Формы существования сетературы

3107

13.03.17 10:31

С помощью этого изобретения мы учимся модному макияжу и берем мастер-классы у опытных кулинаров, отыскиваем новинки кино и ТВ и покупаем билеты, общаемся с друзьями, которые живут далеко, и «гуляем» по знаменитым музейным залам с помощью виртуальных туров. Как же отблагодарить тех, кто 28 лет назад (в 1989-м году) начал опутывать мир Всемирной паутиной? Конечно, Сеть таит и немало опасностей и соблазнов – об этом написана масса книг. Про Интернет есть толковая публицистика и очаровательные художественные произведения.

Предупреждаем: в нашем обзоре лучших книг про Интернет вы не увидите банальных вещей вроде «Как создать сайт самому: пособие для «чайников», у нас совсем другие цели!

От серьезных исследований до историй любви и хорроров: книги про Интернет

Темная сторона мировой паутины: изучите возможные ловушки

Для начала мы, как следует, напугаем вас! В 2016-м году вышла отличная книга англичанина Джейми Бартлетта «Подпольный Интернет. Темная сторона мировой паутины». После прочтения этой увлекательной книги вы поймете, что такое «Даркнет», и научитесь бороться с его ловушками. Не подумайте, что все так мрачно: Бартлетт дает ценные советы, как совершать покупки или вести диалог в Сети, но при этом упоминает и форумы суицидников, детскую порнографию, расизм, брачных аферистов, сексизм. Это очень ценный опыт, который следует использовать, прежде чем окунаться в бурное море Интернета!

Итак, вы были публично опозорены: провокационный эксперимент

К сожалению, русскоязычные читатели пока не могут по достоинству оценить книгу валлийца Джона Ронсона «Итак, вы были публично опозорены». Она была выпущена в 2015-м году, и соотечественники публициста пришли в восторг от провокационной книги про Интернет. Ронсон рассказывает историю фейкового аккаунта на «Twitter» (созданного под своим именем, но с придуманными данными и фальшивыми твитами), и к чему привело общение на этой страничке.

Мозг онлайн: не становитесь приложением к гаджету

Супруги-американцы Гэри Смолл и Гиги Ворган провели грандиозное исследование, приведшее их к выводу: с момента открытия Интернета человечество совершило невероятный скачок в эволюции. Авторы книги «Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета» (между прочим, Гэри – известный ученый, директор научного Центра по проблемам старения и профессор Университета Лос-Анджелеса) предостерегают читателя и дают рекомендации – как не стать «приложением» к своему гаджету.

Призраки в Сети: невероятное исчезновение

Мистичное название «Призраки в Сети» (книга про Интернет Чарльза де Линта) весьма многообещающе! Действительно, во Всемирной паутине часто происходят загадочные (для человека несведущего) вещи. Детективно-фантастический роман де Линта рассказывает о попытке «стереть» из Интернета крупный сайт, приведшей к массовому исчезновению пользователей. Тот, кто «заказал» ресурс, даже не догадывался, что за эффект домино вызовут его действия. Всех, кто в ту злосчастную минуту зашел на сайт, поглотил какой-то необъяснимый виртуальный водоворот. Над загадочным происшествием бьются детективы и программисты, но только один человек сможет постичь тайну «призраков».

Лучшее средство от северного ветра: виртуальный роман

Ну что мы все о мрачном да о пугающем? Давайте вспомним романтические книги про Интернет! Австрийский прозаик Дэвид Глаттауэр подарил читателям откровенную и чувственную историю – историю любви в электронных письмах «Лучшее средство от северного ветра». Знакомство и общение в Сети теперь – дело обыденное и обычное, но Лео и Эмми так захвачены этим виртуальным романом! Они не могут оторваться друг от друга (вернее, от мониторов и клавиатуры). И, конечно, герои грезят о реальном свидании, немного побаиваясь: а вдруг все это – просто морок, наваждение, который пройдет, словно дуновение ветра?

Одиночество в Сети: уже классика жанра

Раз уж мы заговорили о такой любви на расстоянии, то, как не вспомнить книгу, которая вдохновила многих авторов (и пользователей, наверное, тоже), выпущенный в 2001-м году роман поляка Януша Леона Вишневского «Одиночество в Сети». Персонажи книги тоже познакомились в Интернете, но пока не могут увидеть друг друга лично: Якуб – житель Германии, а Эва – Польши, но их откровения в чате становятся все жарче, и жажда страсти – прикосновений, поцелуев, слияния – захлестывает обоих. Интересно, что Вишневский написал эту книгу, чтобы отвлечься от развода. Кстати, польский фильм, снятый по роману, оказался бездарным и разочаровал фанатов оригинала.

«Lovebook»: в поисках того, единственного

В нашем обзоре книг про Интернет чаще встречаются написанные мужчинами, вы заметили? Хотим исправить эту несправедливость и представляем вам роман итальянки Симоны Спарако «Lovebook». Может, немного сентиментальный и по-романски пылкий, этот роман знакомит нас с юной Солидеей, решившей найти свою первую любовь. Конечно, любовью те чувства назвать трудно (даже, учитывая, что южные женщины созревают раньше): Эдоардо понравился девочке в 8 лет. Повзрослев и воспользовавшись поиском на «Facebook», Солидея обнаружила парня своей мечты. Но что будет дальше?..

Next. Будущее уже началось и грозит глобальными переменами

А теперь вернемся с небес на землю. Исследование журналиста и писателя Майкла Льюиса «Next. Будущее уже началось. Как Интернет изменил бизнес и мир» любопытно и увлекательно. Он уже анализировал игры на Уолл-стрит в своем документальном бестселлере «Покер лжецов», а теперь обратился к Всемирной паутине. Публицист трезво смотрит на вещи и строит прогнозы – куда заведет нас повальное увлечение Интернетом: будущее это весьма радикально и довольно гнетуще.

Со всеми и ни с кем: о поколении, еще помнящем жизнь до Интернета

Если Льюис прогнозирует, то Майкл Харрис ностальгирует. В своей книге «Со всеми и ни с кем» автор сетует: скоро на Земле не останется тех, кто помнит мир до изобретения Интернета. Харрис поставил на себе эксперимент, попробовав пожить без «привязки» к электронной почте и смартфону, и призывает читателя вспомнить – каково это, быть наедине с самим собой, без глобального потока информации (часто ненужной и откровенно «мусорной»). Когда цивилизация стремительно движется вперед, человечество оставляет позади частичку себя, колеса истории сминают и перемалывают ее. Главное в эпоху глобализации, считает Харрис, оставаться людьми.

Следуйте за мной: серийный убийца, дразнящий полицию в «Twitter»

Обзор книг про Интернет мы завершаем еще одним пока не переведенным на русский язык романом, но очень надеемся, что этот пробел будет восполнен. Ведь детектив-хоррор о маньяке, написанный талантливой писательницей, – это здорово! Книга Анджелы Кларк «Следуйте за мной» была создана в 2015-м году, это первый роман в серии «Убийства в социальных медиа». Героиня Кларк – амбициозная журналистка Фредди Вернон, подрабатывающая официанткой, чтобы свести концы с концами, но однажды все изменилось. Репортер вышла на след серийного убийцы, который дразнит полицию, размещая подсказки в «Twitter». Ждем перевода книги Кларк на русский язык!

На сайте http://www.nerungri.edu.ru/muuo/ped-mast/ped/ll/2/dl9.htm публикуется содержательная и живая работа С.Г.Капорцевой, учителя школы № 22 Нерюнгринского района (Якутия). Тема «Роль личности учителя в нравственном воспитании учащихся на уроках литературы». Здесь же собрана библиография по теме.

На портале «Понимание. Пайдейя» http://www.ponimanie.paideia.ru/proze.html предлагается рассматривать понимание как ядро филологического образования. Цель проекта – «в организации через Интернет коллективной разработки проблемы понимания как высшей способности человека». Здесь даются так называемые тексты понимания – примеры понимания сказок, художественных произведений, текстов на иностранном языке, текстов СМИ, научных текстов и даже политической ситуации. Например, «текст понимания» романа «Капитанская дочка» предложен Г.Н.Крупновой – текст ее урока включает и ответы детей, и полемику в классе, и комментарии к ним автора основной статьи.

Сегодня в числе самых востребованных образовательных технологий – проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников. Материалы на эту тему можно найти на портале, который так и называется «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru/index.html . Здесь можно подробно узнать о том, что называть учебно-исследовательской деятельностью учащихся, как руководить исследованиями школьников, познакомиться с различными типами исследовательских проектов. А на страничке http://www.researcher.ru/methodics/gum_napravl/a_2od xm.html можно прочитать обоснование программы «Комплексное исследование истории и культуры российских деревень». Автор – Н.В.Свешникова, учитель литературы московского лицея № 1553, руководитель гуманитарного направления Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Серьезно подготовить своих учеников к фольклорно-диалектологической или этнографической экспедиции поможет публикация порталом «Грамота.ру»» (http://learning-russian.gramota.ru ) школьного диалектологического атласа «Язык русской деревни» с картами. Это публикация сотрудников Института русского языка РАН и учителей московских школ (лицей № 1525 и Пироговская школа) О.Е.Кармаковой и И.А.Букринской.

Исследовательские технологии можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и прямо в процессе обучения. О таком опыте работы на сайте http://www.teencity.ru/doc/?issledov в статье «Построение урока литературы по модели “Обучение как исследование”» рассказывает В.К.Мяэотс. В качестве примера приводятся два урока-исследования: «Философия вещей в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”» и «Сюжетное пространство романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”». Чрезвычайно полезными и для учеников, и для учителя могут оказаться занимательные задачи по литературе и по лингвистике, помещенные на сайте «Филология в задачах» http://www.philologia.ru/default.htm . Можно попробовать решить филологическую задачку, а потом сравнить свой ответ с тем, который помещен в «Решении» и «Комментариях» к ней. Такой метод обучения наверняка окажется действеннее традиционного.

В полной мере возможности новых информационных технологий демонстрирует новая интернет-школа «Просвещение.Ru». На сайте http://teleschool.demo.metric.ru/ каждый посетитель может ознакомиться с демонстрационными уроками по разным предметам. Есть здесь и уроки по литературе. (Кстати, периодически происходит смена демонстрационных уроков, и, даже не став учеником школы, можно побывать на разных.) Основной текст урока – не сухая лекция, а живой разговор с читателем – сопровождается репродукциями и ссылками на разнообразные рубрики – «Это интересно», «Проверь себя», «Готовимся к ЕГЭ», «Читальный зал», «Школьная галерея», «У библиографа». На «Форуме», в режиме off-line можно подискутировать с другими учениками школы и сетевым педагогом. Для того чтобы получить в интернет-школе «Просвещение.Ru» базовое образование и аттестат о среднем полном общем образовании государственного образца, необходимо выполнять домашние задания и отправлять их своему сетевому педагогу. Можно выбрать профильный уровень образования по литературе (как и по другим предметам), в этом случае выполняется исследование по выбранной теме под руководством сетевого научного руководителя. В рубрике «Мини-исследования» можно ознакомиться с этой формой работы. Кстати, здесь же, в Интернете, вы сможете «вывесить» уже готовую работу. Посещение интернет-школы может совмещаться с посещением обычной школы, а может и просто в случае необходимости заменить ее.

Литературное творчество

Портал «Психологическая наука и образование» http://www.psyedu.ru/view.php?id=370&a=da публикует работу замечательного ученого-педагога З.Н.Новлянской, всю жизнь посвятившей вопросам психологии детского литературного творчества и проблеме востребованности творческих способностей школьников в школьном преподавании.

Конкурс литературного творчества «Проба пера» проводится по адресу: http://www.svetozar.org/index/name/themes . На этом же сайте публикуются лучшие работы участников конкурса. К творчеству – научному и художественному – приглашает школьников портал «Интеллект будущего» http://www.future.org.ru/russian/default.htm? projects&articles&default.htm . Здесь публикуются сведения о заочных конкурсах (исследовательские работы, «Восхождение к образу»), заочном марафоне и др. Это федеральная научно-образовательная программа «Юность, наука, культура». Дистанционная олимпиада по литературе располагается по адресу http://www.eidos.ru/olymp/liter/index.htm (Центр дистанционного образования «Эйдос»). А журнал «Перемены» инновационной образовательной сети «Эврика» http://eurekanet.ru/lc-r/item-ipspub/grp-/obj-00741/meth-v.html публикует творческие работы школьников.

Дистанционное образование

Дистанционное образование одно из масштабных нововведений в отечественную систему образования. Совсем недавно под дистанционным образованием подразумевалось в большей степени дистанционное обучение. Сегодня понятие «дистанционное образование» повлекло за собой необходимость включения в образовательный ресурс таких понятий, как «дистанционные проекты», «Интернет – олимпиады», «дистанционные конкурсы, фестивали» и др. Стоит отметить, что разрабатываемые и внедряемые формы дистанционного образования в большей степени ориентированы на учащихся. В этом учебном году мои учащиеся принимали участия в интернет-викторинах, интернет-конкурсах «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (его результаты в данное время не объявлены), Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Кириллица» (1 место).

Действительно, дистанционное образование, осуществляемое на основе использования технологий и ресурсов сети Интернет, имеет ряд преимуществ и возможностей перед обычным обучением: более гибкие условия образования для детей одаренных или «трудных», с индивидуальными особенностями. Учащиеся могут иметь доступ к мировым культурным и научным ценностям, сосредоточенным на сайтах музеев, библиотек. Телекоммуникационные технологии позволяют ученику дистанционно общаться со своими сверстниками из других городов, стран, участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах, консультироваться у специалистов, находящихся в любой точке мира.

Но не стоит забывать о дистанционных мероприятиях для педагогов. Такие дистанционные мероприятия – курсы, проекты, конкурсы, фестивали – вовлекают педагогов в продуктивную деятельность, ориентированную на овладение навыками, приемами работы с информацией, с компьютерными технологиями и использование их в учебном процессе.

Вывод

Таким образом, использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, помогает учителю повышать мотивацию обучения учащихся литературе и приводит к целому ряду положительных следствий:

1) обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

2) психологически облегчает процесс усвоения материала;

3) возбуждает живой интерес к предмету познания;

4) расширяет общий кругозор;

5) возрастает уровень использования наглядности на уроке;

6) повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.


Основная (обязательная) литература

  • 1. Информационный менеджмент: Учебник / Под науч. Ред. д.т.н., проф. Н.М.Абдикеева. - М.: ИНФРА-М, 2010
  • 2. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 239с.
  • 3. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / учебное пособие. - СПб: Издательство «ДиаСофтЮП», 2008. - 368с.
  • 4. Костров А.В. Введение в информационный менеджмент / учебное пособие. - Владимир: государственный технический университет, 2006. - 132с.
  • 5. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
  • 6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 - 1999. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
  • 7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764 - 2002. Информационная технология. Сопровождение программных средств.
  • 8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15026 - 2002. Информационная технология. Уровни целостности информационных систем.
  • 9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 - 2005. Информационная технология. Процессы жизненного цикла систем.
  • 10. Ян Ван Бон. ИТ-сервис менеджмент. Введение., Van Haren Publishing - 2003. - 218 С.

Дополнительная литература

  • 11. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 256с.
  • 12. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. - СПб: Символ-Плюс, 1999. - 304 С.
  • 13. Гласс Р., Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения. - М.: Мир, 1983. - 155 С.
  • 14. Леффингуэлл Д., Уидриг Д., Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: Пер. с англ. - М. :Издательский дом «Вильямс», 2002. - 448 С.
  • 15. Липаев В.В., Потапов А.И. Оценка затрат на разработку программных средств. - М.: Финансы и статистика, 1988
  • 16. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. [Текст] : Учеб. Гос. Ун-т - Высшая школа экономики. - М. : ТЕИС, 2006. - 608 С.
  • 17. Липаев В.В. Сопровождение и управление конфигурацией сложных программных средств. - М.: СИНТЕГ, 2006. - 372 С.
  • 18. Лысунец А.С., Планирование контроля целостности банковских систем при сопровождении в условиях ограниченности ресурсов. Сборник научных трудов 2ой научно-практической конференции «Актуальные проблемы системной и программной инженерии». - 2011.
  • 19. Орлик С., Основы программной инженерии (по SWEBOK) -http://swebok.sorlik.ru/
  • 20. Перевод компании «Ай-Теко», "Поддержка услуг" - первая книга библиотеки ITIL, 2006.
  • 21. Позин Б.А. Ввод в действие информационных систем и сопровождение их программного обеспечения, приложение к журналу «Информационные технологии» №4/2010
  • 22. Позин Б.А. Выбор типовых решений, предназначенных для создания систем управления предприятиями. Стандарты в проектах современных информационных систем. Сборник трудов 6 Всероссийской конференции, М.- 2007
  • 23. Позин Б.А. Процессы управления разработкой и внедрением автоматизированных систем в практике компаний. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий системы управления знаниями», 2009 г. (РБП-СУЗ-2008), Москва

Дополнительные источники информации, Internet-ресурсы

  • 24. Баронов В.В., Попов Ю.И., Позин Б.А., Титовский И.Н.
  • 25. Особенности использования и внедрения ERP - систем в России. http://www.citforum.spb.ru/seminars/epr.shtml;
  • 26. ERP-системы (Enterprise Resources Planning - планирование ресурсов корпорации). www.e-commerce.ru/ biz_tech/ implementation/ management/ erp.html;
  • 27. Азбука ERP. www.interface.ru/fset.asp?Url=/erp/azbuka.htm;
  • 28. Стандарт MRPII. Структура и основные принципы работы систем, поддерживающих этот стандарт. www.interface.ru/fset.asp?Url=/mrp2/ mrpII.htm;
  • 29. Что такое ERP http://consulting.ru/econs_wp_4906;
  • 30. Шесть смертных грехов при внедрении ERP http://ibm.cps.ru/index.asp?020121;
  • 31. Управление рисками проекта. Библиотека project-менеджера. http://profi-club.kiev.ua /management/admlibr/riskadm.htm;
  • 32. Папин М. Эксплуатация ИС как элемент стратегии развития бизнеса. PC Week/RE. www.russianenterprisesolutions.com/mana/02/72.html;
  • 33. Садков Д. Разработка стратегии развития информационных систем. Что такое ИТ-стратегия и зачем она нужна? www.gazeta.ru/razrabotkast.shtml;
  • 34. ИТ-бюджет: приятного аппетита! www.bizon.ru/print.phtml?id=265 ;

Сайты

  • 35. www.1c.ru;
  • 36. www.alef.ru;
  • 37. www.columbus.ru;
  • 38. www.e-commerce.ru;
  • 39. www.galaktika.ru;
  • 40. www.ibs.ru;
  • 41. www.intellect-service.ru;
  • 42. www.it.ru;
  • 43. www.sunsystems.ru.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Винарский, Я.С. Web-аппликации в Интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение: Практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. - М.: Инфра-М, 2017. - 304 c.
2. Юрасов, А.В. Интернет- маркетинг / А.В. Юрасов. - М.: Горячая линия -Телеком, 2011. - 246 c.
3. Юрасов, А.В. Интернет-маркетинг / А.В. Юрасов, А.В. Иванов. - М.: Горячая линия -Телеком, 2015. - 246 c.
4. Юрасов, А.В. Интернет-маркетинг / А.В. Юрасов, А.В. Иванов. - М.: ГЛТ, 2011. - 246 c.
5. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг / Ф. Вирин. - М.: Эксмо, 2010. - 224 c.
6. Зуев, М. Интернет-маркетинг 3.0: нет русской рулетке! / М. Зуев, А. Прокофьев, П. Маурус. - СПб.: Питер, 2011. - 208 c.
7. Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.
8. Заррелла, Д. Интернет-маркетинг по науке. что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Д. Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 c.
9. Дин, Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли / Т. Дин, Л. Федорова. - М.: Омега-Л, 2016. - 223 c.
10. Большакова, Л.В. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг. Учебно-методическое пособие / Л.В. Большакова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 160 c.
11. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
12. Сухов, С. Катализатор величия. Как усилить свой бренд при помощи интернет-маркетинга / С. Сухов. - М.: ЭКСМО, 2015. - 74 c.
13. Каплунов, Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Д. Каплунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 352 c.
14. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c.
15. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 c.
16. Чередниченко, Ю.В. Маркетинг в Интернете:сайт,который зарабатывает. / Ю.В. Чередниченко. - СПб.: Питер, 2013. - 176 c.
17. Тихомиров, В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие / В.П. Тихомиров. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c.
18. Баранов, А.Е. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг. Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А.Е. Баранов. - М.: Риор, 2015. - 150 c.
19. Баранов, А. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг: Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А. Баранов. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 85 c.
20. Агафонов, А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете / А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 c.
21. Агафонов, А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в интернете / А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2018. - 190 c.
22. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.

Наилучшим вариантом работы с информационными ресурсами Интернета является вариант, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта может быть получен из различных справочников, например желтых страниц Интернета, рекламных материалов и других источников. На сайт можно прийти по гиперссылкам, просматривая другие сайты

Опытный специалист в области информации всегда будет иметь список, .каталог адресов самых важных для ведения бизнеса фирмы сайтов. В этом случае необходимо лишь отслеживать появление новых сайтов, информация в которых может представлять интерес.

Если пользователь исследует новую проблему в бизнесе, ищет информацию среди ресурсов, которые он еще не освоил, одним из основных методов является использование поисковых машин и каталогов.

В этом случае может быть предложена следующая технология подготовки и проведения поиска.

1. Определение общей направленности запроса, его содержания.

2. Определение географических регионов поиска. В первую очередь для практических задач ценность информационного ресурса может зависеть от его географического расположения.

Отбор поисковых машин. Осуществляется отбор и устанавливается последовательность использования поисковых машин в соответствии с убыванием ожидаемой эффективности поиска в каждой из машин. Качество выполнения этого этапа будет зависеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами.

Составление запросов к поисковым машинам. Это наиболее сложный этап. Для эффективного использования поисковых машин запрос составляется так, чтобы область поиска была сужена в максимальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному, а нескольким узким запросам. Необходимо смоделировать, представить себе, как может выглядеть искомая информация. По ключевым словам следует составить тезаурус. Для этого необходимо хорошее знание языка, на котором работает пользователь, и специфических терминов предметной области.

Выполнение запроса и его уточнение. Составленный запрос передается на обработку. Анализ полученных результатов позволяет корректировать запрос, чаще всего с целью сужения области поиска.

Поиск деловой информации в Интернете -- это творческий процесс, требующий глубоких знаний в области информатики, лингвистики, принципов построения информационных и поисковых ресурсов Интернета.

Список литературы

1. Попов И.Г., Мамонов С.Г. Информационные системы. М.: Инфра, 2007.

2. Абросимов А.Г. Бородинова М.А. Теория экономических информационных систем. Учебное пособие - Самара. Изд-во Самарск.гос. экон. акад., 2007.

3. Информационные системы. Учебник /Петров В.Н. - СПб.: Питер, 2008.

4. Информационное обеспечение систем управления. Учебное пособие/Голенищев Э.П., Клименко И.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

5. Интеллектуальные информационные системы в экономике. Учебное пособие/Тельнов Ю.Ф. Издание третье, расширенное и доработанное. Серия «Экономика и бизнес». - Москва.: СИНТЕГ, 2009.