Должностные обязанности медсестры: основные функции, официальные требования, обязательные права и общие положения. Должностная инструкция медицинской сестры Должностная инструкция мед сестры

Медицинская сестра – это лицо, прошедшее подготовку по программе сестринского обучения, имеющее достаточную квалификацию и право выполнять ответственную работу по обслуживанию больных. Задачи, возложенные на медицинскую сестру, чрезвычайно многосторонни.

Главная медицинская сестра

Главная медицинская сестра должна обладать организаторскими способностями и высоким профессионализмом. На эту должность назначается лицо с высшим медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» или со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело» и имеющее сертификат «Организация сестринского дела», подтвержденные высшей квалификационной категорией. Главная медицинская сестра находится в непосредственном подчинении у заместителя главного врача по лечебной работе и главного врача. Она должна обеспечивать рациональную работу среднего медицинского персонала, проводить регулярные обходы отделений, проверяя качество работы медицинских сестер. Обходы могут проводиться в дневное и вечернее время. Помимо этого в обязанности входит организация контроля над повышением квалификации медицинских сестер, расходованием лекарственных средств и перевязочных материалов. Вместе с эпидемиологом главная медицинская сестра следит за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в отделениях, выполнением организующих приказов.

Старшая медицинская сестра

На эту должность назначается лицо со средним медицинским образованием, имеющее диплом по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» и сертификат по специальности «Организация сестринского дела», подтвержденные высшей квалификационной категорией. Старшая медицинская сестра находится в подчинении заведующего отделением, заместителя главного врача по лечебной работе, главной медицинской сестры. Распоряжения старшей медицинской сестры являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала отделения. В отделении она является материально ответственным лицом. Старшая медицинская сестра должна:

Осуществлять непосредственное руководство деятельностью среднего и младшего персонала отделения;

Осуществлять расстановку кадров в отделении из числа среднего и младшего персонала;

Своевременно производить замещение медицинских сестер и санитарок, не вышедших на работу;

Вести учет и обеспечивать сохранность имущества и медицинского инвентаря отделения, своевременный ремонт оборудования;

Контролировать своевременность и качество выполнения назначений врача медицинскими сестрами;

Контролировать качество санитарной обработки вновь поступивших больных;

Составлять сведения о движении больных, контролировать своевременность сдачи в архив историй болезней выписанных больных;

Составлять график работы и вести табель учета рабочего времени сотрудников отделения;

Контролировать выполнение средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение противоэпидемических мероприятий;

Обеспечивать и строго контролировать соблюдение правил асептики и антисептики персоналом отделения;

Выписывать требования в аптеку больницы на необходимые медикаменты, материалы, инструментарий, контролировать правильное их расходование;

Обеспечивать правильность хранения и учет сильнодействующих, ядовитых и психотропных веществ;

Контролировать выполнение плана повышения квалификации средним медицинским персоналом отделения;

Вести необходимую учетно-отчетную документацию;

Участвовать в работе совета медицинских сестер больницы, научно-практических конференциях для медицинских сестер;

Составлять график отпусков сотрудников отделения на год, оформлять листы нетрудоспособности персонала;

Контролировать соблюдение правил этики и деонтологии средним и младшим медицинским персоналом;

Контролировать проведение гигиенического обучения и воспитания населения, осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

Обеспечивать правильную организацию питания больных, составлять порционные листы на питание больных, контролировать получение и качество пищи;

Обеспечивать организацию и контроль своевременности прохождения медицинских осмотров сотрудниками отделения.

Палатная медицинская сестра

На эту должность назначается лицо со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» и имеющее соответствующий сертификат. В должностные обязанности палатной медицинской сестры входят:

Уход и наблюдение за больными в соответствии с принципами медицинской деонтологии;

Своевременное и точное выполнение назначений лечащего врача;

Участие в обходах лечащих врачей;

Санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных лиц;

Прием и размещение вновь поступающих больных, проверка качества проведенной санитарной обработки, знакомство с правилами внутреннего распорядка;

Проверка передач больным, недопущение приема противопоказанных продуктов, контроль хранения продуктов в холодильниках, тумбочках;

Дежурство по палатам у постели больного;

Контроль за получением пищи согласно номеру диетического стола, назначенного лечащим врачом;

Контроль за своевременным приемом лекарственных средств;

Своевременное и четкое оформление медицинской документации;

Обеспечение сохранности, исправности и готовности к использованию медицинского инструментария, спецодежды;

Повышение профессиональной квалификации, участие в научно-практических конференциях для среднего медицинского персонала;

Пропаганда здорового образа жизни среди больных и их родственников.

Медицинская сестра процедурного кабинета

На эту должность назначается лицо со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» и имеющее соответствующий сертификат. Процедурная сестра организует работу кабинета, выполняет назначенные процедуры. В должностные обязанности процедурной медицинской сестры входят:

Подготовка процедурного кабинета к работе;

Проведение назначенных лечебных процедур, разрешенных для выполнения средним медицинским персоналом;

Помощь при выполнении врачебных манипуляций;

Проведение забора крови из вены для диагностических исследований;

Строгий учет и хранение лекарств группы А и В, обеспечение наличия средств оказания неотложной медицинской помощи;

Соблюдение правил асептики и антисептики в процедурных кабинетах;

Подготовка изделий медицинского назначения, белья к стерилизации;

Контроль санитарно-гигиенического содержания процедурного кабинета;

Ведение необходимой учетно-отчетной документации;

Повышение профессиональной квалификации;

Проведение пропаганды здорового образа жизни среди больных и их родственников.

Медицинская сестра операционного блока

На эту должность назначается лицо со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» и имеющее соответствующий сертификат. Работа операционной медицинской сестры относится к сложной и требует от нее четкости и организованности. Каждая операционная сестра должна:

Соблюдать правила асептики и антисептики в операционной;

Владеть методикой приготовления шовного и перевязочного материала, техникой и методикой гемотрансфузий;

Помогать в проведении эндоскопических исследований;

Знать ход всех типичных операций;

Уметь накладывать все типичные бинтовые повязки, транспортные шины и гипсовые лонгеты;

Следить за сохранностью и исправностью оборудования, проводить ремонт неисправного инвентаря;

Систематически пополнять операционную необходимыми медикаментами, перевязочным материалом, бельем и инвентарем;

Непосредственно участвовать в операции в качестве помощника хирурга, в необходимых случаях исполнять обязанности ассистента.

Моя двоюродная сестра работает медсестрой. И в ее обязанности входит много вспомогательной работы, которая необходима врачу при выполнении своих обязанностей. Не стоит считать эту профессию намного легче, чем должность самого врача. Так как иногда от работы медсестры зависит качество оказанной медицинской помощи и дальнейшее здоровье человека. В этой статье я расскажу вам более подробно, какие обязанности выполняет медсестра и какую помощь она оказывает в лечении больных.

Перечень обязанностей всех работников медучреждений регламентирован нормативными актами здравоохранения. Кроме этого, они прописываются также трудовыми соглашениями и должностными инструкциями для каждой должности. Это основные документы, которые регулируют ее деятельность.

В основной перечень обязанностей входит:

  1. Проведение необходимых этапов лечения пациента . Она оценивает состояние больного, определяет происходящие с ним изменения в ходе лечения, собирает данные об этих изменениях. На основании полученной информации и назначенного врачом лечения она составляет план ухода за больным.
  2. Проведение диагностики состояния здоровья по назначению врача . Здесь она может выступать в качестве ассистирующего помощника или самостоятельно выполнять определенные манипуляции с целью получения диагностических результатов. Такие действия могут осуществляться не только в рамках стационара, но и в амбулаторных условиях.
  3. Оказание быстрой помощи при серьезных заболеваниях, травмах или катастрофах . В случае экстренной необходимости она должна вызвать врача в палату либо направить больного в стационар на лечение.
  4. Применение быстродействующих лекарственных препаратов и противошоковых средств в экстренных ситуациях в соответствии с установленным регламентом.
  5. Информирование врачей в случае появления осложнений, возникших при проведении лечебных мероприятий, а также в случае нарушения больным предписаний и распорядка медицинского учреждения.
  6. Составление отчетной документации , в которой прописываются все сведения о больных, назначенном лечении и прочая важная информация.
  7. Ведение учета лекарственных препаратов, актов их списания.

В каждом медицинском учреждении медсестра может иметь различные обязанности, возложенные на нее должностной инструкцией. Они напрямую зависят от ее функциональной направленности и подотчетности конкретному врачу.

Функциональные обязанности

При прохождении обучения медсестры получают полный комплекс знаний и навыков, необходимых им для работы в любом направлении. В дальнейшем их обязанности могут расшириться или сузиться в зависимости от выбранного направления деятельности. Однако большинство лечебных учреждений не делает разделения обязанностей по направлению между ними, поэтому медсестры выполняют следующие функции:

  • проводят полноценный уход за пациентом;
  • оказывают доврачебную помощь, пока основной врач начнет действовать;
  • проводят дезинфекцию помещений и инструментов, а также обеззараживают раны и тело человека перед операцией;
  • подготавливают специальные материалы и другие средства лечения;
  • контролируют хранение и использование лекарственных препаратов.

Также медсестры могут консультировать родителей детей, подсказывать им, как правильно осуществлять уход за малышом. В поликлиниках медсестры заполняют справки и рецепты, медицинские карточки пациентов.

Во время проведения операций медсестра следит, чтобы на рабочем столе врача находились все необходимые инструменты.

Также в каждом учебном заведении есть медсестры. Они контролируют состояние детей, следят за тем, чтобы все прививки у них были сделаны своевременно. Если кто-то поранится или почувствует себя плохо, они обязаны оказать первую помощь и направить к специалисту.

Квалификация сотрудников

Медсестры имеют различную квалификацию. И в зависимости от нее, их обязанности значительно различаются.

Существует три разряда, которые получают медсестры:

  1. Первый. Такая медсестра в основном занимается документацией. Она заполняет справки, карточки, может ставить печати и подписи. В некоторых ситуациях на нее возлагается обязанность по выдаче больничных.
  2. Второй. Такой разряд позволяет медицинскому сотруднику оказывать первую помощь. Ей разрешается делать уколы, ставить капельницы. Также она может сопровождать больных пациентов и назначать ему некоторые медикаменты.
  3. Разряд старшей медсестры. Этот квалификационный уровень позволяет ей присутствовать на операциях и ассистировать хирургу. В ее ответственность входят контроль над стерилизацией инструментов, а также их наличием.

Для получения каждого из разрядов необходимо пройти обучение, окончить медицинский колледж и сдать испытательные экзамены, подтверждающие наличие необходимых знаний и навыков.

Более подробно вы можете узнать об этом в представленном видео.

Должностная инструкция

Она включает в себя следующие пункты:

  1. Обеспечение необходимого уровня инфекционной безопасности . Для этого она должна соблюдать и контролировать выполнение санитарных требований, правил обработки и стерилизации помещений, хранения опасных веществ.
  2. Осуществление сестринского ухода за больными . Он состоит из нескольких этапов. Сюда включается и выполнение диагностических мероприятий, организация консультации с врачом.
  3. Уход за экстренными больными . К такой категории пациентов относятся люди, пережившие катастрофу, несчастный случай, аварию, а также больные, пребывающие в состоянии анафилактического шока. В оказание помощи входит также внутримышечное введение лекарственного препарата.
  4. Информирование врача о возникновении осложнений у больного .
  5. Взаимодействие между другими медицинскими службами и подразделениями, если этого требует ситуация.
  6. Обеспечение правильного хранения лекарств, ведения обязательной отчетности об их наличии и расходовании. Медсестра обязательно должна знать все особенности хранения каждого препарата и контролировать строгое соблюдение этих правил.
  7. Ведение отчетности и иных видов документации.
  8. Повышение своей квалификации . Все медицинские сотрудники обязаны периодически проходить обучение и повышать свою квалификацию. Таким образом, медсестра, имеющая первый разряд, через несколько лет должна достигнуть высшего разряда.
  9. Проведение профилактики заболеваний . Необходимо контролировать, чтобы все пациенты и люди, стоящие на учете в поликлинике, проходили регулярно диспансеризацию, а также делали обязательные прививки.

В случае невыполнения обязанностей к медсестре могут быть применены различные меры ответственности, в зависимости от степени тяжести нарушения и тяжести последствий ее действий или бездействия.

Права медсестры

Они регламентируются вместе с обязанностями в медицинских нормативных документах. Большинство пациентов считают, что медсестра не имеет большого значения в поликлинике. Но она может работать и автономно от врача. Медсестры регулируют весь порядок работы в медицинских учреждениях, поэтому им предоставлен широкий список полномочий:

  1. Право на получение информации от пациента, а также медицинского работника для выполнения своей работы.
  2. Возможность вносить предложения для усовершенствования действующей системы оказания помощи больным людям.
  3. Требовать обеспечения себе рабочего места со всем необходимым оборудованием, которое нужно для выполнения профессиональных обязательств.
  4. Повышать свою квалификацию путем прохождения необходимого обучения.
  5. Участвовать в ассоциациях и иных общественных организациях.

Медсестры работают непосредственно с пациентами путем оказания им помощи и проведения всех необходимых лечебных мероприятий. Поэтому от их лояльного отношения к пациенту зависит оказанная вам помощь. Врачи только проводят сложные мероприятия на восстановление организма и делают назначения. А медсестры являются их первыми помощниками, с помощью которых лечение доводится до человека. Поэтому крайне важно с уважением относиться не только к врачам, но и медсестрам.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции медицинской сестры, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности медицинской сестры, права медицинской сестры, ответственность медицинской сестры.

Должностная инструкция медицинской сестры относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения ".

В должностной инструкции медицинской сестры должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности медицинской сестры

1) Должностные обязанности. Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Медицинская сестра должна знать

2) Медицинская сестра при выполнении своих должностных обязанностей должна знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диетологии; основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации медицинской сестры

3) Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Старшая медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция медицинской сестры - образец 2019 года. Должностные обязанности медицинской сестры, права медицинской сестры, ответственность медицинской сестры.

Функциональные обязанности медицинской сестры поликлиники

Условия выполнения : амбулаторно-поликлинические

1. Выполнение лечебных и диагностических назначений в поликлинике и на дому

2. Проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий

3. Подготовка амбулаторного приема участкового врача-терапевта (подготовка рабочего места, приборов, инструментов, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов и др., своевременное получение результатов и расклейка их по картам и т.д.).

4. Измерение пациентам по указанию участкового врача-терапевта АД, проведение термометрии и др. медицинских манипуляций.

5. Под контролем врача заполнение статистических талонов, карт экстренного извещения, бланков направлений на лечебно-диагностические процедуры, внесение в амбулаторные карты пациентов данных флюорографического и др. исследования, помогает заполнять посыльные листы на ВТЭК, санаторно-курортные карты, выписки из карт амбулаторных больных.

6. Выдача талонов пациентам для повторных посещений врача.

7. Инструктаж пациентов по вопросам подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям.

8. Под контролем врача заполнение карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных.

9. Подготовка предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка.

10. Комплектация необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта для оказания помощи на дому.

11. Выполнение манипуляций и взятие материала для бактериологических исследований в соответствие с назначением врача.

12. Информирование лечащего врача о выполнении диагностических и лечебных процедур и всех случаях нарушения режима пациентами, оставляемыми для лечения на дому.

13. Проведение под руководством врача профилактических прививок и их регистрация.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 3

Техника эффективного общения

Функциональное назначение: диагностическое, лечебное, профилактическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому, санаторно-курортные

Цель: научиться эффективному общению

1. Выбирать время для общения, удобное для пациента, не занятое процедурами

2. Говорить медленно, с хорошим произношением,давая пациенту время на восприятие информации

3. Не злоупотреблять терминологией, не вызывая страха у пациента перед неизвестной и непонятной информацией

4. Выбирать темп и скорость речи для конкретного человека,учитывая особенности восприятия и обработки информации у различных пациентов

5. Не начинать беседу с неблагоприятной информации с целью предупреждение негативных эмоций, затрудняющих общение

7. Задавать открытые вопросы с целью получения более точных ответов

8. Осторожно использовать чувство юмора, учитывая различное восприятие информации и степень чувства юмора у пациентов

Техника эффективного письменного общения

Цель: научиться эффективному письменному общению

Оснащение: ручки со стержнями разного цвета, бумага, словарь.

1. Писать аккуратно для лучшего восприятия и понимания написанной информации

2. Выбирать правильный размер и цвет букв, так как пациенты могут иметь разный уровень остроты зрения, цветоощущения

3. Включать в записку всю необходимую информацию для исключения неясностей, сомнений и вопросов у пациента

4. Писать грамотно, так как ошибки искажают информацию и подрывают авторитет медсестры

5. Использовать понятные и простые слова (сложные слова и непонятные термины затрудняют понимание и вызывают у пациентов тревогу и страх)

6. Подписывать сообщение с целью предоставления возможности пациенту в случае необходимости получить дополнительную информацию

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 4

Индивидуальный план обучения пациента по самоконтролю артериального давления

Цель: научить пациента и членов семьи самостоятельно контролировать АД

Вид обучения: индивидуальный

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому.

Оснащение: (тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист, линейка), дневник наблюдения.

I. Подготовка к процедуре:

1. Предупредить пациента о предстоящем обучении, определить мотивацию и способность к обучению.

2. Уточнить у пациента понимание цели и хода процесса обучения и получить его согласие на проведение.

3. Подготовить оснащение и выбрать правильный размер манжеты.

II. Выполнение процедуры:

4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа

5. Предупредить, что измерение проводится не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки

6. Демонстрировать технику наложения манжеты:

7. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты); закрепить манжету так, чтобы проходил только один палец. Центр манжеты находится над плечевой артерией (желательно, чтобы пациент спокойно посидел с наложенной манжетой в течение 5 минут).

8. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра

9. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

10. Продемонстрировать технику пальпации пульса на плечевой артерии в области локтевого сгиба

11. Вставить оливы фонендоскопа в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место пульсации так, чтобы мембрана оказалась под манжетой

12. Продемонстрировать технику пользования «грушей»:

Взять в руку, на которой наложена манжета манометр, в другую – «грушу» так, чтобы 1-м и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль.

Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, этой же рукой быстро нагнетать в манжету воздух после исчезновения тонов Короткова (или пульсация лучевой артерии) еще на 30 мм рт. ст. выше.

Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с, повернув вентиль влево.

Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра: при появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифру, соответствующую систолическому давлению.

Акцентировать внимание пациента на том, что появление первых звуков соответствует величине систолического давления, а переход громких звуков в глухие или их исчезновение соответствует величине диастолического давления.

Повторить процедуру через 2-3 минуты.

13. Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби: в числителе – систолическое давление; в знаменателе – диастолическое (данные исследований взять по наименьшему измерению).

14. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив его продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.

15. Обучить ведению дневника наблюдения.

III. Окончание процедуры:

16. После использования протереть мембрану и оливы фонендоскопа марлевым шариком со спиртом.

17. Вымыть руки.

План сестринского ухода

Ф.И.О. пациента______ Петров Иван Николаевич ______________________________

Отделение________терапевтическое__________________________________

№ палаты_________№ 4_____________________________________________

Суть планирования заключается в определении (совместно с пациентом):

· Целей (ожидаемого результата) для каждой проблемы

· Характера и объема сестринского вмешательства, необходимого для достижения поставленных целей

· Продолжительности сестринского вмешательства

Для оценки результата сестринского ухода цели должны быть указаны в измеряемых показателях, т.е. записаны как изменение поведения пациента, его словесная реакция, конкретные изменения в динамике состояния, измерение определенных физиологических показателей.

В план ухода записываются сестринские вмешательства – перечень действий сестры, направленных на решение проблем конкретного пациента. Для описания вмешательств важно использовать конкретные термины и подробное описание действий.

Все сестринские вмешательства на четвертом этапе сестринского процесса - реализации, после выполнения записываются в протоколе к плану ухода с указанием времени, самого действия и реакции пациента на сестринское вмешательство.

Протокол к плану ухода

Отделение_____терапевтическое №1__________________________________

Палата___№ ______________________________________________________

ФИО пациента_____Петров Иван Николаевич___________________________

Врачебный диагноз___Язва двенадцатиперстной кишки__________________

Итоговая оценка_________положительно_____________________________

Подпись сестры____Котова Е.В._____________________________________

Текущая оценка эффективности и качества сестринского ухода (пятый этап сестринского процесса) производится сестрой постоянно. Цель итоговой оценки – определить результат, т.е. состояние пациента, достигнутое в результате сестринского вмешательства. Для осуществления итоговой оценки сестре потребуются те же навыки, что и при первичной оценки состояния пациента.

Если поставленная цель достигнута, делается четкая запись в плане ухода «Цель достигнута». Если не достигнута или достигнута не полностью – следует записать словесную или поведенческую реакцию пациента.

Запомните!

· Документировать все сестринские вмешательства в самые короткие сроки

· Записывать жизненно важные вмешательства незамедлительно

· Всегда записывать отклонения от нормы состояния пациента

· Расписываться четко в каждой указанной для подписи графе

· Документировать факты, а не собственное мнение

· Не использовать «туманные» термины

· Быть точной, описывать кратко

· Ежедневно сосредотачиваться на 1-2 проблемах или важных событиях дня

· Записывать несоблюдение пациентом предписаний врача или отказы

· Не оставлять свободные графы в документации

· Записывать только выполненные сестрой вмешательства

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Медицинская сестра должна постоянно наблюдать за внешним видом и состоянием больного, и при любых изменениях состояния сообщать врачу. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного определяют: состояние сознания, положение больного, общий вид, состояние внешних покровов.

Различают 5 видов состояния сознания:

1. Состояние ясного сознания, когда больной конкретно и быстро отвечает на вопросы.

2. Состояние помраченного сознания, при котором больной отвечает правильно, но с опозданием.

3. Ступор – больной находится в состоянии оцепенения, на вопросы не отвечает или отвечает неосмысленно.

4. Сопор – патологический сон, больной находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняются рефлексы.

5. Кома – полное подавление сознания с отсутствием рефлексов.

Кратковременная потеря сознания вследствие малокровия мозга именуется обмороком.

Различают три положения больного: активное, пассивное и вынужденное.

Общий вид больного и особенно телосложение в ряде случаев позволяют судить о состоянии его здоровья. По осанке больного; его манере держаться, можно сделать заключение о тяжести заболевания, развитии мышц, а иногда и о профессиональных привычках.

Большинство тяжелобольных или психически подавленных людей сгорблены. При внешнем осмотре определяют тип конституции (анатомо-физиологические особенности организма, полученные по наследству от родителей и во взаимодействии с внешней средой). Различают три конституционных типа: нормостенический, астенический, гиперстенический.

Осмотр лица оказывает существенную помощь в диагностике различных заболеваний. При осмотре перитоните (воспалении брюшины) заостряются черты лица, западают глаза, появляется обильный пот (лицо Гиппократа). При заболевании почек лицо отечно, бледное.

У лихорадящих больных лицо приобретает выражение возбуждения: щеки красные, глаза блестящие.

НОС. Постоянное покраснение носа с развитыми мелкими сосудами наблюдается при хроническом алкоголизме. Носовое кровотечение могут быть вызваны местными причинами и общими заболеваниями (гипертоническая болезнь, болезнь крови).

При осмотре ГЛАЗ обращают внимание на состояние роговицы, конъюнктивы, зрачков. Выпячивание глаз (экзофтальм), дрожание век является признаками заболевания щитовидной железы. Окрашивание склер и конъюнктив в желтый цвет является ранним симптомом желтухи. Сужение зрачков наблюдается при отравлении морфином, опием, опухолях мозга, а расширение – при отравлениях атропином, при коме.

Обращают внимание на окраску кожных покровов и слизистых оболочек. БЛЕДНОСТЬ кожных покровов развивается прежде всего в результате уменьшения количества крови в сосудах кожи (охлаждение, кровопотери, злокачественные опухоли). Кроме того бледность бывает у больных с отеками при болезнях почек вследствие сдавливания сосудов кожи.

ПОКРАСНЕНИЕ (ГИПЕРЕМИЯ КОЖИ) может иметь различные оттенки, доходить до багрово-вишневого цвета, вследствие повышения содержания эритроцитов и гемоглобина крови. Покраснение кожи обусловливается также расширением сосудов кожи (при лихорадке), приеме сосудорасширяющих средств (нитроглицерин).

ЖЕЛТУХА возникает вследствие избыточного накопления желчных пигментов (билирубина) в крови и отложения их в кожу. Желтуху различают: механическую, паренхиматозную и гемолитическую. МЕХАНИЧЕСКАЯ возникает при нарушении оттока желчи из желчного пузыря и печени в 12-перстную кишку. Желчь задерживается в желчных ходах и печени и частично поступают в кровь, а из нее в кожу (желчекаменная болезнь, холецистит).

ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПАРЕНХИМЫ печеночных клеток (болезнь Боткина, токсические гепатиты). Желчь поступает не только в желчные ходы, но и в кровеносные сосуды. Такая желтуха называется паренхиматозной.

ПРИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ желтухе наблюдается усиленный распад эритроцитов. Желтуха может быть истиной и ложной. ЛОЖНАЯ желтуха возникает при приеме каротина, пикриновой кислоты, томатного и морковного сока. Окрашивание в желтый цвет происходит только кожи. ПРИ ИСТИННОЙ желтухе в желтый цвет окрашиваются кроме кожи склеры глаз и слизистые оболочки, в крови содержание билирубина повышается, а в моче появляются желчные пигменты.

ЦИАНОЗ (СИНЮХА) различают местный и общий.

ОБЩИЙ цианоз возникает в результате недостаточного насыщения крови кислородом и избыточного накопления в ней углекислоты (заболевания легких, когда нарушается газообмен). МЕСТНЫЙ акроцианоз при нарушении кровотока в тканях. В этом случае отмечается синюшность кончика носа, ушей, пальцев рук и ног.

ВЫСЫПАНИЯ бывают разнообразного характера эритемы (крупнопятнистые, поражение кожи), крапивница (волдыри беловатого цвета, возвышающие над поверхностью кожи), крапивница (волдыри беловатого цвета, возвышающиеся над поверхностью кожи), розеолы (покраснение кожи в виде ограниченного воспалительного расширения капилляров). Они имеют большое значение для распознания инфекционных и аллергических заболеваний.

ОТЕКИ бывают местными и общими. МЕСТНЫЙ отек развивается при местном воспалительном процессе или вследствие местного затруднения оттока крови (артрит, фурункул, отек Квинке). ОБЩИЕ отеки наблюдаются не только на ногах, руках, лице, но и в серозных полостях. Такой массивный распространенный отек называется анасаркой. Скопление отечной жидкости в плевральной полости носит название гидроторакса, в брюшной полости – асцита, в перикарде – гидроперикарда. Небольшая отечность лица, ног именуется пастозностью.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 7

Оценка интенсивности боли

Функциональное назначение: диагностическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, транспортировка в условиях «скорой помощи»

I.Подготовка к процедуре

1. Убедиться, что пациент находится в сознании.

1.1. При диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго для определения уровня угнетения сознания.

2. Убедится в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушение речи, наличие, отсутствие языкового барьера.

2.1. При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать вербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

II.Выполнение процедуры.

3. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку степени боли на диагностическом уровне.

3.1. Спросить у пациента о наличии боли.

3.2. При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:

3.2.1. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-бальной шкале.

3.2.2. Выяснить локализацию боли.

3.2.3. Выяснить иррадиацию боли.

3.2.4. Выяснить продолжительность боли.

3.2.5. Выяснить характер боли.

3.2.6. Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.

3.3. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.

4. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки

4.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля.

4.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.

4.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/или относительных показателях.

4.4. Полученные результаты документировать.

5. При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне.

5.1. Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

5.2. Предоставить пациента бланк вопросника и авторучку.

5.3. По окончании заполнения рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ).

5.4. Заполнить расчетные поля бланка вопросника.

5.5. На основании данных, полученных в п. 3.2.1., заполнить поле «настоящее ощущение интенсивности боли» (НИБ).

III.Окончание процедуры

6. Ознакомить пациента с полученными результатами.

7. Вымыть (с использованием антисептика или мыла) и осушить руки.

8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

9. При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики .

При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилл необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевое ощущение в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы.

В педиатрической, гериатрической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала , схематично изображающая выражение лица человека.

К невербальным признакам боли (маркерам боли ) относятся:

Влажная кожа

Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием

Слезы, влажные глаза

Расширение зрачков

Вынужденная поза

Характерная мимика – сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы)

Прижатие рукой места боли, поглаживание и растирание его

Нарушение глазного контакта (бегающие глаза).

Изменение речи (темпа, связности, стиля)

Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость)

Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии.

Нарушение сна

Потеря аппетита

Стремление к одиночеству

Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один

Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью.

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ ОПИСАНИЯ БОЛИ ПАЦИЕНТОМ.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 9

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 10

I. Подготовка к процедуре

1. Разверните упаковку с перчатками (можно положить упаковку на стол)

II. Выполнение процедуры

2. Возьмите перчатку за отворот левой рукой так, чтобы ваши пальцы касались внутренней поверхности перчатки.

3. Сомкните пальцы правой руки и введите их в перчатку.

4. Разомкните пальцы правой руки и натяните перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.

5. Заведите под отворот левой перчатки 2,3 и 4-й пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-ого пальца на левой руке.

6. Держите левую перчатку 2,3 и 4 пальцем правой руки вертикально.

7. Сомкните пальцы левой руки и введите ее в перчатку.

III. Завершение процедуры.

8. Расправьте отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой с помощью 2 и 3-его пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.

В зависимости от ситуации, перчатки лучше надеть на рукава халата. В тех случаях, когда не требуется халат с длинными рукавами, перчатки закрывают запястье и часть предплечья.

Использованные перчатки снимаются следующим образом:

1. Пальцем правой руки в перчатке сделайте отворот на левой перчатке, касаясь ее только с наружной стороны.

2. Пальцем левой руки сделайте отворот на правой перчатке также касаясь ее только с наружной стороны.

3. Снимите перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот.

4. Держите снятую с левой руки перчатку в правой руке.

5. Левой рукой возьмите перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снимите перчатку с правой руки, выворачивая ее наизнанку.

6. Обе перчатки (левая оказалась внутри правой) поместить в емкость с дезинфицирующим средством или выбросите в непромокаемый мешок.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 11

Технология№ 13

Алгоритм процедуры

I.Уборка палат.

1. Во время уборки открыть форточки, проветрить палату. Зимой во время уборки больных надо хорошо укрыть, голову повязать платком или полотенцем, подоткнуть одеяло под ноги. Больных, находящихся на полупостельном режиме, просят выйти из палаты.

2. Уборка палат и всех остальных помещений проводится влажным способом, т.к. в пыли содержится большое количество микробов, вызывающие различные заболевания. Утром влажная уборка производится после завтрака, чтобы к обходу врача к 9 часам было чисто.

3. Повторно влажная уборка производится перед тихим часом и перед сном.

4. Начинать влажную уборку нужно с прикроватных тумбочек. С них вытирают пыль, убирают ненужные предметы, контролируют имеющие в тумбочке продукты (скоропортящиеся должны храниться в холодильнике).

5. Затем вытирают пыль с подоконника и другой мебели.

6. Во время уборки в палате должно быть тихо.

7. Пол надо мыть от окон и стен к двери. Мусор собирают в коридоре.

8. Вопрос о проветривании обсуждают с больными.

ПРИМЕЧАНИЕ:

v Для мытья каждой палаты готовится рабочий р-р дезинфектанта.

v В инфекционной больнице 1 раз в неделю проводится генеральная уборка палат.

v Ведро и тряпку с указанной маркировкой следует использовать строго по назначению.

v Если в палате есть больной с аллергией на запах хлора, то пол следует мыть с дезинфектантом другого состава.

Алгоритм процедуры

1. Надеть защитную одежду

2. Осмотреть помещение с целью уборки

3. Чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим составом, применяемым в больнице, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол

4. Протереть полы методом « двух ведер»

Уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе емкости № 1 и тщательно протереть обрабатываемую поверхность

Ветошь прополоскать в емкости № 2, отжать,

Вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола

Дезинфицирующий раствор менять с учетом нормы расхода, а воду по мере загрязнения

Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

5. Включить бактерицидные лампы.

6. Проветрить помещения

УБОРКА КАБИНЕТА ПО ТИПУ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ.

ЦЕЛЬ: сведение до минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки хирургических помещений, снижение риска перекрестного заражения.

ПОКАЗАНИЯ: помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов.

ОСНАЩЕНИЕ:

Дезинфицирующие (моющие) растворы, разрешенные к применению в РФ в установленном законном порядке;

Стерильная ветошь

Уборочный инвентарь, либо стационарная или переносная система влажно-вакуумной очистки;

Защитная одежда медперсонала: чистый халат, влагостойкий фартук, головной убор, маска-респиратор, защитные очки, перчатки из плотной резины, моющая обувь на плоском каблуке.

Регулярность проведения – 1 раз в 7 дней, согласно графику проведения генеральных уборок, утвержденному заведующим отделением.

Алгоритм процедуры

1. Надеть защитную одежду.

2. Осмотреть помещение с целью уборки.

3. Провести предварительную уборку помещения с применение растворов моющих средств.

4. Протирание полов провести методом «двух ведер».

5. Провести дезинфекцию: чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей аппаратуры).

6. Экспозиция дезинфицирующей выдержки.

7. Протереть поверхности стерильной ветошью.

8. Включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом (прямым или отраженным)

9. Проветрить помещение.

Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 14

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 15

Алгоритм технологии

1. Приготовить рабочий раствор азопирама, смешивая равные объемы (1/1) исходного раствора азопирама и 3% перекиси водорода, рабочий раствор пригоден к употреблению только в течение 1-2 часов.

2. Проверить активность рабочего контроля, капнув несколько капель на стекло с мазком крови.

3. Холодные изделия (не выше 25 0) протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой в шприц и несколько раз подвигать реактив поршнем. При более высокой температуре реактив разрушается

4. Экспозиция 0,5-1 минута. Контроль пригодности и активности рабочего контроля.

5. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие протереть марлевой салфеткой. Обеспечить проникновение рабочего раствора в места соединения.

6. Чтение пробы:

Буроватое окрашивание появляется при наличии окислителей, хлорсодержащих веществ, стирального порошка, отбеливателей, ржавчины. Если изменения цвета произошли позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

7. Оценка результата.

8. Независимо от результатов пробы, изделие промыть водой или спиртом для удаления токсических веществ.

9. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной очистке.

10. Результат пробы записать в журнал учета.

11. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы.

Б. ФЕНОЛФТАЛЕИНОВАЯ ПРОБА.

ЦЕЛЬ: контроль качества предстерилизационной очистки инструментов на полноту отмывки инструментов от моющих средств. В централизованной предстерилизационной (ЦСО) – ежедневно

Самоконтроль в отделении – 1 раз в неделю

Центр санэпиднадзора контролирует ЛПО 1 раз в квартал.

ОСНАЩЕНИЕ: 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 штук; 1% раствор спиртовый фенолфталеина; марлевые салфетки; ватные тампоны; пипетки или шприц, журнал учета результатов контроля предстерилизационной очистки, спирт, мыло, деспенсер с одноразовым полотенцем.

Алгоритм технологии

1. Приготовить 1% спиртовый раствор фенолфталеина.

2. Протереть (ввести внутрь) инструмента, шприца, иглы или ватным тампоном со спиртовым раствором 1% фенолфталеина и несколько раз подвигать реактив поршнем.

3. Экспозиция – 0,5-1 минута. Если изменения цвета позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

4. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие, протереть марлевой салфеткой.

5. Чтение пробы:

- «Розовое» окрашивание – при наличии моющих средств (проба положительная);

Нет окрашивания – (проба отрицательная) при отсутствии моющих средств.

6. Независимо от результатов пробы изделия промывают водой или спиртом.

7. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторному промыванию под проточной водой.

8. Результат пробы записать в журнал.

9. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы

В. ПРОБА С СУДАНОМ III.

ОСНАЩЕНИЕ: 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 штук; судан III , нашатырный спирт, дистиллированная вода, марлевые салфетки; ватные тампоны; пипетки или шприц, журнал учета результатов контроля предстерилизационной очистки, спирт, мыло, деспенсер с одноразовым полотенцем.

1. Приготовить 0, 2 грамма судана III . нашатырный спирт, дистиллированную воду, смешивая равные объемы (1/1) исходного раствора рабочий раствор пригоден к употреблению только в течение 14 дней.

2. Холодные изделия (не выше 25 0) протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой в шприц и несколько раз подвигать реактив поршнем. При более высокой температуре реактив разрушается

3. Экспозиция 0,5-1 минута. Контроль пригодности и активности рабочего контроля.

4. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие протереть марлевой салфеткой. Обеспечить проникновение рабочего раствора в места соединения.

5. Чтение пробы:

Розово-сиреневое окрашивание появляется при наличии на изделии гемоглобина;

Буроватое окрашивание появляется при наличии окислителей, хлорсодержащих вещеста, стирального порошка, отбеливателей, ржавчины. Если изменения цвета позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

6. Оценка результата.

7. Независимо от результатов пробы, изделие промыть водой или спиртом для удаления токсических веществ.

8. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной очистке.

9. Результат пробы записать в журнал учета.

10. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 16

Техника использования стерильного бикса в процедурном кабинете

Функциональное назначение – профилактическое

Условия выполнения – амбулаторно-поликлинические, стационарные, санаторно-курортные.

ЦЕЛЬ: сохранение стерильности перевязочного материала, обеспечение асептики

ПОКАЗАНИЯ:

· инвазивные процедуры

· обработка кожи и слизистых

ОСНАЩЕНИЕ: мыло или антисептический раствор для обработки рук, стерильные перчатки, манипуляционный столик, бикс на подставке со стерильным материалом, стерильные инструменты захвата (пинцет, корнцанг) в крафт – пакете, спирт 70%, стерильный лоток, лоток (малый) нестерильный.

Алгоритм процедуры

1. Надеть халат, колпак, маску.

2. Обратить внимание на герметичность бикса, и дату стерилизации на бирке бикса.

3. Открыть фиксатор на биксе.

4. Вымыть руки гигиеническим способом.

5. Надеть стерильные перчатки.

6. Достать стерильный пинцет их крафт-пакета и положить на стерильный лоток.

7. Открыть крышку бикса, нажав на педаль подставки.

8. Стерильным пинцетом достать индикатор стерилизации и проверить соблюдение режима стерилизации.

9. Индикатор стерилизации сбросить в не стерильный лоток и сохранить до конца рабочей смены.

10. Стерильным пинцетом «раскрыть» уголки стерильной пеленки в биксе и достать нужное количество, стерильного перевязочного материала

11. Одним из углов стерильной пеленки прикрыть перевязочный материал в биксе, оставить остальные наружи.

12. Закрыть крышку бикса, отпустив педаль.

13. Положить стерильный пинцет в стерильный лоток.

14. Срок хранения стерильного материала в скрытом биксе – 2 часа.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 17

Положение рук сестры.

Выбранный способ удерживания при перемещении зависит от наличия болезненных участков у пациента и того, какая помощь при перемещении будет ему оказываться.

Необходимо максимально контролировать положение тела и движения пациента.

Положение пациента. Прежде, чем поднимать (перемещать), нужно помочь ему лечь или предать удобное положение, учитывая биомеханику тела при последующем перемещении.

Положение спины и позвоночника сестры во время перемещения должны быть прямыми. Плечи, насколько это возможно, должны находиться в одной плоскости с тазом. При поднятии пациента одной рукой другая, свободная, поддерживает равновесие туловища и, следовательно, положение спины, являясь опорой для снятия нагрузки с позвоночника.

Некоторые пациенты могут оказать себе помощь в поднятии, если при участии сестры сделает несколько раскачивающих движений, для создания движущей силы. В этом случае реальная сила, затрачиваемая сестрой для подъема пациента в положении «стоя» может быть минимальной.

Имея дело даже с беспомощным пациентом, осторожное раскачивание его и сестры может дать толчок движению и облегчить процесс поднятия. Этим навыкам можно научиться, но для этого необходимо чувство ритма, согласованности движений, а также понимания и сотрудничества со стороны пациента.

Работа в бригаде. Передвижение пациента может быть успешно только при согласованности движений.

Медицинские сестры работают в отделениях неотложной помощи, в отделениях критической помощи, в клиниках, офисах врачей и других медицинских учреждениях. Поскольку пациентов лечат круглосуточно, медсестры обычно должны работать с вращающимися сменами, которые включают дни, ночи, выходные и праздничные дни. Работа также может включать физические усилия, требуя стояния, подъема, сгибания и растяжения.

Медсестры скорой помощи - это медсестры, которые работают в учреждениях неотложной медицинской помощи или травматологических центрах. Они, как правило, имеют степень в области сестринского дела, а также дополнительное образование или обучение. Они должны быть осведомлены о многих состояниях здоровья, уходе за больными, быть решительными и способными быстро принять меры.

Стоит узнать об образовании и подготовке, необходимой для того, чтобы стать медсестрой. Получив быстрый обзор требований, а также подробную информацию о должностных обязанностях и лицензировании, можно узнать, является ли это нужной карьерой.

Медсестры сочетают в себе управленческие навыки и клинический опыт. Если есть стремление применить свой клинический опыт сестринского дела в рамках лидирующей роли, позиция главной медсестры может быть идеально подходящей. В дополнение к уходу за пациентами, главная медсестра принимает на себя определенные управленческие обязанности для медсестер и вспомогательного персонала в определенную смену. Работа медсестры - это ступенька на руководящей должности в управлении сестринского дела.

Описание работы медсестры

Медсестры скорой помощи обеспечивают быструю оценку и лечение пациентов на начальном этапе болезни или травмы и часто в ситуациях, угрожающих жизни. Такие обычно имеют степень бакалавра в области сестринского дела и чаще всего работают в больничных отделениях неотложной помощи и в центрах травматологии. Медсестры скорой помощи могут получить дополнительную специальную сертификацию для повышения их перспектив трудоустройства.

Требуемое образование включает степень бакалавра - как минимум. Также могут быть дополнительные требования - государственная лицензия на уход. Некоторым работодателям может потребоваться специальная сертификация от национальной организации. Прогнозируемый рост работы - 16% для зарегистрированных медсестер.

Медсестры скорой помощи специализируются на оценке, вмешательстве и стабилизации различных травм и болезней. Из-за ряда заболеваний, которые могут потребовать неотложного лечения и ухода, они должны быть осведомлены об общих, а также конкретных проблемах со здоровьем.

Больницы и независимые отделения неотложной помощи являются наиболее распространенными работодателями медсестер скорой помощи. Другие объекты, которые могут их использовать, включают круизные судна, тюрьмы и центры кризисной интервенции. С более специализированным обучением медсестра скорой помощи может стать транспортной медсестрой, которая управляет лечением пациентов, перевозимых на самолете или вертолете.

Рабочая среда играет неотъемлемую роль в предоставлении стандартных услуг. Профессия зарегистрированной медсестры сопряжена со сложностями и основными обязанностями. Это сложное призвание, которое требует универсальности и бдительности.

Зарегистрированная медсестра работает в разных областях здравоохранения, таких как больницы, клиники, школы, реабилитационные центры, амбулаторные и психиатрические учреждения, центры амбулаторной помощи и частные врачебные клиники. Они могут также работать в общинных центрах, школах и домах пациентов. Возможно, зарегистрированной медсестре также придется работать в выходные дни, праздничные дни и даже в ночные смены. Эти профессионалы проводят большую часть своего времени ходя, стоя, поднимаясь и изгибаясь. Они должны тесно сотрудничать с пациентами, страдающими инфекционными заболеваниями. Основная роль сертифицированных медсестер-ассистентов - обеспечить базовую помощь пациентам, а также помочь им в повседневной деятельности, с которой они могут столкнуться самостоятельно, например, купание. Из-за личного характера работы сертифицированное должностное лицо помощника должностное лицо должно включать в себя навыки коммуникации, способность быть сострадательными и наслаждаться помощью другим. В учреждениях сестринского или долгосрочного ухода медсестра часто является основным опекуном пациента.

Медсестры также работают с медицинскими технологиями, такими как программное обеспечение для выставления счетов, программное обеспечение для информации о здоровье и программное обеспечение для составления карт медицинской документации. В некоторых учреждениях медсестра будет подносить лекарства пациентам, но это обычно зависит от уровня обучения, опыта, а также от государственных правил. Медсестры должны обладать феноменальными навыками общения, поскольку их задача - донести до их руководителя все проблемы пациентов.

Зарегистрированные обязанности медсестры - общие положения

Отличное название работы обычно включает общий термин, уровень опыта и любые особые требования. Общий термин будет оптимизировать должность, чтобы появиться в общем поиске работ такого же характера.

Уровень опыта поможет привлечь наиболее квалифицированных кандидатов, указав объем ответственности и необходимые предварительные знания. И если должность медсестры специализирована, стоит подумать о том, чтобы включить специализацию в название работы.

Зарегистрированные обязанности медсестры варьируются в зависимости от областей их компетенции. Они играют ключевую роль в продвижении здоровья, выполняя широкий спектр услуг. Задача медсестры главным образом фокусируется на заботе и обучении пациентов, членов их семей о раннем выздоровлении и способах профилактики заболеваний. Следовательно, медсестры испытывают проблемы и потребности в здоровье пациентов, разрабатывают и выполняют планы ухода за больными, а также поддерживают медицинские записи. Медсестра способствует и восстанавливает здоровье пациентов, завершая процесс лечения, сотрудничество с врачами и членами многопрофильной команды, оказание физической и психологической поддержки пациентам, его друзьям и семье, проводит надзор за назначенными членами команды.

Зарегистрированные обязанности медсестры:

  • Определяет требования к уходу, устанавливая личные отношения с потенциальными и фактическими пациентами и другими лицами, которым могут понадобиться требования к уходу.
  • Создает сострадательную среду, обеспечивая эмоциональную, психологическую и духовную поддержку пациентам, друзьям и семьям.
  • Способствует индивидуальному подходу пациента, устанавливая цели ухода за ним. Обучение пациента, его друзей и семьи, чтобы понять состоятельность употребления медикаментов и усвоение навыков самообслуживания.
  • Обеспечивает качество медицинской помощи, придерживаясь терапевтических стандартов. Измерение результатов лечения в отношении целей и стандартов ухода за больными, принятие или рекомендация необходимых корректировок в соответствии с философией и стандартами ухода за больницами и сестринским отделом, установленными государственным советом сестринского дела, актом государственной медсестры и другими нормативными актами руководящих органов.
  • Устраняет проблемы и потребности пациентов, используя многодисциплинарные групповые стратегии.
  • Поддерживает безопасную и чистую рабочую среду, соблюдая процедуры, правила, призывая к помощи со стороны медицинского персонала.
  • Защищает пациентов и сотрудников, придерживаясь политики и протоколов борьбы с инфекциями, процедур приема и хранения лекарств, а также регулируемых веществ.
  • Документирует услуги по уходу за пациентами путем составления диаграмм в отчетах пациентов и отделов.
  • Поддерживает приемлемые взаимоотношения между сестринскими коллективами, документируя и сообщая действия, нарушения и потребности.
  • Поддерживает доверие пациентов и защищает информацию об операции, сохраняя конфиденциальность.
  • Обеспечивает эксплуатацию оборудования, выполняя требования по профилактическому обслуживанию. Следует инструкциям производителя, устраняя неисправности, призывая к ремонту технических мастеров, ведя инвентаризацию оборудования. Оценивает новое оборудование и методы.
  • Ведет инвентарь снабжения медсестрами путем проверки запасов для определения их уровня запасов. Прогнозирует необходимые поставки. Контролирует размещение и ускорение заказов на поставки. Осуществляет проверку поступления материалов. Проверяет использование оборудования, необходимые для достижения результатов работы.
  • Поддерживает профессиональные и технические знания, посещая учебные семинары. Проводит обзор профессиональных публикаций, создает персональные сети, участвует в профессиональных обществах.
  • Поддерживает отношения сотрудничества между группами здравоохранения путем передачи информации, реагирование на запросы, установление взаимопонимания участвуя в методах решения проблем команды.
  • Способствует усилиям команды, выполняя соответствующие результаты по мере необходимости.
  • Медсестры-секретари отвечают за надзор за конкретным отделом в медицинском учреждении. Лица, занимающие эту должность, выполняют такие обязанности, как делегирование сестринских заданий, составление графиков, контроль за приемами и сбросами, мониторинг, заказ лекарств и расходных материалов.

Функции медсестры

Учреждения, занимающиеся оказанием скорой помощи, должны обладать широким спектром навыков ухода на высоком уровне. Они должны быть экспертами в оценке пациентов интенсивной терапии, администрировании ухода, распознавании осложнений и координации с другими членами группы критической помощи. Успешные медсестры скорой помощи также должны выполнять функции преуспевания в межличностных коммуникациях, лидерстве, стратегическом планировании, критическом мышлении и принятии решений. Вот список основных функций зарегистрированной медсестры:

  • Наблюдение и регистрация поведения пациентов.
  • Координация с врачами и другими специалистами здравоохранения для создания и оценки индивидуальных планов ухода.
  • Диагностика болезни путем анализа симптомов пациента и принятия необходимых мер для его/ее выздоровления.
  • Ведение отчетов об истории болезни пациентов и мониторинг изменений их состояния.
  • Проведение необходимых процедур и лекарств.
  • Направление и контроль медсестёр.
  • Проверка запасов лекарств на регулярной основе для поддержания уровня запасов и размещение заказов, если требуется.
  • Изменение лекарств пациента, как указано их условиями и ответами.
  • Соблюдение протоколов, норм, правил и положений для обеспечения полной медицинской документации.
  • Ведение гигиенической и безопасной рабочей среды в соответствии с процедурами здравоохранения.
  • Проведение исследований для улучшения практики сестринского дела и результатов лечения.
  • Обеспечение мгновенного ухода во время чрезвычайных ситуаций, таких как автомобильные аварии, ожоги, сердечные приступы и инсульты.
  • Обсуждать лечение с фармацевтами и врачами в критических случаях.
  • Предоставление необходимых рекомендаций по профилактике заболеваний.
  • Слежение за каждым аспектом ухода за пациентом, который включает в себя физическую активность и правильное питание.
  • Подготовка комнат и дезактивация оборудования и инструментов.
  • Подготовка пациентов к проверкам.
  • Обучение семей пациентов о болезни и ее лечении.
  • Помощь врачам во время операции.
  • Устранение проблем пациентов и выполнение их требований путем применения многогранной стратегии команды.
  • Взаимодействие с группами здравоохранения для поддержания гармоничных отношений.
  • Посещение учебных семинаров для повышения профессиональных и технических знаний.
  • Выполнение лабораторной работы и предоставление полной информации врачу о состоянии пациента во время анестезии.
  • Рекомендация препаратов и других форм лечения, таких как ингаляционная терапия, физиотерапия и т.д.

Следовательно, медсестра выполняет широкий спектр задач от педиатрической до гериатрической, чтобы обеспечить адекватные услуги сестринского дела, что делает их ключевыми людьми для врачей и пациентов.

Функции и обязанности главной медсестры

Главная медсестра служит руководителем сестринского персонала в разных отделениях больницы. Чтобы стать одним из них, нужно иметь степень бакалавра в области сестринского дела. Обеспечение степени магистра еще лучше. В дополнение к навыкам медсестры большинство работодателей учитывают ее клинический опыт, в частности количество лет и различные отделы, в которых она служила.

В обязанности главной медсестры входит ответственность за поддержание клинических стандартов ухода за пациентами. Для этого главные медсестры тесно сотрудничают со старшими специалистами в области здравоохранения, предлагая советы по лучшим способам улучшения ухода. Она также отвечает за координацию реализации новых стратегий ухода. Она должна иметь обширные знания о практике медицинского обслуживания в больнице, в частности, процедуры ухода, правила работы с персоналом и политики пациентов. Главная медсестра может разрабатывать и управлять программами ухода для пациентов при планировании новых услуг. Она может проводить оценки для оценки эффективности различных отделов в больнице.

Главная медсестра может быть привлечена к найму клиники. Сюда входит опрос потенциальных сотрудников, контроль за их обучением и принятие решений о сохранении. Она может установить новые правила и рекомендации по уходу за больными пациентами. Главная медсестра может быть включена в управление и ведения бюджета сестринского дела, а также различные пособия по уходу за больными. Кроме того, главная медсестра иногда может участвовать в дисциплинарных решениях.

Главная медсестра служит ближайшей связью между врачами и медсестрами. Она гарантирует, что медперсонал предлагает наилучшую поддержку врачам в своих соответствующих отделах. Для этого может потребоваться пересмотреть политику больницы или нанять новых медсестер. Главная медсестра отслеживает новые технологии, что позволяет больнице легко адаптироваться к позитивным изменениям в среде здравоохранения.

В рамках обязанностей старшей медсестры нужно поддерживать высокие стандарты, которым должны следовать все остальные медсестры. Она также работает над созданием лучшей рабочей среды для медсестер путем введения мер, направленных на содействие сотрудничеству. Ее обязанности могут выходить за пределы рабочего места в качестве представителя или тренера на конференциях и семинарах. Главная медсестра рассматривает сертификаты медсестер, чтобы убедиться, что они соответствуют директивам на рабочем месте. Для работы требуется сильная эмоциональная стабильность, детальная ориентация и организационные навыки. Она должна быть сострадательной, когда имеет дело с пациентами и медсестрами, но все же способной предпринять правильные корректирующие действия, когда это необходимо.

Медсестры неотложной помощи

Быстрое мышление, решительные действия и сильные мышцы - это те вещи, которые понадобятся для карьеры в качестве медсестры неотложной помощи. Медсестры неотложной помощи работают в аварийных учреждениях, чтобы помочь врачам и работать с медицинскими работниками скорой помощи.

Эти медсестры работают как часть команды с врачами, другими медсестрами и специалистами здравоохранения для оказания помощи, мониторинга состояния здоровья, планирования долгосрочных потребностей в уходе, администрирования медицины, использования медицинского оборудования, выполнения небольших медицинских операций, консультирования пациентов и их семей по болезни, ухода и постоянного ухода после пребывания в больнице.

Комнаты неотложной помощи часто являются первой линией защиты от несчастных случаев, аллергических реакций и любого количества неотложных случаев. Медсестры скорой помощи работают так, чтобы быстро оценить потребности каждого пациента, уделять приоритетное внимание уходу на основе его критического характера. Они работают для того, чтобы стабилизировать пациента, лечить проблему, выписывать пациента после того, как чрезвычайная ситуация окончена или принять меры для более длительного пребывания в больнице.

Зарегистрированные навыки и квалификация медсестры

Медсестры обычно регистрируются со специализированной подготовкой и образованием. Многие дополняют их обучение сертификацией в конкретных областях неотложной медицинской помощи. Чтобы стать медсестрой, человек должен получить степень доктора или бакалавра в области сестринского дела или диплом в больнице с этой программой.

Как и многие профессии, человек с более высокой степенью имеет лучшие возможности для продвижения. Медсестры скорой помощи постоянно обновляют свое образование, чтобы поддерживать знание новых процедур.

После получения степени сестринского ухода из утвержденной программы сестринского дела обязательным для завершения экзамена по лицензированию Национального совета до получения лицензии на уход.

Лицензирование может варьироваться, поэтому рекомендуется обратиться в конкретное медицинское учреждение для получения дополнительной информации.

Квалифицированные медсестры сначала должны быть зарегистрированными медсестрами, имеющими опыт общего ухода за пациентами. Из-за сложности ухода за пациентом, задействованного в этой специальности, многие работодатели, нанимающие медсестер с критическими услугами. Могут отдать предпочтение кандидатам со степенью бакалавра наук в области сестринского дела. Некоторые программы обучения медсестер предлагают курсы по оказанию неотложной помощи, но многие практикующие учатся через полевую подготовку в больнице. Многие медсестры, специализирующиеся на медико-санитарной помощи, предпочитают получать отдельную сертификацию, предлагаемую частными курсами.

Возможность балансировать административные задачи, и клиническую помощь является важным навыком для медсестер в этой должности. Многие медсестры направляют других медсестер на лечение пациентов, предоставляя рекомендации. Как менеджеры смены, медсестры могут потребоваться для документирования и оценки работы младших медсестер под их наблюдением. Некоторые медицинские сестры могут помочь в разработке и осуществлении образовательных программ для других медсестер и персонала.

Превосходное лидерство, коммуникация и навыки межличностного общения имеют решающее значение для успеха медицинских сестер. Ожидается, что они будут мотивировать и руководить своим персоналом, что требует от них эффективной работы с разными личностями. Медсестры должны обладать знаниями и опытом для ответа на вопросы персонала и пациентов по широкому кругу вопросов. Поскольку медсестры с наценкой обязаны составлять отчеты о прогрессе пациентов и производительности персонала, необходимы сильные навыки письменного общения.

Другие требуемые навыки включают:

  • Внимание к деталям.
  • Хорошие организационные и аналитические навыки.
  • Способность быстро и точно оценивать состояние пациентов.
  • Лояльность.
  • Эмоциональная стабильность.
  • Способность эффективно справляться с чрезвычайными ситуациями и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.

Перспективы карьеры и Информация о зарплате

Согласно опросу, сектор медсестер будет расти в ближайшие годы. В период между 2012 и 2022 годами прогнозируется рост возможной занятости для медперсонала ​​на 19%. Рост населения пожилых людей и легкий доступ к услугам здравоохранения являются одними из причин роста спроса на этих специалистов. Более того, предпочтение пожилых людей лечиться дома будет открывать двери для зарегистрированных медсестер в учреждениях интернатного типа. Медсестры будут иметь огромные возможности трудоустройства в будущем.

Медицинская сестра может совмещать следующие роли:

  • Менеджер. Медсестры-руководители контролируют повседневную деятельность сестринского отделения. Они оценивают работу медсестер, наставляют их и обеспечивают обратную связь. Менеджер медсестры скорой помощи игнорирует бюджеты и ведет инвентаризацию предметов снабжения, лекарств и оборудования.
  • Медсестра-анестезиолог. Это передовые практические медсестры, которые работают с хирургами, анестезиологами и медицинскими специалистами для проведения анестезии для хирургических процедур. Они заботятся о пациентах до, после и во время операции.
  • Медсестра по опеке и транспортировки. Они заботятся о беременных женщинах во время их доставки в роддом и о новорожденных. Следят за осложнениями и обучают матерей уходу за новорожденным. Поэтому они обладают превосходным критическим мышлением и навыками быстрого принятия решений.
  • Медсестра-педагог. Эти медсестры разрабатывают образовательные программы для отдельных лиц в учреждениях здравоохранения. Они проводят медицинские процедуры на дому, хирургическое лечение пациентам и их семьям.
  • Главная медсестер. Главный медсестер занимает самую высокую должность в отрасли здравоохранения. Они направляют медсестер и медперсонал. Они также разрабатывают и выполняют планы ухода за пациентами.
  • Медсестра интенсивной терапии. Медсестры скорой помощи оценивают пациентов и соответственно выполняют необходимый план ухода. Они работают в отделениях интенсивной терапии, отделениях роддома, осуществляют уход за новорожденными, тяжелобольными и там, где требуются высокоинтенсивные процедуры и регулярный контроль.

Медсестры скорой помощи также работают в травматологических центрах, где они принимают пациентов, оценивают травмы или состояния здоровья, а также помогают врачам в надлежащем лечении пациентов. Они должны иметь степень в области сестринского дела и получать лицензию, но другие курсы травматологических случаев также приветствуются.

Поскольку потенциал зарплаты и возможности карьерного роста могут варьироваться в зависимости от местоположения, работодателя, образования, опыта и других факторов, потенциальным учащимся предлагается проводить независимые исследования для определения фактического потенциала заработка.

Быстрые достижения в области технологий и здравоохранения позволили спасти больше пациентов и помочь им вернуться к здоровью. В результате, медсестры с интенсивной медицинской помощью часто пользуются спросом по всей стране. В некоторых областях они необходимы для ликвидации острой нехватки персонала. Из-за характера медицинской области высока вероятность того, что медсестру попросят работать нерегулярные часы (ночей, выходных и праздничных дней).

Потенциал работы в доме престарелых или в учреждении долгосрочного ухода включает и отношения, которые медсестра поддерживает с пациентами, обеспечивая безопасность своей работы.

Тем не менее в «Руководстве по профессиональному изучению трудовой статистики» отмечается, что многие помощники медсестер продолжают обучение или новую работу из-за эмоциональной и физической потери, которую может причинить данная профессия.

Хотя задачи в целом схожи, врачи обычно не проводит столько же времени с теми же пациентами, поскольку большинство из них выписывается в течение максимум нескольких дней. Однако, если человек больше заинтересован в том, чтобы работать в быстро меняющейся среде, больница может быть подходящим вариантом для него. Больницы также могут предоставить медсестрам опыт работы в разных отделах.