Участница “Евровидения” от России рассказала, как стала инвалидом. Когда обсуждение больше конкурса

Выставлять собственное невежество достоинством — тон дурной. Но тут речь и не о достоинствах. Не в обиду будет сказано миллионам поклонников Димы Билана — я довольно смутно представляю себе его творчество. Однако в 2008 году я был по-настоящему, искренне, всерьез благодарен Диме Билану за победу на конкурсе« Евровидение». Кажется, из его рояля вылез фигурист Евгений Плющенко со скрипкой, и это Европу потрясло. Оно и неудивительно. Но еще победа Билана означала, что исчезнет(по крайней мере, на какое-то время) сформировавшаяся в нулевые годы и крайне неприятная традиция. Исчезнет всеобщий(и ничем не оправданный) политический интерес к песенному конкурсу, который по отработанному шаблону навязывали государственные СМИ, в первую очередь, разумеется, телевидение. Сначала мы сами себе несколько месяцев рассказываем, что уж в этот-то раз Россию на «Евровидении» представляет исполнитель, который на голову выше любых конкурентов, и теперь европейцы просто не смогут нас не оценить. Затем судорожно считаем голоса. И затем, минимум на неделю, погружаемся в обязательный спор о том, за что все-таки Европа нас не любит, превращая второразрядный песенный конкурс в главное событие международной жизни, бередя свои раны и наращивая комплекс неполноценности.

Были ведь времена, когда комплекс неполноценности вкупе с манией преследования не являлись основой национальной идеологии и даже раздражали.

Европа нас оценила, Россия получила возможность провести« Евровидение» у себя и провела, грохнув на это дело от нефтяных щедрот немыслимую для конкурентов гору долларов, и успокоилась. Конкурс песен сделался конкурсом песен, и по его итогам страна в истерику не впадала, спокойно относясь к чужим победам и собственным поражениям. И вот теперь — политика вернулась. На Первом канале задолго до начала конкурса — целое ток-шоу о «Евровидении», и вместо поп-звезд пену и гнев по поводу предполагаемых происков врагов снова изрыгают заслуженные политологи.

Дима Билан на «Евровидении-2008». Фото SCANPIX SWEDEN/Scanpix

Конечно, страна изменилась за истекшие годы, в двух словах все изменения и не опишешь. Но история с «Евровидением» как раз помогает механизм этих важных изменений рассмотреть. Да, до победы Билана шоу с песнями и плясками насильственно задавался политический контекст. Но какие чистые, по-своему даже наивные, желания за ним прятались! Стремление доказать Европе, что наша попса, как минимум, не хуже заграничной вынуждало искать беспроигрышные варианты. В самом широком диапазоне — от Аллы Пугачевой(вот уж по-настоящему традиционная ценность) и до группы t.A.T.u(во-первых, на самом деле популярной вне России в начале нулевых, и во-вторых, если уж даже девушки, изображающие на сцене лесбийскую страсть, не понравятся порочной Европе, то что этой Европе в таком случае вообще может понравиться?) За политическим требованием признания не было попытки сделать политический ход. Менялись продюсеры, системы отбора, телеканалы, продвигавшие очередную звезду, но речь шла именно о музыке. О том, что казалось людям, отвечающим за выбор участника, качественным музыкальным продуктом, способным вожделенную победу обеспечить. В 2008 году получилось.

И вот теперь — время поговорить о переменах, неплавно перенесшись в год 2017. В 2017-м Россию на «Евровидении» будет представлять не раскрученная поп-звезда, а девушка, которая с детства может передвигаться только на инвалидной коляске.

Оставим специалистам спор о вокальных данных Юлии Самойловой. И уж, конечно, нелепо раскапывать ее записи о текущей политической ситуации в социальных сетях. Да, она с орфографическими ошибками(мы-то, разумеется, никогда не делаем ошибок, как тут не преисполниться в очередной раз теплым чувством превосходства) воспроизводит основные тезисы официальной российской пропаганды. Но, кажется, ее отправляют не на конгресс политических аналитиков и не на слет оппозиционных активистов. В конце концов, кому, как не человеку, эти тезисы усвоившему и способному простым языком пересказать, и представлять сегодня Россию? Россия сегодня такая.

Но невозможно не заметить в решении послать именно Юлию Самойлову на конкурс в Киев политический расчет — довольно грубый, но от этого только более действенный. Ход беспроигрышный —

Тут уже все — в плюс тем мудрецам, которые принимали решение. И участие Самойловой в концертах в Крыму(вещь, с точки зрения официальной Украины недопустимая, автоматически делающая артистку невъездной), и наивные рассуждения о врагах, которые« раскалывают братские народы», и о флоте США, который« уже идет к берегам Украины».

И его замечают — этот политический расчет. Украинцы принимают пас, включаются в игру, официальная Россия, Российская Федерация обиженных(ведь обиды давно уже — главный наш национальный вид спорта, и равных нам в этой игре нет) встает в позу и начинает привычно проклинать киевскую хунту… На заднем плане пляшут злые клоуны. Это выглядит примерно так: «Милонов вызвался прикрывать Самойлову на „Евровидении“ с помощью казаков».

Мы ведь собирались поговорить о переменах в стране, которые история с конкурсом делает наглядными. Так вот, необъяснимая жажда победы на «Евровидении» из прежних времен — это буквально запрос на любовь. Россия по обе стороны телеэкрана хотела, чтобы Европа ее полюбила. И обижалась, не встречая любви. И ликовала, встретив. Сегодня мы имеем дело с запросом на ненависть, который формулируется заранее и прямо.

А заодно можем в очередной раз наблюдать, как любое событие встраивается в нехитрую пропагандистскую картину мира: источающая сияние добра Россия и беснующиеся враги вокруг. Для которых нет ничего святого, которые готовы наброситься на беззащитную девушку в инвалидной коляске. Можем наблюдать, как любое, даже потенциально благое дело, превращается в нечто постыдное. То, что на «Евровидение» от России едет человек с ограниченными возможностями, могло бы стать важным знаком: для этих людей, чья жизнь много тяжелее, чем жизнь тех, кому просто чуть больше повезло, что-то меняется в лучшую сторону. Здесь, в России, стране не такой уж доброй ко всем своим жителям, и к жителям с ограниченными возможностями — особенно. Но нет, место и время выбраны так, что человек, который, наверное, этот конкурс воспринимает как главный шанс в жизни, оказывается малозначительной фигурой в политической игре, цель которой — спровоцировать ненависть, выставить Украину(да и всю Европу) средоточием зла, и за счет чужой ненависти оправдать ненависть собственную.

А еще, увы, при всех возможных оговорках, не забывая о «возвращении в родную гавань», художествах Стрелкова и свершениях Моторолы, нельзя не заметить напоследок: грубый политический расчет не оказался бы таким неотразимым, если бы его изобретатели не были уверены, что в Киеве обязательно найдутся люди(самые разные — от политических активистов и до госчиновников), которые будут делать ровно то, чего Россия от них во всей этой истории ждет. Запрос на ненависть будет удовлетворен.

Когда обсуждение больше конкурса

Обсуждение поездки Юлии Самойловой на «Евровидение» превзошло по накалу страстей само выступление.

Вообще-то вокруг «Евровидения» существует довольно точная система прогнозов – статистика букмекерских контор. Иногда они, конечно, ошибаются, но Нетту из Израиля – победительницу 2018 года — смогли предсказать совершенно точно.

Юлия Самойлова, по прогнозам букмекеров, должна была занять 13-е место в своей группе, заняла в итоге 15-е. Из полуфинала в финал выходит первая десятка, так что России в 2018 году это не светило никак. Но когда результаты голосования объявили, наши соотечественники обиделись, решив, что певицу засудили.

«Евровидение» — это конкурс телевизионных номеров. Даже профессиональное жюри смотрит его не из зала, а на мониторах, чтобы суметь оценить все придумки постановщиков. Так может, артистку подвел номер? Наши эксперты поразмышляли на тему, как лучше показать колясочника со сцены.

Леонид Тарасов, хореограф, руководитель

«Мы ставим много номеров, где танцоры с ограниченными возможностями выступают вместе со здоровыми.

В постановке важно, чтобы номер был не про инвалидность.

В номере должны реализовываться возможности всех и преодолеваться ограничения всех — здоровых и инвалидов; и всё это должно быть про общечеловеческое. Зритель должен быть тронут образом, самим выступлением, а не просто фактом, что человек на коляске танцует.

Инклюзии в российском номере «Евровидения» я не увидел, потому что танцоры сами по себе, а вокалистка сама по себе. Качество её пения я оценить не могу. Но в номере видно желание, с одной стороны, показать инвалида, а, с другой стороны, спрятать его за высоким постаментом и закрытым покрывалом, сверхактивными танцорами и бэк-вокалом. Мне показалось, что за всем этим сама исполнительница прозвучала неубедительно».

Андрей Зайцев:

«С моей точки зрения, сценография номера показала: та команда, которая работала с Юлей, не очень хорошо понимала, что именно с ней делать. Если бы стояла задача её физические особенности прикрыть комфортно, можно было бы, например, посадить ее за стол, поставить ей микрофон, и, сидя за столом, она бы душевно пела.

Но в итоге её посадили на высокую опору неподвижно. Все-таки люди не часто поют, намертво прикрученными к вулкану.

В результате такое решение подчеркнуло неподвижность певицы. Юле могло быть просто физически некомфортно петь в коляске на высоте. Такое происходит, когда состояние человека не очень оценивают с точки зрения, насколько ему удобно. В итоге получился тот провал, который получился».

Евгения Воскобойникова:

«Я смотрела выступление Юли, и мне показалось, что проблема не столько в коляске, сколько в дыхании. Это объясняется спецификой Юлиного заболевания, которое продюсерам тоже нужно было учитывать.Человек, сидящий на коляске, отличается особенностями положения позвоночника, не совсем правильным положением диафрагмы. Всё это играет роль, особенно когда ты поёшь и нервничаешь.

С другой стороны, специфика физического состояния — это в значительной степени проблемы самого человека. Точнее так: если ты сам не озвучиваешь некоторые требования (не потому что ты капризный, а потому что это помогает тебе жить, работать и двигаться дальше), людям твои особенности непонятны.

Это большая проблема наших людей с инвалидностью. Мы молчим о том, что нам некомфортно, не говорим, что было бы удобнее чуть-чуть поменять.

Как правило, мы думаем: что я опять буду вещать в пустоту, всё равно это никому не нужно. Чаще всего это правда. Но, к счастью, сейчас всё меняется, и нужно громко заявлять о том, что тебе необходимо. Например, если перед выступлением тебе нужно полчаса полежать в тишине, организаторы вполне могут изыскать такую возможность».

Вывод. Режиссёрская фантазия без цели и границ – зло. Пытаясь одновременно исполнительницу подчеркнуть и спрятать, постановщики получили невнятный номер, который конкурса не украсил.

Кстати, победительница 2018 года Нетта тоже двигалась немного, и постановщики её номера это прекрасно обыграли.

Впрочем, в истории отечественной эстрады был случай, когда Аллу Пугачёву посадили на трапецию и подняли под купол цирка без страховки и без предупреждения, потому что надо было срочно отснять номер для новогоднего шоу. О том, что вообще-то было страшно, она тоже вспоминала много лет спустя. Наверное, это не очень правильно.

Артистка сама о себе

Юлия Самойлова. Фото: ТАСС, Мария Антипина

О том, как проходил конкурс, Юлия Самойлова рассказала журналистам на пресс-конференции. И открылись интересные подробности.

В октябре 2016 года – Юля перенесла операцию – вытяжку позвоночника. Врачи рекомендовали ей год не петь, но уже через месяц она записала клип совместно с Гошей Куценко.

— Он сказал: «Давай, приедешь с операции – снимем клип». Это заряжало и мотивировало. У меня нет никакого продюсера, поэтому все решения, петь или не петь, я принимаю сама. Это очень милая песня, мне давно хотелось её спеть – и мы её записали, — говорит Самойлова. Потом последовало первое приглашение на «Евровидение» и вся история с запретом на въезд в Киев.

О том, что я еду на конкурс через год, я сама узнала из СМИ. Позвонила продюсерам – и мне подтвердили: «Да, поедешь». Но весь год всё равно находилась в каком-то напряжении и непонимании, будет это на самом деле или опять что-то случится. А потом уже хотелось, чтобы мне скорее дали песню, чтобы всё было серьёзно, и начать готовиться. Потому что я из тех артистов, которым на серьёзную подготовку нужно, наверное, больше двух месяцев.

С нами летела делегация – режиссёры, помощники режиссёров. Из моей команды со мной летел муж, визажист и парикмахер, с которыми мы работаем пять лет. А мужа я знаю девять. Мои родители тоже прилетели в Португалию, но там настолько жёсткий контроль, что с ними могли увидеться только уже после концерта, выйдя из здания, на нейтральной территории.

Врача в команде не было, никакого, ни фониатра, ни психолога – всё делалось своими силами. Лекарства везли с собой, а муж у меня от природы хороший психолог, меня успокаивал.

Ещё мне не сказали, что можно ходить не на все репетиции. Некоторые участники, например, были только на одной. А репетиция в Лиссабоне – это такой же концерт при полном зале. Так что у меня «Евровидений» было четыре.

У меня были мысли отказаться от участия в «Евровидении», особенно, когда подготовка пошла не так, как я себе представляла. Возможно, у меня просто смутные представления о том, как готовятся к таким конкурсам… Но потом я подумала, что попробую, и смогу справиться с поставленной задачей. Всё-таки это была моя мечта, пусть и наивная. Видимо, я слишком много на себя взяла и перенервничала.

— Постановщики спрашивали вашего мнения и удобно ли вам?

— Скорее это было так – номером занимались знающие люди, которые сами решили, как будет лучше. А я всё послушно делала. Мне, конечно, заранее всё примерно объяснили, показали на рисунках декорации. Но представляла я себе другую картину.

Что бы сделала я сама? Поскольку я маленького роста, поставила бы какой-то подиум. Но не гору… Видимо, я не рассчитала силы, хотела сделать ещё лучше, и довела себя до такого состояния, дала такую эмоцию, что чуть не плакала.

Многие сказали, что я забыла текст, но я не забыла, а просто решила отдышаться, чтобы не было кома в горле.

— Мир шоу-бизнеса, как вы убедились, жестокий. Хватит ли сил идти дальше?

— Да я не знаю, жестокий он или нет. Думаю, в любом деле найдутся люди, которые будут говорить, что ты что-то делаешь не так. Сначала скажут, что ты молодец, а за глаза – что-то другое. Так будет, будь ты строителем или продавцом – всегда. Просто артист – публичная профессия, ты на виду, и больше людей тебя обсуждает.

Я стараюсь реагировать на всё спокойно. Мы – свободные люди, и живём в свободной стране. У каждого есть своё мнение, каждый делает, что он хочет, и я тоже.

Презентация книги

«Паравидению – мое «нет»!»

(Из книги Юлии Самойловой «Обычная необычная история»).

«Не так давно на одном мероприятии ко мне подошёл некий мужчина и сказал, что у него грандиозные планы:

— Мы хотим сделать паравидение — аналог Паралимпийских игр, только это будет музыкальный конкурс международного масштаба для людей с ограниченными возможностями. И я бы лично хотел видеть вас в жюри, Юля.

— Спасибо, но вряд ли мне это интересно, — ответила я. <…>

Музыка — это не спорт. Всю свою жизнь участвовала в вокальных конкурсах наравне со здоровыми людьми. Пела плохо — ничего не занимала. Пела хорошо — получала приз. Это же музыка, какая разница, кто как выглядит? Тут не соревнование, кто быстрее споёт. Важен посыл артиста со сцены, важен его голос и как он им пользуется. Если у какого-нибудь человека нет ноги, но голос в пять октав и поёт он лучше половины нашей эстрады, очевидно, что его место на большой сцене. Он и так каждый день сталкивается с бытовыми трудностями, доказывая, что способен решить их самостоятельно. Так зачем ему устраивать препятствия там, где их быть не должно?»

Ни привилегированная, ни обделённая

(Из книги Юлии Самойловой «Обычная необычная история». )

«Моё детство было насыщенным и даже немного криминальным: сплошные приключения, передряги и невероятные истории. Мы с моими двоюродным братом Женей и сестрой Оксаной были бандой: крышевали беседки и песочницы, решали вопросы, завоёвывая уважение местных детишек. <…>

Инвалидной коляски у меня тогда не было. Вернее, была. Мы получили в собесе огромную, тяжёлую и широкую коляску, в которой можно было разместить меня и ещё троих моих клонов. Но она стояла за шкафом. Иногда по моей просьбе её доставали, клали набок, и я превращала её в карусель, катая на огромном колесе своих кукол. <…>

Галина Ефимовна (первая учительница) приняла меня очень хорошо. <…> Но хоть она меня и выводила в туалет и даже возила на уроки музыки на этаж выше, стоит отметить, что я не была её любимчиком. И никто не был. Она ко всем относилась совершенно одинаково и никого не выделяла.

Если я косячила, получала двойку, если делала всё правильно – пятёрку. Если я баловалась, она делала мне замечание, а могла даже прикрикнуть. Ко мне не было никакого особенного отношения, поэтому я себя не чувствовала ни привилегированной, ни обделённой.

Мне очень повезло, что у меня был такой учитель.<…>

У всех есть проблемы, если человек полностью здоров, это вовсе не означает, что он лучше меня или лучше остальных людей с ограниченными возможностями. Да и, как мне подсказывает мой скромный опыт, здоровые люди жалеют себя гораздо чаще, чем те, кто вызывает жалость своим внешним видом у этих здоровых людей».

Вот, пожалуй, главное, что мы имели сказать. Не мутируйте.

Юлия Самойлова родилась в 1989 году в городе Ухта. Инвалид первой группы, диагноз , с детства передвигается на коляске. С детства же занимается музыкой.
Лауреат детского музыкального конкурса «На крыльях мечты», лауреат и призёр нескольких музыкальных конкурсов в городе Инта, Екатеринбурге и Муроме. С 2008 по 2010 год – руководитель собственной группы «TerraNova», игравшей композиции в жанре тяжёлой альтернативной музыки.
Летом 2012 года подавала заявку на участие в шоу «Голос» на Первом канале, ответа не получила. В ноябре того же года стала участницей шоу «Фактор А» на телеканале «Россия», где, в итоге, заняла второе место.
С 2017 года выпустила два собственных сингла, снялась в двух клипах совместно с актёром и певцом Гошей Куценко. В июне 2018 года планирует выпустить первый собственный миниальбом.
С 2015 года замужем за музыкантом Алексеем Тараном, ставшим ее администратором.
Любит романы Пелевина и свою собаку.

По правилам "Евровидения" каждая страна - член Европейского вещательного союза выставляет одного исполнителя, исполняющего песню продолжительностью не более трёх минут. Во время выступления на сцене должно выступать не более шести артистов одновременно, а потом самая популярная песня определяется путём голосования телезрителей и жюри, где участвуют все страны, выступавшие в финале и полуфинале.

"Продюсер Иосиф Пригожин назвал выступление Самойловой по итогам второго полуфинала в Лиссабоне не самым удачным, -сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы" : "Я бы удивился, если бы мы попали в финал. Такое ощущение, что у Юли не работали ушные мониторы".

Пригожин добавил, что Самойлова молодец, она проявила силу духа. Певица, которая передвигается в инвалидной коляске, поблагодарила болельщиков за поддержку. "Она сделала всё от неё зависящее", - сказал главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрий Аксюта.

Аксюта заметил, что занимается "Евровидением" с 2000 года, но впервые за это время Россия не попала в финал, и потому это и его личный провал: ведь он выбирал авторов песни, костюма и режиссера номера. Но с другой стороны, не стоит забывать и что "Евровидение - это большая рулетка, кому повезёт и кто эту рулетку крутит - мы не знаем".

"Это было самое худшее выступление второго полуфинала, - отметил музыкальный критик Сергей Соседов в беседе с nsn.fm . - Хуже, чем Юля Самойлова, не выступил никто. Мало того, что у нее песня не самая удачная, мягко говоря. Песня совсем неудачная. Она еще ее спела плохо. Голос дрожал. В одном месте она вообще забыла, где надо вступать", - заявил Соседов и добавил, что певица, "видно, волновалась".

Блогеры в отличие от продюсеров склонны видеть в произошедшем "политику":

"Интернет сокрушается: "как можно было отправить Самойлову на Евровидение - она же абсолютно не умеет петь?, - отмечает телеграм-канал Медиатехнолог . - Куда смотрели российские продюсеры, она же своим выступлением опозорила всю страну?".

Ребята, "Евровидение" - это не про песни, как вам могло показаться, как и Олимпиада - это не про спорт, а нобелевские премии - не про достижения в науке. Это всё политика.

В прошлом году, как вы помните, Украина не впустила Самойлову на "Евровидение". На это и был расчет. Только представьте, как глупо для всей Европы выглядело украинское правительство, по политическим причинам не пустившее на конкурс певицу-инвалида из России. На ЕВ-2017 Россия добилась своего. Наверху похлопали в ладоши, поржали с того как легко было затроллить украинцев, открыли шампанское и забыли про конкурс до мая этого года. Тогда же, для того, чтобы скрыть истинные причины поездки Самойловой, на всю страну было обещано, что она поедет выступать на ЕВ-2018. Но после того, как в 2017 году конкурс выиграл португальский певец с пороком сердца, кстати не доживший до ЕВ-2018, продюсеры поняли, что скорее всего в финал Самойловой уже не попасть (потому что такая карта уже была разыграна), поэтому и вокал ей за этот год никто не подтянул, да и на хорошую песню от европейских авторов продюсеры тратиться не стали. Поэтому результат этого года и все произошедшее более чем понятны".

"То, что случилось на "Евровидении", это, конечно, провал, - отмечает Михаил Брацило . - Но изначально и не ставилась цель - победить. Расчёт был где-то на 7-место скорее всего. Но то, что случилось, это не входило в планы 1-го канала. Вылететь за борт финала, это сильно. Что же стало причиной этого?

Во-первых не надо было примешивать политику к конкурсу, бросая в топку политических интересов инвалида. Да, у Украины с Джамалой это получилось, но там и песня была мощнее. Если в прошлом году поездка Самойловой на "Евровидение" была специально сделана как стёб над Украиной, то в этом году было ясно, что это просто алаверды за прошлогоднее неучастие Юлии и попытка надавить на жалость зрителей конкурса. К профессионализму это не имеет никакого отношения, а давление на жалость не прошло.

С голосом у Юлии проблемы так и остались. Более того, они усугубились, наверно от волнения. Откровенная лажа по всей песне, непопадание в ноты и на закуску слова забыла. Бэки вытаскивали песню и так получилось, что это Самойлова была бэком у бэков, уж простите за тафтологию. Может быть лучше Аню Коробкову из "Голоса-5" послать было надо на конкурс, которая была одним из бэк-вокалистов?

Отбор песни не самый лучший. Что-то из 90-х с осовременнеными вкраплениями. Это как если бы на "Жигули" навесили всякие новомодные штуки, но от этого они "Жигулями" не перестали бы быть.

По горе, которую все критикуют. В номере она вполне себе заиграла красками, но, к сожалению, находясь на её вершине, Юлия не превратилась в хозяйку Медной горы, которая блистала бы самоцветами, а скорее напоминала Снежную королеву на ледяном троне. И даже взрывные огненные краски по всему залу во второй части песни не только не растопили лёд зрителей, а где-то даже усугубились, так как хрустальная гора превратилась в земляную. Но в отличии от "Золушки", здесь этот фокус не прокатил. Почему в качестве оформления горы был выбран лёд, я решительно не понимаю, также как и то, почему номер с горой не был доделан до конца.

Танец получился на славу. Бегущий по краю сцены, а потом бьющийся в огне танцор это было круто. Но за танец можно было быть спокойным, потому что танцорами были участники балета Аллы Духовой "Тодес" 17- летний Ильдар Гайнутдинов и 15-летняя Настя Джуркина. По итогам мы имеем блестящие бэки, прекрасных танцоров и никакую Самойлову, которую просто использовали. Она милый хороший человек и, видимо, не совсем поняла, что её сунули в пекло политики. Надеюсь, что Юлия не сломается, сделает выводы из произошедшего, подтянет вокал и будет дальше петь".

А вышел позор. Русскую не пустили в финал, а значит и на экраны европейских обывателей. А Первый канал будет вести трансляцию, где нашей участницы нет. Организаторы Евровидения заработают на России. Точно так же произошло и с Олимпиадой в Корее. Все заработали, а Россия унизилась".

"Самойлова не прошла в финал "Евровидения", ну, и ладно, - пишет uborshizzza . - Но некоторый стон стоит: мол, впервые не прошли.

Это да. Полуфиналы впервые ввели в 2004 году, но там была сложная система, которая менялась. Так в финал автоматически проходили представители тех стран, что на предыдущем конкурсе заняли с 1-го по 12-е место. Причем, правила менялись. Но если вспомнить, кто у нас получал плохие места до введения полуфиналов, то это был еще молодой Киркоров (17 место) и еще не старая Пугачева (15 место). Так что и самые-самые наши звезды успеха на "Евровидении" не имели.

Устроители конкурса с нашей стороны не могли не послать выступать Самойлову, потому что они обещали это сделать в прошлом году, когда ее не пустили на конкурс в Киеве по политическим мотивам. Согласитесь, что если бы ее не отправили на конкурс, это было бы подло. Другой вопрос, зачем ее посылали выступать на тот конкурс в Киеве. Ну, это было то, что называется "проверка на вшивость". Хватит у вас совести не пустить девушку-инвалида, такую трогательную, у которой есть заветная мечта выступить на конкурсе?

Хватило у них совести. Наверное, кто-то из наших хитроумных идеологов, придумавших этот ход, хотел показать всему миру звериную, так сказать, сущность, украинской власти. Ведь мы столь наслышаны о невероятной гуманности жителей стран Запада. Дежурный сюжет их СМИ: какой-нибудь смертельно больной ребенок мечтает лично узреть своего кумира – знаменитого спортсмена, певца, актера – хочет сыграть с ними в мячик, спеть песенку. И вот знаменитость к нему приходит, что-то дарит, беседует с ним, или же его вывозят на финальный матч, или же его целует самая красивая актриса… Аналогично и с бедными больными девочками. И все рыдают, бедные. Плачут от умиления и жалости к ребенку, который так недолго прожил, от умиления мультимиллионером - актером или спортсменом: нашел минутку, чтобы подарить радость несчастному. А зрители-читатели как хороши: могут испытывать такие тонкие чувства. От всего этого умиление прямо зашкаливает. Так чем не повод был дать европейцам почувствовать себя благодетелями, проявить свои лучшие качества?

Юлия Самойлова с 13 лет имеет диагноз "спинальная мышечная атрофия". Это – генетическое заболевание, лечения от него лет. Частота встречаемости данной патологии составляет около 1 случая на 6-10 тысяч новорожденных. Большинство умирает в первые 2 года. Самый благоприятный случай – это когда симптомы проявляются в подростковом возрасте. Но, конечно, благоприятность эта весьма относительна. Больные не могут ходить, передвигаются на коляске. Симптомы медленно нарастают, потом боль ные не смогут самостоятельно даже глотать. А Юлия Самойлова поет! И совсем неплохо.

Она начала петь еще до начала проявления заболевания и не бросила этого занятия до сих пор. В четырнадцать лет Юля стала лауреатом музыкального фестиваля "На крыльях мечты". Потом стала финалистом третьего сезона проекта Аллы Пугачёвой "Фактор А", на котором заняла второе место. Пугачёва лично отметила её премией "Золотая звезда Аллы". В 2014 году на церемонии открытия зимних Паралимпийских игр в Сочи исполнила песню "Вместе". А в 2017-ом году Эрнст решил послать ее на "Евровидение" в Киев.

Представьте, как для нее это было важно. С каждым годов ей все тяжелее петь. Болезнь прогрессирует, но после операции позвоночный столб артистки вытянули на 11 сантиметров, и ей пришлось буквально заново учиться петь. Дышать. Работать с диафрагмой и искать опору (ощущение вдоха на выдохе и во время самого пения). Продолжать учить английский с нуля.

Спела она не слишком хорошо: и голос у нее не очень сильный, и от волнения в ноты не попала, и слова в одном месте забыла… Но она пела о себе, пела о преодолении, а не о не пойми о чем, как большинство участников. Что, жалко было ее пропустить в финал? Мне бы на их месте было стыдно. А им не стыдно. Юля так расстроилась, так плакала. Дай бог ей все это пережить".

"Как бы там ни было: Юлия Самойлова - большая умничка и молодец! - пишет obninskchess-ru . - И на этом точка. Я хочу поговорить о другом.Вот Нобелевская премия мира, дискредитировавшая себя на триста процентов. А мы всё продолжаем туда кого-то посылать, а нас там посылают в ответ. Или разбираемый конкурс Фуфловидения. Нет, кончено до Кончиты, там ещё можно было на что-то рассчитывать, но после - уже нет. Помните, как Павел Воля нас пугал: "И вот "это", тоже поедет на конкурс!" Ха! Так тогда он ещё не знал, что не просто поедет, а ещё и победит.

Я сейчас не хочу разбирать, каким образом "оно" добилось победы, но ясно одно, после этого, нам, там уже нечего было делать. И, тем не менее, мы продолжили. Дальше, нас опустили песенкой политического характера, хотя политика на Фуфловидении запрещена. Ок, мы как в лучшие времена, грудью Сергея Лазарева на амбразуру, а тут бац и подтасовка голосов! Получите и распишитесь! А чего вы ждали от Фуфловидения? Здесь кроме Фуфла, льющегося тоннами, ничего ведь уже нет!Это и подтвердил следующий конкурс в стране "победителя", куда нас просто не допустили. Вы, всё ещё сомневаетесь, что на Фуфловидении, помимо бородатых дам и голых задов, может быть что-то чистое и светлое? Тогда мы идём к вам!

И вот сейчас апофеоз... хотя нет, и это ещё не всё! Дождитесь конца, обещаю ещё несколько смачных скандалов. Ведь теперь у них пропал объект атаки, и грызться придётся уже между собой. Заварушка будет отменной! Ну, хорошо, когда нас полоскали на Олимпиаде, мы пока решили оставаться в олимпийском движении, так как организовывать своё, сейчас слишком хлопотно. А вот песенный конкурс, да на раз! Талантов у нас выше крыши и есть славные советские традиции, помните "Песню года"? Кстати, она сохранилась даже на Украине, а у нас стухла. Что там было лучшего? Почему конкурс имел такой бешеный успех? Правильно, песни советских композиторов! Ведь какая прекрасная музыка? На века!

Освежить формат. Сделать международным. Назвать "Конкурс советской песни" и позвать всех азиатов. У них сейчас как раз бум на советские мультики, фильмы и песни. Позвать всех и не только Китай. Корейцев, причём обоих, да и японцев тоже. Вообще со всего мира! Главное условие: исполнение песен советских композиторов на русском языке. А там, пусть хоть пингвины приезжают. И всё!"

"Каждый день жизни Юлии Самойловой - сам по себе Поступок, - пишет телеграм-канал 338 . - и любое место в любом конкурсе песни и пляски мало что могло бы добавить к этому. Что не отменяет того прискорбного факта, что на попсовом конкурсе нужно соответствовать ожиданиям той публики, какая там есть.Не нравится формат - не участвуй, точно ничего не потеряешь. Если же идёшь играть по этим правилам, а сам - другой, то победишь очень вряд ли. Надеемся на то, что доморощенные мастера слова сегодня воздержатся от пафосных заявлений о том, что Юлию де "засудили", или что нам нужно собственное Евразиавидение (вариант - Пара-Евровидение), на котором уж мы точно всем покажем.

Забудьте и забейте. Уж если о чем жалеть сегодня культуре России - так точно не о низком месте нашего артиста на этом гей-капустнике. А если вы действительно так остро переживаете за Юлию - попробуйте лучше придумать, что ей делать дальше после пятнадцати минут славы прошлого года и пяти минут фиаско года этого. Если, конечно, этой сильной девушке нужна ваша помощь".

И это - настоящая причина того, почему представлять нашу страну на "Евровидении-2017" будет прекрасная певица, прикованная к инвалидной коляске.

Несмотря на слухи о бойкоте "Евровидения-2017" в Киеве, "Первый канал" все же выбрал представителя России на музыкальный конкурс. В итоге по решению зрителей и жюри нашу страну будет представлять Юлия Самойлова, спевшая песню Flame Is Burning так, что профессиональное жюри было искренне поражено голосом, музыкой и невероятной артистичностью девушки в инвалидном кресле.

Как сообщается на страницах "Первого канала", "Юлия Самойлова родилась 7 апреля 1989 года в городе Ухте. Девушка является певицей, композитором и автором слов к своим песням". Мало того, она уже побеждала на конкурсах и фестивалях в России и за границей, была участницей торжественной церемонии открытия зимних Паралимпийских Игр-2014 в Сочи; там она исполнила берущую за душу песню "Вместе".

Как говорят члены жюри и близкие Юлии, хоть она с детства и передвигается на инвалидной коляске, имея 1-ю группу инвалидности, но не терпит жалости к себе и "может плюнуть в лицо за слово "инвалид". "Я не принимаю жалости в свой адрес и живу полной жизнью!".

Как отмечают эксперты, Россия представила своего участника в последний момент; при этом в СМИ были распространены слухи о бойкоте шоу после того, как с таким призывом выступили деятели шоу-бизнеса. Они объясняли свои предложения тем, что Украина не может обеспечить безопасность россиян. Кроме того, звезды вспоминали, что на "Евровидении-2016" по решению жюри победила украинская певица Джамала, хотя зрители всей Европы выбрали российского исполнителя. Также сама Джамала признала нарушение правил конкурса: она рассказал пранкерам, что пела политическую песню, что запрещено "Евровидением".

"А теперь прогрессивная российская интеллигенция старательно и стремительно перекрасится в "Познера и Литвинову" и будет наперебой девушку оскорблять и ниспровергать - соревнуясь, у кого громче и обиднее получится", - пишет известный оппозиционный публицист Станислав ЯКОВЛЕВ."И это - при том что девушка действительно прекрасная певица. И вся Европа будет смотреть на российскую прогрессивную интеллигенцию с ужасом", - добавляет он.

Ряд российских либеральных активистов и - увы! - множество украинских интернет-спорщиков уже обрушились на Самойлову, говоря про "инвалидную Россию", ту самую жалость (за которую Самойлова может дать пощечину).

Также некоторые интернет-пользователи начали свой конкурс "Выдумай оскорбление России и Самойловой пожестче", соревнуясь в использовании термина "инвалид" перед пораженными европейскими организаторами, параллельно развивая конспирологические теории "скандал Познера - Литвиновой с конкурсантом-инвалидом был неспроста".

"Вы обалдели? Юлия на своем кресле многим без кресла фору даст! У нас страна равных возможностей, а Юлия - такой боец, что это другим не снилось. Конечно же, нет!",- ответили представители российского "Евровидения" на цитату из Интернета о том, что "расчет организаторов на то, что толерантная Европа не сможет не проголосовать за девушку на коляске".

"Юля - самобытная певица, очаровательная девушка и опытная конкурсантка. Музыкальная карьера требует огромного эмоционального и физического напряжения, которое мало кому по плечу. Восхищен тем, каких успехов Юля добивается на этом пути. Думаю, что 11 мая миллионы зрителей по всему миру разделят с нами это чувство", - заявил глава российской делегации на конкурсе Юрий Аксюта.

Самой обсуждаемой темой дня стал выбор Юлии Самойловой представительницей России на "Евровидении-2017". Эта хрупкая, но невероятно сильная девушка оказалась в центре всеобщего внимания. И это только начало на ее пути к мечте. В первом после выбора российской участницы и песни телеинтервью она признается, что много лет готовилась к возможности выйти на сцену конкурса. Впрочем, к такому вниманию ей не привыкать.

Ей будут аплодировать зрители. Она утонет в свете софитов. На нее направлены все камеры. Атмосфера на площадке - таинственней не придумаешь. О том, кто сейчас готовится выйти на сцену, знают всего несколько человек. Интрига сохранялась до конца: кто представит в этом году Россию на конкурсе "Евровидение" в Киеве, и какую песню услышат миллионы? Главная тайна скрывается за этой дверью. Пора ее открыть...

"Это просто то, к чему я шла всю жизнь, с самого детства, сидя у телевизора с родителями", - говорит девушка в гримерке.

Хрупкая и сильная, обаятельная и глубокая. Певица с уникальным голосом и невероятно талантливая. Юлия Самойлова - именно она отправится покорять европейский музыкальный Олимп.

"Я не то чтобы счастлива, я вообще в шоке! Я до сих пор не понимаю, что это правда", - говорит она.

Ее не так часто видят на экране, но ей всегда аплодируют стоя. Не потому, что на коляске, а потому что каждое выступление - словно пропетая судьба.

"Ты сейчас будешь петь для какого-то конкретного человека, да?" - спрашивает Юлию журналист.

"Можно сказать и так - для Алексея, конечно же!" - говорит Юлия.

Алексей и Юля вместе уже много лет. История их любви достойна даже не песни, а целого романа.

"Вы не представляете, как он за ней ухаживает, как он на нее смотрит, какие у них отношения! И как раз песня - она именно про это. Песня про то, что человек всегда ищет свою любовь, что, в общем-то, смысл жизни в поиске любви", - говорит директор Дирекции музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта.

Юля начинает петь еще перед съемкой официального клипа для "Евровидения". И песня "Огонь горит" словно льется из ее сердца. Она поет про свою любовь и свою судьбу, про то, как долго - через боль и обиды - шла к своей мечте.

Вот такой 13-летнюю Юлю Самойлову впервые увидела вся страна. 15 лет назад девочка из Ухты спела в репортаже Первого канала, как самая яркая участница фестиваля одаренных детей с особенностями. С тех пор в ее жизни были десятки конкурсов и даже сольные концерты.

"Везде говорили: да, ты девочка очень интересная, талантливая, но мы боимся, что ты не для большой сцены. Тебя не примут именно из-за коляски", - рассказывает Юлия Самойлова.

До года она была обычным ребенком, но после ошибки врачей - неправильно сделанной прививки - не смогла больше ходить. Юлия не озлобилась и не сдалась, а стала вдохновлять других и даже спасать.

"Ко мне просто подошел мужчина. Он упал передо мной на колени и сказал: "Ты мне спасла жизнь! Спасибо!" Говорит: "Я пытался покончить жизнь самоубийством, хотел повеситься... Но по телевизору показали тебя", - рассказывает Юлия.

После выступления на музыкальном проекте Аллы Пугачевой Юлию Самойлову узнала и полюбила вся Россия. Своим талантом и трудом она покорила даже тех, кто поначалу в нее не верил.

Как актриса и певица она участвовала в церемонии открытия Паралимпиады в Сочи. Пела о том, что вместе можно преодолеть любые невзгоды. Своим живым хрустальным голосом она несла надежду и облегчение всем, кому непросто.

"Я почувствовала просто что-то мощное, что-то сильное. Все люди как будто бы смешались в единое целое, в такую энергию мощнейшую, которая меня просто окрылила", - рассказывает Юлия Самойлова.

На Юлию Самойлову с замиранием сердца смотрел и её слушал весь мир, для которого она стала символом борьбы и силы духа, как и тысячи спортсменов-паралимпийцев - такая же неунывающая и несломленная.

"Кто-то рождается с рыжими волосами, кто-то с темным цветом кожи, кто-то с веснушками... У меня такое тело, я его люблю, и все замечательно", - говорит певица.

Сидя в центре чаши огромного стадиона, Юля Самойлова просто пела, а в какой-то момент очень искренне расплакалась. И миллионы людей плакали вместе с ней.

"Я не знаю, почему я расплакалась. Это какая-то эйфория, меня переполняли такие эмоции... Я испытала счастье, от которого у меня потекли слезы", - говорит певица.

Всего два года назад Польшу на "Евровидении" представляла певица, выжившая в автоаварии, и никому даже в голову не пришло судить ее как-то иначе, чем за талант. Вот и Юлия Самойлова оказалась просто лучшей.

"Мы искали певицу с определенной историей, мы искали певицу, может быть, не очень раскрученную, не какую-то большую звезду в среде нашего шоу-бизнеса. Мы пытались найти личность", - говорит Юрий Аксюта.

Песню для Юлии написала интернациональная команда авторов. Музыкант и продюсер Леонид Гуткин, он был также соавтором песен для Дины Гариповой и Полины Гагариной. И два автора из Израиля - Нэтта Нимроди и Арье Бурштейн. Всей Европе Юлия Самойлова расскажет свою историю.

"Когда в душе есть свет, тогда все получается! Не нужно гасить в себе этот огонь!" - уверена Юлия.

Впереди еще два месяца репетиций. Надо найти точный образ и придумать яркий номер.

Однако... Глава украинского МИД Павел Климкин назвал провокацией выбор Юлии Самойловой представительницей России на "Евровидении"

По его словам, СБУ сейчас проверяет некое заявление о том, что Самойлова выступала два года назад в Крыму, на фестивале "Мир спорта и добра". Этот факт может помешать ей пересечь границу и попасть в Киев, намекают во властных кругах Украины.

В Москве призывают не политизировать ситуацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал журналистам, что "в Крыму бывали практически все", а конкурсанты едут в Киев петь, а не выступать с политическими заявлениями.

Такая вот "провокация Кремля".. Зато наконец-то в Киеве оживилась подготовка к долгожданному шоу "воюющей страны" под условным названием "Евровидение". После выбора представителя Украины на этом кончитном конкурсе – им стал исполнитель с бессмысленным набором латинских букв, очень известный в некоторых ритуальных кафе Житомира, – подготовка как-то затихла. Когда обрушился Шулявский мост, все активизировалось, но не надолго. И вот дождались: Россия определилась с тем, кого пошлет в "воюющую столицу воюющей державы".

Никто даже не обращает внимания на то, что ангар под названием "Международный выставочный центр" на Левобережной, где должен проходить европейский конкурс, находится в аварийном состоянии. Собаки обосцали железный угол здания – коррозия, усталость металла, недостаточное финансирование, протестный уход команды топ-менеджеров, которые якобы организовывали "Евровидение". Это, согласитесь, не главное. Дороги в ямках? Даже смешно писать о подобных мелочах. Национальная особенность – как бы брусчатка. Плюс прекрасная защита от возможного вторжения путинских танков. Они увязнут на Троещине. Еще никто оттуда вовремя не выезжал. Проверено.

Весь Киев является большой декорацией к фильму "Сталкер" Тарковского: обрушенные здания, мусор, который свободно перемещается по центральным магистралям города, фасады домов, покрытые причудливыми трещинами. Кое-где на балконах сохранились национальные флаги, за два года превратившиеся в причудливые тряпки, лениво шевелящиеся на весеннем ветру.

Гостям столицы очень понравится. Благо в отелях появилась свежая поросль постмайданных тараканов, отличающихся особой устойчивостью к тапкам и пестицидам.

Как видим, руководство европейской столицы приложило все усилия для того, чтобы праздник трансвеститов, транссексуалов и других исполнителей прошел на высочайшем уровне. И тут, повторюсь, РФ определилась с тем, кого пошлет в самое пекло шоу. Это певица, прикованная к инвалидному креслу, Юлия Самойлова. Поймите меня правильно: я не знаю, чем руководствовалась российская сторона, когда принимала это решение. Подозреваю, что там надеялись на какие-то остатки сострадания у населения страны. И их надежды оправдались.

Первый вопрос, который стали обсуждать правильные европейцы в социальных сетях, заменяющих им разум: допустимо ли бить инвалидов? Не прошло и часа после появления информации о Юлии Самойловой. Оказывается, когда идет война, когда Путин своими танками ежедневно давит украинских патриотов в зоне АТО, никакие моральные нормы не действуют.

Мгновенно закипела организационная работа. Активисты, волонтеры, просто неравнодушные патриоты, страдающие от засилья советских праздников, мгновенно выяснили: Самойлова в 2015 году посещала зверски оккупированный Россией Крым. СБУ оперативно возбудила дело против "русской колясочницы" и есть практически стопроцентная вероятность того, что Самойлову внесут в черные списки. И это еще наиболее "человеколюбивый" вариант по отношению к российской исполнительнице. Если случится какое-то чудо и Самойловой позволят выступить 11 мая на "Евровидении", то размах "патриотического восстания" может поразить неокрепшее воображение гостей столицы.

В деле изобретения разнообразных способов унизить человеческое достоинство, цинично оскорбить нашим патриотам нет равных в мире. Облить краской, избить, заблокировать в аэропорту, сорвать даже саму возможность выступить – это все мы можем. Ничего не спасет: ни инвалидность, ни талант, ни то и другое.

Понимаете, сам смысл "Евровидения", которое проходит в Киеве, заключается в том, чтобы не пустить представителей России на конкурс. Это именно так, я ничего не преувеличиваю. Выделенные на проведение конкурса шестьсот миллионов гривен уже распилены до его проведения. Самый эпичный результат – ремонт вестибюля метро "Левобережная", который привел к пассажирскому коллапсу. Все. Зато "идеологическая составляющая" шоу имеет для психоделических патриотов гораздо большее значение. Судьба Самойловой предрешена. Уже даже есть "оправдания" будущего нападения на российскую исполнительницу: "агенты Путина, одетые в форму УПА, забьют ее ногами на Андреевском спуске под камеры "Лайфньюз".

Надеяться на сострадание и какие-то остатки человечности в стране, где погромы и блокады являются наиболее естественными проявлениями "любви к нации", – это блеф. Тут вот народный депутат Билецкий во главе со своим "Азовом" лично задувает монтажной пеной банкоматы "российского финансового захватчика "Сбербанка" и призывает громить все отделения.

Сам факт выбора представителя РФ на "Евровидение" был расценен патриотами как провокация. Дескать, мы не виноваты, что они послали инвалида, нас спровоцировали. Гости столицы, а также зрители шоу могут в прямом эфире убедиться, что Киев – столица европейской державы, которая как раз переживает ренессанс Средневековья. Короче, РФ сама виновата, что подставила "девочку-инвалида". Но это ее не спасет, поскольку волонтеры, активисты и патриоты раскрыли коварный план Путина и полны решимости отстоять "гиднисть". Со всеми вытекающими последствиями.

И мы ещё раз убедимся - трус не играет в хоккей.

Потому - пусть кипят страсти по Евровидению.

Пишут, мол, не надо никого отправлять в Киев вовсе. А тем более, девочку на инвалидной коляске. Которая хоть и прекрасно поёт, но шансов никаких не имеет.

Да, Прилепин на танке в центре Киева, безусловно, смотрелся бы невероятно эффектно. Но не в этот раз и не на этом "празднике".

Рановато пока. Сегодня у нас несколько иные приоритеты.

На мой взгляд, нужно перестать беспокоиться о том, что о нас скажут и подумают. Тем более, прекращать париться на предмет понравимся мы кому-либо или нет.

Не секрет, что конкурс давно политизирован. И девочка наша - это не просто исполнитель. Она - как и каждый из нас - сегодня солдат информационной войны, давно и плотно ведущейся против России.

Её задача - не победить. А показать, что нас ничем и никогда не испугать и не загнать в добровольную изоляцию.

Проще всего послать всех на… На что, собственно, и был расчёт. Всем хотелось демарша и бойкота со стороны России.

Но настоящий боец, он всегда найдёт в себе силы выйти и посмотреть в лицо всем своим недоброжелателям. Даже если их - многотысячный стадион.

Так что вместо того, чтобы давать советы и критиковать, просто пожелайте девочке мужества и успеха.

А они пусть смотрят.

Пусть видят, какие мы красивые и талантливые.

Тем более, что нам всегда есть что показать, чем удивить и вызвать восхищение.

Не смотря ни на что!

И, да! Юлия Самойлова, которая представит Россию на Евровидении, поддержала марафон ХВАТИТУБИВАТЬ.

Так что все, друзья, не так просто, как может показаться на первый взгляд…

Помните, как американцы бойкотировали Олимпиаду-80 в Москве?! Ну так кому они своим бойкотом навредили в первую очередь, как не своим спортсменам, также как и наши пострадали в 1984, не полетев в Лос-Аджелес?!

А девочка Юля - не просто певица.

Внезапно выяснилось (спасибо кастрюлям), что у неё абсолютно чёткая и правильная гражданская позиция в отношении всего происходящего в/на Украине.

Так что едет она в Киев не просто песенку спеть.

И на пресс-конференции на каверзные вопросы, которые наверняка заготовят и украинские, и западные журналисты, петлять и жевать сопли не станет.

Всем вздыхающим на предмет жалости к Юле, которую "отдали на растерзание" кастрюлям: девочка отлично знает, на что идёт. И это её преимущество. Именно она сможет отстоять интересы своей страны гораздо лучше, чем иные "ветераны" российского шоу-бизнеса, перманентно катающиеся с концертами в/на Украину.

Силы духа и принципиальности у неё, мне кажется, - на троих Биланов хватит.

Так что "не спешите нас хоронить".

Не 41-й. Прорвёмся!

Алексей Зотов, Юлия Витязева, Александр Зубченко

Подпишись на NOVO24

Вердинга - Гофмана . Она споет песню «Flame Is Burning» («Горит пламя»).

Со стороны это выглядит так. В Киев наконец-то входит «Армата Т-14», заезжает на сцену «Евровидения» и начинает палить. Горит пламя. А вместе с ним - «европейские ценности», однополая любовь, трансгендеры, трансвеститы, транссексуалы и другая профильная аудитория шоу.

То есть слишком лобовой ход. Так кажется многим (опрос на радио «КП » выявил 64% несогласных с кандидатурой Юли). Слишком пошло, слишком конъюнктурно, слишком спекулятивно. Нельзя на колясочниках въезжать на «Евровидение».

Другими словами, запрещенный прием.

Ничего не напоминает?

Не эти ли 64%, а то и больше, осудили Владимира Познера, что предложил инвалиду Евгению Смирнову не приходить в шоу «Минута славы»?

Что-то не сходится. Давайте определимся - чур, каждый сам за себя! - можно или нельзя. Познер прав или нет.

Россию на Евровидении-2017 представит Юлия Самойлова. Новости. Первый канал. Ничто ни возраст, ни физические ограничения не могут помешать, если люди хотят чего-то добиться, сделать что-то важное для себя, для семьи, для всех. Как это сделала одна замечательная девушка.

И потом: а кого вы бы хотели видеть? У нас в стране много артистов. Хорошо. Загибаем пальцы. Речь, конечно, о музыкальном поп-мейнстриме. Сергей Лазарев и Дима Билан у многих вызывают спазмы. Филипп Киркоров ? Достаточно одного раза... Нюша, Лена Темникова , Александр Панайотов? А чем они, пардон, лучше Юлии Самойловой . Шнур, ДДТ, «Смысловые галлюцинации»? Провала «неформатного» Петра Налича хватило.

На «Евровидение» отправляют не символ страны. Иначе мы бы видели в рядах артистов Великобритании Адель, Сару Брайтман , Элтона Джона или Фила Коллинза. Отправляют тех, кто сможет побороться. Нельзя же, при всем уважении, считать символами России Машу Кац , группу «Премьер-министр» или Анастасию Приходько .

Был вариант встать в позу, повернувшись к старушке Европе не передом. Знай наших! Кстати, такой сценарий на Первом канале обсуждался всерьез и довольно долго. Но решили не ярчить, и - впервые за много лет на «Евровидении» - не копировать тренды. А задавать их. От нашей страны инвалиды в конкурсе еще не участвовали. Это будет прецедент. Песня аполитичная, певица - тоже. Что плохого? Уж не более пошло, чем выступления Алексея Воробьева .

Конечно, может показаться, что все это искусно разыгранная Первым каналом шекспировская пьеса. В первом акте на сцену выводят инвалида в шоу «Минута славы». Ругают, обижают, намекают. Во втором - инвалид выходит сам и прощается. В третьем - Владимир Познер и Рената Литвинова приносят извинения. Как умеют. В финале - на «Евровидение» едет певица в инвалидном кресле.

Увы, это слишком банально. Там демиурги помощнее работают. Захотели бы разыграть, комар носа не подточил бы.

Подгадать конфликт на «Минуте славы» под выбор Юлии Самойловой было невозможно. Работа над песней началась полтора месяца назад - девушка узнала, что едет на «Евровидение» аж в конце января. Скандальные эфиры «Минуты славы» сняли в марте. Как поведет себя жюри никто не знал. И человека, который выпустил это в эфир, уволили. Что говорит о позиции Первого канала.

Песня Юли, репетиции, запись и монтаж клипа - это работа не на один месяц. Предвидеть будущее, чтобы удачно припаять вольности судей «Минуты славы» к поездке Самойловой, пока никто не научился.

Никакой драматургии в этом нет.

Не настолько глупые руководители канала, чтобы подставиться в очередной раз. Слишком много шума вокруг Первого в этом году. После освистанных новогодних огоньков, скандального сериала с Дианой Шурыгиной, казуса с воспитательницей Евгенией Чудновец , которую якобы не выпускали из студии ток-шоу «Мужское/женское» и «Минуты славы» - еще и под артобстрел диванных аналитиков выходить инвалида. Перебор, нет? Телеканал - коммерческое предприятие, живущее на заработках с рекламы. Значит, репутация стоит во главе угла. Шум далеко не всегда монетизация.

Не стоит искать глубины там, где ее нет. Это простая режиссура жизни. Сначала мы осуждаем Познера, выступившего против инвалида, а потом - бац! - оказываемся в его кресле. И как поведем себя - большой вопрос.

Конечно, Европа оказалась в цугцванге: придется доказывать толерантность на деле, наплевав на политические антипатии. Или вы прогрессивные ценности несете, засунув нелюбовь к России себе глубоко в Европу, или освистываете девушку в коляске. Пустят ли певицу, горячо поддерживающую Донбасс и выступавшую в Крыму , в Киев или нет - зависит не от нас. Пусть решают сами. Разве это наши проблемы?

Или где-то написано, что во время «Евровидения» инвалиды должны сидеть тихо и не отсвечивать.

Всю свою жизнь я ищу смысл, - споет в Киеве Юлия Самойлова. - Сейчас я поняла, что смысл в вере.

Давайте не лишать человека этого знания. Возможно, именно к этому выступлению она шла всю жизнь.

Юлия Самойлова представит Россию на конкурсе Евровидение-2017. Первый канал завершил внутренний конкурсный отбор исполнителей и композиций для участия в музыкальном конкурсе Евровидение-2017 и определился с выбором Россию в Киеве будет представлять Юлия Самойлова, чье исполнение песни о любви Flame Is Burning произвело наиболее сильное впечатление.

Честно говоря, в первую очередь я подумал о другом - как справится она? Кто не в курсе, у инвалидов есть общая проблема - перемещение в пространстве.

Однажды в центры Москвы накрыл меня ливень - я нырнул в переход. И там мне довелось поучаствовать в «веселом» аттракционе. На пересечении Воздвиженки и Моховой , где угловой подземный переход, повстречал группу колясочников. По речи понял - британцы. Человек, чтоб не соврать, пятнадцать на колясках. Дети в том числе. У каждого - серьезные нарушения, от ДЦП до БАС. А с ними десяток сопровождающих, из них шестеро мужчин. Коляски новейшие, автоматические, с рычажками и пультами - внизу каждой громоздкий моторище. Вес махины вместе с человеком - центнера полтора. В полозья на лестнице, конечно, не вписались. И вот шестеро мужиков начали затаскивать каждого вручную. А там, кто помнит, два лестничных пролета. После двух рейдов началась одышка - некоторые довольно взрослые дяди были. Для инвалидов это стресс - они скучковались и нервно кивали друг на друга, ничего не понимая. Почему одних подняли на улицу, а других нет? Я подхватил коляску, за мной еще двое кавказцев, потом присоединились еще трое пацанов. Чтобы не навредить хрупким детям, их переносили отдельно, положив на распластанные куртки. Как на войне или при пожаре. За двадцать минут управились. Пожали руки, перекинулись парой слов с англичанами за футбол.

Первое, что в тот момент крутилось в голове , это удивление собственной глупости: по каким порой смешным поводам все мы ноем. И откуда берут силы эти ребята, жизнь которых зависит не от них, а от случайных прохожих?

Почти у дороги я увидел, что от группы отбился маленький мальчик с синдромом Дауна. Он отъехал на коляске сам. И гипнотизировал Кутафью башню. Не знаю, понимал ли он, что это она перед ним. Но он завороженно смотрел и улыбался во весь рот, как тот парнишка из сериала «Молодой папа». В его улыбке отражалось вселенское счастье несчастного человека. Красота Кремля приносила ему необъяснимую радость - испуг прошел, муки на лестнице того стоили. Залитый светом после дождя, он просто хлопал глазами и сиял.

Говорят, Юлия Самойлова нормально переносит перелеты.

Но в Киеве, насколько я помню, ситуация с пандусами не лучше, чем у нас. Поэтому «Евровидение» станет мощным испытанием для Юли и, возможно, лучшим приключением в жизни. Надо только коляску вовремя подхватить. И не мешать девушке.

В отличие от нас, она сейчас едет на плановую реабилитацию. И только потом приступит к репетициям.

ОПРОС "КП"

Apester Discover. Как вам выбор представителя России на Евровидении?. Your turn!

ВОПРОС ДНЯ

Как вам такой выбор?

Юлия ЧИЧЕРИНА, певица:

Отличный выбор! Юля - боец и герой и знает, на что идет. Думаю, все контрмеры предусмотрены, если что - отобьем!

Если эксперты считают, что Юлия может постоять за нашу страну, я только рад. Мы всей семьей будем болеть за нее .

Эдита ПЬЕХА, народная артистка СССР:

Об этой артистке в первый раз слышу. Но, надеюсь, раз Алла Борисовна (Пугачева . - Ред.) обратила на нее внимание, то она этого стоит - Аллочке Борисовне я доверяю.

Иосиф КОБЗОН, народный артист СССР, депутат Госдумы, Герой Труда России:

Это, на мой взгляд, абсолютная ошибка... Это не конкурс паралимпийцев, это конкурс певцов , который, из-за того что он проходит на Украине , превратили в коммерческо-политический, а не творческий. Если бы он состоялся в любой другой стране, я бы промолчал. Но что касается Украины... Мы сами даем повод, чтобы негодяи ерничали и русофобствовали при появлении нашей замечательной девочки, которая превозмогла болезнь и отлично работает. (Полный текст интервью Иосифа Кобзона - на сайте kp.ru.)

Сергей КУТЕРГИН, резидент Comedy Club (человек с ограниченными возможностями):

Я хорошо знаю Юлю и очень за нее рад. Есть песни, которые ей особенно удаются! Если будет выбрана именно такая песня, то может получиться очень круто.

Юрий ЛОЗА, певец и композитор:

Да, у нее огромная сила воли. Но при чем тут песенный конкурс? Когда Билан победил, он не стал европейской звездой.

Александр ШАГАНОВ, поэт-песенник:

Полностью поддерживаю Юлю и желаю ей удачи. Ну а то, что прикована к инвалидному креслу, ни о чем не говорит. Ей на этом конкурсе не нужно будет бегать. Ей предстоит петь.

Антонида ГРИГОРЬЕВА, читательница сайта KP.RU: