С Вербным связаны народные приметы и обряды. Считалось, что почки вербы придадут юношам физическую силу, а девушке помогут зачать ребенка. Заговоры и привороты в Вербное Воскресенье

Каждое шестое воскресенье Великого поста, ровно за неделю до праздника Пасхи, все православные христиане празднуют Вербное воскресение, которое в 2016 году будет отмечаться 24 апреля. С чем связан этот день, почему именно Вербное воскресенье, какие традиции и обычаи сопровождают этот праздник - в этом мы сейчас и попробуем разобраться.

Вербное воскресение - это день входа Иисуса в Иерусалим. В православной церкви этот праздник носит название Вход Господень в Иерусалим. После того, как Христос воскресил Лазаря, молва о нем прошла по многим городам Израиля, люди поверили, что он именно тот царь, который спасет их от рабства. В те времена было принято правителям въезжать в город на осле. Таким образом, он заявлял, что пришел с миром. Поэтому Иисус так и поступил. А народ Иерусалима в свою очередь тоже, как подобает встречать правителя, приветствовал мессию пальмовыми ветвями, а некоторые преподнесли к ногам Иисуса свою одежду.

Наверно у каждого православного христианина хотя бы раз в жизни возникал вопрос о том, каким образом связана верба с тем, что Христос вошел в Иерусалим и его приветствовали как царя с пальмовыми ветвями? Это объясняется тем, что не во всех странах, где исповедуют христианство, есть пальмы. Поэтому в странах их заменяют ветвями деревьев, которые расцветают первыми весной. Поэтому у нас пальмовые ветви были заменены вербой. Кроме того, у нас это дерево символизирует добродетель, обновление, новую жизнь.

Традиции и обряды в Вербное Воскресенье

Еще в древности этот праздник отмечался с особым размахом, гуляние устраивалось во многих городах - Москва, Ростов, Новгород и другие. Однако с течением времени этот день стали праздновать более скромно. Но некоторые традиции бытуют и в наше время.

Например, в ночь на Вербное воскресение принято проводить в храме освящая ветки Вербы, заранее сорванные около ближайших рек. Утром же было принято слегка бить ветками вербы своих детей со словами: «Не я бью, верба бьет!». Таким образом, родители очищали своих детей от сглазов, порчи, злых духов. Тот же обряд проводился и с взрослыми. Многие верили, что это поможет привлечь здоровье, быть более крепким и сильным.

Надо заметить, что ветки вербы которые собирались нести в храм на освящение нужно срезать только с молодых деревьев, на которых еще нет засохших веток и повреждений. Также, согласно народным поверьям, в Вербное Воскресенье нельзя брать ветки с деревьев, у которых есть дупла, а также с тех, что растут рядом с кладбищем. Не рекомендовалось брать ветки с деревьев, которые склоняются над водой, ведь по ночам на них могли отдыхать водяные и русалки.

Также, чтобы никакая хворь и болезнь не прицепилась, люди проглатывали почки освященной вербы. Этот обряд использовали и для привлечения удачи в новых начинаниях. Многие в те времена перед тем, как начинать какое-то важное дело, съедали три почки.

Девушки, которые хотели выйти замуж за определенного парня, весь день, с утра и до самого вечера думали об этом парне. И уже в скором времени готовились к свиданию.

А вот, чтобы увеличить свой достаток, в древности люди сажали цветок или же пересаживали комнатные растения. Считалось, что такие растения и приносят богатство в дом. Если же цветок завянет, то никакой прибыли не будет, а даже наоборот, верили, что вскоре ждут огромные финансовые потери. Поэтому этот цветок пытались хранить и ухаживать за ним особенно тщательно.

Ветки вербы, принесенные из храма, хозяйки сохраняли целый год, и ставили их в переднем углу избы у иконы. Когда же весна вступала в свои права, то, люди выгоняли скот именно этой веткой. Согласно поверьям это способно уберечь скот от болезней.

Когда же начинался посевной сезон, то на поле обязательно втыкали в землю ветки вербы. Так они верили, что это способствует богатому урожаю, и спасает его от напастей.

Многие женщины почки этого растения пытались сохранить на случай болезни. Когда же в доме кому-то нездоровится, то жены пекли пироги с почками вербы, добавляли их в воду и чай и ждали скорого выздоровления.

Очень часто в этот день устраивались так называемые вербные базары, где и устраивались пышные гулянья, продавали множество товаров и устраивали разные карусели и игры. Одним из основных обычаев таких ярмарок продажа вербных херувимов (ветки вербы, украшенные ангелами).

Как и во все великие церковные праздники, так и в этот день нельзя работать и готовить горячие блюда. Поэтому женщины готовили для своих домочадцев заранее. При этом стоит отметить, что праздничный стол должен был быть умеренным, так как еще продолжается Великий пост.

Заговоры и привороты в Вербное Воскресенье

Как и любой праздник, Вербное Воскресенье обладает потрясающей магической силой.

В Вербное воскресенье девушки делали приворот на вербу. Для этого рано утром находили молодую вербочку, ломали на ней небольшую веточку и говорили приворотные слова: «До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь». После эту веточку вербы хранили в доме за иконами.

Есть еще один вариант любовного заговора в Вербное Воскресенье. До восхода Солнца девушка должна наломать веточек с вербы и со всей верой и любовью заговорить их: «Как Вербное воскресенье в радость всему миру православному, так бы я была в радость моему милому, рабу Божьему (имя). Как ждет люд крестьянский звона колокольного к обедне праздничной, так бы раб Божий (имя) ждал меня, поджидал меня, в людской толпе искал меня, в окне выглядывал, всюду высматривал. И кидался бы, и бросался бы на встречной тропе и тянул ко мне руки белые. Как не будет Вербный праздник церковью забыт, так и не забудет меня никогда раб Божий (имя). Аминь». Заговоренные веточки девушка должна хранить у себя в спальне, пока не сбудется то, что она пожелала.

Похожий способ любовного приворота на вербу существует в цыганской магии, известной своей необыкновенной силой. В праздник Вербное воскресенье сломайте несколько веточек вербы, принесите их домой и перевяжите красной тесьмой, приговаривая при этом: "Вербный узел мою любовь свяжет. Пока узел связан, никто мою любовь не развяжет. До тех пор пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня раб Божий (имя возлюбленного) не разлюбит, не забудет. Аминь".
Веточки вербы положите за икону и никогда не выбрасывайте, иначе вы сломаете жизнь и себе и своему любимому.

В народной магии существует очень сильный заговор в Вербное воскресенье, который помогает людям, страдающим от мигрени. Чтобы навсегда избавиться от головной боли в праздник надо тщательно расчесать волосы, снять с расчески волоски и положить их в воду. Потом следует пойти к вербе, вылить эту воду под корни и сказать заговорные слова: «Вода, иди в землю вместе с головной болью».

Приметы на Вербное воскресение

На прародители считали, что веточки вербы обладают целительными свойства. Верба считалась волшебным талисманом для всей семьи - веточкой прикасались к близким людям, желая им здоровья и счастья, ставили у изголовья больных, прикладывали к больным местам, стегали детей, чтобы те не болели в течение года и росли здоровыми. В праздник Вербное Воскресенье целители на весь год делали из вербы различные отвары и порошки от самых разных болезней. Мужчины носили почки вербы в качестве талисмана для придания физической силы юноши, а девушки - для помощи в зачатии ребенка.

Согласно древним поверьям, в этот день никто не выгонял скот на улицу, так как верили, что его обязательно испортят злые духи. А девушки в Вербное воскресенье обязательно расчесывали волосы, приговаривая: «Вода, иди в землю вместе с головной болью». А затем клали расческу в воду и поливали этой водой вербу.

В древности верили, что какой ветер дует в Вербное воскресение, такой будет и все лето, если же в этот день будет теплая и ясная погода, то вся деревня готовилась собирать хороший урожай фруктов. Если же «на Вербной мороз - яровые хлеба хороши будут».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье 24 апреля отметили православные верующие. Во всех храмах Краснотурьинска прошли торжественные богослужения, на которых освятили веточки вербы - символ духовного возрождения. Освящение вербы - один из важных моментов праздничных богослужений. В храме преподобного Максима Исповедника Божественную литургию совершил настоятель храма иерей Андрей Лимонов.

Храм Максима Исповедника был переполнен в этот праздничный день: более 500 человек пришли помолиться и освятить вербы, более 150 человек причащались.

Отец Андрей обратился к многочисленным собравшимся в храме с проповедью, в которой напомнил об обстоятельствах вхождения Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, а также призвал прихожан со вниманием, молитвой и трепетом отнестись к каждому дню наступающей Страстной седмицы.

Согласно Евангелию, за шесть дней до Пасхи, Иисуса Христа, который воскресил умершего Лазаря, люди встречали при входе в Иерусалим, устилая дорогу пальмовыми ветвями. Издавна с такой торжественностью встречали только царей и великих завоевателей. Народ был искренен в своем поклонении и ликовании. Но пройдет всего четыре дня, и та же толпа, что восторженно приветствовала Иисуса криками "Осанна!", будет требовать от Понтия Пилата: "Распни Его!".

Почему? А все дело в том, чего люди ждали от Христа. Одни видели в нем нового политического Мессию, царя, устроителя нового царства. Другие того, кто накормит их. Третьи, возможно, ожидали новых чудес и исцелений. Но в тот день почти две тысячи лет назад, в день Входа Господа в Иерусалим происходит не торжественные въезд на царство, нет, иное: Иисус идет на вольные страдания. Он делает это из любви к человеку - пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие - шествие Христа на Голгофу.

И именно это - вступление Господа нашего на путь Крестных страданий, вспоминали 5 апреля в православных храмах. Прошло две тысячи лет, но каждый год мы, подобно жителям Иерусалима, приходим встречать Христа в храмы с ветвями деревьев. В России не растут пальмы, да и другие деревья из-за суровости климата еще не распускаются, только вербы покрываются нежными мохнатыми почками. Верба - символ весны, присущего этому времени года духовного возрождения.

Вербное воскресенье - светлый и красивый праздник. Священники надевают зеленые облачения, связанные с воспоминаниями о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима. Вербное воскресенье – один из самых популярных в народе праздников: вслед за Пасхой и Рождеством, наряду с Днем Святой Троицы – когда в храмы с распустившимися ветками вербы приходят даже те, кто бывает в них всего несколько раз в году.

Следующая неделя называется Страстной. Во все дни этой недели Церковь вспоминает последние дни земной жизни Иисуса Христа, Его распятие, погребение. И в воскресенье, 1 мая вся Православная Церковь будет отмечать Светлое Христово Воскресенье – Пасху. В храме Максима Исповедника службы в Страстную неделю будут проходить ежедневно.

24 апреля 2016 года, за неделю до Пасхи, православные отмечают самый трагический из всех церковных праздников - Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье.

Но почему трагический? Оттого, что дело происходит в Великий пост, сорокадневная часть которого закончилась 23 апреля Лазаревой субботой ? Или оттого, что впереди Страстная неделя - время, когда мы вспоминаем последние дни земной жизни Христа, Его Распятие и Его Крестную смерть? Нет, дело не только в этом. Да, Вербное воскресенье - праздник, да мы приходим в храмы празднично - с веточками распускающейся вербы, которые мы заранее освятили на всенощном бдении вечером в субботу. Но радость праздника Входа Господня в Иерусалим омрачается не только мыслью о грядущих страданиях Христа, но и тем, что этот день напоминает нам, насколько неверно сердце человеческое. Насколько легко оно готово отрекаться от того, что еще совсем недавно прославляло.

Итак, событие Входа Иисуса в Иерусалим, 30 год от Рождества Христова. Иерусалим в ожидании, везде только и разговоров, что о чудесах, творимых Иисусом. Он исцеляет больных: слепые прозревают, прокаженные очищаются от струпьев, калеки и расслабленные начинают ходить. Он усмиряет стихии, повелевая буре утихнуть. Он накормил пятью хлебами и двумя рыбами "около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей"! Да что там! Недавно, на глазах у всех Он воскресил Своего друга Лазаря! Лазаря, четыре дня как умершего! Лазаря, который уже смердел! К тому же, Мессия не один, с ним толпа учеников и последователей. Он Сам говорит о новом царстве. Скорее приветствовать Его, такого всесильного! Он наконец-то принесет иудеям, страдающим под римским игом, свободу! Осанна новому царю!

Так и приветствовали Иисуса в Иерусалиме почти две тысячи лет назад. "Осанна!", - что означает: "Спаси! Даруй спасение!". "Да будет благословенно грядущее Царство!", - ликовали жители Иерусалима, устилая дорогу Христу своими одеждами и финиковыми побегами. Дети и женщины бежали вслед за Иисусом, размахивая пальмовыми ветвями - знак высочайших почестей на востоке. На то, что Иисус въезжает в Иерусалим не на коне, символизирующем царскую власть, а на молодом осленке - символе мира, никто, похоже, внимания не обратил. Иисусу воздавали почести именно как царю. Приветствующие Христа были искренны. Но пройдет всего четыре дня, и та же толпа, что сегодня восторженно встречает Иисуса криками "Осанна!", будет требовать от Пилата: "Распни Его!".

Можно долго гадать, почему? Вопрос в том, чего ждали люди от Христа и что Он на самом деле принес. Одни видели в Христе нового политического Мессию, царя, устроителя нового царства. Другие - того, кто их накормит. Третьи, возможно, ожидали новых чудес и исцелений. Но в тот день почти две тысячи лет назад, в день Входа Господа в Иерусалим происходит не торжественные въезд на царство, нет, иное: Иисус грядет на вольные страдания. Он делает это из любви к человеку - пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие - шествие Христа на Голгофу. Добровольное. Из любви к нам, людям. А значит, Иисус приносит в наш мир не чудеса, не земное благоденствие - любовь. Любовь такого масштаба, такой меры, что даже нам, читающим Евангелие, переживающим на богослужениях Страстной недели Крестный путь Его страданий, трудно эту меру любви осознать. Поэтому не будем спешить с осуждением иерусалимской толпы.

Вот что читаем в дневниках русского писателя Михаила Пришвина: "Под Вербное воскресенье шли по дороге с гармониями и ругали Бога и Богородицу и веру - все! Я спросил: "Кто эти люди?" - "Свои же люди, самые православные, сейчас они ругают Бога, а родится дитя, идут к попу и кланяются: окрести!". Речь идет про Вербное воскресенье 1926 года, впереди трагические гонения на Церковь. Гонения, которые не были бы столь ужасны, если бы они осуществлялись только властью. Поэтому праздник Входа Господня в Иерусалим - это повод спросить себя: что было бы, если б Господь сегодня прошел по нашим улицам? Останемся ли мы с Христом у Его Креста? И, стоя в храмах с веточками вербы (в России нет пальм, мы приветствуем грядущего на страдания Христа упрямыми побегами вербы!), мы не просто вспоминаем событие Входа Господа в Иерусалим, мы, по слову патриарха Кирилла, должны в этот день открыть свои сердца, чтобы Господь вошел в них. Впереди, уже завтра, 25 апреля, начинается Страстная неделя. Вечность упрямо вторгается в повседневность. И за Страстной обязательно - Пасха - праздник Воскресения Христова.

Каждый год его отмечают за неделю до Пасхи. Для православных во всем мире это значимое событие олицетворяет собой особый день в христианстве — вхождение Иисуса в Иерусалим. После воскрешения Лазаря от руки Иисуса израильтяне увидели в Нем освобождение, решение всех проблем, народ желал царствования Иисуса на троне в роли правителя Израиля, царя. Поэтому когда он въехал на ишаке в город, то путь его устилали цветы, жители радовались и встречали Спасителя с пальмовыми ветвями в руках. Такая встреча полагалась только царям, но ведь Спаситель открывал людям двери в Небесное Царство, которое было значительно важнее земного. Иисус знал, какую цену ему придется заплатить за это…

Так как в наших широтах встретить пальму можно довольно редко, принято приносить в церковь веточки вербы, это - первое весеннее расцветающее дерево. На торжественной службе батюшка освятит эти веточки, и их обязательно нужно забрать домой, поставить в вазу или просто положить возле иконы. Через этот символ каждый человек впускает Спасителя в дом и хранит вербу весь год.

Издавна веткам вербы приписывали целебные и магические свойства, а потому, придя домой после церковной службы, люди легонько ударяли друг друга волшебными лозинками, желая близкому человеку здоровья и благополучия: «Не я бью, верба бьет. Будь здоров, как вода, и богат, как земля». Искренне верили, что верба прибавит сил, принесет счастье и благополучие.

Целебная сила вербе и ее сережкам приписывалась не случайно - на Руси верба считалась самым живучим деревом, ведь она могла расти где угодно. Съедали по девять вербных сережек, считая это лекарством от лихорадки, советовали есть почки освященной вербы бесплодным женщинам, клали вербу в воду, в которой купали детей. Запекали сережки в хлеб, даже печенье пекли в форме вербных почек. Многие верили, что освященная верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя - помочь при пожаре.

Этот день обязательно должен сопровождаться вкусными лакомствами, а дом в Вербное воскресенье должен наполняться детским смехом, звуками веселья и празднества. Не следует забывать о Великом посте - не стоит ставить на праздничный стол молочные и мясные блюда, но можно полакомиться рыбой и даже выпить немного красного вина. В воскресенье такое послабление допускается. В этот день также стоит отложить в сторону все свои дела, не ссориться, не обижаться, поблагодарить Господа за все, что он даровал, и искренне помолиться о благополучии и счастье близких.

А теперь пройдемся по предстоящей Страстной неделе. В понедельник начинается большая уборка - дом очищается от старых, громоздких вещей. Во вторник закупались продукты для Пасхи, женщины готовили лечебные настои. Среда - день стирки и всяких протираний, тщательно мыли полы, выбивали ковры. Великий четверг традиционно называют чистым, причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца.

Начиная с Чистого четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца, по древней традиции их укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы. С утра начинали печь куличи, бабы, мелкие изделия из пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Вечером готовили пасху. С Великого четверга было запрещено подметать пол в доме вплоть до самой Пасхи.

В пятницу продолжают печь и готовиться к празднованию Пасхи. «Ангелы помогают», - говорят набожные люди. Последняя (тихая) приборка. Еще можно красить яйца. В этот день готовят общие праздничные блюда. В субботу несли в церковь освящать крашеные яйца, куличи, пасхи и другие изделия. И перед тем как в пасхальную ночь идти на службу, оставляли на столе угощение, чтобы потом можно было разговеться. Правда, ели понемногу, символически, после чего шли спать. Зато поздним воскресным утром начинался настоящий пир, который продолжался всю неделю.

Что ж, начинаем готовиться к Пасхе.

Каждое шестое воскресенье Великого поста, ровно за неделю до праздника Пасхи, все православные христиане празднуют Вербное воскресение, которое в 2016 году будет отмечаться 24 апреля. С чем связан этот день, почему именно Вербное воскресенье, какие традиции и обычаи сопровождают этот праздник — в этом мы сейчас и попробуем разобраться.

Вербное воскресение — это день входа Иисуса в Иерусалим. В православной церкви этот праздник носит название Вход Господень в Иерусалим. После того, как Христос воскресил Лазаря, молва о нем прошла по многим городам Израиля, люди поверили, что он именно тот царь, который спасет их от рабства. В те времена было принято правителям въезжать в город на осле. Таким образом, он заявлял, что пришел с миром. Поэтому Иисус так и поступил. А народ Иерусалима в свою очередь тоже, как подобает встречать правителя, приветствовал мессию пальмовыми ветвями, а некоторые преподнесли к ногам Иисуса свою одежду.

Наверно у каждого православного христианина хотя бы раз в жизни возникал вопрос о том, каким образом связана верба с тем, что Христос вошел в Иерусалим и его приветствовали как царя с пальмовыми ветвями? Это объясняется тем, что не во всех странах, где исповедуют христианство, есть пальмы. Поэтому в странах их заменяют ветвями деревьев, которые расцветают первыми весной. Поэтому у нас пальмовые ветви были заменены вербой. Кроме того, у нас это дерево символизирует добродетель, обновление, новую жизнь.

Традиции и обряды в Вербное Воскресенье

Еще в древности этот праздник отмечался с особым размахом, гуляние устраивалось во многих городах — Москва, Ростов, Новгород и другие. Однако с течением времени этот день стали праздновать более скромно. Но некоторые традиции бытуют и в наше время.

Например, в ночь на Вербное воскресение принято проводить в храме освящая ветки Вербы, заранее сорванные около ближайших рек. Утром же было принято слегка бить ветками вербы своих детей со словами: «Не я бью, верба бьет!». Таким образом, родители очищали своих детей от сглазов, порчи, злых духов. Тот же обряд проводился и с взрослыми. Многие верили, что это поможет привлечь здоровье, быть более крепким и сильным.

Надо заметить, что ветки вербы которые собирались нести в храм на освящение нужно срезать только с молодых деревьев, на которых еще нет засохших веток и повреждений. Также, согласно народным поверьям, в Вербное Воскресенье нельзя брать ветки с деревьев, у которых есть дупла, а также с тех, что растут рядом с кладбищем. Не рекомендовалось брать ветки с деревьев, которые склоняются над водой, ведь по ночам на них могли отдыхать водяные и русалки.

Также, чтобы никакая хворь и болезнь не прицепилась, люди проглатывали почки освященной вербы. Этот обряд использовали и для привлечения удачи в новых начинаниях. Многие в те времена перед тем, как начинать какое-то важное дело, съедали три почки.

Девушки, которые хотели выйти замуж за определенного парня, весь день, с утра и до самого вечера думали об этом парне. И уже в скором времени готовились к свиданию.

А вот, чтобы увеличить свой достаток, в древности люди сажали цветок или же пересаживали комнатные растения. Считалось, что такие растения и приносят богатство в дом. Если же цветок завянет, то никакой прибыли не будет, а даже наоборот, верили, что вскоре ждут огромные финансовые потери. Поэтому этот цветок пытались хранить и ухаживать за ним особенно тщательно.

Ветки вербы, принесенные из храма, хозяйки сохраняли целый год, и ставили их в переднем углу избы у иконы. Когда же весна вступала в свои права, то, люди выгоняли скот именно этой веткой. Согласно поверьям это способно уберечь скот от болезней.

Когда же начинался посевной сезон, то на поле обязательно втыкали в землю ветки вербы. Так они верили, что это способствует богатому урожаю, и спасает его от напастей.

Многие женщины почки этого растения пытались сохранить на случай болезни. Когда же в доме кому-то нездоровится, то жены пекли пироги с почками вербы, добавляли их в воду и чай и ждали скорого выздоровления.

Очень часто в этот день устраивались так называемые вербные базары, где и устраивались пышные гулянья, продавали множество товаров и устраивали разные карусели и игры. Одним из основных обычаев таких ярмарок продажа вербных херувимов (ветки вербы, украшенные ангелами).

Как и во все великие церковные праздники, так и в этот день нельзя работать и готовить горячие блюда. Поэтому женщины готовили для своих домочадцев заранее. При этом стоит отметить, что праздничный стол должен был быть умеренным, так как еще продолжается Великий пост.

Заговоры и привороты в Вербное Воскресенье

Как и любой праздник, Вербное Воскресенье обладает потрясающей магической силой.

В Вербное воскресенье девушки делали приворот на вербу. Для этого рано утром находили молодую вербочку, ломали на ней небольшую веточку и говорили приворотные слова: «До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь». После эту веточку вербы хранили в доме за иконами.

Есть еще один вариант любовного заговора в Вербное Воскресенье. До восхода Солнца девушка должна наломать веточек с вербы и со всей верой и любовью заговорить их: «Как Вербное воскресенье в радость всему миру православному, так бы я была в радость моему милому, рабу Божьему (имя). Как ждет люд крестьянский звона колокольного к обедне праздничной, так бы раб Божий (имя) ждал меня, поджидал меня, в людской толпе искал меня, в окне выглядывал, всюду высматривал. И кидался бы, и бросался бы на встречной тропе и тянул ко мне руки белые. Как не будет Вербный праздник церковью забыт, так и не забудет меня никогда раб Божий (имя). Аминь». Заговоренные веточки девушка должна хранить у себя в спальне, пока не сбудется то, что она пожелала.

Похожий способ любовного приворота на вербу существует в цыганской магии, известной своей необыкновенной силой. В праздник Вербное воскресенье сломайте несколько веточек вербы, принесите их домой и перевяжите красной тесьмой, приговаривая при этом: «Вербный узел мою любовь свяжет. Пока узел связан, никто мою любовь не развяжет. До тех пор пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня раб Божий (имя возлюбленного) не разлюбит, не забудет. Аминь».
Веточки вербы положите за икону и никогда не выбрасывайте, иначе вы сломаете жизнь и себе и своему любимому.

В народной магии существует очень сильный заговор в Вербное воскресенье, который помогает людям, страдающим от мигрени. Чтобы навсегда избавиться от головной боли в праздник надо тщательно расчесать волосы, снять с расчески волоски и положить их в воду. Потом следует пойти к вербе, вылить эту воду под корни и сказать заговорные слова: «Вода, иди в землю вместе с головной болью».

Приметы на Вербное воскресение

На прародители считали, что веточки вербы обладают целительными свойства. Верба считалась волшебным талисманом для всей семьи — веточкой прикасались к близким людям, желая им здоровья и счастья, ставили у изголовья больных, прикладывали к больным местам, стегали детей, чтобы те не болели в течение года и росли здоровыми. В праздник Вербное Воскресенье целители на весь год делали из вербы различные отвары и порошки от самых разных болезней. Мужчины носили почки вербы в качестве талисмана для придания физической силы юноши, а девушки - для помощи в зачатии ребенка.

Согласно древним поверьям, в этот день никто не выгонял скот на улицу, так как верили, что его обязательно испортят злые духи. А девушки в Вербное воскресенье обязательно расчесывали волосы, приговаривая: «Вода, иди в землю вместе с головной болью». А затем клали расческу в воду и поливали этой водой вербу.

В древности верили, что какой ветер дует в Вербное воскресение, такой будет и все лето, если же в этот день будет теплая и ясная погода, то вся деревня готовилась собирать хороший урожай фруктов. Если же «на Вербной мороз — яровые хлеба хороши будут».