(812) 702-40-40BRP Центр ЮГ (812) 336-70-70BRP Центр СЕВЕР

Summit X 850 E-Tec (4Gen) - вне конкуренции!

Компания BRP имеет более чем пятидесятилетний опыт в производстве снегоходов. Ежегодно компания BRP совершенствует свои линейки SKI-DOO и LYNX, создавая продукт, отвечающий самым высоким стандартам в индустрии. В 2016 году появилась абсолютно новая модель Summit X на платформе REV 4-го поколения, этот снегоход  стал квинтэссенцией всех передовых наработок копании BRP, он задает новые стандарты в горном сегменте, отвечая требованиям самых взыскательных райдеров.

Особое внимание при создании снегохода было уделено эргономике. Логика очень проста: чем легче управлять снегоходом, тем дольше можно проводить времени в поездках.

Summit хорошо известен в снегоходных кругах и не раз становился предметом спора в сравнении с именитыми конкурентами горного сегмента. Но что мы знаем о новинке 2017 года? Революция, а именно так окрестили этот снегоход  те, кому довелось опробовать его в снежном бою. Ниже мы попытаемся разобраться, в чем же причина таких громких эпитетов в адрес Summit X 850 E-TEC 4 Gen.   

Generation – поколение, генерирование, зарождение и новая ступень развития, все это синонимы одного и того же - Summit X 850 E-TEC Gen. С выходом чего-то нового мы привычно ищем отличия от предшественника, но здесь их так много, что проще попытаться найти хоть какое-то сходство.

Впервые за долгое время инженеры компании Ski-Doo разрабатывали новую платформу совместно с новым двигателем, смогли значительно продвинуться по таким направлениям как: управляемость, эргономика и снижение массы снегохода.

       Особое внимание хочется уделить новому двигателю 850 E-TEC. Увеличенный до 849 куб. см объем прибавляет к привычной мощности +10л.с. (полносильные 165 канадских скакунов). На впуске система получает две дополнительные форсунки, интегрированные в обновленный корпус дроссельной заслонки и срабатывающие после 6000 об/мин. Данное решение позволяет сгладить моментную характеристику, добавив стабильности в отклике при нажатии на газ. Не обошлось и без вмешательства в работу клапанов, получив название eRAVE и дооснащение электроприводом, удалось повысить скорость их работы в 3 раза. В борьбе с силами инерции доработкам подвергся не только коленчатый вал, но и вариатор, потерявший  лишние 1.27 кг и укомплектованный подшипниками вместо втулок скольжения. В результате мы получаем: 20% снижение инерционных сил, на 30%  улучшенный отклик двигателя, на 40% экономичней по расходу масла, чем Rotax 800R E-TEC (одной заправки масляного бака хватит до 1450 км).

      Путь самурая от увеличения мощности к улучшению поперечной развесовки лежал через уменьшение габаритных показателей двигателя и смещения его на 57 мм к осевой линии. Масляный бак объемом 3,4 л  переехал на левую сторону, к кожуху вариатора. Распределение нагрузки на лыжи составило 50/50.   

       Обновленная эргономика для эксплуатации в горах. Динамически формованные панели Powder для меньшего сопротивления при движении вдоль склона на 10 см уже своего предшественника Summit T3 800 E-TEC. Точка опоры для ног смещена на 68 мм в сторону носа снегохода и более открыта, что не дает снегу возможности задерживаться в этих местах. Рулевая колонка, как и точка позиции райдера, смещена вперед, что делает управление более точным и легким.  Подножки имеют менее агрессивный наклон, практически параллельны земле, что снимает излишнее напряжение в ногах, делает езду более комфортной. В боковинах появились углубления для голени, что особенно чувствуется во время спусков, а также стремена для более удобной фиксации и возможности использовать их для облегчения наклона снегохода. Уменьшенный до 36 литров бак, позволил сделать сиденье более компактным (конической формы) и узким. Комплектации Х сможет похвастаться более жесткими и “дырявыми” подножками, изготовленными методом экструзии (версия SP получит штампованные подножки от предшественника T3). Задний бампер получит наклон, позволяющий схватиться за него, даже когда снегоход запилен по самый тоннель и брызговик ”в горизонте”.

       Не увидим мы больше привычно расположенного вертикального радиатора, его просто нет, а вся система охлаждения вместо теплообменной плиты интегрирована непосредственно в тоннель. Данное решение помогает забыть о вырванных радиаторах, а также уменьшает ту самую злополучную массу снегохода. Тоннель получил коническую форму, что позволило уменьшить его ширину. Гусеница Powder MAX Light похудела на 4,5 кг за счет появления дополнительных отверстий, а также увеличенного шага грунтозацепов, что увеличивает объем выбрасываемого снега. Грунтозацеп составит привычные 63 мм на версии SP и 76 мм на версии X.

Передняя подвеска RAS 3 отличается облегченными элементами, обновленной геометрией  и увеличенным на 20 мм ходом. Лыжи Pilot DS3.

      В завершение хочется сказать, что компании BRP удалось создать действительно революционный снегоход. По сравнению с моделью Т3, это огромный скачек вперед, Summit еще никогда не был так легок в управлении. Езда траверсом стала более контролируема и стабильна. А благодаря новому мотору вам будет всегда доступен мощный подхват во всем диапазоне оборотов. Общий вес Summit X 154 850 E-TEC составит 197 кг ,что на 11,5 кг легче версии T3, что в совокупности с перечисленным выше, однозначно, оправдывает многолетние ожидания поклонников и просто любителей горного катания.