эскимосы треплют друг друга по щекам.

Индусы отвешивают глубокие поясные поклоны, молитвенно сложив руки.

Лапландцы трутся носами. Жители Тибета при встрече правой рукой придерживают шляпу и, желая оказать особые знаки внимания, ещё высовывают язык.

Какого человека вы называете вежливым?

Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Давайте проверим. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша, Петя, Ваня, Толя».

Своих друзей зовет он только:

«Алешка, Петька, Ванька, Толька».

Можно ли этого мальчика назвать вежливым? Почему?

Всегда ли человека, который знает все - все вежливые слова можно назвать вежливым.

Давайте, послушаем стихотворение И. Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя

Перед школою в строю

Витя просит:- «Извините!»

Я ошибку признаю.

На урок пришел учитель

Положил на стол журнал

Следом Витя:

Извините

Я немного опоздал.

Тихомиров!

Покажите нам на карте город Псков.

Извините,- шепчет Витя-

Я к уроку не готов!

Мы поспорили с Наташей

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ

Ребята ответьте на вопрос, вежлив Витя или нет.

Не всякий человек, который знает вежливые слова, воспитан. Вежливым можно назвать того, кто относится к другим с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по – доброму. Только такого человека всегда любят и уважают. У него верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

А, сейчас, ребята, послушайте стихи и дополните в них строчку недостающими по смыслу вежливыми словами, причем эти слова должны образовывать рифму.

Рифма – это одинаково звучащее окончание последних слов в поэтических строках, например кошка-ложка.

Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем

Видел Настю я на улице сейчас

Настя славная девчонка

Настя ходит в первый класс

Но давно уже от Насти

Я не слышал слово «здрасте»

А слово то, какое очень дорогое

Встретил Витю я соседа

Встреча грустною была

На меня он как торпеда налетел из-за угла

Но представьте зря от Вити, ждал я, слова «извините»

Дед про внучку говорил: «Экая досада»

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба

Ну, сказала бы «спасибо»

А слово то, какое очень дорогое.

Какие вежливые слова напомнили нам эти стихи? (хоровое проговаривание)

Молодцы . Теперь вы знает, в каких случаях и как надо употреблять «вежливые слова». А какие «вежливые слова» вы еще знаете?

КГБС(К)ОУ «Баюновокючевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Познавательное занятие

«Как лучше понимать друг друга.»

Воспитатель: Лаптева Т. А.

Как лучше понимать друг друга.

Цели и задачи:

Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
- Ребята, представьте себе что все вы из разных стран: Франции, Англии, Испании, Германии и разговариваете на разных языках. Как вы сможете понять друг друга? (предложения детей)

Какие интересные ваши предложения! Оказывается, общаться можно и без слов. Выражение лица без слов рассказывает нам о чувствах и настроении человека. Этот язык лица называется мимикой.

Ребята, возьмите карточки, где нарисованы дети, беседующие друг с другом. Попробуйте по мимике их лица догадаться, какая сложилась ситуация. О чем говорят дети? Почему у ребят такое выражение лица? (дети высказывают свои предположения)

Как вы догадались, что дети ссорятся?

Как вы догадались, что дети обиделись?

Как вы догадались, что дети испугались?

Как вы догадались, что дети рады друг другу?

(Дети рассматривают несколько вариантов.)

А теперь давайте оживим эти ситуации.

Два ребенка выбирают карточку, вживаются в образ, третий ребенок отгадывает, какую ситуацию они выбрали: «ссору», «дружбу», беседу», «испуг» и т.д. и дает обоснование своим предложениям. (Например 1. Мне кажется, дети ссорятся, потому что мимика лица выражает злость, они кричат друг на друга, говорят неприятные слова и т.д. 2. Мне кажется, что дети рады друг другу. Наверное, они друзья, улыбаются, их глаза веселые, радостные, они говорят слова приветствия, рассказывают друг другу интересные истории и т.д.)

Ребята, а теперь посмотрите на меня и догадайтесь по мимике и жестам, что я вам хочу сказать. (Воспитатель прикладывает палец к своим губам.) Что означает этот жест? (Тихо, молчите, не разговаривайте.)

А теперь догадайтесь. (Воспитатель машет ладонью к себе.) Что означает этот жест? (Если смотришь на одного – «иди сюда!», если на всех – «идите сюда, ко мне!»)

Воспитатель обнимает всех детей.

Что означает этот жест? (Вы все мне очень нравитесь, я рада вас видеть, я вас всех люблю…)

Оказывается, понимать друг друга можно по движениям лица, рук, тела, с помощью жестов. Многие жесты вам знакомы. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи жесты и мимику»:

Ай-ай-ай, нехорошо!

Какие красивые облака!

Ура! Мне купили шоколадку!

Опять меня ребята приняли в игру!

Ой, какой кислый лимон! И т.д.

Молодцы, ребята, вы научились отгадывать чувства и мысли по мимике и жестам. Вот так же, без слов произошла одна встреча.

Встреча


Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака –

Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой:

«Что он так смотрит – букой?»

А Бяка думал: «Однако

Какой он ужасный бяка…»

(Б. Заходер)

Ребята, давайте поиграем в Бяку и Буку.)

А теперь давайте представим, что мы с вами лягушки из стихотворения Н. Орлова «Лягушачье счастье».

На полянке алеют цветочки,

На болоте – зеленеют кочки,

А на кочках лягушки сидят

И в свое отраженье глядят:

«Ах, какие же мы красивые,

Ах, какие же мы счастливые,

Что в болоте родном живем

И комариков дружно жуем».

Ребята, покажите, как лягушки квакали. Если лягушки были счастливые, какие интонации в их голосе прослушивались? (дети демонстрируют)

Молодцы! И в общении между людьми помогают интонации. В интонации отражаются чувства, отношение к окружающему. Интонация – это как, каким голосом, с каким выражением говорит человек. Очень важно, что мы говорим, но еще важнее как мы говорим. Послушайте, как можно по-разному сказать слово «Здравствуйте». (Воспитатель интонационно меняет оттенки голоса: зло, приветливо, раздражительно, ласково, доброжелательно и т.д.)

Дети, а какая интонация вам больше всего понравилась? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами научились понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям. Вы сами высказывали свое мнение и говорили, что приятно смотреть на лица, которые выражают доброжелательность. Приятно воспринимать жесты ласковые и дружелюбные. Приятно слышать в голосе мягкие и радостные интонации. Приятно общаться с человеком, который любит людей и улыбается всем. Такой человек всегда красивый. Не забывайте об этом!

КГБС(К)ОУ «Баюновокючевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Познавательное занятие

« Что такое время?»

Воспитатель: Лаптева Т. А.

Что такое время?

Цели и задачи:

Расширение кругозора учащихся.

Воспитание бережного отношения ко времени.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Часы даны не для красы.

Диктуют время нам часы.

Диктуют так:

Тик-так, тик-так.

Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5… минут.

Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.

Часы говорят о времени, и остановить время нельзя.

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год –

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

– Хороший был денек!

С. Баруздин

Бежит стремглав минута.

Минута коротка.

Но за минуту можно

Найти звезду, жука,

Решение задачи…

И редкий минерал,

Который до сих пор еще

Никто не открывал.

В минуту отрываются

Ракеты от Земли.

Но чтобы в дальний Космос

Они лететь могли –

Ученые отдали

Десятки лет работе,

И с детства космонавты

Мечтали о полете.

Пускай минута коротка,

Пусть очень быстро мчится!

Большая, смелая мечта

В ней может уместиться!

Н. Юркова

Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило:

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайся выполнять намеченное.

Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенное время, береги время других.

КГБС(К)ОУ «Баюновокючевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Беседа

«Техника - наша помощница.»

Воспитатель: Лаптева Т. А.

Техника - наша помощница.

Цель и задачи:

Уточнять знания детей о различных видах техники в окружающей жизни.

Познакомить с предметами бытовой техники.

Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.

Ребята, что такое техника? (ответы детей)

Действительно, техника - это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Какую бытовую технику вы знаете?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)
Поверчу огромный круг,

И меня услышит друг. (телефон)


Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)


То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху.

Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)


Дом на ножках.

Посреди - окошко.

Засветится окно,

Появится кино. (телевизор)


- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте.
- Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.

Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углами можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.

Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги - с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко к быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

Ребята, есть техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?
Удивительный вагон,

Посудите сами.

Рельсы - в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)


Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (пароход)


Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду. (велосипед)


Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)


Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автобусы)


Какую технику вы еще знаете? Как вы думаете, для чего человеку столько техники? (ответы детей)

Правильно, грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозит людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния.

Упражнение на развитие логического мышления «Что было - что есть»

Парные карточки подобрать по смыслу.

Веник - пылесос

Палка - утюг

Корыто - стиральная машина

Игла - швейная машинка

Песочные часы - электронные часы

Что нового вы узнали на занятии?

КГБС(К)ОУ «Баюновокючевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Беседа

« Пассажиром быть не просто! »

Воспитатель: Лаптева Т. А.

Пассажиром быть не просто!

Цели и задачи:

Закрепить с детьми правила пользования общественным транспортом.

Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.
- Начинаем наш урок в школе пешеходных наук.

Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? (ответы детей)

А как называют людей, едущих в транспорте?

Казалось бы, чего проще быть пассажиром? Вошел, скажем, в автобус, заплатил за проезд и поезжай до нужной тебе остановки. Оказывается, все не так просто! Для пассажиров существуют свои правила. Послушайте небольшой рассказ о том, как ребята в зоопарк ходили. Он поможет вам узнать и запомнить правила для пассажиров:

«Все мальчики и девочки пришли в школу задолго до звонка. Накануне им сообщили, что весь класс пойдет в зоопарк. Ребята построились парами, и учительница повела их к автобусной остановке.

Ребята, - сказала Антонина Дмитриевна, - ожидать трамвай, троллейбус или автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. Запомните: эта площадка либо ограничена белой линией, либо немного возвышается над проезжей частью.

Вскоре подошел почти пустой автобус, и весь класс сел в него. Когда автобус тронулся, некоторые ребята высунулись в окна и стали рассматривать прохожих.

Когда автобус стал подходить к конечной остановке, водитель снова сказал в микрофон:

Выходить из автобуса, троллейбуса, трамвая можно только тогда, когда машина остановится. Выходить нужно через переднюю дверь.

Стоящие автобус надо обходить сзади, если надо перейти через дорогу, а трамвай – спереди».

- Где люди могут сесть в городской транспорт?

Как узнать, где находится остановка? (ответы детей)

- Есть специальные дорожные знаки, указывающие место остановки автобуса и троллейбуса, трамвая, такси. Вот они. (показ)

Почему, ожидая городской транспорт, нельзя выходить на проезжую часть, затевать шумные игры? (ответы детей)

В какую дверь, переднюю или заднюю, можно садиться в автобус, троллейбус, трамвай?

- Входите в городской транспорт спокойно, не толкаясь.

Какие правила должны соблюдать пассажиры в транспорте? (ответы детей)

Почему нельзя толкаться, затевать игры в транспорте? (ответы детей)

Можно ли ехать, прислонившись к дверям? Почему? (ответы детей)

Можно ли высовываться из окна? Почему? (ответы детей)

Продолжаем наш урок. Послушайте стихотворение С. Михалкова:

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте –

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой –

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка старая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит…

Ребята, что вы можете сказать о мальчике Коле? (ответы детей)

Кому необходимо уступать место в городском транспорте? (ответы детей)

Уступал ли кто-нибудь из вас место другим пассажирам? Кому? /ответы детей/

Сейчас я буду называть двух пассажиров, а вы должны сказать, кто из них в первую очередь должен уступить место другому и почему.


  • Молодой человек и инвалид

  • Мальчик-школьник и женщина с сумками

  • Молодой человек и молодая женщина

  • Молодая женщина, мальчик, старушка
Значит можно сделать вывод, что в городском транспорте нужно уметь правильно вести себя по отношению к другим пассажирам, чтобы не мешать им, а, наоборот, помогать.

Но вот мы приехали на свою остановку. Через какие двери нужно выходить из автобуса, трамвая?

Правильно! Через передние, не спеша, не толкаясь, пропуская вперед пожилых людей.

Вот и подошел к концу наш урок. Давайте еще раз повторим правила пассажиров. (ответы детей)