(812) 702-40-40BRP Центр ЮГ (812) 336-70-70BRP Центр СЕВЕР

Open Karelia-2012

Первые впечатления от Open Karelia-2012.
Очень понравилась организация быта и всего того, что связано с обеспечением участников и проведения фестиваля! Ребята отработали на все 100%! Я первый раз участвовал и поэтому не могу найти прошлогодних организационных изъянов услышанных из уст участников прошлых мероприятий. Радушие, приветливость, внимательность, забота, компетентность, содействие и личное обаяние – вот лишь некоторые эпитеты достойные каждого из сотрудников Раша Дискавери. Спасибо!

Теперь о самом соревновании. Именно о соревновании, ибо никакой такой особой «фестивальной» атмосферы на стартах-финишах различных дисциплин я не заметил. И это совершенно не означает, что было плохо. Ровно такая же атмосфера царит у нас, например, на Чемпионатах СПб по сноукроссу, кантри кроссу или подобных снегоходно-квадроциклетных мероприятиях, проводимых в Питере.
Ладога-трофи ничем не хуже «фестивальчик», учитывая, что 2/3 её участников – «туристы». Были и обычные спортивные страсти. Кто-то «убирался», кто-то ломал снегоходы, кто-то кому-то «вдул», кого-то «сделали» и т.п. Были серьезно подготовленные, красивые и дружные команды Устьянских бобров, Туляков, XDrive, SnowHunter… Приятно смотрелось сие действо.

Теперь немного изнутри. Команда Lahta Club готовилась в основном к командной гонке. Задача максимум была — попасть в призы. Минимум – доехать до финиша без потерь. Участники абсолютно разного возраста и уровня каталки. Для некоторых это первый снегоходный сезон. Готовились ответственно, перестраховываясь, чтобы исполнить все пункты «регламента». А это: min 12 снегоходов в команде, max 18 (имели 14 на случай не выхода на старт кого-либо по разным причинам), два вайдтрака в команде обязательно (имели 4 по тем же причинам). Готовились к прошлогодней «битве со снегом», ибо не было у нас разведчиков в команде и, соответственно, информации о трассе.
Забегая вперед, скажу, что трасса была скорее для спортов. Всего 140 километров.
Накануне вечером обязательный (не для всех) брифинг. Обсуждение тонкостей, жеребьевка, точки, треки… вроде все серьезно. Оказывается, не нужны теперь вайдтраки – достаточно просто второе сидение, например, на ренегате. Надеюсь, разницу все понимают? Да и снегоходов можно уже только 11. А люди ведь готовились, как мне не взять «лишних»? Ну ладно. Утро. Автобус опаздывает. На старте в Умосту на градуснике около 30. Не завелся мой бундокер, с установленной навигацией, подогревом каски и… просто привычный снегоход. Переставляю свой GPS на WT 550 F…
Стартуем первыми еще по темноте в 13 снегоходов. Хороший темп, в середине колоны уже ничего не видно из-за сплошной снежной пелены в полумраке. Дистанция 100 метров не особо помогает. Первая засада — перевернутый на «чищенке» вайдтрак. Минус стекло на снегоходе и на модуляре райдера. Никола стойко проехал больше сотни км с открытым забралом и без стекла! А потом была колея… То ли от харвестера, то ли от чего-то ещё, но больше и глубже, чем от Урала.
На вайдтраке я ехал достаточно спокойно посередине, лишь иногда слетая то в левую, то в правую колею, по синусоиде заскакивая обратно в центр. Как оказалось, трудней всего она далась двум горникам. Именно утюжа эту колею, мы и потеряли кучу времени. Именно там нас догнали и обогнали Туляки. А обогнав, они ровно так же, как и мы бодались с этой пресловутой колеёй. И я даже не пытался их обгонять, ибо со стороны это чем-то напоминало Куликовскую битву с вылетами в глубокие канавы по разные стороны дороги. По накатанной колее было ехать гораздо комфортнее.
На первый пит-стоп мы приехали вместе, причем два снегоходчика команды соперника оказались позади нашей колонны и мы их пропускали, что бы остановить секундомер для их команды. Именно там я почуял, что что-то не то. У ребят было лишь 10 человек… Первое что пришло в голову – потеряли бойца – «незачет». Времени на «попить чаю» не осталось, т.к. после заправки 23-х снегоходов осталось времени минут 8-10.
После некоторой перегруппировки колонны поехали покучнее и побыстрее. Да и дорожка стала поинтереснее. На первой же ошибке команды СТК Медведь обгоняем их и первыми выходим на первую контрольную точку. Хоть и обещали организаторы, что точки будут у разных команд разными, но Тула приезжала на наши точки по нашим же следам. Точки совсем не трудные. Их явно не хватало до первого пит-стопа. Это помогло бы командам быть собранней. Очень разочаровало наличие чищенных до льда дорог. Такое впечатление, что в Ленобласти их и то меньше.
На последней «чищенке», что вела к кругу кантри кросса, все наши 800-ки и некоторые 600-ки перегрелись. Пришлось несколько минут остужаться. Ну а дальше был финиш. Неразбериха с порядком въезда в финишные ворота, какое-то не оговоренное нигде обязательное построение. Ну, это же не спорт – скажет потом Тимофей.
И тут же выясняется, что на старт в зачет выпустили команду и в 8 снегоходов. Ну как же — «солянщики», да еще какие – это святое на ОК! Задача организатора, на мой взгляд, обеспечить равенство возможностей для всех участников и не важно, как называть мероприятие и какие звезды в нем участвуют.
Задачу maximum мы, команда Lahta Club, выполнили! Мы были собраннее всех! Мы первыми и в полном составе пришли на финиш, проложив дорогу остальным командам! Мы выполнили все требования регламента и заслуженно заняли почетное второе место! Поздравляем команду Устьянких бобров с первым местом! Вы – лучшие!!! Ребят из команды SnowHunter поздравляем с третьим местом! Все молодцы!!!