(812) 702-40-40BRP Центр ЮГ (812) 336-70-70BRP Центр СЕВЕР

Наши на «Ладоге-трофи»

05.06.2-12    Победа!
Ну, вот и всё. Закончилась очередная Ладога. Позади семь спортивных дней, а сегодня прощальный костер, обряд посвящения в трофисты, награждение победителей и прощальная дискотека!
Завтра весь огромный лагерь разъедется по домам, а участники будут лишь вспоминать спортивные баталии и былые страсти на ладожском бездорожье. Их мысли будут уже о следующей Ладоге.
Как всё было? Давайте по порядку.

Еще осенью несколько членов Лахта-клуба (Lahta Club) объединились в команды и заявились на соревнование, не рассуждая, «быть или не быть». Решено – участвуем сами и помогаем другим, а «Ладога» заняла свое место в календаре клубных мероприятий.
Взносы заплачены, значит, пора начинать подготовку. Много раз я становился участником Ладоги в квадроциклетных зачетах ATV Open, наверное, поэтому мысли подспудно были направлены в сторону другой, новой для меня категории – SSV.
Уже пару лет как SSV от BRP участвует в различных соревнованиях, и число их владельцев растет день ото дня. Очень хотелось попробовать самому эту «машинку» на выносливость в условиях тяжелого бездорожья. В роли штурмана согласился выступить Алексей Тузов – победитель прошлой Ладоги в классе ATV Original.
Итак, клубный Commander 1000 X готовится к бою! На нашей стороне вся мощь BRP Центра Север, руки и умы его сотрудников. Каждый, принимавший участие в постройке спортивного болида был проникнут идеей победы клубной команды!
Многое приходилось делать впервые. Технические решения заимствовались из предыдущего опыта постройки квадроциклов. Так же были воплощены и наработки российских спортсменов – участников соревнований на данной технике. Некоторые вещи придумывались прямо «на ходу».
Как обычно, в таких делах времени на всё никогда не хватает. Например, задняя лебедка была подключена лишь за три часа до старта. И работали над этим практически все механики, находившиеся в то время на смене.
И вот долгожданный торжественный старт на Исаакиевской площади.
Уже через несколько часов мы окажемся на первом спецучастке. Никто не ожидал от шести километрового СУ таких сложностей! Мало кто из участников различных категорий уложился в контрольное время. Некоторые так и остались ночевать в лесу, где то между Старо-Ладожским каналом и Мурманским шоссе. Но Commander выдержал! Очень кстати оказалась задняя лебедка.
Парни, встретившие нас «на мойке» (дача моего штурмана), были немного шокированы количеством грязи. Часа два шла процедура отмывания. Это необходимо для своевременной дефектовки элементов подвески и ходовой части.
В итоге выгребли килограмм 20 болотной жижи, попили чаю и отправились в первый базовый лагерь.
Сразу хочется отметить работу ребят, обеспечивавших жизнь в лагере и обслуживание техники. Были и бессонные ночи и работа под дождем и недоедание, но парни справились! И у Миши Горбунева, и у Сергея Макагона это первое мероприятие такого уровня. Не скажу, что было очень много работы, но условия, в которых происходил ремонт накладывали отпечаток на его продолжительность. Так или иначе, мы выходили на старт вовремя и в полной боевой готовности, чего не скажешь о наших соперниках. У каждого из них из-за поломок пропущено по нескольку спец участков. Мы же каждый день стартовали, показывая иногда лучшие результаты в абсолюте – т.е. выигрывали у всех, кто ехал по нашей трассе.
Особенно запомнился третий день «Ladoga Challenge», задуманный организаторами для усложнения гонки. Два непростых СУ за 24 часа, один из которых был частью трассы знаменитого Вепсского леса. Commander, среди немногих, выдержал это испытание, проехав трассу менее чем за семь часов! Из повреждений – лишь расколотый передний колесный диск.
Вообще неоригинальные диски ITP и шины Duro Buffalo сильно вредили рулевому и трансмиссии нашей машинки. Эксперимент по установке обратно штатной резины Maxxis Bighorn и дисков считаю удачным, но запоздалым. Некоторая потеря проходимости положительно сказалась на управляемости и надежности узлов и агрегатов.
Немного о стиле езды на SSV. У меня это первый опыт в соревнованиях на подобной технике. Зато богатый джиперский и квадроциклетный опыт есть у моего штурмана. С его слов, езда на SSV по бездорожью более похожа на автомобильную. И лишь вариаторная трансмиссия, способная практически моментально передать весь момент двигателя на колеса, отличали его от автомобиля. Иногда за счет этого удавалось ходом проходить с виду безальтернативный лебедке участок. Конечно же, отсутствие на болоте каких либо деревьев заставляют выбирать немного другие траектории. Цена ошибки в разы выше чем на квадрике. Надо хорошо подумать, прежде чем начинать движение. Ведь машинку не приподнять да же двоим. Так же по-джиперски мы «сдувались» на болотах.
Именно из-за своей базы и ширины SSV, в условиях карельских скал, имеет значительное преимущество перед квадрами. А наличие каркаса безопасности и пятиточечные ремни придают практически неограниченную уверенность в возможности техники.
В общем и целом хочется отметить: теперь Ладога по плечу Lahta Club! Мы готовы к Большому спорту!
От лица участников Ладоги хочу поблагодарить всех членов Лахта-клуба, приезжавших в разное время в базовые лагеря соревнования, чтобы поддержать нашу Команду! Спасибо! Без вашей поддержки и веры в нашу победу нам было бы тяжелее!
Алексей Романов

 

  

   

   

    

   

   

   

   

   


     

   

   

   

01.05.2012   Последние известия
Завершился шестой день соревнования. Сейчас базовый лагерь находится в точке максимально удаленной от Санкт-Петербурга. Это уже не «экватор» гонки, но теперь мы с каждым днем ближе к дому и к долгожданной победе. Ведь каждый участник Ладоги проехавший её от начала до конца уже победил! Победил прежде всего себя!
Ну, а теперь о результатах. Павел Орлов и Кирилл Ладыженский категории ATVOpen на четвертом месте, пропустив вперед лишь корифеев Ладоги и других титулованных спортсменов. Это хороший результат, если учесть что еще два спортивных. Сегодня у них был спецучасток «Моренные озера и 5 бродов Лоухеноя». По пути на остров по дну из огромных валунов ребята зачерпнули воды в двигатель, но им удалось финишировать с хорошим результатом.
Категории ATVOriginalи SSV сегодня катались на СУ под названием «Горы Петсевара». Это действительно горы, в которые приходилось вкарабкиваться на квадриках. Очень интересный маршрут. Наши спортсмены Сергеев Александр и Ильин Станислав успешно финишировали в своей категории и на сегодняшний день занимают первое место в категории ATVOriginal! Ура!!!
В категории SSV наш экипаж Тузов — Романов выступающих на Can-AmCommander 1000 уверенно занимают первое место в своей категории с отрывом от ближайших преследователей, спортсменов из Пензы выступающих на PolarisRZRS, более чем на 6 часов. Но впереди еще два не самых простых спец участка.
Завтра вечером мы уже будем в четвертом базовом лагере недалеко от нас пункта Моторное что под Приозерском. Расположен он на живописном песчаном берегу Ладожского озера. Координаты лагеря: N 60 53,485 E 030 25,550
Ждем в гости!

 

31.05.2012  Важная победа
Наш экипаж, Романов и Тузов, закончил 24-х часовую гонку Ладога-челендж 3-ми в ОБЩЕМ зачете!!!!! И 1-ми в своей категории!
На отлично прошли спец. участок «Водопад», вчера от преследователей их разделяло 7 часов.
Спасибо членам Клуба, которые приезжали в базовый лагерь для поддержки!
Алексей Романов очень доволен штурманом, Алексеем Тузовым. «Прикатались» друг к другу!

30.05.2012  Едем впереди!

28.05.2012  Пишет Алексей Романов, пилот экипажа Commander 1000

Завершился второй день Ладоги. В категории ATV Open наши спортсмены Павел Орлов и Кирилл Ладыженский занимают четвертое место. Борьба в этой категории равернулась нешуточная. Из двадцати экипажей сегодня гонку продолжили лишь шесть экипажей. Всех остальных подкосил вчерашний спец участок. В категории ATV Original ситуация еще драматичнее. Из четырех вышедших вчера на старт экипажей сегодня никто не смог продолжить гонку. Наш экипаж Сергеев Александр и Ильин Станислав из-за пробоя радиатора не смогли закончить вчерашний СУ.
Завтра стартует Ladoga Challenge — это 24-х часовая гонка протяженностью более 150 км.
А вечером мы уже окажемся во втором базовом лагере на берегу Ладожского озера в районе деревни Видлица. Координаты N61 08,959 E32 28, 585
Ждем в гости.