Самое высокое содержание белка. Как выбрать продукты с большим количеством белка? Недостаточное количество белка у человека приводит к

Зачем тратить время и средства на проектирование оригинальных автомобилей, если можно позаимствовать уже проверенные идеи у раскрученных брендов, решили китайские автопроизводители. В нашем обзоре 10-ка самых удачных китайских копий популярных автомобилей.

1. Huanghai Plutus (оригинал - Chevrolet Colorado)


Безусловно, есть некоторые тонкие различия между Huanghai Plutus и Chevrolet Colorado), но нужно быть знатоком модели Colorado, чтобы обнаружить их. А если снять значок Huanghai, то даже эксперт не различит внешне две машины.

2. Longer Yuelang X1 (оригинал - Range Rover Evoque)


Модель Longer Yuelang X1, которая фактически является копией Evoque (с тем различием, что под капотом китайца стоит электромотор), дебютировала на выставке Shandong EV Expo.

3. BAIC B80VJ (оригинал: Mercedes-Benz G-Wagen, решетка радиатора от Jeep)

Внедорожник-подделка от китайцев? Не совсем. BAIC производит этот внедорожник на совместном предприятии с Mercedes. Кроме G-Wagen в Поднебесной также выпускается модель C-класса.

4. DFSK Loadhopper Window Van (оригинал: BMW 3-Series)


Дизайн BMW узнаваем издалека, и он нравится многим. Явно китайцам также понравился этот дизайн, иначе почему у дешевого вэна очень характерная радиаторная решетка.

5. Chery QQ (оригинал: Daewoo Matiz / Chevrolet Spark)

Одним из примеров полного вопиющего плагиата в автопромышленности является QQ, которая была полностью «слизана» с Daewoo Matiz? Дизайн был скопирован настолько точно, что двери от Matiz полностью подходят к QQ.

6. Lifan 320 (оригинал: Mini Cooper)

Новые модели Mini стали слишком дорогими, но к счастью для автолюбителей китайская компания Lifan выпустила модель 320. Теперь можно приобрести практически идентичную копию Mini всего за $6000.

7. Bamin (оригинал: Mercedes-Benz W123)

Bamin Automobile - автопроизводитель, который принадлежит китайской армии, - выпустил множество авто W123s в 1980-х годах. Эти авто практически были клонами Mercedes.

8. Shuanguan SCEO (оригинал: Honda CRV, BMW X5)


Компания SCEO привлекла немало общественного внимания, когда BMW решила подать на нее в суд за плагиат. Передняя часть авто выглядит в точности, как Honda CR-V, а во всем остальном автомобиль ничуть не отличим от X5.

9. Dongfeng Crazy Soldier (оригинал: Hummer H1)


Компания Dongfeng скопировала Hummer, придумав для него громкое название «Crazy Soldier» (Безумный солдат).

10. Geely GE (оригинал: Rolls-Royce Phantom)

Если копировать что-то, то копировать самое лучшее. Именно так решила компания Geely, скопировав легендарное британское авто.

В продолжение темы Поднебесной : гуси-полицейские, пещерные дома и территориальные претензии и многое другое.

Китайский автомобильный рынок растет как на дрожжах. Еще десяток лет назад они способны были выпускать нелепый трицикл, который разваливался уже после выпуска с завода. Позже китайские автомобили стали заполнять свой внутренний рынок, а потом и вовсе поглотили мир своей дешевизной. Представляем вам десятку китайских клонов авто .

Далее, дизайнеры задумались: «А зачем что-то придумывать, если можно взять уже готовое». Так появились первые клоны европейских, американских лидеров мирового автостроения. Однако европейско-китайские войны за авторские права зачастую заканчиваются плачевно для их создателей. Так, в 2008 году БМВ проиграл суд марке Shuanghuan. Баварский автопроизводитель обвинял китайского в том, что тот скопировал внедорожник Shuanghuan CEO с BMW X5.

Сейчас китайские клоны автомобилей создают весомую конкуренцию российским и украинским автопроизводителям, потому что за ту же цену вы якобы получаете яркий и нафаршированный автомобиль, но это далеко не так. На своих ошибках люди востока учиться умеют - все дефекты быстро устраняются и автомобиль постоянно усовершенствуется. Возможно, через 5 лет они смогут конкурировать и с брендовыми европейскими автопроизводителями. Представляем вам рейтинг ТОП10 самых успешных китайских автомобильных клонов.

BYD F0
Автомобиль, на создание которого разработчики, по их словам, потратили три года, получился практически точной копией японского миникара Toyota Aygo - изменились лишь передняя часть кузова и задние фонари, а вот интерьер машины скопирован практически без изменений.

Под капотом хэтчбека стоит 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 68 л.с. Мало кого удивило, что и Toyota Aygo оснащен таким же по характеристикам мотором. BYD F0 комплектуется 5-ступенчатой "механикой". С таким силовым агрегатом автомобиль разгоняется максимум до 151 км/ч. Вес китайской новинки - 870 кг.

JAC 43R
Внешность этого автомобиля практически в точности повторяет дизайн американского Ford F-150. Китайский «клон» будет предлагаться со 111-сильной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,9 литра и с 2,8-литровым дизелем, развивающим 108 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Lifan 320
Еще один китайский клон авто . На заводе Derways будет налажена сборка хэтчбека Lifan 320, который является клоном английского Mini и японской Daihatsu Cuore вместе взятых. В минимальной комплектации пятидверный хэтчбек обойдется примерно в 8 тыс. долларов. За эти деньги счастливый покупатель получит автомобиль с 1,3-литровым бензиновым двигателем и 86 «лошадками» под капотом. Заявленная максимальная скорость - 140 км/ч. Клону MINI Cooper специалисты прочат неплохое будущее как в самой России так и за ее пределами, учитывая, что спрос на автомобили марки Lifan стабильно растет, невзирая на кризисы.

Great Wall Peri
Туринский суд запретил реализацию в странах ЕС автомобиля Great Wall Peri, в котором FIAT увидел копию своей Панды. Итальянцы утверждают, что копия от оригинала отличается лишь оформлением передка, - и суд согласен. Он обязал китайскую фирму выплатить 15 000 евро штрафа за первый импортированный хэтчбек Peri. А если китайцы наплюют на это решение, им придётся отстёгивать по 50 000 евро за каждую следующую ввезённую машину. Мягко говоря, невыгодно. Поэтому Great Wall готовит апелляцию: мол, внешность автомобиля - многолетний труд дизайнеров «Великой стены».

Shuanghuan CEO
Двойник BMW X5 предыдущего поколения. Баварский концерн подал в суд на китайского производителя Shuanghuan, протестуя против продаж на территории родной Германии клона своего популярного кроссовера. Судебные органы Мюнхена решили удовлетворить иск и запретили реализацию CEO на немецком рынке, а в Италии – нет.

Qingdao SOAR Automotive Group Classic Car
Этот автомобиль вовсе не Роллс-Ройс Фантом 1961 года, а всего лишь его китайская подделка, произведенная компанией Qingdao Soar Automobile. Эта компания делает автомобили для полиции и мед служб, но вот теперь они взялись и за "свадебные лимузины". Именно так они называют своё произведение, тем самым открещиваются от обвинений в подделках.



Audi A4 Avant - Yema F16

VW Tiguan - YEMA T-Series

BYD T6
Китайский автопроизводитель BYD разрабатывает новый внедорожник, который получит название T6. Новый автомобиль, судя по сканированным брошюрам, будет похож на Porsche Cayenne. В брошюрах представлены компьютерные изображения новой модели, на которых Cayenne изображен с другой решеткой радиатора и логотипом марки BYD.

По предварительным данным, внедорожник BYD T6 будет построен на платформе кроссовера S6 и станет оснащаться четырехцилиндровым бензиновым двигателем компании Mitsubishi объемом два литра. Ожидается, что в КНР новинка составит конкуренцию одному из бестселлеров местного рынка – автомобилю Great Wall Hover, а ее стоимость составит около 100 тысяч юаней (около девяти тысяч евро).

Geely GE
На этот раз клонированию подвергся, никто иной, как сам Rolls-Royce. Автомобиль представляет собой высококачественный лимузин Geely GE Limo , который похож на Rolls-Royce Phantom. Однако, в отличие от роскошного британского лимузина, GE Limo длиной 5.3 метра не получил задних дверей открывающихся против движения, и располагает лишь одним задним креслом, предоставляя пассажиру поистине королевский комфорт.

Клонирование известных технических конструкций присуще многим развивающимся экономикам. Так в свое время поступали англичане, французы и русские. Но настоящими виртуозами в клонировании стали китайцы.

Zotye не Porsche

К примеру, если какому-нибудь сыну крестьянина, поднявшегося на торговле рисом, потребуется модный Porsche Macan, то не обязательно платить деньги немцам за доставку дорогой игрушки. Достаточно забрести в гости к фирме Zotye и присмотреться к кроссоверу Zotye SR9. По своим очертаниям машина сильно напоминает Porsche. Причем настолько, что менеджеры из Штутгарта грозились подать в суд. Правда, сходство во внешности не транслируется на техническую часть, что и успокоило немцев. Если под капотом настоящего Macan стоят турбированные 4-цилиндровые агрегаты, развивающие больше 250 лс, то китайская «копия» располагает хлипким 1,5-литровым агрегатом с турбиной, поднимающей мощность до 162 лс. На топовые версии идет бензиновый мотор 2.0 Turbo (190 лс 250 Нм). Коробка передач старая 5-ступенчатая, механическая, а вместо 8-диапазонного автомата здесь работает срисованный у японцев вариатор. Привод, к сожалению, только передний.

Zinoro из Баварии

Если ценителям BMW захочется суровой китайской подделки, то можно обратиться к фирме Zinoro и взглянуть на электрический кроссовер 1E. Машина практически полностью повторяет творчество баварских художников и в мельчайших подробностях повторяет эстетику премиального интерьера. Под капотом у него электромеханическая установка, разработанная специалистами Brilliance. Дальность хода превышает 150 км, а мощность мотора приближается к 170 лс. Нужно сказать, что специалисты Zinoro не просто так скопировали баварскую «единичку». Машина построена по лицензии и расценивается баварцами как эксперимент, полезный и для европейского рынка. На старой модели отработают азиатский каршеринг и методики аренды электрокаров в больших городах.

Shuanghuan SCEO

Но есть в Китае любители попользоваться западным дизайном без разрешения. К примеру, Shuanghuan десятилетие назад построила внедорожник SCEO, сильно напоминающий BMW X5 первого поколения. Сходство особенно сильно заметно с боков и с кормы. Так как китайцы взяли на вооружение наработки для безнадежно устаревшей модели, баварцы не захотели связывать себя судами. А вот инженеры Shuanghuan постарались так улучшить модель, что она превратилась из паркетника в рамный внедрожник. За основу взята платформа от старой Toyota, приобретенная по лицензии лет 15 назад. Под капотом стоит лицензионный 2,3-литровый мотор от «Митсубиси», развивающий 125 лс, а вместе с ним 5-ступенчатая механика. В общем, несмотря на искрометную внешность, двухтонный автомобиль разгоняется до «сотни» за в лучшем случае за 16 сек., и еле добирается до максималки в 150 км/ч. По рассказам владельцев, на трассе рамный агрегат мечется по сторонам не хуже рессорной «хлебовозки».

Kawei K1

Не избежали безжалостного копирования и американские популярные модели. К примеру, фирма Kawei вдохновлялась прославленным Ford F150 при производстве пикапа K1. Машина выглядит столь же мужественно и грациозно. Однако под капотом у нее все та же история. Вместо 6-литровых «монстров» мощностью 450 лс автомобиль оснащается бензиновой «четверкой», развивающей 143 лс. Есть еще более слабый турбодизель, вооруженный 107 л.с. коробка передач 5-ступенчатая. Правда есть раздатка и подключаемый полный привод.

JAC S5

Китайцы могут вдохновляться не только европейскими и американскими моделями, но и продукцией ближайших соседей. К примеру, инженеры из Поднебесной не раз посматривали на Hyundai ix35, когда строили свой кроссовер JAC S5. Причем заимствования заметны не только снаружи, но и внутри. Здесь такой же крылатый дизайн с массой смелых находок. А под капотом стоит техника, похожая по характеристикам на корейскую — 136-сильные 2,0-литровые и 178-сильные бензиновые «четверки». Какое-то время машина продавалась в России, но ввиду низкого спроса дилеры перевели работу на предзаказ, а цена привязана к доллару.

Chery Sweet

Самый же известный китайский клон в нашей стране — это Chery Sweet. Автомобиль полностью повторяет старенький Daewoo Matiz, производящийся в Узбекистане. Отличия имеет лишь капот, который в китайском варианте награжден приоткрытой «улыбкой». Автомобиль был вооружен небольшими 3-цилиндровыми агрегатами объемом 0,8 л и мощностью 52 лс. Долгое время узбекская и китайская компании обсуждали авторские права на эту модель. Но корпорация Daewoo, вошедшая в General Motors, сгладила нарастающий скандал партнерскими программами с Chery. Сейчас машина продается в новом кузове под названием QQ.

Lifan Smily

Стоит упомянуть еще об одном автомобиле — Lifan Smily, который клоном не является, но почему-то воспринимается таковым у нас в стране ввиду своей похожести на Mini Cooper. Скорее это подражание английской стилистике. Машина получилась не клоном, а дружеским шаржем на заданную ретро-тему. Передний и задний свесы у Lifan Smily больше, салон меньше, а из заимствований можно назвать двухцветную окраску, хромированные элементы, да белые спортивные полоски на капоте. Под капотом у Lifan Smily стоит мотор 1.3 л мощностью 93 лс и 5-ступенчатая механическая коробка. Привод передний.

BAIC Qishi

Китай переполнен моделями, популярными в Европе и в США еще двадцать лет назад. До недавнего времени там продавались «Фольксваген Сантана», Ауди 100 (селедка) под местной маркой, а также копия культового Jeep Grand Cherokee конца прошлого века. Машина именуется в Китае BAIC Qishi и имеет почти идентичный с американцем дизайн. Автомобиль строился под надзором корпорации «Крайслер», отчего все авторские права на машину соблюдены. Правда, по традиции моторы у азиатского «Джипа» не такие сильные, как у его прародителя. На BAIC Qishi ставятся только 4-цилиндровые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 122 и 141 л.с. Трансмиссия заднеприводная или подключаемая полная, а коробка передач только механическая.

DongFeng Warrior

В китайкой армии трудится еще один клон — DongFeng Warrior, рожденный в разгар противозаконной любви компании DongFeng к американским внедорожникам. Автомобиль практически полностью копирует размеры и компоновку знаменитого Hummer H1. У брутального американца двигатель расположен посередине, а экипаж сидит в его углах, словно джентльмены за карточным столом. Такое расположение технической начинки позволяет добиться идеальной развесовки и хорошей проходимости. Китайцы заимствовали компоновку и практически полностью повторили панели кузова. Под капот ставятся очень надежные дизельные моторы V8, развивающие около 200 л.с. Эти двигатели способны работать на топливе очень низкого качества и обладают хорошей ремонтопригодностью. При необходимости в них можно заливать даже смесь из мазута с бензином. Машина продается как в военном, так и в гражданском исполнении. В прошлом году DongFeng Warrior демонстрировался на московском автосалоне. Мелкими партиями он испытывается в белорусской армии.