Половая идентификация нарушения половой идентификации. Нарушения половой идентичности или как из мальчика не вырастить гея. Можно ли из него сделать «настоящего мужика»

В списке медицинской помощи людям с расстройствами половой идентичности, у которых диагностирован транссексуализм, рекомендуется психотерапия. Ее целью является дать возможность таким пациентам реально оценить свои представления о поле, в котором он себя ощущает, устранить возможность конфликтов в личной жизни и на работе в биологической половой роли, увеличить сферу выбора поведения. После психотерапии транссексуал решает, адаптируется ли он в своем теле или попробует жить в ощущаемой им половой роли для получения опыта, а также решиться на радикальные методы (гормональную терапию, хирургическое вмешательство).

Специалист также помогает транссексуалу освоиться в своей новой биологической половой принадлежности после коррекции пола хирургическим путем. Измененный анатомически человек довольно часто сначала чувствует себя ущербным, хоть и стремился к новой жизни, но психотерапия позволяет ему обрести себя и стать уверенней в новой гендерной роли.

То есть, психотерапия поддерживает транссексуала на разных, важных для него этапах медицинской помощи .

Сколько сеансов понадобиться определенному пациенту-транссексуалу, не может точно сказать ни один, самый лучший специалист . Это связано с тем, что каждый человек индивидуален и одинаковые цели каждый достигает за разный срок. Если пациенту огласить минимальное количество сеансов, то он примет их за барьер и это помешает результативности процесса.

Именно поэтому психотерапевт, ориентируясь на личностные и другие характеристики пациента, разрабатывает для него индивидуальную программу психотерапии, ставит преследуемые цели, определяет длительность, а также частоту сеансов.

Специалист обязательно разъясняет пациенту его право выбора сроков терапии и методик, в ней применяемых. Психотерапия проводится без учета таких этапов медицинской помощи, как жизненный опыт в другой половой принадлежности, терапия гормональная и операция по коррекции пола. Вполне возможно, что пациент не будет к ним прибегать, если психосоциальная адаптация будут достигнута. Но психотерапевт ни в коем случае не должен останавливать стремление транссексуала к противоположной половой роли.

Принципы и методы

    Признавать нормой би- и гомосексуальное поведение и фантазии, когда как обусловленные транссексуализмом желания считать нарушениями, неподдающимися исправлению.

    Объяснять приоритетность семьи, детей работы над поведенческим стремлением демонстрировать предпочитаемую гендерную роль;

    Стремится к объединению женских и мужских проявлений в обычной каждодневной жизни.

    Находить психический комфорт.

    Определить события, усиливающие стремление пациента к выполнению не своей врожденной половой роли, благодаря чему выработать приемы противодействия этому.

Психотерапия для транссексуалов может быть следующих видов:

    когнитивная;

    психодинамическая

    клиент-центрированная и др.

В период подготовки к половой переориентации используются рациональная и разъяснительная методики, проводится семейная терапия с партнерами пациента и его близкими родственниками (индивидуальная и групповая). Также терапевтическая помощь оказывается перед началом приема гормональных препаратов и коррекции пола с помощью операции.

Если у пациентов имеются нервно-психические расстройства, то им в процессе психотерапии показаны седативные средства, транквилизаторы, ноотропы, антидепрессанты.

Следует упомянуть, что психиатр, установивший пациенту диагноз «транссексуализм» не может выполнять для последнего функции психотерапевта. Но если больной отказался от психотерапии, то психотерапевт сообщает об этом ведущему пациента специалисту в письменном виде. Он также в этом случае письменно дает разрешение на прохождение ТС программы лечения, минуя психотерапию.

Расстройство половой идентификации представляет собой состояние стойкой идентификации себя с противоположным полом, при котором люди считают, что являются жертвами биологической ошибки и сурово заключены в тело, несовместимое с их субъективным восприятием пола. Людей с крайне выраженными формами расстройства половой самоидентификации называют транссексуалами.

Собственно половая идентификация является субъективным ощущением принадлежности к какому-либо полу, т.е. осознание того, что «Я мужчина» или «Я женщина». Половая идентификация является внутренним ощущением маскулинности или фемининности. Тендерная роль является объективным, внешним проявлением того, что человек является мужчиной, женщиной или двуполым. При этом человек говорит и ведет себя таким образом, чтобы показать окружающим или себе самому то, насколько он является мужчиной или женщиной. У большинства людей половая идентификация и роль совпадают. При расстройстве половой идентификации, однако, наблюдается в определенной степени несовпадение между анатомическим полом и половой идентификацией. Это несовпадение обычно ощущается транссексуалами как сложное, тяжелое, беспокоящее и длительное. Наименование этого состояния «расстройством» связано с часто вызываемым им дистрессом, этот термин не должен истолковываться поверхностно. Цель лечения состоит в том, чтобы помочь пациенту адаптироваться, а не пытаться разубедить его в отношении половой идентификации.

Причина и патофизиология расстройства идентификации и транссексуализма

Хотя биологические факторы, такие, как генетическая составляющая и пренатальный гормональный фон, в основном определяют половую идентичность, но формирование уверенной, непротиворечивой половой идентификации и тендерной роли находится под влиянием социальных факторов, таких как характер эмоциональной связи между родителями и взаимоотношения каждого из родителей с ребенком.

Когда половая принадлежность и воспитание неоднозначны (т.е. в случае наличия гениталий обоих полов или при генетических синдромах, нарушающих внешний вид гениталий, таких как нечувствительность к андрогенам), дети могут быть неуверенными в отношении их половых идентификаций и роли, хотя степень значимости внешних факторов остается противоречивой. Однако, если обозначение пола и воспитание являются однозначными, даже наличие гениталий обоих полов не нарушает половую идентичность ребенка. У транссексуалов проблемы с половой идентификацией обычно появляются в раннем детстве. Однако у большинства детей с трудностями в половой самоидентификации транссексуализм во взрослом возрасте не развивается.

Проблемы половой идентификации у детей обычно начинаются в возрасте около 2 лет. Однако у некоторых людей расстройство половой идентификации не проявляется до подросткового возраста. Дети, испытывающие проблемы с половой идентификацией, часто предпочитают одежду другого пола, настаивают на том, что они другого пола, явно и постоянно желают участвовать в играх и занятиях, свойственных противоположному полу, и имеют негативное отношение к своим половых органам. Например, маленькая девочка может настаивать на том, что у нее вырастет пенис и она станет мальчиком, она может мочиться стоя. Мальчик может мочиться сидя и желать избавиться от пениса и яичек. У большинства детей это расстройство не диагностируется до возраста 6-9 лет - того возраста, когда расстройство уже становится хроническим.

Диагностика расстройства идентификации и транссексуализма

Для постановки диагноза у детей необходимо наличие как идентификации с противоположным полом (желание быть другого пола или убежденность в том, что они принадлежат другому полу), так и ощущения дискомфорта из-за своего пола или существенного несоответствия со своей тендерной ролью. Идентификация с противоположным полом не должна быть желанием получить культуральные преимущества другого пола. Например, мальчик, который говорит, что хочет быть девочкой, чтобы получить особое внимание, оказываемое младшей сестре, вряд ли имеет расстройство половой идентификации. Поведение, связанное с тендерной ролью, приходится на континуум традиционной маскулинности или фемининности, с возрастающим культуральным давлением в отношении людей, не соответствующих традиционной дихотомии на мужчин и женщин. Западная культура более терпима, когда маленькие девочки ведут себя как сорванцы (обычно не считается расстройством половой идентификации), чем к изнеженному, женоподобному поведению у мальчиков. Многие мальчики в ролевых играх играют девочек или матерей, включая примерку одежды матерей или сестер. Как правило, такое поведение является частью нормального развития. Только в крайних случаях такое поведение и ассоциированное с ним желание быть человеком другого пола сохраняется. Большинство мальчиков с расстройством половой идентификации в детстве не имеют этого расстройства во взрослом возрасте, однако многие из них гомосексуальны или бисексуальны.

Диагностика у взрослых фокусируется на определении того, имеется ли выраженный дистресс или явные нарушения в социальной, профессиональной или других важных сферах функционирования. Поведение, свойственное другому полу, такое, как переодевание в одежду противоположного пола, может не требовать никакого лечения, если наблюдается без сопутствующего психологического дистресса или нарушений функционирования либо если у человека имеются физические признаки обоих полов (т.е. врожденная гиперплазия надпочечников, гениталии обоих полов, синдром нечувствительности к андрогенам).

Редко бывают случаи, когда транссексуализм ассоциирован с наличием гениталий обоих полов или генетическими аномалиями (например, синдромы Тернера или Кляйнфельтера). Большинство транссексуалов, которые требуют лечения, являются мужчинами, принимающими женскую половую идентичность и с отвращением относящимися к своим гениталиям и признакам маскулинности. Они ищут помощи в основном не с целью получить психологическую помощь, а с целью получения гормонов и хирургической операции на половых органах, что приблизит их внешний вид к их половой идентичности. Сочетание психотерапии, назначения гормонов и операции по перемене пола часто излечивает пациентов.

Транссексуализм «от мужчины к женщине» часто проявляется впервые в раннем детском возрасте с участия в девчоночьих играх, фантазий о том, чтобы стать женщиной, избегания силовых и соперничающих игр, дистресса при физических изменениях в пубертате, часто с требования в подростковом возрасте феминизирующего соматического лечения. Многие транссексуалы убедительно принимают публичную женскую роль. Некоторые из них получают удовлетворение, после того как приобретут женоподобную внешность и получат документы, в которых указана их принадлежность к женскому полу (например, права на управление транспортным средством), что помогает им работать и жить в обществе как женщина. Другие испытывают проблемы, такие как депрессия и суицидальное поведение. Вероятность более стабильного приспособления может повышаться приемом умеренных доз феминизирующих гормонов (например, этинилэстрадиол 0,1 мг 1 раз в день), электролиза и другого феминизирующего лечения. Многие транссексуалы требуют операции по перемене пола. Решение о хирургической операции часто вызывает существенные социальные проблемы у пациента. В проспективных исследованиях показано, что операции на гениталиях помогают отобранным транссексуалам жить счастливее и более продуктивно, и это справедливо для высоко мотивированных, должным образом диагностированных и лечившихся транссексуалов, которые имели завершенный 1- или 2-летний опыт реальной жизни в роли противоположного пола. До операции пациенты обычно нуждаются в поддержке при позиционировании себя в социуме, включая жестикуляцию и модуляции голоса. Обычно помогает участие в соответствующих группах поддержки, имеющихся в большинстве крупных городов.

Транссексуализм «от женщины к мужчине» все больше рассматривается в медицинской и психиатрической практике как поддающийся лечению. Пациенты вначале требуют проведения мастэктомии, а затем гистерэктомии и овариоэктомии. Андрогенные гормоны (например, эстеризированный тестостерон в дозе 300-400 мг внутримышечно или эквивалентные дозы андрогенов трансдермально или в виде геля), назначаемые постоянно, изменяют голос, вызывают распределение подкожно-жировой клетчатки и мышечную комплекцию по мужскому типу, рост волос на лице и теле. Пациенты могут настаивать на формировании искусственного фаллоса (неофаллоса) из кожи, трансплантированной с предплечья (фаллопластика) или создании микропениса из жировых тканей, взятых с клитора, гипертрофированного под воздействием тестостерона. Оперативное лечение может помочь некоторым пациентам лучше адаптироваться и получать удовлетворение от жизни. Как и транссексуалы «от мужчины к женщине», такие пациенты должны соответствовать критериям Международной ассоциации тендерной дисфории Гарри Бенжамина и жить в мужской тендерной роли не менее 1-го года. Анатомические результаты хирургических операций по созданию неофаллоса обычно менее удовлетворительные, чем операции по созданию влагалища у транссексуалов «от мужчины к женщине». Часто наблюдаются осложнения, особенно при процедурах удлинения уретры в неофаллосе.

Другой важной психологической проблемой, связанной с воспитанием ребенка в неполной семье, является нарушение половой идентичности, несформированность навыков полоролевого поведения. Медики и психологи отмечают, что утрата или несформированность чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека. У такого человека наблюдается ощутимая потеря своего Я, нарушается вся система его отношений с другими людьми. Даже небольшое отклонение от нормы в области полового самосознания чревато негативными последствиями. В развитии специфических половых психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. Замечено, что уже в первые месяцы жизни ребенка отец (в отличие от матери) играет с мальчиком и девочкой по-разному, тем самым начиная формировать их половую идентичность.

По мнению психологов, первые пять лет жизни играют определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика и в установлении в будущем гетеросексуальных отношений у девочки. И чем дольше в этот период ребенку придется жить без отца (из-за его смерти или развода родителей), тем серьезнее могут оказаться трудности половой идентификации, если никакой другой мужчина не послужит эффективной заменой. У мальчиков, воспитанных только матерью, можно наблюдать либо развитие женских черт характера, таких, как словесная агрессивность, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие «компенсаторной мужественности», для которой характерно сочетание преувеличенно мужского поведения с зависимым характером.

Огромную роль в судьбе девочки играет прежде всего общая оценка отцом ее внешности даже в самые ранние, дошкольные годы, а тем более в подростковом возрасте, когда внешняя привлекательность становится важным фактором самоуважения девочки. Если в детстве девушка была лишена какого-либо мужского образца, повзрослев, она недоумевает, глядя на «инопланетян» в пиджаках и с усами, с которыми разговаривать нужно как-то не так, как с подругами, а как ей непонятно.

Данные множества исследований показывают: взаимоотношения девочки с ближайшим взрослым мужчиной (обычно отцом) в раннем детстве оказывают существенное влияние на ее последующую личную жизнь. Женщины, которые вспоминают своих отцов как дружелюбных и ласковых, считают некоторые педагоги, чаще оценивают свой брак как удачный в сексуальном, эмоциональном и духовном отношении, чем те женщины, в памяти которых остался образ холодного и нелюбящего отца. У фригидных женщин, как правило, были крайне невнимательные отцы, не проявлявшие никакой заботы о здоровье и развитии дочери. Женщины, страдающие половыми извращениями, часто вспоминают, что их отцы не играли в семье никакой роли. Такие женщины испытывают тоску по сильному отцу.

Исследуя особенности поло-ролевого поведения детей из неполных семей, психологи отмечают чрезмерную закомлексованность тех из них, кто воспитывался либо овдовевшей матерью, либо матерью-одиночкой. Особенно это касается девочек. Они внешне и внутренне зажаты, скованны. Психологи выделяют их в отдельный тип женщин, называя подобную группу последним шансом.

Эти девушки не умеют одеваться и пользоваться косметикой, считают себя внешне непривлекательными (уродами), хотя чаще всего, как и большинство женщин, они и не красавицы, и не полные дурнушки. У них отсутствуют всякие навыки общения; даже в самой маленькой компании они молчат, а если к ним обращаются, то смущаются, краснеют и отвечают невпопад. Что касается мужчин, то даже мысль об обращении к ним рождает у них замешательство. Женщины такого типа в хорошем настроении и спокойной обстановке просто «не видят» мужчин, игнорируют их, а более тесное вынужденное общение рождает у них панику. Чаще всего девушки такого типа из-за перечисленных выше качеств не могут устроить свою личную жизнь, так как отношения с мужчинами, вызывающими у них страх, обычно не складываются.

Таким образом, дефицит мужского влияния в ходе взросления девочки существенно затрудняет ее развитие как будущей женщины, осложняет формирование у нее навыков меж полового общения, что впоследствии негативно отразится на ее личной и семейной жизни.

Отсутствие отца в семье или человека, его заменяющего, сказывается на развитии личности и мужского самосознания мальчиков. На этот факт указывают психотерапевты. Они отмечают, что лишенные в детстве возможности достаточного общения с отцом мальчики в последующем часто не умеют исполнять свои отцовские обязанности и, таким образом, отрицательно влияют на личностное становление своих детей. Воспитывающиеся без отца мальчики либо усваивают женский тип поведения, либо у них создается искаженное представление о мужском поведении как антагонистически противоположном женскому и они не хотят воспринимать то, что пытается привить им мать. В обоих случаях, подчеркивают психотерапевты, складывается вульгаризованное представление о мужском поведении как агрессивном, грубом, резком и жестоком. У воспитанных без отцов мальчиков труднее развивается способность сочувствовать, управлять своим поведением, у них больше шансов стать психопатами, лишенными угрызения совести. Такие мальчики часто менее зрелы и менее целеустремленны, не чувствуют себя в достаточной безопасности, безынициативны и неуравновешенны, более робки.

Психологи также указывают на негативные последствия чисто женского воспитания мальчиков. Отсутствие или дефицит мужского влияния в детстве может привести к возникновению у мальчиков трудностей усвоения адекватной половой роли. Если мальчик воспитывался в женском окружении, при отсутствии мужчины, который мог бы стать для него образцом мужского поведения, у него почти всегда выявляется то, что психологи называют нарушением поло-ролевого поведения, иначе говоря, у такого повзрослевшего мальчишки и в характере, и в поведении слишком много женского.

Для правильной половой идентификации необходимо, что бы ребенок не только четко осознал, что он такой же, как его отец (мать), но и испытывал нежные чувства к родителю противоположного пола, с которым при нормальных условиях воспитания в этот момент возникают особенно близкие отношения. Если таких отношений нет, это может служить и одной из причин развития гомосексуализма. Такой точки зрения придерживаются многие исследователи, занимающиеся проблемами психосексуального развития личности (Р. Эванс, М. Хофман, М. Скофилд, И. Кон и др.).

Таким образом, процесс половой идентификации, т. е. осознание ребенком своей половой принадлежности и приобретения психических особенностей и поведения, характерных для представителей определенного пола, во многом зависит от полноты состава семьи и от того, насколько сильно влияние матери или отца на формирование у ребенка жизненных и ценностных установок. Именно в условиях семейного воспитания дети получают первый опыт личного поведения, эмоционального реагирования на различные ситуации, переживания и проявления различных чувств, учатся познавать окружающий природный и социальный мир, организовывать свой быт, эффективно участвовать в межличностном и межполовом общении.

Наиболее успешно дети осваивают ту или иную психосоциальную роль в дошкольном возрасте: мальчики в 5 - 7 лет, у девочек этот период более размыт (3 - 8 лет). Под влиянием социальных воздействий, которые в дошкольном детстве исходят главным образом от родителей, к 3 - 6 годам складывается представление ребенка о принадлежности к определенному полу, что чрезвычайно сильно влияет на весь дальнейший ход формирования его личности как мужчины или женщины, о его роли и функциях матери и отца в семье. Как считают психологи, ребенок наблюдает за поведением родителей, бабушки и дедушки, старается подражать им, моделирует особенности их отношений друг к другу.

Одной из проблем, с которыми сталкиваются дети из неполных семей, является их неумение противостоять жизненным трудностям, неуверенность в себе и, как следствие этого, низкий уровень их социальной активности. Эту особенность в психическом и личностном развитии таких детей отмечают педагоги и психотерапевты. Выходцы из неполных семей чаще, чем дети из полных, живут только сегодняшним днем и надеются на то, что, может быть, им когда-нибудь повезет. Их не интересует, как можно изменить свою жизнь, они не желают строить планы на будущее. Подобное состояние, по мнению исследователей, больше присуще девочкам, у которых особенно отчетливо проявляется типичный для неудачников социальный признак: неуверенные в себе, они и не надеются на успех в будущем. Такие девочки признаются, что при первой же возможности готовы выйти замуж, так как сами они никогда своего положения изменить не смогут, поэтому замужество единственный возможный выход. Однако и в семейное счастье они не верят, потому что успели повидать много распавшихся семей (примерами могли послужить и их собственные родители) и потому сомневаются в прочности будущего супружеского союза. Но все, же в каждой из них теплится надежда, что ее брак окажется счастливым, хотя они понятия не имеют, как этого добиваться впрочем, как и любой другой удачи.

Что касается социальной зрелости, проявления социальной активности у мальчиков, воспитывающихся в неполной семье, то дело здесь обстоит тоже далеко не лучшим образом. Психологи отмечают социальную, гражданскую и психологическую незрелость их личности, т. е. инфантилизм, причину которого видят в «дамском» воспитании, «дамской» педагогике, в уменьшении роли отца в семье. Среди других причин инфантилизма указываются неправильное воспитание в форме гиперопеки и вседозволенности, а также прямо противоположный по характеру тип воспитания - гипоопека (полнейшее пренебрежение ребенком, отсутствие всякой опеки). Часто инфантильные дети вырастают в семьях родителей, чрезмерно занятых собой и работой (функционально неполные семьи), или в структурно неполных семьях, когда мать вынуждена очень много работать ради денег и физически не имеет возможности уделять достаточно времени своему ребенку. Инфантильные юноши и девушки ведут себя как неповзрослевшие дети. Они непосредственны, не умеют справляться с нестандартными ситуациями, не способны брать на себя ответственность, не могут сдерживать свои эмоции. Их чувства незрелы, а детский эгоцентризм («я центр мироздания») часто переходит в махровый эгоизм.

Некоторые родители стараются пораньше сделать из своего сына «настоящего мужика»: «Ты чего нюни распустил! Утри сопли! Не будь девчонкой!» Применяют жесткие методы воспитания, отдают ребенка в традиционно мужские виды спорта, учат драться и давать сдачу. К их удивлению, их старания не всегда оказываются полезными, а наоборот, могут приводить к противоположному результату.

Нарушения половой идентичности у мужчин встречаются не так часто, как об этом рассказывают представители ЛГБТ. Тем не менее, неоднократно приходилось слышать, как молодые отцы обсуждают между собой признаки мужских и немужских проявлений: от приемлемости розовых рубашек и мужского маникюра до выступления на Евровидении Кончиты Вюрст. И однозначный вывод некоторых их них: «Не дай бог, мой таким вырастет - убью!»

Вот как раз для таких отцов и предназначена наша статья - для тех, которые хотят, чтобы их сыновья выросли настоящими мужчинами, без каких-бы то ни было половых нарушений. В ней мы расскажем, как нужно воспитывать мальчика, чтобы он не вырос гомосексуалистом, трансвеститом или не захотел сменить пол.

Нарушения половой идентичности. Кто виноват: природа, порода или воспитание?

Апологеты свободных нравов считают, что социум не должен посягать на человеческую свободу выбора и с детства навязывать ребенку половую идентичность: он сам вправе выбрать, кем он будет себя считать - мальчиком или девочкой.

Другие утверждают, что половая идентичность человека врожденна и обусловлена нехваткой или избытком половых гормонов у плода еще во время внутриутробного развития и от воспитания уже ничего не зависит.

Поборники традиционной морали пугают вырождением человечества и защищают идею о том, что все отклонения в сексуальной ориентации, когда мальчик не вырастает мужем и отцом, а девочка женой и матерью, обусловлены именно неправильным воспитанием и распущенностью.

Родители, особенно папы, в современных условиях абсолютной доступности информации озабочены тем, как обезопасить своего ребенка от возможных нарушений половой идентичности. Некоторые стараются пораньше сделать из своего сына «настоящего мужика»: «Ты чего нюни распустил! Утри сопли! Не будь девчонкой!» Применяют жесткие методы воспитания, отдают ребенка в традиционно мужские виды спорта, учат драться и давать сдачу. К их удивлению, их старания не всегда оказываются полезными, а наоборот, могут приводить к противоположному результату. Мужественность не приобретается, а некоторые мальчики становятся еще более робкими, плаксивыми, у кого-то даже начинаются неврологические нарушения, такие как энурез или тики.


Так и хочется воскликнуть: «Ну разве это мужик?!»

Наверное, не откроем секрет, если скажем, что природа не ошибается и не помещает девочек в тело мальчиков. Геями, транвеститами и трансгендерами не рождаются (мы не говорим здесь о крайне редких случаях физиологических аномалий). А те, кто утверждают обратное, некомпетентны или защищают чьи-то интересы. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает механизмы формирования половой идентичности и сексуальной ориентации. А очное прохождение тренинга «Системно-векторная психология» уже помогло многим родителям вовремя скорректировать воспитание, чтобы избежать возникновения нарушения половой идентичности сыновей и помочь им реализоваться в жизни.

Почему становятся гомосексуалистами?

Даже при сильном желании не из каждого мальчика можно сделать гомосексуалиста. Для этого мальчик должен обладать рядом врожденных свойств, которые при деформациях развития, а также разного рода психотравмирующих воздействиях дают печальный результат - нарушение половой идентичности. Итак, что же это за свойства?

Это наличие определенных векторов или их связок, которые задаются при рождении и обуславливают способности, склонности, желания, интересы.

Если посмотреть на взрослых мужчин-гомосексуалистов, то бросаются в глаза две категории. Первая - «брутальные бородачи» (можно и без бороды), оберегающие и опекающие своего партнера. Вторая - принимающие опеку, более утонченные душой и хрупкие телом. У них совершенно разные врожденные свойства, поэтому механизм и причины формирования гомосексуальных предпочтений будут в корне отличаться. Есть более сложные варианты, когда в человеке сочетаются и анальный, и кожный, и , тем не менее, корневой механизм формирования нарушений тот же самый.

Первая категория мужчин - это обладатели . А вторая категория - это мужчины с кожно-зрительной связкой векторов, тонкие и ранимые, которые при перекосах в развитии могут себя вести гомосексуально, или могут представлять себя девушкой и переодеваться в женскую одежду, или вовсе захотеть сменить пол.

Гомофоб и гомолюб

У мужчин с анальным вектором никакого нарушения половой идентичности нет: он всегда чувствует себя мужчиной и только мужчиной. В норме мужчины с анальным вектором - это самая стабильная и надежная часть общества. Их ценности - это крепкая семья, верность, преданность, профессионализм, традиции, любовь к Родине и патриотизм. Их видовая роль, задача, возложенная самой природой, - это накопление и передача опыта следующему поколению.

И для того, чтобы они могли справляться со своей задачей, от природы им дано специфическое либидо - недифференцированное, направленное не только на женщин, но и на мальчиков-подростков. Ведь для того, чтобы учить детей, их надо любить. Эта часть влечения (к своему полу и к детям) бессознательно ингибируется, то есть подавляется, и в культуре сублимируется, то есть преобразуется, - в самоотверженную любовь к детям и к своей профессии без малейшей тени сексуального влечения или каких-бы то ни было половых нарушений. Никто, кроме педагога с анальным вектором, не сможет так долго, подробно и терпеливо объяснять подросткам принцип действия механизма, ни у кого другого не хватит упорства и настойчивости до автоматизма отрабатывать с ними навыки, доводя вчерашних школяров до уровня профессионалов.

И наоборот, профессиональная несостоятельность или невостребованность формирует у такого человека глубокую внутреннюю неудовлетворенность. Если к ней добавляется плохой опыт интимных отношений с женщиной, обиды, сексуальная неудовлетворенность, то фрустрации накапливаются и табу на влечение к своему полу может быть нарушено. Мужчина начинает испытывать влечение, с которым сознательно не может справиться. Гомосексуальное влечение у таких мужчин может возникать и в результате нарушений психосексуального развития. Выходом из этого тупика на Западе являются узаконенные гомосексуальные связи. Еще раз повторим: у мужчин с анальным вектором нет нарушений половой идентичности. Их гомосексуализм - это изменение направления полового влечения.

Рецепт профилактики гомосексуализма для родителей мальчиков с анальным вектором довольно прост: не дергать, не торопить, хвалить за дело, помогать в реализации его увлечений, помочь выбрать соответствующую его особенностям, востребованную и уважаемую профессию - то есть создать все предпосылки, чтобы он нормально развился и смог состояться в жизни. Подробнее о том, как воспитывать мальчика с анальным вектором, читайте в этой .

Но гораздо большие риски подстерегают родителей при воспитании мальчиков с кожно-зрительной связкой.


Половая идентичность: нежный мальчик. А может, девочка?

Умненький, сообразительный, глазастый, добрый, артистичный, нежный, ранимый и пугливый, красивый, как девочка, - кожно-зрительный мальчик и по характеру с детства напоминает девочку. Для мальчика он кажется слишком нежным и впечатлительным. Да и играть с детства больше любит с девочками, чем с мальчиками, не умеет и не хочет драться, не может постоять за себя.

И у обычного, нормального отца, то есть у лучшего в мире отца с анальным вектором, возникает устойчивое желание сделать из «этого слюнтяя» - «настоящего мужика». И, как мы и сказали, от такого жесткого и агрессивного давления становится еще хуже. Часто именно из-за такого противостояния отца с анальным вектором и кожно-зрительного сына и происходят нарушения половой идентичности у мальчиков. Им начинает нравиться переодеваться в женскую одежду, или вовсе возникает желание сменить пол. Откуда такие реакции? Рассмотрим дальше.

Когда страх всему голова

Кожно-зрительные мальчики на самом деле особенные, они рождаются с самой большой чувствительностью и с самым большим страхом. Неспособные к убийству («мамонта»), они не могут себя защитить. Такими их делает наличие зрительного вектора. Присущий им страх смерти происходит с тех незапамятных времен, когда таких нежных и бесполезных с точки зрения первобытного человека особей проще было съесть, чем кормить. Их страх абсолютно бессознательный и выражается в самых разных проявлениях: страх темноты, страх оставаться одному, страх высоты, докторов, незнакомых людей - чего угодно. Зрительный вектор наделяет своего обладателя прекрасным воображением, поэтому фантазия всегда подсказывает, кого нужно бояться.

Кожно-зрительных девочек в первобытной стае не ели. Благодаря хорошему зрению они пригождались в качестве дневных охранниц. И поэтому до сих пор - если кожно-зрительный мальчик постоянно находится в состоянии страха, у него возникает архетипичное непроизвольное желание притвориться девочкой. Он надевает женскую одежду и чувствует облегчение - чувство защищенности и избавление от бессознательных страхов.

Именно от страха быть съеденным берут начало разного рода нарушения половой идентичности у мальчиков, им начинает казаться, что природа совершила ошибку, поместив их в мужское тело. Системно-векторная психология Юрия Бурлана четко раскрывает феномен трансгендерных желаний и показывает, почему стремление сделать операцию по смене пола может возникнуть только у мужчины с кожно-зрительной связкой векторов.

Точно так же кожно-зрительный мужчина, съедаемый бессознательным чувством страха, ищет защиту и находит ее у мужчины с анальным вектором, который (в вышеописанных состояниях) бессознательно чувствует к нему половое влечение. Так складываются гомосексуальные пары.

Можно ли из него сделать «настоящего мужика»?

Из мальчика с кожно-зрительной связкой можно вырастить самого настоящего мужчину безо всяких нарушений. Вопрос в том, кого мы считаем настоящим мужчиной?


Если мы имеем в виду способность зарабатывать, иметь жену и детей, содержать свою семью, то никаких сомнений нет в том, что мужчины с кожно-зрительной связкой векторов могут делать это не хуже, а в современном мире даже иногда и лучше, чем другие мужчины. Но для того, чтобы это произошло, воспитывать их нужно по-особому.

Их врожденный страх быть съеденными можно и нужно победить. Но не путем жестких тренировок: они даже муху обидеть не могут, поэтому не бойцы. Единственный путь -развивать их зрительный вектор в культуре, превращая их особую эмоциональность в способность сочувствовать и сопереживать, преобразовывать страх в любовь.

Чтобы у кожно-зрительного мальчика развилась правильная половая идентичность, его необходимо воспитывать мальчиком, но среди девочек. Полезно будет отдать его не в секцию каратэ, где другие мальчишки его будут обижать, а на бальные танцы, в музыкальную школу, где по сравнению с девочками он все-таки сможет почувствовать себя мужчиной, кавалером. А еще лучше - в театральный кружок, где его эмоциональность будет развиваться через проигрывание ролей.

Очень важно не пугать его с детства, не читать страшных сказок, не показывать ужастиков: корень нарушений половой идентичности у мальчиков - это страх. Наоборот - как можно больше читать классическую литературу на сострадание и сопереживание героям. Слезы жалости и сочувствия развивают душу и нисколько не вредят мужественности.

А если вы еще сомневаетесь, то скажите, чемпион олимпийских игр по фигурному катанию кожно-зрительный Евгений Плющенко, который на играх в Сочи вышел на лед и победил с адской болью и железной пластиной в спине, - он «настоящий мужик» или нет?

Хотите разобраться, как правильно воспитывать подростка, чтобы избежать нарушений половой идентичности, не навредить ему и вырастить успешным, счастливым, приходите на бесплатные вводные лекции тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Половая дисфория, то есть гендерное расстройство – психическое заболевание, при котором у человека нарушена самоидентификация по половому признаку, то есть, он ощущает себя не в той половой принадлежности, что заложена природой.

Уже в момент соединения яйцеклетки и сперматозоида, то есть оплодотворения, определяется пол будущего ребенка. Далее все происходит под влияние сначала предродовых, а потом послеродовых факторов. Половая идентичность индивида и соответствующая ей роль (поведение), формируется при продуцировании гормонов в утробе матери, а также воспитании по общепринятым нормам согласно тому, какого пола ребенок у них родился. То есть, детей надевают в одежду, соответствующую их полу, покупают игрушки, учат манерам поведения, свойственным либо девочкам, либо мальчикам.

Существует теория: развитие расстройства половой идентичности происходит именно потому, что родители, которые очень хотели, к примеру, девочку, а у них появился мальчик, одевают его в платья, покупают куклы и все время твердят: «ты хорошенький». Подросший представитель мужского пола, несмотря на половые органы, ощущает себя женщиной, хочет наряжаться, вести себя, как они. То есть, человек не принимает свой гендерный статус.

Но также бытует мнение, что сбой происходит еще в пренатальный период, то есть в процессе формирования плода. Некоторые исследования позволяют утверждать, что и психологические травмы могут коренным образом нарушить осознание личностью собственной половой принадлежности. При этом все же точной причины половых отклонений никто назвать не может.

Гендерное отклонение: симптомы

Половая дисфория на уровне переодеваний носит название гендерной некомфортности. Но все это может со временем перерасти в более глубокую форму – транссексуализм. В этом случае человек полностью отвергает свой половой статус и страстно желает поменять пол на тот, в котором он себя чувствует, путем гормональной терапии и хирургической операции.

Не следует путать транссексуализм с гомосексуализмом. Кроме того, такое поведение может быть признаком психической болезни, поэтому при желании смены пола проводятся тщательное исследование пациента.

Симптомы гендерного расстройства таковы:

Нежелание носить одежду своего пола, а только противоположного;

Стремление иметь игрушки и играть в игры, свойственные другому полу;

Желание мочеиспускание производить только так, как это делают представители другого пола;
неприязнь к собственным половым органам, желание их скрыть или избавиться.

Появление признаков половой зрелости становится трагедией.

Нарушенная половая идентичность не позволяет человеку нормально адаптироваться в обществе, мешает в личной жизни, работе, семейных отношениях, приводит к депрессиям, попыткам отвлечься от проблемы с помощью алкогольных напитков, наркотиков. Возможны и суициды.

Транссексуализм считается заболеванием, которое должно лечиться. Для оказания помощи таким пациентам разработан комплексный подход, в котором участвуют врачи-сексологи, психиатры, психоэндокринологи, косметологи, хирурги, психологи.

Лечение и смена пола

Специализированные центры оказывают медико-психологическую помощь по таким направлениям:

Диагностика состояний, предполагающая распознавание и признание нарушения гендерной идентичности;

Назначение гормонозаместительной терапии, при которой женщины принимают препараты мужских половых гормнонов, а мужчины – женских.

В настоящее время существуют методики, помогающие поменять пол, если для этого есть весомые причины и соблюдены следующие правила:

1. Полное осознание несоответствия половой принадлежности в течение нескольких лет.

2. Наблюдение у сексопатолога.

3. Поставлен диагноз «транссексуализм».

4. Жизнь и социальная адаптация в выбранной половой роли некоторое время.

5. Прохождение всех положенных исследований и этапов подготовки к смене пола.

6. Исключена возможность наличия гомосексуализма, шизофрении, поражений головного мозга.

8. «Утрясены» юридические вопросы по смене документов.

После операции пациент проходит реабилитационные мероприятия, психотерапию, продолжает принимать гормоны.

Однако иногда после опыта жизни в другой половой роли транссексуалы передумывают менять пол операционным путем и останавливаются на стадии приема гормональных препаратов. Бывают и случаи, когда человек, получив желаемый пол и пожив в таком образе, не становится счастливым и хочет опять все переделать. Но вернуть себя прежнего, получив обратно потерянные органы, уже невозможно. Поэтому каждому трансгендеру, решившемуся лечь под нож, следует тщательно взвесить преимущества и отрицательные стороны смены пола.