(812) 702-40-40BRP Центр ЮГ (812) 336-70-70BRP Центр СЕВЕР

Рейд на снегоходах «BRP Центр Север — остров Валаам»

  

    

    

   

    

   

   

   

     

  

  

    

 

Мы вернулись!!!
Эта поездка на Валаам, пожалуй, стала самой интересной за три года:
- новый, «сухопутный» маршрут в Сортавалу;
- как всегда, отличный прием на острове;
- экскурсия в действующую часть ПВО, расположенную на острове;
- ночевка  в новой гостинице;
- посещение вечерней и утренней служб в главном соборе, исповедь и причащение…
И вообще приятно, что некоторых из нас на Валааме знают уже не только в лицо.

Итак, обо всем по порядку.
Выезд назначен на 9.00 утра. Нас 11 человек. Еще трое присоединятся в Сортавале. Выезжаем почти с часовым опозданием. Организаторский Skandic WT 550F закапризничал еще на первых километрах. Помогла замена свечей.
Выезжаем на токсовский полигон и по абсолютно прямому и укатанному полигонному снегобану мчим в сторону Волоярви. Далее по лесной дороге до Пятиречья и там по льду форсируем реку Бурная. Темп невысокий.

Предстояло проехать более трехсот километров за день. В нашем составе есть новички. Маршрут новый – сухопутный, следовательно и более трудный. Уклонились от прохождения 70-километрового участка по ладожскому льду между пос. Бурнево и г. Лахденпохья.

На лед открытой Ладоги в этот раз не выходили. Первой остановкой маршрута стала заправка в Приозерске. «Е-теки» ставили рекорды: за первые 170 км пути головной Freeride 146 «скушал» всего 20 литров, а замыкающая 600-ка Lynx Rave – всего 13 литров топлива! Для меня лично это рекорд экономичности. В то же время вайдрак 550F «скушал» привычные 32 литра.

Потом съели рыбный обед на базе «Робинзон» в Синево. В районе поселка Куркиеки впервые вышли в ладожские шхеры. Там-то на голом льду и «поскользнулся» один из участников пробега. На большой скорости снегоход раскрутило, при боковом скольжении конек лыжи зацепился за неровность, и… связка человек-снегоход перевернулась. Райдера отправили в СПб делать рентген плечевого сустава, а снегоход – на парковку BRP Центра Север. Итак, у нас минус 1 человек.

В очередной раз порадовались за карельских автомобилистов. Мало того, что дороги до каждой деревни и каждого обитаемого хутора чистят тщательно и пунктуально, так в этот раз столкнулись еще с участками, обильно посыпанными песком. Искать объезды программой не предусматривалось. Казалось, что едем на снежиках летом. Видимо этим дорожники выразили свое особое отношение к женщинам :) – накануне ведь было 8 марта.

От города Лахденпохья до Сортавалы ехали  уже затемно. Дорога была знакомой, но без трека на навигаторе все равно бы по темноте не добраться. Когда-то этот маршрут мы уже проезжали с карельскими друзьями Андреем из Ландохи и Михаилом из Мейери.

В сортавальскую гостиницу Пийпун Пиха приехали лишь к 23.00. Ну, а там веселье, как обычно по выходным …  Кто бывал, тот знает!

Утром следующего дня выехали на остров Валаам. Всю ночь шел снег, подготавливая комфортный путь по льду. За два дня до этой поездки, выезжая с разведкой на ладожский лед, мы застали его практически голым, без снега. Часто останавливались, остужая двигатели. На редких снежных переметах и торосах закидывали снегом склизы.

40 километров пути от Сортавалы до острова преодолели за час. Там нас уже встречал старый знакомый Александр. Очень образованный, эрудированный, хороший рассказчик и просто замечательный человек! А еще он – снегоходчик! Ездит на своей Вентуре так, что я едва поспевал за ним.

Надо сказать, что на самом острове покататься тоже есть где. Несколько неформальный подход к изложению истории острова и христианства в целом располагают к вопросам и ответам.

Из нового в этот раз было посещение действующей на острове части ПВО. Командир части – святой отец, а служат там сплошь верующие юноши, в основном, с Валаама. В части идеальный порядок и никаких неуставных взаимоотношений.

Ближе к вечеру нас разместили в недавно отстроенную после пожара гостиницу. Номера как в пяти звездах. Не хватает только телевизоров (который местные называют «бесов ящик») и бассейна J.

Потом – обед или, скорее, ужин в трапезной Спасо-Преображенского собора. Как обычно, прием великолепный! В восемь начинается вечерняя служба. Собственно, ради неё (и еще утренней службы) мы и остались на ночь. Всем было предложено исповедоваться, а  на утренней службе – причаститься. Для меня, среди других открытий, было и то, что во время службы (а это 4 часа вечером и 2 часа утром) жизнь на острове замирает. Все на службе! Для монахов это работа. Первый утренний прием пищи возможен только после службы, а это уже 12.00. Впрочем, нам, как путешественникам, делались большие исключения даже в Великий Пост.

Около 13.00 мы покинули шикарную гостиницу и начали готовить снегоходы к обратному пути. Решили, что обратный путь нужно максимально пройти по льду Ладоги. Тем более, что два дня снегопада этому сопутствовали.

Менее, чем через час после выезда, мы были уже на заправке в Приозерске. В районе пос. Моторное вновь вышли на лед. Там, впервые за поездку, увидели огромные пространства открытой воды. И вообще в районе Приозерска самый стремный лед. Так или иначе, обратный путь был быстрее ровно вдвое и занял у нас всего 6 часов. Именно за это время мы преодолели около 250 километров.

Всем принявшим участие в этом пробеге выражаю признательность за веселую и дружную компанию! Надеюсь, всем понравилось. Сергею желаю скорейшего заживления трещины в кости плечевого сустава!

До скорых встреч!  

Руководитель «Lahta Club»  Алексей Романов