Инструкции для портативных радиостанций. Общие правила пользования носимыми радиостанциями. Шумы и помехи

Откройте упаковку радиостанции VECTOR VT-44H и проверьте комплект согласно нижеприведенному списку. В случае некомплектности или повреждения, немедленно сообщите об этом Вашему поставщику.

Комплект поставки *.

* Может меняться в зависимости от версии.

Подготовка к эксплуатации

Заряд аккумулятора

Перед использованием радиостанции VECTOR VT-44 H необходимо зарядить аккумулятор
Возможно, потребуется произвести 2-3 цикла заряд-разряд для восстановления нормальной емкости аккумулятора после длительного хранения.

Предупреждение:

  • Избегайте ставить на зарядку полностью заряженный аккумулятор. Это может привести к сокращению срока эксплуатации.
  • После полной зарядки аккумулятора отключите его от зарядного устройства. Нахождение аккумулятора в зарядном устройстве более 2-3 дней может привести к сокращению срока эксплуатации аккумулятора из-за перезаряда.
  • Температура окружающей среды должна быть в пределах от 5° до 40° С. Зарядка аккумулятора в других.

Примечание:

  • Выключайте радиостанцию Вектор VT-44 H при зарядке аккумулятора. Включенная радиостанция может влиять на правильность заряда аккумулятора.
  • Срок эксплуатации аккумулятора ограничен даже при правильном его использовании. Поэтому со временем потребуется замена аккумулятора.
Включите сетевой адаптер в сеть 220В и подключите его к зарядному устройству
Вставьте аккумулятор или радиостанцию с аккумулятором в «стакан» зарядного устройства
  • Убедитесь, что контакты аккумулятора контачат с клеммами зарядного устройства.
  • Индикатор заряда должен загореться.
Время заряда аккумулятора составляет 4-5 часов.

Установка и снятие аккумулятора

Среднее время работы аккумулятора составляет 8-16 часов (зависит от емкости аккумулятора) Предполагается, что радиостанция VECTOR VT-44 H работает в режиме 5% передача, 5% прием и 90% дежурный режим.

Предупреждение:

  • Не замыкайте клеммы аккумулятора: это может привести к сокращению срока его эксплуатации или разрушению.
  • Никогда не пытайтесь разобрать аккумулятор.

Установка антенны

Плотно прикрутите антенну к радиостанции Вектор VT-44 H, вращая ее по часовой стрелке.

Примечание: антенна не является ручкой, держателем или иным креплением. Использование ее для этих целей может повредить антенну и ухудшить работоспособность радиостанции.

Установка поясной клипсы

Не используйте клей или винты для крепления клипсы: это может разрушить корпус аккумулятора или радиостанции.

Установка заглушки на разъем для гарнитуры

Если вы не используете дополнительную гарнитуру, установите заглушку на этот разъем и закрепите ее винтом.

Примечание: Для устойчивости от внешних воздействий эта заглушка должна быть установлена.

Установка дополнительной гарнитуры

Вставьте внешнюю гарнитуру в разъем.

Примечание: при использовании внешней гарнитуры устойчивость к внешним воздействиям ухудшается.

3. Органы управления



4. Эксплуатация радиостанции

Включите радиостанцию VECTOR VT-44H, поворачивая регулятор громкости по часовой стрелке. Раздастся звуковой сигнал.

Подстройте уровень громкости регулятором громкости до желаемого уровня, отключив шумоподавитель.

Выберите переключателем каналов необходимый канал. Если удерживать кнопку более 2-х сек., включается режим сканирования каналов.

Для вызова нажмите и удерживайте кнопку PTT, говорите нормальным голосом на расстоянии около 5 см. Для приема отпустите кнопку PTT.

Примечание: если аккумулятор разряжен, передача прекращается и индикатор мигает красным цветом, необходим немедленный заряд аккумулятора.

5. Дополнительные функции

Блокировка клавиатуры
Эта функция предназначена для предотвращения переключения каналов при случайном нажатии на кнопки. Для включения этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать в течении 3 сек кнопки переключателя каналов, после короткого звукового сигнала на дисплее появится символ ключа – клавиатура заблокирована. Для разблокировки – снова нажать и удержать кнопки переключателя.

Режим сканирования каналов
Эта функция предназначена для быстрой перестройки либо поиска занятого канала. Для перестройки вверх надо нажать и удерживать в течении 3 сек. кнопку увеличения номера канала, для перестройки вниз – кнопку уменьшения. при обнаружении занятого канала сканирование прекращается в течении 5 сек. Для выхода из режима – нажать любую из этих кнопок либо кнопку РТТ.

Режим активации голосом - VOX
Эта функция предназначена для работы в режиме «свободные руки». Для включения этой функции включите питание радиостанции Вектор VT-44 H, удерживая нажатой кнопку РТТ, после второго звукового сигнала - отпустите её. Для выхода из режима – нажать кнопку РТТ. Чувствительность VOX можно изменить, установив на дисплее канал с 1 по 16 (в данном случае шкала чувствительности) и записав его в память включив питание одновременно удерживая кнопки РТТ и отключения шумоподавителя, затем нажать РТТ, подтвердив выбор уровня чувствительности.

Режим тонального вызова
Эта функция предназначена для передачи сигнала тонального вызова. Для включения этой функции необходимо нажать кнопку отключения шумоподавителя, затем кнопку РТТ. После включения тонального сигнала нажать кнопку перестройки каналов вниз – сигнал будет передаваться в эфир. Для отключения – нажать кнопку РТТ.

Предупреждение разряда аккумулятора
Эта функция служит для предупреждения, что аккумулятор разряжен. Во время передачи, если аккумулятор разряжен, радиостанция прекращает передачу, индикатор мигает красным цветом, и раздается звуковой сигнал. Необходимо зарядить аккумулятор или заменить его.

Монитор (шумоподавитель)
Если на выбранном канале нет сигнала, шумоподавитель автоматически выключает приемник радио-станции, и вы не можете слышать фоновый шум. Для ручного отключения шумоподавителя нажмите и удерживайте кнопку отключения шумоподавителя. Когда кнопка нажата, вы слышите шум эфира, и индикатор горит зеленым цветом.

Режим CTCSS/DCS
На некоторых каналах могут быть запрограммированы тоны CTCSS (DCS). Эта функция позволят принимать только те сигналы, которые предназначены для вас (имеют тот же тон CTCSS/DCS) и игнорировать сигналы других радиостанций и помехи. Эти режимы - дополнительные, и могут быть активированы с персонального компьютера с помощью специальной программы.

6. Рабочие каналы

Следующие каналы разрешены для использования в LPD (индикация c 1 по 69), и PMR (индикация с Р1 по Р8) диапазонах.

1 433.0750 МГц 36 433.9500 МГц
2 433.1000 МГц 37 433.9750 МГц
3 433.1250 МГц 38 434.0000 МГц
4 433.1500 МГц 39 434.0250 МГц
5 433.1750 МГц 40 434.0500 МГц
6 433.2000 МГц 41 434.0750 МГц
7 433.2250 МГц 42 434.1000 МГц
8 433.2500 МГц 43 434.1250 МГц
9 433.2750 МГц 44 434.1500 МГц
10 433.3000 МГц 45 434.1750 МГц
11 433.3250 МГц 46 434.2000 МГц
12 433.3500 МГц 47 434.2250 МГц
13 433.3750 МГц 48 434.2500 МГц
14 433.4000 МГц 49 434.2750 МГц
15 433.4250 МГц 50 434.3000 МГц
16 433.4500 МГц 51 434.3250 МГц
17 433.4750 МГц 52 434.3500 МГц
18 433.5000 МГц 53 434.3750 МГц
19 433.5250 МГц 54 434.4000 МГц
20 433.5500 МГц 55 434.4250 МГц
21 433.5750 МГц 56 434.4500 МГц
22 433.6000 МГц 57 434.4750 МГц
23 433.6250 МГц 58 434.5000 МГц
24 433.6500 МГц 59 434.5250 МГц
25 433.6750 МГц 60 434.5500 МГц
26 433.7000 МГц 61 434.5750 МГц
27 433.7250 МГц 62 434.6000 МГц
28 433.7500 МГц 63 434.6250 МГц
29 433.7750 МГц 64 434.6500 МГц
30 433.8000 МГц 65 434.6750 МГц
31 433.8250 МГц 66 434.7000 МГц
32 433.8500 МГц 67 434.7250 МГц
33 433.8750 МГц 68 434.7500 МГц
34 433.9000 МГц 69 434.7750 МГц
35 433.9250 МГц
Р1 446.00625 МГц Р5 446.05625 МГц
Р2 446.01875 МГц Р6 446.06875 МГц
Р3 446.03125 МГц Р7 446.08125 МГц
Р4 446.04375 МГц Р8 446.09375 МГц

7. Спецификация

Диапазоны рабочих частот LPD: 433.07500 – 434.77500 МГц. (1-69) кан.
PMR: 446.00625 – 446.09375 МГц. (1-8) кан.
Мощность передатчика не менее 10 мВт
Вид модуляции FM (F3E)
Стабильность частоты +/- 2.5 кГц
Шаг сетки частот 12.5/25 кГц
CTCSS 50 (67.0 – 254.1 Гц)
DCS 210
Напряжение питания 7.2 В
Диапазон рабочих темп. -30°С - +70°С.
Вес 200 г
Мощность аудио не менее 300 мВт
Чувствительность не хуже 0.16 мкВ
Размер 80х50х28мм

8. Информация по безопасности

1. Самостоятельный ремонт или переделка радиостанции VECTOR VT-44H не допускается.

2. Запрещается использовать радиостанцию в запрещенных местах согласно действующим правилам и законам, например, в самолете, взрывоопасных средах и т.д.

3. Избегайте хранить радиостанцию в местах с высокой температурой или влажностью продолжительное время.

4. Если Вы почувствовали странный запах или дым из радиостанции, немедленно отключите аккумулятор и обратитесь в сервисную службу.

5. Используйте только оригинальные адаптеры и зарядные устройства.

6. Отключайте аккумулятор от радиостанции VECTOR VT-44 H в случае продолжительного перерыва пользования радиостанцией.

Безопасность: очень важно понимание Вами того, что применение ЛЮБОГО радиоизлучающего устройства может причинить вред Вашему здоровью.

Всем привет! Сегодня опять же разговор у нас пойдет о такой общеизвестной, народной, популярной радиостанции как Baofeng UV-5R. И хоть я ранее выпустил массу всевозможных видеороликов о этой и некоторых других радиостанциях, в которых рассказал обо всем уже практически, о чем можно было поговорить,… но это видео меня заставила смонтировать одна ситуация. Не буду скрывать тот факт, что я, слегка, так сказать, барыжу этими радиостанциями, в инете есть множество обзорщиков, которые кричат о том что они ничего не продают, но я похоже не такой. Многие могут подумать что раз уж я их перепродаю, то наверное мои обзоры и тесты слегка приукрашены, повторю еще раз — это только как хобби, с детства интересует техника, электроника, в видео рассказываю все как есть, рассматривая ситуацию без розовых очков.

Так вот, была бы это какая то мыльница восьмиканальная, то фиг с ним, включил рацию, выбрал нужный канал и пользуйся себе на здоровье. Но этот аппарат мыльницей не назовешь, учитывая его функционал, поэтому в этом видео я постараюсь коротко рассказать основные моменты в плане пользования этой радиостанцией для людей, которые вообще никогда не пользовались радиостанциями, или же отдаленно что то слышали о них и чтоб в дальнейшем не объяснять каждому элементарные вещи. Для тех пользователей которые хотят более углубленно разобраться в деталях девайса, могу посоветовать вам посмотреть видео по теме на моем канале. Так же для людей, которые хотят приобрести эти рации я выложу ссылки в описании под видео, причем это будут ссылки не на те рации которые я продаю, а ссылки на продавцов в Китае, на сайте Алиекспресс, у которых покупаю я. Продавцы проверенные, можете смело у них покупать. И так… поехали разбираться с этим чудом техники.

Первое что нам нужно сделать в начале пользования это зарядить полностью аккумулятор радиостанции. Для того чтоб проверить насколько заряжена батарея нам необходимо зажать клавишу «0» и в ответ мы увидим то самое напряжение. По наблюдения полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение от 8,1 до 8,4 Вольта. Заряжается батарея в специальном стакане, причем мы можем заряжать как сам аккумулятор отдельно, так и всю радиостанцию целиком. Только в этом случае нам необходимо будет полностью отключить рацию, иначе мощности зарядки может не хватить и на работу радиостанции и на зарядку ее батареи. Зарядка радиостанции прекратится автоматически, о чем нас уведомит зеленый огонек на стакане. Также бывает ситуация, когда в конце заряда загорается не зеленый огонек а просто мерцает попеременно красный и зеленый светодиод. В принципе это можно считать неисправностью системы контроля заряда, но на самом деле происходит ситуация когда схема защиты в самом аккумуляторе раньше отсекает заряд, чем контроллер в зарядном стакане. Так что если рация заряжается до 8 вольт, работает положенное время от одного заряда, а это примерно 24 часа в режиме ожидания то волноваться не стоит, с одной стороны это даже лучше, поскольку перезаряд, губительный для литиевых батарей, вам не грозит.

На следующем этапе мы уже можем включить нашу радиостанцию. Но нужно запомнить один момент, никогда не включайте радиостанцию без накрученной антенны, поскольку если вы случайно зажмете клавишу передачи, то может подгореть или вообще выйти из строя выходной каскад радиостанции. На практике таких случаев я не припомню, но все же помните об этом… накрутили антенну а потом вот этим регулятором включили… Поехали дальше…

В этой рации есть FM радио и фонарик. Радио включается верхней боковой оранжевой кнопкой, а фонарик черной, под клавишей PTT, PTT это у нас клавиша которая активирует передатчик, когда мы ее нажимаем то мы можем говорить в микрофон и все нас будут слышать. С боковой гранью разобрались, теперь рассмотрим основные функции устройства для того чтоб не быть абсолютными чайниками.

И так, вы самый обычный человек, не радиолюбитель, у вас нет радиолюбительского позывного. Для Вас отведено две полосы частот диапазона UHF. И не нужно говорить что вы местный князек, вам ничего не будет, я царь горы — могу делать что хочу. Поверьте, что в случае какой либо серьезной ситуации вас очень быстро найдут и возьмут за одно место, разрешенного места предостаточно, пользуйтесь им на здоровье и никому не мешайте. И так разрешено в Украине, так же как и в остальных странах полосы частот LPD 433 Мгц и PMR 446 МГц. В LPD у нас есть 69 каналов, в PMR 8 каналов. Выбираете себе свободный и преспокойно общаетесь.

Теперь поговорим о том, как же все таки выбрать нужную частоту. Наша радиостанция может работать в двух режимах, частотном и канальном. Переключение между режимами осуществляется оранжевой кнопкой VFO/MR на передней панели. В частотном режиме мы можем вручную с клавиатуры вводить нужную частоту. В канальном режиме, частоты уже могут быть зашиты в ячейки памяти, которых кстати в этой радиостанции 128.

В частности в моих радиостанциях с 1 первой по 69 ячейку зашиты каналы диапазона LPD а с 71 по 78 частоты диапазона PMR. С сеткой частот данных диапазонов вы можете ознакомиться просто погуглив в инете данную инфу, или же найти на моем канале более детальное видео о разрешенных частотах.

Далее о основных органах управления. Синяя кнопочка А/В активирует верхнюю либо нижнюю строку, тем самым облегчая нам процесс пользования, если нам например нужно работать на двух частотах. Стрелочка слева показывает нам какая у нас строка сейчас активна.

Для удобства пользования мы можем заблокировать фронтальную панель, чтоб в процессе эксплуатации не поменять какие либо настройки. Для этого достаточно нажать и удерживать кнопку # , точно так же нужно поступить для разблокировки клавиатуры. Один немаловажный момент, если мы выключим и потом включим рацию, то она включится в том же состоянии в котором ее выключили, что очень удобно как мне кажется.

Ну и в завершении пройдемся по основным пунктам меню. Напомню что если вы хотите более детально разобраться с этим аппаратом, то смотрите соответствующие видео на моем канале. Здесь же я рассмотрю только основные пункты, которые необходимо знать начинающему пользователю.

И так для входя в меню у нас есть одноименная кнопка, нажимаем ее и получаем доступ к 41 пунктам от 0 до 40. Не все они нам интересны, рассмотрим несколько главных. Для изменения параметров любого из пунктов нам необходимо нажать кнопку меню еще раз, кнопками вверх или вниз изменить на необходимый параметр и опять же подтвердить внесенные изменения кнопкой меню.

На этом пожалуй закончим самое короткое обучающее видео для людей которые впервые решили попользоваться такими устройствами. Еще раз напомню, что при желании более полную информацию вы получите с остальных более полных видеороликов на моем канале, если вы желаете приобрести такие радиостанции, то ссылки на продавцов на сайте Алиекспресс будут под видео в описании, так же при желании можете воспользоваться кешбэком и вернуть себе до 17% потраченной суммы обратно, ссылочка на данный сервис будет в описании, это единственный официальный партнер китайской мегаплощадки Алиекспресс с самыми большими отчислениями. На этом всем большое спасибо за внимание, обязательно подписывайтесь на мой канал, делитесь в соцсетях моими видеороликами, ставьте лайки, до новых встреч!!!

Русская инструкция Эта подробная инструкция поможет быстро разобраться с рациями и использовать их с максимальной эффективностью.
Модель рации TK-3107 производится в нескольких версиях.

Основные отличия популярных версий:

  1. Мощность передатчика(дальность), самые дальнобойные имеют мощность 6 Ватт.
  2. Подходят две модели аккумуляторов: KNB-14 тонкие, слабые. KNB-15 толще и мощнее.
  3. Емкость аккумулятора. Рекомендуется выбирать аккумуляторы KNB-15 емкостью более 2200 мАч.
  4. Тип аккумулятора Ni Cd - эконом или Ni MH - морозостойкий без эффекта памяти,
  5. Качеством сборки. Рации качественной сборки обычно имеют мощность не менее 6 Ватт и комплектуются хорошим мощным аккумулятором.

ПОДГОТОВКА РАЦИИ TK-3107 К РАБОТЕ

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор не заряжен на заводе, необходимо зарядить его перед использованием.
Первоначальной зарядкой аккумлятора после закупки или длительного хранения (более 2 месяцев) не достигается нормальная емкость. После повторения цикла зарядки/разрядки два или три раза, емкость приблизится к нормальной.

Предупреждение
  • НЕ ПЕРЕЗАРЯЖАЙТЕ АККУМУЛЯТОР, ЕСЛИ ОН УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЯДИЛСЯ. ЭТО МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРА ИЛИ ПОВРЕДИТЬ ЕГО.
  • ПОСЛЕ ПЕРЕЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЕГО В ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА БОЛЕЕ 5-ТИ ДНЕЙ МОЖЕТ СОКРАТИТЬ СРОК ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Совмещение раций TK-3107 по частоте и настройкам

Рация TK-3107 является чисто профессиональной моделью. Это значит, что все настройки редактируются только на компьютере при помощи специальной программы и потом загружаются в рацию при помощи программатора. В заводской поставке в рации загружены базовые настройки и тестовые частоты. Покупатель должен самостоятельно настроить и загрузить в рации нужные настройки и свои рабочие частоты. Либо заказать эту услугу у поставщика, предоставив ему необходимые вам частоты каналов и состояние настроек. Для совмещения раций TK-3107 необходимо считать настройки с основной, настроенной рации и загрузить эти настройки во все остальные рации.

ЗАМЕЧАНИЕ:
  • Окружающая температура должна быть между +5 и +40°C во время зарядки аккумулятора, иначе он может не зарядиться полностью.
  • Трансивер должен быть выключен в течение всего времени зарядки. Использование трансивера при зарядке аккумулятора может помешать корректной зарядке.
  • Если операционное время аккумулятора уменьшается, даже при полной и правильной зарядке, необходимо заменить аккумулятор.

Подсоедините AC кабель адаптера в гнездо, расположенное с тыльной стороны зарядного устройства,

Подключите сетевой адаптер в AC разъем.


Двигайте аккумулятор, или трансивер с аккумулятором в зарядное устройство.

Удостоверьтесь, что контакты аккумулятора находятся в контакте с клеммами зарядного устройства.

На зарядном устройстве загорается светодиод и начинается зарядка.

После зарядки аккумулятора KNB-15A в течение 8 часов, извлеките аккумулятор или трансивер с ним из зарядного устройства.

  • Зарядное устройство не отключается автоматически после полной зарядки аккумулятора.

Отсоедините сетевой адаптер от сети 220В если зарядный стакан не используется.

Обратите внимание:
требуется приблизительно 6 часов, чтобы полностью зарядить дополнительный аккумулятор KNB-14.

Установка / Демонтаж аккумулятора .

Средняя время работы аккумулятора KNB-15A - 8 часов. Оно вычисляется из расчета 5% времени передачи, 5% времени приема и 90% времени стояния дежурного приема.

Предупреждение

НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА КЛЕММЫ БАТАРЕИ ИЛИ ПРИБЛИЖЕНИЯ ИХ К ОГНЮ.
НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАЗБИРАТЬ КОЖУХ ОТ АККУМУЛЯТОРА.

Совместите четыре углубления аккумулятора с соответствующими направляющими на задней части трансивера.


Двигайте аккумулятор по задней части трансивера до срабатывания защелки.


Для извлечения аккумулятора потяните назад до срабатывания защелки и двигайте аккумулятор вдоль трансивера.

Установка антенны .


Антенна

Вкрутите антенну в гнездо для нее, расположенное сверху трансивера, поварачивая по часовой стрелке.
Замечание: Не допускается использование антенны не по назначению.. Использование антенны этими способами может повредить антенну и ухудшить работу вашего трансивера.

Установка поясной клипсы.

Если необходимо, прикрутите поясную клипсу, используя 2 винта 3х8 мм.
Замечание:

  • Если поясная клипса не установлена, местоположение его установки может стать горячим в течение длительной передачи или, если трансивер находится в горячей окружающей среде.
  • Вы должны удалить поясную клипсу перед снятием аккумулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ВИНТА, КОГДА УСТАНАВЛИВАЕТЕ ПОЯСНУЮ КЛИПСУ ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ТРАНСИВЕР. ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТСЯ В ЭТИХ КЛЕЯХ, СПОСОБНО РАЗЪЕДАТЬ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСИВЕРА.

  • Установка крышки на гнездо спикер/ микрофона

Крышка на гнездо спикер/микрофона
Если Вы не используете спикер/микрофон, установите крышку на его гнездо, используя винты 3х6 мм.
Замечание: Чтобы предохранить трансивер от проникновения воды, Вы должны установить крышку на гнездо спикер/микрофона, которой снабжен трансивер.

  • Установка спикер/микрофона

Вставьте штепсель спикер/микрофона в гнездо.
Прикрутите скобу, закрывающую штепсель, используя винт 3x6 мм.

Скоба, закрывающая спикер/микрофон.
Замечание:
При использовании спикер/микрофона трансивер не защищен полностью от проникновения воды..

ЗНАКОМСТВО С РАЦИИ ТК-3107 / ТК-2107




РАБОТА С РАЦИИ ТК-3107 / ТК-2107

Выключите трансивер поворотом ручки регулировки громкости по часовой стрелке.

Прозвучит сигнал «Би-ип».



Отрегулируйте звук нажатием и удержанием кнопки Монитор, затем поворотом ручки громкости.·

Поверните ручку для выбора желаемого канала.

При получении соответствующего сигнала Вы услышите звук из спикера.


Для вызова нажмите клавишу РТТ, говорите в микрофон своим обычным голосом.·

Держите микрофон на расстоянии приблизительно 3-4 см от ваших губ.

Отпустите РТТ для приема.·

Замечание: Когда аккумулятор разрядится, передача остановится, загорится красным индикатор. См. раздел "Предупреждение о необходимости зарядки аккумулятора на стр. 6.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РАЦИИ TK-3107

  • ТОТ

Цель функции ТОТ состоит в том, чтобы предотвратить использование канала одним человеком в течение длительного периода времени.
Если Вы непрерывно передаете в течение 10 минут, трансивер останавливает передачу, и зазвучит тоновый сигнал. Чтобы его остановить, отпустите клавишу PTT. Чтобы возобновить передачу снова нажмите PTT.

  • Экономия аккумулятора

Функция экономии аккумулятора, уменьшает количество используемой энергии, когда не выполняется никаких операций трансивера (не принимается сигнал, никакие клавиши не нажимаются, и никакие ручки не регулируются).
Если канал не занят и никакое действие не выполнено в течение 10 секунд, включается режим сохранения аккумулятора. Когда сигнал получен, или какое-либо действие выполнено, режим сохранения аккумулятора отключается.

  • Предупреждение о низком уровне заряда аккумулятора

Эта функция предупреждает Вас, что аккумулятор нужно перезарядить.
При передаче, если мощность заряда аккумулятора стала ниже необходимого значения, индикатор мигает красным. Когда прозвучит тоновый сигнал, передача прекращается. Замените или перезарядите аккумулятор.

  • Монитор

Когда нет никаких сигналов, шумоподавитель трансивера автоматически заглушает спикер, так что Вы не будете слышать фон. Чтобы вручную деактивировать шумоподавитель, нажмите и держите кнопку Монитор. Это полезно, когда Вы хотите регулировать уровень громкости, или когда Вы должны слышать слабый сигнал. Индикатор СВЕТОДИОД горит зеленым, когда кнопка Монитор нажата.

  • Использование кодов QT/DQT

Некоторые каналы могут иметь запрограммированный тон QT/DQT. Тон QT/DQT – подтональный сиглнал, который позволяет Вам игнорировать запросы от других абонентов, которые используют тот же самый канал.
Когда Вы получаете сигнал, который имеет тон отличный от установленного в вашем трансивере, Вы не будете слышать этот сигнал. Аналогично, сигналы, что Вы передаете, будут слышать только абоненты, чей тон QT/DQT соответствует тону, установленному в вашем трансивере.
Замечание: Использование каналов, с установленными тонами QT/DQT, освобождает Вас от нежелательных запросов, это не подразумевает, что ваши запросы будут конфидициальными.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Проблема Решение
Нет питания
  • Возможно, аккумулятор разрядился. Перезарядите или смените аккумулятор.
  • Возможно, аккумулятор неправильно установлен. Снимите аккумулятор и установите заново.
Аккумулятор быстро разряжается после зарядки.
  • Возможно, срок эксплуатации аккумулятора кончился. Замените аккумулятор на новый.
Нет связи с другими членами вашей группы.
  • Удостоверьтесь, что Вы используете ту же самую частоту и QT код, что и другие члены в вашей группе.
  • Другие члены группы могут быть слишком далеко. Удостоверьтесь, что Вы - в пределах связи другого трансивера.
Другие голоса (помимо членов группы) присутствуют на канале
  • Изменен QT код. Убедитесь, что изменили QT код на всех трансиверах в вашей группе.

На пульте управления локомотива включить тумблер «Радио». Открыть крышку в правой половине основного пульта управления радиостанции ПУ-ЛП и нажать красную кнопку «ⓛ».

МАШИНИСТ ПРИ ПРИЕМЕ ЛОКОМОТИВА ОБЯЗАН УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ.

2. Проверка работоспособности радиостанции

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д (дополнительный пульт) в положении «ДР».
Нажать последовательно кнопки «Т1 (ТЕСТ1), » на клавиатуре ПУ-ЛП. В правой части индикаторного табло ПУ-ЛП сначала высветится надпись «ТЕСТ1», потом индикация сокращенного обозначения проверяемых блоков. При появлении надписи «пров.нч» снять микротелефонную трубку, нажать тангенту и произнести фразу «ПРОВЕРКА СВЯЗИ», прослушав ее в громкоговорителе радиостанции. После проверки установить микротелефонную трубку в исходное положение.
По окончании теста при исправном состоянии блоков радиостанции на табло ПУ-ЛП выводится надпись «Р/С-НОРМА». При неисправном состоянии выводится надпись «Р/С-БРАК!». Если обнаружена неисправность по результатам теста, нажать кнопку « # », после чего повторить тестирование, вновь последовательно нажав кнопки « Т1, » на ПУ-ЛП. Если и повторно по окончании тестирования на ПУ-ЛП будет высвечено «Р/С-БРАК!», радиостанция считается неисправной.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ЛОКОМОТИВА МАШИНИСТ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ-152, ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА ДЕПО. ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОСТАНЦИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ- 152 И СООБЩИТЬ ПОЕЗДНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ ЛИЧНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ.

При положительном результате тестирования нажать кнопку « # ».
Послать вызов и провести переговоры с оператором контрольного пункта или дежурным по станции.

3. Работа в сети поездной радиосвязи (ПРС)

На табло ПУ-ЛП индицируется режим системы связи «ПРС». Если высвечивается надпись «СРС», нажать последовательно кнопки «F, ВСП», переключив радиостанцию в
режим приема на работу в системе поездной радиосвязи.

3.1. ВЫЗОВ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ГМВ ДИАПАЗОНЕ

В радиостанции предусмотрен приоритет ГМВ диапазона при снятии микротелефонной трубки.

3.1.1. Снять микротелефонную трубку ПУ-ЛП или ПУ-Д с держателя. На табло ПУ-ЛП в левой части появится надпись «ПРМ». Если в громкоговорителе и трубке прослушиваются переговоры, следует дождаться их окончания.
3.1.2. При свободности канала нажать кнопку «ДНЦ» вызова поездного диспетчера с ПУ-ЛП или ПУ-Д. В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал. В левой части табло должно индицироваться сокращенное обозначение абонента.
3.1.3. По окончании посылки вызова дождаться подтверждения приема вызова в виде короткого (1с) тонального сигнала. Затем нажать тангенту микротелефона того пульта, с которого был послан вызов, и голосом вызвать абонента в соответствии с регламентом ведения переговоров. Отпустить тангенту.
3.1.4.
3.1.5.
3.1.6. При ведении переговоров следует сначала нажимать тангенту, а затем говорить в микрофон микротелефонной трубки и отпускать тангенту – после окончания фразы. При непрерывном удерживании тангенты более 60 с радиостанция автоматически переходит в режим приема. Для продолжения передачи необходимо отпустить и снова нажать тангенту.
3.1.7.
При нахождении радиостанции в режиме «Прием» более 120±20 секунд радиостанция переходит автоматически в дежурный прием.

ПРИМЕЧАНИЕ. На крайнем левом знакоместе индикатора высвечивается номер канала ГМВ диапазона, на котором работает радиостанция. При необходимости переключения канала нажать кнопку «1К/2К» на ПУ-ЛП.

ПОМНИТЕ! При приеме, передаче вызова, ведении переговоров необходимо контролировать визуально на табло индикации номер канала, на котором работает радиостанция.

3.1.8. В радиостанции предусмотрена возможность одновременного ведения переговоров в двух диапазонах.

ВНИМАНИЕ!

1. При передаче вызовов одновременно в двух диапазонах с обоих пультов ПУ-ЛП и ПУ-Д необходимо сначала послать вызов в одном диапазоне с одного пульта, затем дождаться в громкоговорителе окончания посылки этого тонального вызова и произвести следующий вызов с другого пульта уже в другом диапазоне.
2. Если во время ведения переговоров с пультов ПУ-ЛП или ПУ-Д в одном из диапазонов (МВ или ГМВ) пришел вызов в другом диапазоне на тот пульт, с которого ведутся переговоры, для их продолжения нажать кнопку «#» на этом пульте, отказавшись от пришедшего вызова, или подтвердить прием и последующую работу в другом диапазоне
нажатием на этом же пульте кнопки подтверждения «☐▷ ». Провести переговоры. При этом связь с первым абонентом будет прервана. Если по истечении 15 секунд после приема вызова никаких манипуляций на пульте не было выполнено, радиостанция автоматически перейдет в режим дежурного приема.
3. По окончании ведения переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.
4. При работе с одного из пультов управления ПУ-ЛП или ПУ-Д допускается подключение в работу второго пульта с возможностью ведения переговоров с тем же абонентом. Для этого на свободном пульте необходимо однократно нажать кнопку вызова в том же диапазоне с тем же именем абонента, с которым ведется связь, и вести переговоры.
5. По окончании переговоров с одного из пультов нажать на нем кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель, по окончании переговоров со второго пульта также нажать кнопку «#»и установить микротелефонную трубку в держатель.

3.2. ВЫЗОВ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В МВ ДИАПАЗОНЕ

Вызов поездного диспетчера в МВ диапазоне аналогичен вызову в ГМВ диапазоне, за исключением того, что вызывную кнопку «ДНЦ» необходимо нажать дважды. После первого нажатия кнопки радиостанция перейдет в режим приема, необходимо прослушать радиоканал и при его свободности нажать вызывную кнопку второй раз.

3.3. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

3.3.1. При приеме вызова в левой части табло ПУ-ЛП высвечивается надпись «ВЫЗОВ», и в громкоговорителе (телефоне) прослушивается речевое сообщение. Прослушать сообщение, в случае необходимости снять микротелефонную трубку и вести переговоры.
Если по истечении 15 секунд после приема вызова микротелефонная трубка не была снята, и переговоры не велись, радиостанция перейдет в режим дежурного приема.
3.3.2. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.

3.4. ВЫЗОВ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «ДСП».

3.5. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

3.6. ВЫЗОВ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ (используется при вызове машинистов встречных и вслед идущих локомотивов)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «ТЧМ».

3.7. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Аналогичен приведенному в п.3.3.

3.8. ВЫЗОВ РУКОВОДИТЕЛЯ РЕМОНТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ (используется при вызове руководителя ремонтного подразделения, работающего на перегоне)

ПОМНИТЕ! Вызов производится только с пульта ПУ-ЛП.

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «РЕМ».

4. Работа в сети станционной радиосвязи (СРС)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».

4.1. На табло ПУ-ЛП должна индицироваться надпись «СРС». Если высвечивается «ПРС», нажать последовательно кнопки «F, ВСП», переключив радиостанцию в режим приема на работу в системе станционной радиосвязи.
В радиостанции реализован режим запрета на прием вызова в диапазоне ГМВ. Работа ведется с использованием кнопочных полей МВ диапазона пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д.
Машинист должен быть информирован о номере группы частот, на которых работает сеть радиосвязи в каждом маневровом районе и на каждой станции.

4.2. Снять микротелефонную трубку на ПУ-ЛП или ПУ-Д, радиостанция автоматически перейдет в режим приема на первом рабочем канале данной станции или маневрового района. Прослушать канал. Если в громкоговорителе и трубке прослушиваются переговоры, следует дождаться их окончания.

4.3. Для вызова маневрового диспетчера нажать на ПУ-ЛП однократно кнопку «7» или на ПУ-Д двукратно кнопку «ДНЦ», если частота вызова 700 Гц. Если частота вызова 1400 Гц – на ПУ-ЛП однократно нажать кнопку «9» или на ПУ-Д кнопку «ДСП». В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал.

4.4. По окончании посылки вызова нажать тангенту микротелефона того пульта, с которого был послан вызов, и голосом вызвать абонента в соответствии с регламентом ведения переговоров. Отпустить тангенту.

4.5. Ответ абонента должен прослушиваться в громкоговорителе и телефоне. Если абонент не ответил – повторить вызов.

4.6. Услышав ответ абонента, провести переговоры.

4.7. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.

4.8. Для вызова составителя поездов повторить п.4.2., затем нажать на ПУ-ЛП однократно кнопку «8» или на ПУ-Д двукратно кнопку «ТЧМ». В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал. Далее повторить п.п. 4.4 – 4.7.

4.9. Если в радиостанции реализован режим «Открытого канала» (автоматическая блокировка возврата в дежурный режим), то радиостанция постоянно находится в режиме приема. Для вызова нужного абонента снять микротелефонную трубку на ПУ-ЛП или ПУ-Д и голосом вызвать корреспондента.
Ведение связи аналогично обычной работе в телефонном режиме.

5. Связь между машинистом и помощником машиниста, находящимися в разных кабинах локомотива (служебная связь между пультами управления ПУ-ЛП радиостанции, установленными в разных кабинах локомотива)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления в положении «ДР».

5.1. Нажать кнопку «СС» на включенном ПУ-ЛП радиостанции. При этом невключенный пульт ПУ-ЛП автоматически включается, на табло каждого из пультов ПУ-ЛП появляется надпись «СЛУЖЕБНАЯ СВЯЗЬ».

5.2. Удерживая кнопку «СС» в нажатом положении, вести переговоры с использованием тангенты микротелефонной трубки. Отпускание кнопки автоматически возвращает радиостанцию в дежурный режим.

5.3. При приеме вызова в одном из диапазонов в режиме «СС» в левой части индикатора высвечивается надпись «ВЗВ». Для подтверждения вызова отпустить кнопку «СС» и нажать кнопку подтверждения «☐▷ ». При этом режим «СС» прекращается и ведутся переговоры по вызванному диапазону.

5.4. Для отказа от работы по радиоканалу, не отпуская кнопку «СС», нажать кнопку «#».

ПРИМЕЧАНИЕ. Согласно п. 5.3 при ведении разговора в ГМВ с ПУ-ЛП включенной в работу радиостанции на другом ПУ-ЛП эти переговоры не прослушиваются. При ведении разговора в МВ с ПУ-ЛП включенной в работу радиостанции на другом ПУ-ЛП эти переговоры прослушиваются.

6. Выключение радиостанции

6.1. По завершении работы нажать красную кнопку на ПУ-ЛП радиостанции «ⓛ».

6.2. Перевести тумблер пульта управления локомотивом в положение ВЫКЛЮЧЕНО.

Общие правила пользования носимыми радиостанциями

Настоящие правила содержат обобщенную информацию, которую необходимо учитывать при эксплуатации носимых радиостанций.

    Радиостанция может использоваться только с установленной антенной. Включение радиостанции на передачу без антенны или работа с неисправной антенной может привести к выходу передатчика радиостанции из строя.

    Дальность радиосвязи во многом определяется состоянием антенны, которая настроена в резонанс на рабочей частоте радиостанции. Именно, на частотах вблизи резонанса антенна получает от радиостанции максимальную мощность и передает ее в эфир. Необходимо учитывать, что резонансная частота антенны легко сдвигается (антенна расстраивается), при наличии вблизи антенны (особенно у ее конца) посторонних предметов или тела человека. Расстройка антенны уменьшает излучаемую мощность, что сказывается на дальности связи.

    Производители стараются изготовить антенну максимально надежной, но, как показывает практика, этот элемент чаще всего приходит в негодность, что не позволяет получать достаточные дальности связи. Поэтому, следите за исправным состоянием антенны, оберегайте от механических повреждений, которые могут возникнуть при падении, перегибах, ношениях радиостанции за антенну и других воздействий.

    Дальность радиосвязи на открытой местности с невысоким уровнем помех при исправной радиостанции и антенне может быть 3 – 5 км и более, однако это расстояние значительно снижается в условиях городской застройки, внутри капитальных строений, подземных сооружений, например, с подземных парковок автотранспорта связь часто отсутствует.

    В плотной городской застройке и внутри больших капитальных строений наблюдается явление интерференции (сложение и вычитание радиоволн), при этом, перемещение радиостанции всего на 1-2 м (иногда и больше) может привести к потере связи или к заметному улучшению ее качества.

    Перед использованием радиостанции аккумулятор должен быть заряжен. В зависимости от типа радиостанций могут быть различные индикаторы, показывающие разряженность аккумулятора, например голосовое сообщение о степени заряженности батареи. В более простых моделях, применяется световая или звуковая индикация указывающая, что заряд аккумулятора на исходе.

    Заряд аккумулятора проводится в специальных для каждого типа радиостанций зарядных устройствах. В основном, радиостанции комплектуются автоматическими зарядными устройствами, которые обеспечиваю заряд аккумулятора без участия человека. Заряд начинается при установке радиостанции в зарядное устройство и автоматически отключается заряд при достижении аккумулятором номинальной емкости. Как правило, процесс заряда индицируется красным светодиодом, а завершение заряда зеленым.

    Для корректной работы зарядного устройства производители аппаратуры рекомендуют проводить заряд аккумулятора при выключенной радиостанции.

    Аккумулятор со временем теряет емкость, когда время заряда и время работы радиостанции заметно сократится, необходимо поменять аккумуляторную батарею. Как правило, аккумуляторные батареи выдерживают эксплуатацию средней интенсивности год и более.

    Никогда не допускайте замыкания клемм аккумулятора, это может привести к нагреву и даже взрыву аккумулятора. Не носите аккумулятор вместе с токопроводящими предметами, например ключами, монетами и прочими металлическими изделиями.

    При использовании зарядного устройства выполняйте все правила безопасности, относящие к оборудованию, подключенному к сети 220 В. Следите за исправностью и чистотой разъемных соединений и соединяющих кабелей.

    Микрофоны радиостанций настроены на проведение связи в условиях повышенной шумности и имеют ограниченную чувствительность, чтобы не передавать в эфир окружающие шумы. Для проведения громкой и разборчивой радиосвязи необходимо говорить нормальным голосом в микрофон радиостанции с расстояния 4 - 6 см.

    Необходимо учитывать, что при повышенном (громком) голосе, передача сообщения искажается, и разборчивость речи может ухудшаться.

    Следите за положением переключателя каналов, при неосторожном обращении радиостанция может быть непреднамеренно переключена на другой канал связи и радиосвязь с интересующим Вас абонентом прекратиться.

    Для обеспечения безотказной работы, оберегайте радиостанцию от попадания внутрь влаги. Для постоянной работы во влажных и пыльных помещениях выпускаются радиостанции с соответствующей степенью защиты или используются специальные чехлы.

    Не располагайте радиостанцию вблизи нагревательных приборов и оберегайте её от воздействия прямых солнечных лучей, способных вызвать перегрев корпуса.

    При эксплуатации радиостанции при низких температурах емкость аккумуляторных батарей с понижением температуры уменьшается, что сокращает время работы радиостанции. При температурах ниже – 20 градусов Цельсия радиостанцию рекомендуется защитить о холода, спрятав её под одежду.

    Не пользуйтесь радиостанцией на открытой местности при грозе.

    Во время передачи радиостанция излучает высокочастотную энергию, которая может повлиять на работоспособность электронных приборов, находящихся вблизи.

    Внимание! Не используйте радиостанцию вблизи жизнеобеспечивающих медицинских приборов, например, кардиостимуляторов.

    Не используйте радиостанцию вблизи взрывоопасных мест.

    Не подносите близко к работающей радиостанции кредитные карты, так как может пострадать записанная на них информация.

    Основные органы управления радиостанцией:

    • регулятор громкости, совмещенный с выключателем. В некоторых радиостанциях включение/выключение и регулировка громкости осуществляется кнопками;

      кнопка включения передатчика (PTT), перевод аббревиатуры означает “нажать - то передача”, эта кнопка обязательно присутствует во всех радиостанциях;

      кнопка, которая встречается во многих радиостанциях - это кнопка управления подавителем шумов. Она находится выше или ниже клавиши PTT. В зависимости от типа радиостанции и её программного обеспечения управление подавителем шумов (его отключение) происходит при кратковременном или длительном нажатии на кнопку;

      переключатель каналов, конструктивно выполняется в виде поворотного переключателя. В радиостанциях, которые имеют цифровой или символьный индикатор, переключение каналов может осуществляться кнопками;

      другие органы управления (кнопки) могут управлять различными функциями и устройствами радиостанции. Информация об этих функциях и устройствах находится в описаниях к соответствующим радиостанциям.

    Основные сигналы оповещения.

    Радиостанция в процессе своей работы может звуковыми и/или световыми индикаторами сообщать пользователю информацию о своем состоянии.

    К важным сигналам оповещения можно отнести:

    • сигнал при включении радиостанции (станция оповещает “я включена”);

      сигнал о состоянии аккумулятора, заряжен или разряжен;

      сигнал о скором завершении режима “Передача” (в радиостанциях программируется время, ограничивающее работу в режиме “Передача”, что защищает радиочастоту от блокирования при “залипании” кнопки PTT);

      в некоторых радиостанциях программно устанавливается сигнал “Тревога”. При нажатии на запрограммированную кнопку радиостанция выдает звуковую сирену, которая используется для привлечения внимания окружающих и этот сигнал может одновременно передаваться по радиоканалу;

      радиостанции могут присутствовать другие сигналы оповещения, которые определяются моделью радиостанции и ее программным обеспечением. Информация об этих сигналах находится в описаниях к соответствующим радиостанциям.