Несложные игры в карты. Карточные игры онлайн

Карточные игры всегда были популярны среди людей. Для многих это просто способ развлечься и весело провести время за увлекательной игрой, для некоторых же - самое настоящее средство заработка. Карты позволяют играть во множество различных игр разной степени сложности. Именно поэтому они так популярны. Играют в карты на всех континентах, везде есть собственные аутентичные виды игр, однако некоторые игры хорошо известны по всей планете. В этой статье мы ответим на вопрос о том, какая карточная игра самая популярная.

Первое место - «Дурак»

Данная игра известна всем. В разных странах она называется по-разному, однако правила везде одинаковые. Игрокам раздается по шесть карт, при этом одна из мастей является козырной. Игроки ходят друг на друга по кругу. Проигрывает партию тот, кто остается с картами на руках. Цель игры, напротив, избавиться от карт. Существуют разновидности «Дурака». В одном случае разрешается перевести атаку с помощью карты такой же величины, в другом – игра происходит командно. Играть можно как полной колодой карт, вместе с шестерками и джокерами, так и классической. В общем, насчитывается несколько десятков видов «Дурака». Как правило, данная игра не является азартной, чаще всего в нее играют с целью интересного времяпрепровождения.

Второе место - «Козел»

Если перечислять наиболее интересные карточные игры, то необходимо обязательно упомянуть «Козла». Правила игры достаточно просты. Участвуют две команды, каждая из которых состоит из двух людей. Играют с помощью колоды с 36 листами, при этом шестерки в самом процессе не используются, а играют вспомогательную роль.

Перед началом раздающий перемешивает карты, после чего раздает каждому игроку по восемь штук. Задачей является сбор пар карт - таким образом происходит набор очков. Побеждает тот, кто набирает самое большее количество очков. При этом разные карты имеют разную ценность. Так, за тузов дают по 11 баллов. За десятки - по 10, за королей по 4, за дам - по три, за вальтов - по два очка. Остальные карты и вовсе не имеют ценности.

Третье место - «Покер»

В отличие от прошлых игр, которые часто носят лишь развлекательный характер, покер имеет смысл только при игре на деньги. Это самая популярная в мире азартная игра. Международное сообщество официально признало покер видом спорта. Свою известность покер приобрел более двухсот лет назад. Он представляет собой идеальное сочетание навыков игрока и удачи, которая может помочь выиграть. Покер требует стратегических и логических умений. По уровню сложности его сравнивают с шахматами. При этом в отличие от шахмат, покер является игрой с неполной информацией. Иными словами, во время партии вы не знаете того, какие карты находятся на руках ваших соперников, в то время как в шахматах вы всегда видите доску. В покере могут быть задействованы разные колоды, но чаще всего играют стандартной колодой с 52 листами.

Четвертое место - «Блэкджек»

Бледжек также очень популярен среди азартных людей. Изначально он создавался для казино и игры на деньги, это самая старая игра такого типа. Прародителем блэкджека является французское «21», которое имеет более примитивные правила. Родиной самого блэкджека являются США. В России он известен в двух вариациях. В классическом исполнении, которое можно встретить в казино, и в «домашнем» варианте, который отличается меньшей колодой.

Пятое место - «Преферанс»

Прародителем преферанса является английский «Вист», который также был популярен в дореволюционной России. Преферанс и Вист принято считать аристократическим развлечением. Играют, как правило, три-четыре человека. Играть можно и большей компанией, но в таком случае заметно ухудшается динамика. В процессе участвует вся колода, кроме семерок. Чтобы выиграть партию, необходимо набрать наибольшее количество очков. Правила преферанса достаточно объемные, к тому же, они постоянно редактируются. В России последнее обновление правил произошло в 1996 году.

Шестое место - «Бридж»

Бридж - одна из самых сложных карточных игр. В ней ценится стратегическое и логическое мышление игрока. При этом значения удачи практически нет никакого. Бридж признан олимпийским комитетом в качестве официального вида спорта. Каждая партия сравнима с шахматной по уровне интеллектуальности. Существует мнение, что свое название Бридж получил от русского слова «бирюч». Используется колода из 52 карт, от двоек до тузов. Джокеры не участвуют.

Седьмое место - «Джин-Рамми»

Джин-Рамми была придумана мексиканцами и особо популярна в латинской Америке и США. Также известна под другим названием - Кункен. Джин-Рамми не является азартной, в нее достаточно редко играют на деньги. Каждая партия требует логических и стратегических навыков и хорошо их развивает. Джин-Рамми рассчитана на 2-4 человек. Если участвует всего два человека, то каждому выдается набор из десяти карт. В случае, если участвует три-четыре человека, они получают 7-8 карт. Оставшаяся колода ложится в середину стола. Верхняя карточка при этом снимается. Она предназначена для того, чтобы на нее сбрасывали ненужные карты. Целью является сбор комбинации их трех карт одинаковой масти или номинала.

Восьмое место - «Мафия»

«Мафия» стала набирать популярность несколько лет назад. На сегодняшний день это одна из самых популярных карточных игр для компании. Чаще всего в нее играют с помощью обычной колоды карт, но существует и специальные наборы. Правила достаточно просты. Каждому игроку раздаются карты. Несколько из них являются представителями мафии (за это отвечает определенная карта, которая назначается общим согласием), а все остальные - мирные жители. В том случае, если компания достаточно большая, могут быть введены дополнительные персонажи, выполняющие самые разнообразные функции. Каждый кон мафия совершает одно убийство. Задача мирных жителей раскрыть представителей мафии, а задача мафии - убить всех мирных жителей. Интересно, что родина «Мафии» - России. Сегодня она популярна и в США, и в Европе.

Девятое место - «Солитер»

«Солитер» - это самый популярный карточный пасьянс. Он стал очень популярен после компьютерной реализации - «Солитер» одна из предустановленных игр на Windows. Тем не менее собирать пасьянс можно и с помощью простых карт.

Десятое место - «Деберц»

В последнее время «Деберц» сильно растратил свою популярность, однако в конце прошлого века он был известен во многих странах. Существуют игроки и сегодня. Задача игры - собрать 301 очко, собирая определенные карты. Побеждал тот, кто собирал требуемое количество очков первый.

Существуют разные версии относительно того, где возникла данная игра. Некоторые называют ее родиной Сахалин, другие приписывают авторство еврейским общинам. «Деберц» был очень популярен в СССР. Существовали разновидность «Деберца», названные в честь провинций советского государства – харьковский и московский «Деберц».

Таким образом, в материале перечислены самые популярные карточные игры. В списке имеются как азартные виды, такие как «покер» и «блекджек», так и любительские, такие как «дурак» и «козел».

Если получить удовольствие от простого развлечения не так сложно, то игрокам, которым нужен азарт, сделать это не так просто. Поэтому, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, мы предлагаем вам к ознакомлению игровой раздел, в состав которого входят бесплатные онлайн игры «Карты» самого разного формата. Теперь у вас есть возможность раскинуть несколько партий в карты, постараться победить или разложить профессиональный пасьянс, а также уделите внимание азартным развлечениям в виде покера, пьяницы и 21 очка. Обилие карточных развлечений возможно перечислять долго и упорно поэтому чтобы не упустить возможность сыграть в каждое из них, пользуйтесь нашим новым разделом.

Карты наше все

Главной особенностью данного раздела является не только большое количество различных карточных игр , но обилием пасьянсов. Да, может это и звучит странно, но основной спрос у игроков идет на пасьянс . Поэтому мы предлагаем вам десятки самых разных вариантов раскладывания карт. Есть тематические различия, могут отличаться фоны раскладывание, количество карт, некоторые дополнительные условия и даже рубашки карт. Есть даже вариант небольшого соревнования с таблицей рекордов, где нужно пасьянс собирать на скорость. В общем, разнообразия вам однозначно хватит, главное не терять времени и начинать игру.

Касательно наших рекомендаций, то среди доступных онлайн игр «Карты», пасьянсы преобладают, поэтому можете смело выбирать любой из них, чтобы сразу оценить игровой процесс. Также рекомендуем вам сыграть в игру «Король покера», которая порадует не только сюжетной линией, но и приятной атмосферой. Дело в том, что основные события происходят на Диком Западе и вы являетесь начинающим игроком, который должен играть в покер, побеждать и скупать недвижимость. Ему предстоит посетить несколько городов, выиграть профессионалов и скупить все доступные сооружения.

Играть в бесплатные игры «Карты» может любой пользователь, правда, далеко не всегда возможно обойтись без тренировки и обучения. Порой может попасться покер с модифицированными правилами, не стоит забывать про пасьянс с некоторыми особенностями, что уже говорить про другие оригинальные приключения на основе карточного развлечения. Готовы ли вы продемонстрировать свою внимательность и знания карточных игр? Хватит ли вам смелости бросить вызов сильнейшим игрокам на просторах игр? Тогда можете начинать, желаем вам удачи!

Особенности паьсянсов и карточных игр

  1. Азартные игры готовы ворваться в вашу жизнь.
  2. Наличие покера квалифицируется как преимущество.
  3. В наличии есть приключения с сюжетом.
  4. Отличная возможность улучшить свои навыки игры в карты.
  5. Интересные идеи и приятный игровой процесс.

В интернете при упоминании покера на 36 карт, можно часто встретить такое понятие как «расписной покер ». Это именно та игра, которая играется с уменьшенной колодой. Но если копнуть чуть глубже, оказывается, что она очень далека от покера, не имея с ним почти ничего общего. Поэтому рассматривать мы будем не ее, а правила классического Техасского Холдема с одним небольшим изменением – в нем используется 36 карт.

Если вы уже знакомы с этой игрой, то для вас не будет ничего нового, кроме нового лимита на максимум игроков в одной игре и слегка измененной силы комбинаций. С ними вы можете ознакомиться чуть дальше, в одноименном разделе, а мы рассмотрим все правила подробно.

Первые ставки и карманные карты

Игра начинается с выставления блайндов – обязательных минимальных ставок, которые введены в игру, чтобы не было пустого банка. Их ставят два игрока, сидящие слева от батона – специальной фишки, передаваемой по часовой стрелке каждую раздачу.

Большой блайнд почти всегда в два раза больше малого . После того как эти ставки сделаны, игроки получают на руки карты. Каждый по 2. Уже на этом этапе каждый может строить предположения, относительно того, какие у него шансы собрать то или иное сочетание, и стоит ли рисковать сейчас. Для того чтобы это было обосновано – нужно познакомиться с вероятностями и стратегиями , но это тема другого разговора.

Круги торговли

Получив карты на руки, игроки начинают торговать. Суть этого действия в выставлении фишек. Все игроки должны или уравнять ставки, или сбросить имеющиеся у них карты, таким образом прекращая участвовать в конкретной раздаче.

Какие действия доступны игроками?

  • Колл – уравнять ставку. Поставить такое же количество фишек, как и у другого игрока, поставившего максимум;
  • Фолд – сбросить свои карты;
  • Рейз – повысить ставку;
  • Олл-ин – поставить на все.

Круг длится до тех пор, пока все не сравняются. После этого наступает следующий этап игры. Он называется флоп . Теперь карты раздаются не игрокам, а выкладываются на стол. Здесь они общие.

То есть, условно, каждый игрок может использовать их, чтобы собрать комбинацию вместе с тем, что у него на руках

Начинается новый круг торговли, где первое действие делает игрок, сидящий снова слева от батона. Сейчас игроку будут доступны два новых действия:

  • Бет – это тот же рейз, но называется именно так, если на этом кругу еще не было ставок;
  • Чек – пропуск хода. Игрок может не делать ставок и не сбрасывать свои карты, но продолжать игру.

Закончился еще один круг, прошли ставки, и на стол сдается новая карта. Этот этап называется терн , и за ним следуют новые торги.

И, наконец, финальный, завершающий круг – ривер . Последняя карта и финальные ставки.

После этого игроки вскрывают свои карты и сравнивают комбинации. Тот, у кого больше – забирает себе весь банк.

Бывают ситуации, когда из-за разного количества фишек у игроков, банков формируется несколько. Разобраться в этих нюансах несложно, но вы можете не зацикливаться поначалу, потому что за все это отвечает компьютер.

Также случается и такое, когда у двоих игроков полностью совпадают комбинации. В данной ситуации банк вполне может быть поделен.

Комбинации

Вот мы и дошли до раздела, который может быть интересен и новичкам, и профессиональным игрокам. Сами сочетания не отличаются от тех, которые используются в стандартном Холдеме на 52 карты, но вот их порядок немного другой.

  • Кикер – старшая карта. Она используется для определения победителя, если ни одной из более сильных комбинаций игроки собрать не смогли, или если они у них совпали;
  • Пара – две карты одного ранга. Не имеет значения, как она собрана. Из карманных карт или только на столе. Роль играет только ранг этих карт;
  • Две пары . Если такую комбинацию смогли собрать сразу несколько игроков, тогда победителя нужно определять с помощью более старших карт, но не их сочетания;
  • Стрит – та комбинация, которую многие начинающие игроки воспринимают как одну из самых сильных, здесь вообще третья по силе. В стандартном Холдеме она на позицию старше. Стрит – это пять последовательных карт. Самый младший – от туза до девятки, где первая карта выполняет роль пятерки, самый старший – от десятки до туза;
  • Сет – три карты одного ранга. Вы можете встретить и другие названия, такие как тройка, но они отличаются только способом сбора. Сила их от этого не меняется;
  • Фул хаус – и снова изменение. Эта комбинация в обычном покере также воспринимается как сильная, а здесь расположена чуть ниже. Она состоит из одного сета и одной парый. Если фул хаус у нескольких игроков – тогда победителя определяет именно тройка;
  • Флеш – пять карт одного ранга. Это сочетание поднялось выше только из-за того, что количество рангов карт уменьшилось и для каждой масти теперь меньше совпадений;
  • Каре – четыре карты одного ранга;
  • Стрит флеш – пять последовательных карт одного ранга;
  • Роял флеш – стрит флеш от десятки до туза.

Если вы раньше не играли в покер, то просто заучите порядок этих комбинаций (если, конечно, хотите играть именно с 36 картами). Если же хорошо знакомы с Техасским Холдемом, запомните два изменения:

  • Сет старше стрита;
  • Флеш старше фул хауса.

Лимиты

Как и в других разновидностях покера, играть на 36 карт вы можете с разными лимитами. Их бывает три:

  • No Limit . Самый распространенный вариант, когда максимум ставки ограничен лишь количеством фишек у вас и других игроков за столом;
  • Fixed Limit . Размеры минимальных и максимальных ставок четко ограничены;
  • Pot Limit – размер максимальной ставки ограничен сформированным банком. То есть, чем ближе к концу раздачи – тем больше вы можете ставить.

Нюансы стратегии в 36-карточном покере

В Техасском Холдеме есть тысячи нюансов, которые нужно знать, чтобы хорошо играть. Рассказывать их отдельно нет смысла, этому посвящены отдельные материалы – их сотни, включая книги от легенд покер. Сейчас же только скажем об особенностях этой разновидности.

Холдем на 36 карт более агрессивный

За счет того, что шансы получить каждую комбинацию повышаются почти в 1.5 раза все игроки действуют более активно, больше рискуют , а это создает в игре динамику. Но важно то, что это все равно тот же Техасский Холдем, любимый миллионами.

Вероятности нужно будет пересматривать, так же, как и силу стартовых рук , но это того стоит, учитывая, что, играя с 36 картами, вы действительно будете постоянно чувствовать напряжение.

По итогу

«Покер на 36 карт» — это привычный Техасский Холдем, в котором используется маленькая колода с картами от шестерки, а не от двойки. Это накладывает некоторые особенности на способ ведения игры. Комбинации выпадают с большей вероятностью, игроки атакуют активнее, но изменений, о которых необходимо помнить – минимум.

Покер с 36 картами – отличная возможность почти ничего не меняя, получить совершенно новые ощущения от любимый игры.

КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ

Этот раздел справочника содержит описания правил различных карточных игр.

Карточные игры прочно вошли в повседневную жизнь человека ещё во времена Средневековья. В наши разнообразные игры в карты представлены прежде всего в казино, а также в игорных клубах, прежде всего покерных. Разумеется и в путешествии, и дома, и в кругу друзей мы с удовольствием играем в карты.

Карточные игры можно условно разбить на две основные категории: азартные, в которых победу приносит случайность, и коммерческие, в которых на результат значительно влияет мастерство игрока.

Приведённые описания карточных игр взяты из открытых источников.

ИЗ ИСТОРИИ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ В РОССИИ

Карточные игры занимали огромное место в жизни имущих и образованных слоев русского общества XVIII - XIX веков. Нелегко объяснить корни этого сложного социально - психологического явления: тут и жажда острых ощущений, стремление отвлечься от скуки обыденной жизни, тяга к общению, но в первую очередь, конечно, возможность легкого и быстрого обогащения. Так или иначе, но карточная игра, широко распространенная в быту, получила столь же широкое отражение и в русской литературе.

В некоторых произведениях перипетии карточной игры занимают важнейшее место в сюжете или, во всяком случае, определяют характер и мотивы поведения персонажей. «Пиковая дама» Пушкина, «Маскарад» Лермонтова, «Игроки» Гоголя, «Два гусара» и некоторые главы из «Войны и мира» Л. Толстого, рассказы Чехова «Винт» и «Вист», «Большой шлем» Л. Андреева - словом, всего не перечислить. Одних названий карточных игр в русской литературе можно встретить десятки.

Карточные игры разделялись на КОММЕРЧЕСКИЕ и АЗАРТНЫЕ. В первых требовался не только удачный расклад карт, но и расчет, соображение, своего рода талант - почти как в шахматах. Азартные зависели только от слепого случая. Слово «АЗАРТНЫЙ» и происходит от французского «hasard» - случай, потом уже оно получило дополнительное значение - увлеченный, одержимый. Характерно, что дворяне - офицеры и чиновники - увлекались преимущественно азартными играми - привлекало не искусство игры, а только выигрыш, притом крупный.

Впрочем, иногда играли не ради выигрыша, а ради… проигрыша, проигрывали умышленно, дабы угодить партнеру, от которого зависели судьба, карьера, выгодная женитьба. Так, грибоедовский Репетилов, чтобы стать зятем барона, который «в министры метил », «с его женой и с ним пускался в реверси, / Ему и ей какие суммы / Спустил, что Боже упаси! » Но когда Репетилов женился на его дочери, барон не продвинул зятя по службе, боясь «упреку / За слабость будто бы к родне! » Тут полезно знать, что РЕВЕРСИ - старинная карточная игра.

Чаще всего герои классических произведений играли в азартную игру, которая, в зависимости от вариантов, называлась БАНК, ФАРАОН или ШТОСС. Авторы описывали ход игры, стремясь увлечь ею читателей, которые отлично знали и правила, и термины. Для нас же все это китайская грамота, затрудняющая понимание текста. Игра эта между тем настолько примитивна, что напоминает пресловутое «очко». Сложны только термины.

Один из игроков - БАНКОМЕТ - объявлял сумму денег, на которую он играет, как правило крупную, - СТАВИЛ БАНК. Другой или несколько ПОНТИРОВАЛИ, то есть играли против банка, выступая в роли ПОНТЁРОВ. У каждого понтера была собственная колода; карта, на которую понтер ставил, вынималась им из своей колоды и откладывалась лицевой стороной книзу возле себя. На эту карту понтер клал КУШ, то есть поставленные деньги, ставку. Затем начиналась сама игра.

Банкомет МЕТАЛ БАНК - раскладывал карты из своей, непременно свежей колоды попеременно на две кучи, направо и налево. Если загаданная понтером карта оказывалась в правой кучке, ставку выигрывал банкомет, в левой - выигрывал понтер. На этом ТАЛИЯ, то есть партия, заканчивалась и начиналась новая, с новыми ставками. Как видим, шансы на выигрыш у банкомета и понтеров оказывались совершенно равными.

Если, играя, понтер не увеличивал ставку, это называлось играть МИРАНДОЛЕМ. СЕМПЕЛЬ - простая, неудвоенная ставка, удвоенная ставка - ПЕ; ПАРОЛИ, или С УГЛОМ, - утроенная; ПАРОЛИ ПЕ - ушестеренная. Соответственно понтер загибал углы поставленной, то есть отложенной им карты - от одного до четырех углов. Отсюда выражение «ГНУТЬ ПАРОЛИ», или просто «гнуть», - увеличивать ставки. В эпиграфе к первой главе «Пиковой дамы» приводятся слова «игроцкой песни»: «Гнули - Бог их прости! - / От пятидесяти / На сто ». Это значит, что понтеры удваивали ставку, играли на пе. Персонаж этой повести Сурин жалуется, что играет осторожно, не горячась, мирандолем, но тем не менее всегда проигрывает. Нарумов удивляется его твердости, почему он никогда не ставит на РУТЕ. Ставить на руте означало ставить (с повышением) на одну и ту же карту в расчете, что рано или поздно она ляжет влево, то есть в пользу понтера. Это давало возможность, или во всяком случае надежду, отыграться тому, кто первые свои простые ставки (семпеля) проигрывал - сумма выигрыша в этом случае перекрывала сумму проигрышей.

Выиграть с первой поставленной карты называлось ВЫИГРАТЬ СОНИКА, то есть сразу, - так выиграл Чаплицкий в «Пиковой даме», поставив на первую же карту, подсказанную ему графиней.

Если понтеров было несколько и к тому же некоторые из них ставили не на одну, а на две карты, игра усложнялась и замедлялась: после каждой ПРОКИДКИ понтеры должны были следить, выиграли они или проиграли, соответственно открывая отложенную карту. Результаты ОТПИСЫВАЛИСЬ МЕЛОМ на зеленом сукне стола для последующего расчета между игроками.

Проследим же теперь роковую игру Германна в «Пиковой даме» - кульминацию всей повести. Банк метал хозяин дома Чекалинский. Когда Германн вошел в гостиную, «за длинным столом… теснилось человек двадцать игроков », а на столе стояло (то есть было отложено изнанкой кверху) более тридцати карт - это означает, что некоторые игроки поставили не на одну, а на две карты. Поэтому - то «талья длилась долго… Чекалинский останавливался после каждой прокидки, чтобы дать играющим время распорядиться, записывал проигрыш, учтиво вслушивался в их требования, еще учтивее отгибал лишний угол, загибаемый рассеянною рукою ». Последнее, несомненно, ирония: увидев, что их карта легла влево, иные понтеры пытались незаметно загнуть на своей карте лишний угол, дабы увеличить свой выигрыш: не рассеянность, а прямое плутовство.

Германн играл с Чекалинским один на один. В первый вечер он поставил названную графиней карту (тройку) и написал над ней на сукне куш, то есть сумму ставки. Германн твердо верил в выигрыш, поэтому куш был солидный - 47 тысяч («Он с ума сошел », - подумал Нарумов). Чекалинский предупредил Германна, что никто более 275 рублей семпелем, то есть простой первичной ставкой, здесь не ставил. В подтверждение своей платежеспособности Германн показывает банковский билет. Чекалинский кладет его на карту, отложенную (но не объявленную вслух) Германном, и начинает метать. Вправо ложится девятка, влево тройка, загаданная Германном. Германн говорит «выиграла», показывает свою тройку и уходит с огромным выигрышем.

На другой день Германн приходит снова, ставит другую подсказанную графиней карту - семерку, кладет на нее свои 47 тысяч и вчерашний выигрыш (то есть играет на пе - удвоенную ставку). Чекалинский мечет. Вправо ложится валет, влево - поставленная Германном семерка. Германн выигрывает 94 тысячи и удаляется.

На третий день Германн снова у Чекалинского. «Прочие игроки не поставили своих карт, с нетерпением ожидая, чем он кончит ». Итак, Германн, как и прошлые разы, понтирует против Чекалинского один. «Каждый распечатал колоду карт. Чекалинский стасовал. Германн снял и поставил свою карту, покрыв ее кипой банковых билетов. Это похоже было на поединок. Глубокое молчание царствовало кругом.

Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз.

Туз выиграл! - сказал Германн и открыл свою карту.

Дама ваша убита, - сказал Чекалинский.

Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он «обдернуться » (то есть вынуть из своей колоды не ту карту, на которую рассчитывал). Германн проигрался в прах - графиня словно отомстила ему, обернувшись в карточную пиковую даму. Не правда ли, только теперь, вникнув в правила и в ход игры, мы ощущаем весь драматизм событий? Зная карточные термины, используемые классиками как метафоры, мы яснее представляем происходящее:

И перед ним воображенье
Свой пестрый мечет фараон.

(Пушкин. Евгений Онегин).

Мелькание раскидываемых банкометом вправо и влево карт при игре в фараон сравнивается с картинами, возникающими в сознании влюбленного Онегина.
В «Домике в Коломне» Пушкина есть совершенно загадочная для нашего современника фраза:

Немного отдохнем на этой точке.
Что? перестать или пустить на пе?..

Как только что мы узнали, играть на пе означает удвоить ставку. До того в поэме речь идет о трудном опыте поэта писать ее необычной для русского стихосложения строфой - октавой. Вторую строку приведенной цитаты следует понимать так: отступиться, не доведя дело до конца, или продолжать, приложив удвоенные усилия?

В «Дворянском гнезде» Тургенева встречаются друзья - Лаврецкий и Михалевич. И что же? «С оника, после многолетней разлуки… заспорили они о предметах самых отвлеченных ». Соника (Тургенев пишет этот термин раздельно) означает выигрыш с первой же ставки, а здесь, переносно, - сразу же, без долгих вступлений.

Некоторые карточные термины укоренились в нашем языке в переносном смысле; зная их, мы часто даже не помышляем об их карточном происхождении: ИДТИ ВА - БАНК, то есть ставить на весь банк - действовать с крайним риском; Я ПАС - отказываюсь от хода, переносно - не в силах, вынужден отказаться; ПРИМАЗАТЬСЯ - присоединять свою ставку к ставке другого игрока, то есть примкнуть к кому - либо из корысти. Выражение «ВТЕРЕТЬ ОЧКИ» многие понимают как замазать чужие очки, чтобы исказить видимое. На самом деле это шулерский термин; специальным порошком втирали на карту лишнее очко (знак), превращая тем самым, например, шестерку в выигрышную семерку. ПЕРЕДЕРНУТЬ - незаметно заменить карту другой, нужной.

Понятно, что игра с использованием карт называется карточной, независимо от количества участников. Но не все догадываются о том, что такие развлечения очень многообразны и для них даже придумали специальную классификацию. Все игры такого типа основаны на случайности расположения карт в колоде, во всех применяется перетасовка и раздача и во всех, кроме пасьянса, задействовано несколько соперников.

Карточные игры можно разделить на:

- Игры, которые основываются на чисто математическом расчете и умении игрока логически мыслить : бридж, вист, преферанс, тысяча, мавр, кинг .
Эту группу считают самой сложной, что вполне объяснимо - просто удачей тут не обойтись, потребуется интеллект, внимательность, способность анализировать. Правила и разборы всех нюансов зачастую выпускаются отдельными справочниками, поэтому научиться играть в эти разновидности за один день явно не удастся. Кстати, бридж официально отнесен к разряду спортивных игр наравне с шахматами. В России он не особо прижился, зато издавна был популярен преферанс. Вист считают давним прародителем и бриджа, и преферанса.

- Азартные игры : очко, баккара, макао, штосс , сека, фофан, бура, блэкджек , экарте, пьяница, фараон и другие.
В этих играх исход зависит не столько от способностей игрока, сколько от случая, удачи и вероятности, поэтому и правила могут быть намного проще, чем у представителей «интеллектуальной» группы. До 1761 года в России были запрещены карточные игры, лишь Екатерина определила разницу между азартными и коммерческими, оставила первые под запретом (фаро, квинтич , банк), но сняла вето на вторые (ломбер, пикет, памфили , пикет). Тогда дворяне могли запросто проиграть в карты даже собственную жену. Такая неприятность случилась с князем Голицыным , после чего его супруга Мария Гавриловна досталась графу Разумовскому .

Именно в азартных играх распространено шулерство и мошенничество, что становится отличным поводом для выяснения отношений и драк. Впрочем, все зависит от компании и манер, ведь подобные развлечения уместны и в элитном казино, и на лавке во дворе. Интеллектуальные игры могут занимать очень много времени, такова их суть - помочь скоротать время. Азартные более стремительны, их цель поскорее выявить победителя и выиграть как можно больше.

Кроме того, виды карточных игр могут определяться их историей, т.е. существуют более давние и относительно молодые разновидности. У каждой игры есть всевозможные вариации, поэтому общий список очень обширен.

Что касается покера, его относят в равной степени и к первой (интеллектуальной), и ко второй категории (азартной). Он сочетает в себе признаки каждой из них: для покериста важна и удача, и математическая составляющая. Этот симбиоз и определяет успех игры. Кроме того, покер относится к играм, где особо важно верно вести торг. Можно сразу сбросить карты или успешно блефовать - все зависит от тактики и стратегии. В этом вся прелесть покера.