Исследовательский проект альпийская горка у моего двора. Исследовательский проект "альпийская горка у моего двора" Документация по альпийской горке в школе

Эффектным элементом в ландшафте является созданная собственноручно альпийская горка. Альпинарием называют небольшой участок в саду, оформленный в виде естественного природного уголка.

Многие владельцы приусадебных участков интересуются, как сделать альпийскую горку своими руками?

Для того чтобы создать этот уголок дикой природы на своем участке нужно ознакомится с тонкостями ландшафтного дизайна.

Обычно этот шедевр располагается на самом видном месте. Кроме того, альпинарию требуется солнечное место, поэтому этот уголок обычно располагается на открытой местности.

Поскольку альпийская горка действует на человека умиротворяюще, то лучше всего ее расположить неподалеку от места отдыха.

Не стоит сбрасывать со счетов и качество земляного покрова, так наиболее благоприятной почвой для альпинария является песчаник, если же земля имеет глинистую основу, то необходимо будет сделать дренаж.

Когда лучше создавать альпинарий

Альпийскую горку можно создавать в любое время года за исключением зимы, поскольку в зимние холода невозможно делать посадку растений или готовить почву. Однако наиболее оптимальным для создания альпинария специалисты считают осень.

Поскольку естественная усадка альпийской горки может занимать несколько месяцев, то, по мнению ландшафтных дизайнеров, к осенней высадке нужно готовиться еще с весны.

Создание альпийской горки

Дизайнеры ландшафта, отвечая на вопрос, как сделать альпийскую горку, предлагают универсальные схемы и проекты по обустройству этого природного уголка с учетом всех тонкостей и объема работ.

Однако, зная основные правила создания альпинария, можно организовать его собственноручно.

Первое, на что следует обратить внимание – это месторасположение. Так, альпинарий должен хорошо просматриваться. Наиболее оптимальный вариант – это создание альпийской горки в форме пирамиды, в которой максимальная высота сосредоточена по центру.

Кроме того, все элементы альпинария должны располагаться свободно, симметрия здесь неуместна. В том случае, если есть возможность организовать альпинарий на естественном склоне, то его элементы лучше всего разметить на одинаковом уровне.

С точки зрения параметров, высота альпийской горки должна быть пропорциональна ее размерам, то есть 1 метр площади соответствует высоте 0,2 м., таким образом, клумба размерами 4 м² в высоту будет составлять 80см., как на фото альпийской горки.

Подготовительные работы

Даже самая простая альпийская горка требует тщательной подготовки. Так при создании альпинария требуется сделать дренаж, дело в том, что использование камней заставляет проседать почву, а значит, без дренажа обойтись нельзя.

Материалом для дренажа может стать мелкий гравий, кусочки красного или белого кирпича, мелкие камушки или щебень.

Прежде чем укладывать дренаж, необходимо выкопать яму глубиной 1 м. на клумбу площадью 8-9 м². Затем выкладывается дренаж и почва заливается водой. Далее насыпается слой земли.

В качестве грунта для альпинария лучше всего использовать состав почвы из обычного земляного грунта, торфа и речного песка. Все составляющие почвы должны быть в равных пропорциях.

Обратите внимание!

Камни

Базовым элементом любого альпинария являются камни. Обычно это большие камни оригинальной формы.

Чаше всего для создания альпийской горки используют куски гранита, песчаника, известняка, можно использовать и дикий камень, а также туф.

При оформлении камнями альпинария необходимо следовать следующим правилам:

  • Лучше всего если размер всех камней будет одинаковым;
  • Камни должны относиться к одной разновидности;
  • Камни должны быть неровной структуры и формы;
  • Расставлять камни нужно так, чтобы они были асимметричны.

Расставлять камни можно по собственному вкусу, однако опытные дизайнеры могут предложить вам несколько подходящих проектов. В последнее время в моде схема, когда на участке разбросаны массивные камни, а между ними мелкие камушки.

Интересно смотрится альпийская горка, когда самый эффектный камень устанавливается в центре, особенно, если альпинарий расположен на склоне.

Обратите внимание!

При выкладке камней, особенно массивных, необходимо убедиться, что они стоят устойчиво, для этого некоторые из них можно даже зафиксировать цементом или немного их прикопать.

Правильно организованная альпийская горка на даче может стать любимым местом отдыха всей семьи.

Зеленые насаждения

Спустя 2 месяца после подготовительных работ можно приступать к посадке зеленых насаждений. Самыми удобными для оформления альпинария являются такие растения как низкорослые ели, туя, горная сосна и можжевельник.

Маленькая альпийская горка – это отличное ландшафтное решение для небольшого участка. При создании такого альпинария лучше всего использовать низкорослые, травянистые растения, такие как дикая гвоздика, невысокие бархотки, настурции, анютины глазки и колокольчики.

При желании альпийскую горку можно совместить с небольшим водоемом в виде маленького прудика, однако в этом случае процесс создания альпинария будет еще более трудоемким, но зато это будет настоящее произведение ландшафтного искусства.

Фото альпийской горки своими руками

Обратите внимание!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зольская»

Проект на тему:

«Альпийская горка у моего двора»

Проект выполнила: Абгарян Анжелика

учащаяся 11 б класса

МБОУ СОШ №4 Ст. Зольской

Руководитель: Куранова Н.И.

учитель биологии, высшей категории

1. Введение………………………………………………………………………………….1стр.

1. Актуальность проекта………………………………………………………………1 стр.

2. Цель и задачи………………………………………………………………………….2 стр.

3. Идея проекта……………………………………………………………………………3 стр.

4.Гипотеза……………………………………………………………………………………3 стр.

5. Методы исследования……………………………………………………………3 стр.

5.План альпийской горки……………………………………………………………4стр.

6.Подготовка камня и строительного материала…………………….4 стр.

7.Сооружение альпийской горки………………………………………………5-6стр.

8.Смета………………………………………………………………………………………7 стр.

9.Результаты………………………………………………………………………………8 стр.

10. Выводы…………………………………………………………………………………9 стр.

11. Заключение………………………………………………………………………….9 стр.

12. Список используемой литературы……………………………………10стр.

13. Приложение №1 ассортимент растений ……………………… 1 стр.

Введение:

Что такое современная альпийская горка?

Альпийская горка - это ландшафтная композиция, имитирующая горный пейзаж, в центре которой возвышается камень (или группа камней), по склонам которой создаются площадки по типу террас с приземистыми кустарниками и другими растениями.

В природе альпинарии образуются на месте естественных изломов горных пород, которые под воздействием внешних факторов «обрастают» плодородным слоем, пригодным для жизни растений. Воссоздание на участке такого непростого пейзажа требует много сил и фантазии от человека. Природа редко имеет симметрию в своих творениях, а человеку сложно сотворить хаос, из которого рождается красота непосредственности.

Для того чтобы альпийская горка смотрелась на участке выгодно, ей нужен простор, поэтому практически всегда это масштабное по площади сооружение из камней.

К вопросу создания альпинария своей мечты нужно подойти со вкусом и чувством меры – каменная композиция не должна выглядеть инородно. Нет смысла громоздить утесы и скалы в поле, гораздо уместнее там будет смотреться имитация горного склона или долины без броского возвышения горки.

Ваша альпийская горка может быть садом камней, пологим альпинарием или даже рокарием с широкими террасами, но суть ее останется прежней – гармоничная композиция из камней и растений.

Актуальность :

Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки. Так в нашей семье возникло желание сделать альпийскую горку у нашего дома, чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Цель : обустроить на территории цветника альпийскую горку.

Задачи:

1.Изучение литературы, касающейся информации о обустройстве и способах формирования альпийских горок в разных климатических условиях.

А) планирование

Б) выбор строительного материала

В) выбор и размещение растений на альпийской горке

Г) проектирование и сооружение альпийской горки

2.Приобрести по возможности семена растений, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках солнечной стороны

3.Вырастить или приобрести рассаду для посадки

4.Собрать и подвезти камни

5.Обустроить альпийскую горку

6. Подобрать ассортимент

7.Высадить цветочную рассаду, луковицы, кустарники- обеспечить уход

8. Составить смету.

Идея проекта:

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории цветника альпийской горки в соответствии с характером ландшафта, технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки. За помощью я обратилась к нашему преподавателю биологии Курановой Н.И. и мы стали думать, что необходимо знать о создании альпийской горки. В этом нам, конечно же помог интернет, где мы нашли огромное разнообразие материала о создании альпийских горок, а затем разработали план с которым я познакомила маму и папу им наша идея очень понравилась и началась работа.

Гипотеза:

Соорудив альпийскую горку на участке цветника, в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой рассады, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид цветнику и предоставит неограниченную возможность для творчества. Благодаря альпинарию, цветник значительно дольше не потеряет своих декоративных качеств, так как альпийские растения цветут продолжительное время или обладают декоративной листвой, а иногда сочетают упомянутые достоинства.

Методы исследования:

    Научные познания

    Планирование

    Практическая работа

    Наблюдения

    Анализ результатов

План альпийской горки.

Подготовка камня – строительного материала:

    Для приобретения материала я с папой поехала в карьер и отобрала валуны и крупный булыжник. Приобрели щебень, оплатили доставку.

    Дома все камни промыли от песка и глины.

    Приступили к сооружению Альпийской горки с помощью рабочих, т.к. тяжелые валуны поместить в нужное место было сложно.

    Начали формировать горку и дорожку

Сооружение альпийской горки:

1.Сформировали горку

2.Проложили удобную дорожку, ограничили её камнем и засыпали светлым щебнем, что ещё больше позволило выделить её на фоне почвы.

При оформлении альпийской горки максимально старались сохранить растения которые раннее произрастали на клумбе, а также дополняли приобретенными на рынке.

Смета для альпийской горки:

    Чтобы подбить смету, необходимо четко представлять себе технологию работ, знать основные этапы создания альпинария

    Первый этап – это составление проекта, который включает в себя план с подбором ассортимента. Эту работу я выполнила вместе с учителем.

    Второй этап – подготовка участка под альпийскую горку. Используя домашний инвентарь и помощь родителей эта работа была поведена своими силами.

    Третий этап – непосредственное устройство альпийской горки. Были куплены семена разных видов цветковых растений, луковицы и рассада приобретены на рынке. Часть растений пересадили с приусадебного участка, некоторые подарили знакомые и соседи.

Наименование

Стоимость (руб)

Валуны. Булыжник и щебень

3.700

Трудоемкие работы

1.200

Туи

3.600

Семена

130

Луковицы

800

Рассада цветочно-декоративная

1150

Итого:

10580

Результаты:

Вот такую Альпийскую горку нам удалось соорудить. Всей нашей семье и знакомым она очень нравится. Некоторые из них задумались над тем, не соорудить ли им что- то подобное. Если это произойдет, улицы нашей станицы станут еще более красивыми. Но мы еще продолжим работу по благоустройству и пополнению разнообразия растений заселяющих наше сооружение.

Заключение:

    При довольно больших затратах на первый взгляд, внешний вид, эстетика и малые затраты в последующие годы позволяют рекомендовать использовать альпийские горки для оформления всех видов территорий. Кроме этого это современно и практично.

    Каждый год можно вносить новые элементы.

Список используемой литературы:

Дегтярева С. Е., Анисимова Т. Б. Альпинарий на вашем участке: дизайн, выбор растений, уход. - Феникс, 2003.

Лещинская В. В. Альпинарии и камни в саду. - Аделант, 2006.

Мак-Кой П. Как сделать альпинарий и водоем. - Москва: Росмэн-Пресс, 2006.

Марковский Ю. Б. Каменистые сады. - Фитон+, 2002.

Робинсон П. Садовые водоемы и альпинарии: Практическое руководство по проектированию и дизайну. - Росмэн-Пресс, 2002.

Сергиенко Ю. В. Все об альпинариях. - ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

Хессайон Д.Г. Все об альпинарии и водоеме. - Кладезь-букс, 2006.

Приложение1.

Ассортимент растений:

Название растений

Туя пирамидальная

Петуния

Тагетис

Астра

Лилии

Однолетний георгин

Сальвия

Цинерария

ГАЦАНИЯ

Флоксы однолетние

Матиола

Горичевка

Примула

Бальзамин

Цинния

Ирисы

Календула

Хлорофитум декоративный

Альпийская горкаВыполнили:
Швецова Александра
Окунева Полина
Любова Екатерина
Руководитель: Мокина А.В.

«Если бы каждый
человек на клочке
земли своей сделал все,
что он может, как
прекрасна
была бы Земля наша».

Кто хотя бы раз в
жизни побывал в горах,
уже никогда не забудет
этот волшебный мир с
бескрайними
альпийскими лугами и
каменистыми
склонами.
Этим
и
объясняется
наше
желание
перенести
этот сказочный уголок
природы
в
нашу
реальную
жизнь.

Цель проекта

Воспитание у
обучающихся
трудолюбия и любви к
прекрасному в процессе
благоустройства
школьной территории.
Приобретение
обучающимися новых
умений и навыков

Задачи проекта

Ознакомление с проектированием, оформлением
приусадебного участка.
Развитие умений и навыков планировать свою
деятельность, используя знания, полученные в ходе
учебного процесса.
Привитие эстетического вкуса, экологического
образования, любви к природе.
Создание условий для социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями здоровья в современном
обществе.

Альпийская горка

Это участок сада с искусственным сооружением из
камней и растений высокогорной растительности.
Этот любимый многими элемент ландшафтного
дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где
в расщелинах камней, как бы "вопреки суровой судьбе"
поселяются растения, поражающие разнообразием
форм и окраски цветов. Главным образующим фактором
таких уголков является камень, а растения лишь
дополняют и обрамляют глыбы. Подражая природе,
человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь
от крупных растений и находя красоту в природной
форме камней, даже их щелях и трещинах.

Альпийская горка на
школьном участке это не только модный в
наше время атрибут
ландшафтного
проектирования, но и
важный декоративный
элемент, позволяющий
придать изюминку и
неповторимость
любому участку

Материалы для создания альпийской горки

камни
гравий
щебень
песок
известняковый
туф - травертин

Выбор места для альпийской горки

Альпинарий нужно разместить так, чтобы он
органически вписывался в окружающую его среду.
Не обязательно искать большое пространство ведь крохотные альпийские растения - не деревья,
и их на небольшом участке поместятся десятки.
Для альпинария выбирают, как правило, солнечное
место с достаточно аэрированной почвой на
таком участке, который хорошо виден с
небольшого расстояния.

Кольдяева Марина Юрьевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №7 «Жар – птица»

г. Нижневартовск

Направленность проекта : взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим.

Вид проекта : творческий.

Цель проекта : Знакомство дошкольников с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о цветах.
2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
3. Формировать навыки ухода за цветами.
4. Развивать любознательность и познавательную активность.
5. Пополнять сенсорные ощущения.
6.Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.

Задачи проекта

Образовательные:

  1. Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью цветов..
  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
  4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Обеспечение проекта:

  1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)
  2. Материально - техническое (фотоаппарат, посуда для экспериментов, лупа, пластмассовые ложечки для опытов, блюдца для экспериментов, салфетки)
  3. Экспериментальная площадка – клумба с цветами на территории детского сада.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, наблюдения;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • релаксация;
  • ароматерапия;
  • слушание музыки.

Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется на базе средних групп «А» и «Б» под руководством воспитателей. Проект реализовывался в совместной деятельности детей – педагога – родителей.

Формы организации проекта:

  1. Познавательные (аппликация, рисование, развитие речи, природный и социальный мир);
  2. Экологическая викторина “Цветики – семицветики ”;

Этапы осуществления проекта:

1.Организационный

  • подбор методической и художественной литературы.
  • определение тематики бесед,
  • подобор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
  • систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
  • подбор опытов и экспериментов;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Воспитатель осуществляет введение в игровую ситуацию .

Детям приходит письмо: «У маленького олененка случилась беда. Ему негде жить и он просит ребят помочь ему – сделать красивую цветочную горку».

Рассказ воспитателя об альпийской горке.

2.Реализация проекта

Рисование :

Цель: развитие графических навыков, образного мышления.

Выставка рисунков “Цветочная горка для олененка ”

Прогулка:

Задание родителям: гуляя по городу обратить внимание детей на красивые клумбы, альпийские горки, цветочные композиции, рассмотреть их, сфотографировать.

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

  1. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах.
  2. В. Бианки “О травах”
  3. Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
  4. Б. Заходер “Дождик и зернышко”

Игры и беседы по экологии:

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

  1. Беседы: «Вини- Пух идет на луг за медом», «Цветочные барометры», “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Одуванчик»,
  2. Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Рождение цветка», «Если б я был цветком»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

  1. “Где лучше посадить цветы?”
  2. “Наблюдаем, как прорастают семена астр”

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

  1. Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”, «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»
  2. Составление сказки о цветах

Моделирование:

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.

“Тюльпан ”

Релаксация:

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

  1. Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”
  2. Этюд “ Дождик и цветок”
  3. Игра – упражнение “Цветок – имя”

Оздоровление:

1. Физминутка “Цветы”, “Мой цветок”

2. Подвижная игра “Цветы и дождик”

3. Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”

4. Гимнастика «Цветы-Волшебники»

Создание небольшой альпийской горки усилиями родителей, воспитателей и посильной помощи детей.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, рыхлили землю.

Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, ставя перед ними следующие задачи:
- Как доказать, что цветам нужен свет?
- Нужно ли цветам тепло?
- Предскажите, что получится, если растения оставить без воды? и т. д.

Решение задач осуществляли в двух вариантах:
а) дети проводили эксперимент, не зная его результата и, таким образом, приобретали новые знания;
б) дети вначале предсказывали результат, а затем проверяли, правильно ли они мыслили.

Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

3. Обощающий

В ходе реализации данного проекта дети расширили представления о цветах. Путем исследования познакомились с их свойствами, особенностями жизнедеятельности. Дети узнали новые слова – понятия и названия. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Литература:

1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе. //Детский сад от А.до Я. - 2009.№ 1. - С.152-158

2. Бобылева Л.П. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками.// Дошкольное воспитание. - 2010.№ 4. – С.38-43

3.Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

"Свидетельство о публи кации в СМИ" Серия А № 0005320

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Дата публикации: 2016-04-23

Краткое описание: ...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зольская»

Проект на тему:

«Альпийская горка у моего двора»

Проект выполнила: Абгарян Анжелика

учащаяся 11 б класса

МБОУ СОШ №4 Ст. Зольской

Руководитель: Куранова Н.И.

учитель биологии, высшей категории

1. Введение………………………………………………………………………………….1стр.

1. Актуальность проекта………………………………………………………………1 стр.

2. Цель и задачи………………………………………………………………………….2 стр.

3. Идея проекта……………………………………………………………………………3 стр.

4.Гипотеза……………………………………………………………………………………3 стр.

5. Методы исследования……………………………………………………………3 стр.

5.План альпийской горки……………………………………………………………4стр.

6.Подготовка камня и строительного материала…………………….4 стр.

7.Сооружение альпийской горки………………………………………………5-6стр.

8.Смета………………………………………………………………………………………7 стр.

9.Результаты………………………………………………………………………………8 стр.

10. Выводы…………………………………………………………………………………9 стр.

11. Заключение………………………………………………………………………….9 стр.

12. Список используемой литературы……………………………………10стр.

13. Приложение №1 ассортимент растений ……………………… 1 стр.

Введение:

Что такое современная альпийская горка?

Альпийская горка - это ландшафтная композиция, имитирующая горный пейзаж, в центре которой возвышается камень (или группа камней), по склонам которой создаются площадки по типу террас с приземистыми кустарниками и другими растениями.

В природе альпинарии образуются на месте естественных изломов горных пород, которые под воздействием внешних факторов «обрастают» плодородным слоем, пригодным для жизни растений. Воссоздание на участке такого непростого пейзажа требует много сил и фантазии от человека. Природа редко имеет симметрию в своих творениях, а человеку сложно сотворить хаос, из которого рождается красота непосредственности.

Для того чтобы альпийская горка смотрелась на участке выгодно, ей нужен простор, поэтому практически всегда это масштабное по площади сооружение из камней.

К вопросу создания альпинария своей мечты нужно подойти со вкусом и чувством меры – каменная композиция не должна выглядеть инородно. Нет смысла громоздить утесы и скалы в поле, гораздо уместнее там будет смотреться имитация горного склона или долины без броского возвышения горки.

Ваша альпийская горка может быть садом камней, пологим альпинарием или даже рокарием с широкими террасами, но суть ее останется прежней – гармоничная композиция из камней и растений.

Актуальность :

Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки. Так в нашей семье возникло желание сделать альпийскую горку у нашего дома, чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Цель : обустроить на территории цветника альпийскую горку.

Задачи:

1.Изучение литературы, касающейся информации о обустройстве и способах формирования альпийских горок в разных климатических условиях.

А) планирование

Б) выбор строительного материала

В) выбор и размещение растений на альпийской горке

Г) проектирование и сооружение альпийской горки

2.Приобрести по возможности семена растений, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках солнечной стороны

3.Вырастить или приобрести рассаду для посадки

4.Собрать и подвезти камни

5.Обустроить альпийскую горку

6. Подобрать ассортимент

7.Высадить цветочную рассаду, луковицы, кустарники- обеспечить уход

8. Составить смету.

Идея проекта:

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории цветника альпийской горки в соответствии с характером ландшафта, технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки. За помощью я обратилась к нашему преподавателю биологии Курановой Н.И. и мы стали думать, что необходимо знать о создании альпийской горки. В этом нам, конечно же помог интернет, где мы нашли огромное разнообразие материала о создании альпийских горок, а затем разработали план с которым я познакомила маму и папу им наша идея очень понравилась и началась работа.

Гипотеза:

Соорудив альпийскую горку на участке цветника, в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой рассады, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид цветнику и предоставит неограниченную возможность для творчества. Благодаря альпинарию, цветник значительно дольше не потеряет своих декоративных качеств, так как альпийские растения цветут продолжительное время или обладают декоративной листвой, а иногда сочетают упомянутые достоинства.

Методы исследования:

    Научные познания

    Планирование

    Практическая работа

    Наблюдения

    Анализ результатов

План альпийской горки.

Подготовка камня – строительного материала:

    Для приобретения материала я с папой поехала в карьер и отобрала валуны и крупный булыжник. Приобрели щебень, оплатили доставку.

    Дома все камни промыли от песка и глины.

    Приступили к сооружению Альпийской горки с помощью рабочих, т.к. тяжелые валуны поместить в нужное место было сложно.

    Начали формировать горку и дорожку

Сооружение альпийской горки:

1.Сформировали горку

2.Проложили удобную дорожку, ограничили её камнем и засыпали светлым щебнем, что ещё больше позволило выделить её на фоне почвы.

При оформлении альпийской горки максимально старались сохранить растения которые раннее произрастали на клумбе, а также дополняли приобретенными на рынке.

Смета для альпийской горки:

    Чтобы подбить смету, необходимо четко представлять себе технологию работ, знать основные этапы создания альпинария

    Первый этап – это составление проекта, который включает в себя план с подбором ассортимента. Эту работу я выполнила вместе с учителем.

    Второй этап – подготовка участка под альпийскую горку. Используя домашний инвентарь и помощь родителей эта работа была поведена своими силами.

    Третий этап – непосредственное устройство альпийской горки. Были куплены семена разных видов цветковых растений, луковицы и рассада приобретены на рынке. Часть растений пересадили с приусадебного участка, некоторые подарили знакомые и соседи.

Наименование

Стоимость (руб)

Валуны. Булыжник и щебень

3.700

Трудоемкие работы

1.200

Туи

3.600

Семена

130

Луковицы

800

Рассада цветочно-декоративная

1150

Итого:

10580

Результаты:

Вот такую Альпийскую горку нам удалось соорудить. Всей нашей семье и знакомым она очень нравится. Некоторые из них задумались над тем, не соорудить ли им что- то подобное. Если это произойдет, улицы нашей станицы станут еще более красивыми. Но мы еще продолжим работу по благоустройству и пополнению разнообразия растений заселяющих наше сооружение.

Заключение:

    При довольно больших затратах на первый взгляд, внешний вид, эстетика и малые затраты в последующие годы позволяют рекомендовать использовать альпийские горки для оформления всех видов территорий. Кроме этого это современно и практично.

    Каждый год можно вносить новые элементы.

Список используемой литературы:

Дегтярева С. Е., Анисимова Т. Б. Альпинарий на вашем участке: дизайн, выбор растений, уход. - Феникс, 2003.

Лещинская В. В. Альпинарии и камни в саду. - Аделант, 2006.

Мак-Кой П. Как сделать альпинарий и водоем. - Москва: Росмэн-Пресс, 2006.

Марковский Ю. Б. Каменистые сады. - Фитон+, 2002.

Робинсон П. Садовые водоемы и альпинарии: Практическое руководство по проектированию и дизайну. - Росмэн-Пресс, 2002.

Сергиенко Ю. В. Все об альпинариях. - ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

Хессайон Д.Г. Все об альпинарии и водоеме. - Кладезь-букс, 2006.

Приложение1.

Ассортимент растений:

Название растений

Туя пирамидальная

Петуния

Тагетис

Астра

Лилии

Однолетний георгин

Сальвия

Цинерария

ГАЦАНИЯ

Флоксы однолетние

Матиола

Горичевка

Примула

Бальзамин

Цинния

Ирисы

Календула

Хлорофитум декоративный